Духовные искания литературных героев сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Андрей Болконский и Пьер Безухов – два главных героя, которое постоянно находятся в духовных поисках и поисках себя. Их не устраивает обыкновенная жизнь. Герои хотят добиться чего-то большего, принести обществу пользу и изменить его в лучшую сторону.

Андрей Болконский переживает период кризиса. Он – аристократ, но его абсолютно не устраивают баллы, собрания в салонах и бессмысленные светские разговоры. Героя уже тошнит от всего этого. Он устал. Князь не имеет счастья в семейных отношениях. Супруга Андрея любит его всем сердцем. Однако, он не испытывает к ней ничего. Елизавета ожидает ребёнка, начинается война. Андрей воспринимает это как шанс прославиться.

Его отец лично знаком с Кутузовым, но не собирается устраивать его в тёплое местечко. Да и сам князь желает добиться всего самостоятельно. Герой не раздумывая уходит на войну, несмотря на уговоры сестры и жены. Ошибка героя состояла в том, что он гнался за славой. Его кумиром был Бонапарт. Однако, жестокая и кровопролитная война показала герою истинную сущность французского завоевателя.

Ранение, полученное в сражении, помогло герою пересмотреть всю свою жизнь и увидеть, что слава ничего не стоит. Она требует много жертв ради минуты наслаждения. Великий полководец Кутузов понимал мотивацию Андрея, но не препятствовал ему. Только предупредил, что это сражение может стать последним. Андрей остался жив, но получил серьёзное ранение. Решил оставить армию, вернулся домой. Елизавета умерла в родах, князь остался один с сыном на руках.

Его поиски продолжались. Через время князь встретил свою любовь. Однако, чувства проверку на прочность не выдержали. Год ожидания показался Наташе слишком длительным сроком. Красавец Анатоль обманул её, она думала, что построит счастье с ним, но не вышло. Курагин уже был женат. После предательства невесты Андрей вновь вернулся на войну. Там и получил своё смертельное ранение, которое открыло ему духовные глаза. Герой понял, что такое настоящая любовь. Он простил всех: возлюбленную, Анатоля и весь мир. После спокойно ушёл в мир иной.

Пьер Безухов – простой и неуклюжий молодой человек. Имеет высокие идеалы, поговаривает о бунтах и изменениях. У Пьера была непростая судьба. Вокруг него всегда плелись интриги. После получения богатого состояния, его соблазнила Элен. Добродушный и доверчивый Пьер женился на ней. Она изводила его изменами и ложью. Не подпускала к себе. Герой вступил в масонскую ложу, желая сделать мир лучше. Понял, что всё это обман. Побывал на войне и в плену. Пережил предательства близких людей. Знакомился с жизнью простых людей. К радости, в финале герой смог создать счастливую семью с Наташей Ростовой и успокоиться.

2 вариант

Он настолько восхищен личностью Наполеона, что тоже становится военным человеком, и мечтает привести свой народ к победе. Однако, когда его ранили, и он видит истинный облик французского лидера, то понимает, что все его мечты и цели были напрасными, так как ничего важнее семейного счастья, и понимания, он более не видит. Когда Андрей возвращается в свой дом, то обнаруживает, что его жена умерла. Тогда, герой вступает в отчаяние и уныние, и по-другому начинает смотреть на жизнь. И все же, он возвращается в нормальное существование, во многом благодаря разговору с Пьером, который его подбадривает. Таким образом, герой выучил горький урок того, что нужно радоваться простым и понятным вещам, которые тем не менее способны принести настоящее счастье.

Также читают:

Картинка к сочинению Духовные искания героев романа Война и мир

Популярные сегодня темы

Иван Александрович Гончаров знаменитый русский писатель, известный всем большим количеством написанных произведений. Примечательным является тот факт, что дата его рождения такая же, как и у Пушкина.

Сказка знаменитого немецкого писателя Гофмана окутана не только тайной, но и волшебством. Там сокрыто множество смыслов, вечная тема добра и зла, нравственности.

Например, любимая героиня автора, Наташа Ростова, начинает свой взрослый жизненный путь с появления в высшем свете. Оно влечет за собой положительные и негативные последствия. Героиня находит любимого человека, становится его невестой, но не выдерживает испытания разлукой и увлекается светским щеголем, который не имеет на ее счет серьезных намерений. Но сердце Наташи жаждет роковой и сильной любви, она хочет посвятить избраннику всю себя, и Анатоль на эту роль не подходит. Их разлучают обстоятельства, и Ростову гложет раскаяние, ведь она оказалась недостойной и легкомысленной девушкой. Слухи о ее нравственном падении стремительно расползлись по Москве. Наташа разочаровалась в себе и даже заболела, но вера в Бога помогла ей восстановить силы и вернуть былые надежды. Судьба вновь столкнула ее с князем Андреем, и героиня добилась его прощения. После этого Наташа стала серьезнее и добрее. Испытание закалило ее характер. В финале мы видим уже не прежнюю Ростову, смеющуюся, резвую и немного зацикленную на своей внешности, а деловитую и практичную мать семейства. Она располнела и перестала наряжаться, но обрела счастье в гармонии с собой и своей семьей. Духовные поиски привели ее к супружеству и материнству.

Другой герой романа, Андрей Болконский, был более тщеславным и амбициозным деятелем. Его искания не ограничивались любовью. Напротив, он желал карьеры и славы, поэтому бежал от беременной жены на службу. Но мечты князя оказались ложными, ведь война — не место для социальных лифтов. Грязь, кровь и несправедливость оттолкнули Андрея от военного поприща. Но пока он лечился от ранения и добирался домой, жена выносила ребенка и умерла при родах. Он успел лишь попрощаться с ней. После этого он долго не мог простить себя и восстановить силы. Но деятельная природа брала свое, и вскоре Болконский начал демократические преобразования в имении, а после поехал в столицу, чтобы войти в кружок реформаторов и принести пользу обществу. Но среди придворных карьеристов герой на нашел себя. Зато любовь к Наташе Ростовой возродила его надежды на семейное счастье. Он мог бы вновь стать мужем, но невеста не оправдала ожиданий и изменила. После такого удара герой жил жаждой мести. Однако на фронте он осознал опасность, угрожающую его родине, и посвятил всего себя защите России. На фронте он и нашел свою смерть. Мучаясь от боли, Андрей многое понял и смог простить Наташу. Масштаб его духовного прозрения был столь велик, что автор отметил невозможность дальнейшей жизни героя. Такие тайны открываются уже не в нашем мире. Можно сказать, что Болконский нашел себя перед смертью и открыл те истины, к открытию которых стремился.

Таким образом, духовные искания героев Л.Н. Толстого привели их к истине. Герои нашли себя и свое место в мире, обрели гармонию внутри и снаружи, став теми, кем они хотели стать. Прозрение открыло им путь к тому будущему, которое было их призванием. Болконский погиб настоящим героем, окруженным любящими людьми, а Ростова обрела крепкую семью и сильную любовь.

Итоговое сочинение: Для чего нужна совесть человеку? (2 варианта)

Автор: Самый Зелёный · Published 07.10.2020 · Last modified 30.11.2021

Автор: Самый Зелёный · Published 05.09.2019

Итоговое сочинение: Как не потерять свою дорогу в жизни?

Автор: Самый Зелёный · Published 25.10.2021

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Во все времена человека думающего волнуют такие вопросы: “Кто я? Зачем я живу? В чем смысл моей жизни?” И именно они выводят людей на путь духовных исканий, который часто оказывается тернистым и далеко не простым. Не всегда удается сразу найти то, к чему ты стремишься, но если долго и упорно идти, то все твои старания окупятся сторицей.

Об этом свидетельствуют жизненные поиски литературных героев, показанные классиками отечественной литературы в своих произведениях.

Достаточно вспомнить путь Пьера Безухова – героя романа Л. Н.

На протяжении всего произведения мы можем наблюдать, как формируются взгляды передового человека той эпохи – декабриста, патриота.

В начале эпопеи Пьер – “чужестранец” в светском мире Петербурга. Воспитанный заграницей, он восхищается идеями французской революции и Наполеоном. В высшем свете Пьера принимают лишь потому, что он сын графа Безухова – одного из самых богатых и влиятельных людей России.

Молодой человек смотрит на жизнь сквозь розовые очки, мечтает о настоящей чистой любви и именно поэтому женится на Элен Курагиной. Но брак оказывается неудачным.

Снова найти себя, выйти из этого состояния герою помогает встреча с Баздеевым и последовавшее за этим вступление в масонство. В нем Пьера привлекают идеи равенства, братства и любви. Безухов верит в то, что в жизни должны царить добро и правда. Воодушевленный новыми идеями, граф начинает преобразования в своих имениях.

Но все прекрасные планы не осуществляются, потому что Безухов не умеет контролировать выполнение собственных распоряжений управляющими, а те беззастенчиво обманывают хозяина. Поближе познакомившись с масонами, Пьер понимает, что они преследуют личные интересы, не заботясь о других людях, а лицемерие и ханжество, процветающие в их рядах, окончательно разочаровывают графа. Он не может и не хочет мириться с подобным, а потому порывает с масонами.

Но жизнь идет своим чередом, наступает тяжелый для России тысяча восемьсот двенадцатый год. Пьер не является военным и может просто остаться в стороне от происходящих событий. Однако искренне любя свою страну и желая помочь ей, граф отдает миллион рублей на содержание ополченцев, что для тех времен считалось огромной суммой.

Пребывание на Бородинском поле заставляет Пьера кардинально изменить свое мнение о войне. Он видит страдания людей, их страх и ужасную смерть, которые оказывают на него сильное влияние. Граф приходит к выводу, что в войне нет ничего прекрасного или героического, не существует победителей, а лишь проигравшие.

Окрыленный идеей во что бы то ни стало прекратить войну, Пьер остается в захваченной Москве, дабы убить Наполеона. Безухов убежден, что смерть французского императора остановит военные действия, и ради этого готов пожертвовать своей жизнью. Конечно, такая мысль выглядит наивной, но не может не вызывать уважения патриотический порыв человека, готового отдать жизнь за свою страну.

Попав во французский плен, Пьер знакомится с Платоном Каратаевым. Его поражает способность простого солдата испытывать добрые чувства по отношению ко всем людям, не деля их на своих и чужих. Этот совершенно новый взгляд на жизнь заставляет молодого мужчину понять подлинную ее ценность, именно ту истину, которую он искал на протяжении всего своего существования. Оказывается, каждый человек имеет право на счастье и обязан быть счастливым.

Вот только смерть Платона от рук французских солдат, которым он чинил одежду, шил сапоги, корректирует каратаевскую теорию: не может любовь быть безликой, она должна защищать, оберегать близких людей.

Испытания, выпавшие на долю Безухова, изменяют его, делают мудрее, и перед нами уже совершенно другой человек, четко знающий, чего он хочет добиться в этой жизни.

Отечественная война заканчивается полной победой России. Жизнь налаживается, и ничто не мешает Пьеру быть счастливым с любимой Наташей. Но, к своему ужасу, он видит, что вчерашние герои войны, проявившие чудеса мужества, отстоявшие право России на независимость, вернулись домой крепостными, лишенными каких-либо человеческих прав.

Справедливо ли это? Безусловно, нет. Граф не может смириться с таким положением вещей.

Понимая необходимость социальных перемен в обществе, он начинает посещать политические кружки. По всей логике событий, мы осознаем, что Безухов станет декабристом и будет среди тех, кто выйдет на Сенатскую площадь в тысяча восемьсот двадцать пятом году. Его жизненный путь не будет легким, но это дорога чести и достоинства, то, к чему должен стремиться каждый.

Война, хотя и состоявшаяся на век позже, изменила жизнь и героя рассказа М. А. Шолохова “Судьба человека”. Перед нами предстает обычный труженик Андрей Соколов. В его семье царят гармония и понимание: покладистая веселая жена, которая старается даже при небольшом достатке “сладкий кусок сготовить”, любящие дети: сын и две дочери.

Только этим и счастлив Соколов, но тут – война, разрушающая все и всех на своем пути.

Герой с необычайной стойкостью, достойной уважения, выносит все тяготы и испытания, с которыми сталкивается на своем жизненном пути. На фронт провожает его вся семья. Уже тогда тонкое женское сердце чувствует, как много горя принесет эта война, как сильно она изменит жизнь их некогда счастливой семьи: “Не увидимся мы больше на этом свете!”. Дальше – хуже.

На передовой шофер получает два легких ранения, затем фашистский плен, где ему приходится терпеть ужасные истязания. Казалось бы, что может быть страшнее? Но судьба не останавливается на этом.

В течение всего времени, проведенного на фронте, Андрея Соколова поддерживает мысль о любящей его семье, которая ждет его в тылу. Солдат знает, что есть те, к кому он должен вернуться, кого он должен защищать, и именно это позволяет ему двигаться вперед и выдерживать все испытания. Но, вернувшись в тыл, мужчина обнаруживает, что его дом разбомбили, ведь он стоял около авиазавода, жена и дочери погибли. Это становится для Андрея ударом намного тяжелее, чем все, что ему приходилось переживать прежде.

Однако даже в этой ситуации у него все еще остается лучик света, та нить, которая не дает ему погрузиться в отчаяние – его сын Анатолий. Вот только война лишает героя последнего дорогого существа, капитан Соколов гибнет, не дожив до Великой Победы совсем немного.

Перенесенные эти испытания меняют Соколова, но ничто не в силах убить в нем человека. Он встречает сироту Ванюшу, никому не нужного мальчика, который спит в собачьей будке и ест то, что находит на земле. Герой понимает, что, если ему, взрослому, так трудно и тяжело в это страшное время, то, что должен испытывать этот малыш. И тогда Андрей принимает для себя единственно верное решение: называется отцом Ванюши, отдавая ему всю теплоту и любовь, которые остались в сердце, истерзанном жестокими ударами судьбы.

Нельзя не вспомнить всем знакомые строки Библии: Если тебе плохо, найди того, кому еще хуже и помоги ему. И как можно не уважать человека, способного забыть о своей собственной боли ради другого?

Рассказ автор заканчивает фразой, полной уверенности в том, что именно такие люди, как Андрей Соколов, могут воспитать “русского человека, человека несгибаемой воли”, способного, как и его предки, преодолеть все преграды и не сбиться с пути, который проведет его и Россию через все, даже самые страшные, времена.

Поиски себя и своего духовного пути часто бывают жестокими. Но, только пройдя все испытания и тяготы, посланные нам судьбой, мы можем стать настоящими людьми. В заключение хочу привести слова Иоганна Гете, с которыми, на мой взгляд, невозможно не согласиться:

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницу

— Главная — Сочинение итоговое

Полина, у вас получилось хорошее грамотное сочинение. Оно великовато по объему, но ничего лишнего нет, значит, объем оправдан содержанием.

Чего не хватает в сочинении - это тезиса. Какова главная мысль вашей работы? Чему посвящены рассуждения, что они иллюстрируют? На мой взгляд, во вступительной части нужно сформулировать тезис, например такой: духовные искания - это нравственный путь, который проходит человек в процессе формирования личности. Духовные искания отражают опыт человека, возникший в результате его взаимодействия с обществом и познания самого себя. Духовные искания характерны для неординарных, ярких личностей, каковыми, безусловно, являются центральные персонажи романа-эпопеи Л.Н. Толстого - Андрей Болконский и Пьер Безухов.

Обратите внимание на речевые шероховатости.

Автор рассказывает историю людей и пути формирования их личностей.

История людей - так не говорят. Правильно: Автор рассказывает истории жизни представителей той эпохи и раскрывает пути формирования их личностей.

В результате Андрей приходит к выводу, что ему остается жить лишь для себя и не интересоваться общественной жизнью.

Ошибка в конструкции с однородными членами: остается жить и не интересоваться (последний глагол не сочетается с первым). Правильно: В результате Андрей приходит к выводу, что ему остается жить лишь для себя, не стоит больше интересоваться общественной жизнью.

Так же, как и Андрей Болконский, Пьер Безухов ищет ответы на вечные вопросы , как и куда приложить доставшееся ему от покойного отца богатство.

К вечным вопросам относятся такие, на которые человечество не может найти ответ в течение всей истории цивилизации. Например: есть ли Бог? Есть ли жизнь после смерти? и т.п. Вопросы о наследстве нельзя назвать вечными.

Андрей, напротив, относится к нему , как к лучшему другу.

Лишняя запятая перед как.

Читайте также: