Обычно счастье приходит к счастливому а несчастье к несчастному сочинение

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Текст публицистического стиля.

Учимся писать сочинение.

Цели урока для учителя: формирование практических речевых умений, коммуникативных умений и навыков: зрелость суждений при интерпретации текста; умение оформлять собственные высказывания; умение использовать средства выразительности; соблюдение норм литературного языка, в том числе орфографических и пунктуационных; формирование навыков исследовательской деятельности; принятие решений и управление, умения организации собственной учебной деятельности, умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации. Развитие основ продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Обеспечение познавательного интереса к теме урока. Создание жиз

ненной ситуации: ученики - её участники. Побудить школьников применить знания и опыт, соответствующие данной ситуации.

Цели урока для учащихся:

Умение работать с текстом публицистического стиля, формулировать проблему текста, комментировать исходный текст, уметь аргументировать собственные высказывания, находить в тексте орфографические и грамматические ошибки, нарушения этических норм.

Оборудование: текст статьи Е. Лебедевой, карточки и памятки, сборник Мальцевой, презентация к уроку,

О счастье мы всегда лишь вспоминаем.

А счастье всюду. Может быть, оно

Вот этот сад осенний за сараем

И чистый воздух, льющийся в окно.

В бездонном небе легким белым краем

Встает, сияет облако. Давно

Слежу за ним… Мы мало видим, знаем,

А счастье только знающим дано.

Окно открыто. Пискнула и села

На подоконник птичка. И от книг

Усталый взгляд я отвожу на миг.

День вечереет, небо опустело.

Гул молотилки слышен на гумне…

Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне.

Как вы думаете, о чем текст, с которым нам предстоит познакомиться и работать на уроке?

Чтение текста учителем (текст у каждого).

Вспомните стихотворение (на экране), прозвучавшее вначале урока, иллюстрацией к какому абзацу исходного текста оно является? (к последнему) Аргументируйте свой ответ. Можно ли использовать это стихотворение в качестве аргумента, взятого из художественного текста?

Сформулируйте основную проблему текста в форме вопроса, используя памятку 1, 2

(как стать счастливым человеком?) Запишите в тетрадь.

Прокомментируйте проблему исходного текста (по группам), используя любые из словосочетаний (карточки 1), отразив в нем следующее: (слайд 3). Памятка 6,2,11,12

1 комментирует задания 1 столбика таблицы, 2 – 2 столбика.

К какой категории относится избранная автором проблема (нравственная проблема)

Актуальна ли она среди основных проблем современности (актуальна)

как удалось автору привлечь внимание к этой проблеме.

какие точки зрения существуют по данной проблеме

Карточка №1 В поисках счастья, стремление быть счастливым, вечная тема, поиски счастья, причины несчастий, негативные эмоции, нравственная категория, собственная ущербность, понятие счастья, по-разному решать, формулы счастья, своеобразие подхода, неразрешимая проблема, спорная проблема, многообразие формулировок, жизненные кризисы, стремление к самосовершенствованию, неблагоприятные условия, стремится убедить, позволяет человеку осознать, преображающая (созидательная, одухотворяющая) сила счастья, народная мудрость, глобальная проблема человечества.

6. Заполните таблицу примерами исходного текста (по группам). Слайд 4, памятка 4

Что порождает в человеке

Проблемы, заботы, перестали замечать красоту природы, погоня за лучшей долей, недостаточно внимания и душевного тепла, негативная информация

Природа, хорошие мысли, музыка, фильмы, юмор, любовь и помощь близких, общение с друзьями и близкими людьми, домашние животные

Сформулируйте своё определение счастья одним предложением, может использовать примеры из таблицы.

7.Чтение текста (читает ученик) публициста Е.Мелешко о счастье. Слайд 5. Карточка 2

Обратите внимание, какие определения счастья выделяет публицист Мелешко.

При более глубоком взгляде эта иллюзия рассеивается. Можно выделить ряд наиболее общих понятий, в той или иной степени удовлетворяющих требованиям исходных определений счастья:

Удача – везение - благоприятная судьба

Удовольствие – переживание приятных ощущений

Состояние душевной и жизненной удовлетворенности

Какое из приведенных ниже мудрых мыслей о счастье можно выбрать в качестве аргументов к ряду общих понятий о счастье? Выберите то определение, которое ближе для вашего понятия счастья и подберите к нему не менее 3-х изречений, указав номер.

Слайд6 Карточка 3

1. Счастье выпадает тому, кто его ждёт (японская пословица)

2. Удовольствие – это счастье глупцов, счастье – это удовольствие мудрецов (Ст.-Ж. де Буффле)

3. Удовлетворенность – это и есть счастье (пословица хинди)

4. Обычно счастье приходит к счастливому, а несчастье – к несчастному (Ф.Ларошфуко)

5. Что же такое счастье? Ощущение полноты своих духовных и физических сил в их общественном применении. (А.Н.Толстой)

6. счастье в своем наивысшем объеме есть наивысшее удовольствие, к которому мы способны, а несчастье – наивысшее страдание (Д.Локк)

7. Счастье заключается не во всяком удовольствии, а только в честном и благородном.

8. Не бывать бы счастью, да несчастье помогло (Русская пословица)

9. Кто чужому счастью завидует, то своего не увидит (грузинская пословица)

Слайд 7. Проверьте себя.

Удача – везение -благоприятная судьба

Удовольствие – переживание приятных ощущений

Состояние душевной и жизненной удовлетворенности

9. Снова обратимся к тексту. Заполните таблицу примерами из текста (предложение 4,5,6.). Какой языковое средство ярче всех иллюстрирует авторский взгляд на счастье? (антитеза) Слайд 9.

Борьба за место под солнцем

Гонки на выживание

Бесконечные гонки, бесконечная погоня

10. Найдите в фрагменте сочинения орфографические ошибки. Слайд 10

Можно ли ощущать себя счастливым от самых обычных земных радостей?

А это зависет от самого человека! Кто-то и первоцветов не замечает, ктото забыл, когда последний раз голову в звёздное небо запрокидывал, а есть те, кто в крохотном цветке незабудки видит отрожение неба, в плывущей тучке – маленький кораблик в безбрежном море, в звоне капели слышит музыку весны. По-моему, нужно радоваться каждому прожитому дню, быть доброжелательным, не держать в душе обид и просто любить жизнь!

11. Исправь грамматические ошибки в предложениях. Слайд 11.

Я не исключаю о том, что со временем ощущение счастья притупляется,

Мы часто возмущаемся о том, что окружающие плохо к нам относятся, и это делает нас несчастливыми.

Мое мнение на эту проблему неоднозначно.

Кто не мечтает счастья?

Те, кто заискивают у судьбы и ничего не делают, вряд ли будут счастливыми.

Я всегда учусь теми людьми, которые счастливы в профессиональной деятельности.

12. Найди нарушение этических норм фрагмента сочинения. Слайд 12. Памятка 9.

О подобных проблемах должны рассуждать компетентные люди, а не дилетанты.

13. Слайд 13. Д/З: используя материалы заданий, напишите сочинение-расуждение по исходному тексту. Не забудьте при необходимости обратиться к сборнику Мальцевой стр 315, 249,253.

Кого выбирает счастье

Прежде всего уясните одно: как утверждал Ларошфуко, "Обычно счастье приходит к счастливому, а несчастье - к несчастному". Поэтому очень важно почувствовать себя счастливым - пусть на минутку, пусть от какого-нибудь пустяка. А уж потом на вас свалится столько счастья, что вы не будете знать, куда его девать! Рецептов счастья великое множество. Выбирайте подходящий!

. из Библии
Помните, что посоветовал раввин человеку, который жаловался на "мало места и денег, много проблем и детей"? Правильно, "купи козу".

Мы, конечно, не призываем вас наводнять дом мелким рогатым скотом (хотя. ). Но если вы действительно хотите почувствовать себя счастливым - создайте себе дополнительные сложности. Не навсегда, на время. Только честно. Попробуйте на пару недель изъять из обычного меню нечто самое любимое - будь то чашечка кофе поутру, отбивная или "корейская морковка". Или заведите ежедневную малоприятную обязанность - выбивать дорожки, гулять с соседской собакой. Наберитесь мужества и перекройте вентиль холодной воды. А еще отключите телевизионную антенну - нет у вас телевизора! И никаких включений-исключений, даже для "КВНа" или "Городка"!

Дело ясное, от таких нечеловеческих условий - без горячего душа и любимого сериала, без вожделенного салатика да еще с соседской собакой очень скоро взвоет кто угодно. И вот теперь! В один прекрасный день! Вы - раз! - и возвращаете эти радости жизни. Благо это никаких трудов не стоит - соседу вежливо отказать, тортик купить в кулинарии, дорожки и так чистые, антенну включить, кран с холодной водой повернуть - как прекрасна жизнь!

. от античности
"Каждый кузнец своего счастья." Напишите на листочке, чего вам не хватает для полного счастья - "джакузи", должности главного менеджера или кругосветного путешествия что угодно. На другом листочке напишите, почему у вас этого нет. Скорее всего, причина лень, неуверенность в собственных силах и страх перемен.

На третьем листочке напишите, что вы можете сделать, чтобы получить компонент, которого так не хватает для счастья. И рядышком - что, может быть, уже сделали. Готово? Посмотрите на эти списки, подумайте хорошенько - и вперед, к собственному счастью!

. от Иоганна Вольфганга Гете
Представьте себе, что никто не является вполне счастливым. Это, возможно, ближайший путь к счастью". Другими словами, все познается в сравнении. Сравнивать можно все, что угодно: жен, мужей, детей, зарплаты, машины, ремонт. Главное смотреть на тех, у кого хуже. А такие всегда найдутся!

. от Ларисы Кадочниковой
И счастье, и смысл жизни - в творчестве. Без него человек и вовсе не живет". Если по профессии вы не поэт, не актер и не художник, не беда! Научитесь играть на гитаре, запишитесь на бальные танцы, возьмите пару уроков краски и рисуйте, вырезайте из журналов картинки и составляйте коллажи! Вы пребываете в тоскливой уверенности, что никакими талантами природа вас не наградила? Это неправда! Главное, начните!

. от Гельвеция
Счастлив тот, кто любит делать то, что он должен делать".

Вариантов несколько. Первый. Срочно и страстно полюбить дело, которому служите. Прекратите думать о своей работе как о скучной и опостылевшей необходимости, которую терпите только потому, что жить на что-то надо! Подумайте, сколько пользы вы приносите людям! Представьте, как дело рук ваших - неважно, хорошая ли стрижка, модное платьице или бухгалтерский отчет - помогают кому-то жить, решают чьи-то проблемы, делают кого-то счастливым! Напишите сочинение "Почему я хочу стать. ", в котором изложите все прелести выбранной профессии. Окунитесь на минутку в юные годы и вообразите себе всю романтику своей работы (романтика есть в любой деятельности, даже в "обилечивании" пассажиров и в скучных столбцах банковской документации). И каждый день, идя на работу, думайтеименно об этом, а не о зануде начальнике, интриганке-коллеге невыносимом пятом "А" классе!

Второй. Если никак не получается поменять свое отношение к "делу всей жизни", наберитесь смелости и, пусть даже совершенно кардинально сменив род деятельности, займитесь, наконец, тем, чем всегда хотелось! Надо только понять, чего же вам действительно хочется, на какой работе вы будете с удовольствием "гореть"? Подключите фантазию: о чем иногда мечтается? Сидите на нудных совещаниях и воображаете, как на зеленой лужайке гоняете в футбол?

. от альпинистов
Счастье - это стоять на вершине, когда позади лавина, обвал и пурга!"

Рискуйте! Когда человек рискует, в кровь выделяются гормоны счастья и радости. Да, конечно, трудно рисковать, сидя за банковским компьютером или стоя за прилавком магазина. Но попробуйте во время отпуска и выходных вместо привычного валяния на пляже или на диване совершить чтонибудь экстремальное - прыжок с парашютом, поход на байдарках, спуск в пещеру. И когда сердце заколотится от восторга, когда опасность останется позади, когда адреналин бешено пробежит по каждой жилочке - вот оно, пьянящее счастье!

. от Козьмы Пруткова.
Если хочешь быть счастливым - будь им!" Это, если хотите знать, ваш долг - перед собой и перед всем человечеством!

Звезда активна
Звезда активна
Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна

воспитывать в детях чувство сострадания, соучастия, милосердия.

Оформление: компьютер, проектор, мультимедийная презентация,
Тип урока: урок развития речи и творчества с использованием ИКТ и творческих мастерских.

Структура урока.
Никто не знает, каковы его силы,
пока их не использует.
И. Гёте

1. Оргмомент. Мотивация.
Ребята, я рада вас видеть. Надеюсь, что наш урок будет для вас интересен и полезен. Я хотела бы, чтобы вы все приняли активное участие в этом уроке развития речи.
2.Определение темы урока. Целеполагание. Чтобы определить тему урока, восстановите схему. "Типы речи"

- Мы сегодня будем с вами рассуждать. И как итог в конце урока вы попробуете себя в качестве писателей и напишите мини-сочинение – рассуждение.
-Как вы понимаете эпиграф, записанный на доске?
- Какие задачи мы поставим перед собой? (Мы должны в конце урока написать мини-сочинение на тему..)
- Над какой задачей мы будем работать в первую очередь? (Повторять тип речи – рассуждение)
- Что из себя представляет текст- рассуждение? (Рассуждение - это словесное изложение, разъяснение, подтверждение какой-либо мысли.) Рассуждение очень важный тип речи: чтобы убедить другого или других в чем-то, надо уметь рассуждать, доказывать, логи­чески мыслить, делать обоснованные выводы. Это же умение не­обходимо, чтобы опровергнуть точку зрения оппонента, с кото­рым вы не согласны.)

4. Частичный анализ текста.
– О чем этот фильм?
-Какие действия совершает главная героиня? (Преображает мир вокруг себя своим творчеством. Своим талантом Лила делает счастливой не только себя, но и окружающих.)
-Почему её талант был способен преобразовывать всё вокруг? (Она была счастливым человеком, самореализованным.)
- В каком из перечисленных предложений содержится основная мысль фильма?

У каждого Человека есть свой неповторимый План Творения.

Хочешь изменить мир – начни с себя

Сделай видимым то, что без тебя, возможно, никогда бы не заметили.

Самого главного глазами не увидишь - зорко одно лишь сердце. (А.С.Экзюпери)

Важно быть самому счастливым, тогда и мир станет лучше и добрее.

Чудеса нужно творить своими руками. (А.Грин.)

Мир такой, каким ты его видишь.

Преобразовательная сила творчества.

Добро – это образ жизни.

Счастье в самореализации.

Счастье – это выбор.

-Почему мы не смогли выбрать одно утверждение? (Потому что фильм многогранный, и каждый увидел то, что актуально для него сейчас.)
-Как вы поняли этот фильм? Почему выбрали именно эту главную мысль?
-Выберите одну из мыслей – она станет темой для вашего мини-сочинения.

5. Вспомним теоретический материал и ответим на вопросы:
- Как строится текст - рассуждение? (Как строится текст-рассуждение и каковы основные требова­ния к его построению? В нем обычно выделяются три части: 1) тезис (высказывается какая-то мысль); 2) доказательство (или опровержение) этой мысли, т. е. аргументы: а) . б) . в) . и т. д., сопровождаемые примерами; 3) вывод, или заключение. Тезис должен быть доказуемым и четко сформулированным. Аргументы - убедительными, и их должно быть достаточно для доказательства вашего тезиса. И чем они будут убедительнее, чем яснее сформулированы, тем неотразимее все рассуждение и бесспорнее вывод.)
-Какие вы помните виды рассуждений? (Доказательство, объяснение, размышление.)
-Как вы к какому типу будут тяготеть наши сочинения?
-Какие средства грамматической связи характерны этому виду рассуждения?(По-моему, на мой взгляд, как мне кажется, скорее всего, очевидно, я могу с уверенностью сказать, я полагаю, попытаемся разобраться, можно сравнить, я согласен с тем, что)

6. Работа над сочинением.

-Определение границ темы. основной мысли. (Можно ли сказать, что основная мысль и будет тезисом вашего сочинения).

-Отбор материала (Работа со словарём, подбор синонимов к концептуальным понятиям, запись жизненных примеров, примеров из литературы, кинофильма).

-Систематизация в соответствии с композицией рассуждения. Составление плана.

-Правка. ( Логика изложения. Средства грамматической связи.)

8. Творческая работа.
Пришло время начать работу над текстом- рассуждением.
Для помощи я вам раздаю высказывания разных авторов по этой теме (оранжевые карточки). Может они кому-нибудь пригодятся. Вы также можете воспользоваться толковыми словарями.

9.Рефлексия. Мне бы хотелось узнать ваше отношение к уроку. Заставил ли вас урок задуматься над поднятыми темами? Интересно ли было работать?

Карточка
Многие ищут счастья в областях выше своего уровня, другие ниже. Но счастье одного роста с человеком.
Конфуций
Обычно счастье приходит к счастливому, а несчастье — к несчастному.
Франсуа де Ларошфуко
Великая наука жить счастливо состоит в том, чтобы жить только в настоящем.
Пифагор
Надо верить в возможность счастья, чтобы быть счастливым.
Лев Толстой
Каждый гонится за счастьем, не замечая, что счастье ходит за ними по пятам.
Бертольд Брехт
Говорят, что несчастье хорошая школа; может быть. Но счастье есть лучший университет.
Александр Пушкин
Действия не всегда приносят счастье; но не бывает счастья без действия.
Бенджамин Дизраэли
Делайте то, что делает вас счастливыми.
Ошо
Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение.
Бенедикт Спиноза
Если мы будем искать счастья, не зная, где оно, мы рискуем с ним разойтись.
Жан-Жак Руссо
Мы обладаем только тем счастьем, которое способны понять.
Морис Метерлинк
Каждый кузнец своего счастья.
Саллюстий Гай Саллюстий Крисп
Иные живут счастливо, сами того не зная.
Люк де Клапье Вовенарг
Мы никогда не живем, но только надеемся жить, и так как мы постоянно надеемся быть счастливыми, то отсюда неизбежно следует, что мы никогда не бываем счастливы.
Блез Паскаль
Я рождён, и это всё, что необходимо, чтобы быть счастливым.
Альберт Эйнштейн

У каждого Человека есть свой неповторимый План Творения.

Хочешь изменить мир – начни с себя

Сделай видимым то, что без тебя, возможно, никогда бы не заметили.

Самого главного глазами не увидишь - зорко одно лишь сердце. (А.С.Экзюпери)

Управление реальностью | Намерение | Трансерфинг

Управление реальностью | Намерение | Трансерфинг

Управление реальностью | Намерение | Трансерфинг запись закреплена

Дмитрий Большаков

Андрей Молодецкий

Dmitry, но они скорее всего не пытались управлять реальностью. они просто жили как есть и все. они даже не знали, что это возможно.

Кирилл Колесников


Кирилл Колесников

DELETED

Андрей Молодецкий

Евгений Вотинцев

Николай Шаткин

Dmitry, а так называемые трансерферы видимо считают, что нет никакого Кемерово, их же Зеланд учил не впускать негативную информацию, посмотри, сколько лайков уже набрал Андрей под твоим комментом

Станислав Счастливый

Сергей Конов

Николай Шаткин

Станислав, зная как все работает в этой стране, никакие конспирологические теории не нужны, Россия по уровню коррупции где то между Сомали и Афганистаном, но все это конечно маятники

Николай Шаткин

Сергей Конов

Иван Орлов

DELETED

Иван вы совершенно правильно все написали, как еще помочь себе выбрасить этот негатив из головы? Позволить себе быть счастливым человеком?

Иван Орлов

Иван Орлов

Ещё правильные молитвы помогают успокоить свой ум и настроить его на восприятие светлых и созидающих убеждений, отношения к действительности как к Дому и светлому заботливому месту.

☀

Выберите для себя то, что больше откликается в душе. Лишь бы в радость.

Читайте также: