Ольга федоровна берггольц сочинение по тексту

Обновлено: 05.07.2024

Поэтессу О. Берггольц заинтересовала проблема сохранения историко-культурного наследия.

Продолжая анализировать деятельность мужчины по сохранению старины, рассказчица приводит еще один пример его подвижничества. Кроме того, что он сам делал зарисовки, изыскания, опыты, он загорелся идеей создать студию, объединить и воспитывать кадры художников, резчиков, керамиков.

Историей о подвижничестве учителя рисования О. Берггольц хочет сказать, что в нашей стране есть люди, которые личным примером показывают, как можно сохранять старину. Они, чувствуя долг перед потомками, пытаются самостоятельно решать проблему сохранения культурно-исторического наследия в своей местности.

Я согласна с авторскими мыслями. Проблема сохранения культурно-исторического наследия решается на разных уровнях: государственном и личном. Есть немало таких людей, которые в частном порядке проявляют заботу о том, чтобы сохранить старинные предметы. Удивляюсь подвижническим стремлениям старого человека. Ведь он рисует, ищет и делает опыты, чтобы не потерять ценное культурное наследие города. Человек, осознающий на личном уровне значение историко-культурных ценностей, - человек высоконравственный.

Примеры неравнодушного отношения к наследию страны есть, наверное, в каждом городе. Я могу привести пример о сельском человеке 80-х годов ХХ века, жившем в нашей местности. Женщина собирала старинные вещи и хотела создать музей в поселке. Она хотела, чтобы такой музей был создан. Человека уже не стало, а музей все-таки создали и хотят назвать его ее именем.

Итак, историко-культурные ценности в стране важно сохранять для потомков. Замечательно, что есть такие инициаторы-подвижники, которые пекутся о старине по своей инициативе, для того чтобы сохранить историко-культурное наследие.

…А монастырский корпус, где жили мы далёкой зимой двадцатого года, и липы, и прудок я всё-таки нашла и, забегая вперёд, расскажу об этом.

Я нашла это всё потому, что сначала отыскала одного старого своего учителя, учителя рисования. Он не помнил меня, конечно, но я вспомнила и даже узнала его, когда пришла в его кирпичный домик на самом берегу Волги.

Иван Николаевич Потехин, художник, старожил-угличанин, мой старый учитель рисования, одну за другой показывал мне акварели, этюды маслом, рисунки карандашом и пером, изображающие старый, сказочный Углич, и вдруг так запросто и положил перед глазами этот тонкий рисунок пером, а на нём — детство, зима, счастье, на нём то, что снилось долгие годы, заветное место, к которому я так и не могла дойти во сне и не дошла наяву…

А оно, оказывается, живо! И вот глядит на меня всей своей неуходящей прелестью. Оно живо, оно сохранено старым художником — этот корпус с нашим окошком, выходящим к липам и зимнему дворику. Как догадался он, что этот скромный рисунок так нужен будет чьему-то сердцу? Радость встречи этой, подаренной искусством, была, вероятно, глубже той, которую ждала я от жизни… Нет, не за прошлое держался старый художник, запечатлевая и этот угол монастырского двора, и стоящий теперь на дне Угличского водохранилища Паисьевский монастырь XV века, фиксируя облик Углича до возведения рядом с ним плотины, гидростанции, шлюза.

О потомках, о будущем думал он, о наследниках, которые придут сюда принять всё своё наследство и пожелают увидеть, а что же тут было много-много лет назад, и, увидев, по достоинству оценят бурное наше время, менявшее облик русской земли… Он думал, как большинство встреченных мною людей, не только о завтрашнем дне, но и о Большом Времени, простирающемся далеко в будущее. Не мешает это, а помогает ему творчески, озарённо работать для дня сегодняшнего. Вот он ходит по деревням, зарисовывая старинную, ещё сохранившуюся кое-где резьбу наличников, подзоров, коньков, — ведь резчики по дереву, как и гончары, здесь почти исчезли. Исчезают и образцы.

Но они должны быть сохранены — чудесные в простоте, первородности и естественном изяществе образцы! Должны вновь появиться искусные молодые мастера, искусство резьбы не должно исчезнуть, ведь оно служит людской радости, украшению мирного жилья, его не заменить никаким машинным производством — здесь нужна мудрая и свободная человеческая рука…

Вот он, невысокий и крепкий смуглый старичок, неутомимый краевед, бродя по лесу, обнаруживает под корнями вековой вывороченной ветром сосны кирпичи… Старые, массивные кирпичи… Он наклоняется, разбирает кирпичи, обнаруживает лаз, бесстрашно ползёт туда на спине, чиркает спичкой и видит, что кирпичный свод над ним сияет десятками ослепительных красок с преобладанием голубых, жёлтых, зелёных — точно ушедшая в землю пышная радуга спряталась и окаменела здесь. Ему ясно — это печь для обжига немеркнущих знаменитых угличских изразцов, которыми изукрашены древние церкви возле его кирпичного домика, из которых сложены лежанки и печи в старинных бревенчатых домах Углича. И вот Иван Николаевич лепит опытные фигурки, вазочки, утварь, с большим трудом, кустарным способом обжигает их, и всё же обжиг даёт прекрасные результаты. Здесь сама природа, сами исторические традиции подсказывают: возродить керамическое производство.

И старый художник предлагает создать студию, объединить и воспитывать кадры художников — резчиков, керамиков — тружеников, которые уже сейчас могли бы украшать быт горожан. Его никто не обязывает к этим зарисовкам, изысканиям, опытам (так же как никто и не помогает ни в чём!), — его обязывает к этому личное сознание долга перед сегодняшним днём, перед будущим, перед наследниками. (По О. Берггольц)

(1) . А монастырский корпус, где жили мы далёкой зимой двадцатого года, и липы, и прудок я всё-таки нашла и, забегая вперёд, расскажу об этом.
(2) Я нашла это всё потому, что сначала отыскала одного старого своего учителя, учителя рисования. (3)Он не помнил меня, конечно, но я вспомнила и даже узнала его, когда пришла в его кирпичный домик на самом берегу Волги.

(1) . А монастырский корпус, где жили мы далёкой зимой двадцатого года, и липы, и прудок я всё-таки нашла и, забегая вперёд, расскажу об этом.
(2) Я нашла это всё потому, что сначала отыскала одного старого своего учителя, учителя рисования. (3)Он не помнил меня, конечно, но я вспомнила и даже узнала его, когда пришла в его кирпичный домик на самом берегу Волги.
(4)Иван Николаевич Потехин, художник, старожил-угличанин, мой старый учитель рисования, одну за другой показывал мне акварели, этюды маслом, рисунки карандашом и пером, изображающие старый, сказочный Углич, и вдруг так запросто и положил перед глазами этот тонкий рисунок пером, а на нём — детство, зима, счастье, на нём то, что снилось долгие годы, заветное место, к которому я так и не могла дойти во сне и не дошла наяву. (5)А оно, оказывается, живо! (6)И вот глядит на меня всей своей неуходящей прелестью. (7)Оно живо, оно сохранено старым художником — этот корпус с нашим окошком, выходящим к липам и зимнему дворику. (8)Как догадался он, что этот скромный рисунок так нужен будет чьему-то сердцу? (9)Радость встречи этой, подаренной искусством, была, вероятно, глубже той, которую ждала я от жизни. (10)Нет, не за прошлое держался старый художник, запечатлевая и этот угол монастырского двора, и стоящий теперь на дне Угличского водохранилища Паись- евский монастырь XV века, фиксируя облик Углича до возведения рядом с ним плотины, гидростанции, шлюза. (11)0 потомках, о будущем думал он, о наследниках, которые придут сюда принять всё своё наследство и пожелают увидеть, а что же тут было много-много лет назад, и, увидев, по достоинству оценят бурное наше время, менявшее облик русской земли. (12)0н думал, как большинство встреченных мною людей, не только о завтрашнем дне, но и о Большом Времени, простирающемся далеко в будущее. (13)Не мешает это, а помогает ему творчески, озарённо работать для дня сегодняшнего. (14)Вот он ходит по деревням, зарисовывая старинную, ещё сохранив-шуюся кое-где резьбу наличников, подзоров, коньков, — ведь резчики по дереву, какигончары, здесь почти исчезли. (15)Исчезают и образцы.
(16) Но они должны быть сохранены — чудесные в простоте, первородное™ и естественном изяществе образцы! (17)Должны вновь появиться искусные молодые мастера, искусство резьбы не должно исчезнуть, ведь оно служит людской радости, украшению мирного жилья, его не заменить никаким машинным производством — здесь нужна мудрая и свободная человеческая рука. (18)Вот он, невысокий и крепкий смуглый старичок, неутомимый краевед, бродя по лесу, обнаруживает под корнями вековой вывороченной ветром сосны кирпичи. (19)Ста- рые, массивные кирпичи. (20)Он наклоняется, разбирает кирпичи, обнаруживает лаз, бесстрашно ползёт туда на спине, чиркает спичкой и видит, что кирпичный свод над ним сияет десятками ослепительных красок с преобладанием голубых, жёлтых, зелёных — точно ушедшая в землю пышная радуга спряталась и окаменела здесь. (21) Ему ясно — это печь для обжига немеркнущих знаменитых угличских изразцов, которыми изукрашены древние церкви возле его кирпичного домика, из которых сложены лежанки и печи в старинных бревенчатых домах Углича. (22)И вот Иван Николаевич лепит опытные фигурки, вазочки, утварь, с большим трудом, кустарным способом обжигает их, и всё же обжиг даёт прекрасные результаты. (23)3десь сама природа, сами исторические традиции подсказывают: возродить керамическое производство. (24)И старый художник предлагает создать студию, объединить и воспитывать кадры художников — резчиков, керамиков — тружеников, которые уже сейчас могли бы украшать быт горожан. (25)Его никто не обязывает к этим зарисовкам, изысканиям, опытам (так же как никто и не помогает ни в чём!), — его обязывает к этому личное сознание долга перед сегодняшним днём, перед будущим, перед наследниками.

Как осуществляется связь времён? Почему так необходимо беречь всё, что связано с искусством? Об этом задумываешься, читая текст Ольги Фёдоровны Берггольц – известной советской поэтессы, которая ставит в своём тексте проблему связи истории с искусством.

И мнение автора, вне всякого сомнения, является верным, в этом мы убеждаемся, когда читаем, как произведения искусства могут связать время. Например, вспоминается мне рассказ А.И.Приставкина, как он был в Троице-Сергиевой Лавре, и там ясно представился ему образ Первушки Фёдорова – пушкаря пищали, выставленной в качестве одного из экспонатов. После рассказчик различает его и на старинных иконах среди ста шлемов подряд за плечами князей и святых. Угадывая его, называет своим предком, гордится им, не покинувшим свою пищаль ни в 1641, ни в 1941. С ним, с Первушкой Фёдоровым, связывает писатель жизнь родной земли, её вечную доблесть и славу.

Как видим, связь времён осуществляется через сохранение произведений искусства, они являются материальным отражением всего, что мы любим, что нам дорого, что составляет нашу национальную гордость и наполняет радостью причастности к прошлым достижениям и победам, формируют идеалы высоких проявлений любви к миру и людям.

Как следует относиться к историческим ремеслам? На этот вопрос пытается найти ответ советский писатель Ольга Федоровна Берггольц в предложенном для анализа тексте.

Проследим, как автор раскрывает поставленную проблему. В центре внимания советского писателя работа "для дня сегодняшнего" старожила угличанина Ивана Николаевича Потехина. Как отмечает Ольга Федоровна Берггольц, старый художник "ходит по деревням" и "зарисовывает старинную… резьбу наличников. ", чтобы искусство резьбы не исчезло. Этим примером автор демонстрирует: нужно сохранять исторические ремесла.

Развивая сюжетную линию, советский писатель обращает внимание читателя на действия Ивана Николаевича Потехина после обнаружения в лесу "печи для обжига… знаменитых угличских изразцов".

Ольга Федоровна Берггольц подчеркивает, что старый художник начинает заниматься утраченным керамическим производством: изготавливает из глин "опытные фигурки, вазочки, утварь". Так автор показывает: следует возрождать исторические ремесла.

Советский писатель, приводя примеры, которые дополняют друг друга, помогает понять, как на самом деле нужно относиться к историческим ремеслам.

Позиция Ольги Федоровны Берггольц ясна. Автор считает, что следует сохранять исторические ремёсла и возрождать их.

Я согласен с мнением советского писателя: действительно, люди должны заботиться о сохранении исторических ремесел и заниматься их возрождением.

Вспомним пример из общественной жизни. Главный закон Российской Федерации Конституция Российской Федерации гласит о том, что одной из обязанностей человека и гражданина Российской Федерации является забота "о сохранении исторического наследия", к которому относятся исторические ремесла, то есть правильное отношение к историческим ремеслам прописано в законе.

Таким образом, к историческим ремеслам нужно относиться как к одним из высших ценностей общества.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Екатерина Анатольевна Пречистенская

Сочинение Витвицкого Дэниза наВсероссийский конкурс школьных сочинений .

ВложениеРазмер
sochinenie_d.vitvitskogo.docx 18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Ольга Берггольц – голос и символ блокадного Ленинграда.

Ольга Федоровна Бергголь–советская поэтесса, прозаик. Родилась в 1910 году 3 мая в Санкт-Петербурге. Это женщина поразительной судьбы. На ее долю выпали испытания, перенести которые не каждому под силу.

Когда Ольге Федоровне исполнилось 25 лет, вышел в свет первый сборник ее стихов, и она была принята в Союз Писателей СССР. К этому времени она похоронила свою дочь, а годом позже умерла вторая девочка. Но на этом жизненные невзгоды не закончились.

Но тот, кто не жил с нами – не поверит,

Что в сотни раз почетней и трудней

в блокаде, в окруженье палачей

не превратиться в оборотня, в зверя…

Я никогда героем не была,

Не жаждала ни славы, ни награды.

Дыша одним дыханьем с Ленинградом,

Я не геройствовала, а жила.

Ее голос почти ежедневно звучал по радио, вселяя надежду в людей и поддерживая их в эти непростые месяцы голода и лишений.

В 1942 году умирает от голода и болезни второй муж Ольги Федоровны. В эти месяцы она писала о тайной, тяжелой жизни и страданиях народа только в своих дневниках. Описывала жестокость, с которой власти отнеслись к ее отцу, врачу по специальности, служившим 24 года Советской власти верой и правдой и спасшим тысячи людей. Он был выслан из блокадного Ленинграда.

Нет, не из книжек наших скудных,

Подобья нищенской сумы,

Узнаете о том, как трудно

Как невозможно жили мы.

Это отрывок одного из ее знаменитых стихотворений, не вошедших в книгу при ее жизни.

Мы –поколение правнуков, людей отдавших жизни за наше светлое будущее, благодаря стихам этой великой женщины осознаем, что перенесли люди во времена Великой Отечественной Войны. На ее жизненном опыте будем учиться любить Родину и свой народ, пронося это чувство через всю жизнь, какие бы трудности она нам не готовила. А имена людей пытавших Ольгу Берггольц и ее близких, изымавших и не пускавших в печать ее стихи, критиковавших произведения при жизни этой бесстрашной женщины никто не знает. А ОльгуБерггольц помнят и почитают на протяжении столетия десятки миллионов человек.

Читайте также: