Сочинение аист и соловей 5 класс

Обновлено: 02.07.2024

И вдруг они узнали, что в одной далёкой стране живёт мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему аиста и соловья. (2) Аист очень спешил. И вот вбега..т он к мудрецу, даже в дверь не стучит(?)ся и не здорова..т(?)ся со стариком, а изо всех сил кричит ему в ухо: - Эй, старикан! Это ты преподаёш(?) музыку? Ну-ка, научи меня петь! (3) Но мудрец решил сначала поучить его вежливости. Он вывел аиста за порог, постучал в дверь и говорит: - Сделай вот так. - Всё ясно! - обрадовался аист. - Значит, это и есть музыка? - И улетел, чтобы удивить мир своим искусством. (4) С тех пор аист не поёт, а только длинным клювом стучит. • Выполните задания. А / Б 1. Перепишите 1-й абзац. Объясните правописание выделенных слов. / 1. Перепишите 2-й абзац, объясняя правописание слов с пропущенными буквами. 2. Найдите в тексте примеры разных по цели высказывания предложений. / 2. В каком вопросительном предложении текста выражен не только вопрос, но и уверенность в положительном ответе на него? 3. Прочитайте текст ещё раз. Скажите, почему аист так и не научился петь. 4. Определите тип речи прочитанного текста. Составьте план текста в форме вопросов. / 4. Определите тип речи прочитанного текста. Докажите его принадлежность именно к этому типу речи. 5. Напишите продолжение сказки. Начните так: Соловей на маленьких крыльях прилетел позже. Завершите сказку так: С тех пор соловей.

Ответ или решение 2

А / Б
1. Далёкий - даль, стране - стран, музыке - 1 скл., д.п., соловья - ь разделяет 2 звука. / 1. Вбегает - гл. 1 спр., не стучится - гл. 3 лица, не здоровается - гл. 1 спр., 3 лица, ед.ч., преподаёшь - гл. 2 лица,, ед.ч.
2. Аист очень спешил. (повествовательное)
Это ты преподаёшь музыку? (вопросительное)
Ну-ка, научи меня петь! (побудительное) /
2. Это ты преподаёшь музыку? (вопросительное)
4. Повествование. Зачем птицы полетели к мудрому музыканту? / 4. Повествование. Последовательность событий: завязка, развитие действия, кульминация, развязка.

А / Б
1. Далёкий - даль, стране - стран, музыке - 1 скл., д.п., соловья - ь разделяет 2 звука. / 1. Вбегает - гл. 1 спр., не стучится - гл. 3 лица, не здоровается - гл. 1 спр., 3 лица, ед.ч., преподаёшь - гл. 2 лица,, ед.ч.
2. Аист очень спешил. (повествовательное)
Это ты преподаёшь музыку? (вопросительное)
Ну-ка, научи меня петь! (побудительное) /
2. Это ты преподаёшь музыку? (вопросительное)
4. Повествование. Зачем птицы полетели к мудрому музыканту? / 4. Повествование. Последовательность событий: завязка, развитие действия, кульминация, развязка.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Иван Крылов. Басня 'Осёл и Соловей'.mp4

Утреннее пение соловья.mp4

Выбранный для просмотра документ 5 класс РР.pptx

Урок развития речи в 5 классе Подготовила: учитель МКОУ СОШ № 3 г. Пудожа Кор.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок развития речи в 5 классе Подготовила: учитель МКОУ СОШ № 3 г. Пудожа Кор.

Урок развития речи в 5 классе Подготовила: учитель МКОУ СОШ № 3 г. Пудожа Коробцова А. В.

Сочинение-рассказ по заданному началу

Сочинение-рассказ по заданному началу

Запишите ассоциации к слову: Рассказ

Запишите ассоциации к слову: Рассказ

Вспомните! Чем знаменит соловей? Опишите в нескольких словах эту птицу.

Вспомните! Чем знаменит соловей? Опишите в нескольких словах эту птицу.

Соловей - очень осторожная птица, которую даже заметить очень трудно. Но во.

Соловей - очень осторожная птица, которую даже заметить очень трудно. Но во время интенсивного пения он забывает об опасности и поет так самозабвенно, что к нему можно подойти почти вплотную. Соловьи склонны к подражанию. Молодые певцы учатся искусству у старых, подражая им.

Пение обыкновенного соловья очень характерное, богатое свистовыми, щелкающим.

Пение обыкновенного соловья очень характерное, богатое свистовыми, щелкающими и рокочущими звуками. С удивительной прелестью нежные звуки песни сменяются громкими, радостные - печальными. Неторопливый темп пения подчёркивает неповторимую красоту соловьиной трели.

Работаем с текстом Стр. 101, упр. 470. Прочитайте текст. Определите стиль и.

Работаем с текстом Стр. 101, упр. 470. Прочитайте текст. Определите стиль и тип речи.

Подумайте! Какова основная мысль данного текста? Почему сказка В. Берестова н.

Подумайте! Вам необходимо завершить сказку. В чём будет заключаться основная.

Подумайте! Вам необходимо завершить сказку. В чём будет заключаться основная мысль вашего текста?

 Почему же аист так и не научился петь?

Почему же аист так и не научился петь?

Задание: Напишите продолжение сказки. Начните так: Соловей на маленьких крыль.

Задание: Напишите продолжение сказки. Начните так: Соловей на маленьких крыльях прилетел позже. Завершите сказку так: С тех пор соловей…

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 932 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 27 человек из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 595 755 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 02.05.2017 1854
  • RAR 38.1 мбайт
  • 9 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Коробцова Анна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Соловей на своих маленьких крыльях прилетел позже. Он робко постучался в дверь, поздоровался, попросил прощения за беспокойство и сказал, что ему очень хочется учиться музыке.

Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал сам.

С тех пор скромный Соловей стал лучшим в мире певцом.

Соловей на своих маленьких крыльях прилетел позже. Он подлетел к дверям мудреца, постучал в дверь и дождался пока ему откроют. он поздоровался и извинился за беспокойство. Он сказал мудрецу : "вы не могли бы не могли научить меня петь? ". Мудрец ответил :" я научу тебя петь, но у меня к тебе тоже есть просьба, не мог ли бы ты научить своего друга аиста вежливости. Воробей согласился и тогда мудрец обучил его искусством музыки. Воробей обрадовался, что теперь он может петь, но он не спешил возвращаться домой. Он подумал, что сперва надо научит аиста вежливости. С тех пор соловей научился петь и стал великолепным певцом, но а аист так и не научится вежливости из-за нетерпения и потому он сейчас и не поет!

Там не воробей, там соловей," Воробей согласился и тогда мудрец обучил его искусством музыки. Воробей обрадовался, что теперь он может петь, но он не спешил возвращаться домой."

Соловей на маленьких крыльях прилетел позже. Он робко постучал в дверь, поздоровался, попросил прощения за беспокойство и сказал, что ему очень хочется учиться музыке.

Мудрецу понравилась приветливая птица. И он учил соловья всему, что знал сам. С тех пор скромный соловей стал лучшим в мире певцом.

А чудак аист умеет только стучать клювом. Да еще хвалится и учит других птиц:

― Эй, слышите? Надо делать вот так, вот так! Это и есть настоящая музыка! Если не верите, спросите старого мудреца.

Соловей на маленьких крыльях прилетел позже. Он робко постучался в дверь, поздоровался, попросил прощения за беспокойство и сказал, что ему очень хочется учиться музыке.
Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал сам. С тех пор скромный соловей стал лучшим в мире певцом.

А чудак аист умеет только стучать клювом. Да ещё хвалится и учит других птиц:
— Эй, слышите? Надо делать вот так, вот так! Это и есть настоящая музыка! Если не верите, спросите старого мудреца.

Читайте также: