Сочинение рассуждение статья юрия истомина

Обновлено: 16.05.2024

а мы - космонавты, совершающие длительный полёт по бесконечной Вселенной. Если на космическом корабле космонавты начнут перерезать проводочки, просверливать дырочки в обшивке, то это будет самоубийство. А мы свою систему легкомысленно выводим из строя, отравляя реки, вырубая леса, портя Мировой океан. Человечество, по-моему, - это своеобразная болезнь планеты. Завелись, размножаются микроскопические во вселенском масштабе существа - люди. Скапливаются они в одном месте, и появляются на теле Земли глубокие язвы и раны. Человечество продолжает делать своё дело, выедая недра, истощая плодородные почвы, отравляя ядами своими реки и океаны, саму атмосферу Земли. Беззащитным под напором технического прогресса оказывается также наслаждение человека природой, красотой Земли. Чем кончится для планеты болезнь, называемая человечеством? Успеет ли Земля выработать противоядие? (Ю. Истомин) Напишите сочинение-рассуждение по публицистической статье Юрия Истомина, используя план: Озаглавьте статью. Определите тему статьи (В статье Юрия Истомина затронута (освещена) тема (проблема)… ). Определите идею статьи (Автор (Юрий Истомин) утверждает (считает)…). Определите свою точку зрения на проблему, поставленную в статье (Я согласен/не согласен с позицией автора статьи (Юрия Истомина), так как (потому что)…). Обоснуйте (докажите) свою точку зрения - приведите два аргумента (примера) из художественной литературы или из жизни: А) Во-первых, … Б) Во-вторых, … 6. Сделайте вывод (Таким образом (в конечном итоге) можно сказать (сделать вывод)… ). Примечание: в сочинении можно использовать цитаты из статьи (если это необходимо). Не забудьте использованные цитаты заключать в кавычки.

Дода Дмитрий Мудрец (17253) У меня ссылки нет. фильм на диске. я его наизусть помню. Смотрите с места где диалог Смита с Морфиусом. начинается так. хочу поделиться с Вами теорией, которую недавно создал. Человечество-это раковая опухоль Земли. ну и так далее.

Анна Петрова Гуру (4200) Я могу только написать сочинение о том, как, до сих пор не могу понять, почему так незаметно промелькнула моя юность. И вот уже два года из четырех я работаю без отпуска, потому что меня не кому заменить.

Анна Петрова Гуру (4200) Эх мне бы сейчас в школу. Беззаботное было время. Ее и прогулять можно было и задание не сделать и ничего тебе не было кроме долбежки мозга от училки.

Нет запятой перед союзом И, перед вторым простым предложением в составе сложносочинённого (две грамматические основы - ''автор отвечает. '', и ''. ответ не. оптимистичен'')

Союз А не нужен, его употребление говорит о противопоставлении (это противительный союз), а по контексту нет противопоставления. Логичнее употребить союз И, либо поставить запятую.

Земля — космическое тело, а мы — космонавты, совершающие очень длительный полёт вокруг Солнца, вместе с Солнцем по бесконечной Вселенной. Система жизнеобеспечения на нашем прекрасном корабле устроена столь остроумно, что она постоянно самообновляется и таким образом обеспечивает возможность путешествовать миллиардам пассажиров в течение миллионов лет.

Трудно представить себе космонавтов, летящих на корабле через космическое пространство, сознательно разрушающих сложную и тонкую систему жизнеобеспечения, рассчитанную на длительный полёт. Но вот постепенно, последовательно, с изумляющей безответственностью мы эту систему жизнеобеспечения выводим из строя, отравляя реки, сводя леса, портя Мировой океан. Если на маленьком космическом корабле космонавты начнут суетливо перерезать проводочки, развинчивать винтики, просверливать дырочки в обшивке, то это придется квалифицировать как самоубийство. Но принципиальной разницы у маленького корабля с большим нет. Вопрос только размеров и времени.

Человечество, по-моему, — это своеобразная болезнь планеты. 3авелись, размножаются, кишат микроскопические, в планетарном, а тем более во вселенском, масштабе существа. Скапливаются они в одном месте, и тут же появляются на теле земли глубокие язвы и разные наросты. Стоит только привнести капельку зловредной (с точки зрения земли и природы) культуры в зелёную шубу Леса (бригада лесорубов, один барак, два трактора) — и вот уж распространяется от этого места характерное, симптоматическое, болезненное пятно. Снуют, размножаются, делают своё дело, выедая недра, истощая плодородие почвы, отравляя ядовитыми отправлениями своими реки и океаны, саму атмосферу Земли.

К сожалению, столь же ранимыми, как и биосфера, столь же беззащитными перед напором так называемого технического прогресса оказываются такие понятия, как тишина, возможность уединения и интимного общения человека с природой, с красотой нашей земли. С одной стороны, человек, задерганный бесчеловечным ритмом современной жизни, скученностью, огромным потоком искусственной информации, отучается от духовного общения с внешним миром, с другой стороны, сам этот внешний мир приведен в такое состояние, что уже подчас не приглашает человека к духовному с ним общению.

Неизвестно, чем кончится для планеты эта оригинальная болезнь, называемая человечеством. Успеет ли Земля выработать какое-нибудь противоядие?

Из всех созданий населяющих нашу планету , человек один обладает силой преобразовывать лик окружающего мира. И, к сожалению, далеко не всегда он использует эту силу благоразумно.

В представленном тесте Владимир Алексеевич Солоухин ставит перед читателем проблему взаимоотношений человека и природы. Автор показывает как безответственен человек в этих отношениях и как разрушительно влияние человека на планету, на ее экосистему.

Сегодня эта тема представляется особенно актуальной. Ведь возможности человека растут день ото дня, а вместе с тем шириться и круг потенциальных опасностей, которые люди могут представлять для природы. Стоит только задуматься, что уже сейчас человек способен по щелчку пальца уничтожить на земле все живое, чтобы понять масштаб ответственности, лежащей на наших плечах. Сможет ли человек научиться гармонично взаимодействовать с природой, не нарушая ее хрупкой внутренней гармонии?

Автор отвечает на этот вопрос вполне однозначно и его ответ не очень оптимистичен. С его точки зрения, человечество - это своеобразная болезнь, и все что может сделать природа чтобы выздороветь - это выработать противоядие против этой болезни.

Мне трудно принять позицию Владимира Солоухина. В его описаниях человеческой деятельности чувствуется мизантропия ,

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 1 из 3 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
  • 1 из 3 К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 0 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2 К6 Точность и выразительность речи
  • 1 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
  • 0 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
  • 2 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
  • 1 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм
  • 0 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 10 из 24

Со­чи­не­ние пест­рит про­ти­во­ре­ча­щи­ми вы­ска­зы­ва­ни­я­ми, ср., на­при­мер, вступ­ле­ние, ав­тор­скую по­зи­цию и Ва­ши ар­гу­мен­ты по про­бле­ме, ко­то­рая очень сла­бо про­ком­мен­ти­ро­ва­на по тек­сту, нет двух при­ме­ров с ци­ти­ро­ва­ни­ем. Ар­гу­мен­та­ция соб­ствен­но­го мне­ния так­же не опи­ра­ет­ся на при­ме­ры из ли­те­ра­ту­ры (кро­ме упо­ми­на­ния про Ма­лень­ко­го прин­ца). Об­ра­ти­те вни­ма­ние на пра­ви­ла по­ста­нов­ки за­пя­тых в слож­ных пред­ло­же­ни­ях. Сле­ди­те, по­жа­луй­ста, за ло­ги­кой! Же­ла­ем Вам успе­хов!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сочинение-рассуждение присутствует в экзаменационной работе по русскому языку 9 класса (ОГЭ) и в ЕГЭ 11 классов. Не скрою, многие учащиеся с трудом осваивают этот вид работы, поэтому регулярно отрабатываю технику написания сочинения-рассуждения со своими ребятами.

В папке представлены следующие файлы: раздаточный материал с проблемной публицистической статьёй Юрия Истомина "Вирус планеты Земля"; план-"каркас" сочинения с рекомендуемыми фразами-образцами; образец готового сочинения-рассуждения (на отдельном листе); иллюстрированная презентация образца сочинения.

В статье Юрия Истомина затронута проблема негативного влияния человека на окружающую среду.

Полностью согласиться с позицией Ю.Истомина сложно, потому что человечество отчётливо осознаёт всю серьёзность сложившейся на данный момент экологической обстановки на планете Земля и пытается решить эту проблему.

Земля – космическое тело, а мы - космонавты, совершающие длительный полёт по бесконечной Вселенной.

Если на космическом корабле космонавты начнут перерезать проводочки, просверливать дырочки в обшивке, то это будет самоубийство. А мы свою систему легкомысленно выводим из строя, отравляя реки, вырубая леса, портя Мировой океан.

Человечество, по-моему, - это своеобразная болезнь планеты. Завелись, размножаются микроскопические во вселенском масштабе существа – люди. Скапливаются они в одном месте, и появляются на теле Земли глубокие язвы и раны. Человечество продолжает делать своё дело, выедая недра, истощая плодородные почвы, отравляя ядами своими реки и океаны, саму атмосферу Земли.

Беззащитным под напором технического прогресса оказывается также наслаждение человека природой, красотой Земли.

Чем кончится для планеты болезнь, называемая человечеством? Успеет ли Земля выработать противоядие?

Напишите сочинение-рассуждение по публицистической статье Юрия Истомина, используя план:

Определите тему статьи (В статье Юрия Истомина затронута(освещена) тема(проблема)… ).

Определите идею статьи (Автор (Юрий Истомин) утверждает(считает)…).

Определите свою точку зрения на проблему, поставленную в статье (Я согласен/не согласен с позицией(точкой зрения) автора статьи(Юрия Истомина), так как(потому что)…).

Обоснуйте (докажите) свою точку зрения – приведите два аргумента (примера) из художественной литературы или из жизни:

6. Сделайте вывод (Таким образом(в конечном итоге) можно сказать(сделать вывод)… ).

Примечание: в сочинении можно использовать цитаты из статьи (если это необходимо). Не забудьте использованные цитаты заключать в кавычки.

Земля – космическое тело, а мы - космонавты, совершающие длительный полёт по бесконечной Вселенной.

Если на космическом корабле космонавты начнут перерезать проводочки, просверливать дырочки в обшивке, то это будет самоубийство. А мы свою систему легкомысленно выводим из строя, отравляя реки, вырубая леса, портя Мировой океан.

Человечество, по-моему, - это своеобразная болезнь планеты. Завелись, размножаются микроскопические во вселенском масштабе существа – люди. Скапливаются они в одном месте, и появляются на теле Земли глубокие язвы и раны. Человечество продолжает делать своё дело, выедая недра, истощая плодородные почвы, отравляя ядами своими реки и океаны, саму атмосферу Земли.

Беззащитным под напором технического прогресса оказывается также наслаждение человека природой, красотой Земли.

Чем кончится для планеты болезнь, называемая человечеством? Успеет ли Земля выработать противоядие?

Напишите сочинение-рассуждение по публицистической статье Юрия Истомина, используя план:

Определите тему статьи (В статье Юрия Истомина затронута(освещена) тема(проблема)… ).

Определите идею статьи (Автор (Юрий Истомин) утверждает(считает)…).

Определите свою точку зрения на проблему, поставленную в статье (Я согласен/не согласен с позицией автора статьи(Юрия Истомина), так как(потому что)…).

Обоснуйте (докажите) свою точку зрения – приведите два аргумента (примера) из художественной литературы или из жизни:

6. Сделайте вывод (Таким образом(в конечном итоге) можно сказать(сделать вывод)… ).

Примечание: в сочинении можно использовать цитаты из статьи (если это необходимо). Не забудьте использованные цитаты заключать в кавычки.

Работа над ошибками сочинения

Работа над ошибками сочинения

В статье Юрия Истомина затронута проблема негативного влияния человека на окружающую среду.

Полностью согласиться с позицией Ю.Истомина сложно, потому что человечество прекрасно осознаёт всю серьёзность сложившейся на данный момент экологической обстановки на планете Земля и пытается решить эту проблему.

Полностью согласиться с позицией Ю.Истомина сложно, потому что человечество прекрасно осознаёт всю серьёзность сложившейся на данный момент экологической обстановки на планете Земля и пытается решить эту проблему.

Разработка по русскому языку

Сочинение-рассуждение присутствует в экзаменационной работе по русскому языку 9 класса (ОГЭ) и в ЕГЭ 11 классов. Не скрою, многие учащиеся с трудом осваивают этот вид работы, поэтому регулярно отрабатываю технику написания сочинения-рассуждения со своими ребятами. В папке представлены следующие файлы: раздаточный материал с проблемной публицистической статьёй Юрия Истомина "Вирус планеты Земля"; план-"каркас" сочинения с рекомендуемыми фразами-образцами; образец готового сочинения-рассуждения (на отдельном листе); иллюстрированная презентация образца сочинения.9 класс

Земля – космическое тело, а мы - космонавты, совершающие длительный полёт по бесконечной Вселенной.

Если на космическом корабле космонавты начнут перерезать проводочки, просверливать дырочки в обшивке, то это будет самоубийство. А мы свою систему легкомысленно выводим из строя, отравляя реки, вырубая леса, портя Мировой океан.

Человечество, по-моему, - это своеобразная болезнь планеты. Завелись, размножаются микроскопические во вселенском масштабе существа – люди. Скапливаются они в одном месте, и появляются на теле Земли глубокие язвы и раны. Человечество продолжает делать своё дело, выедая недра, истощая плодородные почвы, отравляя ядами своими реки и океаны, саму атмосферу Земли.

Беззащитным под напором технического прогресса оказывается также наслаждение человека природой, красотой Земли.

Чем кончится для планеты болезнь, называемая человечеством? Успеет ли Земля выработать противоядие?

Напишите сочинение-рассуждение по публицистической статье Юрия Истомина, используя план:

1. Озаглавьте статью.

2. Определите тему статьи (В статье Юрия Истомина затронута(освещена) тема(проблема)… ).

3. Определите идею статьи (Автор (Юрий Истомин) утверждает(считает)…).

4. Определите свою точку зрения на проблему, поставленную в статье (Я согласен/не согласен с позицией(точкой зрения) автора статьи(Юрия Истомина), так как(потому что)…).

5. Обоснуйте (докажите) свою точку зрения – приведите два аргумента (примера) из художественной литературы или из жизни:

6. Сделайте вывод (Таким образом(в конечном итоге) можно сказать(сделать вывод)… ).

Примечание: в сочинении можно использовать цитаты из статьи (если это необходимо). Не забудьте использованные цитаты заключать в кавычки.

Земля – космическое тело, а мы - космонавты, совершающие длительный полёт по бесконечной Вселенной.

Если на космическом корабле космонавты начнут перерезать проводочки, просверливать дырочки в обшивке, то это будет самоубийство. А мы свою систему легкомысленно выводим из строя, отравляя реки, вырубая леса, портя Мировой океан.

Человечество, по-моему, - это своеобразная болезнь планеты. Завелись, размножаются микроскопические во вселенском масштабе существа – люди. Скапливаются они в одном месте, и появляются на теле Земли глубокие язвы и раны. Человечество продолжает делать своё дело, выедая недра, истощая плодородные почвы, отравляя ядами своими реки и океаны, саму атмосферу Земли.

Беззащитным под напором технического прогресса оказывается также наслаждение человека природой, красотой Земли.

Чем кончится для планеты болезнь, называемая человечеством? Успеет ли Земля выработать противоядие?

Напишите сочинение-рассуждение по публицистической статье Юрия Истомина, используя план:

1. Озаглавьте статью.

2. Определите тему статьи (В статье Юрия Истомина затронута(освещена) тема(проблема)… ).

3. Определите идею статьи (Автор (Юрий Истомин) утверждает(считает)…).

4. Определите свою точку зрения на проблему, поставленную в статье (Я согласен/не согласен с позицией автора статьи(Юрия Истомина), так как(потому что)…).

5. Обоснуйте (докажите) свою точку зрения – приведите два аргумента (примера) из художественной литературы или из жизни:

6. Сделайте вывод (Таким образом(в конечном итоге) можно сказать(сделать вывод)… ).

Примечание: в сочинении можно использовать цитаты из статьи (если это необходимо). Не забудьте использованные цитаты заключать в кавычки.

Читайте также: