Однажды сыроежкин придумал такую историю сочинение

Обновлено: 05.07.2024

В этом рассказе повествуется о роботе Электронике, который был создан профессором Громовым. Электроник — удивительный робот, он очень умный и обладает сверхъестественными способностями. Удивительно, что Электроник как две капли воды похож на обычного мальчика Серёжку Сыроежкина, ученика седьмого класса.

Электроник не смог сидеть на одном месте в лаборатории, поэтому сбежал от профессора Громова и начал самостоятельную жизнь. Так он и познакомился с Сережей Сыроежкиным. Мальчик был очень хитрым, он не хотел учиться, поэтому предложил Электронику поменяться местами. Робот с удовольствием согласился, ведь для него это была прекрасная возможность испытать себя в роли человека.

Теперь вместо Серёжи в школу стал ходить Электроник. Успеваемость мальчика резко повысилась, все вокруг стали его любить и уважать, кажется, все, чего так хотел Серёжка сбылось. Мама мальчика была сильно рада изменениям сына, ведь теперь он не хулиган, а прилежный ученик, гордость семьи. Но очень скоро Сыроежкин захотел вернуться на свое место, Электронику пришлось сбежать от людей.

Это произведение многому меня научило. Рассказ учит никогда не врать, ведь тайное всегда становится явным, побольше времени уделять учёбе, читать книге, решать конфликты. Также писатель на примере Электроника показывает, что если люди будут заменены роботами, то это приведёт к серьёзным последствиям. Я думаю, что это здорово, когда кто-то выполняет за тебя твою работу, делает то, что ты не любишь, но просто заменить себя роботом не получится, ведь в скором времени ты захочешь вернуться к своей жизни, общаться с друзьями, родителями, ходить в школу.

2 вариант

Электроник – робот, которого создал великий профессор Громов. Робот выглядит, как обычный подросток. Профессор создавал своего робота по фотографии пионера Серёжи Сыроежкина. Он даже не мог подумать о том, что Электроник сможет встретиться с настоящим Серёжей.

Самая главная мечта робота – стать человеком. Электроник очень любил учиться всему новому. Он легко усваивал любой материал и решал даже самые сложные задачи. Его уникальностью восхищались многие, в том числе и банда преступников, которая мечтала похитить робота для своих коварных целей.

Однажды профессор и робот поссорились. Главной и единственной мечте робота не суждено было сбыться. Громов старался защитить своё создание от серьёзных проблем, а Электроник воспринял это за предательство и сбежал.

В городе произошла встреча Электроника и Сыроежкина. Они быстро подружились. Серёжа сразу понял, что Эл способен на многое. Он поселил его в своем гараже и узнал невероятные способности робота. Эл быстро обучался, обладал невероятной силой и скоростью.

Он очень быстро стал отличником, удивил своей силой физрука, своими способностями учителя музыки и рисования. В это время Сыроежкин наслаждался жизнью. Делал всё, что хотел, когда Эл жил за него. Серёжа даже не подозревал, что жизнь проходит мимо него.

Электроник подружился с ребятами, осознал, что любим в семье. Он начал чувствовать, что стал человеком. Как только он поверил в это – произошло появление настоящего Сыроежкина. Оно разбило все мечты робота.

Всё это время за мальчиками наблюдал преступник Урри. Он хотел похитить электроника, но это было сложно сделать. Потому что Урри не знал, как он работает.

На хоккейном матче команде нужно выиграть. На лёд выпускают Электроника. Ребята надеются, что это поможет победить. Но это действие было ошибкой. За игрой наблюдает Громов. После неудачи Электроник впервые стал проявлять эмоции. После этого профессор уверен, что Эл стал человеком.

Сочинение 3

Доктор Громов сделал железного человека и назвал его Электроником. Он похож на самого обычного подростка. Доктор делал своего протеже по фото пионера Серёжи Сыроежкина. Он даже представить не мог, что Электроник может повстречаться с истинным Серёжей.

Электроник мечтал стать человеком. Он обожал обучаться тому, что его интересовало и было для него новым. Его способностями восхищались все, а так же шайка бандитов, мечтающая иметь электроника для собственных преступных идей. Случилось так, что доктор и его создание поругались, и он сбежал. Когда Электроник и Сережа встретились, они мгновенно сдружились. Серёжа тут же увидел, что Эл может почти всё. Робот стал жить в гараже у мальчика, где Сергей и увидел невообразимые способности Эла.

Робот ловко учился и владел невообразимой скоростью и силой. Мальчику понравилось, что робот может все и ему не надо ни чего делать. И мгновенно решил взамен себя послать Электроника в школу. Учителя и ребята тут же отметили невообразимые переменам мальчика и радовались успехам Сережи. Пока Эл производил впечатления и удивлял окружающих, Сережа все это время жил в своё удовольствие. Он и не подозревал, что его жизнь протекает мимо него Эл сдружился с детьми, понял, что всеми обожаем. Он начал понимать, что может быть человеком. И тут появился истинный Сыроежкин. Это появление уничтожило все мечты Электроника. Всё это время Электроника хотел украсть бандит Урри, поэтому следил за ребятами. Но не мог устроить похищение, потому что Урри не знал, как он работает. А так же все это время по всему город Электроника разыскивает профессор. Находит и возвращает его в лабораторию, где робот проявляет эмоции. Доктор делает ввод -Эл стал человеком.

Это рассказ многому меня научил, здесь показывается, что не нужно обманывать, ведь правда всегда открывается. На примере Электроника автор показывает, что нужно много времени уделять чтению книг, учебе. А еще я считаю если людей заменить роботами, то из этого не чего хорошего не выйдет. Я полагаю, что это замечательно, когда машина делает за тебя какую-то работу, но в общении с друзьями я ,с родителями это не куда не годиться.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Каждый из нас испытывает неуверенность, особенно когда речь идет о каких-то принципиальных вопросах: куда пойти учиться? кем стать? какому делу посвятить всю жизнь? Неуверенность, на мой взгляд, - это то же самое, что нерешительность. Оба эти слова характеризуют состояние человека, который видит перед собой много интересных и разных возможностей, но в итоге не решается воспользоваться ни одной из них, потому что сомневается, боится прогадать, ошибиться.

Я абсолютно убежден в том, что крайне важно не колебаться в решении некоторых вопросов, поскольку длительные колебания вообще лишают нас каких бы то ни было возможностей.

Чем дольше человек рассуждает, тем меньше возможностей у него в итоге остается. Попробую проиллюстрировать свою позицию примерами.

Прежде всего обратимся к предложенному для анализа тексту Евгения Серафимовича Велтистова. Писатель в приведенном фрагменте повествует о метаниях девятиклассника Сережки Сыроежкина, который хочет быть то математиком, то инженером, то геологом, то шофером, то ветеринаром и мучается оттого, что "важно не ошибиться". Переживания Сережки понятны, ведь многие ребята в его возрасте задаются вопросом: "Почему я такой, что сам себя понять не могу?" Однако герой осознает, что затягивать с решением этого вопроса нельзя и сомневаться долго вредно. Впрочем, обращение за советом к взрослым не упрощает ситуации.

Рассуждая о переживаниях Сережки Сыроежкина, я невольно вспомнил рассказчика из книги французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц". Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Сам рассказчик всерьез хотел быть художником, но взрослые убедили его, что есть вещи поважнее. Герой не был уверен в своих силах, не смог противостоять взрослым. В итоге получился еще один несчастный взрослый, который отказался от мечты, который поддался внешнему воздействию, который не сумел вовремя прислушаться к себе самому и понять свои собственные потребности.

Таким образом, неуверенность может привести к печальным последствиям, поэтому нужно меньше колебаться и быстрее принимать решения.

С первым апреля!

Кто не ждёт первое апреля! В этот день можно шутить, подстраивать розыгрыши.

Весь апрель — никому не верь! Но всегда ли смешно, когда человеку испортили костюм, сделали больно? Хорошая шутка должна быть остроумна.

Шутки придумывают для развлечения и веселья. Каких только шуток нет! Добрые и злые, весёлые и горькие, рисованные, музыкальные. Можно научиться шутить, но самое главное, нужно научиться понимать шутку.

Хорошая шутка зависит не только от уст говорящего, но и от ушей слушающего.

Шутить можно по-разному. Но нельзя нарушать два закона:

1. Шутка служит добру, защищает несправедливо обиженного, высмеивает дурные поступки.

2. Шутка хороша к месту! Неуместная шутка глупа и бессмысленна.

Шутка — это перец. Но обед не может состоять из одного перца!

Шутка — это оружие. Нужно беречь его для боя!

Много весёлых ситуаций бывает на уроках. Эти случаи из школьной жизни нарочно не придумаешь!

Ваня часто забывал дома учебники, тетради и другие предметы. Попросит, например, учитель у него дневник, а Ваня тут же по привычке отвечает:

Однажды в класс пришла медсестра и попросила всех показать руки. Когда она подошла к Ивану, тот, как всегда, выпалил:

Проблема роли отчего дома в жизни человека

. а может быть, три, а может, остаток дня и всю ночь. (34)Дом ожил, заговорил, запел, зарыдал. (35)Множество людей вошли в комнату и окружили кольцом Николая Николаевича. (З6)Николай Николаевич думал . Ильи Ильича было предопределено его детством. В том, как много черпает человек из родного дома, впечатлений детства, можно убедиться, прочитав публицистическое произведение Б.Васильева «Летят мои .

  • К несчастью, параллельные линии не пересекаются.

На перемене мальчишки носились как угорелые. А Саша быстрее всех. И конечно же, налетел на учительницу. Она остановила Игоря и строго спросила:

  • Что нужно сказать?
  • Здрасте!— ответил Саша.

На уроке говорили о будущих профессиях. Света сказала, что хочет стать стюардессой.

  • А знаешь, чем должна заниматься стюардесса? — спросила её учительница.
  • Стюардесса подаёт пассажирам еду и напитки,— ответила Света.— А когда им становится плохо, она выводит их на свежий воздух…

Маша читала наизусть басню Крылова «Слон и Моська:

что лает на слона!

  • Так в чём же мораль этой басни?
  • Мораль состоит в том, что не рекомендуется лаять на начальство!

На уроке русского языка в класс зашёл учитель физкультуры и попросил, чтобы к концу урока каждый ученик написал свой режим дня. После звонка он собрал листки и стал читать:

На уроке музыки Андрей Петров читал книжку. В это время учительница рассказывала о современных композиторах. Она сказала:

  • Сейчас мы будем слушать музыку Андрея Петрова.

Когда Петров услышал свою фамилию, то быстро захлопнул книгу и стал оправдываться:

Пятиклассники писали сочинение про кота. Учительница решила прочитать одно из сочинений:

  • …После неудачного покушения на гнёзда ласточек, кот свалился в бочку с водой. Искупавшись, Васька пошёл домой с повисшими усами на обиженном лице.

А. Дорофеев

Везёт же человеку!

  • Да, Пашка, — сказал я. — Тебя вот бурундук не кусал. Да и вообще — не встречал я человека, укушенного бурундуком.

Пашка туг же закатал штанину и ткнул пальцем в шрам на щиколотке.

  • Это видел — собачьи клыки!
  • Неинтересный укус! Собаки-то многих кусали.
  • Меня вот змея укусила, — вспомнил я.
  • И ты жив?! — недоверчиво взглянул Пашка.
  • Неядовитая была. Простой уж.
  • Да, змеи тоже не каждого кусали, — вздохнул Пашка.
  • И ёж меня укусил, — сказал я.
  • Вот врёшь — ежи не кусаются!
  • Я тоже так думал — хотел поглядеть, что у него во рту. Он и цапнул — вместо зубов такие острые пластинки.
  • И щука меня как-то укусила.

Правда, дохлая уже, — продолжал я. — Палец засунул в пасть, а вытащить не мог. Зубы внутрь загнуты.

Сочинение душевная щедрость учительницы по рассказу уроки французского

. Пример 2 В. Распутин посвящает автобиографичный рассказ “Уроки французского” своему учителю математики Анастасии Прокопьевне Копыловой. Именно эта добрая женщина стала прототипом учительницы французского. Автор задумывается, почему став взрослыми, мы . на первый взгляд строгие и неприступные люди могут оказаться очень добрыми и душевными. А также он делает акцент на то, что если ты можешь помочь .

  • Это не очень считается, — сказал Пашка. — Вот меня оса укусила! Ох, больно!
  • Подумаешь, меня пчела укусила в язык, — ответил я. — А ещё меня кусали чёрные муравьи и рыжие муравьи.

Пашка оглядел улицу, как бы прикидывая, кто бы его мог укусить.

  • Меня гусь кусал, — сказал он неуверенно.
  • Здравствуйте! Гуси-то не кусаются, а щиплются.
  • А петухи? — спросил Пашка с надеждой.
  • Петухи клюют…
  • Зато меня комары здорово кусают!
  • Ну, комары…

Зато меня таракан однажды укусил!

  • До крови? — Пашка поглядел на меня с уважением.
  • Да что — таракан! Меня и пиявки кусали! И скорпион — чуть-чуть промахнулся.

Я быстренько стал вспоминать, кто вообще ещё кусается.

И тут Пашка застенчиво сказал:

  • А на прошлой неделе меня Люба Черномордикова укусила.

Да, Люба это, конечно, не ёж и не бурундук, не таракан и не пиявка. Повезло Пашке! Не каждого человека кусала круглая отличница.

К. Леонидов

Самая невероятная история

Последние слова Людмилы Аркадьевны совпали со звонком на перемену.

  • ..Во вторник учительница вошла в класс с большой стопкой тетрадей.
  • Ну что ж, должна вам признаться, что вы меня приятно удивили.

Вот, например, сочинение Антона Петухова:

Петухову я поставила пятёрку. Действительно, невероятная история, если учесть, что у нашего директора никаких братьев нет.

. лучше, смотри "Сделай сам". (показывает книгу "Сказки") Библиотекарь. Тогда тебе необходимо попасть в тридевятое царство. Вовка. Да разве туда попадешь? Библиотекарь. А почему бы и нет? Где у . это да! Настоящее волшебство! (оглядывается вокруг) Стоит царский трон на нем лежит корона. Вовка садится на трон и надевает корону царя. Царь красит забор и поет. Царь. .

В общем, одно сочинение невероятнее другого. Но самую высокую отметку я всё же решила поставить Вите Брюквину. Вот что он написал:

Я считаю эту историю самой невероятной. Как вы думаете, почему?

Аня Карнаухова подняла руку:

  • Потому что Брюквин никогда ни с кем не здоровается!
  • Вот именно! — сказала Людмила Аркадьевна.— Давай-ка, Витя, свой дневник — поставлю тебе пять с плюсом.

Проснулся Вовка раньше обычного. Протёр глаза, посмотрел на будильник, сладко потянулся и хотел было но привычке поваляться несколько минут в постели, но вспомнив, что сегодня он должен прийти в школу пораньше, быстро вскочил и побежал умываться. Наскоро позавтракав, накинул пальто, схватил портфель и побежал в школу.

Первым, как и следовало ожидать, в класс ворвался Сашка Мухин. Увидев Вовку, он сразу закричал:

  • Сидоров! Это не ты в раздевалке рубль потерял?

Вовка сунул руку в карман, но сразу же выдернул её обратно.

  • Ничего умнее придумать не смог? Эх ты, Муха, — сказал Сидоров и демонстративно повернулся к приятелю спиной.

В классе вновь воцарилась тишина.

Мухин несколько мгновений стоял, радостно оцепенев от неожиданности.

  • Сидоров! — крикнул он. — Вот умора, ты только не обижайся, у тебя вся спина белая! — последние слова он произнёс, икая от смеха.
  • Спасибо, — ответил, стараясь быть серьёзным, Вовка.

Мухин, повизгивая от удовольствия, закричал ещё раз:

  • Да нет же, чудак-человек, у тебя и взаправду спина мелом испачкана, честное-пречестное!
  • Верю я, верю! У меня действительно спина белая, — сдерживаясь, чтобы не засмеяться, сказал Вовка.

Муха стоять уже не мог, он согнулся, как будто его ударили под дых, и, держась за живот, всхлипывал:

  • Ой, мамочка моя, ой не могу больше! Вот лопух, у него спина белая, я ему об этом твержу, а он не верит! Ой, умираю! — с последними словами Мухин, не прекращая смеяться, сел на пол.
  • Да, белая, белая у меня спина, — спокойно сказал Вовка.

— Я сам её измазал! Сам, своей собственной рукой! Вот, — и он показал испачканную мелом ладонь. — Это у меня первоапрельская шутка такая. Розыгрыш наоборот, понял?

Живой символ малой родины — белый аист

. живой символ родины, её . и вороватостью, то белый аист являлся символом домовитости, удачи и процветания. Бытовало в народе и . начала апреля . и голодным писком аистята, и он, кру­жась над гнездом, закидывал на спину клюв и . малая родина – это деревня Прилепово. Окружают её красивые пейзажи, где колышутся зеленые пряди разнотравья, поля с колосящейся нивой. А каких красивых и интересных животных и .

Все думают, что я не знаю, что у меня спина вымазана, а я знаю. Вот и выходит, что я всех разыграл. С первым апреля, Муха!

Лиля подошла к Вовке, достала чистый носовой платок и молча, тщательно стерла с его спины белое пятно.

Примеры похожих учебных работ

Смешные сценки для детей про школу — шутки, юмор, КВН

. работу! Учитель: Кошкин, признайся, кто тебе написал сочинение? Ученик Кошкин: Не знаю. Я . Ученица Косичкина: Это такие леса, в которых . хорошо дремать. Учитель: Симакова, назови, . Иванов, уроки за тебя всегда делает отец? Ученик Иванов: А у мамы .

. книгу "Сказки") Библиотекарь. Тогда тебе необходимо попасть в тридевятое царство. Вовка. Да разве туда попадешь? Библиотекарь. А почему бы . (оглядывается вокруг) Стоит царский трон на нем лежит корона. Вовка садится на трон и надевает корону царя. .

. угодить никогда и никак. Она меня не любила, и я не мог понять почему. Ещё ладно, если бы она была просто злой тётей, ненавидящей всех детей подряд, так ведь нет! .

Сочинение на последний звонок а на прощанье хочу сказать

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Осложнённое простое предложение

Это задание непосредственно связано с пунктуационной грамотностью и про­веряет умение находить такие осложнители предложения, как обособленные согласованные и несогласованные определения, в том числе распространённые и нераспространённые обособленные приложения; обособленные обстоятельства, уточнения, необособленные распространённые согласованные определения, одно­родные члены предложения.

Прежде всего стоит обратить внимание на причастный оборот как на согла­сованное определение, которое может быть обособленным и необособленным, а также на деепричастный оборот как на обособленное обстоятельство.

Ответом к заданию 9 является число, которое следует записать в поле ответа в тексте работы.

Среди данных ниже предложений найдите предложение с обособленным со­гласованным определением. Напишите номер этого предложения.

(1)И первого января, в самый праздник, отправились к своим подшефным в го­ сти, каждому личный подарок привезли. (2)Но и они тоже, вы знаете, в долгу перед нами оставаться не хотят: одному приготовили кисет вышитый, другому преподнесли рисуночек какой-нибудь, блокнот.

Ответ: .

Среди приведённых ниже предложений найдите предложение с обособленны­ми однородными определениями. Напишите номер этого предложения.

(6)Егор очень молод, но относится ко всему наплевательски, с равнодушием, с насмешкой. (7)Ленив он необыкновенно, а работа бакенщика, лёгкая, стариков­ ская, избаловала его окончательно.

Ответ: .

Среди данных ниже предложений найдите предложение с обособленным об­стоятельством. Напишите номер этого предложения.

(1)На волнах у пристани кричат чайки, пахнет водорослями, йодом, рыбой — морем.

(2)Даже не верится, что я на родине. (З)Вот каменная дорога через разлив, по этой дороге, будучи мальчишкой, с ватагой моих подчинённых бежал я в яхт-клуб,

прыгал с камня на камень. (4)Это только название — дорога, на самом же деле это просто большие камни, глыбы гранита, наваленные как попало. (5)Они образовали что-то наподобие каменного забора, и тянется этот забор каменной тропинкой через разлив метров на пятьсот.

9.4 Среди данных предложений найдите предложение с обособленным обстоятель­
ством. Напишите номер этого предложения.

(1)Мелодия же нашего состояния заключалась в том, что кругом нас и в нас са­ мих жил отрадный, добрый, засыпающий лес, и жила июльская ночь, и была везде наша родина.

(2)Обычно большие понятия ничего не выигрывают от частого употребления слов, которые их выражают. (3)И тогда мы либо стыдимся пользоваться такими словами, либо ищем новые, ещё не затасканные досужими языками и перьями. (4)И обычно ничего не выходит из этой затеи. (5)Потому что большим понятиям нет дела до на­ шей словесной возни, они живут без нашего ведома, снова и снова питая смыслом и первоначальным значением слова, выражающие их.

9.5 Среди помещённых ниже предложений найдите предложение с обособленным
уточняющим приложением. Напишите номер этого предложения.

(1)Майор спустился вниз, остановился около мелкого песчаного брода и лёг в траву, на спину.

(2)До Каравайки — родимой деревни — оставалось два километра. (З)Четыре последних дня отодвинули в небыль всё то, что было до этого, и это всё: служба, аэродром, свист двигателей — казалось таким дальним, почти нереальным.

(4)Майор то смотрел в небо, то опять закрывал глаза и не торопился вставать, отодвигая счастье встречи с деревней.

9.6 Среди данных ниже предложений найдите предложение с обособленным уточ­
няющим обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

(1)Выходит, несчастным и от доброты тоже стать можно.

(2)Серёже делается жалко маму. (3)Он берёт её под руку, заглядывает ей в гла­ за. (4)Сердце у него щемит от жалости. (5)Он хочет сказать что-нибудь хорошее, выбрать какое-то необыкновенное слово, светлое и прозрачное, чтобы маме сдела­ лось хорошо, чтобы она не когда-нибудь, а вот теперь, тотчас, почувствовала себя счастливой. (6)Но придумать ничего не может.

9.7 Среди данных предложений найдите предложение с обособленным согласован-

ным определением. Напишите номер этого предложения.

(1)Великолепный пурпурно-золотой Порфирий принял его как радушный хозяин. (2)И вот милое, сердечное обращение Порфирия и его славное, доброе лицо сде­ лали то, что жёлтый скучный газ, только что облекавший всё мироздание, начал понемногу таять, исчезать.

(З)Только что входит Александров в большой зал, подымаясь по ступенькам га­лереи, как распорядитель торжественно объявляет: — (4)Последний танец! (5)Вальс! (б)Через всю залу, по диагонали, Александров сразу находит глазами Зиночку.

В приведённом фрагменте найдите предложение с обособленным обстоятель­ством. Напишите номер этого предложения.

(1)Он стелет здесь полушубок, садится, опираясь спиной о борт лодки.

(2)А закат прекрасен, а на лугах туман, как разлив, и черна полоска леса на го­ризонте, и черны верхушки стогов. (З)Ветви берёз над головой неподвижны, трава волгла, а воздух спокоен и тёпел.

— (4)Ну. — говорит Егор.

(5)Потом набирает полную грудь воздуха, напрягается и начинает заунывно чи­стейшим и высочайшим тенором:

(б)Вдо-о-оль по морю.

В данном фрагменте найдите предложение с обособленным уточняющим об­стоятельством. Напишите номер этого предложения.

(1)Так и превратился он из Пономарёва в Панаму.

(2)И ещё у него была беда. (З)Постоянно Пономарёв опаздывал в школу. (4)Вы-ходил-то из дому вовремя, просыпался рано, в шесть часов, когда отец вставал гим­настику делать. (5)А на улице обязательно что-нибудь происходило. (6)То в трамвае мотор перегорел: дым валит, вожатый бегает, пожарные прикатили. (7)То увидел, как над городом журавли летят в тёплые страны, — в люк свалился, в открытый. (8)Ещё хорошо, не сломал себе ничего.

В следующем фрагменте найдите предложение с необособленным распростра­нённым согласованным определением (или с необособленными распространённы­ми согласованными определениями). Напишите номер этого предложения.

(1)Я перебегаю, босой, к окошку, прыгаю на холодный стул, и меня обливает бле­ском. (2)Но вдруг сплошной завесой валятся снеговые комья, и острая снеговая пыль, занесённая ветром в форточку, обдаёт мне лицо и шею. (З)Сбрасывают снег с дома!

(4)По завеянному снежком двору бродят куры и голуби, выбирают просыпанный лошадьми овёс. (5)С крыш уже прямо льёт, и на заднем дворе, у подтаявших шта­белей сосновых, начинает копиться лужа — верный зачин весны.

В следующем фрагменте найдите предложение с обособленным обстоятель­ством. Напишите номер этого предложения.

(1)06 этом постоянно говорили по телефону его родители, и даже по местному телевидению сообщали о небывалом количестве грибов. (2)В связи с этим преду­преждали о чём-то опасном, не рекомендовали брать незнакомые грибы и покупать консервированные неизвестного производства.

(З)Дима давненько не был в лесу. (4)Грибы он собирать любил. (5)Он любил уми­ротворённо идти по лесу, бережно делая каждый шаг, и вдруг среди травы, листиков и кружевных теней обнаруживать гриб. (6)Вот ещё миг назад гриб сливался со всем тем, что шелестело и потрескивало под ногами, а вдруг — хоп. — есть гриб. (7)Потом медленно опускаешься рядом с ним на колени, внимательно осматриваешься вокруг.

В следующем фрагменте найдите предложение с обособленным обстоятель­ством. Напишите номер этого предложения.

(1)Валька Мухин стоял на крыше сарая, сжимая в руке ручку от зонтика, и всё никак не решался прыгнуть. (2)Он оттягивал миг полёта, примеривался, пригляды­вался, прислушивался непонятно к чему.

— (З)Мухин, ты там заснул? — спросил конопатый Борька. — (4)Если струсил,
так и скажи. (5)Лучше на речку пойдём купаться.

В следующем фрагменте найдите все предложения с обособленным обстоя­тельством. Напишите номера этих предложений.

(1)На мгновенье рыба вырвалась из воды, но Яшка, уперев комель удилища в жи­вот, подвёл упирающуюся рыбу к берегу, рывком выбросил её на траву и сейчас же упал на неё. (2)У Володи пересохло горло, сердце неистово колотилось.

(З)Что? — присев на корточки, спрашивал он. — (4)Покажи, что у тебя?

(5)Ле-ещ! — с упоением выговорил Яшка.

(6)Он осторожно вытащил из-под живота большого холодного леща, повернул к Володе своё счастливое широкое лицо, и оба мальчика весело засмеялись.

В следующем фрагменте найдите предложение с обособленными однородными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.

— (1)Игорь, я сегодня смотрела на тебя на физкультуре, когда мы в ручеёк играли, — ты же весь в синяках. (2)Я читала: одного мальчика так басмачи пы­тали — били его проводами. (З)Игорь, ты им, наверное, задолжал? (4)Вот, держи .мои деньги и колечко, — приговаривает Маша, ползая по песку и собирая рассы­павшееся богатство. — (5)Они тебя вовлекли и запутали. (6)Я давно хотела с тобой поговорить, да за тобой разве угонишься! (7)А сегодня как посмотрела на тебя.

В следующем фрагменте найдите предложение с обособленным распространён­ным несогласованным определением. Напишите номер этого предложения.

(1)Динка с беспокойством выпячивает шею, пробирается ближе и видит, как на палубе мелькает голова Лёньки.

(2)С ведром и тряпкой в руке, он торопится на зов хозяина. (З)Задёрганный с утра грубыми окриками, потный, взъерошенный, Лёнька кажется таким маленьким и жал­ким рядом с мощной фигурой Гордея Лукича, что среди грузчиков раздаётся смех.

— (4)Ты ещё воробья найми, хозяин!

9.16 В следующем фрагменте найдите предложение с обособленным распространён­ным несогласованным определением. Напишите номер этого предложения.

(1)Возвращаясь как-то с дежурства, доктор увидел слепого пса. (2)С обрывком верёвки на шее, он сидел, забившись между брёвен, и дрожал. (З)Доктор остано­ вился, рассмотрел его во всех подробностях, почмокал губами, посвистал, потом взялся за верёвку и потащил слепого к себе домой.

(4)Дома доктор вымыл его тёплой водой с мылом и накормил. (5)По привычке пёс вздрагивал и поджимался во время еды. (6)Ел он жадно, спешил и давился.

9.17 В следующем фрагменте найдите предложения с необособленным распростра­нённым согласованным определением. Напишите номера этих предложений.

9.18 В следующем фрагменте найдите предложение с обособленным согласованным
распространённым определением, выраженным причастным оборотом. Напишите
номер этого предложения.

(1)Мерин опустил голову к самой земле, из его глаз выкатилась одинокая стар­ ческая слеза, и он уснул.

(2)Утром, когда роса горела от солнца на травах так сильно, что весь воздух во­ круг был полон влажного блеска, мерин проснулся и громко заржал. (3)Из лугов шёл к нему с недоуздком, перекинутым через плечо, колхозный конюх Петя, недавно вер­ нувшийся из армии белобрысый красноармеец. (4)Мерин медленно пошёл к нему на­ встречу, потёрся головой о плечо Пети и безропотно дал надеть на себя недоуздок.

(5)Петя привязал его к изгороди около стога, а сам подошёл к нам — побесе­довать.

9.19 В следующем фрагменте найдите предложение с обособленным согласованным
распространённым определением, выраженным причастным оборотом. Напишите
номер этого предложения.

— (1)Даю вам четыре рубля, а брюки у меня оставьте, — сказала нам мать. — (2)Только не говорите, что у вас есть деньги. (З)Скажите проклятому соседу: денег достать не могли, заплатим грушами, по груше за цыплёнка. (4)Если же не согла­ сится, заплатите четыре рубля и возьмите кота.

(5)Мы так и сделали. (6)Пока художник обедал, натрясли сорок груш, взяли кота, вернули художнику, а брюки мама ему сама принесла.

(7)Но что-то страшное оставалось у нас в душе с тех пор. (8)И чем я старше делался, тем яснее мне становилась эта злая сила между людьми, разделёнными друг от друга заборами.

9.20 В следующем фрагменте найдите предложение с обособленным обстоятель­
ством. Напишите номер этого предложения.

(1)Он был ещё трёхмесячным щенком коричневого окраса с жёлтыми подпа­линами на груди и белыми отметинами на всех четырёх лапах — природа не по­жалела для него красок. (2)Его держал на верёвке мужчина в форме пожарного. (З)Щенок топтался на месте, вертел головой в разные стороны, всем улыбался, выказывая немыслимое дружелюбие. (4)Он мне сразу понравился: весёлый такой пузан.

(5)Я подошёл ближе. (б)Щенок неистово завилял хвостом и вдруг с визгом бро­сился ко мне. (7)Он прыгал вокруг меня, плясал от восторга, радовался так, словно встретил ближайшего родственника.

9.21 В следующем фрагменте найдите предложение с обособленным обстоятель­
ством. Напишите номер этого предложения.

(1)Наклонились мы, смотрим, а она барахтается, хватается за края льда, лёд под её руками обламывается. (2)Опомнился я, схватил её лыжу, протягиваю ей:

(4)А там неглубоко было. (5)Оттолкнула она молча лыжу и, хватаясь за корни, ловко выбралась на берег. (б)Синяя вся, зубы лязгают. (7)Молча взяла у меня лы­жу из рук, другую подняла и побежала по тропке к дому, а сама шатается: трудно в намокшей одежде бежать.

9.22 В следующем фрагменте найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

(1)Частенько отец просит меня напомнить ему содержание фильма или книги, прочитанной нами обоими.

— (2)Какая диковинная память, а! (З)Всё помнит, как будто вчера читал. (4)А я вот всё позабыл, всё перепутал!

(5)Мне кажется, отец просто счастлив, что всё забывает и путает.

9.23 В следующем фрагменте найдите предложение с необособленным распростра­нённым согласованным определением, выраженным причастным оборотом. На­пишите номер этого предложения.

(1)Сергей Васильевич негромко и неторопливо рассказывает о встречах с Горь­ким, о столь памятных сокровенных чаепитиях, под конец замечая с болью в голосе:

— (2)Плох был уже тогда Алексей Максимович, совсем плох.

(3)И печально глядит поверх голов на полку серванта, где покоится за стеклом горьковская чашка, и задумывается отрешённо, словно смотрит в те далёкие, уже ставшие историей годы.

(4)Когда начинают танцевать, будущий филолог после некоторых колебаний, по­правив короткий пиджачок, подходит к Сергею Васильевичу и, достав новенький блокнот, окая сильнее обычного и чуть запинаясь, неуверенно просит автограф.

В следующем фрагменте найдите предложение с обособленным распространён­ным приложением. Напишите номер этого предложения.

(1)Однажды Сыроежкин придумал такую историю.

В следующем фрагменте найдите предложение с обособленным обстоятель­ством. Напишите номер этого предложения.

В следующем фрагменте найдите предложение с необособленным распростра­нённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

(1)Я был на одной из картинных выставок, сезон которых теперь в полном раз­гаре, и тратил вторые полчаса на созерцание висевшей передо мной странной кар­тины.

(2)Картина эта не возбуждала во мне весёлого настроения. (З)Через всё по­лотно шла жёлтая полоса, по одну сторону которой были наставлены маленькие закорючки чёрного цвета. (4)Такие же закорючки, но лилового цвета приятно раз­нообразили тон внизу картины. (5)Сбоку висело солнце, которое было бы очень недурным астрономическим светилом, если бы не было односторонним и притом голубого цвета.

В следующем фрагменте найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

(1)Идём! — звонко крикнула Люся, увлекая Наташу вниз по лестнице.

(2)А Катя? — спросил Леонтий Фёдорович.

(З)Она сегодня не может, — весело сообщила Люся. (4)Наташа молчала.

(5)Жаль, — сказал Леонтий Фёдорович. — (6)Ну, пошли.

(7)Всю дорогу Люся болтала без умолку, но Наташа шла тихая и молчаливая. (8)Нехорошо было у неё на душе. (9)Всё время стояло перед глазами Катино лицо, мелькнувшее в приотворённой двери.

9.28 В следующем фрагменте найдите предложение с обособленным распространён­ным согласованным приложением. Напишите номер этого предложения.

— (1)Ну, давай, садись, — сказал руководитель изостудии, задумчивый и мед­ленный человек в старой вязаной кофте. (2)Он дал мне карандаши и большой лист ватмана. (3)И ушёл. (4)Видимо, задумчивый в вязаной кофте просто забыл сказать, что именно я-то должен делать. (б)Напряжённая обстановка действовала угнетающе. (6)Все рисовали какие-то тени, штрихи.

(7)Наверное, задание было такое: нарисовать чайник так, чтобы это был всё-таки чайник, но чтобы его никто не мог узнать.

9.29 В следующем фрагменте найдите предложение с обособленным обстоятель­
ством. Напишите номер этого предложения.

(1)И смотришь только на него, он главное пятно на картине. (2)А осень отошла на второй план. (3)Ты понимаешь, о чём я говорю? (4)Твоего бы рыбачка на отдельную картину, это совершенно самостоятельный сюжет. (5)Нарисуй его отдельно и покруп­нее, и это будет замечательная работа. (6)А Левитана оставь в покое. (7)Пожалей его. (8)То же самое и с Куинджи.

(9)Евграф Кузьмич положил мне руку на плечо.

— (10)Для чего нужно изучать великих мастеров? (11)Чтобы, отталкиваясь от них, дальше идти собственной дорогой, — сказал Евграф Кузьмич и показал за окно, где начинался мой путь.

9.30 В данном ниже фрагменте найдите предложение с обособленным распростра­
нённым согласованным определением, выраженным причастным оборотом. На­
пишите номер этого предложения.

(1)На следующий день я решил нарисовать наш дом — таким, каким хотел бы его видеть. (2)3амысел был отличным, но воплотил я его не совсем удачно. (З)Луч-ше всего получился дым, валивший из трубы. (4)Дым по достоинству оценили все, в том числе и мои приятели.

Читайте также: