Почему мы мало читаем мини сочинение

Обновлено: 16.05.2024

Разбираемся, почему современные дети стали меньше читать книги и нужно ли мотивировать их к этому занятию.

Спад читательской грамотности российских школьников отметили в международном исследовании качества образования PISA. Исследование проводится один раз в три года. По результатам 2018 года Россия потеряла позиции и упала с 26-й строчки на 31-ю. Всего в исследовании приняли участие около 600 тысяч 15-летних учеников, из них 7608 россиян.

Почему современные дети стали меньше читать

Общение в социальных сетях и просмотр видео на YouTube, игры на смартфоне и компьютере, боулинг и квесты в реальности — у современных детей масса развлечений. Застать ребенка за чтением книги, которую не задали по литературе, — что-то из жанра фантастики.

И это не удивительно. Ведь сейчас у детей есть сразу несколько причин забросить чтение…

Даже библиотеки теперь привлекают посетителей мастер-классами, фотозонами и ночными квестами.

4. Книги потеряли свою привлекательность. Чтение дает простор фантазии, но при этом нужно много вдумываться и анализировать.

Видео и игры представляют информацию в упрощенном для мозга виде и не требуют стольких сил на обработку.

В связи с этим возникает вопрос, насколько важны навыки скорочтения и развитие общегуманитарного кругозора в техногенном обществе, где даже запрос для поиска в интернете можно надиктовать голосом.

Как чтение развивает soft skills и как эти навыки влияют на профессиональный успех

Значительная часть современных школьников испытывает затруднения при формулировании своих мыслей. Это связано как раз с недостаточным общегуманитарным развитием. Стоит также подумать о том, что будет делать человек с найденной информацией: сможет ли он ее прочитать и отсортировать, критически осмыслить, переработать или же просто использует в готовом виде?

Низкий уровень читательской грамотности — почва для манипуляции общественным сознанием.

Для достижения профессионального и личного успеха недостаточно владеть только техническими навыками — hard skills. Не менее важны гибкие навыки — soft skills.

• Критическое мышление — умение анализировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи.

• Креативность — способность принимать нестандартные решения.

• Коммуникация — умение общаться с разными людьми, улаживать конфликты.

• Координация — способность определять свое место в команде, быть лидером или исполнителем.

Чтение — как раз один из способов развития гибких навыков.

• Во время чтения работает воображение, что развивает креативность. Творческое решение задач может пригодиться в учебе и жизни.

• Художественная литература значительно расширяет словарный запас.

Значения многих слов становятся понятны из контекста и легко запоминаются.

• Чтение эффективно развивает способность концентрировать внимание. Это позволит доводить дела до конца.

• Зрительная память, которая также работает во время чтения, поможет лучше запомнить, как пишутся слова. Можно грамотно писать, даже не зная всех правил русского языка.

Помимо чтения развитию гибких навыков помогают настольные и спортивные игры, участие во внеурочной деятельности, мастер-классы, а также специальные курсы и тренинги.

Какую пользу приносят soft skills при выборе профессии

При выборе профессии эксперты рекомендуют ориентироваться на способности ребенка и востребованность специалистов отрасли.

Рынок труда постоянно меняется: одни профессии уходят, другие появляются.

20 лет назад был отмечен бум на гуманитарные специальности, сейчас развивается естественнонаучное направление.

Рост естественнонаучного направления — следствие требований рынка труда. 20 лет назад промышленность переживала не лучшие свои дни, массового спроса на технические специальности не было: рабочих мест не хватало даже тем, кто уже отработал в отрасли много лет.

Сегодня ситуация иная. Активно развиваются, например, атомная и военная промышленности, открываются совершенно новые направления, разворачиваются иностранные производства, и выпускник, видя в своем регионе спрос на квалифицированных специалистов естественнонаучного направления, может сделать более осознанный выбор, чем его ровесник в 2000-е годы.

Точные науки учат думать, выявлять закономерности и отвечают за развитие системного мышления.

Знание иностранного языка расширяет карьерные перспективы, дает возможность устроиться на работу в международную компанию.

Для руководящей должности необходимо умение уверенно говорить публично.

Как привить ребенку любовь к чтению

Психологи сходятся в одном — заставлять детей читать не нужно. Одно из главных правил — начните с себя. Демонстрируйте ребенку личным примером, что чтение — один из способов отличного времяпрепровождения.

Помогите ребенку подобрать правильную книгу. Отложите список школьной литературы в сторону. Обратите внимание ребенка на книги, связанные с его увлечениями, или на книги, по которым сняты фильмы.

Возможно, ему будет интересно узнать, что режиссер изменил и почему.

Обсуждайте прочитанное. Можете подключить к этому делу всю семью или посоветовать ребенку литературный форум, клуб. Книги могут стать отличной темой для разговора с друзьями и новыми знакомыми. Дискуссии о замысле автора, добре и зле, качестве перевода или экранизации отлично развивают.

Используйте таймер. Если ребенку понравилась книга, но при этом он постоянно отвлекается, предложите ему тренировать концентрацию внимания. Для начала можно поставить будильник на 1 минуту и читать эту минуту, не отвлекаясь. Затем постепенно увеличивать время, пока оно не достигнет получаса.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение Почему люди перестали читать?.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Ни для кого не секрет то, что чтение книг расширяет кругозор, увеличивает сообразительность, пробуждает в человеке какие-либо чувства, эмоции, развивает его внутренний мир, помогает разобраться в самом себе. И это лишь малая часть того влияния, которое может оказать художественная литература.

К сожалению, в наше время, далеко не все молодые люди притрагиваются к книгам. Большинство подростков ограничиваются кратким содержанием художественных произведений или вообще их не читают, поэтому они становятся равнодушными, их ничего не интересует, и это огромная проблема, которая требует незамедлительного решения.

От чего это происходит? Причин достаточно много.

Наверное, корни этой проблемы зарождаются в семье. Родители должны прививать детям любовь к книгам, к русскому языку, литературе, вместе с ними читать, обсуждать творчество русских и зарубежных писателей, а иначе ничего не выйдет. Еще одной немаловажной причиной является то, что с каждым годом все меньше и меньше выделяется часов на литературу, учителя вынуждены давать детям по минимуму, т.е. понять весь смысл произведения не удаётся из-за недостаточного количества времени, и я считаю, государство обязано обратить на это внимание. Хочу также заметить, что телевидение и радио стали больше специализироваться на развлекательных шоу, чем на познавательных программах. Это плохо, так как дети большую часть своего времени проводя у телевизора. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Я хочу, чтобы мои слова были услышаны и не прошли бесследно. Каждый должен начать с самого себя. И помните, книги очень важны! Из них строится наша жизнь!

В современном обществе внимание к чтению и книгам очень сильно сократилось. Многие люди начали скептически относиться к литературе в век информационных технологий. Бумажные издания, к сожалению, заменяются различными электронными приборами: ноутбуками, телефонами, компьютерами и телевизорами.

Почему современная молодёжь стала меньше читать? Эту проблему Владимир Яковлевич Лакшин поднимает в своём тексте.

Повествователь рассуждает над поднятым им вопросом не отстранённо, чувствуется его заинтересованность в том, о чём он пишет.

В тексте говорится, что в связи с быстрым ритмом жизни, присущим современному миру, появилась тенденция всё делать в ускоренном режиме. Теперь на чтение нет времени, поэтому люди предпочитают прочитать краткое содержание книги, а то и вовсе посмотреть экранизацию. Таким образом, мы видим, что реалии современного мира и ускоренный темп жизни людей обусловливает падение интереса к литературе и чтению.

Приведу ещё один пример из текста. Повествователь пишет о том, что телевизор — враг книги. Дети проводят колоссальное количество времени за просмотром передач и совершенно не хотят читать. Так, мы понимаем, что одной из причин сокращения числа читающей молодёжи является телевидение.

Эти приведённые мною примеры раскрывают и дополняют друг друга, позволяя убедиться в том, что условия жизни и телевидение — главные факторы, из-за которых люди прекратили читать или делают это крайне редко.

Лакшин стремится донести до читателя мысль о том, что литература всегда была очень ценной для подрастающего поколения, но в связи с жизненными условиями и просмотром телевизионных программ люди стали читать меньше, что привело к размыванию понятия истинно художественного произведения.

Я разделяю точку зрения Владимира Яковлевича Лакшина на проблему чтения в современном обществе. Всё больше и больше я в своей жизни сталкиваюсь с людьми, которые не брали в руки книгу уже очень давно. К сожалению, с ними нельзя обсудить практически ничего, кроме какого-нибудь низкопробного ток-шоу. Очень грустно осознавать тот факт, что большое количество людей предпочитает держать в своих руках пульт от телевизора, а не книгу.

Итак, подводя итог всему вышесказанному, понимаем, что процент читающей молодёжи, к несчастью, очень маленький, а причины этой проблемы — телевидение и условия жизни. Хочется верить в то, что однажды их влияние на людей сократится, и литература вновь станет важной составляющей жизни общества.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Интерес к книге,чтению,книжной культуре с каждым годом снижается. В современном мире компьютерной информации изменилось отношение людей к книгам.Дети стали меньше читать книги,перестали обсуждать прочитанное.

ВложениеРазмер
issledovatelskaya_rabota_.docx 28.39 КБ

Предварительный просмотр:

ученица 6б класса

учитель русского языка

Основная часть 4

Список использованных источников 8

Без чтения нет настоящего образования, нет и не может быть, ни вкуса, ни слова, ни многосторонней шири понимания.

Те времена, когда дети читали под одеялом с фонариком, давно ушли в прошлое. Будут ли дети читать или днями просиживать возле компьютера, теперь зависит только от родителей. Истина о том, что книга является источником знаний, давно устарела. Для добычи полезной информации большинство школьников используют Интернет. Тут придраться не к чему — Интернет намного удобнее и быстрее такой альтернативы, как поход в библиотеку. Что касается нежелания проводить досуг с книгой, то здесь тоже все понятно: за дни учебы дети получают такой поток различной информации, что на чтение книг у них не остается ни желания, ни сил.

Чтение — это не только развлечение, но и серьезная работа для мозга, поэтому ребенку проще заполнить свободное время общением с друзьями и играми в соцсетях. В большинстве случаев родители сами усаживают своих детей за компьютеры, чтобы те не приставали с расспросами и дали родителям отдохнуть. В некоторых семьях дети не читают не только из-за Интернета, но и из-за семейных традиций, точнее, их отсутствия. Если ребенок не видит книг, журналов и газет в руках родителей, и если вместо сказок на ночь ему предлагают посмотреть телевизор, то вряд ли он потянется к литературе. В таких случаях приучить ребенка к чтению будет очень сложно. Все зависит только от мамы и папы. На приобщение ребенка к литературе уйдет много времени, но оно того стоит!

Проблема недостатка чтения у детей и взрослых наблюдения исследования в Росси на протяжении 20 лет. За это время уже выросло два поколения не читающих граждан, у не читающих родителей подрастают не читающие дети, которые всё больше увлекаются компьютерными играми, телевидением и интернетом. В связи с чем, чтение упало в самые низы рейтинга развлечений детей и подростков?

Тема уровня низкой начитанности учащихся и их родителей привлекла меня своей актуальностью и злободневностью. Я сама увлекаюсь чтением намного больше, чем современные информационные технологиями и средства досуга. Из-за чего нередко возникают проблемы в общении со сверстниками, с которыми я не могу обсудить прочитанные произведения и интересные сведения, почерпнутые из детских энциклопедий.

Объектом моего исследования являлись учащиеся 5-х классов в нашей школе.

Предметом исследования - проблема чтения среди учащихся. Я поставила перед собой цель - привлечь наибольшее количество учеников 5-х классов к чтению научно - популярной и художественной литературы. В последствие выявленные занятия можно применить на практике с целью увеличения интереса чтения у всех учащихся школы.

Актуальность исследования: Интерес к книге, чтению, книжной культуре с каждым годом снижается. В современном мире компьютерной информатизации изменилось отношение людей к книгам. Дети стали меньше читать книги, перестали обсуждать прочитанное.

Цель исследования - выяснить, любят ли читать книги дети школы и как они читают.

Поставленная цель предполагала следующие задачи :

  1. Показать значения чтения для развития навыков ребёнка.
  2. Проанализировать данные имеющихся исследований 5-х классов нашей школы и выяснить причины снижения интереса к чтению.
  3. Выяснить, какие мероприятия могут способствовать пробуждению интереса к чтению.

Гипотеза исследования: Любовь к книгам и навык быстрого чтения у школьников будет развиваться успешно при условии, если:

  • семья будет приобщать ребёнка к чтению своим собственным примером;
  • выполнять ряд требований и рекомендаций по улучшению техники чтения.

В работе над проектом мной были использованы следующие методы и приёмы: сбор, обобщение и анализ информации, Анкетирование, интервьюирование.

В практической части работы я провела анкетирование учащихся 5-х классов, взяла интервью у школьного библиотекаря. По итогам проделанной работы мной был сделан анализ всей собранной информации и применены на практике выявленные в ходе исследования и методы увеличения интереса к чтению на учащихся 5-х классах.

Чтение - это один из общеучебных навыков, наряду с письмом и счётом. Навык чтения формируется одним из первых с момента поступления ребёнка в школу. И это не случайно, так как чтение можно считать основным, главным навыком. Без способности читать и понимать текст, невозможно изучение других учебных дисциплин и дальнейшего интеллектуального развития ребёнка.

Чтение совсем не пользуется популярностью у детей и подростков. Гораздо охотнее они играют в компьютерные игры, проводят время в сетях интернета и за просмотром телевизионных программ.

Причина снижения чтения - это распространение компьютерных технологий, которые занимают с каждым годом всё большее место в информационном пространстве. Информация, полученная при помощи компьютера и телевизора, лишена основных свойств, присущих книжному тексту.

Сведения подают в легко доступной, сжатой форме: в виде схем, таблиц, каталогов, картинок с подписями. Современные обучающие интерактивные программы очень эффективны и позволяют добиться быстрых результатов, но они не приучают к вдумчивой самостоятельной работе с текстом. Проще выбрать правильный ответ из трёх предложенных и щёлкнуть по нему мышью, чем перечитывать несколько раз параграф или статью, о поисках нужной информации.

Чтение не всегда сопровождается картинками, и детям, для того чтобы понять, о чём идёт речь, нужно самостоятельно представить себе, как выглядят герои, что они делают, где разворачиваются события, достроить к тексту видеоряд. Сказка часто передаёт слова героев в косвенной речи, и ребёнку нужно мысленно воссоздать диалог. Всё это очень сложная интеллектуальная работа. При просмотре телевизора задача существенно облегчается: текст сопровождается динамичным видеорядом, герои ведут только в прямой речи, а значит, мозг получает информацию в упрощённом виде, и в результате у детей замедляется способность самостоятельно воспринимать, структурировать и анализировать текст.

В итоге мозг, привыкнув без труда получать информацию, отказывается самостоятельно извлекать её из текстов, и текстовое мышление развивает крайне плохо. Из-за этого дети с трудом могут разобраться в том, что написано в книге, плохо запоминают тексты, читают мало и неохотно. Это ведёт к снижению желания читать.

В ходе работе, мною было проведено анкетирование учащихся 5-х классов, из которого узнала, что лишь 35% учащихся увлекаются чтением в свободное от учебы время, читают дополнительную литературу, помимо программных произведений, и 65%. Ребята моего класса недостаточно хорошо информированы о новых изданиях в мире книжной индустрии, тогда как реклама новых компьютерных игр широко распространена как в Интернете, так и на телевидении, которые не читают книги, а больше пользуются источниками интернета.

На основании информации школьного библиотекаря я выяснила, какие книги пользуются наибольшим спросом, кто из пятиклассников чаще всего приходит в библиотеку и какие книги берут. Из диаграммы видно, что больше всего обучающиеся нашей школы отдают предпочтение фантастическим рассказам и только 10% детей читают книги разных направлений.

В ходе работы была собрана и обработана информация, а также данные независимых исследователей на эту тему и анкетирование учащихся 5-х классов, интервьюирование библиотекарей. Проведён анализ всей собранной информации и апробирование выявленных и ходе исследования методов увеличения интереса к чтению на учащихся 5-х классов.

  • В результате этой работы были выяснены причины снижения интереса к чтению:
  • появления и распространение мультимедийных технологий;
  • отсутствие пропаганды чтения в средствах массовой информации;
  • достаточно высокая цена на детскую литературу;
  • занятость родителей и недостаточное внимание, которое уделяют своим детям.

Данная работа заинтересовала не только меня, но и моих сверстников. Ребята с интересом согласились участвовать в рекламной компании книжных новинок, рисовать рекламные плакаты, которые будут способствовать пропаганде чтения.

Я хочу с помощью своей работы заинтересовать чтением не только одноклассников, но и других ребят школы. Очень надеюсь, что у меня это получиться.

Для этого во всех классах нужно создавать инициативные группы, которые будут просвещать других ребят о книжных новинках.

Для многих людей чтение остается любимым занятием на всю жизнь. И это неудивительно! Читать очень полезно. Сколько всего можно почерпнуть из литературы… Хотя за всю свою жизнь человек может прочесть не более 2000 книг.

Даже в эпоху интернета у большинства дома имеется книжный шкаф с разнообразной литературой. Наличие хорошей библиотеки свидетельствует об интеллекте хозяина. Мозг следует постоянно нагружать, чтобы с годами он не утратил своей остроты. Наилучший тренажер для мозга — книга. Иногда нужна повышенная концентрация мышления, чтобы понять все скрытое между строк. В ходе чтения человек рассуждает о замысле писателя. Также у него тренируется логика, память.

Замечено, что чтение книг повышает грамотность. Если ты постоянно видишь, как пишутся слова, то и без правил будешь писать грамотно. У книголюбов в нужный момент срабатывает визуальная память. И не всегда так называемые ботаники скучные люди. Начитанный человек, как правило, интересен в общении, он красиво и логично излагает мысли. Только с бабушками на лавке перед домом можно говорить о погоде и последней телепередаче, а с книгочеем будет много других занимательных тем.

Детям сегодня проще погружаться в виртуальный мир перед экраном монитора с помощью компьютерных игр. Но у тех, кто предпочитает чтение бумажной книги, всегда больше шансов построить карьеру и иметь хорошие взаимоотношения. Добавим, что такие люди дольше живут.

Наши родители часто читали книги с фонариком под одеялом, когда вся семья уже спала. Теперь сложно ожидать от детей такой любви к литературе. Не всем известно, что чтение делает моложе и улучшает сон. Кстати, чтение предохраняет от такого грозного заболевания как болезнь Альцгеймера. А ведь организм стареет быстрее, если стареет мозг…

Если же регулярно читать перед сном, чтение может стать сигналом, напоминающем о скором отходе ко сну. Так можно и сон улучшить, и утром встать свежим и полным бодрости. Любопытно, что полезнее перед сном читать книгу, чем листать ленту в Фейсбуке или других социальных сетях. Вот сколько всего полезного можно получить от чтения, это неоспоримый опыт… Книгу следует всегда держать под рукой!

Сочинение 2

Испокон веков через книги человечество передает будущим поколениям свои знания и опыт. Такое изобретение цивилизации, как книга невозможно переоценить.

При чтении у человека активно работают определенные мозговые отделы, улучшается память, расширяется кругозор, обильно пополняется словарный запас и развивается речь, всё это только вершина огромного айсберга пользы книги.

Много читающий человек интересен в общении, с ним всегда есть о чём поговорить и можно многому у него научиться. Такие люди довольно часто являются творческими натурами, ведь у них активно работает воображение. Даже читая любимый приключенческий роман, или интригующий детектив, человек не только увлекательно проводит своё время, но и всесторонне развивается как личность. Индивид, не прочитавший за всю жизнь ни одной книги, является личностью не далёкой, с которой банально не о чем говорить.

К тому же книга может быть хорошим развлечением, ничуть не хуже, а возможно даже и лучше любого фильма. Человек может найти своих единомышленников, обсуждать и анализировать фрагменты из любимых произведений. В книге возможен любой, какой только возможно себе представить сюжет и каждый всегда сможет найти то, что ему по душе.

Начиная читать новую книгу, человек отправляется в путешествие и с головой погружается в мир созданный автором. Он может побывать на других континентах, планетах и даже мирах. Узнать о культуре других народов и многое другое.

Благодаря книге нам предоставляется возможность понять, как мыслил тот или иной автор абсолютно любой эпохи. Можно даже сказать, что книга является своеобразной машиной времени.

В наше время источники массовой информации продвигают однообразие, книга же способна развить собственное мнение и индивидуальность. Вспомнить только каким искусственным был без книг мир, в описанной антиутопии Рея Брэдбери “451 градус по Фаренгейту”. По моему мнению, данное произведение отлично демонстрирует какое будущее, ждёт всё человечество, если оно потеряет дар книги.

В итоге, становиться понятно, что книги имеют неоценимое значение для человека. Они не только облегчают жизнь, делясь своим опытом, но и наполняют её касками, делая эмоционально насыщенной. К тому же чтение всесторонне развивает любую личность, делая её интересной и что немало важно образованной. Необходимо не забывать про книги и пользоваться знанием, что они в себе таят.

Оцените сочинение: Рейтинг 2.83 [76 Голоса (ов)]

Как бы это ни было прискорбно, но развитие новых технологий и переход к цифровой эпохе захватывают нашу жизнедеятельность по полной. Интернет и телевиденье способны затмить собой всю прелесть прочтения книг. Да, часть книг с каждым днем теряет свою актуальность, но другие до сих пор читаются с интересом в самых различных кругах общества.

Чтение всегда является актуальным способом расширить свой кругозор и понять, какой фантастический и загадочный мир скрыт от глаз большинства людей. На страницах многих книг есть ответы на различные вопросы и проблемы, которые помогут определиться с выбором достойного пути в жизни, отношениях к любимым и окружающим людям.

Чтение является не только интересным способом провести свободное от дел время, но и доступной всем возможностью саморазвития. С каждой прочтенной книгой человек повышает свою грамотность и словарный запас. Книги знакомят нас с былыми временами и народами, их традициями и культурой, учат вести себя в любых ситуациях, развивают наши личности в духовном плане.

Эволюция – эволюцией, но я считаю, что книга является основоположником всего в этом мире. Ее нужно беречь, ценить и почитать, ведь лишь благодаря книгам сегодняшний мир смог достичь таких высот. Знания, записанные в книгах, передаются и дополняются от поколения к поколению.

Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Похожие сочинения на тему:

Сочинение о пользе чтения книг

Каждый человек с самого детства стремится к достижению тех или иных целей. По мере взросления его потребности возрастают. Для того, чтобы препятствия на пути не становились помехой в приближении к желаемой цели, необходимы знания. Даже само формирование цели у каждого человека индивидуально и связано с тем, каков багаж знаний накоплен. Оно зависит от уровня начитанности и образованности каждого из нас. С этого момента начинает раскрываться значение чтения.

Книга – тот источник, из которого можно почерпнуть любую информацию. Поэтому процесс чтения имеет несколько функций.

— прежде всего, человек, имеющий доступ и желание читать книги, обладает необходимыми сведениями для того, чтобы расставить приоритеты в жизни верно;

— начитанность дает преимущества в любой сфере: образовании, трудоустройстве и т.д., так как дает дорогу к увеличению потенциала;

— чтение занимает много времени, в эти моменты мыслительная деятельность человека в движении. Это помогает в развитии памяти, внимательности, образного мышления, быть сосредоточенным;

— правильно выбранный текст может помочь справится с унынием, поднять настроение;

— на любом этапе жизни чтение способствует пониманию, более легкому контакту людей друг с другом. Это важнейшая роль чтения книг, так отношения в обществе строятся на взаимодействии людей, умении подать себя с позиции эрудированного человека;

— чтение дает нравственную поддержку людям, в них можно найти ответ на любой интересующий вопрос;

— времяпровождение с книгой дарит приятные мгновения, помогая окунуться в вымышленный мир героев. В жизни людей, предпочитающих проводить время за чтением, нет места скуки;

— кроме того, через книгу мы познаем себя, можем проанализировать свое поведение и изменить ненужные привычки.

Таким образом, сколько бы в современном мире не появлялось вещей, которые открывают нам доступ к информации, кропотливая работа с книгой не сможет заменить способ познания. Чтение предполагает самостоятельное повышение интеллекта, уровня культуры, что требует современное общество.

7 класс. 8 класс

Другие темы: ← Бедные и богатые люди↑ На свободную темуЖизненный путь — это постоянный выбор →

Сочинение рассуждение Любовь к чтению

Мы живем в современном мире, в век компьютерных технологий. Интернет, компьютерные игры, социальные сети – все это заменило людям простое чтение книг.

Читать нас учат с самых ранних лет. Но чем старше становится человек, тем реже он берет в руки книгу, находя этому тысячу оправданий: много дел, нет времени, завтра займусь.

Чтение – это залог широкого кругозора и интеллектуального развития. Книга раскрывает двери ко многим знаниям и сокровищам мудрости, накопленной не одним поколением. Тот, кто перестает читать – останавливается в своем развитии.

Для многих школьников чтение – это неприятная обязанность. И читают такие ученики только из страха получить плохую отметку. Я же думаю, что человеку, который не знает основных произведений русской и зарубежной литературы, должно быть, из-за этого стыдно.

Благодаря книгам мы можем многое узнать о мире, жизни и людях. Получить знания, которые помогут нам в будущем. Ведь никогда не знаешь заранее какая информация пригодится и когда. Литературные произведения описывают так много человеческих чувств и переживаний. Показывают хорошие и плохие поступки, учат отличать правду от лжи. Герои могут представлять для нас образец поведения, а могут вызывать осуждение и даже гнев. И то и другое становится ценным уроком. Каждая страница заставляет нас думать. Недаром говорил Д. Дидро о том, что когда человек перестает читать, он перестает мыслить.

Когда мы заняты чтением, мы начинаем мыслить глубоко, познаем что-то новое для себя, следовательно, расширяем свой кругозор и запас наших знаний. С помощью чтения мы тренируем нашу память. А также дисциплинируем ум. Словарный запас тех людей, которые мало читают скудный. Книги обогащают нас новыми словами. Помогают лучше формулировать свои мысли, быть интересным собеседником. Дарят эмоции, расширяют кругозор, наполняют внутренний мир. Посредством книг мы получаем разнообразные впечатления, что положительно влияет на эмоциональный фон. Компьютер и телевизор стимулируют нервную систему. Книги же успокаивают.

Чтение – это здоровая пища для ума. Я думаю, что помимо школьный программы надо обязательно читать что-то еще дополнительно. Лично я люблю серию книг о юном чародее Гарри Поттере.

ОГЭ 15.3 9 класс

Популярные сочинения

Несколько интересных сочинений

  • Сочинения по русскому языку
  • Сочинение Уместна ли жестокость на войне?
    Рассматривая историю человечества, можно утверждать, что войны – неотъемлемая часть взаимоотношений людей. С их помощью люди часто решают свои конфликты, которые могут возникать между государствами
  • Свита Воланда в романе Мастер и Маргарита Булгакова описание членов свиты сочинение
    В выполнении собственных задач главе помогает его преосвященная свита. Состоит она из трёх основных персонажей
  • Анализ рассказа Бунина Дурочка
    Сын дьякона учился в семинарии и приезжал на каникулы в сельский дом родителей. Днем, около речки, он подглядывал за местными девушками, которые сбрасывали с себя всю одежду и, смеясь, бежали купаться в реке
  • Сочинение Молчалины блаженствуют на свете (Горе от ума Грибоедова) 9 класс с цитатами
    Умнейший человек своего времени А.С. Грибоедов к 1824 году заканчивает написание самого известного своего произведения Горе от ума, в котором, как на ладони показал картину устройства современного ему общества со всеми его пороками.

В-третьих, чтение — просто интересное занятие. Именно благодаря ему можно найти себе новых собеседников, друзей, единомышленников или темы для разговора с ними. А еще книголюбы очень дружелюбны, с ними всегда легко общаться. Можно приятно провести свое свободное время, при этом повышая настроение и вдохновляясь. На крайний случай – просто наслаждаться беседой с автором или его историей, рассказом. Чтение не надоедает, не становится пресным: книг-то очень много, и каждая из них по-своему уникальна.

Вообще чтение – неотъемлемый процесс на стадиях формирования взрослой личности. Процесс, начинающийся с младенчества, когда ребенку читают вслух его родители, родственники. И заканчивающийся зрелым возрастом, во время переживания личностных проблем и духовного роста, когда литература спасает от депрессий, задает нравственность и идеалы. Книги и чтение оказывают на всех нас огромное влияние, формируют нас. Они делают нас людьми. В этом – вся их польза!

Читайте также: