Эраст это только носитель зла тогда почему этого не почувствовала лиза и полюбила его сочинение

Обновлено: 06.07.2024

Карамзин описывал отношения Лизы и Эраста в пасторальных, идиллических тонах, подчеркивая, что трагический конец их отношений – результат сложившихся обстоятельств и легкомысленного характера главного героя,
и причина вовсе не в социальном неравенстве. Эраст – “довольно богатый дворянин” с “добрым от природы”, но “слабым и ветреным сердцем”. “Он вел Рассеянную жизнь, думал только о своем удовольствии”. Вначале Эраст думал только о “чистых радостях” и хотел “жить с Лизою как брат с сестрою”, но переоценил свои силы. Затем, как обычно, пресытившись “наскучившими” отношениями, захотел освободиться от них. Для Лизы же потеря Эраста была равносильна утрате Жизни. Существование без Эраста не имеет для нее смысла, поэтому она кончает жизнь самоубийством.
Драма – не только у Лизы, но и у Эраста. Ведь осудить себя самого на нравственные муки до конца своей жизни – наказание
не меньшее, чем быть осужденным другими. О душевной драме Эраста говорят слова самого автора: “Эраст был до конца своей жизни несчастлив. Узнав о судьбе Лизиной, он не мог утешиться и почитал себя убийцею”. Своего героя Карамзин не считает типичным: “Люди делают много зла – без сомнения – но злодеев мало; заблуждение сердца, безрассудность, недостаток просвещения виною дурных дел … ”
Новаторство Карамзина состоит в том, что он не снизил значительность выдвинутой им социально-этической проблемы благополучной развязкой. В. В. Сиповский обратил на это обстоятельство особое внимание. “Бедная Лиза”, – писал он в “Очерках из истории русского романа”, – потому и была принята русской публикой с таким восторгом, что в этом произведении Карамзин первый у нас высказал то “новое слово”, которое немцам сказал Гете в своем “Вертере”. Таким “новым словом” было в повести самоубийство героини. Русская публика, привыкшая в старых романах к утешительным развязкам в виде свадеб, поверившая, что добродетель всегда награждается, а порок наказывается, впервые в этой повести встретилась с горькой правдой жизни”.
Творчество Н. М. Карамзина сыграло выдающуюся роль в истории русской литературы. “Чистая, высокая слава Карамзина принадлежит России, и ни один писатель с истинным талантом, ни один ученый человек, даже из бывших ему противниками, не отказал ему дани уважения глубокого и благодарности”, – писал А. С. Пушкин. А по словам Белинского, Карамзин “создал на Руси образованный литературный язык”, сумев “заохотить” русскую публику к чтению русских книг. Оценивая достижения Карамзина в развитии русской прозы, критик подчеркивал: “Карамзин первый на Руси начал писать повести, которые заинтересовали общество … повести, в которых действовали люди, изображалась жизнь сердца и страстей посреди обыкновенного повседневного быта”, повести, в которых “как в зеркале, верно отражается жизнь сердца … как она существовала для людей того времени”.

4 Write the sentences and questions in the correct order.
1 I?m / on business / New York / going / to
______________________________________________________________
2 How long / are / stay / with / to / Suzy / going / you / ?
______________________________________________________________
3 You / be / are / to / going / very surprised
______________________________________________________________
4 holiday / this / going / a / have / isn?t / She / to / year
_________________________________________________________________________________________
5 I / rain / it?s / to / going / think
Всем привет. Помогите пожалуйста №104, 114. Только если можете, то с полным решением, ??ожалуйста.
Скороговорки перепел,Тимошка,перепёлку,и,перепелят,трошке
Назови имена прославленных ученых и писателей масульманского мира. какие открытия и изобретения арабских ученых вы используете и в повседневной жизни , и в учебе?
Найдите 2 дроби, каждая из которых меньше 8/11, но больше 7/11/
Продолжи ряды на три числа 20 18 19 17 18 16 17
Антоним с?здері бар ма?ал м?телдер керек еді ?тінем достар к?мектесіндерші сррооччнно 5 ма?ал м?тел керек ?тінем 10 балл берем
Ночь стелет.
Почему в слове “стелет” в суффиксе пишется “е”?
Speak about sport in your school. Mention:
– How many PE lessons you have a week
– If they are effective enough
– What you usually do in your PE lessons
– If you have enough equipment, what sports equipment you have
– What competitions you have in your school
– The best athletes of your school
– What things team games can teach the players
– Why school sports is important
3 Choose the correct form.
1 I?ll be / I?m going to be an astronaut when I grow up.
2 ??The phone?s ringing. ??OK, I?ll answer / I?m answering it.
3 I?m seeing / I?ll see the dentist tomorrow at 10.00.
4 I?ve decided I?m going to get / I?ll get a new job.
5 Helen?s pregnant. She?s going to have / She?ll have a baby.
6 Look at the mess! I?ll help / I?m going to help you clear it up.
7 Oh dear, I think I?ll sneeze / I?m going to sneeze.
8 I?m not sure which one to buy. OK, I?ll take / I?m going to take the blue one.

мини-доклад на тему из повести карамзина . эраст -это только наситель зла ? тогда почему этого не почувствовала лиза и полюбила его

Ответы:

Эраст коварный соблазнитель

Сочинения

Школьные требования

Во время изучения повести ученики пишут сочинение-размышление, отвечают на тематические вопросы и пишут рефераты. Это позволяет углубиться в суть рассказа и более точно понять посыл, который передаёт читателям Карамзин. Повесть поможет подросткам быть менее наивными, больше доверять родителям и быть серьёзнее.

Не зря критики считают образ Эраста заслугой автора. Ведь многогранность его характера поучительна для юных школьников и вместе с тем не вызывает отвращения и порицания.

Совмещённые негативные и положительные поступки толкают на размышления о человеческих слабостях, о способах пресечения порочных наклонностей.

 эраст злодей или жертва своих страстей

А также заставляют задуматься о вине мужчины: один ли он виноват в произошедшем, или, может, Лиза тоже должна была проявить осторожность, а её мать быть более внимательной, а не замкнутой на своём горе во вред родной дочери. Или, возможно, обстоятельства сложились самым неудачным образом, что девушка и мужчина оказались вместе тогда в Москве на рынке.

При работе с написанием изложений или рассуждений требуется план. Например:

  1. Знакомство центральных персонажей.
  2. Развитие отношений.
  3. Трагическая развязка.
  4. Размышление о том, жертва ли Эраст или преднамеренный злодей.

Работа может быть небольшого объёма, но должна, по сути, отвечать на поставленную тему. Образ Эраста должен быть раскрыт полностью, и необходимо обоснованно доказать свою мысль, почему персонаж пострадавший или причиняющий зло.

Пример текста сочинения

В произведении Карамзина главный герой — это молодой, красивый дворянин. Автор характеризует его как доброго сердцем, но ветреного душой человека. Он влюбился в простую деревенскую девушку, которая была ниже его по происхождению. Он наносит ей визиты, помогает материально. Мать Лизы души в нём не чаяла.

 эраст злодей

Всё это, а также внешние данные, подкупает девушку, и она влюбляется. Эраст расточает комплименты, сыпет обещаниями, исполнение которых так и не наступило. Когда у мужчины получается толкнуть девушку на порочную с ним связь, его интерес быстро угасает, любовь заканчивается после первой же проведённой вместе ночи.

Крестьянка не смогла пережить предательства и учинила собственную смерть, утопившись. Это погубило её мать, умершую от горя из-за кончины дочери. Да и для коварного искусителя поступок Лизы стал запретом на счастье до конца его дней, ведь мужчина ни на секунду не забывал, что он виновник нескольких утраченных жизней.

При анализе образа главного персонажа однозначно трудно ответить, можно ли считать Эраста злодеем. Без сомнения, его ветреность и обман заслуживают наказания. Но учитывая положительные качества, возникают сомнения о преднамеренной лжи.

Коварный искуситель эраст

Были ли причины у Эраста, чтобы специально погубить девушку, если он искренне ею восторгался? Может, Лизина красота души и честность затронули какие-то струны в душе мужчины, и он не смог бороться с искушением. Ведь Эраст и сам несколько смягчился вначале, с интересом слушал рассказы матери крестьянки, с удовольствием проводил вместе с девушкой время.

Возможно, эта новизна толкнула Эраста на соблазн, и он импульсивно склонил девушку к утрате чести. Но неумение отвечать за свои поступки и безответственность — отрицательные черты, именно они наталкивают читателя на мысль о преднамеренном коварстве.

Вряд ли умышленное зло руководило действиями мужчины. Он, скорее всего, был жертвой собственной бездумности. Ведь он был носителем и хороших качеств, иначе почему Лиза, чистая душой и сердцем, полюбила бы парня.

Приглянулись ей красота Эраста, его весёлый нрав и внимательное отношение. Да и сладкие обещания заставляли душу девушки трепетать от предвкушения счастливой совместной жизни.

Характеристика главного героя

Пообещав жениться доверчивой бедной крестьянке и совратив её, он прекрасно понимал, чем это могло обернуться для девушки. В то время незамужней крестьянке иметь внебрачные связи было позором для всей её семьи.

Эраст коварный соблазнитель или жертва своих страстей

Но ещё худшим поступком было проиграть состояние. Только человек, не умеющий контролировать свои действия, импульсивный и недальновидный, мог такое совершить. А решив связать судьбу с другой, не попытаться объясниться с Лизой и откупиться от неё деньгами — самый низкий из всех его поступков. Поэтому, размышляя о том, Эраст — злодей или жертва своих страстей, можно с точностью ответить, что второй вариант более вероятен.

Мужчина любил жизнь вольную, без обязательств, где ничего его не отягощает и не требует ответственности. Когда Эраст увидел Лизу впервые, им завладел интерес к девушке. Мужчина влюбил её в себя, соблазнил и оставил. Это не проявление умышленного зла. Он привык так поступать во всём:

  • не задумываясь о последствиях;
  • не заботясь о чувствах других людей.

Эраст злодей или коварный соблазнитель сочинение

Для Эраста главное — удовлетворить себя любыми средствами. Он привык брать то, что хочет, персонаж не понимает — его поступки кого-то ранят. Мотивы его действий — импульсивность и скука, желание новизны, при этом сам персонаж меняться не собирался. Из этого также можно сделать вывод, что собственные страсти порабощают мужчину, делают его бесчувственным.

Несмотря на наличие отрицательных качеств, Эраст имеет и позитивные стороны характера. Он щедр, общителен, весел и добр.

Скорее всего, главный герой повести не опасный злодей, а порабощённый собственной ветреностью и легкомыслием человек, что и привело его к несчастливой жизни до конца своих дней.

Кратко. Она была наивной,не искушённой в любовных делах девушкой.До Эраста ей не встречались мужчины, которые бы красиво ухаживали за ней и т.д. Поэтому она и поверила ему. К тому же она была человеком с чистой душой и не ожидала и от других людей коварства.

История сама отбирает героев. О них слагаются легенды, их имена известны потомкам. Но разве они действуют в вакууме? Их же окружают не только враги, но и друзья и единомышленники, разделяющие с ними победы и поражения.

Когда заходит речь о "Слове о полку Игореве", первым приходит на ум князь Игорь. Но ведь он отправился в поход при поддержке родного брата своего Всеволода - молодого, горячего, сильного. В битве брат был в первых рядах. "Буй-тур Всеволод" - так с любовью характеризует его сказитель. Всеволод не только храбрый воин, но и хороший военачальник, собравший крепкую дружину, "вскормленную с копья".

Всеволод, мне кажется, оттеняет образ Игоря: у братьев много общего в судьбах и характерах. Они молоды, упрямы, самонадеянны, твердо следуют намеченному, но необдуманному тщательно, плану похода, не обращая внимания на предсказания, недооценивают противника. В упоении победы братья не осознают, что враг еще силен. И оба попадают в плен. У Всеволода также молодая жена Глебовна, которая скорбит о нем, как и Ярославна об Игоре.

Во времена раздора на Руси Всеволод, поддерживающий брата во всем, даже мысли не держащий о своей выгоде в случае гибели брата, был не слишком типичен. И мне он очень нравится за свою отвагу, верность и братскую любовь.

Глава 1. Встреча отца с сыновьями
Глава 2. На пути в Сечь
Глава 3. Избрание нового кошевого
Глава 4. Расправа над жидами
Глава 5. Весть от панночки
Глава 6. Предательство Андрия
Глава 7. Битва с поляками
Глава 8. Совещание после набега татар
Глава 9. Гибель Андрия
Глава 10. Возвращение Тараса Бульбы в Сечь
Глава 11. Казнь Остапа
Глава 12. В борьбе за веру

Напиши, чем улицы Петербурга отличались от московских (во времена Петра первого или Екатерины второй)

Почему Индюк так хотел услишать от Индюшки что он умнее всех? Чего он боялся? помогите пажалуста дам 50 балоов

Чем можно объяснить тот удивительный факт,что ещё совсем молодым человеком А. Платонов многое успел сделать в жизни?

Говорящее имя юноши подсказывает читателю, что для Эраста важно, прежде всего, физическое проявление любви. Представитель дворянского сословия, он избалован вниманием красавиц и уже устал от привычного развития событий в отношениях с противоположным полом.

В любви Эраст искал воплощение своих читательских фантазий. Крестьянка Лиза становится для него идеалом, сошедшим со страниц пасторальных романов: бедная пастушка, наивная, чистая, с которой он будет проводить время на природе и жить как брат с сестрой.

Показательной в этом плане становится сцена, когда Лиза сообщает Эрасту, что её собираются выдать замуж за зажиточного крестьянина. Молодой дворянин соблазняет неопытную девушку и понимает, что отношения с ней начали развиваться по привычному для него сценарию. Вскоре Эраст охладел к Лизе, а потом женился по расчёту на другой женщине, тем самым разбив сердце возлюбленной.

В финале повести мы понимаем, что Эраст раскаивается в содеянном. Смерть Лизы стала для него трагедией и уроком на всю жизнь: любовь – это не только развлечение и удовольствие, но и ответственность. Эраста нельзя считать ни злодеем, ни коварным соблазнителем, он легкомысленный эгоист, который в силу возраста и воспитания не был способен понять, к чему приведут его безответственные поступки.

Другие темы: ← Любовь Лизы и Эраста↑ КарамзинОтзыв на произведение Бедная Лиза →

Школьные требования

Во время изучения повести ученики пишут сочинение-размышление, отвечают на тематические вопросы и пишут рефераты. Это позволяет углубиться в суть рассказа и более точно понять посыл, который передаёт читателям Карамзин. Повесть поможет подросткам быть менее наивными, больше доверять родителям и быть серьёзнее.

Не зря критики считают образ Эраста заслугой автора. Ведь многогранность его характера поучительна для юных школьников и вместе с тем не вызывает отвращения и порицания.

Совмещённые негативные и положительные поступки толкают на размышления о человеческих слабостях, о способах пресечения порочных наклонностей.


А также заставляют задуматься о вине мужчины: один ли он виноват в произошедшем, или, может, Лиза тоже должна была проявить осторожность, а её мать быть более внимательной, а не замкнутой на своём горе во вред родной дочери. Или, возможно, обстоятельства сложились самым неудачным образом, что девушка и мужчина оказались вместе тогда в Москве на рынке.

При работе с написанием изложений или рассуждений требуется план. Например:

  1. Знакомство центральных персонажей.
  2. Развитие отношений.
  3. Трагическая развязка.
  4. Размышление о том, жертва ли Эраст или преднамеренный злодей.

Работа может быть небольшого объёма, но должна, по сути, отвечать на поставленную тему. Образ Эраста должен быть раскрыт полностью, и необходимо обоснованно доказать свою мысль, почему персонаж пострадавший или причиняющий зло.

Краткое содержание повести

  • несчастной любви и предательства;
  • конфликта города и деревни;
  • социального неравенства.

Бедная крестьянка Лиза живет на окраине Москвы со своей больной матерью. Отца у нее нет, девушка — единственная поддержка и опора семьи. Она ухаживает за матушкой, кормит себя и ее тем, что собирает цветы и продает их в городе. Однажды она встречает красивого богатого горожанина Эраста, который покупает у нее цветы. Очарованный чистой красотой и невинностью Лизы, он находит ее в селе и знакомится с ее матерью. Герои начинают встречаться и постепенно влюбляются друг в друга.

Отношения влюбленных основаны на платонических чувствах, а не на плотских отношениях. Они мечтают, строят планы. Но однажды молодые люди все же поддаются страсти. После этого все меняется. Герой говорит девушке, что уезжает надолго, потому что его полк отправляют на войну. Сердце Лизы разбито, но она верит, что возлюбленный вернется, и они снова будут счастливы.

Однажды Лиза встречает Эраста в городе и узнает, что он собирается жениться на богатой даме ради денег. В отчаянии девушка идет к пруду, возле которого они с любимым провели так много счастливых часов, и бросается в воду. Узнав об этом, мать Лизы умирает от горя, а герой до конца жизни остается несчастным.

Пример текста сочинения

В произведении Карамзина главный герой — это молодой, красивый дворянин. Автор характеризует его как доброго сердцем, но ветреного душой человека. Он влюбился в простую деревенскую девушку, которая была ниже его по происхождению. Он наносит ей визиты, помогает материально. Мать Лизы души в нём не чаяла.

Всё это, а также внешние данные, подкупает девушку, и она влюбляется. Эраст расточает комплименты, сыпет обещаниями, исполнение которых так и не наступило. Когда у мужчины получается толкнуть девушку на порочную с ним связь, его интерес быстро угасает, любовь заканчивается после первой же проведённой вместе ночи.

Крестьянка не смогла пережить предательства и учинила собственную смерть, утопившись. Это погубило её мать, умершую от горя из-за кончины дочери. Да и для коварного искусителя поступок Лизы стал запретом на счастье до конца его дней, ведь мужчина ни на секунду не забывал, что он виновник нескольких утраченных жизней.

При анализе образа главного персонажа однозначно трудно ответить, можно ли считать Эраста злодеем. Без сомнения, его ветреность и обман заслуживают наказания. Но учитывая положительные качества, возникают сомнения о преднамеренной лжи.

Были ли причины у Эраста, чтобы специально погубить девушку, если он искренне ею восторгался? Может, Лизина красота души и честность затронули какие-то струны в душе мужчины, и он не смог бороться с искушением. Ведь Эраст и сам несколько смягчился вначале, с интересом слушал рассказы матери крестьянки, с удовольствием проводил вместе с девушкой время.

Возможно, эта новизна толкнула Эраста на соблазн, и он импульсивно склонил девушку к утрате чести. Но неумение отвечать за свои поступки и безответственность — отрицательные черты, именно они наталкивают читателя на мысль о преднамеренном коварстве.

Вряд ли умышленное зло руководило действиями мужчины. Он, скорее всего, был жертвой собственной бездумности. Ведь он был носителем и хороших качеств, иначе почему Лиза, чистая душой и сердцем, полюбила бы парня.

Приглянулись ей красота Эраста, его весёлый нрав и внимательное отношение. Да и сладкие обещания заставляли душу девушки трепетать от предвкушения счастливой совместной жизни.

Отношение повествователя к персонажу

Но важно то, что рассказчик говорит о том, что ему стоило бы проклинать Эраста за то, что он сделал с судьбой Лизы, однако он не может этого сделать. Это говорит о том, что обвинять Эраста в сложившейся ситуации с полной уверенностью нельзя.

Положительные черты

Знакомство с Лизой могло бы сделать из героя нового человека, но чуда не произошло. Близость с девушкой возродила в нем чувство любви, но позже он понял, что все зашло слишком далеко. После самоубийства Лизы мужчина испытывает:

Будь Эраст действительно злодеем, он не испытывал бы вину, не раскаивался в своем поступке. Персонаж считал себя убийцей Лизы и признавал неправильность своего поведения. Причиной его поступка стали не злые намерения, а обычная неосмотрительность. Он не старался причинить зло девушке, делал так, как было принято в обществе.

Главный герой не имеет особых индивидуальных черт. Писатель так сделал специально, поскольку через образ Эраста он показал моральный облик времени. Поступки героя зародились под влиянием социума и общественных установок, поэтому рассказчик не винит героя в случившемся. Все произошедшее было предсказуемым итогом.

Нельзя однозначно сказать, может ли возлюбленный Лизы быть злодеем или он всего лишь искуситель, жертва общества. С одной стороны, герой хорошо понимал, что их отношения не смогут существовать, так как брак людей из разных сословий недопустим, с другой — он отличался ветренностью. Персонаж мог не догадываться, что его поступок приведет к трагичным последствиям.

Размышляя в сочинении о том, Эраст положительный или отрицательный герой, ученику нужно продемонстрировать личную точку зрения. В такой работе нет единственно правильного варианта, каждый школьник может показать свои мысли и аргументировать их.

Отношения Эраста и Лизы

Полный соблазнов и порока город предстает антагонистом непорочной деревни и безжалостно разрушает ее. То же самое сделал горожанин-Эраст с селянкой-Лизой.

Сочинение на тему Любовь — аргументы и примеры текстовСочинение на тему — Мой лучший друг (5 вариантов текстов)Cочинение на тему: Мой любимый школьный предмет — 5 образцовПоэт и поэзия в лирике Михаила Юрьевича Лермонтова

Эраст – эгоистичная личность, которая не знает что такое любовь. Бедная девушка по имени Лиза была влюблена всем сердцем и всею душою в молодого человека.

Эраст – молодой и красивый офицер, дворянин. Лиза же обыкновенная крестьянка. В её случае стоило не забывать о сословном несоответствии. Она же в порыве эмоции необдуманно и глупо отдалась чувствам. Мудрые старшие люди неоднократно предупреждали девушку, что такой роман хорошо не закончится. Однако, она их не слышала. За что и пришлось платить такую дорогу цену. Если бы девушка проявила мудрость и стойкость, смогла бы проигнорировать ухаживания офицера. Через время бы встретила добросовестного человека своего же сословия и была бы счастлива.

Назвать Эраста злодеем сложно. Потому как злодей первоначально имеет план действий и желает причинить другому человеку боль. Эраст не был таковым. Это обыкновенный эгоист, который привык жить для себя, поступать как вздумается, не думать о последствиях своих действий. Он мог бы стать хорошим офицером и, если бы не прогулял всё состояние, ему бы не пришлось жениться на старой вдове.

Чистая любовь наивной девушки ничего не стоила для Эраста. Для него деньги, статус и собственное благосостояние было превыше всего. Ему не сложно отпустить Елизавету. Их отношения для него временная интрижка. Была хорошо, но без роскоши жить невозможно.

Единственное к чему парень испытывал глубокие и сильные чувства – это богатство и роскошь. Ему было всё равно с кем жить. Главное где. Эраст родился и вырос в богатой семье. Он привык, чтобы у него было всё. Мало того, ему не нужно было прилагать к этому какие-либо усилия.

Эраст – не злодей, но и жертвой его язык не повернётся назвать. Он – самовлюблённый эгоист. На злодеяния он не способен, но разбить сердце другому и убить в нём всё доброе ради своих желаний он может.

Она настолько разочаровался в возлюбленном, что не смогла это пережить и покончила с собой. А после Эраст всю жизнь провёл в муках и угрызении совести. В этом случае он стал жертвой обстоятельств, которые сам создал.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Тест по произведению

В любви Эраст искал воплощение своих читательских фантазий. Крестьянка Лиза становится для него идеалом, сошедшим со страниц пасторальных романов: бедная пастушка, наивная, чистая, с которой он будет проводить время на природе и жить как брат с сестрой.

Показательной в этом плане становится сцена, когда Лиза сообщает Эрасту, что её собираются выдать замуж за зажиточного крестьянина. Молодой дворянин соблазняет неопытную девушку и понимает, что отношения с ней начали развиваться по привычному для него сценарию. Вскоре Эраст охладел к Лизе, а потом женился по расчёту на другой женщине, тем самым разбив сердце возлюбленной.

Другие темы:← Любовь Лизы и Эраста↑ КарамзинОтзыв на произведение Бедная Лиза → `

Читайте также: