Он приезжает с некоторым опозданием когда гости уже в сборе сочинение егэ

Обновлено: 08.07.2024

В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: Неверно Выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

В каком варианте ответа выделенное слово употреблено Неверно?

1) Я уже видел, как рука профессионального художника ОЖИВЛЯЕТ мой рисунок.

2) Комиссаров пока никто не утверждал — они работали как ВЫБОРОЧНЫЕ лица.

3) На нас чуть не обрушилась КАМЕННАЯ глыба, да мы успели отбежать в сторону.

4) В своих письмах Гоббс оставался противником ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО образа правления.

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) у двух сестёр

2) самый кротчайший

3) новые компьютеры

4) искомое решение

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Неправильно расставив знаки препинания,

1) брату стало обидно.

2) ошибок в написании слов не было.

3) можно исказить смысл высказывания.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксичес­кой нормы).

2) Под влиянием Тициана, главы венецианской школы, Эль Греко овладел техни­кой работы с цветом, правилами построения перспективы.

3) Собака даже не обращала внимания на своих сородичей, резвящихся на газоне неподалеку.

4) Аудиторы работали согласно рекомендаций, полученных на прошлой неделе из Центробанка.

В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нель­зя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Есть полезные ископаемые, ценность которых всегда была исключительно вы­сока.

2) Золотоносной оказалась полоса, которая протянулась на 320 км вдоль запад­ных склонов Сьерра-Невады.

3) В Римской империи свинец, который добывался из месторождений Альп и Пи­ренеев, шёл на изготовление водопроводных труб.

4) В России разработан способ получения оксида алюминия из некоторых слан­цев, которые содержат 63 % А12О3.

Прочитайте текст и выполните задания А7—А12.

А7 Какое из приведённых ниже предложений должно быть Первым в этом тексте?

1) При записях на берестяных грамотах использовались буквы кириллического алфавита.

2) Берестяные грамоты представляют большой интерес для историков.

3) Датировка берестяной грамоты осуществляется по хронологии новгородских культурных слоёв.

4) Обнаружены берестяные грамоты, авторами которых были женщины.

А8 Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропус — ка в Четвёртом предложении?

1) Очевидно, 3) Например,

2) Поскольку 4) Однако

А9 Какое слово или сочетание слов не является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1) представить (предложение 2)

2) летописцы отмечали (предложение 3)

3) писать (предложение 5)

4) можно узнать (предложение 6)

А10 Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.

1) сложное бессоюзное 3) простое, осложнённое

2) сложноподчинённое 4) сложносочинённое

АН Укажите правильную морфологическую характеристику слова БЛАГОДАРЯ из шестого (6) предложения текста.

1) деепричастие 3) наречие

2) предлог 4)глагол

А12 Укажите значение слова МЯТЕЖ (МЯТЕЖИ) в предложении 3.

1) быстрое и глубокое изменение основных устоев политического, социального и культурного порядка

2) массовое вооружённое выступление

3) резкое изменение существующего общественно-политического строя

4) стихийное восстание, бунт

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишет­ся одна буква Н?

Два стола со штопа(1)ым по углам сукном, разбитые костя(2)ые шары, одинокая керосиновая лампа освещали центр броше(3)ой бильярдной.

1) 1,2 2) 2 3) 3 4) 1,2, 3

В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) Ор..шение (болот), в..трина, л..ричный

2) Отягощённый, ск..чок, зам..лчать

3) Главенство, д.. ре к тор, динамичный

4) Бл..гонравие, разр..дить (ружьё), р..скошный

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) Пр..нудительный, презирающий, пр..метный

2) Гиперинфляция, сверх..спуганно, постимпрессионизм

3) Диспропорция, ра..пять, бе..мятежный

4) Неб..ющийся, транс..европейский, несъедобный

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) ЗапраВяШЬ постель, вид..мый в темноте

2) Вода выкипит, леле..мый всеми

3) Мама отпуст..т, сгиба..мое ветром

4) Такелажник выгруз..т, изуча..мое нами

В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. пут..вой В. высветивший

Б. устойчивый Г. сем..на

1) А, Б, Г 2) Б, В 3) А, В 4) А, Б, В

А18 В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

2) Конечно, писателю смотреть на (не)знакомые лица интересно.

3) Ваш отчёт — очковтирательство, замазывание (не)достатков.

4) Как-то (не)удобно было говорить, что он идёт в мастерскую за пылесосом.

5) Вдоль разрушенных домов тянулся новый, ещё (не)затоптанный дощатый тро­туар.

А19 В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) ЗА(ТО) тогда, (В)НАЧАЛЕ карьеры, я могла не торопиться и хорошо готови­лась к каждой роли.

2) Паркет ТО(ЖЕ) скрипит, КАК(БУДТО) под него положили сухой бересты.

3) Под ударами вёсел спешили (НА)ВСТРЕЧУ друг другу корабли, ЧТО(БЫ) тара­ном разворотить борт противнику.

4) (С)ЗАДИ раздались чьи-то могучие хлопки, и ТУТ(ЖЕ) зал просто взорвался аплодисментами.

А20 Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предло — жении:

Лучи солнца на Севере более косые () и спектр лучей более многогранен.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Лёгкий ветерок (1) пахнущий свежестью (2) прилетел из леса (3) оставляя на гу­бах горьковатый привкус (4) смолы и берёзового сока.

1) 1,3 2) 1,2, 4 3)3 4) 1, 2,3

В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Остатки поднятого со дна вина выплеснули из амфоры за борт (1) правда (2) тут же и пожалели. Нужно было (3) разумеется (4) оставить немного экзотического ан­тичного напитка для химического анализа. К сожалению (5) все дальнейшие попыт­ки найти хотя бы ещё один сосуд с вином, успехом не увенчались.

Укажите предложение, в котором нужно поставить Одну Запятую. (Знаки препи­нания не расставлены.)

1) Подруга сочиняла стихи и записывала их на тетрадных обложках и на промо­кашках.

2) Александр Дюма обожал независимость силу и веселье и верил во всемогуще­ство и справедливость случая.

3) Водолазы детально обследовали и измерили остатки мостовой жилых построек башен.

4) Никто в нашем классе не собирался стать скульптором или художником.

А24 Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

1) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содер­жанию второй части.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит следствие того, о чём говорится в первой части.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит причину того, о чём говорится в первой части.

4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.

А25 В Каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Объяснение результата опытов А. Беккереля (1) потребовало таких нововведе­ний (2) против (3) которых восставали физика (4) и другие естественные науки.

А26 В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Учительница математики не любила отвлекающихся учеников (1) и (2) если за­мечала (3) как кто-то занимается посторонним дело (4) тут же вызывала к доске.

Прочитайте текст.

Совершенным способом передачи звука обладают медоносные пчёлы. Они поют, за­ставляя вибрировать часть своего корпуса благодаря частым мышечным сокраще­ниям. При этом звук усиливается крыловыми пластинами, как диффузорами. В отличие от многих насекомых пчёлы могут издавать звуки разной высоты и раз­ных тембров. Это уже говорит о возможности использования пчёлами изменений звука для передачи какой-либо информации.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана Главная информа­ция, содержащаяся в тексте?

1) В отличие от многих насекомых пчёлы могут петь, заставляя вибрировать часть своего корпуса и усиливая звук крыловыми пластинами, как диффузорами.

2) Медоносные пчёлы могут использовать изменения звука для передачи какой- либо информации: заставляя вибрировать часть своего корпуса, они издают звуки разной высоты и тембра.

3) Медоносные пчёлы обладают совершенным способом передачи звука: они по­ют, заставляя вибрировать часть своего корпуса благодаря частым мышечным сокра­щениям.

4) Так как пчёлы усиливают издаваемые звуки крыловыми пластинами, как диф­фузорами, они могут передавать какую-либо информацию.

Прочитайте текст и выполните задания А28—АЗО; В1—В8.

(1)Он приезжает с некоторым опозданием, когда гости уже в сборе и виновница торжества, приходящаяся ему двоюродной племянницей, то и дело поглядывает на часы. (2)Все уже знают, что он писатель, известный и уважаемый.

(3)И подарок привёз он особенный — чашку с блюдцем из сервиза, которым мно­гие годы лично пользовался и незадолго до смерти передал ему сам Горький. (4)Эту, можно сказать, музейную ценность сразу устанавливают на верхней полке серванта за толстым стеклом.

(5)Сажают Сергея Васильевича рядом с именинницей во главе стола и ухаживают наперебой. (б)Впрочем, он почти от всего отказывается. (7)Наверное, только из веж­ливости потыкал вилкой в горку салата на своей тарелке да ещё за весь вечер выпил три рюмки коньяку, закусывая лимончиком.

(8)Он, должно быть, тяготится этой вынужденной ролью свадебного генерала, но виду не подаёт. (9)3ная себе цену, писатель держится с достоинством, однако просто и мило улыбается, охотно поддерживает разговор и даже пошучивает.

(10)А на другом конце стола не сводит с него глаз только что сдавший первую сес­сию студент филологического факультета.

(14)Когда начинают танцевать, он после мучительных колебаний, поправив ко­роткий поношенный пиджачок и робея, подходит к Сергею Васильевичу и, достав потрёпанный блокнот, окая сильнее обычного и чуть запинаясь, неуверенно просит автограф. (15)Вынув толстую ручку с золотым пером, писатель привычно выводит свою фамилию.

(24)Дурная это привычка — заглядывать куда не просят.

(По В. Богомолову*)

*Владимир Осипович Богомолов (1926—2003) — советский и российский писатель.

А28 Какое высказывание соответствует содержанию текста?

1) Известный писатель привык быть свадебным генералом на разных торжествен­ных мероприятиях.

2) У студента-филолога заболело сердце, когда он увидел дату изготовления пода­ренной чашки.

3) Гости слушали рассказ писателя с сочувствием.

4) Из уважения к имениннице писатель приехал на праздник одним из первых.

А29 Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

1) В предложениях 5—7 представлено повествование.

2) В предложении 13 представлено рассуждение.

3) В предложениях 14—15 перечислены происходящие друг за другом события.

4) 11 предложение содержит элементы описания.

АЗО Укажите предложение, в котором Не используется(-ются) Фразеологизм(-ы).

Ответы к заданиям В1—ВЗ запишите словами.

В1 Из предложения 11 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с по — мощью нулевого суффикса).

В2 Из предложений 21—22 выпишите количественное числительное.

ВЗ Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ЧАШКУ С БЛЮДЦЕМ (предложение 3).

Ответы к заданиям В4—В8 запишите цифрами.

В4 Среди предложений 4—11 найдите простые односоставные неопределённо-лич — ные предложения. Напишите номера этих предложений.

В5 Среди предложений 1—7 найдите предложение, в котором есть обособленное при-

—- ложение. Напишите номер этого предложения.

В6 Среди предложений 8—14 найдите сложное предложение, в состав которого вхо — дит придаточное сравнения. Напишите номер этого сложного предложения.

В7 Среди предложений 11—15 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы ана­лизировали, выполняя задания А28—АЗО, В1—В8.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков циф­ры, соответствующие номеру термина из списка. Если Вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру О.

1) риторический вопрос

2) ряды однородных членов

6) сравнительный оборот

7) вопросно-ответная форма изложения

9) разговорная лексика

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не со­гласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой от­вет аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью пе­реписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Он приезжает с некоторым опозданием, когда гости уже в сборе и виновница торжества, его двоюродная племянница, то и дело поглядывает на часы.
Моложавый, с крупной серебристой головой и выразительным, энергичным лицом, он, войдя в комнату и радушно улыбаясь, здоровается общим полупоклоном, представительный, почтенный и привычный к вниманию окружающих.
Для хозяев он - дядя Сережа или просто Сережа, а для гостей - Сергей Васильевич, и все уже знают, что он писатель, человек известный и уважаемый.
И подарок привезен им особенный: чашка с блюдцем из сервиза, которым многие годы лично пользовался и незадолго до смерти передал ему сам Горький. Эту, можно сказать, музейную ценность сразу же устанавливают на верхней полке серванта за толстым стеклом, на видном, почетном месте.
Сажают Сергея Васильевича рядом с именинницей во главе стола и ухаживают, угощают наперебой; впрочем, он почти от всего отказывается. Наверно, только из вежливости потыкал вилкой в горстку салата на своей тарелке да еще за вечер - с большими перерывами - выпивает рюмки три коньяку, закусывая лимончиком.
Он, должно быть, тяготится этой вынужденной ролью свадебного генерала, но виду не подает. Зная себе цену, держится с достоинством, однако просто и мило: улыбается, охотно поддерживает разговор и даже пошучивает.
А на другом конце стола не сводит с него глаз будущий филолог, студент первого курса, застенчивый белобрысый паренек из глухой вологодской деревушки.
В Москве он лишь второй месяц и, охваченный жаждой познания, ненасытно вбирает столичные впечатления, способный без устали целыми днями слушать и наблюдать. Попал он на именины случайно, и, увидев впервые в своей жизни живого писателя, забыв о роскошном столе, о вине и закусках, забыв обо всем, ловит каждое его слово, и улыбку, и жест, смотрит с напряженным вниманием, восхищением и любовью.
По просьбе молодежи Сергей Васильевич негромко и неторопливо рассказывает о встречах с Горьким, о столь памятных сокровенных чаепитиях, под конец замечая с болью в голосе:
- Плох был уже тогда Алексей Максимович, совсем плох..
И печально глядит поверх голов на полку серванта, где покоится за стеклом горьковская чашка, и задумывается отрешенно, словно смотрит в те далекие, уже ставшие историей годы, вспоминает и воочию видит великого коллегу.
Окружающие сочувственно молчат, и в тишине совсем некстати, поперхнувшись от волнения, сдавленно кашляет будущий филолог.
Когда начинают танцевать, он после некоторых колебаний, поправив короткий поношенный пиджачок и порядком робея, подходит к Сергею Васильевичу и, достав новенький блокнот, окая сильнее обычного и чуть запинаясь, неуверенно просит автограф.
Вынув толстую с золотым пером ручку, тот привычно выводит свою фамилию - легко, разборчиво и красиво - на листке, где уже имеется редкий автограф: экзотическая, непонятно замысловатая роспись Тони, африканского царька, а ныне - студента-первогодка в университете Лумумбы.
Уезжает Сергей Васильевич раньше всех. Его было уговаривают остаться еще хоть немного, но он не может ("Делу - время, потехе - час. Да и шоферу пора на отдых. "), и, услышав это с огорчением, более не настаивают. Прощаясь, он дружески треплет вологодского паренька по плечу, целует именинницу и ее мать, остальным же, устало улыбаясь, делает мягкий приветственный жест поднятой вверх рукой.
Он уходит, и сразу становится как-то обыденно.
А в конце вечера будущий филолог, находясь всецело под впечатлением этой необычной и радостной для него встречи, стоит у серванта, зачарованно уставясь на горьковскую чашку. Толстое стекло сдвинуто, и она, доступная сейчас не только глазам, манит его как ребенка - страшно хочется хотя бы дотронуться. Наконец, не в силах более удерживаться, он с волнением, осторожно, как реликвию, обеими руками приподнимает ее. С благоговением рассматривая, машинально переворачивает и на тыльной стороне донышка видит бледно-голубоватую фабричную марку:

"Дулево.
Второй сорт. 51-й год. " - мысленно повторяет он, в растерянности соображает, что Горький умер на пятнадцать лет раньше, и вдруг, пораженный в самое сердце, весь заливается краской и, расстроенный буквально до слез, тихо, беспомощно всхлипывает и готов от стыда провалиться сквозь землю - будто и сам в чем-то виноват.
. Дурная это привычка - заглядывать куда не просят. Дурная и никчемная.

большой вклад в нравственное воспитание молодежи вносят все виды искусства: музыка,живопись,архитектура,.

л.н.толстой был талантлив во всех жанрах : роман, повесть, рассказ.мы изучали на уроках размеры стихосложения: ямб, хорей, анапест комедия, трагедия, мелодрама- это жанры драматургии.в устном наподном творчестве особенно популярны жанровые виды: пословицы, поговорки, былины.

сегодня был хороший день, ясная погода. я пошла погулять на улице с друзьями. вдруг я обнаружила коробочку с подарками а там находился котенок . я была в шоке. когда я отнесла котенка домой мама была против его проживание в нашай квартире . но все таки мама разрешила оставить котенка. когда я помыла котёнка мы пошли на кухню и там я его накормала. моя бабушка сказала что нельзя оставлять котенка без клички и мы дали ему кличку клик, потому что он громко мяукает когда хочет кушать. вот и от сюда в моей жизни появился новый друг!

эпиграф - короткий рассказ, помещенный перед произведением

в. богомолов поясняет об этом не прямо, но так, что можно догадаться.

интересно то, как автор чётко вырисовывает два : самоуверенный, уставший от жизненной суеты, лениво слушающий окружающих сергей васильевич. и любопытный мышонок с блестящими глазёнками, для которого всё настолько свежо и любопытно, что он, когда слышит рассказы о горьком, сдавленно кашляет, просит автограф у того, кто общался с самим горьким, кто прикасался к этой бессмертной !

я думаю, что всё поведение сергея васильевича фальшиво, неестественно; он словно находится на сцене и играет свою роль. зрители (гости) не спускают с него восхищённых глаз. поэтому он и неторопливо повествует о чаепитиях с писателем, кидает печальный взгляд на полку серванта, где лежит за стеклом горьковская чашка. роль сыграна блестяще, впечатление произведено.

назревает конфликт и он разрешается весьма необычно. юноша подходит к серванту, где за толстым стеклом стоит горьковская чашка. рассматривает ее со всех сторон – из этой чашки пил сам горький! и… дальше он видит обман: чашка была изготовлена в 1951 году, когда горького уже не было в живых.

таким образом, проблема, поднятая автором, заставила задуматься, что в жизни второго сорта бывают не только вещи и продукты, но и люди, которые ради положения в обществе готовы обманывать и ломать веру других людей.


Он приезжает с некоторым опозданием, когда гости уже в сборе и виновница торжества, его двоюродная племянница, то и дело поглядывает на часы.

Моложавый, с крупной серебристой головой и выразительным, энергичным лицом, он, войдя в комнату и радушно улыбаясь, здоровается общим полупоклоном, представительный, почтенный и привычный к вниманию окружающих.

Для хозяев он - дядя Сережа или просто Сережа, а для гостей - Сергей Васильевич, и все уже знают, что он писатель, человек известный и уважаемый.

И подарок привезен им особенный: чашка с блюдцем из сервиза, которым многие годы лично пользовался и незадолго до смерти передал ему сам Горький. Эту, можно сказать, музейную ценность сразу же устанавливают на верхней полке серванта за толстым стеклом, на видном, почетном месте.

Сажают Сергея Васильевича рядом с именинницей во главе стола и ухаживают, угощают наперебой; впрочем, он почти от всего отказывается. Наверно, только из вежливости потыкал вилкой в горстку салата на своей тарелке да еще за вечер - с большими перерывами - выпивает рюмки три коньяку, закусывая лимончиком.

Он, должно быть, тяготится этой вынужденной ролью свадебного генерала, но виду не подает. Зная себе цену, держится с достоинством, однако просто и мило: улыбается, охотно поддерживает разговор и даже пошучивает.

А на другом конце стола не сводит с него глаз будущий филолог, студент первого курса, застенчивый белобрысый паренек из глухой вологодской деревушки.

В Москве он лишь второй месяц и, охваченный жаждой познания, ненасытно вбирает столичные впечатления, способный без устали целыми днями слушать и наблюдать. Попал он на именины случайно, и, увидев впервые в своей жизни живого писателя, забыв о роскошном столе, о вине и закусках, забыв обо всем, ловит каждое его слово, и улыбку, и жест, смотрит с напряженным вниманием, восхищением и любовью.

По просьбе молодежи Сергей Васильевич негромко и неторопливо рассказывает о встречах с Горьким, о столь памятных сокровенных чаепитиях, под конец замечая с болью в голосе:

- Плох был уже тогда Алексей Максимович, совсем плох..

И печально глядит поверх голов на полку серванта, где покоится за стеклом горьковская чашка, и задумывается отрешенно, словно смотрит в те далекие, уже ставшие историей годы, вспоминает и воочию видит великого коллегу.

Окружающие сочувственно молчат, и в тишине совсем некстати, поперхнувшись от волнения, сдавленно кашляет будущий филолог.

Когда начинают танцевать, он после некоторых колебаний, поправив короткий поношенный пиджачок и порядком робея, подходит к Сергею Васильевичу и, достав новенький блокнот, окая сильнее обычного и чуть запинаясь, неуверенно просит автограф.

Вынув толстую с золотым пером ручку, тот привычно выводит свою фамилию - легко, разборчиво и красиво - на листке, где уже имеется редкий автограф: экзотическая, непонятно замысловатая роспись Тони, африканского царька, а ныне - студента-первогодка в университете Лумумбы.

Уезжает Сергей Васильевич раньше всех. Его было уговаривают остаться еще хоть немного, но он не может ('Делу - время, потехе - час. Да и шоферу пора на отдых. '), и, услышав это с огорчением, более не настаивают. Прощаясь, он дружески треплет вологодского паренька по плечу, целует именинницу и ее мать, остальным же, устало улыбаясь, делает мягкий приветственный жест поднятой вверх рукой.

Он уходит, и сразу становится как-то обыденно.

А в конце вечера будущий филолог, находясь всецело под впечатлением этой необычной и радостной для него встречи, стоит у серванта, зачарованно уставясь на горьковскую чашку. Толстое стекло сдвинуто, и она, доступная сейчас не только глазам, манит его как ребенка - страшно хочется хотя бы дотронуться. Наконец, не в силах более удерживаться, он с волнением, осторожно, как реликвию, обеими руками приподнимает ее. С благоговением рассматривая, машинально переворачивает и на тыльной стороне донышка видит бледно-голубоватую фабричную марку:

'Дулево. Второй сорт. 51-й год. ' - мысленно повторяет он, в растерянности соображает, что Горький умер на пятнадцать лет раньше, и вдруг, пораженный в самое сердце, весь заливается краской и, расстроенный буквально до слез, тихо, беспомощно всхлипывает и готов от стыда провалиться сквозь землю - будто и сам в чем-то виноват.

Читайте также: