Сочинение этические проблемы экстракорпорального оплодотворения человека и клонирования

Обновлено: 05.07.2024

Репродуктивные технологии - это использование результатов высоких научно-технических достижений для решения задач воспроизводства потомства. Речь идет о применении высоких технологий для получения потомства в тех случаях, когда это естественным путем невозможно - мужское и женское бесплодие, желание иметь кровнородственного ребенка без брака, желание гомосексуалистов, монахов и монахинь иметь детей и т. д. Такими технологиями являются различные варианты оплодотворения яйцеклетки в теле женщины или вне ее, выбор пола будущего ребенка, генетическое очищение популяции, клонирование и др.

Ст. 3 Закон РБ О вспомогательных репродуктивных технологиях от 7 января 2012 г. № 341-З. К видам вспомогательных репродуктивных технологий относятся:

искусственная инсеминация [5].

Морально-этические проблемы ВРТ:

1) проблема здоровья донора (мужчины или женщины), а, следовательно, здоровья будущего ребенка.

2) проблема внешних данных и умственных способностей будущего ребенка.

3) вопрос национальности или цвета кожи донора.

4) возможность родить ребенка от отца или даже супругов, которых давно уже нет в живых [2].

Ст. 24 Закон РБ О вспомогательных репродуктивных технологиях от 7 января 2012 г. № 341-З

Необходимым условием применения искусственной инсеминации является письменное заявление пациентки (если пациентка состоит в браке, – также письменное согласие ее супруга).

Для искусственной инсеминации могут быть использованы сперматозоиды супруга пациентки или донорские сперматозоиды. Сперматозоиды супруга пациентки могут быть использованы без их криоконсервации и прохождения карантинного периода.

При искусственной инсеминации пациентка, состоящая в браке, может использовать донорские сперматозоиды только в том случае, если сперматозоиды ее супруга не могут быть использованы по состоянию его репродуктивного здоровья [4].

Проблема экстракорпорального оплодотворения несет в себе еще ряд этических, медицинских и юридических проблем.

1. Не отразится ли рождение ребенка, зачатого подобным образом на организме матери, даже если будет исключена многоплодная беременность.

2. Не велик ли риск развития аномалий у детей, родившихся с помощью искусственного экстракорпорального оплодотворения.

3. Проблема неразглашения тайны отца или матери донора.

4. Вопрос конфиденциальности сведений о донорах, реципиентах: имеет ли право ребенок, рожденный при помощи гетерогенных репродуктивных технологий, получить в последующем информацию о своих биологических родителях?

Важная проблема ЭКО - так называемая избыточность яйцеклеток и эмбрионов, неизбежная при осуществлении этой процедуры. Дело в том, что для повышения гарантированности успеха врачи нередко оплодотворяют и переносят в матку не один, а два или три (и больше) эмбриона. В этом случае возможно развитие всех эмбрионов, что может быть чревато последствиями для матери. В связи с этим как моральная проблема выдвигается необходимость информирования супругов о возможных последствиях многоплодной беременности [2].

Ст. 19 Закон РБ О вспомогательных репродуктивных технологиях от 7 января 2012 г. № 341-З

Необходимым условием применения экстракорпорального оплодотворения является письменное заявление пациентки (если пациентка состоит в браке, – также письменное согласие ее супруга).

Для образования эмбрионов при экстракорпоральном оплодотворении могут быть использованы:

донорские яйцеклетки, донорские сперматозоиды;

половые клетки лиц, состоящих в браке между собой и совместно обратившихся за применением экстракорпорального оплодотворения;

яйцеклетки женщины, не состоящей в браке и обратившейся за применением экстракорпорального оплодотворения.

В отношении половых клеток, эмбрионов, невостребованных в результате применения экстракорпорального оплодотворения, пациент принимает решение о:

прекращении использования половых клеток, эмбрионов;

криоконсервации половых клеток, эмбрионов;

возможности использования половых клеток в научно-исследовательских целях, а эмбрионов – для совершенствования применения вспомогательных репродуктивных технологий [4].

25 июля 1978 года в Oldham, Англия, родилась Louise Brown - первый ребенок, который был зачат вне материнского организма при помощи искусственного оплодотворения in-vitro ("в пробирке"). С тех пор во всем мире тысячи детей появились на свет таким же способом. На протяжении последних двадцати лет были разработаны различные методы "искусственного оплодотворения", которые позволяют провести зачатие путем слияния женских и мужских половых клеток при помощи биомедицинского вмешательства. Эти методы совершили настоящий переворот как в поисках решения проблемы бесплодия, так и в самом взгляде на размножение человека.

Содержание работы

Ведение
1. Этические проблемы.
1.1. Разрыв между совокуплением и зачатием.
1.2. Уничтожение эмбрионов
1.3. Усыновление эмбрионов
1.4. Так называемая эмбриональная редукция
1.5. Гетерологическая FIVET
2. Клонация
2.1. Близнецовое деление
2.2. Клонация при помощи пересадки клеточного ядра
3. Преобладание техники над этикой
3.1. Дегуманизация размножения человека
3.2. Извращение семейных уз
3.3. Несоблюдение достоинства и прав эмбриона
3.4. Несоблюдение прав ребенка
Заключение

Содержимое работы - 1 файл

реферат (2) - копия.doc

Таким образом, является возможным проведение настоящей клонации, и такой метод мог бы быть применен даже к человеку.

Преобладание техники над этикой

Желание иметь ребенка нередко является всего лишь стремлением испробовать собственную способность к деторождению. Такое желание иметь ребенка "для себя" означает желание быть хозяином такого рода "собственности" и стремление к самоудовлетворению. Подобные мотивы приводят к такого рода парадоксам, как наемные матери, FIVET для одиноких женщин, вдов, гомосексуальных пар, женщин, находящихся в менопаузе. Все это уже имело место в различных странах, хотя недопустимость такого рода манипуляций человеческими судьбами является бесспорной.

Значит, во всей этой погоне за нового вида "собственностью", получаемой "экзотическим путем", ребенок уже не является целью, но средством для самореализации.

Современная техника формирует совершенно новый тип мышления: предлагается получить ребенка "если, когда и как угодно". Он, сам по себе, уже не воспринимается больше как дар, а как право, которое нужно - во что бы то ни стало! - использовать.

Подобно тому, как аборт превратился в "основное право женщин", так же и FIVET превращается в "право на материнство". Феминистические движения сначала добивались права на контрацепцию, а теперь желают добиться права на деторождение, что претворяется в "право иметь ребенка".

Такое "право иметь ребенка" неминуемо ведет к "праву на совершенного ребенка", то есть к эугенизму, и неуклонно катится (при помощи "предимплантационной диагностики") к уничтожению всего, что считается "несовершенным" - вплоть до таких недопустимых явлений, как искусственный подбор пола или даже цвета глаз.

С развитием передовых технологий искусственного размножения все меньше принимается всерьез сам эмбрион, его право на жизнь - то есть мы наблюдаем постепенное обесценивание самого человека.

Эта небывалая деградация, уже очевидная во FIVET, со всей полнотой проявляется в предложениях о клонации - последнем достижении искусственного размножения. Уже сама идея клонировать человека показывает полное отсутствие всякого уважения к самому человеку и его достоинству. Такое неуважение человеческого деторождения касается, в первую очередь, эмбриона человека.

1. Дегуманизация размножения человека

Оплодотворение FIVET сделало ненужным телесное совокупление в половом акте и позволило увеличить качество гамет.

ISCI (микроинвекция сперматозоидов в цитоплазму яйцеклетки) призвана помочь сперматозоидам проникнуть в яйцеклетку. Гетерологические оплодотворения, с донорством сперматозоидов и яйцеклеток, позволяют обходиться без одного из супругов.

Клонация делает лишними даже сами гаметы, сводит к нулю человеческое деторождение. Она подменяет половое деторождение, связанное с браком и взаимной самоотдачей супругов, такой формой размножения, которая стоит вне брачной любви с ее духовной, психической и физической сторонами. Клонация совсем исключает сам половой акт, направленный на интимное соединение пары, открытой к зачатию в любви будущей жизни.

2. Извращение семейных уз

Уже при гетерологическом оплодотворении in-vitro сильно нарушаются важнейшие семейные связи между личностями - такие, как кровное родство, материнство и отцовство. В клонации они совсем извращаются: не существует больше ни биологического отца, ни матери. Хаос в родственных связях достигает, таким образом, небывалого уровня.

3. Несоблюдение достоинства и прав эмбриона

Оплодотворение in-vitro кроет в себе полное пренебрежение эмбрионом, который унижается до уровня лабораторного материала и программировано уничтожается. Более того, FIVET прямо ведет к нарочно провоцируемому аборту в момент так называемой "редукции эмбрионов". Дух самого оплодотворения in-vitro, по сути, ничем не отличается от абортивного.

Предложения о клонации человека являются еще более тяжкими унижениями человека с первых же моментов его существования, поскольку тот, кто проводит клонацию, считает себя настоящим "конструктором" эмбриона - а значит, и его хозяином. Клонация непременно будет сопровождаться еще более тяжкими преступлениями против жизни эмбриона человека, поскольку его "конструктор" будет считать, что имеет на него все права.

4. Несоблюдение прав ребенка

Общественное мнение делает большую ошибку, когда учитывает мнение лишь тех, кто в данный момент может его высказать (например, в случае аборта мать "всегда права"). Никто не защищает прав ребенка, который только должен родиться, и еще сам не может за себя постоять.

Но ребенок имеет право на то, чтобы быть плодом любви обоих родителей; имеет также право на уважение его личности, начиная с первого же момента его зачатия: ни FIVET, ни, тем более, клонация не соблюдают этих прав.

Этот список проблем, связанных с осуществлением сегодня уже широко распространенного оплодотворения in-vitro, можно бы продолжить, имея ввиду такие аспекты, как медицинизация половой жизни супругов, неблагоприятное влияние FIVET на здоровье матери, неуверенность в полноценности ребенка, который рождается вследствие применения такого рода технологии, эугенетичная селекция эмбрионов, употребление "наемной матери", донорство эмбрионов, и т.д. Отметим лишь, что этот метод, при всей его привлекательности, с его азартом технического и гуманитарного успеха, явился, судя по последствиям, настоящим "троянским конем", который подготовил общественное мнение к принятию самых крайних видов искусственного размножения человека.

В заключении необходимо сказать: ни в коем случае не допустимо попирание святости и неприкосновенности человеческой жизни, начиная с первого же момента ее существования, то есть с момента оплодотворения. Именно тогда начинается единственная, неповторимая и вполне человеческая личность.

Тертуллиан говорил: "Уже является человеком тот, кто им станет".

Значит, следует отказаться от всякой технологии, не останавливающейся даже перед тем, чтобы перешагнуть через человеческую жизнь, от всякого метода с эугенической направленностью - это значит, отказаться от FIVET в том виде, в каком его совершают сегодня, и тем более, решительно отвергнуть проекты клонации человека.

Техника жизни, которая ведет к смерти - вот в чем заключается главный парадокс всех этих методов искусственного размножения человека, начиная от FIVET и кончая клонацией. Этот парадокс напоминает одну фразу из Устава святого Бенедикта:

"Существуют такие дороги, которые люди считают правыми, но их действительный конец лежит в самой бездне ада".


ЭТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКСТРАКОРПОРАЛЬНОГО ОПЛОДОТВОРЕНИЯ

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В настоящее время проблема бесплодия стала намного острее и серьёзнее. Она затрагивает множество сфер общественной жизни.

В биоэтике ЭКО является одним из самых важных и спорных вопросов для изучения.

Экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО)— вспомогательная репродуктивная технология , чаще всего используемая в случае бесплодия .

ЭКО встречает противодействие и возражения большей частью со стороны различных религий, считающих данный метод проблематичным и категоричным. Однако экстракорпоральное оплодотворение помогает людям обрести то,к чему они стремились ни один год, даря людям возможность стать счастливыми родителями.

Экстракорпоральное оплодотворение впервые было применено в 1978 г. в Кембридже. Первым ребенком из пробирки была девочка Луиза Браун. В 1986 г. ЭКО также былопроизведено в России. Метод оказался довольно результативным как при женском, так и при мужском бесплодии.

Показаниями к ЭКО являются не поддающееся терапевтическому лечению бесплодие либо заболевания, при которых невозможно наступление беременностипри использованиимножества методик лечения.

Физиологическими проблемами объясняются 20–30% бесплодия мужчины, физиологическими проблемами женщины – 20–35%, в 25–40% случаев проблемы имеют оба партнера, в 10–20% причину бесплодия выявить невозможно.

С 1978 г. и до наших дней более 5 млн детей в мире рождено с помощью ЭКО.

Ежегодно в мире выполняется около 1,5 млн циклов ЭКО, что приводит к рождению примерно 350 тыс. детей.

Большинство случаев применения приходится на женщин в возрасте 30– 39 лет.

По причине напряженных моральных проблем в ряде стран действует довольно жесткое законодательство по отношению к ЭКО.

В частности эта процедуразапрещается илисоздаютсяограниченияпроцедуры редукции лишних эмбрионов, числа подсаживаемых в матку эмбрионов, запрещается использование донорских яйцеклеток (например, в Италии ЭКО разрешено только для семейных пар с использованием их собственных гамет). А в таких странах, как Коста-Рика и Германия, ЭКО законодательно запрещено.

Этические проблемы ЭКО

Таким образом, можно сказать, что процедура ЭКО влечёт за себя большие риски, как для здоровья женщины, так и для плода. Также не стоит забывать и о моральных мучениях матери, которые могут возникнуть при уничтожении нежизнеспособных эмбрионов.

Дети – это большая радость для супружеских пар, но, к сожалению, не всем дано иметь ребенка. Отчаявшиеся родители готовы пойти на многое, чтобы испытать счастье от материнства и отцовства, поэтому искусственное оплодотворение пользуется большим спросом.

Но достижения в области вспомогательных репродуктивных технологий вызывают озадаченность общества, так как такие новшества порой препятствуют правилам, заложенным природой, а это, в свою очередь, может принести человечеству какие-либо тяготы и страдания. Развитие данной отрасли направлено на улучшение жизни человечества, но не каждый может это явление принять, в связи с духовно-нравственными или социальными соображениями.

В наше время ведется множество споров о статусе эмбриона: одни утверждают, что эмбрион неприкосновенная личность и не допускают мысли об ЭКО, другие же придерживаются противоположного мнения. Поэтому этот вопрос на данный момент времени остается неразрешимым и всегда будет актуален.

Применение новых биомедицинских технологий разрешает проблему бесплодия и ими пренебрегать, с одной стороны, абсурдно. Но, с другой стороны, при развитии вспомогательных репродуктивных технологий происходит распространение репродуктивных прав. Данная система взглядов устанавливает приоритет биологических прав родителя над социальными, над правами ребенка на свое духовное и физическое здоровье, на нравственную устойчивость.

Таким образом, затронутая сфера является областью не только морально-этического, правового, но и национально-государственного интереса.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Клонирование человека: биологические и нравственные аспекты

Клонирование человека, на сегодня, является одним из дискуссионных вопросов не только в медицине, но и в общественных науках. Для начала давайте разберемся с тем, что такое клонирование. Клонирование – это метод получения нескольких идентичных организмов путем бесполого (в том числе вегетативного) размножения. Из уроков биологии нам известно, что подобным способом размножаются многие виды растений и животных. Под Клоном же понимают организм, который появился через внеполовое размножение и сохранил наследственную информацию от своего предка. Важно подчеркнуть факт того, что несмотря на одинаковый генотип, клон может различаться от того, с кого он снят.

Давайте рассмотрим возможность клонирования человека с этической сторны

При использовании клонирования, роль мужчин в мире будет сведена к нулю, отсюда возможен рост Шевенизма. Ведь при создании клона, мужчина просто не нужен.

Во - первых, создание клонов может развязать руки запрещенным террористическим группировкам и госудаврствам. Могут быть созданы целые армии из клонов, которые обладают невероятной выносливостью. А если вдруг создадут клона какого˗нибудь правителя, то трудно представить какой хаос возможен в государсве и каких страшных дел он может натворить.

Клонирование позволит обрести ребенка бездетным семьям и парам, которые не могут иметь детей. Тоесть – это один из способов побороть бесплодие.

Так же многие хотят использовать технологии клонирования для того, чтобы избежать старости и естественной смерти.

Трудно сказать, какое будущее ждет клонирование. Считается, что когда-то ученые смогут сделать нейроны, которыми можно будет заменить нервные клетки в головном мозге, отмирающие в результате прогрессирования заболевания Паркинсона. Также в планах создать панкреатические клетки, которые смогут вырабатывать естественный инсулин в организме диабетиков.

Рассмотрим обратную сторону клонирования. Из-за клонирования возможно появление проблемы генетического разнообразия на планете. Если, как говорят ученые клонированный человек будет обладать склонностью к заболеваниям и ослабленным организмом, то это может привести к новым эпидемиям в мире. Уменьшая генетическое разнообразие, мы наносим ущерб её красоте и ослабляем нашу способность к адаптации.

Также клонирование поставит под угрозу права человека и животных. Будет ли клонирование вписываться в наши этические и моральные принципы? Будет ли человеческая жизнь ценна, как и прежде?

Исходя из всего выше сказаного, я прихожу к выводу, что проблема клонирования очень неоднозначна. В клонировании челоека, как и везде возможны перегибы, поэтому необходимо очень осторожно вмешиваться в естественные процессы природы. Прогресс не остановить, мы помним, что ещё недавно сама генетика ставилась под сомнение.

Читайте также: