Сочинение о русском боге

Обновлено: 02.07.2024

К принятию христианства славяне были язычниками. Они поклонялись многим богам. С давних времен людям не давали покоя вопроса: чему сходит и заходит солнце, от чего бывает гром, чему идет дождь, разливаются реки, свищет ветер? им не хватало знаний о явлениях природы, а потому они населяли землю богами, которые имели “отвечать” за все, что происходит. Среди них были добрые и злые, они или помогали человеку, или вредили.

Давние славяне обращались к богам как к живым существам, просили их быть щедрыми и милостивыми, задабривали подарками,

песнями, танцами, разными заговорами. Перун у давних славян был богом молнии и грома, покровителем воинов. Чтобы не накликать беды, во время грозы запрещалось петь, свистеть, есть, спать. Дерево, в которое попадала стрела Перуна, использовалось только для изготовления музыкальных инструментов.

Не умея объяснить природу грома и молнии, люди интуитивно ощущали угрозу, а потому никогда в грозу не прятались под одиночным деревом и не поднимали вверх острых предметов.

Длинная снежная морозная зима была настоящим испытанием для давних славян. Люди ждали тепла, солнышка, пробуждение природы и молили бога Ярила,

чтобы он согрел землю, растопил лед. Ярило был для них олицетворением любви. Ему пели веснушек, посвящали танцы.

Сварог – бог неба и огня. Существует миф, в котором именно Сварог выковал золотой плуг и золотой перстень, научил людям обрабатывать поля, ковать орудие работы, посеял среди людей любовь и верность. Чтобы призвать большой урожай, давние славяне под Новый год обходили дома с плугом, клали его под праздничным столом.

После рождения грудной ребенок купали и поднимали к печному огню, который очищал ребенка, защищал от злых духов.

Бог скотоводства, торговли и благосостояния Велес научил людям разводить свойский скот. Он запрещал без потребности убивать зверей. На зимние праздники из дома в дом ходили, колядовали, призвали благосостояние.

В жатву на поле оставляли Велесову “бороду” – пучок несжатых колосков, чтобы бог принял эту жертву и помог следующего года вырастить обильный урожай. Купайло – бог пожилого солнца и урожая. В ночь с 6 на 7 июля славяне изготовляли соломенное чучело и сжигали его. Этот обычай символизировал прощание людей с пожилым солнышком.

Девушки гадали на судьбу, плели венки и пускали их на воду. Чтобы очиститься от злых сил, молодые люди разжигали костер и, взявшись за руки, прыгали через огонь.

Давние славяне, населяя все окружающую среду мифическими существами, одухотворяли природу и никогда не делали такого, что могло повредить ей. Современное поколение должен знать о давних верованиях своих предков и брать с прошлого все лучше всего.

С 3 класса по литературному чтению один из разделов учебника посвящен мифам древних народов. Сегодня разберем верования славянских предков. Нам задано подготовить рассказ о славянском боге. Сын выбрал Сварога — верховного бога огня и справедливости. На этом его вклад в доклад закончился. А, еще выбрал картинки и вставил в рассказ. А дальше мама.

Публикую наш доклад о славянском боге Свароге . Рекомендую к ознакомлению и списыванию).

Сварог создал Землю и подземный мир. Он запряг в плуг злого Змея и провел глубокие борозды по земле, отчего образовались горы и русла рек. После этого он низверг все злые силы и Змея в подземный мир, в Пекло.

Его изображали в виде Воина в бордовых доспехах с булатным мечом в руках. В мирное время Сварог — кузнец с молотом, который трудится в своей кузне.


Сварог из камня сделал первых людей и населил Землю, подарил людям огонь для приготовления пищи и обогрева. Он научил их использовать железные орудия труда (плуг) и боевое оружие: секира, меч и палица. После этого славянам стало легче защищать свои дома от врагов.

Сварог символизирует трудолюбие, усердие. Помогает тем, кто на него похож: немногословен и справедлив. ему молятся о добром урожае, изобилии, хороших всходах.


Повеления Сварога людям переносила птица Алконост. Сам БОг иногда являлся людям в образе огненного вепря.

По легенде, когда сварог ударил молотом по камню Алатырь, из искр родились его дети:

  • Перун – Бог-Громовержец
  • Лёля – Богиня Весны
  • Жива – Богиня Лета
  • Морена – Богиня Зимы
  • Лель – Бог Любви
  • Полель – Бог семьи

Сварог — бог справедливости, он создал Заповеди, в которых призывал уважать родителей, любить детей, беречь природу, с благодарностью принимать ее дары, стараться жить в мире и взаимопомощи.

В Древней Руси, в те времена, когда еще не было принято христианство, славяне боготворили потусторонние бестелесные существа. Языческие боги древней Руси, согласно представлениям древних, наделены сверхъестественными возможностями влиять на всё сущее. Они отвечают за все основополагающие принципы человеческого бытия, управляют как судьбой самих людей, так и всем что их окружает.

Каждое божество выполняет определенную, утилитарную функцию. История глубины веков хранит многие десятки имен, из которых нам сейчас известна только часть. Эта часть сохранилась до наших дней благодаря передававшимся из поколения в поколение языческим ритуалам и обрядам, которые с течением времени становились основой обычаев славянского рода.

На иерархической вершине стоит верховный бог, под его началом — боги среды существования всего живого, далее — боги человеческих судеб и обихода людей, внизу пирамиды — боги стихий и сил тьмы.

Языческий пантеон богов славян

Таблица языческие боги древней Руси:

№ п/п Имя божества Предназанчение
1 РОД Верховный бог неба и земли
2 ХОРС Бог солнца
3 ЯРИЛО Бог весеннего солнца. Сын Велеса
4 ДАЖДЬБОГ Бог плодородия и солнечного света
5 СВАРОГ Повелитель Вселенной. Бог неба
6 ПЕРУН Бог молнии и грома
7 СТРИБОГ Бог ветра
8 ВЕЛЕС Бог плодородия (скота)
9 ЛАДА Женское воплощение Рода
10 ЧЕРНОБОГ Повелитель сил тьмы
11 МОКОШЬ Богиня земли, урожая и женской судьбы
12 ПАРАСКЕВА-ПЯТНИЦА Властительница разгула
13 МОРЕНА Богиня зла, болезней и смерти

Древний славянский бог Род

Это верховный бог, повелевающий всем сущим во Вселенной, включая всех остальных богов. Он возглавляет вершину языческого пантеона богов. Он творец и родоначальник. Он всемогущ и влияет на весь жизненный круговорот. Он существует повсюду и не имеет ни начала, ни конца. Это описание полностью соответствует представлению о Боге всех теперешних религий.

Род управляет жизнью и смертью, изобилием и нищетой. Его никогда никто не видел, однако он видит каждого. Корень его имени вшит в человеческую речь — в слова, которыми люди интерпретируют (озвучивают) в материальном мире свои главенствующие духовные и материальные ценности. Рождение, родственники, родина, родник, урожай — во всем этом присутствует Род.

Иерархия языческих богов Руси

Под началом Рода все славянские божества и прочие духовные сущности распределены по ступеням, соответствующим их воздействию на житейские дела людей.

Верхнюю ступень занимают божества, управляющие глобальными и общенародными делами: войны и межнациональные конфликты, погодные катаклизмы, плодородность и голод, рождаемость и смертность.

На средней ступени находятся божества, отвечающие за локальные дела. Это покровители сельского хозяйства, ремесел, рыбалки и охоты, семейных забот. Люди уподобляют их лик своему.

Стилобат основы пантеона отведен духовным сущностям, телесным обликом непохожим на человеческий. Это кикиморы, вурдалаки, лешие, домовые, упыри, русалки и многие другие, подобные им.

Славянская иерархическая пирамида на этом заканчивается, в отличие от древнеегипетской, где существовал еще и загробный мир со своими управляющими божествами и законами или допустим боги древней Греции, где основа это многочисленный пантеон богов.

Славянские боги по значимости и могуществу

Бог славян Хорс и его воплощения

Бог славян Хорс

Хорс — сын Рода и брат Велеса. Это бог Солнца в Древней Руси. Лик Хорса, как солнечный день — желтый, лучистый, ослепительно яркий. У него 4 воплощения:

Каждая ипостась действует в определенный ей сезон года, и люди ждут от каждого божественного воплощения помощи, с чем и связаны соответствующие ритуалы и обряды.

Мы и в настоящее время соблюдаем традиции древних славян: на Святки гадаем, на Масленицу жарим блины, на Ивана Купала жжем костры и плетем венки.

1. Бог славян Коляда

Коляда начинает годичный цикл и владычествует со дня зимнего солнцестояния до весеннего равноденствия (22 декабря – 21 марта). В декабре люди приветствуют молодое Солнце и восхваляют Коляду ритуальными песнями; празднества длятся до 7 января. Это Святки.

Хозяева к этому времени забивают домашнюю животину, открывают соленья, запасы везут на ярмарки. На всем протяжении Святок люди устраивают посиделки, обильные застолья, гадают, веселятся, сватаются и играют свадьбы. В общем, ничегонеделанье становится вполне законным. Коляда потчует своей милостью всех благодетелей, которые проявляют милосердие и щедрость к бедным.

2. Бог славян Ярило

Он же Яровит, Руевит, Яр — солнечный бог юного возраста с ликом босоногого молодца на белом коне. Куда глянет — всходы взойдут, где пройдет — травы заколосятся. На голове его — венец из колосьев, в левой руке он держит лук и стрелы, в правой — вожжи. Его время — от весеннего равноденствия до летнего солнцестояния (22 марта – 21 июня). У людей в доме запасы истощены, а работы много. Когда солнце повернуло вспять, то и напряжение в трудах спало, время Даждьбога настало.

3. Бог славян Даждьбог

Он же Купала или Купайла — солнечный бог с ликом мужчины зрелого возраста. Его время — от летнего солнцестояния до осеннего равноденствия (22 июня – 23 сентября). Празднество по случаю встречи по причине занятости откладывается 6-7 июля. В эту таинственную ночь люди сжигают Ярилу (вернее чучело) на большом костре и перепрыгивают через него, девушки пускают по реке плетеные из цветов венки. Все ищут цветущий папоротник желаний. В этот сезон работы тоже немало: покосы, заготовка плодов, починка дома, подготовка саней.

4. Бог славян Сварог

Усталое Солнце опускается всё ниже к горизонту. В его косых лучах убеленный сединой высокий, крепкий старец Сварог (он же Световид) принимает эстафету властвования. Он смотрит на север, сжимая в своей руке тяжелый меч, которым он разит силы тьмы. Он муж Земли, отец Даждьбога и всех других богов природных явлений. Его время с 23 сентября по 21 декабря — период сытости, покоя и достатка. Люди ни о чем не печалятся, устраивают ярмарки, играют свадьбы.

Перун бог грома и молнии

Языческие бог Перун

Это бог войны. В своей правой руке Перун держит меч-радугу, в левой — стрелы-молнии. Облака — его волосы и борода, гром — его речь, ветер — дыхание, капли дождя — оплодотворяющее семя. Он сын Сварога (Сварожич), и также наделен грозным нравом. Он покровительствует храбрым воинам и каждому, кто прикладывает усилия к тяжкому труду, дарит им удачу и силу.

Стрибог бог ветра

Он бог над богами стихийных сил природы (Посвистом, Погодой и другими). Стрибог — повелитель ветра, ураганов и метелей. Он может быть умилительно добрым и яростно злым. Когда он сердито дует в рог, возникает стихия, когда он добрый, то просто шумит листва, журчат ручьи, завывает ветер в расщелинах деревьев. От этих звуков природы появилась музыка и песни, а с ними и музыкальные инструменты. Стрибогу молятся, чтобы стихла буря, а охотники его просят о помощи в преследовании чуткого и пугливого зверя.

Велес языческий бог богатства

Это бог земледелия и скотоводства. Еще Велеса называют богом богатства (он же Волос, Месяц). Он повелевает тучами. Будучи молодым, он сам пас небесных овец. В гневе Велес посылает на землю проливные дожди. После жнив люди еще до сих пор оставляют ему один собранный сноп. Его именем клянутся в честном слове и верности.

Лада богиня любви и красоты

Лада богиня любви

Богиня Лада, это покровительница домашнего очага. Ее одежды — белоснежные облака, а утренние росы — слезы. В предрассветной дымке она провожает тени усопших в потусторонний мир. Лада — земное воплощение Рода, верховная жрица, богиня-мать, окружена свитой молодых прислужниц. Она красива и умна, смела и ловка, лозой гибка, из ее уст льется звонкая лестная речь. Лада дает людям советы как жить, что можно делать, а чего нельзя. Она порицает виновных и оправдывает ложно обвиненных. Давным-давно на Ладоге стоял ее храм, сейчас ее обитель — небесная синева.

Бог славян Чернобог

Много древних сказаний сказано о нечисти болотной, да не все они дошли до нас. Ведь их покровительствует могущественный Чернобог — повелитель темных сил зла и прихоти, тяжких недугов и горьких несчастий. Это бог тьмы. Его обитель — страшные лесные чащи, пруды затянутые ряской, глубокие омуты и топкие болота.

Он со злобой держит в руке копье и властвует ночью. Подчиненная ему нечистая сила многочисленна: лешие, запутывающие лесные тропы, русалки, затягивающие людей в омуты, хитрые банники, ехидные и коварные вурдалаки, капризные домовые.

Бог славян Мокошь

Бог славян Параскева-Пятница

Параскева-Пятница — наложница Мокоши, которая сделала Параскеву божеством, властвующим над разгульной молодежью, азартными играми, попойками с вульгарными песнями и непристойными танцами, а также нечестной торговлей. Поэтому пятница и была в Древней Руси продолжительное время базарным днем. В этот день женщинам не позволялось работать, потому что за неповиновение Параскева могла обернуть непослушницу в холодную жабу. Она в колодцах и подземных ключах отравляла воду. Сегодня эта богиня не имеет никакой власти и практически забыта.

Бог славян Морена

Богиня, властительница зла, неизлечимых болезней и смерти, — это Маруха или Морена. Она насылает на Землю лютые зимы, ненастные ночи, эпидемии и войны. Ее образ — страшная женщина с темным морщинистым лицом с глубоко запавшими маленькими глазами, провалившимся носом, костлявым телом и такими же руками с длинными изогнутыми ногтями. Ей прислуживает недуги. Сама она никогда не уходит. Ее прогоняют, но она является вновь и вновь.

Тема язычества всегда была популярна, но в последнее время она стала востребована до такой степени, что даже "батька" Гундяев не на шутку встревожился ! Вот что он изрёк по этому поводу :

"— Бездействие со стороны Церкви приводит к тому, что пропаганда здорового образа жизни и физической активности нередко ведёт к возрождению языческого отношения к человеческому телу. Когда мы стали получать информацию о том, что среди спортсменов становятся популярными языческие воззрения, мы вначале отнеслись к этому как к некой странности, как к исключению из правил. Но, после того как был собран большой объём информации, мы поняли, что и в спортивной среде, и в среде военнослужащих, особенно тех, кто задействован в специальных операциях с риском для жизни, становятся популярными идеи, проистекающие из языческого отношения к человеку. "

Всё очень просто, когда Церковь обласкана непопулярной (мягко говоря) властью, "отмаливает" грехи проворовавшихся чинуш, освящает предметы роскоши, попутно погрязнув во всех смертных грехах и заглядывает в рот властям, а не занимается душеспасительными и благотворительными делами в пользу простых людей, народа, неизбежны поиски чего-то более "надёжного и честного", чем потерявшая всякое доверие нынешняя Российская "конфессия". Конечно, есть честные и порядочные священники и служители Православия, но это всего лишь маленькие огоньки во мраке воровства и словоблудия.

Гундяев упомянул военнослужащих спецподразделений- да, именно они и ходят "по грани", и именно им особенно нужна духовная поддержка, когда в критический моменты надеяться уже не на кого, только на чудо или мистических покровителей . Так вот - нынешняя Православная церковь утратила роль такой поддержки, вместо неё возрождается дохристианская вера далеких предков, вера, которая духовно настраивала и помогала жить и выигрывать жестокие войны, которые на Руси надолго не прекращались никогда. Люди, рискующие жизнью, подсознательно тянутся к родным Богам.

Из монографии Е.Левкиевской " МИФЫ РУССКОГО НАРОДА " :

Перун.

". Верховным божеством наших предков был Перун, бог молнии и грома. Именно он возглавляет список Владимирских богов, и именно его идол (единственный из всех) подробно описан Нестором-летописцем. О его главенствующей роли свидетельствуют и древние историки. Славяне, пишет, например, Прокопий Кессарийский (VI в.)

Из дней недели Перуну был посвящен четверг, из животных – конь, из деревьев – дуб. Воинственный бог Перун был покровителем древнерусской княжеской дружины. Лаврентьевская летопись за 971 г. свидетельствует, что русские воины, заключая договор с Византией,

Идол Перуна стоял на холме в Киеве еще во времена князя Игоря. А в Новгороде идол Перуна установил дядя князя Владимира Добрыня, причем не просто над рекой, а в специальном святилище, названном Перынь, существование которого подтверждается современными археологическими раскопками. Оно представляло собой круглую площадку, в центре которой возвышался идол, а по краям горели восемь костров. После принятия христианства культ Перуна подвергся наиболее яростному искоренению. В 988 г. князь Владимир повелел привязать Перуна к конским хвостам и скинуть его с горы. Новгородцы, приняв крещение, под руководством епископа Иоакима разорили святилище Перынь, а идол божества разрубили на части, протащили по грязи и бросили в Волхов. Перун, как и другие языческие боги, был причислен к бесам, а на месте его святилищ были построены православные храмы.

Князь Владимир на холме, где стоял идол Перуна, поставил церковь святого Василия (поскольку при крещении он получил христианское имя Василий), на месте новгородской Перыни был воздвигнут Перынский скит с церковью Рождества Богородицы.

Но память о Перуне народ хранил до XVII в. Иностранный путешественник Адам Олеарий, посетивший Россию в 1654 г., рассказывал:

Со временем функция громовержца в народной культуре была перенесена на Илью-пророка, и он стал по существу христианским заместителем Перуна. Приведем современную запись, сделанную в Архангельской области:

От Перуна Илья-пророк унаследовал и такой любопытный мифологический мотив: в народе верят, что во время грозы Илья (а в некоторых местностях считают, что Господь Бог) своими стрелами убивает нечистую силу, которая, дрожа от страха, может прятаться где угодно – под деревом, под лошадиным брюхом и даже под одеждой человека. Белорусы до сих пор говорят:

Белорусы считают, что летом чертей меньше, чем зимой, поскольку летом их Перун убивает. По мнению ученых, сохранившиеся сказки о битве Перуна и Сатаны, Ильи-пророка и чертей – это позднее переосмысление древнего славянского мифа о борьбе громовержца с каким-то могучим противником. Исследователи полагают, что этот сюжет был центральным мифом славянского язычества, и на его основе создавались все остальные мифологические рассказы об отношениях между богами. Кто же в древнерусской мифологии выступал в качестве противника громовержца?

Волос (Велес)

Мокошь.

Мокошь – третье языческое божество, чей культ уходит корнями еще в праславянскую эпоху, единственный женский образ в русской мифологии. Она – повелительница темноты, нижней части мироздания, а ее имя наводит на мысль о мокроте, влаге, воде. Мокошь покровительствовала всем женским занятиям, в особенности прядению. И почитали ее преимущественно женщины. Из дней недели Мокоши была посвящена пятница. В этот день в деревнях не пряли и не стирали из почтения к богине. Во многих местностях такой запрет сохранялся до начала XX в.

Изначально Мокошь, по-видимому, была божеством плодородия, но представлялась христианским священникам воплощением всего темного, телесного, низменного. В древнерусских рукописях почитание богини приравнивалось к блудодейству:

Связь языческой Мокоши с водой, влагой также была перенесена на Параскеву Пятницу и нашла отражение в некоторых поздних обрядах, например, бросать в колодец пряжу в качестве жертвы Пятнице. Напоминанием о древних жертвах богине служит обычай кормления Пятницы, сохранившийся на Украине до конца XIX в. В ночь с четверга на пятницу хозяйки застилали стол чистой скатертью, клали на него хлеб, соль, ставили немного каши в горшке, покрытом миской, клали ложку и ждали, что Пятница придет ночью ужинать. Накануне дня св. Параскевы (28 октября по ст. ст.) эта пища заменялась более праздничной --разведенным медом.

Хорс Дажьбог, Симаргл, Стрибог и Сварог

Некоторые славянские божества, упоминающиеся в древнерусских памятниках, не попали в пантеон князя Владимира. Например, Сварог (Сварожич) – бог или дух огня. Если Сварог был богом огня вообще, а Дажьбог лишь его разновидности – Солнца, то неудивительно, что в Ипатьевской летописи Дажьбог именуется сыном Сварога:

Записанные в XIX–XX вв. народные представления об огне дают основания думать, что Сварог в Древней Руси воспринимался как олицетворение стихии, а не оформившееся божество. Почитание огня у славян было скорее почитанием одной из сил природы – как воды, земли, деревьев, – чем поклонением одному из высших богов.

Считалось, что огонь, возникший от удара молнией, гасить водой невозможно – пламя разгорается еще сильнее. Поэтому пожары, случившиеся от удара молнии, гасили молоком черной коровы, квасом или яйцами, которые бросали в пламя. Огня, возникшего от удара молнии, боялись и старались не вносить его в дом.

ДОПОЛНЕНО 2 СЕНТЯБРЯ 2020 -

Понравился комментарий, по существу. с источниками, БЕЗ СЛОВОБЛУДИЯ :

ведь именно евреи припёрли нам свою кровавую религию ХОТЯ ХРИСТОС им запрещал это вспомните его высказывание - и заставляют вставать раком под их кровавые иконы. Мы на Руси всегда разрешали многобожие тем и сильны были и обьединяли все народы которые имели своих богов и свою веру, а евреи тупо обгаживая нашу Веру, уничтожая нашу русскую ВЕРУ и вынудили нас защищаться от такого наглого прояления еврейской религии.

«Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшёл и пришёл; ибо Я не Сам от Себя пришёл, но Он послал Меня.


С некоторыми из сочинений воспитанников сегодня знакомим читателей Русской народной линии.

Я - христианин

Прежде всего, христианин должен нести в сердце веру. А вера проявляется в делах!

Таким образом, без молитвы нет труда, без труда нет добрых дел, а при бездействии нет веры. Если веры нет, то ты не христианин.

Виктория П. (16 лет)

Я - христианин

Наша семья - православная. Одно время мы редко посещали храм, молитвы были не регулярными. И поэтому я хочу немножко рассказать о прошлой жизни.

Мы жили в какой-то неопределенности. У папы не было постоянной работы, мама возилась с детьми, брат ходил в школу, я ходила в садик, кто-то сидел дома. В семье были частые ссоры. Как между родителями, так и между нами - детьми. Любовь, конечно же была, но, видимо, не настолько сильная, чтобы жить в постоянной дружбе. Мир и спокойствие были после посещения храма. Однако мы жили бедно, и не всегда могли позволить себе посещать храм. Но с Божьей помощью и молитвам родных и близких, это препятствие мы преодолели. Когда мы начали регулярно посещать храм, у папы появилась новая, хорошая работа. Наша жизнь резко изменилась. Наши молитвы стали искренние и с любовью к Богу. Господь научил нас любить ближних и окружающих нас людей. Все что у нас есть, это дал нам Господь. Если в сердце есть любовь, то душа радуется каждому пустяку, каждой травинке, каждой ягодке. Ведь все это создано Богом. Господь открывает нам сердца, и мы начинаем замечать то, чего мы раньше не видели, хотя это окружает нас каждый день. Ведь когда нет любви, трудно разглядеть добро даже в самом добром человеке. В нашей семье наладились взаимоотношения родителей, братьев и сестер, детей и родителей. И все это благодаря Богу. У нас появилось жилье, неоднократное прибавление детей. Мы учимся в Воскресной школе. И узнаем много нового о Боге, Матушке Богородице и святых. Христианин не должен ни на минуту забывать о Боге, Матушке Богородице и святых. Христианин должен посещать храм, каяться на исповеди и причащаться. Таинство исповеди и причастия возможны только в храме.

Слава Богу за все!

Мария М. (8 лет, в семье 6 детей)

Я - христианин

Ответ скрывается не только в том, что я крещен. Крещены многие. Но не многие из их числа ходят в храм, а некоторые даже не носят крестики. И все это по разным причинам: лень, гордость, боязнь.

Хотя есть люди, которые не только ходят в храм и причащаются, но и несут церковные послушания.

Я в числе этих счастливых людей. В храме мне больше всего нравится вдыхать ладан, смотреть на огоньки свечей, слушать пение.

Но, выйдя за пределы храма, очень трудно бывает решить как вести себя, чтобы не нарушить церковность в душе. Ведь искушений много на каждом шагу. И я думаю, что следить за собой - это работа для каждого верующего человека. И у христиан есть таинства исповеди и причастия, приближающие нас к Богу.

Как хорошо, что я христианин.

Михаил Б. (13 лет)

Я - христианин

Наша семья - православная. Мы все вместе ходим в Церковь. Там мы молимся за своих близких людей, чтобы они не болели и были счастливыми. Я - начинающий христианин. Очень люблю православные праздники: Пасху и Рождество Христово. Я молюсь в церкви и помогаю ближним: вожусь с младшим братом, помогаю маме, перевожу бабушек через дорогу. Я, когда вырасту, буду священником

Иван Ч.(10 лет)

Я - христианин

Мне уже почти 11 лет, с раннего детства я старалась не пропускать воскресные службы. Потому что церковь - это дом Божий, в церкви мы причащаемся и ходим в воскресную школу.

В жизни я общалась с разными людьми: с православными и с не православными, но я замечаю, что православные люди более бескорыстные, искренние, добрые. Мне тоже хочется иметь такие качества. И еще я читала про православных святых. Они всю свою жизнь посвящали Богу. Я думаю, что православные люди стараются быть на них похожими и поэтому у них столько хороших качеств, и я тоже стараюсь быть на них похожей.

Ксения Б.(11 лет)

О Боге - значит о любви!

Люби Бога или ближнего. Кто истинно любит Бога, любит уже в Боге и ближнего. А кто истинно любит ближнего, тот любит в ближнем Бога.

Анастасия Ш.(14 лет)

О Боге - значит о Любви!

Как без солнца не может быть дня, так и без Бога любви. Любовь - чувство симпатии к любому человеку или предмету, но человеческая любовь может быть обманчива, жестока или вовсе не быть любовью, а чем-то напоминающим любовь. Когда человек молится или совершает добрые поступки, в нем, несомненно, начинает звучать голос Божьей любви. Этот голос очень чист и добр, полон искренностью и радостью! Иногда даже верующему очень тяжело услышать голос Божьей любви. Поэтому чтобы он ее услышал, нужно быть терпеливым, честным, добросовестным и ни в коем случае не поддаваться унынию, потому что в унынии не найдется даже маленькой трещинки для просвета любви. На этом держится весь мир, вся Земля и всё человечество. Пока жива любовь, жива и вера, а если есть вера, то есть и надежда!

Страшно подумать и представить, если наш мир останется без любви и тем более без Бога. Бог любит всех, и грешников и праведников. Он спас нас, чтобы мы научились любить всем сердцем, так же как Он любит нас!

Я думаю, если мы обратимся к Богу всей душой, то непременно получим ответ. И, помолясь всем сердцем, станем чуть-чуть добрей. Тогда медленно, но верно мы будем по-настоящему учиться любить, и, говоря о любви, будем говорить о Боге!

Котлярова Мария К. (14 лет)

О Боге - значит о любви!

Бог есть любовь. Господь всем дает солнце - и добрым, и злым, и дождь тоже - добрым и злым. Господь прощает грешников. От любви к человеку пошел на крест. Господь открыл всем людям Рай. И тот человек, который любит Бога, останется с ним навсегда.

Варвара Щ. (11 лет)

О Боге - значит о Любви!

Бог есть любовь. Нам с детства это говорили родители. Но только ли любовь? Есть ли Бог в силе?

Так значит Бог есть в силе. Но посмотрев глубже, мы увидим, что русские воины сражались не во благо себе, они сражались за близких, за Отечество, за Веру Православную, за ЛЮБОВЬ. И Бог по любви своей даровал им победу.

О любви Божьей говорил и любимый ученик Иисуса Христа Иоанн Богослов:

Таким образом мы с полной уверенностью можем сказать, что Бог есть любовь.

Вадим Я. (17 лет)

Православные праздники в нашей семье

Православные праздники я со своей семьей стараюсь проводить в церкви. Во время Божественной Литургии Миша, мой брат, пономарит, а я, со своей сестренкой Ксеней, пою на клиросе. Вообще, пение на клиросе одновременно легкая, и в то же время, трудная работа. За пением служба становится легче и быстрее. А трудность заключается в том, что во время пения нужно не только слушать других и стараться петь правильно, но и вникать в произносимые слова молитвы.

После Божественной Литургии мы едем домой, где нас обязательно ждет что-нибудь вкусненькое. Будь то праздничный торт или мамина фирменная окрошка.

И все-таки праздничное настроение дню придает Божественная Литургия. Ведь сами мы можем подарить друг другу радость, но величественность и торжественность идет из церковной службы. В такие дни чувствуешь себя по-настоящему счастливой, и мне жалко тех людей, которые лишают себя духовной радости.

Ольга Б. (15 лет)

[1] Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

Читайте также: