Я тоже всему свету нужен сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Актуализация знаний по материалам прошлого урока и материалам домашнего задания.

Вопросы после прослушивания сказки-были:

  1. Понравился вам рассказ?
  2. Почему люди были так жестоки к Юшке?
  3. Почему Юшка терпел обиды и не возмущался?

Итак, с первых строк рассказа мы знакомимся с главным героем. Автор дает подробный литературный портрет Юшки. Что мы узнали о нем?

Работа с текстом рассказа:

Юшка мал ростом и худ, в руках у него мало силы. Он плохо видел, и глаза у него были белые, как у слепца, в них всегда стояла влага, как не остывающие слезы. Он не пил чай и не покупал сахар, а одежду носил одну и ту же долгие годы без смены…

4.Как вы считаете, что является главным в этой характеристике? Что за человек Юшка? Попробуйте охарактеризовать его одним единственным словом.

5. Записываю на доске слова-характеристики, дополняю этот ряд, если это необходимо:

слабый, жалкий , неказистый ,невзрачный, тихий, скромный, незаметный, кроткий, беззащитный…

Принято считать, что такие люди как правило, вызывают сочувствие у тех, кто находится рядом. А как ощущает себя Юшка в окружающем его мире? Как относятся к нему дети?

Работа с текстом рассказа:

Дети, увидев тихо бредущего Юшку, бросали свои игры и с криками бежали за ним. Они поднимали с земли сухие ветки, камешки, сор и бросали в Юшку, толкали его и старались сделать ему больно. Дети терзали его.

7. Как вы понимаете слово терзать ? Попробуйте определить значение этого слова через подбор синонимов.

Запись на доске и в тетрадях:

Терзать, мучить, издеваться, истязать, изводить, тиранить…

8.Сообщаю, что в словаре С.Ожегова представлены два значения этого слова : 1.Разрывать на части.2 .Мучить нравственно.

9. Почему дети, которые только начинают жить и, значит, не должны еще научится злу и ненависти, терзают Юшку? Чего они ждут от него?

Детей удивляло, что Юшка ничего не отвечал им, не обижался и даже не закрывал лица, в которое попадали камешки и земляной сор. Они не понимали, почему он не ругает их, не берет хворостинку и не погонится за ними, как это делали все большие люди. Дети хотели, чтобы старик рассердился на них, ответил им злом и развеселил их. Но Юшка не трогал ребятишек и молчал. И тогда они старались сделать ему больнее, толкали его и смеялись над ним.

10. А как сам Юшка объясняет поведение детей?

На данный вопрос отвечает ученик, предварительно получивший индивидуальное задание в начале урока по карточке.

Дети не слышали, не понимали его. Они по-прежнему толкали Юшку и смеялись над ним. Они радовались тому, что с ним можно все делать, что хочешь, а он им ничего не делает. Юшка тоже радовался. Он знал, отчего дети смеются над ними и мучают его. Он верил, что дети его любят, что он нужен им, только они не умеют любить человека и не знают, что делать для любви, и поэтому терзают его.

Внимательно прочитайте эти строки и подумайте над вопросами:

-Согласны вы с Юшкой?

-Какие чувства вызывает в вас эпизод истязания Юшки детьми?

-А что вы думаете по поводу услышанного?

-Как относятся к Юшке взрослые, более мудрые, чем дети, люди?

-Чем объясняет автор их поведение?

Посмотрите, ребята, на иллюстрации, сделанные вами к одному и тому же произведению. И рисовали вы один и тот же цветок. Почему среди них нет одинакового? Да потому что все вы разные ,у каждого из вас свой особенный внутренний мир, и вы раскрываете его в рисунке. А люди хотели, чтобы Юшка походил на них. И их раздражало то, что он оставался самим собой, раздражала его молчаливая кроткость. А как вы понимаете это слово? Давайте подберем к нему синонимы.

Запись в тетрадях:

Кротость, беззлобность, незлобивость, покорность, смирение, безропотность, безответственность. В словаре С.Ожегова представлено значение: Кроткий – незлобивый, покорный, смирный.

Работа с отрывками из сочинений школьников

Вот что у вас получилось:

- Люди часто не понимают друг друга. Бывает, в них бьется умное сердце, благородное, но оно ослеплено жадностью ,завистью.

-Я думаю, что сердце в людях бывает слепое, когда они не делают добра другим людям, не жертвуют ради них собой, или не замечают добро другого человека.

- Слепое сердце – это когда человек любит только себя, не думает о другом. Старается навредить другому человеку.

- У людей, которые не замечают боли, страха других людей, сердце слепо.

- Люди со слепым сердцем не только не делают добро другими не приносят пользы, но и не понимают добра, которое делают другие. Бывает, что они не понимают и зла.

- Сердце слепое – человек смотрит на горе других людей, и у него не ни капли сочувствия, сожаления. Он может смеяться, когда другие проливают слезы. Если у человека слепое сердце, то этого никогда не исправишь.

- Слепое сердце – самое худшее, что может быть в человеке. Такой человек не испытывает уважения и жалости к другим людям. Такой человек видит только собственную выгоду, до других ему дела нет. Если же человек не слеп к другим и готов пожертвовать жизнью для счастья других людей, пусть и не отвечающих ему взаимностью, то у этого человека доброе и великое сердце, способное простить людей даже со слепым сердцем. Такой человек способен изменить мир.

А как вы понимаете слово сострадание ?

Запись в тетрадях: Работаем над синонимами к слову : сострадание, сочувствие, милосердие, сожаление, участие, жалость, соболезнование.

Мы еще вернемся к нашим сочинениям, а пока продолжим разговор.

Как бы мы не относились к словам Юшки о том, что народ любит его, сам он верит в это искренне. Мы понимаем, что Юшке живется очень тяжело. Но есть все же место, где он вольнее начинает дышать.

Приготовьте выразительное чтение описания природы, подумайте над вопросами:

-Как этот отрывок помогает вам понять образ Юшки?

- Дополняет ли он то, что мы уже знаем о герое?

Мы уже так привыкли к Юшке, уже стали лучше понимать его, как вдруг с ним произошло то, чего все так давно ждали: Юшка осерчал. Случайно ли это слово? Автор мог использовать любое близкое по значению слово – рассердился, разозлился, разгневался, возмутился. Но он употребил именно осерчал. Как вы думаете, почему?

Трудно представить тихого , безответного, кроткого Юшку негодующим. Слово осерчал как нельзя лучше соответствует его образу. Что же произошло с Юшкой? Почему же он осерчал, может быть, первый раз в жизни?

Работа с текстом

Предлагаю прочитать по ролям эпизод встречи Юшки с прохожим. Вместе делаем ВЫВОД.

Читать эти строки тяжело, но почувствовать тяжесть происходящего еще сильнее помогает иллюстрация художника к рассказу.

Проститься с Юшкой пришли все, кто знал его и мучил при жизни. Прощения просили. Но похоронили и забыли про него.

Вновь обращаю внимание детей на последние строчки сочинения, записанные на доске. Вместо точки в конце предложения ставлю вопросительный знак.

СПОСОБЕН ЛИ ИЗМЕНИТЬ МИР ЮШКА?

Ставлю ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК вместо точки после темы урока, записанной на доске.

НУЖЕН ЛИ ЮШКА ВСЕМУ СВЕТУ?

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ ПОСЛЕ ЕГО СМЕРТИ?

Работа с текстом.

Дети находят строки, где говорится о том, что без Юшки людям стало жить хуже. Теперь вся злоба и глумление оставалось среди них, потому что не было безответного Юшки. Обратим внимание на слово глумление, издевательство, надругательство.

Данные строки посвящены Данко. Это ему, красивому, смелому, гордому, автор поставил бы памятник. Юшка же немощен, слаб, болен. Таких людей вы не увидите отлитых в бронзе или высеченными из гранита. Да это и не нужно. Гораздо нужнее им человеческая теплота и человеческое внимание при жизни, а не после смерти . Но все же неслучайно назвали имя Юшки, потому что у него, как и у Данко, красивая душа.

-Вы почувствовали авторское отношение к этому герою?

-Обвиняет ли он кого-нибудь в смерти Юшки?

-Осуждает ли людей за их жестокость?

- Выяснить, есть ли что-то общее между главными героями этих произведений?

Сочинение на тему я тоже всему свету нужен по произведению Юшка.


Жизнь главного героя рассказа А.

скучна и бесполезна.

Юшка не такой, как все.

недоумевали : «взаправду ли Юшка живой?

знали другого такого человека, который бы так

кротко и безропотно сносил их обиды.

вымещали на Юшке свою злобу.

Им не нравилось,

просто и честно, как я живу, а тайно ничего не

Люди считали его лишним.

хозяина кузницы, у которого Юшка жил и работал,

говорила ему : «Лучше бы ты умер, Юшка.

Ефим— Юшка —жил для доброты и любви.

любил все живые существа.

Покидая раз в год

город и уйдя далеко, где было безлюдно.

«целовал цветы, гладил кору на деревьях и

подымал с тропинки бабочек и жуков, и долго

всматривался в их лица, чувствуя себя без них

Он ощущал себя частицей этого

огромного мира, каждая песчинка которого ему

И считал, что и он «всему свету

людей, сострадал им, растворяя в себе их злобу и

Он любил чужую девочку - сироту.

сострадания к ней Юшка отказывался от самых

простых бытовых вещей : «чаю не пил и сахару не

всю жизнь обувал одни и те же валенки.

заработанные деньги он отдавал сироте, чтобы она

Юшка верил, что он нужен людям, что люди его

любят, только они не умеют любить человека и не

знают, что делать для любви.

Своей жизнью Юшка

показал, что для любви не надо говорить громкие

Для любви нужно тихо помогать людям,

заботиться о них.

Юшкина любовь к миру не

прервалась с его смертью.

Она продолжилась в

жизни девочки - сироты, которая стала врачом,

приехала в город, чтобы лечить Юшку, но не

застала уже его.

Девушка - врач осталась в городе,

стала работать в больнице д ля чахоточных.

городе называют ее дочерью доброго Юшки.

«лечит и утешает больных людей, не утомляясь

утолять страдания и отдалять смерть от


Ребята подскажите пожалуйста какая тема произведения в рассказе Юшка А?

Ребята подскажите пожалуйста какая тема произведения в рассказе Юшка А.


Образ Юшка из произведения Платонова "Юшка"?

Образ Юшка из произведения Платонова "Юшка".


Помогите написать сочинение по теме "Юшка"?

Помогите написать сочинение по теме "Юшка".


Сочинение на тему , чему учит рассказ Юшка?

Сочинение на тему , чему учит рассказ Юшка?


Подскажите пожалуйста написать сочинение на тему : На круглой планете есть место всему на свете?

Подскажите пожалуйста написать сочинение на тему : На круглой планете есть место всему на свете.


Сочинение - рассуждение на тему : нужны ли в современном мире сочувствие и сострадание(по произведениям Юшка и Кусака?

Сочинение - рассуждение на тему : нужны ли в современном мире сочувствие и сострадание(по произведениям Юшка и Кусака.


Помогите пожалуйста?

Сочинение на тему"Как относятся к Юшке взрослые и дети".


Сочинение на тему "Мое отношение к Юшке" Помогите пожалуйста написать?

Сочинение на тему "Мое отношение к Юшке" Помогите пожалуйста написать.


Сочинение на тему : " В чём состоит подленая красота Юшки ?

Сочинение на тему : " В чём состоит подленая красота Юшки ?


Как смерть Юшки из произведения Платонова "Юшка" изменила людей?

Как смерть Юшки из произведения Платонова "Юшка" изменила людей?

Вы открыли страницу вопроса Сочинение на тему я тоже всему свету нужен по произведению Юшка?. Он относится к категории Литература. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 - 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Литература, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.


1 отъезд царя 2Новая жена 3 Ответ зеркальца 4 Приказ царицы для чернавки 5 Царевна нашла терем 6 Отравленное яблоко 7 Поиски царевны Елисеем 8 Пробуждениецаревны 10 Свадьба Елисея и Царевны.


В последних трёх двустишиях, Пусть разменной монетой не служат они, Золотым эталоном их в сердце храни! И не делай их слугами в мелком быту Береги изначальную их чистоту. Когда радость - как буря, иль горе - как ночь Только эти слова тебе могут пом..



Моя подругу(друга) зовут… . У неё( у него) цвет волос …, глаза цветом. . Она(он) очень добрый(ая), весёлая(ый), дружелюбная(ый) и общительная(ый). Мы с ним уже дружим … лет. Она(он) всегда меня спасал с трудный ситуациях, она(он) настоящий друг.


Илья Муромец - идеальный образ богатыря, самый любимый герой русских былин. Он наделен высокими моральными качествами, самоотверженной преданностью Родине. Это богатырь могучей силы, что дает ему уверенность и выдержку. Ему свойственно чувство соб..


Басни Крылова увлекательны, интересны, написаны от души для детей и взрослых. Они знакомы людям других стран и переведены более чем на пятьдесят языков мира. Басни Крылова детям с раннего возраста читают родители. По натуре дети – непоседы, им сло..


И мы тоже проходили только давно.


Вай вы это проходити мы тоже проходим.



Мария Мироновна не отвечает взаимностью на чувства Швабрина, она его не любит. Даже когда она оказывается у того в заложниках ( он застявлял её выйти замуж за него), она была непоколебимо и оставалась верной своим принципам. Родители Гринева. Отец..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Создать эмоциональную атмосферу для восприятия
художественного произведения;

Помочь ребятам задуматься об окружающем их мире;

О взаимоотношении людей;

Помочь разобраться в мотивах человеческих поступков;

Соизмерять прочитанное с миром собственной души;

• Продолжить формирование умений:

а) излагать свои мысли ясно и понятно;

б) выбирать в развитии действия главное;

в) аргументировать собственные высказывания.

Оборудование:

Различные издания его книг;

Эпиграф на доске.

Верю я, придет пора

Силу подлости и злобы

Одолеет дух добра.

I . Вступительное слово учителя.

Учитель: Итак, с первых строк рассказа мы знакомимся с его

главным героем. Что мы узнали о нём?

Ученик: Юшка мал ростом и худ; в руках у него мало силы. Он плохо видел, и глаза у него были белые, как у слепца, в них стояла влага.

Учитель: Ребята, как вы думаете почему автор особо выделяет его глаза?

Ученик: Глаза- зеркало души - плачет душа.

Учитель: Принято считать, что такие люди, как правило, вызывают сочувствие у тех, кто находится рядом. Как относятся к Юшке дети?

Ученик: Дети, увидев тихо бредущего Юшку, бросали свои игры и с криками бежали за ним. Они поднимали с земли сухие ветки, камешки и бросали в Юшку, толкали его и старались сделать больно. Дети терзали его.

Учитель: Почему дети, которые только начинают жить терзают Юшку?

Ученик: Нет, не согласен я с автором, потому что над любимым человеком не издеваются.

Учитель: Как относятся к Юшке взрослые более мудрые, чем дети,люди?

Ученик: Люди хотели, чтобы Юшка походил на них и ихраздражало то, что он оставался самим собой, раздражала его молчаливая кротость.

Учитель: Как бы мы не отнеслись к словам Юшки о том, что народ любит его, сам он верит в это искренне. Мы понимаем, что Юшке живется очень тяжело. Но есть место, где он вольнее начинает дышать. Это место- природа. Выразительно прочитайте описание природы.

Учитель: Мы уже настолько привыкли к Юшке, уже стали лучше понимать его, как вдруг с ним произошло то чего все так давно ждали, - Юшка осерчал. Что же произошло с ним?

Прочитайте по ролям эпизод встречи Юшки с прохожим.

Ученик: Простится с Юшкой пришли все, кто знал его и мучил при жизни. Прощения просили. Но похоронили и забыли про него.

Учитель: Что изменилось в жизни людей после его смерти?

Ученик: Без Юшки людям стало жить хуже.

Учитель: Когда и почему вспомнили о Юшке?

( Рассказ о приемной дочери.)

Учитель: Не стало Юшки, но осталось новая жизнь. Юшка своим добром победил людское зло, правда, после смерти.

III Заключительное слово.

Учитель: Заканчивая урок, мне хочется сказать, что жизнь- самое дорогое, что есть на свете. Любая. И она была бы, наверно, не полна без ощущения утраты того света, любви, жажды жизни, которые несет в себе герой Платонова.


- помочь учащимся задуматься об окружающем их мире; о взаимоотношениях людей.

Тип урока: анализ произведений.

Этапы урока

2. Слово учителя

Сегодня мы познакомимся с произведениями Платонова. Мы попробуем прожить вместе с его героями совсем короткое время.

(Учитель раздает индивидуальное задание на карточке двум ученикам).

3. Чтение рассказа учителем

-Понравился ли вам рассказ?

-Какие вопросы возникли у вас во время слушания? (интересные вопросы записываем на доске).

-Почему люди были так жестоки к Юшке?

-Почему Юшка терпел обиды и не возмущался?

Итак, с первых строк рассказа мы знакомимся с его главным героем.

Автор дает подробный литературный портрет Юшки.

Работа с текстом

Что мы узнали о нем? (Учащиеся находят в тексте: Юшка мал ростом и худ; в руках у него мало силы. Он плохо видел, и глаза у него были белые, как у слепца, в них всегда стояла влага, как неостывающие слезы. Он не пил чай и не покупал сахар, а одежду носил одну и ту же долгие годы без смены…)

-Попробуйте охарактеризовать Юшку как человека одним единственным словом. (слабый, жалкий, тихий, скромный, незаметный).

-Как вы думаете, что вызывают обычно такие люди? (жалость, сочувствие).

-Как относятся к нему дети? (Они бросали в него ветки, камешки…)

-Подберите синонимы к этому слову (мучить, издеваться, изводить).

-Чего дети ждут от Юшки? Что их удивляло? (Юшка ничего не отвечал им, не обижался и даже не закрывал лицо руками, в которое летели камешки и земляной сор. Они не понимали, почему он не ругает их, не берет хворостину и не гонится за ними, как это делали все большие люди. Дети хотели, чтобы старик рассердился на них, ответил им злом и развеселил бы их. Но Юшка не трогал ребят и молчал. И тогда они старались сделать ему больнее, толкали его и смеялись над ними).

Вопрос на карточке. А как сам Юшка объясняет поведение детей? (Дети не слышали и не понимали его. Они по-прежнему толкали Юшку и смеялись над ним. Они радовались тому, что с ним можно все делать, что хочешь, а он им ничего не делает. Юшка тоже радовался. Он знал, отчего дети смеются над ним и мучают его. Он верил, что дети любят его, что он им нужен, только они не умеют любить человека и не знают, что делать для любви, и поэтому терзают его).

-Согласны ли вы с Юшкой?

А как относятся к Юшке взрослые, более мудрые, чем дети? (Дети повторяют поступки взрослых, которых Юшка раздражает своей непохожестью на них. Злое горе или обиду с лютой яростью переносили на беззащитного человека. Молчание Юшки превращалось в его вину, а его кротость приводила к еще большему ожесточению).

-Посмотрите на иллюстрации, сделанные вами к одному и тому же произведению. И рисовали один и тот же цветок. Есть ли среди них совершенно одинаковые?

-А почему не получилось одинаковых цветов?

Да, потому что все вы разные, у каждого из вас свой внутренний мир, и вы раскрываете его в рисунке. А люди хотели, чтобы Юшка походил на них. И их раздражало то, что он оставался самим собой, раздражала его кротость.

-Мы понимаем, что Юшке живется очень тяжело. Но есть все же место, где он вольнее начинает дышать. Это место-природа.

-Вдруг с Юшкой произошло то, чего все так ждали давно.

-Что же это? (Он осерчал)

-Почему Платонов употребил слово осерчал? (Это слово ему больше подходит. Он не мог быть негодующим или разгневанным).

-Прочитайте строки, повествующие о последних минутах жизни Юшки. Произошло то, чего хотели люди – Юшка осерчал и ушел из жизни.

-Нужен ли Юшка всему свету?

-Что изменилось в жизни людей после его смерти? (Без Юшки людям стало жить хуже. Теперь вся злоба и глумление оставалось среди них, потому что не было безответного Юшки).

-Обвиняет ли автор кого-либо в смерти Юшки? Осуждает ли людей за их жестокость? (Платонов любит своего героя, жалеет его, но оставляет нам, читателям, право сами сделать выводы).

Работа в группах

-А сейчас мы поработаем в группах. (4 группы)

Вам задание: Выяснить, есть ли что-либо общее между главными героями этих произведений.

В результате работы были сделаны выводы.

Жизнь – самое дорогое, что есть на свете. И она была бы, наверно, неполна без ощущения утраты того света, любви, жажды жизни, которые несут в себе герои Платонова. У цветка нет имени. Давайте в память о Юшке подарим его имя тому цветку, который несет в себе свет его души.

Читайте также: