Обучающее сочинение по серии картинок 2 класс школа россии 2 четверть

Обновлено: 08.07.2024

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

1) Что такое сочинение. Признаки текста;

2) Работа над содержанием рассказа;

3) Составление плана;

4) Написание текста.

Глоссарий по теме

Рассказ – повествовательное произведение небольшого размера, словесное изложение каких-нибудь событий.

Текст – несколько предложений, связанных друг с другом по смыслу и грамматически.

Тема – предмет описания, изображения, исследования, разговора (о чём говорится в тексте).

Главная мысль – реализация авторского замысла, передающая его отношение к тому, о чём он сообщает (что хотел сказать автор).

Заголовок – название какого-либо произведения или отдельных его частей.

Опорные слова – ключевые слова, обозначающие тему, основную мысль и последовательность рассуждений.

Сюжетные картинки – предмет изображения последовательно развивающихся событий, составляющих содержание литературного произведения.

Вопросы – высказывания, имеющие целью побудить слушающего сообщить говорящему нечто требующее выяснения.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С.74.

Моя письменная речь: учеб. тетрадь. 2 класс / Г.С. Щёголева. – 7-е изд. – СПб. : Первый класс, Специальная Литература, 2015. С.16-17. С.22 – 23. С. 36 – 37

Открытые электронные ресурсы по теме урока

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Задача первая. Понять, что такое текст.

Вспомните, что сочинение – это изложение своих мыслей и чувств по заданной теме, в результате которого создаётся свой текст. Текст – несколько предложений, связанных друг с другом по смыслу и грамматически.

Выделяют следующие признаки текста.

А) Текст состоит из предложений.

Б) Предложения объединены темой.

В) Предложения связаны между собой по смыслу.

Г) Текст может иметь заголовок.

Предложения в тексте объединены темой и главной мыслью.

Задача вторая. Поработайте над содержанием рассказа.


Ответьте на вопросы:

  1. Кого нашёл мальчик в лесу?
  2. Какая беда приключилась с зайцем?

У зайчика ______________________________________.

Слова для справок: увидел, бедный, сломана лапка.


Ответьте на вопросы:

  1. Как заботился мальчик о зверьке?
  2. Слова для справок: принёс домой, кормил, ухаживал, заботился.

2.Как он лечил зайчику лапку?

Выберите слова для ответа на вопрос: перевязал, забинтовал, смазывал лапку.


Ответьте на вопрос по картинке:

Куда мальчик отнёс зайчика после выздоровления?

Слова для справок: вскоре, выздоровел, отпустил на волю.

Задача третья. Составьте план.

Текст состоит из частей. В тексте будет три части, по количеству картинок. Чтобы по порядку рассказать о том, что происходило на картинках, как сменялись события и чем закончились, составьте план текста. Дайте название каждой картинке. Это и будут пункты плана для составления текста.

Перед вами примерный план текста:

2. Забота о зайчике.

Задача четвёртая. Подберите сходные по значению слова.

Заяц – зайчик, зайчонок, зайчишка, серый, косой, грызун, животное.

Мальчик – мальчуган, мальчишка, Ваня (или любое другое имя), спаситель, он.

Задача пятая. Подберите заголовок к тексту.

К тексту надо подобрать заголовок. Заголовок может отражать тему текста (то, о чём говорится в тексте) или его главную мысль (то, что хотел сказать автор). Перед вами варианты заголовков к тексту. Выберите заголовок, который отражает главную мысль или придумайте свой вариант.

По теме: Заяц. В лесу. Мальчик и заяц.

По главной мысли: Спаситель. Помощь зайчику. Не бросил в беде. Здоровым на волю!

Задача шестая. Подготовьтесь к написанию текста.

Прежде чем писать текст, необходимо составить устно каждую часть. В этом вам помогут картинки, план и слова-помощники.

СЛОВА-ПОМОЩНИКИ

однажды, в лесу,
увидел, зайчик, сломана

принёс, домой, кормил, перевязал, заботился, лечил

вскоре, выздоровел, отпустил

Забота о зайце.




При составлении предложений старайтесь избегать повторов. При написании предложений обратите внимание на выделенные буквы в опорных словах!

Задача седьмая. Представьте вариант текста.

Прочитайте, какой рассказ по этим сюжетным картинкам составил второклассник Петя Иванов.

Однажды в лесу Ваня увидел зайца. Мальчик хотел с ним поиграть, но заметил, что у зайчишки сломана лапка.

Спаситель принёс домой бедного зверька и перевязал ему лапу. Ваня каждый день заботился о зайчике. Он старательно перевязывал ему лапку и кормил с ложечки.

Вскоре заяц выздоровел, и мальчик отпустил его на волю.

Задача восьмая. Напишите текст.

Напишите свой яркий и интересный рассказ по картинкам.




Не забудьте, что новое предложение пишется с заглавной буквы и в конце каждого предложения ставится знак препинания (точка, восклицательный или вопросительный знаки).

Каждую новую часть пишите с красной строки.

Проверьте текст, если заметили ошибки, исправьте.

Дайте прочитать рассказ другу или маме.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание. Высказывание.

Выберите правильные высказывания:

А) Каждое новое предложение пишется с заглавной буквы.

Б) В конце предложения ставится только восклицательный знак.

В) Каждая новая часть текста пишется с красной строки.

Г) В конце предложения ставится знак препинания (точка, восклицательный или вопросительный знаки).

Д) План текста не помогает составить грамотный рассказ.

Е) Заголовок текста определяется либо по главной мысли, либо по теме.

Подсказка: должно быть четыре правильных ответа.

А) Каждое новое предложение пишется с заглавной буквы.

Б) В конце предложения ставится только восклицательный знак.

В) Каждая новая часть текста пишется с красной строки.

Г) В конце предложения ставится знак препинания (точка, восклицательный или вопросительный знаки).

Д) План текста не помогает составить грамотный рассказ.

Е) Заголовок текста определяется либо по главной мысли, либо по теме.

Задание. Заголовок.

Выделите цветом заголовок, который более точно отражает то, о чём говорится в тексте.

Цель: продолжать работу над развитием письменной речи.

I. Организационный момент

Орфографическая минутка (на доске записаны слова)

желтый, ветер, яблоко, заяц, мальчик, ученик, посуда.

- Что объединяет эти слова?

Обобщение знаний о переносе слов.

-Запишите слова разделив их на слоги для переноса.

IV.Работа по теме урока

-Что изображено на рисунках?

-Какая тема сочинения? (Мальчик вылечил зайца)

-Как озаглавите сочинение? (Спасение зайчика)

-Ответьте на первый вопрос, пользуясь словами для справок. (Однажды в лесу мальчик увидел зайца)

-Прочитайте второй вопрос. Какие слова для справок используете для ответа? (Сломана лапка)

-Составьте предложение. (У зайца была сломана лапка.)

-Запишите ответы на вопросы. (Каждая часть записывается с красной строки. Заголовок пишется перед текстом.)

Коллективная или самостоятельная (по усмотрению учителя) запись текста. Дети по желанию читают сочинения. Учитель и остальные учащиеся дают рекомендации.

-Вам понравилось писать сочинение?

-Что в работе над сочинением показалось трудным?

VI. Подведение итогов урока

-Чему сегодня вы научились?

- О чем бы вы хотели написать сочинение?

-Учебник "Русского языка" В.П.Канакина, В.Г.Горецкий 2 класс.; Москва "Просвещение" 2012

-Поурочные разработки по русскому языку к КМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого 2 класс.; Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко, Н.Ю.Васильева., Москва "Вако" 2012

ВложениеРазмер
"Спасение зайчика" Обучающее сочинение по серии картинок 2 класс 1.27 МБ

Подписи к слайдам:

Зайчик, зверёк, питомец, ему, его.
Коля, он, мальчик.
III.

Куда отнес Коля зайца после выздоровления?
Выздоровел,
отпустил на волю.
Что изображено на рисунках?
Какая тема сочинения?
Как озаглавите сочинение?

II.
Куда принес мальчик зайца?
Как он заботился о своем питомце?
Домой, перевязал, кормил, лечил.
Жёлтый, ветер, яблоко, заяц, мальчик, ученик, посуда.
Что объединяет все эти слова?
З
апишите слова разделив их на слоги для переноса.
Орфографическая минутка.
I.

Кого нашел Коля в лесу?
Какая беда приключилась со зверьком?
Однажды, перевязал,
увидел, сломана, лапка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Рабочая программа по русскому языку В.П.Канакина, В.Г.Горецкий 1 класс

Программа соответствует требованиям ФГОС НОО. Составлена на основе авторской программы, учебно-методического комплекта и учебного плана школы. Включает в себя: планируемые результаты освоения учебного.


Календарно – тематическое планирование Русский язык В. П. Канакина, В. Г. Горецкий 2 класс

Календарно- тематическое планирование Русский язык В.П. Канакина, В.Г. Горецкий 2 класс ФГОС.




Обучающее сочинение по серии картинок "Спасение зайчика"

Обучающее сочинение по вопросам.



"Слово. Что такое слово?" 1 класс Русский язык В. П. Канакина В.Г. Горецкий

Тип урока: урок изучения нового материала.Цель урока: познакомить с ролью слов в речи.Задачи: сформировать умение вычленять слова из предложения,развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы,а.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: продолжить работу над развитием письменной речи.

Организационный момент

Актуализация знаний

(На доске записаны слова.)

Деревья, коньки, день, хлопья, жилье, ноль, угольки.

Прочитайте слова. Чем они похожи? (В них есть буква Ь )

На какие две группы можно разделить слова? (Мягкий знак в конце снова и в средине слова.)

Как еще можно разделить? (На слова, где мягкий знак - показатель мягкости, и слова с разделительным мягким знаком.)

Запишите слова в два столбика: мягкий знак — показатели мягкости и разделительный мягкий знак. Подчеркните мяг­кий знак.

После каких букв стоит мягкий знак? (После согласных, по­тому что только согласные бывают мягкими и твердыми.) Перед какими буквами стоит мягкий знак — показатель мяг­кости? (Перед согласными или в конце слова.)

Перед какими буквами стоит разделительный мягкий знак? (Перед гласными.)

Кто помнит, перед какими гласными ставится разделитель­ный мягкий знак? (Е, Ё, Ю, Я, И.)

Хвост крючком, нос пятачком,

Лежит в грязной луже И совсем не тужит. (Свинья.)

В какой столбик запишете слово? Почему?

Приглядись: в лесу у пня Суета и беготня.

Не умеют здесь лениться,

Строит город вся семья. (Муравьи.)

В какой столбик запишете слово? Почему?

У двух матерей По пять сыновей.

Одно имя всем. (Пальцы.)

В какой столбик запишете слово? Почему?

Для чего служит мягкий знак? (Для обозначения мягкости и разделения гласного и согласного звуков.)

Физкультминутка

Работа по теме урока

Упр. 114 (с. 74).

Что изображено на рисунках?

Какая тема сочинения? (Мальчик вылечил зайца.)

Как озаглавите сочинение? (Спасение зайчика.)

Каким словом можно заменить слово зайчик? (Зверек, длин­ноухий.)

Ответьте на первый вопрос, пользуясь словами для справок. (Однажды в лесу мальчик увидел зайца.)

Прочитайте второй вопрос. Какие слова для справок ис­пользуете для ответа? (Сломана лапка.)

Составьте предложение. (У зайца была сломана лапка.)

Запишите ответы на вопросы. Закончите самостоятельно. (Самостоятельная работа. Дети по желанию читают сочине­ния. Учитель и остальные учащиеся дают рекомендации.)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

стр.74 упр.114 Обучающее сочинение по серии сюжетных картинок Русский язык У.

Описание презентации по отдельным слайдам:

стр.74 упр.114 Обучающее сочинение по серии сюжетных картинок Русский язык У.

Что изображено на рисунках? Беседа по картинкам

Что изображено на рисунках? Беседа по картинкам

Какая тема сочинения? Как озаглавите сочинение? Спасение зайца.

Какая тема сочинения? Как озаглавите сочинение? Спасение зайца.

Сочинение Спасение зайчика

Сочинение Спасение зайчика

Лексическая подготовка. Каким словом можно заменить слово Коля? Каким словом.

Лексическая подготовка. Каким словом можно заменить слово Коля? Каким словом можно заменить слово зайчик? Заяц, зайчик, зайчишка, зайчонок, зверёк, питомец, друг. Коля, Николай, ребёнок, он, мальчик, мальчишка.

Лексическая подготовка. Однажды когда –то, как – то раз

Лексическая подготовка. Однажды когда –то, как – то раз

I. Кого увидел мальчик в лесу? . Какая беда приключилась с зайцем? Однажды ….

I. Кого увидел мальчик в лесу? . Какая беда приключилась с зайцем? Однажды … увидел… … сломана лапка Составление плана Находка

II. Куда принес мальчик зайца? Как он заботился о своем питомце? … домой пер.

II. Куда принес мальчик зайца? Как он заботился о своем питомце? … домой перевязал кормил лечил Составление плана Забота о питомце

III.Куда отнес Коля зайца после выздоровления? выздоровел отпустил на волю С.

III.Куда отнес Коля зайца после выздоровления? выздоровел отпустил на волю Составление плана Отпустил на волю

Однажды мальчик увидел в лесу зайчишку. С зайцем приключилась беда. У зверьк.

Однажды мальчик увидел в лесу зайчишку. С зайцем приключилась беда. У зверька была сломана лапка. Коля принёс зайца домой. Он заботился о своём питомце. Мальчик перевязал зверю лапку, кормил и лечил его. Зайка выздоровел. После выздоровления Коля отнёс зайца в лес. Мальчик отпустил зверька на волю. Изложение Спасение зайчика

Однажды мальчик увидел в лесу зайчишку. С зайцем приключилась беда. У зверьк.

Однажды мальчик увидел в лесу зайчишку. С зайцем приключилась беда. У зверька была сломана лапка. Коля принёс зайца домой. Он заботился о своём питомце. Ребёнок перевязал зверю лапку, кормил и лечил его. Зайка выздоровел. После выздоровления Нико- лай отнёс зайца в лес. Мальчишка отпустил зверька на волю.

Однажды мальчик увидел в лесу зайчишку. С зайцем приключилась беда. У зверьк.

Однажды мальчик увидел в лесу зайчишку. С зайцем приключилась беда. У зверька была сломана лапка. Коля принёс зайчонка домой. Он заботился о своём питомце. Мальчик перевязал зверю лапку, кормил и лечил его. Зайка выздоровел. После выздоровления Коля отнёс друга в лес. Мальчик отпустил зверька на волю.

Однажды мальчик увидел в лесу зайчишку. С зайцем приключилась беда. У зверьк.

Однажды мальчик увидел в лесу зайчишку. С зайцем приключилась беда. У зверька была сломана лапка. Коля принёс зайца домой. Он заботился о своём питомце. Мальчик перевязал зверю лапку, кормил и лечил его. Зайка выздоровел. После выздоровления Коля отнёс зайца в лес. Мальчик отпустил зверька на волю.

Орфографическая подготовка -Подбери проверочные слова. Вставь пропущенные бук.

Орфографическая подготовка -Подбери проверочные слова. Вставь пропущенные буквы. Перев…зал , л…чил, к…рмил, выздор…вел я е о о

-Прочитай трудные слова по слогам. Обрати на них внимание, когда будешь писат.

-Прочитай трудные слова по слогам. Обрати на них внимание, когда будешь писать. Орфографическая подготовка Однажды, приключилась, заботился, выздоровел, его.

Напиши ответы на вопросы, соблюдая красную строку. Вопросы Опорные слова 1. К.

Напиши ответы на вопросы, соблюдая красную строку. Вопросы Опорные слова 1. Кого нашёл мальчик в лесу? однажды, увидел 2. Какая беда приключилась с зайцем? сломана лапка 3. Как заботился мальчик о зверьке? принёс, перевязал, лечил, кормил 4. Куда он отнёс зайца после выздоровления? выздоровел, отпустил на волю Самостоятельная работа

Однажды мальчик увидел в лесу зайчишку. У зверька была сломана лапка. Коля п.

Однажды мальчик увидел в лесу зайчишку. У зверька была сломана лапка. Коля принёс зайца домой. Он заботился о своём питомце. Мальчик перевязал зверю лапку, кормил и лечил его. Зайка выздоровел. После выздоровления Коля отнёс зайца в лес. Мальчик отпустил зверька на волю. Проверка

Рефлексия Раскрась картинку

Рефлексия Раскрась картинку

 Чему вы сегодня научились? Итог

Чему вы сегодня научились? Итог

Краткое описание документа:

Обучающее сочинение по серии сюжетных картинок "Спасение зайчика".

Цель: продолжать работу над развитием письменной речи.

Задачи урока, направленные на достижение предметных результатов обучения: - развитие представления о связи между предложениями; - развитие умения передавать содержание текса в соответствии с поставленными вопросами, - осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры; - применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных текстов; - владение умением проверять написанное.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 932 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 27 человек из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 595 781 материал в базе

Материал подходит для УМК

Слог. Ударение. Перенос слова

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.10.2018 34153
  • PPTX 3.2 мбайт
  • 6527 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Золотарева Людмила Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Обучающее сочинение по серии картинок.

Цели и задачи: продолжить работу над развитием письменной речи.

Тип урока: урок рефлексии.

Конспект урока

Русский язык

Дата:______________________

Преподаватель: Патлахова К.В.

Тема: Обучающее сочинение по серии картинок.

Цели и задачи: продолжить работу над развитием письменной речи.

Тип урока: урок рефлексии.

Оборудование: ручка, тетрадь.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

(На доске записаны слова.)

Деревья, коньки, день, хлопья, жилье, ноль, угольки.

— Прочитайте слова. Чем они похожи? (В них есть буква Ь.)

— На какие две группы можно разделить слова? (Мягкий знак в конце слова и в средине слова.)

— Как еще можно разделить? (На слова, где мягкий знак — показатель мягкости, и слова с разделительным мягким знаком.)

— Кто помнит, перед какими гласными ставится разделительный мягкий знак? (Е, Ё, Ю, Я, И.)

— Для чего служит мягкий знак? (Для обозначения мягкости и разделения гласного и согласного звуков.)

IV. Работа по теме урока

— Что изображено на рисунках?

— Какая тема сочинения? (Мальчик и щенок.)

— Как озаглавите сочинение? (Друзья.(Верный друг.)

Составь рассказ из трёх частей по плану.

1. Мальчик находит щенка.

2. У щенка появился дом.

3. Кузя выручает хозяина из беды.

Опорные слова: Нашёл, взял домой, Кузя, дом-конуру,подружились, вырос, перевернулась лодка.

Однажды Юра на улице нашёл щенка. Он взял его к себе домой.

Мальчик назвал щенка Кузя. Для маленького друга он построил дом – конуру. Они очень подружились. Скоро Кузя вырос.

Однажды Юра катался на лодке и перевернулся. Он стал тонуть. Кузя выручил своего хозяина из беды.

— Вам понравилось писать сочинение?

— Что в работе над сочинением показалось трудным?

VI. Подведение итогов урока

— Чему сегодня вы научились?

— О чем бы вы хотели написать сочинение?

Карточка для учащихся


Составь рассказ из трёх частей по плану.

1. Мальчик находит щенка.

2. У щенка появился дом.

3. Кузя выручает хозяина из беды.

Опорные слова: Нашёл, взял домой, Кузя, дом-конуру, подружились, вырос, перевернулась лодка.


Составь рассказ из трёх частей по плану.

1. Мальчик находит щенка.

2. У щенка появился дом.

3. Кузя выручает хозяина из беды.

Опорные слова: Нашёл, взял домой, Кузя, дом-конуру, подружились, вырос, перевернулась лодка.


Составь рассказ из трёх частей по плану.

1. Мальчик находит щенка.

2. У щенка появился дом.

3. Кузя выручает хозяина из беды.

Опорные слова: Нашёл, взял домой, Кузя, дом-конуру, подружились, вырос, перевернулась


Составь рассказ из трёх частей по плану.

1. Мальчик находит щенка.

2. У щенка появился дом.

3. Кузя выручает хозяина из беды.

Опорные слова: Нашёл, взял домой, Кузя, дом-конуру, подружились, вырос, перевернулась лодка.


Составь рассказ из трёх частей по плану.

1. Мальчик находит щенка.

2. У щенка появился дом.

3. Кузя выручает хозяина из беды.

Опорные слова: Нашёл, взял домой, Кузя, дом-конуру, подружились, вырос, перевернулась


Составь рассказ из трёх частей по плану.

1. Мальчик находит щенка.

2. У щенка появился дом.

3. Кузя выручает хозяина из беды.

Опорные слова: Нашёл, взял домой, Кузя, дом-конуру, подружились, вырос, перевернулась лодка.


Составь рассказ из трёх частей по плану.

1. Мальчик находит щенка.

2. У щенка появился дом.

3. Кузя выручает хозяина из беды.

Опорные слова: Нашёл, взял домой, Кузя, дом-конуру, подружились, вырос, перевернулась

Читайте также: