Обучающее сочинение мои друзья 2 класс презентация

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ

Описание презентации по отдельным слайдам:

КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ

КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ

СОЧИНЕНИЕ – это изложение в письменной форме своих мыслей, знаний на заданную.

СОЧИНЕНИЕ – это изложение в письменной форме своих мыслей, знаний на заданную тему.
Сочинение – это небольшое произведение. Поэтому оно должно быть написано по установленным ПРАВИЛАМ:
Сочинение должно соответствовать теме, раскрывать её.
Текст должен быть содержательным, грамотным, без ошибок, в одном стиле.
Слова должны быть употреблены в правильном значении.
Изложение мысли в сочинении должно быть последовательным.
.

ЗАГОЛОВОКЛюбое сочинение должно иметь название, которое отражает содержание в.

ЗАГОЛОВОК
Любое сочинение должно иметь название, которое отражает содержание всего сочинения в целом, но кратко.
Заголовок – окошко для взгляда вперёд.
Посмотри и подумай: что тебя ждёт?
Заголовок – это не просто слова:
Эти слова – всему голова.
(С.Бондаренко)
Хорошо, если тебе удастся подобрать к сочинению эпиграф
ЭПИГРАФ- это высказывание (цитата) перед сочинением, намекающее на основное содержание.

ЧАСТИ СОЧИНЕНИЯВСТУПЛЕНИЕЛучше не бросать читателя сразу в гущу событий. По.

ЧАСТИ СОЧИНЕНИЯ
ВСТУПЛЕНИЕ
Лучше не бросать читателя сразу в гущу событий.
Подведи его к теме ПОСТЕПЕННО.
Начать вступление можно по-разному:
С вопроса к читателю (А знаете ли вы…?)
С обычного утверждения (Я хочу вам рассказать о…)
Меня зовут… .У меня есть лучшая подруга.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬОт вступления должен быть плавный переход к основной части. В с.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
От вступления должен быть плавный переход к основной части. В сочинении основная часть полностью раскрывает идею, главную мысль.
Все абзацы нужно связывать между собой. Для этого используй в своих предложениях сочетания:

ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключении ты должен подвести итог всему написанному, сделать вывод.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении ты должен подвести итог всему написанному, сделать вывод.

15 апреля. Сочинение. Мой друг. ( Моя подруга.) План:

15 апреля.
Сочинение.
Мой друг. ( Моя подруга.)
План:

15 апреля. Сочинение. Мой друг. ( Моя подруга.) План: Вступление. Описание.

15 апреля.
Сочинение.
Мой друг. ( Моя подруга.)
План:

Вступление. Описание друга.
Мое имя. (О себе) Как зовут друга? Где он (она) учится, живёт?

15 апреля. Сочинение. Мой друг. ( Моя подруга.) План: Вступление. Описание.

15 апреля.
Сочинение.
Мой друг. ( Моя подруга.)
План:

Вступление. Описание друга.
Мое имя. Как зовут друга? Где он (она) учится, живёт?
2. Основная часть.
Внешний вид друга.
Взаимные интересы. (Что вас сближает?)
События из жизни.

15 апреля. Сочинение. Мой друг. ( Моя подруга.) План: Вступление. Описание.

15 апреля.
Сочинение.
Мой друг. ( Моя подруга.)
План:

Вступление. Описание друга.
Мое имя. Как зовут друга? Где он (она) учится, живёт?
2. Основная часть.
Внешний вид друга.
Взаимные интересы. (Что вас сближает?)
События из жизни.
3. Заключение. Моё отношение к другу.

15 апреля. Сочинение. Мой друг. ( Моя подруга.) План: Описание друга. Мое.

15 апреля.
Сочинение.
Мой друг. ( Моя подруга.)
План:

Описание друга.
Мое имя. Как зовут друга? Где он (она) учится, живёт?
2. Внешний вид друга. (Рост, волосы, глаза)
Взаимные интересы. (Что вас сближает?)
События из жизни.
3. Моё отношение к другу.

Желаю удачи! Материалы: картинки и фото – Интернет О.В.Узорова, Е.А.Нефедов.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 200 человек из 52 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 353 человека из 70 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 211 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.11.2021 466
  • PPTX 346.9 кбайт
  • 41 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Платонова Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

СОЧИНЕНИЕ – это изложение в письменной форме своих мыслей, знаний на заданную тему.

Сочинение – это небольшое произведение. Поэтому оно должно быть написано по установленным ПРАВИЛАМ :

  • Сочинение должно соответствовать теме, раскрывать её.
  • Текст должен быть содержательным, грамотным, без ошибок, в одном стиле.
  • Слова должны быть употреблены в правильном значении.
  • Изложение мысли в сочинении должно быть последовательным.

ЗАГОЛОВОК Любое сочинение должно иметь название, которое отражает содержание всего сочинения в целом, но кратко. Заголовок – окошко для взгляда вперёд. Посмотри и подумай: что тебя ждёт? Заголовок – это не просто слова: Эти слова – всему голова. (С.Бондаренко) Хорошо, если тебе удастся подобрать к сочинению эпиграф ЭПИГРАФ - это высказывание (цитата) перед сочинением, намекающее на основное содержание.

Любое сочинение должно иметь название, которое отражает содержание всего сочинения в целом, но кратко.

Заголовок – окошко для взгляда вперёд.

Посмотри и подумай: что тебя ждёт?

Заголовок – это не просто слова:

Эти слова – всему голова.

(С.Бондаренко)

Хорошо, если тебе удастся подобрать к сочинению эпиграф

ЭПИГРАФ - это высказывание (цитата) перед сочинением, намекающее на основное содержание.

ЧАСТИ СОЧИНЕНИЯ ВСТУПЛЕНИЕ Лучше не бросать читателя сразу в гущу событий. Подведи его к теме ПОСТЕПЕННО . Начать вступление можно по-разному: С вопроса к читателю (А знаете ли вы…?) С обычного утверждения (Я хочу вам рассказать о…) Меня зовут… .У меня есть лучшая подруга.

ЧАСТИ СОЧИНЕНИЯ

Лучше не бросать читателя сразу в гущу событий.

Подведи его к теме ПОСТЕПЕННО .

Начать вступление можно по-разному:

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

От вступления должен быть плавный переход к основной части. В сочинении основная часть полностью раскрывает идею, главную мысль.

Все абзацы нужно связывать между собой. Для этого используй в своих предложениях сочетания:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В заключении ты должен подвести итог всему написанному, сделать вывод.

В заключении ты должен подвести итог всему написанному, сделать вывод.

15 апреля. Сочинение. Мой друг. ( Моя подруга.) План:

15 апреля. Сочинение. Мой друг. ( Моя подруга.) План:

15 апреля. Сочинение. Мой друг. ( Моя подруга.) План: Вступление. Описание друга. Мое имя. (О себе) Как зовут друга? Где он (она) учится, живёт?

15 апреля. Сочинение. Мой друг. ( Моя подруга.) План:

Мое имя. (О себе) Как зовут друга? Где он (она) учится, живёт?

15 апреля. Сочинение. Мой друг. ( Моя подруга.) План: Вступление. Описание друга. Мое имя. Как зовут друга? Где он (она) учится, живёт? 2. Основная часть. Внешний вид друга. Взаимные интересы. (Что вас сближает?) События из жизни.

15 апреля. Сочинение. Мой друг. ( Моя подруга.) План:

Мое имя. Как зовут друга? Где он (она) учится, живёт?

2. Основная часть.

  • Внешний вид друга.
  • Взаимные интересы. (Что вас сближает?)
  • События из жизни.

15 апреля. Сочинение. Мой друг. ( Моя подруга.) План: Вступление. Описание друга. Мое имя. Как зовут друга? Где он (она) учится, живёт? 2. Основная часть. Внешний вид друга. Взаимные интересы. (Что вас сближает?) События из жизни. 3. Заключение. Моё отношение к другу.

15 апреля. Сочинение. Мой друг. ( Моя подруга.) План:

Мое имя. Как зовут друга? Где он (она) учится, живёт?

2. Основная часть.

  • Внешний вид друга.
  • Взаимные интересы. (Что вас сближает?)
  • События из жизни.

3. Заключение. Моё отношение к другу.

15 апреля. Сочинение. Мой друг. ( Моя подруга.) План: Описание друга. Мое имя. Как зовут друга? Где он (она) учится, живёт? 2. Внешний вид друга. (Рост, волосы, глаза) Взаимные интересы. (Что вас сближает?) События из жизни. 3. Моё отношение к другу.

15 апреля. Сочинение. Мой друг. ( Моя подруга.) План:

Мое имя. Как зовут друга? Где он (она) учится, живёт?

2. Внешний вид друга. (Рост, волосы, глаза)

Взаимные интересы. (Что вас сближает?)

События из жизни.

3. Моё отношение к другу.

Желаю удачи!


-75%

  • развитие словарного запаса учащихся;
  • развитие устной и письменной речи учащихся;
  • развитие умения составлять текст по картинкам и опорным словам;
  • развитие орфографической зоркости учащихся;
  • развитие бережного отношения к природе.

– Что такое речь?
– Что вы знаете о предложении?
– Что вы знаете о тексте?
– Сегодня, ребята, нам предстоит научиться писать сочинение по картинкам. Но прежде давайте посмотрим видеоролик и поймём, о ком пойдёт речь в нашем сочинении.

III. Работа по теме урока

– Внимательно рассмотрите картинки. Что вы видите? (Изображена природа, птицы и дети)
– Кто главный действующий герой? (Птицы)
– Что объединяет все эти картинки? (Жизнь птиц)


Физкультминутка (Слайд 4)

Эта птичка — соловей,
Эта птичка — воробей,
Эта птичка — совушка,
сонная головушка,
Эта птичка — свиристель,
Эта птичка — коростель,
Эта птичка — злой орлан.
Птички, птички, по домам.


Работа над I картинкой с подбором опорных слов (Слайд 5)

– Какое наступило время года? (Суровая зима, холодная зима)
– Что происходит в лесу? (Кругом гуляет вьюга, метут метели)
– Что укрыл снег? (Деревья, кусты, землю)
– Какое название мы можем дать этой картинке? (Приход зимы)


Работа над II картинкой с подбором опорных слов (Слайд 6)

– Что испытывают птицы зимой? (Голод и холод)
– Куда перебираются птицы? (К людям, в поисках пищи)
– Какое название подходит к этой картинке? (Жизнь птиц зимой)


Работа над III картинкой с подбором опорных слов (Слайд 7)

– Кто пришёл на помощь птицам? (Дети, ребята, школьники)
– Что сделали ребята? (Кормушки)
– За чем следили дети? (За кормом)
– Какое название подходит к этой картинке? (Друзья птиц)


Работа над IV картинкой с подбором опорных слов (Слайд 8)

– Что произойдёт весной? (Отблагодарят)
– Как птицы отблагодарят ребят? (Петь песни, уничтожат вредных насекомых)
– Кто для нас птицы? (Друзья)
– Какое название подходит к этой картинке? (Благодарные птахи)

Составление и запись плана (Слайд 9)

  • Приход зимы.
  • Жизнь птиц зимой.
  • Друзья птиц.
  • Благодарные птахи.

Устное составление рассказа по вопросам и опорным словам (Слайд 10)

Дети предлагают свои варианты.

Наступила суровая зима. В лесу гуляет вьюга, метут метели. Деревья надели снеговые шапки. Вся земля покрыта снежным покрывалом. Холодно и голодно стало лесным жителям. Птицы в поисках пищи перебираются ближе к людям. Ребята на уроках труда сделали кормушки и повесили их в школьном саду. Каждый день они приходят туда и следят за тем, чтобы корм не заканчивался. Весной благодарные птахи будут петь песни и съедят всех вредных насекомых. Птицы – наши друзья!

IV. Орфографическая подготовка (Слайд 11)

– Как оформляются предложения на письме?
– Как пишутся предлоги со словами?
– Как проверить безударный гласный?

Пальчиковая гимнастика (Слайд 12)

V. Самостоятельная запись текста и самопроверка (Слайд 13)

Широков Евгений Николаевич - художник 26.03.1931 Народный художник СССР (1986),

№ слайда 3

Широков Евгений Николаевич - художник 26.03.1931 Народный художник СССР (1986), один из ведущих художников Урала, яркий мастер русского реалистического искусства II пол. XX века.

Широков Евгений Николаевич - художник 26.03.1931 Награжден орденами «Знак почета

№ слайда 4

ЗНАКОМСТВО С КАРТИНОЙ

№ слайда 5

ЗНАКОМСТВО С КАРТИНОЙ

БЕСЕДА ПО КАРТИНЕ Как вы считаете, почему художник так назвал свою картину? Что

№ слайда 6

БЕСЕДА ПО КАРТИНЕ Как вы считаете, почему художник так назвал свою картину? Что значит по-вашему дружба, друзья?

В толковом словаре Ожегова читаем: «Друг – 1) тот, кто связан с кем-нибудь дружб

№ слайда 7

В толковом словаре Ожегова читаем: «Друг – 1) тот, кто связан с кем-нибудь дружбой; 2) сторонник, защитник кого----нибудь или чего-нибудь. Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

ВСПОМНИТЕ ПОСЛОВИЦЫ О ДРУЖБЕ Старый друг лучше новых двух. Друга ищи, а найдешь

№ слайда 8

ВСПОМНИТЕ ПОСЛОВИЦЫ О ДРУЖБЕ Старый друг лучше новых двух. Друга ищи, а найдешь – береги. Крепкую дружбу и топором не разрубишь. Человек без друзей – что дерево без корней. Без друга на сердце вьюга.

БЕСЕДА ПО КАРТИНЕ Каким настроением проникнуты персонажи картины? Какие жесты, в

№ слайда 9

БЕСЕДА ПО КАРТИНЕ Каким настроением проникнуты персонажи картины? Какие жесты, выражение лица, глаза мальчика говорят о том, что он огорчен? Что могло произойти до того момента, который изображен на картине? Какое настроение возникло у вас при рассматривании картины? Почему?

ФИЗМИНУТКА

№ слайда 10


№ слайда 11

БЕСЕДА ПО СТРУКТУРЕ СОЧИНЕНИЯ Каким будет ваш текст по типу речи? Почему? Описан

№ слайда 12

БЕСЕДА ПО СТРУКТУРЕ СОЧИНЕНИЯ Каким будет ваш текст по типу речи? Почему? Описание Кого будете описывать? Мальчика и собаку Чтобы глубже передать содержание картины, необходимо выразить свои мысли по проблеме любви и поддержки между человеком и собакой. Какой по типу речи будет эта часть сочинения? Рассуждение.

ПЛАН I. Вступление. II.Основная часть: а) описание мальчика; б) описание собаки.

№ слайда 13

ПЛАН I. Вступление. II.Основная часть: а) описание мальчика; б) описание собаки. III. Вывод – рассуждение о значении дружбы в жизни людей и животных.

I ЧАСТЬ КАК МОЖНО НАЧАТЬ СОЧИНЕНИЕ? Передо мной лежит репродукция картины Евгени

№ слайда 14

ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА Лицо мальчика печальное, грустное, страдальческое, огорчённое

№ слайда 15

ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА Лицо мальчика печальное, грустное, страдальческое, огорчённое, задумчивое.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА Глаза мальчика задумчивые, опущенный вниз взгляд, глядящие с

№ слайда 16

ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА Глаза мальчика задумчивые, опущенный вниз взгляд, глядящие с любовью, печальные.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА Поза мальчика сидит, подогнув под себя ногу; гладит собаку.

№ слайда 17

ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА Поза мальчика сидит, подогнув под себя ногу; гладит собаку.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА Одежда мальчика спокойных тонов, футболка синяя, серые брюки.

№ слайда 18

ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА Одежда мальчика спокойных тонов, футболка синяя, серые брюки.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА Чувства мальчика одиноко, доверяет тайны, с любовью.

№ слайда 19

ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА Чувства мальчика одиноко, доверяет тайны, с любовью.

ОПИШИТЕ СОБАКУ ВНЕШНИЙ ВИД гладкая шерсть, черный окрас,

№ слайда 20

ОПИШИТЕ СОБАКУ ВНЕШНИЙ ВИД гладкая шерсть, черный окрас,

ОПИШИТЕ СОБАКУ ПОЗА лежит, положив голову на лапы.

№ слайда 21

ОПИШИТЕ СОБАКУ ПОЗА лежит, положив голову на лапы.

ОПИШИТЕ СОБАКУ ГЛАЗА грустные, добрые.

№ слайда 22

ОПИШИТЕ СОБАКУ ГЛАЗА грустные, добрые.

III ЧАСТЬ О чем будете писать? О взаимоотношениях между человеком и собакой

№ слайда 23

III ЧАСТЬ О чем будете писать? О взаимоотношениях между человеком и собакой

ОБРАЗЦЫ СОЧИНЕНИЙ ЗАЧИТЫВАЮТСЯ ОБРАЗЦЫ СОЧИНЕНИЙ

№ слайда 25

ОБРАЗЦЫ СОЧИНЕНИЙ ЗАЧИТЫВАЮТСЯ ОБРАЗЦЫ СОЧИНЕНИЙ

РАБОТА НАД СОЧИНЕНИЕМ РАБОТА НА ЧЕРНОВИКЕ; ЧТЕНИЕ; ПРОВЕРКА

№ слайда 26

РАБОТА НАД СОЧИНЕНИЕМ РАБОТА НА ЧЕРНОВИКЕ; ЧТЕНИЕ; ПРОВЕРКА

ФИЗМИНУТКА

№ слайда 27


№ слайда 28

РАБОТА НАД СОЧИНЕНИЕМ УЧАЩИЕСЯ РАБОТАЮТ НА ЧИСТОВИКАХ

№ слайда 29

РАБОТА НАД СОЧИНЕНИЕМ УЧАЩИЕСЯ РАБОТАЮТ НА ЧИСТОВИКАХ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ СТР. 79, Словарный диктат, списать, выделить орфограммы; Повтор

№ слайда 30

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ СТР. 79, Словарный диктат, списать, выделить орфограммы; Повторить 15, 16

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

№ слайда 31

Читайте также: