Сочинение на тему моя профессия учитель информатики

Обновлено: 04.07.2024

Что привело меня к этой профессии? Ведь по специальности я юрист, а по жизни стала учителем. Наверное, неспроста жизненная дорога привела меня в школу. Я часто вспоминаю свои школьные годы, любовь к спорту, активному образу жизни. Мечтала, что свою жизнь свяжу именно со спортом. Но судьба распорядилась иначе: мне пришлось оставить свою родину, любимый город Семипалатинск и приехать в 1994 году в небольшой сибирский городок.

Для меня всё изменилось, когда я в 2003 году переступила порог школы. Первое впечатление, конечно, страх. Страх перед неизвестным, а смогу ли я? Но что-то подсказывало, что смогу, и смогу даже больше, чем сама от себя ожидаю, и это ощущение не покидает меня до сих пор.

Пролетело 12 насыщенных событиями школьных лет, и как-то незаметно для меня многое изменилось. Я стала жить, думать и поступать по-другому. Школа наложила свой отпечаток на мою жизнь, и, наверное, впервые за прошедшие годы я почувствовала себя Учителем.

Почему я решила стать учителем? Возможно, потому что я никогда не любила ничего скучного и однообразного. А в школе каждый последующий день не похож на день предыдущий.

Самой главной задачей учителя является установление контакта с учениками, пусть и маленькими, но уже личностями. И это одно из первых условий в работе. Продуктивность учебы напрямую зависит от взаимоотношений учителя и учеников. Если контакт не налажен, то положительного результата в обучении не жди. Сначала взаимопонимание и только потом обучение.

Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Во что я верю? Я верю, что каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по-своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я как педагог всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества.

Родители доверяют мне своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения сложатся у него с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным.

Я понимаю, что школьная жизнь ребёнка зависит во многом и от меня. Я много думаю о том, как помочь ребёнку в его развитии, в его физическом, умственном и духовном росте и становлении. Думаю и ищу. Я часто произношу слова одобрения и рада за детей даже тогда, когда успехи ученика скромны. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг навстречу успеху.

Воспитание детей - процесс очень интересный, безумно увлекательный, но в то же время сложный и ответственный. Моя задача - подобрать особый ключик к каждому ребёнку, раскрыть его внутренний мир. Каждый ребенок индивидуален, уникален.

Один из моих главных педагогических принципов - не останавливаться на достигнутом. Свою роль как учителя информатики я вижу в том, чтобы обеспечить учеников инструментами, которые помогут им не потеряться в современном информационном обществе. Каждую минуту количество информации в мире растет. Навыки работы с информацией, овладение информационно-коммуникационными технологиями – это ключ к успешной учебе, а в дальнейшем – к успешной деятельности во взрослой жизни.

Сегодня фантастическими темпами развиваются технические и программные средства. Каждые два года происходит модернизация аппаратных и программных средств вычислительной техники. Такого развития одной отрасли история науки и техники еще не знала. Чтобы успевать за развитием средств вычислительной техники, нужна личная целеустремленность и постоянное желание узнавать о том, что происходит в мире информационных технологий.

В современной школе нет более трудной профессии, чем учитель информатики. Каждый год нужно вносить коррективы в изучаемый материал, быть в курсе всех новинок техники и программного обеспечения, ведь часто дети задают вопросы о новой программе или просят рассказать о новой марке телефона. Иногда я не могу ответить на их вопросы, но это только подталкивает меня к самообразованию. Учиться и уметь применять свои знания – вот заповеди человека, желающего стать профессионалом своего дела.

В работе с детьми я руководствуюсь основным правилом: пусть ученик поверит в себя, и тогда он сможет освоить самый трудный материал и получить удовлетворение от своей маленькой победы.

Что я хотела бы видеть в своих учениках? Свободное мышление, толерантность, умение конструктивно решать проблемы, способность к самовыражению и еще много других очень важных качеств. Главное, чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью.

Моя цель - увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть, и дать импульс к самосовершенствованию.

Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Действительно, как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и моя цель, как учителя - выявить одаренность каждого ученика. Моя задача - помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие - открыть свои способности, а может быть, и талант. Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самым главным на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в свое большое предназначение. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт.

Найти рецепт учительского успеха - мечта любого педагога. Но такого рецепта не существует.

Благодаря специфике моей работы, вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне. Рядом коллеги-единомышленники, для которых каждый ученик это личность, а не объект учения, каждый урок - это творчество, а не работа и каждая двойка не итог, а причина для серьёзного размышления.

В процессе моего становления в роли учителя я определила для себя следующие педагогические задачи, которые и стараюсь решать каждый день:

  • научить школьников быть независимыми, ведь чем больше мы для них делаем, тем меньше они учатся делать для себя сами;
  • необходимо воодушевлять учеников максимально быть самими собой, ободрять каждого, чтобы он гордился своими достижениями;
  • создать условия для выбора каждым учеником своего собственного образовательного маршрута, развития школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями;
  • убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда;
  • моя практическая задача - привести знакомство ученика с информатикой в начальных классах к самостоятельному, более глубокому изучению этого предмета во внеурочное время;
  • подготовить выпускников школ, обладающих глубокими знаниями, широким кругозором и умением сориентироваться в современном обществе.

"Урок окончен", - говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь. Я всегда думаю о том, смогла ли я открыть для них сложный и многообразный мир информатики?

Мне хочется верить и надеяться, что каждый мой урок - это маленький ноктюрн, когда затрагиваются тонкие струны детских душ, и если они звучат как единая мелодия, значит, жизнь состоялась.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я учитель. Вряд ли можно найти название профессии человека, которое звучало бы так же красиво, гордо, проникновенно, тепло и душевно, как слово учитель. В это понятие вложен глубокий смысл.

Учитель, педагог – это не профессия, а скорее призвание. Выбор профессии был не случайным. Быть учителем - мечта детства, потому что меня учили замечательные педагоги. Я восхищалась их душевным отношением к детям, умом и талантом преподавания, хотелось быть похожей на них. Они для меня, как маяк, светящийся и указывающий верный путь. Свои школьные годы вспоминаю с особой теплотой.

Преподаю один из самых занимательных учебных дисциплин - информатику. Во мне живет великое желание учить детей и учиться самой, творить и побуждать к творчеству. Я наслаждаюсь общением с учениками, их энергия придает сил. Путь, по которому я иду, нелегкий, но интересный. Это путь познания открытой, ранимой души ученика, путь самосовершенствования, путь восхождения к вершине.

В чём же заключается миссия педагога? В словаре современного русского языка слово миссия означает предназначение к чему – либо важному, ответственная роль кого -, чего-либо.

Буквально можно понять, что миссия педагога заключается в том, чтобы вести детей за собой, указывать им правильный путь, быть для них наставником.

Предназначение и ответственность – вот два слова, которые определяют миссию педагога. Итак, предназначение?

Ответ на этот вопрос я хочу начать с притчи.

Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли… Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.

-Я - спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!

И огонёк этой свечи погас.

-Я - вера, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше.

Подул лёгкий ветерок и загасил свечу.

Опечалившись, третья свеча произнесла:

-Я - любовь, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего - своих близких.

И эта свеча угасла…

Вдруг…в комнату зашёл ребёнок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:

- Что вы делаете?! Вы должны гореть - я боюсь темноты! Произнеся это, он заплакал. Тогда четвёртая свеча сказала:

-Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я - надежда.

Когда читаешь эти строки, сразу представляешь на месте четвёртой свечи учителя. Именно учитель зажигает в сердцах детей огонь желания познать этот мир, захотеть его изменить, сделать себя и окружающих лучше. Свечой, которая зажгла моё сердце, для меня стала моя мама – учитель математики. С самого раннего детства я видела, как она любит свою работу, минутами счастья было посидеть с ней рядом, когда она проверяет тетради, быть с ней в классе, где с учениками проходила какая-нибудь работа, находиться на вечерах и праздниках, где она общалась с детьми. Я с детства видела, как любят и уважают ее ученики, родители, коллеги по работе. Мама открыла мне, что дружеское участие, живое, доверительное общение с детьми, пожалуй, одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы.

Посвятив свою жизнь профессии учитель, я выбрала путь постоянного поиска, работы над собой, путь сомнений и беспокойства, необыкновенной требовательности к себе, путь упорного и каждодневного труда только при сложении всех этих составляющих можно добиться успеха и удовлетворения от работы.

Быть учителем, значит не только учить, но и самому постоянно учиться, совершенствоваться, идти в ногу со временем. А главное, быть интересным своим ученикам.

Моя задача, как учителя – выявить уникальный потенциал каждого ученика, помочь ребенку проявить свои лучшие качества, раскрыть себя.

Мое педагогическое кредо держится на трех китах:

I. Любовь к детям.

II. Со-дружество, со-творчество.

III. Удивляясь - удивляй, увлекаясь – увлекай, уча – учись.

Мои педагогические аксиомы просты:

- Если я хочу, чтобы ребенок любил мой предмет, я сама должна любить то, что преподаю, и тех, кому преподаю.

- Если я хочу, чтобы ребенок любил учиться, я должна работать с ним в содружестве.

- Если я хочу, чтобы ребенок проявлял инициативу, я должна его увлечь.

Мой девиз – три П: ПОНИМАНИЕ, ПОМОЩЬ, ПОДДЕРЖКА.

Моя мечта - научить детей учиться. Сегодня это необходимо. А для этого, на мой взгляд, нужно изменить роль ученика: из пассивного слушателя превратить его в активного участника учебного процесса. Это трудно, потому что многие дети сегодня просто не хотят учиться. Нет желания, терпения, усидчивости. Но мне кажется, что выход из создавшейся ситуации всё же есть. Мы должны сделать учебный процесс творческим, а школу превратить в мир интересных открытий. И если ребенок ощутит это, он будет учиться с удовольствием, постепенно открывая новое вокруг себя и в себе. Чтобы добиться этого я использую различные технологии. Одина из них - игровая технология. Игра приоткрывает ребёнку незнакомые грани изучаемой науки, помогает по-новому взглянуть на привычный урок, способствует возникновению у школьников интереса к учебному предмету, значит, процесс обучения становится более эффективным. Целью обращения к игровым технологиям на уроке является приобретение конкретных практических навыков, закрепление их на уровне методики, перевод знаний в опыт.

Использование игровых технологий на уроках информатики помогает в той или иной степени снять ряд трудностей, связанных с запоминанием материала, вести изучение и закрепление материала на уровне эмоционального осознания, что, несомненно, способствует развитию познавательного интереса к информатике как к учебному предмету. Немаловажно также и то, что игра способствует обогащению словарного запаса обучающихся, расширяет их кругозор. Она несёт в себе огромный эмоциональный заряд, решает не только общеучебные и развивающие задачи, но и воспитывает качества творческой личности: инициативу, настойчивость, целеустремлённость, умение находить решение в нестандартной ситуации, работать в коллективе, в группе.

Идут дни, годы. Меняются времена, но не меняются мои убеждения:

ученику нужно отдавать не только некую сумму знаний, но и частичку своей души.

уважение между учителем и учеником должно быть взаимным.

"плохой" ученик не есть плохой человек.

каждый ребенок вправе рассчитывать на понимание, помощь, поддержку.

учитель лишь тогда сможет научить чему-то детей, когда он любит их и свой предмет.

Я выбрала профессию такую,
Что лучше мне на свете не найти.
И с каждым новым годом убеждаюсь,
Что я иду по верному пути!

Сегодня учителям информатики уже не надо доказывать и убеждать общество, что компьютерной грамотностью должен обладать каждый современный человек.
Школьная информатика уже давно заняла достойное место в учебном процессе среди других предметов.

Конечно же может. Тем более учитель информатики. Ведь очень мощный потенциал он несет в себе. Он является тем человеком, который может детям что-то дать кроме Теоремы Пифагора или Законов Ньютона. Мы вместе с детьми сами задаем константы, тогда как возможно еще Архимед вычислил число π = 3,14. Кто покажет ученикам, что компьютер – не только средство для развлечений, а друг и помощник человека во многих делах? Кто научит их работать на компьютере? Кто покажет чудесный и многогранный мир информации и научит ориентироваться и жить в нём, что так необходимо в условиях становления нового типа общества – информационного? Конечно же, учитель информатики!

В основе моей педагогической философии лежит любовь к детям, забота об их будущем, личный пример детям. На уроках информатики я объясняю ребятам, что компьютер, конечно, облегчает человеку жизнь, но смысл жизни к нему не сводится. Моя задача – заинтересовать, показать, что, кроме компьютерных игр, в компьютере есть много интересного и полезного, что, кроме чатов, форумов, сомнительных сайтов, в Интернете есть весьма интересные, безопасные сайты, где можно найти много полезной информации, принять участие в конкурсах, общаться со сверстниками.

Одна из черт личности учителя информатики, составляющая его портрет, способность к восприятию новой информации. Здесь и адаптация к изменяющимся условиям, и умение перестроить мышление, и творчество, и предвидение, и определение общих технологических действий по обработке информации различными средствами.
Многие мне могут возразить: а разве не должен обладать всем этим другой учитель? Должен, но проявляется это в гораздо меньшей степени, и касается, прежде всего, содержательной стороны образования. Ни одна из преподаваемых школьных дисциплин не подвержена столь динамичным изменениям в плане содержания, как информатика.

Другая черта учителя информатики – его востребованность в школе. Нужно набрать текст, распечатать документ, создать презентацию, провести урок в компьютерном классе и т.п. – к кому шли и идут другие учителя? Правильно, к учителю информатики. На моей памяти, к ним шли и с просьбой провести уроки физики, химии, истории и т.п. в компьютерном классе, когда компьютеров было мало в школе, а на уроке хотелось инноваций. В настоящее время многие учителя освоили компьютер и могут применять его для решения профессиональных и других задач. Но это не делает учителя информатики менее важным лицом в школьном мире, т.к. именно он владеет самой новой информацией.

Следует отметить необходимость наличия у учителя информатики смекалки. Действительно, как в классе с отсутствующими компьютерами осваивать практические навыки работы? Кто во время урока может реабилитировать вышедший из строя компьютер? Или как отремонтировать или апгрейдить устаревший компьютер? Хорошо, что в стране начали обращать на это внимание. Нынешнее оснащение кабинетов информатики современной техникой, цифровые учебные материалы, информационные технологии расширяют возможности учительского творчества. Современный учитель уже не обязан строго исполнять методические проекты, предлагаемые авторами учебников и учебных программ. Используя свои интересные методические разработки и разработки других учителей, он может менять организацию учебного процесса, делать выбор с учётом своих профессиональных возможностей, интересов учеников, пожеланий родителей, технического оснащения кабинета информатики. Общеизвестно, что школа даёт высокие фундаментальные знания, тогда как практических навыков учащиеся получают гораздо меньше. А теоретические знания часто остаются невостребованными.

Думаю, что наше время востребует нового человека – исследователя проблем, а не простого исполнителя. Сегодня и завтра обществу ценен человек-творец.
Поэтому задача школы дать ребёнку возможность не только получить готовое, но и открывать что-то самостоятельно; помочь ребёнку построить научную картину мира. Моя цель как педагога, как учителя информатики – научить учащихся думать, самостоятельно принимать решение, научить делать научные открытия, самостоятельно добывать знания, поскольку в современном мире каждому человеку приходится снова и снова учиться.

Школа – самая удивительная лаборатория, потому что в ней создается будущее, а компьютер – это величайшее достижение современной технологии. Он должен стать незаменимым помощником каждого человека. И именно учитель информатики должен способствовать этому, научить свободно ориентироваться в мировом информационном пространстве.

Похожие документы:

Справочник "Освобождение городов: Справочник по освобождению городов в период Великой Отечественной войны 1941-1945" / М. Л. Дударенко, Ю. Г. Перечнев, В. Т. Елисеев и др. М.: Воениздат, 1985. 598 с

. "Дон" (капитан-лейтенант Скрипкин Леонид Александрович), "Днестр" (лейтенант Говоренко Николай . (генерал-майор арт. Колотилов Леонид Александрович); 4 шисбр (полковник Лукашенко . составе: 269 сд (полковник Кривенцов Михаил Кузьмич), 283 сд (генерал .

Всего в братской могиле захоронено 23 военнопленных, 4 имени получены из Общества по сохранению памяти жертв войны в Хельсинки в финской транслитерации

. 24.01.1942 7 БЕКЕНЕВ Леонид Александрович 14.08.1921 11.10 . 1909 1942 7 АЛЕКСАНДРОВ Иван Александрович 1912 1942 8 АЛЕКСЕЕВ Егор . Моисеевич 1916 1941 108 КРИВЕНЦОВ Александр Павлович 1905 1942 . 1941 171 ПОТАПОВ Петр Александрович 1900 1942 172 ПРОХОРОВ .

Сведения о местонахождении и номерах телефонов участковых избирательных комиссий по выборам депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь шестого созыва (4)

Лица, которым присуждены премии в размере 60 тысяч рублей (1)

Профессия учителя - одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Но быть учителем очень трудно. Хороший учитель для своих учеников должен быть лучшим другом и помощником. Учитель должен знать и уважать интересы своих учеников. Учитель по призванию всегда может понять ученика и найти к нему правильный подход .Если бы я была учителем информатики, я бы все время проводила с учениками. Темы объясняла бы в подробностях, чтоб все учащиеся понимали их. Бывает что учитель вроде объяснит, а ученикам не понятно. И это грубая ошибка с его стороны на мой взгляд. За компьютерами мои ученики проводили бы много времени, что бы освоить эту довольно сложную машину.

Уроки проводила бы так, чтобы мои ученики с удовольствием шли ко мне на следующие занятия. Я бы была строгой, но справедливой, честной и доброй учительницей. Каждый ребенок заслуживает хороших оценок, и я бы их не жалела. Есть ребята, у которых не получается хорошо учиться, я бы с ними занималась чуть больше, чем с другими. К подготовке уроков я относилась бы очень творчески. Каждый урок был бы очень интересным и запоминающимся, ведь каждые 40 минут урока в жизни учителя или в жизни ученика больше никогда не повторятся. Я бы проводила урок так, что бы ученики его запоминали на всю жизнь.

Я думаю мои ученики не пожалели бы, что у них был такой учитель информатики. Я вот не жалею, что у нас такой замечательный, умный, справедливый, веселый и просто хороший человек, как наш учитель информатики.

Читайте также: