Однажды по телефону меня попросили выступить перед молодой аудиторией егэ сочинение

Обновлено: 03.07.2024

– Наверное, лет двадцать тому назад. Видите ли, дело в том, что я и есть тот самый мальчик, который разбил стекло и не сознался в этом. Но я понял тогда многое… В частности, понял, что такое настоящие друзья и что такое настоящая дружба. Кстати, с Петром и Виктором мы дружим до сих пор. И ещё я научился тогда очень важной вещи: никогда не уходить от ответственности за то, что делаешь. Вот чему, представьте себе, может научить молодого человека разбитое стекло… Но сначала, конечно же, оно должно нужный момент попасться на пути.

В наше время, когда такие общечеловеческие ценности, как любовь, взаимопонимание, дружба теряют свою значимость, важно оставаться верным себе и продолжать их почитать.

Существует ли настоящая дружба? Эту актуальную проблему поднимает журналист Т.Тэсс.

Таким образом, позиция автора заключается в следующем: настоящие друзья всегда помогут в беде, придут на помощь, это очень важно.

Я полностью согласна с автором. Именно друзья всегда поддержат в трудную минуту.

Текст Т.Тэсс заставил меня задуматься о роли дружбы в современном мире. Может быть, главная мысль автора и заключалась в том, чтобы убедить читателя ценить настоящую дружбу.

Исходный текст

И вот мы с ним стоим рядом: он, вор, и я. Потому что вора быстро поймала милиция, все украденные им вещи мне вернули. И не было у меня ни малейшего желания мстить. Не потому, что мое стекло и мое колеса лежали снова в гараже. Просто потому, что лежачих не бьют. В какой-то момент мы даже соприкасались локтями и переговаривались во время следственного эксперимента, когда вместе искали в багажнике отвертку, которой он этот багажник вскрывал.

Потом мы сидели рядом на скамье в коридоре суда, дожидаясь, когда начнется слушание нашего дела. Я тогда спросил у него, как он мог решиться на воровство ( не выдержала душа журналиста).

– Я долгое время без работы был, а потом меня взяли на одну фирму шофером. А машину дали раздолбанную :вся резина лысая, лобовое стекло треснутое… Как с таким ездить?

– Так ты, значит, от безысходности на кражу пошел? А если бы у меня была лысая резина и треснутое стекло и я бы пришел к тебе ночью в гараж, ты бы меня простил?

– Вы бы не пришли.

– Почему ты в этом уверен?

– Вам совесть не позволит, вы бы тогда, наверное, сами себе с первой зарплаты купили …

– Так у тебя, значит, совести нет?

В наше время, когда люди от безысходности готовы пойти на самые бесчеловечные поступки, очень важно оставаться верным себе и не терять человеческого достоинства.

К чему может привести безысходность? Над этой актуальной проблемой рассуждает Игорь Дубровицкий, известный советский журналист, в тексте.

Таким образом, позиция автора заключается в следующем: человек, доведенный до безысходности, может совершить необдуманные поступки.

Я полностью согласна с автором. Безысходность может довести человека до отчаяния.

Текст И.Дубровицкого заставил меня задуматься о судьбах людей, оказавшихся в безвыходных ситуациях. Может быть, главная мысль автора и заключалась в том, чтобы донести до читателей, насколько кажно оставаться высоконравственным человеком в любых ситуациях.

Исходный текст

Что же такое искусство? Зачем оно человеку? На первый вопрос, кажется, ответить более-менее просто.Например, если открыть энциклопедический словарь, то там искусство определяется как художественное творчество в целом. Это литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, а также музыка, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, которые отражают окружающую действительность в художественных образах.

Искусство – это и определённый способ передачи информации, оно является историком, летописцем и бытописателем своей эпохи. По художественным произведениям мы узнаём о значимых событиях прошлого, а также о том, как люди жили раньше, какие костюмы носили, какими предметами пользовались, чем увлекались, о чём думали. скусство можно назвать и способом общения людей. Ведь в подлинном произведении всегда заключены мысли и чувства его творца. Вот почему во все времена и у всех народов так велика тяга к искусству – оно даёт возможность образно, понятно, живо выразить идеи, помыслы, стремления – словом, всё, что волнует человека и чем ему хочется поделиться с другими.

В наше время, когда материальные ценности становятся самыми важными для человека, необходимо помнить и об искусстве.

Каково назначение искусства для человека? Эту важную проблему поднимает Е.Амфилохиева в тексте.

Таким образом, позиция автора заключается в следующем: искусство призвано сыграть огромную роль в становлении человека и общества.

Я полностью согласна с автором. Во все времена искусство помогало человеку, пробуждая в нем тягу к прекрасному.

Выполним задание А29.

(1)Мы мчались в ночи от берегов Исландии к Норвегии на освещён­ном мощными огнями теплоходе. (2)Однажды ко мне на вахту, октябрь­скую, осеннюю, ненастную, прилетели скворцы. (3)Я вышел из рубки на крыло мостика. (4)Ветер, дождь и ночь сразу стали громкими. (5)Я под­нял к глазам бинокль. (6)В стёклах заколыхались белые надстройки теп­лохода, спасательные вельботы, тёмные от дождя чехлы и птицы — рас­пушённые ветром мокрые комочки. (7)Они метались между антеннами и пытались спрятаться от ветра за трубой.

(8)Палубу нашего теплохода выбрали эти маленькие бесстрашные птицы в качестве временного пристанища в своём долгом пути на юг. (9)Конечно, вспомнился Саврасов: грачи, весна, ещё лежит снег, а дере­вья проснулись. (10)И всё вообще вспомнилось, что бывает вокруг нас и что бывает внутри наших душ, когда приходит русская весна и прилета­ют грачи и скворцы. (11)Это не опишешь. (12)Это возвращает в детство. (13)И это связано не только с радостью от пробуждения природы, но и с глубоким ощущением родины, России.

(14)И пускай ругают наших русских художников за старомодность и литературность сюжетов. (15)3а именами Саврасова, Левитана, Серова, Коровина, Кустодиева скрывается не только вечная в искусстве радость жизни. (16)Скрывается именно русская радость, со всей её нежностью, скромностью и глубиной. (17)И как проста русская песня, так проста жи­вопись.

(18)И в наш сложный век, когда искусство мира мучительно ищет общие истины, когда запутанность жизни вызывает необходимость сложнейшего анализа психики отдельного человека и сложнейшего ана­лиза жизни общества, — в наш век художникам тем более не следует за-

Бывать об одной простой функции искусства — будить и освещать в со­племеннике чувство родины.

(19)Пускай наших пейзажистов не знает заграница. (20)Чтобы не про­ходить мимо Серова, надо быть русским. (21)Искусство тогда искусство, когда оно вызывает в человеке ощущение пусть мимолётного, но счастья. (22)А мы устроены так, что самое пронзительное счастье возникает в нас тогда, когда мы ощущаем любовь к России. (23) Я не знаю, есть ли у дру­гих наций такая нерасторжимая связь между эстетическим ощущением и ощущением родины?

(По В. Конецкому)

Задание 1. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложени­ях 1-8?

1) описание и рассуждение

3) рассуждение и повествование

1) рассуждение и описание

2) повествование и описание

Задача рассуждения — рассмотреть наиболее важные свойства пред­метов, явлений и установить причинно-следственные связи между ними.

Рассуждение состоит из трех частей:

— тезиса (того, что доказывается или объясняется; основной мысли, требующей доказательства или объяснения).

Найдем тезис в данном фрагменте: В наш век художникам… не следу­ет забывать об одной простой функции искусства — будить и осве­щать в соплеменнике чувство родины (18 пр.);

— доказательств (аргументов, доводов, обоснования, объяснения, т. е. суждений, которые подтверждает истинность тезиса).

Обычно от тезиса к доказательству можно поставить вопрос (по­чему?) Важно художникам будить и освещать в соплеменнике чув — 296

— вывода: А мы устроены так, что самое пронзительное счастье возникает в нас тогда, когда мы ощущаем любовь к России.

Следовательно, мы правы, утверждая, что в данном фрагменте тип ре­чи — рассуждение.

Безусловно, это текст Публицистического Стиля: автор Даёт прямую оценку Роли искусства в воспитании патриотизма, Открыто излагает свою точку зрения.

Рассмотрим ещё один текст.

(1)С Малиновой горы открывался единственный в своём роде вид. (2)Горные озёра были красиво разорваны береговой линией, массой ост­ровов; вода в них была прозрачно-голубая. (З)Все озёра были соединены протоками, составляя один громадный резервуар, из которого брали воду уходившие в разноцветную степь реки.

(21)Так было всегда, так будет, и так же было сейчас.

(ПоД. Мамину-Сибиряку>

Задание 1. Укажите, в каких предложениях автор использует тип речи ОПИСАНИЕ.

Задание 2. Какой(-ие) тип(-ы) речи прсдставлен(-ы) в предложениях 9-14?

1) повествование и рассуждение 3) повествование и описание

2) описание 4) рассуждение

Думается, что и стилевая принадлежность текста не вызывает сомне­ний: это текст художественного стиля, в котором автор Не даёт прямых оценок, она раскрывается Косвенно через мировосприятие героя, описа­ние пейзажа и т. д.

Прочитайте тексты и самостоятельно выполните задания к ним.

(1)Если гражданин видит опасность, угрожающую другим людям, он обязан сделать всё, что может, чтобы эта опасность была устранена. (2)Бездействие — преступление. (З)Если не юридическое, то моральное. (4)Вот житейский пример.

(5)…Мартовский гололёд. (б)Десятки метров тротуара накатаны так, что на них можно проводить соревнования по конькобежному спорту.

(16)Я вошёл в поликлинику, к которой никакого отношения не имею, обратился в регистратуру и попытался рассказать о том, что творится перед входом. (17)На меня накричали. (18)3атем прозвучал риторический вопрос:

(19)- Вы что хотите, чтобы мы бросили больных и пошли лёд ска­лывать? !

(20)Иду к главврачу и слышу то же самое:

(21)- Вы что хотите, чтобы я бросил больных и пошёл лёд скалывать?

(22)3атем он как дважды два четыре доказывает мне, что по закону будет нести ответственность только в том случае, если посетитель подве­домственной ему поликлиники сломает ногу, руку, голову — словом, получит травму внутри поликлиники. (23)3а то, что происходит у входа в поликлинику, несёт ответственность ЖЭК.

(24)- Так позвоните в ЖЭК, скажите им…

(25)Главный врач видит в моём появлении ущемление своей амби­ции. (26)Решительно и недружелюбно даёт он мне понять — аудиенция окончена.

(27)Врач, который знает, что сейчас, сию минуту, в ста шагах от него может произойти беда, и не желает принять мер, по-моему, не врач. (28)Это человек с дипломом врача.

(ЗО)Иногда, правда, находятся те, кто чужую беду воспринимают как свою. (31)И не просто сочувствуют. (32)Их сочувствие становится дейст­вием.

(ЗЗ)Сострадание -— активный помощник.

(34)Но как быть с теми, кто не видит, не слышит, не чувствует, когда больно и плохо другому? (35)Как помочь и тем, кто страдает от равно­душия, и самим равнодушным?

(Зб)Сочувствие — великая человеческая способность и потребность, благо и долг. (37)Людям, такой способностью наделенным или тревожно ощутившим в себе её недостаток, людям, воспитавшим в себе талант доброты, тем, кто умеет превращать сочувствие в содействие, живётся труднее, чем бесчувственным. (38)И беспокойнее. (39)Но их совесть чис­та. (40)У них, как правило, вырастают хорошие дети. (41)Их, как прави­ло, уважают окружающие. (42)Но даже если это правило нарушится и окружающие их не поймут, и дети обманут их надежды, они не отступят от своей нравственной позиции.

(43)Бесчувственным кажется, что им хорошо. (44)Они-де наделены броней, которая защищает их от ненужных волнений и лишних забот. (45)Но это им только кажется, не наделены они, а обделены. (46)Рано или поздно — как аукнется, так и откликнется!

(47)Многолетние наблюдения показали ему, что человек, который ни­когда никому не сочувствовал, ничьих страданий не сопереживал, очу­тившись перед собственной бедой, оказывается не готовым к ней. (48)Жалким и беспомощным встречает он такое испытание. (49)Эгоизм, черствость, равнодушие, бессердечность жестоко мстят за себя. (50)Сле — пым страхом. (51)Одиночеством. (52)3апоздалым раскаянием.

(53)Одно из самых важных человеческих чувств — сочувствие. (54)И пусть оно не остается просто сочувствием, а станет действием. (55)Со — действием. (56)Тому, кто в нём нуждается, кому плохо, хотя он и молчит, к нему надо приходить на помощь, не ожидая зова. (57)Нег радиоприём­ника более сильного и чуткого, чем человеческая душа. (58)Если её на­строить на волну высокой человечности.

(По С. Львову)

Задание. Какое из перечисленных утверждений является верным?

1) Предложения 47-49 текста содержат описательный фрагмент.

2) В предложениях 5-12 текста представлено рассуждение.

3) Предложение 36 объясняет и подтверждает суждение, высказанное в предложении 33.

4) Предложения 9 -12 содержат описание и рассуждение.

(1)Однажды в дождливое утро мать привела в дом двоих детей. (2)Мальчик услышал, как открыли входную дверь и она проговорила:

(6)И тут мальчик увидел их обоих. (7)Они были неправдоподобно мокрыми, как будто кто нарочно долго вымачивал их в бочке с водой. (8)Старший, мальчик, одного с ним возраста — лет шести-семи, а девоч­ка — совсем малышка: ей едва ли исполнилось три года. (9)У обоих пря­мо на босые ноги были надеты калоши.

(10)— Драстытэ, — робко выдавил старший из них. (11)Мать наткну­лась на недоумевающий взгляд мальчика и объяснила:

(12)— Это дети молочницы… (13)Она молоко по квартирам разно­сит… а они под дождем… (14)Раздетые, разутые… (15)Раздевайтесь! — скомандовала она и распахнула дверцы шкафа. (16)Она хватала с полок одежду мальчика и бросала на тахту. (17)Потом помедлила и сняла с ве­шалки его прошлогоднюю дождевую куртку, потом принесла из ванной полотенце и стала растирать им девочку.

(18)В разгар сцены переодевания явилась баба Шура, соседка. (19)В отличие от мальчика, она сразу сообразила, что происходит, и с минуту стояла, молча наблюдая, как мать натягивает колготки на влажные ещё ноги девочки. (20)Баба Шура не была здесь посторонней, она любила и мальчика и его мать, болела за них душой, во многом помогала и во всё вмешивалась. (21)Насчёт свитера она промолчала, но, когда мать стала завязывать в узел совсем ещё приличные вещи мальчика, включая курт­ку, баба Шура не выдержала.

(22)— Ты что это вытворяешь, а?! — сурово спросила она. (23)—Ты своего голым-босым хочешь оставить?

(24)— На своего заработаю! — огрызнулась мать.

(25)— Дура! (26)Эта молочница тыщами ворочает! (27)Что ты смот­ришь на ихние галоши, они в своей махалле всю зиму босиком бегают, они так привыкли.

(28)— Ладно, баба Шура! — сказала мать. (29)—Какие там тыщи, гос­поди!

(30)— Ты сколько ишачишь на эти шмотки, а? (31) Мало? (32)Всю ночь машинка долдонит за стеной. (ЗЗ)Мало?! (34)Ну давай, давай, сни­ми с ребёнка последнее.

(35)— Все, баба Шура! — спокойно отрезала мать.

(36)— Давай, давай, бешеная… (37)Невменяемая! — баба Шура по­вернулась и ушла к себе.

(38)А мать негромко сказала сыну:

(39)— Если тебе не жалко, подари им какую-нибудь свою игрушку.

(40)Мальчику было жалко, но он понимал, что это один из тех случа­ев, когда он не сможет ослушаться. (41)Иначе между ними произойдёт что-то ужасное, непоправимое.

(42)Он прошлепал в кухню, волоком притащил оттуда картонный ящик с игрушками и сказал, ни на кого не глядя:

(43)— Вот… берите что хотите…

(44)Но мать и тут не пощадила его:

(45)— Выбери сам что-нибудь поинтересней. (46)Вон тот автомобиль!

(47)Это было сознательным насилием, он чувствовал это, чувствовал сердцем, руками, упрямо не желающими расставаться с любимой игруш­кой. (48)Автомобиль ездил вперед и назад, поворачивал в любую сторо­ну, стоило только кнопку нажать на пульте управления. (49)Что это был за автомобиль!

(50)— Ну, — сказала мать.

(51) Он молча сунул автомобиль чужому мальчишке. (52)Тот покорно прижал его к груди обеими руками и опять прошептал:

(56)Когда мать вышла проводить детей, он юркнул под одеяло и за­плакал. (57)Не было во всем мире ни одной родной души, а были кругом только насилие и равнодушие. (58)Она там внизу, должно быть, обнимает этих чужих детей, которые толком и спасибо-то сказать не могут, она заботилась о них, а родной сын ей тьфу — пусть лежит одинокий где-то там, неизвестно где.

(59)Мать вошла в комнату, прилегла рядом и сказала, поглаживая его вздрагивающий затылок:

(60)— Сегодня же купим точно такой автомобиль…

(61 )Тогда он затрясся в рыданиях, сладкая, исступленная жалость к себе обездоленному, одинокому, — сжала горло, и он едва смог выгово­рить, икая:

(62)—Такого… уже… не будет…

(63)— Будет, — спокойно сказала мать. (64)— Мы купим все автомо­били в магазине, но ты у меня вырастешь человеком!

(65)И они обнялись и лежали так долго-долго…

Задание. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

1) Предложения 7-9 текста содержат описательный фрагмент.

2) В предложениях 57-58 текста представлено повествование.

3) Предложение 41 объясняет суждение, высказанное в предложении 40.

4) В предложениях 57-58 представлено рассуждение.

(1)0дважды по телефону меня попросили выступить перед молодой аудиторией. (2)Я согласилась…

(3)В назначенный час в сумке лежал мой творческий багаж — три столичных журнала с моими рассказами. (4)Мне было восемнадцать лет, и я твёрдо верила, что я — писатель.

(6)3а рулём сидел молодой человек в форме, из чего я поняла, что вы­ступать придётся в воинской части. (7)Он приоткрыл дверцу и крикнул почтительно:

(Ю)Часа через полтора машина остановилась перед высокими желез­ными воротами.

(12)— Это… куда же мы приехали? — слабо спросила я моего кон­воира.

(16)Начальник колонии поднял голову и оторопело посмотрел на меня.

(17)— Терещенко! (18)Ты кого привёз? (19)Я же писателя заказывал!

(20)Тут моя душа очнулась и затрепетала всеми фибрами авторского самолюбия.

(21)— Я и есть писатель! — воскликнула я. — (22)Вот… — я судо­рожно выхватила журналы из сумки. — (23)Вот… можете убедиться…

(24)— Вы на какие темы лекции проводите?

(25)— На морально-этические… — пробормотала я, чувствуя слабость в коленях.

(26)— О! (27)То, что надо!

(28)Актовый зал был битком набит серо-чёрными ватниками. (29)Лица же над ватниками… (ЗО)Лиц не было. (31)Я их не видела. (32)Были серые, тусклые, бритоголовые рожи. (ЗЗ)Без возраста.

(34)3ыбким голосом, не поднимая глаз от страницы, я бормотала текст своего рассказа… (35)Прошла минута, две. (Зб)Вдруг из задних рядов сказали громко:

(37)— Ну, хвать уже! (38)Пусть поёт…

(39)Я запнулась и выронила журнал, попятилась, наткнулась на фор­тепиано и, не удержав равновесия, с размаху села на открытую клавиату­ру… (40)Ватники взревели от восторга.

(41)— Э-эй!! — орали мне. (42) — Сыграй ещё.

(43)Но дикий аккорд, неожиданно извлечённый из инструмента, как это ни странно, вдруг привёл меня в чувство.

(44)— Я спою! — выкрикнула я в отчаянии, взяла три дребезжащих аккорда и запела им Галича…

(45)Облака плывут, облака,

В милый край плывут, в Колыму,

И не нужен им адвокат,

И амнистия ни к чему… —

Пела я в гробовой тишине, и постепенно дрожь в руках унималась, и мой небольшой голос звучал свободней…

(46)Я подковой вмерз в санный след.

В лёд, что я кайлом ковырял, Ведь недаром я двадцать лет Протрубил по тем лагерям…

(47)На пятой песне один из ватников на цыпочках принес стакан с во­дой и бесшумно поставил передо мной на крышку инструмента… (48)Я пела и пела, не останавливаясь, не объявляя названия песен…

(49)Когда в горле совершенно пересохло, я потянулась за стаканом воды и бросила взгляд на ватники в зале. (50)И вдруг увидела лица. (51)И увидела глаза. (52)Множество человеческих глаз. (53)Напряженных, уг­рюмых. (54)Страдающих. (55)Страстных. (56)Это были мои сверстники, больше — моё поколение, малая его часть, отсечённая законом от обще­ства. (57)Это были люди с Судьбой. (58)Пусть покалеченной, распрокля­той и преступной, но Судьбой. (59)Глотнув холодной воды, я поставила стакан на крышку инструмента и сказала:

А сейчас буду петь вам Высоцкого.

(60)Они не шелохнулись. (61) Сколько я пела — не помню… (62)Вспоминаю только звенящую легкость в области души, словно я от­дала им всё, чем в ту пору она была полна.

(63)И когда поняла, что больше ничего не сыграю, я поклонилась и сказала им:

(64)—Всё.(65) Теперь — всё.

(66)Они хлопали мне стоя. (67)Долго… (68)Потом шли за мной по двору колонии и все хлопали вслед.

(69)Всё, пожалуй… (70)Но иногда я вспоминаю, как они мне хлопа­ли!(71) И хлопали они, конечно, не мне, а большим поэтам, песни кото­рых я пропела, как умела, под аккомпанемент разбитого фортепиано.

(72)Не думаю, чтобы мой неожиданный концерт произвёл переворот в душах этих отверженных обществом ребят. (73)Я вообще далека от мыс­ли, что искусство способно вдруг раз и навсегда перевернуть человече­скую душу. (74)Скорее, оно каплей точит многовековой камень зла, ко­торый тащит на своём горбу человечество. (75)И если хоть кто-то из тех бритоголовых моих сверстников сумел, отбыв срок, каким-то могучим усилием характера противостоять инерции своей судьбы и выбраться на орбиту человеческой жизни, я льщу себя мыслью, что, может быть, та давняя капля, тот мой наивный концерт тихой тенью сопутствовал благо­родным усилиям этой неприкаянной души…

Задание. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным? 1) В предложениях 10-12 представлено повествование.

2) Предложение 71 объясняет суждение, высказанное в предложении 70.

3) В предложениях 72-75 представлено рассуждение.

4) Предложение 47 содержит описательный фрагмент.

(7)И вот после многодневных поисков художник увидел валявшегося в сточной канаве человека — молодого, но преждевременно одряхлевше­го, грязного, пьяного и оборванного. (8)Времени на этюды уже не оста — 304

Валось, и Леонардо приказал своим помощникам доставить его прямо в собор, что те и сделали.

(9)С большим трудом его притащили туда и поставили на ноги. (Ю)Он толком не понимал, что происходит, а Леонардо запечатлевал на холсте греховность, себялюбие, злочестие, которыми дышало его лицо.

(11 )Когда он окончил работу, нищий, который к этому времени уже немного протрезвел, открыл глаза, увидел перед собой полотно и вскри­чал в испуге и тоске:

— (12)51 уже видел эту картину раньше!

— (13)Когда? — недоуменно спросил Леонардо.

— (14)Три года назад, ещё до того, как я всё потерял. (15)В ту пору, когда я пел в хоре и жизнь моя была полна мечтаний, какой-то художник написал с меня Христа.

31.12.2020 - На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько".

10.11.2019 - На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько.

20.10.2019 - На форуме сайта начата работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько.

20.10.2019 - На форуме сайта начата работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько.

20.10.2019 - Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.

29.09.2019 - За все годы работы нашего сайта самым популярным стал материал с Форума, посвященный сочинениям по сборнику И.П.Цыбулько 2019 года. Его посмотрели более 183 тыс. человек. Ссылка >>

22.09.2019 - Друзья, обратите внимание на то, что тексты изложений на ОГЭ 2020 года останутся прежними

15.09.2019 - На форуме сайте начал работу мастер-класс по подготовке к Итоговому сочинению по направлению " Гордость и смирение"

10.03.2019 - На форуме сайта завершена работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ И.П.Цыбулько.

16.09.2017 - Сборник рассказов И.Курамшиной "Сыновний долг", в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>

09.05.2017 - Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей!

16.04.2017 - На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ.

28.01.2017 - На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ,

(По И. Гонцову)

Игорь Гонцов - современный публицист.

Как влияют популярные артисты и их высказывания на мировосприятие под­ростков? Стоит ли звёздам эстрады строить свой сценический образ на эпатаже? Эти и другие вопросы затрагиваются в тексте публициста И. Гонцова. Однако наи­более детально автором рассматривается проблема назначения подлинного искус­ства.

Автор текста особо подчёркивает, что искусство, отрицающее незыблемые морально-нравственные ценности, не насыщает зрителей духовно и эстетически, а значит, не делает их лучше. Поэтому свои рассуждения И. Гонцов заканчивает закономерным выводом о том, что такое искусство недостойно быть частью нацио­нальной культуры.

Позиция автора текста по поднятой проблеме выражена ясно и однозначно. И. Гонцов уверен: подлинным является такое искусство, которое облагораживает ду­шу человека, придаёт его мыслям возвышенный характер, помогает понять себя.

Я согласен / согласна с позицией автора и тоже считаю: ценным в искусстве яв­ляется его способность влиять на формирование духовного мира человека. Поэтому подлинным можно считать такое искусство, которое помогает людям стать лучше, зовёт их к свету, помогает разобраться в себе.

Исходный текст (По Д.С. Лихачеву)

Сочинение по тексту Д.Лихачева.

Исходный текст по И. Гонцову

Сочинение по тексту И. Гонцова

Формирование личности происходит под воздействием разных факторов, одним из которых является влияние авторитетных людей: родителей, учителей, актёров, звезд эстрады. Их жизненный опыт, взгляды, как справедливо замечает И. Гонцов, - становятся основой для жизненной программы многих молодых людей. И очень важно порой, в каком направлении осуществляется это влияние. Размышляя над этим вопросом, автор текста затрагивает проблему нравственной ответственности человека перед обществом. Нельзя не заметить, что многие артисты современной эстрады в поисках популярности используют разные средства, предлагая своим поклонникам весьма сомнительную информацию о себе, не только вводит людей в заблуждение, но и негативно сказывается на образе жизни наиболее доверчивых. Это, безусловно, вызывает у автора тревогу и желание заставить многих задуматься над этим. Автора тревожит тот факт, что современные артисты всё меньше осознают свою миссию деятеля культуры. По мнению Н. Гонцова, искусство призвано духовно и эстетически насыщать и воспитывать людей, а не только развлекать. С позицией автора трудно не согласиться, ведь безнравственно и опасно строить сценический образ на пренебрежение незыблемыми ценностями общества. Очень трудно определить ту грань, где слова, поступки и даже предметы становятся вульгарными, опошляются. Должно быть нравственное чутьё, сформировать которое может искусство, в частности, литература. Тема обывательства, пошлости была заявлена наиболее сильно в русской классике. Достаточно вспомнить "величественного пошляка" Чичикова, ловкого афериста и подлеца из поэмы Н. В. Гоголя "Мёртвые души". Многие люди, идя на поводу у моды и времени, ставят перед собой неверные цели, порой, даже преступают закон ради их достижения. И. Бунин в рассказе "Господин из Сан-Франциско" показал судьбу человека, который служил ложным ценностям. Богатство было его богом, и этому богу он поклонялся. Но когда американский миллионер умер, то оказалось, что подлинное счастье прошло мимо человека: он умер, так и не узнав, что такое жизнь. Каждый человек оказывает влияние на других, и крайне важно, что он оставляет в их душах. Люди должны понимать, что безнравственность и пренебрежение незыблемыми ценностями не могут привнести в наши умы и души ничего, что помогло бы нам развиваться как личностям!

Текст по В. Конецкому:

(1) Однажды ко мне на вахту, октябрьскую, осеннюю, ненастную, прилетели скворцы. (2) Мы мчались в ночи от берегов Исландии к Норвегии. (3) На теплоходе, освещённом мощными огнями. (4) И в этом туманном мире возникли усталые созвездия…
(5) Я вышел из рубки на крыло мостика. (6) Ветер, дождь и ночь сразу стали громкими. (7) Я поднял к глазам бинокль. (8) В стёклах заколыхались белые надстройки теплохода, спасательные вельботы, тёмные от дождя чехлы и птицы — распушённые ветром мокрые комочки. (9) Они метались между антеннами и пытались спрятаться от ветра за трубой.
(10) Палубу нашего теплохода выбрали эти маленькие бесстрашные птицы в качестве временного пристанища в своём долгом пути на юг. (11) Конечно, вспомнился Саврасов: грачи, весна, ещё лежит снег, а деревья проснулись. (12) И всё вообще вспомнилось, что бывает вокруг нас и что бывает внутри наших душ, когда приходит русская весна и прилетают грачи и скворцы. (13) Это не опишешь. (14) Это возвращает в детство. (15) И это связано не только с радостью от пробуждения природы, но и глубоким ощущением родины, России.
(16) И пускай ругают наших русских художников за старомодность и литературность сюжетов. (17) За именами Саврасова, Левитана, Серова, Коровина, Кустодиева скрывается не только вечная в искусстве радость жизни. (18) Скрывается именно русская радость, со всей её нежностью, скромностью и глубиной. (19) И как проста русская песня, так проста живопись.
(20) И в наш сложный век, когда искусство мира мучительно ищет общие истины, когда запутанность жизни вызывает необходимость сложнейшего анализа психики отдельного человека и сложнейшего анализа жизни общества, — в наш век художникам тем более не следует забывать об одной простой функции искусства — будить и освещать в соплеменнике чувство Родины.
(21) Пускай наших пейзажистов не знает заграница. (22) Чтобы не проходить мимо Серова, надо быть русским. (23) Искусство тогда искусство, когда оно вызывает в человеке ощущение пусть мимолётного, но счастья. (24) А мы устроены так, что самое пронзительное счастье возникает в нас тогда, когда мы ощущаем любовь к России. (25) Я не знаю, есть ли у других наций такая нерасторжимая связь между эстетическим ощущением и ощущением родины…
(По В. Конецкому)

Сочинение по тексту В. Конецкого

Приступая к работе над сочинением, нужно помнить, что главное на экзамене - не торопиться. Основной недостаток многих письменных работ состоит в непонимании содержания текста, что является следствием невнимательного, поверхностного чтения. Это затрудняет и возможность выделить затрагиваемую автором проблему, поэтому во время работы с текстом нужно вникнуть в его содержание, а затем попробовать выписать вопросы, которые волнуют писателя. Например, дан следующий текст. Составим вопросы и выделим проблему.

1.Как влияют популярные артисты и их высказывания на подростков?

2.Что остается в душах людей после выступления артистов?

1.Проблема влияния популярных артистов на подростков.

2.Проблема нравственной ответственности артиста перед обществом.

Однако не все учащиеся могут свободно определять тему текста, его проблему, позицию автора. Работаем с этими понятиями. Вспомним, что тема - круг событий, явлений, предметов действительности, отраженных в тексте. Проблема - это сложный вопрос, требующий разрешения. Позиция - мнение о каком-либо вопросе.

Очень важно знать, что не все слова могут сочетаться друг с другом в пределах речевого отрезка. Обращаем внимание на список глаголов и определений оценочного характера:

Проблема поднимается, рассматривается, затрагивается, обсуждается, разрешается, выделяется.

Проблема - актуальная, важная, ключевая, глобальная, острая, злободневная, вечная.

Не следует постоянно повторять существительное автор. К нему можно подобрать синонимы: писатель, ученый, публицист,ФИО.

В сочинении можно использовать следующие стандартные фразы:

В тексте речь идет /о чем?/, рассматривается /что?/

Главное внимание обращается /на что?/

К сформулированной проблеме необходимо привести комментарий, то есть толкование, разъяснение смысла прочитанного текста. Нельзя смешивать комментарий с пересказом, в пересказе мы говорим, что делают герои, а в комментарии - что делает автор. Комментарий может строиться как система рассуждений, пояснений.

Вернемся к тексту, прокомментируем проблему.

Формирование личности происходит под воздействием разных факторов, одним из которых является влияние авторитетных людей: родителей, учителей, актёров, звезд эстрады. Их жизненный опыт, взгляды, как справедливо замечает И. Гонцов, - становятся основой для жизненной программы многих молодых людей. И очень важно порой, в каком направлении осуществляется это влияние.

Размышляя над этим вопросом, автор текста затрагивает проблему нравственной ответственности человека перед обществом. Нельзя не заметить, что многие артисты современной эстрады в поисках популярности используют разные средства, предлагая своим поклонникам весьма сомнительную информацию о себе, не только вводит людей в заблуждение, но и негативно сказывается на образе жизни наиболее доверчивых. Это, безусловно, вызывает у автора тревогу и желание заставить многих задуматься над этим.

Далее по прокомментированной проблеме необходимо четко сформулировать позицию автора и не допустить фактических ошибок, связанных с ее пониманием. Позиция автора может быть заявлена в каком-либо предложении, но обязательно нужно подчеркнуть, на каком основании вы делаете вывод об авторской позиции. Нужно акцентировать внимание на том, как вы поняли цель автора и его мнение о поднятой проблеме и путях ее решения. В процессе работы можно ответить на следующие вопросы:

Пример: Автора тревожит отсутствие деятельной помощи в повседневной жизни. Мы откликаемся на зов СМИ и помогаем потерпевшим во время катастроф, но боимся подойти к лежащему на земле человеку, думая, что он просто пьян. По мнению писателя, в нас все меньше того здорового любопытства, которое делает человека более внимательным к жизни другого.

Можно использовать и другие выражения: позиция автора особенно отчетливо проявляется в высказывании; позиция автора становится очевидной.

Учащемуся необходимо высказать и собственное мнение, которое должно соотноситься с проблемой исходного текста. Оно должно быть высказано корректно. Форма выражения может быть свободной:

Пример: Рассуждения автора касаются важной особенности литературного творчества - умения живописать словами. Именно оно открывает необычное в обычном. Однако это должно касаться не только тех, кто посвятил себя писательскому труду. Каждый человек должен так же писать хорошо, как говорить хорошо, потому что речь, письменная и устная характеризует его в большей степени, чем внешность или умение себя держать. В языке отражается интеллигентность человека, его умение точно и правильно мыслить

Важно помнить, что выражение своей точки зрения автором текста должно быть подкреплено аргументами. Аргументы учащегося ни в коем случае не должны повторять то, что прозвучало в исходном тексте, даже простое развитие авторской мысли еще не ваш собственный аргумент.

Аргументы - довод, доказательство, положение, с помощью которого обосновывается, доказывается тезис, точка зрения. Учащийся должен показать, что он много знает, умеет логически мыслить. А для этого надо показать в сочинении свою эрудицию, умело привлекая материал из художественной литературы, из истории и из жизни. Это могут быть факты, примеры, утверждения с объяснениями - все, что может подтвердить ваше собственное мнение. Аргументами могут быть:

а/ логические суждения;

б/ примеры из жизненного опыта учащегося;

2. В моей семье не приветствуется многочасовое просиживание перед телевизором. Мама всегда говорит, что подобное времяпрепровождение лишает человека возможности общаться.

Аргументы должны быть развернутыми и убедительными. Особенно важно, чтобы они подтверждали, доказывали заявленную вами точку

В этом случае используются определенные конструкции:

Приведенные факты не могут никого оставить равнодушным; Я не согласен с мнением автора; С выводами автора можно поспорить;

Мне приходит на ум история, услышанная /прочитанная, которая произошла со мной/.

Нужно помнить, что каждый аргумент нужно начинать с нового абзаца, обязательно продумывая средства связи между ними. Беда многих учащихся заключается в неумении построить сочинение логически правильно, соблюсти необходимую соразмерность его составных частей. Огромное начало, куцая середина и смазанное заключение - обычное явление, так же как и полное отсутствие подходов к проблеме, и концовка, слабо или совершенно не связанная с предыдущими рассуждениями, и не опирающиеся на предшествующее изложение переходы. Неумение мыслить и анализировать проявляется в пересказах текста вместо собственных рассуждений

Как показывает опыт, у учащихся немало трудностей вызывает вступительная часть. Вступление большинства работ представляет собой шаблонный зачин: В этом тексте говорится. Однако существует много других вариантов вступительной части текста Это в некоторой степени зависит и от того, к какому стилю относится текст. Чаще всего предлагаются учащимся тексты публицистического стиля. Как известно, основное назначение публицистического стиля - влиять на общественное мнение, формировать его. Речевая структура публицистического стиля ориентирована на выражение социально значимых идей, активной гражданской позиции.

Публицист не только сообщает о каких-либо фактах социальной, духовной, культурной, экономической жизни, но и дает им интерпретацию, облекая текст в эмоционально-экспрессивную стилистическую форму.

Сделать вступление более оригинальным позволяет вопросно-ответное единство, поэтому во вступление можно включить элементы диалога. Например: Что такое красота? Наверное, это - одно из самых загадочных понятий в истории культуры.Над этой загадкой бились многие поколения людей.Художники, скульпторы, стремились постичь тайну красоты, гармонии. О том, что такое красота и какова ее роль в жизни человека, заставляют задуматься высказывания В. Сухомлинского.

Выделить главное в тексте помогут вопросительные предложения, так называемая цепочка вопросительных предложений. Например: Что такое талант? Как должен жить человек, чтобы не растратить свой дар? Такие вопросы невольно возникают после чтения текста Юрия Башмета.

Назывное предложение в зачине должно содержать основное понятие или имя человека, о котором рассказывается в исходном тексте. Сергей Есенин. Это имя дорого каждому, кто ценит настоящую поэзию. Мне кажется, трудно найти человека, которого стихи Есенина оставили бы равнодушным. Максим Горький - один из тех, кому посчастливилось видеть поэта. В своих воспоминаниях он стремится раскрыть внутренний мир Сергея Есенина.

В качестве языкового приема используется риторический вопрос. Однако следует обратить внимание на то, что далеко не любое вопросительное предложение является риторическим вопросом. Риторический вопрос - это вопросительное по форме и утвердительное по смыслу предложение. Например: Кто же из нас не слышал о том, что в споре рождается истина?

В зачине могут быть личные впечатления, связанные с темой, главной мыслью:

Какие бы языковые приемы мы ни использовали, главное - не допускать нарушения смысловой цельности и связности высказывания, потому что связность - обязательный признак текста. Нужно помнить о вводных словах, указательных местоимениях и наречиях, союзах, союзных словах и других скрепляющих текст средствах.

Основной ошибкой при написании основной части является обычное пересказывание изложенного автором материала. Напротив, здесь необходимо толкование затронутой автором проблемы.

Ещё одним недостатком сочинений является отсутствие заключительной части. В ней подводится итог всему сказанному, делается обобщение. В конце рассуждения может быть выражено личное отношение к решаемой в тексте проблеме.

Варианты концовок из сочинений учащихся:

Нужно помнить, что каждый фрагмент сочинения /вступление, комментарий, раскрытие темы, изложение позиции автора и собственной позиции пишущего, заключение/ должен быть разделен на абзацы.

При оценке сочинения учитываются такие качества речи, как точность и выразительность. Точность речи зависит от умения учащегося отбирать слова и выражения, наиболее соответствующие передаваемому содержанию. Чистота речи характеризуется незасоренностью словами и выражениями, чуждыми литературному языку. Важно помнить, что речь должна быть выразительной. Выразительность речи создается с помощью отбора языковых средств. Речь небогатая и просто бедная отличается ограниченным объемом словаря, неточным словоупотреблением, синтаксическим однообразием.

Игорь Гонцов - современный публицист. Меня очень затронула эта статья, написанная им.

10)Вот почему человек, который что-то вещает на многомиллионную аудиторию, должен обладать высоким чувством ответственности.

Каждый в жизни не раз соприкасался с произведениями искусства – с произведениями писателей, художников, музыкантов, режиссёров, хореографов, кинематографистов, мультипликаторов.

Каким должен быть представитель искусства, чтобы оно было достойной частью национальной культуры? Можно ли назвать незрелую личность, личность, которая не осознала своей истинной роли в обществе, представителем подлинного искусства? Может ли деятельность такого человека быть полезной для национальной культуры? Свой подход к вопросу о влиянии произведений музыкантов, актёров, певцов и других представителей искусства на людей любого возраста, особенно на молодое поколение, излагает читателям автор статьи И.Гонцов.

Я согласен с авторским мнением. Действительно, в произведениях настоящего искусства ставятся важные и серьёзные проблемы, требующие заметных душевных усилий, глубоких размышлений. Представители искусства решают очень важную задачу — помочь более полному, более связному и глубокому пониманию мира и более гармоничному, всестороннему раскрытию человеческой личности.

Есть немало людей, которые всегда чувствуют ответственность за состояние культуры, за её развитие, которые вносят достойный вклад в национальную культуру.

Как известно, на формирование личности оказывают воздействие многие факторы, в частности влияние авторитетных людей: родителей, учителей, актёров, звезд эстрады. Их жизненный опыт, взгляды становятся основой для жизненной программы многих подростков. В каком направлении должно осуществляться это влияние, чтобы молодые люди вырастали достойными, образованными и высоконравственными личностями?

По мнению автора, артист должен осознавать свою миссию деятеля культуры, которая связана с тем, что искусство призвано духовно и эстетически насыщать и воспитывать людей, а не только развлекать и эпатировать.

Трудно не согласиться с автором. Человек, относящийся к сфере искусства, должен нести в общество только прекрасное и светлое, оказывая положительное влияние на свою публику.

  • Готовое сочинение ЕГЭ. Благородство (по Ю. Цетлину)
  • Готовое сочинение ЕГЭ. Воспитай себя сам
  • Готовое сочинение ЕГЭ. Искусство и война
  • Готовое сочинение ЕГЭ. Кто может называть себя интеллигентом
  • Готовое сочинение ЕГЭ. Нужно ли быть стойким в трудные минуты жизни?
  • Готовое сочинение ЕГЭ. О книге (по Д. Н. Мамину-Сибиряку)

Сборник идеальных эссе по обществознанию

*Игоръ Гонцов — современный публицист.

LiveInternetLiveInternet

Четверг, 23 Февраля 2012 г. 22:32 + в цитатник Игорь Гонцов — современный публицист. Меня очень затронула эта статья, написанная им.

Процитировано 4 раз

  • Запись понравилась
  • Процитировали
  • 0
    Сохранили
  • Добавить в цитатник
  • 0
    Сохранить в ссылки

Сочинение по тексту И. Гонцова.

Пример написания сочинения по тексту И. Гонцова.

Сочинение по И. Гонцову

Текст по И. Гонцову:

Сочинение по тексту И. Гонцова

Почему то многие современные эстрадные. Технология написания сочинения


Человек меняется ежедневно, и на формирование его мировоззрения может влиять огромное множество факторов: семья, друзья, учеба, интернет, масс-медиа, и каждая из этих категорий по-своему важна. В данном тексте И. Гонцов поднимает актуальную проблему влияния искусства на мировосприятие личности.

Искусство – это часть национальной культуры, призванная воспитывать в людях все самое светлое, чистое и достойное, и потому в нем нет и не может быть места безответственным и безнравственным гражданам. И. Гонцов считает, что искусство играет ключевую роль в формировании мировосприятия личности, поэтому представители этого вида социальной деятельности должны осознавать всю ответственность, которая на них ложится, и представать в свете не услужливыми шутами, а опытными и мудрыми воспитателями. Оттого, насколько чистым, искренним и правильным будет деятельность современных артистов и просто творческих личностей, зависит нравственное и духовное состояние всего общества.

В заключение хотелось бы еще раз отметить, что искусство формирует вкус и характер, отношение к жизни и политику достижения цели созревающей личности, и, в целом, мировоззрение человека, и потому очень важно, чтобы у этой сферы социальной деятельности были достойные представители.

Исходный текст (По Д.С. Лихачеву)

Сочинение по тексту Д.Лихачева.

Исходный текст по И. Гонцову

Сочинение по тексту И. Гонцова

Текст по В. Конецкому:

(1) Однажды ко мне на вахту, октябрьскую, осеннюю, ненастную, прилетели скворцы. (2) Мы мчались в ночи от берегов Исландии к Норвегии. (3) На теплоходе, освещённом мощными огнями. (4) И в этом туманном мире возникли усталые созвездия… (5) Я вышел из рубки на крыло мостика. (6) Ветер, дождь и ночь сразу стали громкими. (7) Я поднял к глазам бинокль. (8) В стёклах заколыхались белые надстройки теплохода, спасательные вельботы, тёмные от дождя чехлы и птицы — распушённые ветром мокрые комочки. (9) Они метались между антеннами и пытались спрятаться от ветра за трубой. (10) Палубу нашего теплохода выбрали эти маленькие бесстрашные птицы в качестве временного пристанища в своём долгом пути на юг. (11) Конечно, вспомнился Саврасов: грачи, весна, ещё лежит снег, а деревья проснулись. (12) И всё вообще вспомнилось, что бывает вокруг нас и что бывает внутри наших душ, когда приходит русская весна и прилетают грачи и скворцы. (13) Это не опишешь. (14) Это возвращает в детство. (15) И это связано не только с радостью от пробуждения природы, но и глубоким ощущением родины, России. (16) И пускай ругают наших русских художников за старомодность и литературность сюжетов. (17) За именами Саврасова, Левитана, Серова, Коровина, Кустодиева скрывается не только вечная в искусстве радость жизни. (18) Скрывается именно русская радость, со всей её нежностью, скромностью и глубиной. (19) И как проста русская песня, так проста живопись. (20) И в наш сложный век, когда искусство мира мучительно ищет общие истины, когда запутанность жизни вызывает необходимость сложнейшего анализа психики отдельного человека и сложнейшего анализа жизни общества, — в наш век художникам тем более не следует забывать об одной простой функции искусства — будить и освещать в соплеменнике чувство Родины. (21) Пускай наших пейзажистов не знает заграница. (22) Чтобы не проходить мимо Серова, надо быть русским. (23) Искусство тогда искусство, когда оно вызывает в человеке ощущение пусть мимолётного, но счастья. (24) А мы устроены так, что самое пронзительное счастье возникает в нас тогда, когда мы ощущаем любовь к России. (25) Я не знаю, есть ли у других наций такая нерасторжимая связь между эстетическим ощущением и ощущением родины… (По В. Конецкому)

Сочинение по тексту В. Конецкого

Пример написания сочинения по тексту И. Гонцова.

Сочинение по И. Гонцову

Текст по И. Гонцову:

Сочинение по тексту И. Гонцова

Игорь Гонцов — современный публицист. Меня очень затронула эта статья, написанная им.

Не что иное, как талант и деятельность, создадут славу че­ловеку.
Facebook

Не что иное, как талант и деятельность, создадут славу че­ловеку.

  • Проблема значения родного языка
  • Проблема оценки хорошей речи
  • Проблема личности учителя
  • Проблема учения
  • Проблема воспитания правильного отношения к труду
  • Проблема понимания истинного милосердия
  • Проблема выбора современными детьми положительного героя-персонажа
  • Проблема достижения путей взаимопонимания между представителями разных народов
  • Проблема ответственности человека за свои действия на войне
  • Проблема сосуществования людей в современном мире

По В. Конецкому. Однажды ко мне на вахту, октябрьскую, осеннюю, ненастную, прилетели скворцы.

(1)Однажды ко мне на вахту, октябрьскую, осеннюю, ненастную, прилетели скворцы. (2)Мы мчались в ночи от берегов Исландии к Норвегии. (3)На освещённом мощными огнями теплоходе. (4)И в этом туманном мире возникли усталые созвездия…

(5)Я вышел из рубки на крыло мостика. (6)Ветер, дождь и ночь сразу стали громкими. (7)Я поднял к глазам бинокль. (8)В стёклах заколыхались белые надстройки теплохода, спасательные вельботы, тёмные от дождя чехлы и птицы – распушённые ветром мокрые комочки. (9)Они метались между антеннами и пытались спрятаться от ветра за трубой.

(10)Палубу нашего теплохода выбрали эти маленькие бесстрашные птицы в качестве временного пристанища в своём долгом пути на юг. (11)Конечно, вспомнился Саврасов: грачи, весна, ещё лежит снег, а деревья проснулись. (12)И всё вообще вспомнилось, что бывает вокруг нас и что бывает внутри наших душ, когда приходит русская весна и прилетают грачи и скворцы. (13)Это не опишешь. (14)Это возвращает в детство. (15)И это связано не только с радостью от пробуждения природы, но и с глубоким ощущением родины, России.

(16)И пускай ругают наших русских художников за старомодность и литературность сюжетов. (17)За именами Саврасова, Левитана, Серова, Коровина, Кустодиева скрывается не только вечная в искусстве радость жизни. (18)Скрывается именно русская радость, со всей её нежностью, скромностью и глубиной. (19)И как проста русская песня, так проста живопись.

(20)И в наш сложный век, когда искусство мира мучительно ищет общие истины, когда запутанность жизни вызывает необходимость сложнейшего анализа психики отдельного человека и сложнейшего анализа жизни общества, – в наш век художникам тем более не следует забывать об одной простой функции искусства – будить и освещать в соплеменнике чувство родины.

(21)Пускай наших пейзажистов не знает заграница. (22)Чтобы не проходить мимо Серова, надо быть русским. (23)Искусство тогда искусство, когда оно вызывает в человеке ощущение пусть мимолётного, но счастья. (24)А мы устроены так, что самое пронзительное счастье возникает в нас тогда, когда мы ощущаем любовь к России. (25)Я не знаю, есть ли у других наций такая нерасторжимая связь между эстетическим ощущением и ощущением родины…

Ф
ункция искусства – будить и освещать в соплеменнике чувство родины.
Конечно же, невозможно не согласиться с точкой зрения автора. Каждому из нас дороже всего наша малая родина, наверное, меня поразили пейзажи заслуженного художника России П. М. Гречишкина, нашего ставропольского пейзажиста. Я счастлива от того, что мне удалось побывать в Картинной галерее Гречишкина, увидеть пейзажи родного Кавказа, Ставрополья, всей нашей необъятной Родины…

Итак, В. Конецкий помог мне понять, ч чём подлинное влияние родного искусства на русского человека. Оно помогает стать хоть на минуточку счастливее, осознать, как дорога тебе родная земля.

Читайте также: