Обучающее сочинение 4 класс 2 четверть презентация

Обновлено: 05.07.2024

2 Типы речи: Текст-повествование. (Что произошло?) Текст – описание. (Какой?) Текст – рассуждение. (Почему?)

3 План 1.Вступление. 2. Основная часть Последние сосульки Первый ручеёк Бумажный кораблик Природа пробуждается. 3. Заключение

4 Вступление. Вот и пришла долгожданная Весна. Она взяла в руки волшебные краски и стала рисовать чудесные картинки.

5 План 1.Вступление. 2. Основная часть Последние сосульки

6 Последние сосульки. свисают тают плачут сверкают искрятся исчезают

7 Основная часть. Для неба Весна выбрала ……….. (нежные, яркие, сочные, легкие)цвета. И оно стало ……., ………, ……. (высоким, бирюзовым, легким, безоблачным, воздушным, нежным)

8 План 1.Вступление. 2. Основная часть Последние сосульки Первый ручеёк

10 Первый ручеёк. Земля освободилась от снежного плена и на ней появились ………., ………., ………. (проталины, лужи, первый ручеёк) бежит журчит поёт струится стремится торопится звенит искрится

11 План 1.Вступление. 2. Основная часть Последние сосульки Первый ручеёк Бумажный кораблик

12 Бумажный кораблик. торопится несётся плывёт тонет подпрыгивает спешит стремится убегает

13 Бумажный кораблик. Но больше всего радуются весне дети. Ведь весной можно …………, ……. ……. (пускать в лужах кораблики, снять тёплые шапки и куртки, долго гулять) У всех людей ……. ………., ……….. настроение.

14 План 1.Вступление. 2. Основная часть Последние сосульки Первый ручеёк Бумажный кораблик Природа пробуждается

18 Природа пробуждается. Лес Весна раскрасила ………., ………, ……. красками. Деревья нарядились чем? (пушинками вербы, клейкими листочками, набухшими почками) Высоко в небе поёт скворец. А мимо него всё летят и летят новые гости – журавли, лебеди, аисты, гуси. благоухает распускается цветёт просыпается прилетают поют растут кричат приносят

19 План 1.Вступление. 2. Основная часть Последние сосульки Первый ручеёк Бумажный кораблик Природа пробуждается. 3. Заключение

20 Заключение. Оглянулась Весна кругом, полюбовалась на свои картинки и осталась довольной, потому что ……….. - она хорошо поработала. - вся природа с нетерпением ждала её. Весна – замечательное время года, потому что всё вокруг оживает и радуется.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:


Сочинение. Зимняя прогулка.

Сочинение. Зимняя прогулка.

Вступление. Красная строка. Наступила …………… зима! Стоят ………….. деньки. На гор.

Основная часть. Красная строка. Описание погоды Погода (какая?) …….. . Небо (.

Основная часть. Красная строка. Описание погоды Погода (какая?) …….. . Небо (какое?) ……….. . Бегут ……. облака (какие?). Светит ………… солнце (какое?). Воздух ……….. (какой?) Слова для справок: морозный, свежий, чистый, прозрачный, безоблачный, лёгкий, светлый, холодный, нежный, мягкий,бодрящий. здоровый

Описание природы Кругом такая красота, что дух захватывает! Доказательства *О.

Описание природы Кругом такая красота, что дух захватывает! Доказательства *Описание снега (белый, чистый, пушистый, искрящийся). *Описание деревьев (снежные шапки, серебристый иней, торжественные и величественные). *Описание пруда (хрустальный прозрачный лёд).

Зимние забавы. Как интересно и весело в зимнем лесу! (катаемся с гор, лыжные.

Зимние забавы. Как интересно и весело в зимнем лесу! (катаемся с гор, лыжные гонки, катаемся на санках и коньках, снежная битва, играем в снежки, строим крепость и лепим снеговиков, валяемся в снегу)

Заключение. Красная строка Я очень люблю гулять зимой в парке, потому что.

Заключение. Красная строка Я очень люблю гулять зимой в парке, потому что. *это полезно для здоровья *это весело и интересно *это возможность встретиться и поиграть с друзьями *это возможность узнать много нового и интересного *можно полюбоваться красотой зимней природы

Список, используемой литературы: Бунеева Е. В., Яковлева М. А. Русский язык.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 932 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 202 человека из 51 региона


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 597 053 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.06.2018 3334
  • PPTX 245 кбайт
  • 197 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бодрова Галина Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:
  • думать
  • понимать жизнь
  • вчитываться в каждое слово

СОЧИНЕНИЕ – это изложение в письменной форме своих мыслей, знаний на заданную тему.

Сочинение – это небольшое произведение. Поэтому оно должно быть написано по установленным ПРАВИЛАМ:

  • Сочинение должно соответствовать теме, раскрывать её.
  • Текст должен быть содержательным, грамотным, без ошибок.
  • Слова должны быть употреблены в правильном значении.
  • Изложение мысли в сочинении должно быть последовательным.
  • Текст-повествование(что? где? когда? с кем произошло?)
  • Текст-описание(какой? какая? какое? какие?)
  • Текст-рассуждение(как? зачем? почему?)

ЭПИГРАФ- это высказывание (цитата) перед сочинением, намекающее на основное содержание.

Хорошо, если тебе удастся подобрать

к сочинению эпиграф

Во вступлении следует назвать предмет рассуждения.

Начать вступление можно по-разному:

  • С определения (Весна – это…)
  • С обычного утверждения

(Я хочу вам рассказать о…)

От вступления должен быть плавный переход к основной части. В сочинении основная часть полностью раскрывает главную мысль.

  • Пробуждаются почки на деревьях и кустах
  • Появляются нежные зеленые листочки
  • Поют птицы
  • Оживают насекомые
  • Распускаются первые цветы
  • Гремят первые грозы
  • Жизнь возрождается снова после долгой зимы
  • Солнце греет тепло, жарко
  • Птицы в лесу поют
  • Всё в цвету
  • Появляются ягоды и грибы
  • Можно купаться в реке и в море
  • Каникулы

В заключении ты должен подвести итог всему написанному, сделать вывод.

Как написать сочинение, слайд 1

СОЧИНЕНИЕ – это изложение в письменной форме своих мыслей, знаний на заданную тему.
Сочинение должно соответствовать теме, раскрывать её. Текст должен быть содержательным, грамотным, без ошибок, в одном стиле. Слова должны быть употреблены в правильном значении. Изложение мысли в сочинении должно быть последовательным.
Сочинение – это небольшое произведение. Поэтому оно должно быть написано по установленным ПРАВИЛАМ:

Как написать сочинение, слайд 3

ЗАГОЛОВОК
Любое сочинение должно иметь название, которое отражает содержание всего сочинения в целом, но кратко.
Заголовок – окошко для взгляда вперёд. Посмотри и подумай: что тебя ждёт? Заголовок – это не просто слова: Эти слова – всему голова. (С.Бондаренко)
Нужно постараться подобрать к сочинению эпиграф.
ЭПИГРАФ- это высказывание (цитата) перед сочинением, намекающее на основное содержание.

Как написать сочинение, слайд 4

ЧАСТИ СОЧИНЕНИЯ
ВСТУПЛЕНИЕ
Лучше не бросать читателя сразу в гущу событий. Подведи его к теме ПОСТЕПЕННО. Начать вступление можно по-разному:
С вопроса к читателю (А знаете ли вы…?) С определения (Дружба – это…) С обычного утверждения (Я хочу вам рассказать о…)

Как написать сочинение, слайд 5

Как написать сочинение, слайд 6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении ты должен подвести итог всему написанному, сделать вывод.

Как написать сочинение, слайд 7

Как написать сочинение, слайд 8

ПЛАН СОЧИНЕНИЯ - ОПИСАНИЯ
Представление предмета (человека, животного). Основные признаки . Твоя оценка, твоё отношение к предмету. Твоё заключение (вывод).

Как написать сочинение, слайд 9

Как написать сочинение, слайд 10

ПЛАН СОЧИНЕНИЯ - РАССУЖДЕНИЯ
Вступление. Тезис (то, о чём хочешь рассказать). Аргументы (доказательство тезиса): доводы, примеры, случаи, факты, цифры, мнения других людей, цитаты. Выводы.

Как написать сочинение, слайд 11

Как написать сочинение, слайд 12

СЮЖЕТ
ВСТУПЛЕНИЕ (место, время действия)
НАЧАЛО ДЕЙСТВИЯ (завязка)
КУЛЬМИНАЦИЯ (самый напряженный момент)
КОНЕЦ ДЕЙСТВИЯ (развязка)
это последовательность развития действия, ход событий

Как написать сочинение, слайд 13

ПЛАН СОЧИНЕНИЯ - ПОВЕСТВОВАНИЯ
Вступление. Развитие действий – завязка (поступки героев и причины этих поступков). Кульминация (самый напряженный момент сюжета) действия. Заключение (развязка).

Как написать сочинение, слайд 14

С ЧЕГО НАЧАТЬ РАБОТУ НАД СОЧИНЕНИЕМ
Продумай название. Чтобы это сделать, нужно точно определить, о чём пойдёт речь в сочинении. Сформулируй, вырази основную мысль сочинения. Чтобы это сделать, нужно ответить на вопрос: что я хочу сказать своей работой, к какому выводу должен прийти? Определи жанр своего сочинения (это может быть сочинение – описание, повествование, рассуждение). Составь план (обрати внимание на соразмерность частей – вступление и заключение намного короче основной части).

Как написать сочинение, слайд 15

КАК ИЗБЕЖАТЬ ОШИБОК В СОЧИНЕНИИ
Не перегружай сочинение подробностями, без которых вполне можно обойтись. Переход от одной части сочинения к другой делай плавным. Следи за правильным употреблением слов. Не искажай написание слов, не заменяй их на те, которых нет в языке. Следи за своевременным и правильным употреблением местоимений, чтобы было понятно, о ком или о чём идёт речь. Не употребляй в одном предложении слово, которое уже входит в состав соседнего предложения. Учись заменять слова синонимами. Не повторяй одну и ту же мысль разными словами. Следи за тем, чтобы используемые слова и выражения не выходили за рамки литературного языка, не допускай неприличных и непристойных слов. Старайся не употреблять слов – паразитов. Следи за соблюдением плана сочинения (каждая часть с красной строки). Проверь грамотность: сверься с орфографическим словарём, расставь знаки препинания.

Читайте также: