Однажды когда бабушка стояла на коленях сердечно беседуя с богом сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Действительно сильным можно назвать лишь того, кто обладает душевной стойкостью и твердой волей. Физически крепкий человек не всегда наделен внутренней силой и способностью к разумным действиям в экстремальных условиях.

В тексте Максима Горького самым сильным человеком оказалась бабушка. В момент пожара пожилая женщина не растерялась и действовала хладнокровно. Она не стала причитать или вступать в бессмысленные споры о причинах возгорания.

Мудрая женщина думала о другом: находящаяся в мастерской бутыль с купоросом может взорваться

Хозяйка накинула попону и бросилась в огонь за взрывоопасным веществом, а после поместила тяжеленную ношу в снег.

Бабушка не стала перекладывать опасную работу на других, хотя рядом были муж, сын и работники. Она осознанно рисковала своей жизнью ради спасения других людей. Лишь по-настоящему сильный человек способен на самоотверженный поступок, который сродни подвигу.

Из литературы, истории и обычной жизни мы знаем немало достойных примеров, когда волевые люди брали на себя ответственность за происходящее, не боялись принятия отчаянных решений. В одной из прочитанных мною

книг речь шла о длительной вражде между соседними племенами. Эта война унесла немало жизней и, наконец, вожди договорились о прекращении противостояния. Во время заключения мира люди устроили настоящий праздник: они радовались и кричали.

Сын одного из вождей внезапно побледнел и еле забрался на своего коня. Лишь дома родители увидели, что мальчик ранен: какой-то негодяй, воспользовавшись суматохой, нанес ему удар кинжалом. Но раненый понимал: если об этом станет известно, то война вспыхнет вновь, поэтому мужественно терпел боль.

Можно сделать вывод, что сильный человек – понятие многогранное. Он не обязательно крепок с виду, главные его качества – во внутренней силе, в умении принимать решения в сложных ситуациях стойко переносить удары судьбы, не показывая слабость окружающим.

(1)Однажды, когда бабушка стояла на коленях, сердечно беседуя с Богом, дед, распахнув дверь в комнату, сиплым голосом сказал:

— (2)Ну, мать, посетил нас Господь, — горим!

— (3)Да что ты! — крикнула бабушка, и оба, тяжко топая, бросились в темноту большой парадной комнаты.

— (4)Евгенья, снимай иконы! (5)Наталья, одевай ребят! — строго, крепким голосом командовала бабушка, а дед тихонько выл:

(7)Я выбежал в кухню; окно на двор сверкало, точно золотое; босой дядя Яков, обувая сапоги, прыгал на них, точно ему жгло подошвы, и кричал:

— (8)Это Мишка поджёг, поджёг да ушёл, ага!

— (9)Цыц, пёс, — сказала бабушка, толкнув его к двери так, что он едва не упал.

(10)Сквозь иней на стёклах было видно, как горит крыша мастерской,

как за открытой дверью её вихрится кудрявый огонь. (11)В тихой ночи красные цветы его цвели бездымно; лишь очень высоко над ними колебалось темноватое облако, не мешая видеть серебряный поток Млечного Пути. (12)Багрово светился снег, и стены построек дрожали, качались, как будто стремясь в жаркий угол двора, где весело играл огонь, заливая красным широкие щели в стене мастерской, высовываясь из них раскалёнными кривыми гвоздями. (13)По тёмным доскам сухой крыши, быстро опутывая её, извивались золотые, красные ленты. (14)Огонь всё разрастался.

(15)Накинув на голову тяжёлый полушубок, сунув ноги в чьи-то сапоги, я выволокся на крыльцо и обомлел, ослеплённый яркой игрою огня, оглушённый криками деда, треском пожара, испуганный поведением бабушки: накинув на голову пустой мешок, обернувшись попоной, она бежала прямо в огонь и сунулась в него, вскрикивая:

— (16)Купорос, дураки! (17)Взорвёт купорос.

— (18)Григорий, держи её! — выл дедушка. — (19)Ой, пропала.

(20)Но бабушка уже вынырнула, вся дымясь, мотая головой, согнувшись, неся на вытянутых руках ведёрную бутыль купоросного масла.

— (21)Отец, лошадь выведи! — хрипя, кашляя, кричала она. — (22)Снимите с плеч-то, — горю, али не видно.

(23)Григорий сорвал с плеч её тлевшую попону и, переламываясь пополам, стал метать лопатою в дверь мастерской большие комья снега; дед бежал около бабушки, бросая в неё снегом; она сунула бутыль в сугроб, бросилась к воротам, отворила их и, кланяясь вбежавшим людям, говорила:

— (24)Амбар, соседи, отстаивайте! (25)Перекинется огонь на амбар, на сеновал, — наше всё дотла сгорит и ваше займётся! (26)Рубите крышу, сено — в сад! (27)Батюшки-соседи, беритесь дружней, — Бог вам на помочь.

(28)Она была так же интересна, как и пожар; освещаемая огнём, который словно ловил её, чёрную, она металась по двору, всюду поспевая, всем распоряжаясь, всё видя.

(29)На двор выбежал Шарап, вскидываясь на дыбы, подбрасывая деда; огонь ударил в его большие глаза, они красно сверкнули; лошадь захрапела, упёрлась передними ногами; дедушка выпустил повод из рук и отпрыгнул, крикнув:

(31)Она бросилась под ноги взвившегося коня, встала пред ним крестом; конь жалобно заржал, потянулся к ней, косясь на пламя.

— (32)А ты не бойся! — басом сказала бабушка, похлопывая его по шее и взяв повод. — (33)Али я тебя оставлю в страхе этом? (34)Ох ты, мышонок.

(35)Мышонок, втрое больший её, покорно шёл за нею к воротам и фыркал, оглядывая красное её лицо.

(36)Крыша мастерской уже провалилась; внутри постройки с воем и треском взрывались зелёные, синие, красные вихри, пламя снопами выкидывалось на двор, на людей, толпившихся пред огромным костром, (37)Я выбрался из-под крыльца и попал под ноги бабушке.

— (38)Уйди! — крикнула она. — (39)3адавят, уйди.

(40)Нельзя было не послушать её в этот час. (41)Я ушёл в кухню, снова прильнул к стеклу окна, но за тёмной кучей людей уже не видно огня, — только медные шлемы сверкают среди зимних чёрных шапок и картузов.

(42)Огонь быстро придавили к земле, залили, затоптали, полиция разогнала народ, и в кухню вошла бабушка.

— (43)Это кто? (44)Ты-и? (45)Не спишь, боишься? (46)Не бойся, всё уж кончилось.

(47)Села рядом со мною и замолчала, покачиваясь.

Задание 4. Из предложений 1-8 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.

Правописание зависит от глухости – звонкости последующего согласного только в приставках, которые оканчиваются на 3 и С (БЕЗ - БЕС, ВОЗ - ВОС, ВЗ - ВС, ИЗ - ИС, НИЗ - НИС, РАЗ - РАС, ЧРЕЗ - ЧРЕС, ЧЕРЕЗ - ЧЕРЕС).

Прочитайте заданный отрывок и найдите слово с такой приставкой.

(1)Однажды, когда бабушка стояла на коленях, сердечно беседуя с Богом, дед, распахнув дверь в комнату, сиплым голосом сказал:

— (2)Ну, мать, посетил нас Господь, — горим!

— (3)Да что ты! — крикнула бабушка, и оба, тяжко топая, бросились в темноту большой парадной комнаты.

— (4)Евгенья, снимай иконы! (5)Наталья, одевай ребят! — строго, крепким голосом командовала бабушка, а дед тихонько выл:

(7)Я выбежал в кухню; окно на двор сверкало, точно золотое; босой дядя Яков, обувая сапоги, прыгал на них, точно ему жгло подошвы, и кричал:

— (8)Это Мишка поджёг, поджёг да ушёл, ага!

Правописание приставки РАЗ-РАС определяется согласным, с которого начинается корень. Буква П обозначает глухой звук, поэтому пишется РАС (сравни: разгневаться и распахнуть).

Художественная литература – это особенное словесное творчество. В художественном произведении создается образ, а для его создания автор использует различные изобразительные средства.

Все эти события можно было бы просто перечислить, но тогда они не произвели бы на нас такого сильного впечатления, не заставили бы наши сердца биться быстрее от беспокойства и восхищения. Такой эффект производит только художественная литература, и делает это писатель с помощью художественных средств.

Анализ текста как средство развития речи учащихся среднего звена .

. Школьная программа основными видами работ по развитию называет изложение и сочинение. Однако не все ученики понимают, осмысливают, запоминают и воспроизводят текст. Чтобы понимать и полноценно воспроизводить текст, . учащихся через анализ текста. Предмет исследования: анализ текста как средство развития речи. . только тексту и является его основным признаком. Содержанием любого законченного текста .

Автор описывает это событие так, как оно запомнилось маленькому мальчику Алеше, ещё не понимавшего всей опасности происходящего. Мальчик захвачен незабываемым зрелищем, он с восторгом смотрит на разрастающийся огонь, на беготню и возбуждение многих людей.

Именно его глазами мы видим и бабушку: она храбро бросается в мастерскую, укутавшись попоной и мешком, чтобы вынести оттуда взрывоопасную бутыль с купоросом, о чем, кроме нее никто не подумал. Едва засунув бутыль в снег, она уже бежит навстречу соседям, пришедшим помочь в тушении пожара. Через мгновение она уже усмиряет обезумевшего от ужаса перед огнем коня. Внук не может отвести от нее взгляда: она кажется ему столь же интересной, как и огонь!

Бабушка ведет себя как полководец, командующий силами борьбы с огнем. Она находится именно там, где она особенно нужна в данный момент, ничего не забывает, помогает всем, кому требуется помощь, распоряжается всем. А дед, который ведет себя важным хозяином в обычное время, только причитает и в трудную минуту зовет на помощь жену.

Конечно, в этот час бабушку не мог ослушаться ни один человек, она была самая главная и самая сильная Бабушка недаром взяла на себя руководство тушением пожара, это человек, который умеет действовать в экстремальной ситуации.

Сильным можно, я думаю, назвать только того, у кого есть сила духа, сила воли. Тот, кто сильнее физически, далеко не всегда обладает и внутренней силой, способностью разумно и спокойно действовать в экстремальной ситуации.

Так, в тексте Горького таким сильным человеком, безусловно, является бабушка. Она не растерялась во время пожара, а сразу же сообразила, что самую большую опасность для всех представляет бутыль с купоросом, которая могла взорваться. Бабушка не допускает бессмысленных разговоров и домыслов, кто виноват в поджоге. Она тотчас закутывается в попону и бросается в мастерскую за взрывоопасным веществом, а потом, вытащив тяжеленную бутыль, засовывает ее в снег. Женщина не испугалась огня, так как понимала, что взрыв может быть очень опасен. Она и не стала кого-то посылать выполнить опасную работу (ведь бутыль могла взорваться в любую минуту!), а сама пошла в горящую мастерскую, хотя поблизости были ее муж, сын, работники. Человек, которого можно назвать по-настоящему сильным, способен на подвиг и на самоотверженный поступок.

И в жизни, и в литературе мы часто встречаем людей с сильной волей, способных взять на себя ответственность за все происходящее, принимать решения, которые спасут всех. Например, я читал о мальчике, который был сыном вождя одного племени. Их племя долго враждовало с соседним, гибли люди. Но вот наконец оба племени решили прекратить войну. Они заключили мир. На этом событии присутствовал и мальчик. Когда мир был заключен, все стали кричать, радоваться. А мальчик вдруг побледнел, он с трудом забрался на лошадь и еле держался в седле. Только дома родители увидели, что он был ранен: кто-то, пользуясь суматохой, ударил его кинжалом, надеясь, что война вспыхнет вновь. Но мальчик не показал виду, что ранен. Он терпел страшную боль, чтобы снова не началась война.

. она все видит и замечает, везде все успевает и всем умно и быстро распоряжается. Это подчеркивается теми глаголами, которыми пользуется Горький, описывая все действия бабушки. Как гром с неба В дом ворвался пожар. Бабушка .

Примеры похожих учебных работ

. Вариант 2) Какого человека можно считать сильным? В моём понимании, сильный человек – это тот, . Сочинение ученицы С.Н.Мищенко. Как Вы понимаете значение слова СИЛЬНЫЙ (человек)?, Как вы понимаете значение слова сильный (человек)? Сильный человек, .

. народов. Достаточно просто показать свои человеческие качества, когда случается простое . и пожар; освещаемая огнём, который словно ловил ее, чёрную, она металась . понимаете значение выражения СИЛА ХАРАКТЕРА? Жизнь часто создаёт испытания, которые .

Рассуждение какого человека можно назвать сильным

. про тех, кто нуждается в нашей помощи. Тогда и жизнь заиграет яркими красками, и вы будете горды за себя. Сочинение рассуждение на тему Значение слова сильный человек В .

. в светлые, ликующие часы победы. За боевую работу в печати М.А. Шолохов в 1945 году был награждён орденом . них сложнейшие драматические судьбы героев Шолохова, тема войны в его произведениях раскрывается в работах: Бочарова А. Человек и война. .

У меня было совсем другое. Я с величайшим наслаждением все время ждал появления Савельича. Этот заячий тулупчик, эта доходящая до безрассудства любовь и преданность своему Петруше. Невероятная трогательность. Разве Савельич раб? Да он на самом деле .

Природа и человек в одном из произведений современной отечественной прозы повести .

Действительно сильным можно назвать лишь того, кто обладает душевной стойкостью и твердой волей. Физически крепкий человек не всегда наделен внутренней силой и способностью к разумным действиям в экстремальных условиях.

В тексте Максима Горького самым сильным человеком оказалась бабушка. В момент пожара пожилая женщина не растерялась и действовала хладнокровно. Она не стала причитать или вступать в бессмысленные споры о причинах возгорания. Мудрая женщина думала о другом: находящаяся в мастерской бутыль с купоросом может взорваться в любую минуту… Хозяйка накинула попону и бросилась в огонь за взрывоопасным веществом, а после поместила тяжеленную ношу в снег.

Бабушка не стала перекладывать опасную работу на других, хотя рядом были муж, сын и работники.

Она осознанно рисковала своей жизнью ради спасения других людей. Лишь по-настоящему сильный человек способен на самоотверженный поступок, который сродни подвигу.

Из литературы, истории и обычной жизни мы знаем немало достойных примеров, когда волевые люди брали на себя ответственность за происходящее, не боялись принятия отчаянных решений. В одной из прочитанных мною книг речь шла о длительной вражде между соседними племенами. Эта война унесла немало жизней и, наконец, вожди договорились о прекращении противостояния. Во время заключения мира люди устроили настоящий праздник: они радовались и кричали. Сын одного из вождей внезапно побледнел и еле забрался на своего коня. Лишь дома родители увидели, что мальчик ранен: какой-то негодяй, воспользовавшись суматохой, нанес ему удар кинжалом. Но раненый понимал: если об этом станет известно, то война вспыхнет вновь, поэтому мужественно терпел боль.

Можно сделать вывод, что сильный человек – понятие многогранное. Он не обязательно крепок с виду, главные его качества - во внутренней силе, в умении принимать решения в сложных ситуациях стойко переносить удары судьбы, не показывая слабость окружающим.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Читайте также: