Образ странника в русской литературе сочинение

Обновлено: 30.06.2024

(623 слова) Одним из популярнейших произведений Николая Семёновича Лескова является повесть «Очарованный странник«. Автор завершил работу над созданием книги в 1873 году. Но повесть по-прежнему интересна читателю. Чтобы доказать это, рассмотрим образ Ивана Флягина, который до сих пор близок каждому русскому человеку. Он символизирует истинный русский характер.

На момент повествования персонажу было пятьдесят лет, он был высокого роста и богатырского телосложения. В образе Ивана Флягина представлен добродушный человек, который способен приспосабливаться к разным жизненным условиям. Главный герой очень любил жизнь и людей. К каждому человеку Иван Флягин относился искренне. Он совершил немало ошибок, но смог раскаяться и очистить душу от пороков. О своем пути к праведности он поведал новым знакомым.

Иван Флягин является выходцем из крепостных крестьян. Известно, что мать героя умерла во время родов, а его отец служил конюхом. В связи с этим, жизнь Ивана Флягина была тесно связана с лошадьми. Он научился разбираться в их породах, понимать их язык. Это умение не один раз помогло ему в трудоустройстве, ведь Иван Флягин примеряет на себя роль беглого крестьянина. На протяжении определённого времени герой работает няней у одного зажиточного человека. В дальнейшем читатель замечает, что за какое бы дело ни взялся Иван Флягин, он все делает очень ответственно и от чистой души. Он стремится найти свое предназначение, однако у него это не получается. Герой сыграл множество ролей, ведь он часто менял свой образ жизни и место жительства.

Каждое мгновение жизни главного героя представляло собой яркое и незабываемое приключение. Флягину несложно было приспособиться к сложившимся условиям. Однако, где бы он не находился, он всегда очень скучал по Родине. Так, по воле судьбы Иван Флягин оказался в среде татар. Они с уважением относились к персонажу, ведь он помогал им лечить болезни. Но даже несмотря на доставшихся ему жен, всеобщее уважение и сытую жизнь, Иван Флягин очень скучал по своей Родине и по своему народу. Он был истинным патриотом. И герой нашел способ сбежать, ведь опускать руки было не в его характере.

Доброта, патриотизм и жертвенность характера героя проявляются и в сцене, когда Флягин оказывает помощь старикам, которые не хотят, чтобы их единственный сын оказался на войне. Герой идёт вместо него, желая защитить свою Родину. Там он заслужил награду, ведь совершил множество подвигов.

Автор: Виктория Комарова

Сочинение: Сравнение лирики Цветаевой и Ахматовой

Автор: Самый Зелёный · Published 14.07.2020

Сочинение: Значение творчества Гоголя в русской литературе

Автор: Самый Зелёный · Published 30.10.2021

Автор: Самый Зелёный · Published 13.01.2021

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

TROFIMOVA Elena Aleksandrovna, Candidate of Philosophical Sciences, Associate Professor at the Department of Philosophy, St. Petersburg State University of Economics (St. Petersburg, Russian Federation).

The image, metaphor and specific historical phenomenon of wandering is considered in this paper not only as an important part of the Russian Orthodox culture, but also as a manifestation of Cosmism. Thinkers and cosmist painters largely prepared the 'nomadic' self-consciousness of the Art Nouveau age.

Странничество дуалистично, оно предстает как жизнь вне дома, за его пределами. Кроме того, оно есть расширение границ дома до попыток обустройства космического пространства. Есть глубинная волнующая соотнесенность понятий странствия земного, духовного и космического. Это соотношение удалось выявить мастерам и мыслителям Серебряного века. Именно в эту эпоху сложилась традиция рассматривать странничество как особую жизненную мудрость, а путешествие как продолжение образования. Странничество становится интересным в названную эпоху именно как разновидность и способ жизнестроительства.

Феномен странничества Серебряного века трудно рассматривать без учета православных идей, но важно отметить, что странники, особенно старообрядцы, проходя огромные территории России, по существу персонифицировали взаимодействие восточных и западных, северных и южных ее регионов. Можно сказать, что феномен странничества развивался и получил культурное оформление в плотной соотнесенности культур Востока и Запада. Опыт странничества способствовал нахождению духовных созвучий между народами. Так происходит в случае странствий-путешествий семьи Рерихов.

Странник выброшен из унылой повседневности, он противостоит ей каждым мигом своего бытия, накалом своих чувств и переживаний. Странник отметит то, что другим кажется таким привычным и понятным. Взгляд странника — это взгляд Другого. Странник — это остраннение. Странничество — глубинное инобытие культуры.

Серебряный век проявил себя как необузданную игру творческих сил человека. Заложенный в Серебряном веке мощный импульс дал новую жизнь оригинальному направлению мысли и искусства — русскому космизму. Его можно мыслить как целостное и одновременно антиномическое явление. Космизм, рассмотренный на широком поле русской культуры Серебряного века, начинает приобретать черты полифоничности. Идеи всечеловечности, вселенскости проявились в космизме с особой силой. Космизм связан со стихиями земли, воды и неба. Над Россией самый большой воздушный бассейн: она обречена на вечные грезы о полетах. Космизм Серебряного века связан не только с расширением сознания, долга и ответственности человека и человечества, но и с укреплением темы личного пути, персонализацией личного выбора. Серебряный век на место равнинной религиозности ставит горную, расширяет границы и пределы внутренней жизни и внутреннего чувствования. Эта нелюбовь к нормативности, контролированию жизни ярко проявилась в странничестве. Именно странничество вобрало в себя дух русского космизма с его желанием преодоления всех и всяческих преград, вплоть до земного тяготения.

1 Розанов В.В. Уединенное // В.В. Розанов. Сочинения / сост., подгот. текста и коммент. А.Л. Налепина и Т.В. Померанской. М.: Сов. Россия, 1990. С. 78.

3 Бердяев Н.А. Судьба России. М., 1990. С. 12—13.

4 См.: Дутчак Е.Е. Старообрядческое согласие странников (вторая половина XIX — XX в.): дис. . канд. ист. наук. Томск, 1994.

8 См.: Вышеславцев Б.П. Предисловие // Откровенные рассказы странника духовному своему отцу. Париж: YMCA-PRESS, 1989. С. 5.

10 Чаадаев П.Я. Философические письма // П.Я. Чаадаев. Избранные сочинения и письма. М., 1991. С. 26.

11 Бердяев Н.А. Судьба России.

12 Розанов В.В. О понимании. СПб., 1994. С. 348.

13 Вышеславцев Б.П. Предисловие. С. 43.

14 Розанов В.В. Эмбрионы // В.В. Розанов. Сочинения. М.: Сов. Россия, 1990. С. 253.

15 Рерих Н.К. Твердыня Пламенная. Париж: Всемир. Лига Культуры, 1932. С. 11.

17 Бродский И.А. Холмы. СПб., 1991. С. 39. Поступила 21.07.2014.

E. A. Trofimova. Image of the Wanderer in the Russian Culture of the Silver Age

In this paper, the image, metaphor and specific historical phenomenon of wandering is considered not only as an important part of the Russian Orthodox culture, but also as a manifestation of Cosmism. Thinkers and cosmist painters largely prepared the 'nomadic' self-consciousness of the Art Nouveau age. The art of the Silver Age saw the image of the wanderer in a symbolic and archetypal manner as in-depth experience of Russian spiritual culture and peculiarity of the national character, and Philosophy clarified the basic provisions and the values of the wandering metaphysics. A noted thinker N. A. Berdyaev saw freedom and the supra-world nature in the Russian wandering tradition. In the historically-specific aspect, wandering is associated with the history of the Russian church schism, with the protest anti-state forms of behavior, with the formation of Russian folk socio-utopian legends.

In the Art Nouveau age, wandering was in the particular focus of intellectual and artistic consideration. It was a special neo-romantic impulse of the leading masters of the national culture. Wandering manifested as a

particular tradition, preserving the basic constants and spiritual universal phenomena of the Russian culture. In the artistic practices of the Silver Age, the image-concept of a 'stranger' begins to symbolize the path of individual spiritual and moral strivings of a person and the attainment of the Supreme principle of the universe. The experience of wandering contributed to finding spiritual harmony between the peoples of the East and West (cultural projects by the Roerichs). Frantic 'rush into the distance', characteristic for the new European civilization, continued in the Russian Cosmism at a new level. The examples of works by N. Roerich, M. Nesterov, N. Leskov, V. Rozanov, N. Berdyaev, V. Solovyov, N. Fedorov show that the cosmists (writers, artists, thinkers) prepared the 'nomadic' self-consciousness of the Art Nouveau and the Post-Modernism age.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение В каких еще произведениях русской литературы представлены образы странников и в чем их отличие от понимания этого явления М. И. Цве.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Странничество, покидание основного места жительства и предание себя любви к людям, к родине, к Богу и, одновременно с этим, сбор благодати на построение, содержание храмов, праздная жизнь на собранные деньги, ханжество неоднозначно воспринимается русскими писателями. Так, мнения Горького, Островского и Цветаевой тоже расходятся, что и очевидно: отзывы о таких крайностях, как, например, затворничество и скитальчество, всегда будут неоднозначными.

Лука, "странный" герой пьесы Горького "На дне", неожиданно появляющийся в ночлежке и столь же неожиданно исчезающий.

Несмотря на то, что Лука считается странником, он обходит вопрос о вере стороной, не давая точного ответа на него. Он же приносит атмосферу сострадания в место без солнца, сладкой ложью умудряется вдохновить людей, которым со дна только два пути — в могилу и в тюрьму. Но, даже если странником движут искренняя любовь к людям, желание помочь и подбодрить потерявших все в этой жизни, последствия его доброты остаются плачевными. Вдохновение, что дает Лука, имеет время действия, срок годности, что подтверждается смертью Актера, сквозь пелену ложного светлого будущего сумевшего разглядеть тупик своей жизни. И Лука знает, что его слова имеют такой эффект, отчего и странствует с понятной одному ему целью. Так, образы странников, представленные Цветаевой и Горьким, очень различаются: согласно поэтессе, русские странники все же имеют по крайней мере духовный приют, некий храм, где они могут покаяться, избавиться от тяжкого груза на душе. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Странствие же Луки неопределённо и бесконечно.

Однозначно отрицательный персонаж-скиталец — это Феклуша, второстепенная героиня пьесы Островского "Гроза". В этом персонаже очень легко разглядеть невежественного, лицемерного человека: это подтверждают ее переиначенные согласно взглядам "темного царства" рассказы касательно творений научного прогресса, намеренная лесть в сторону Кабанихи. Таким образом Феклуша живет не жизнью странника, охваченного любовью к Богу, а вполне разгульной жизнью, не требующей особых затрат: нужен лишь острый язык и умение льстить.

Странничество стало лейтмотивом для многих европейских литератур, где оно нашло свое выражение в распространении “бродячих сюжетов”. Первые плутовские романы появились в Испании в конце XV века; героем их был бездомный бродяга, рыцарь удачи типа Ласарильо с Тормеса. Роман (бессмертное произведение) Лесажа “История Жиль Блаза из Сантильяны” является французским вариантом плутовского романа, в котором испанский колорит и имена скрывают нравы и пороки французского общества времен Лесажа. Жиль Блаз вызвал много подражаний: “Английский

Жиль Блаз” Томсона, “Российский Жилблаз, или Похождения князя Г. Чистякова” Нарежного, “История Тома Джонса, найденыша” Филдинга и тому подобные.

Вырабатывается и немецкий Schelmenroman, самыми характерными фигурами которого являются шут Эйленшпигель и простак Симплициссимус. Все эти плутовские романы рисуют странствия своих героев на фоне национальной жизни с местным колоритом быта.

Герой европейского плутовского романа обычно противопоставлен обществу честных людей или по какой-то причине исключен из него. Он попадает в другое, чужое для него общество, в котором он чувствует себя

как-то неуютно, точно не на месте. К концу романа плут исправится, разбогатеет и женится, достигнет своей цели и вернется на родину.

Филдинг назвал плутовской роман “эпосом дорог”, и это верно, ибо сапоги его героя покрыты дорожной пылью.

Странник часто является носителем авторской оценки, как “передвижное зеркало”, он отражает превратности и пороки общества и людей с явной целью исправления их. Путешественник – это очевидец и свидетель.

Во время предромантического движения “Бури и натиска” (“Sturm und Drang”) в немецкой литературе возник тип странника – Wanderer, – путешествующего по странам и весям, сердце и песнь которого порою пронизаны бунтарскими чувствами. Странничество часто изображается как протест героя-бунтаря против “пыли и тлена” мещанской жизни. Для того чтобы изведать большой свет, путнику непременно надо покинуть свой город, маленький мирок, в котором ему душно. Странник постоянно в пути, у него нет ни кола ни двора, только небольшая котомка на плечах.

Странствование героя резко противопоставляется неподвижности, статичности, неизменности общества. Лучше блуждать, подвигаясь вперед, чем не ошибаться, оставаясь в бездействии. Странничество – это переходное состояние между созерцательной жизнью и деятельностью. Странствование – это состояние юной, любознательной души.

Странник, скиталец, бродяга контрастен домоседу, обывателю, мещанину. Он уходит из родных мест юнцом и возвращается обратно зрелым, опытным мужчиной. Его борьба за поэзию с прозой жизни заканчивается, как правило, неудачей. Он хочет вырваться из общества, но в конце концов приспосабливается к нему; или странник после юношеских заблуждений находит себе полезное дело в труде, как герой романа Гете “Годы странствий Вильгельма Мейстера” (“Wilhelm Meisters Wanderjahre”).

Немецкий тип странника укоренился не только в простонародной и бюргерской жизни, но и в жизни интеллигенции (бродячие астрологи, ученые доктора).

В Фаусте Гете воплощены самые типичные черты духовного странника. В первой части трагедии показан “малый мир” жителей немецкого города. Во второй части изображается “большой мир” императорского двора и путешествие Фауста в древний мир.

Фаусту грозит опасность превратиться в обывателя, поэтому он входит в союз с Мефистофелем для того, чтобы искать выход для своих стремлений в сфере трансцендентальности. Конкретно-бытовые сцены уступают место эпизодам символико-аллегорического характера. Гете таким образом старается дать синтез знания и жизни, гносеологии и онтологии.

Ему все же не удается привить древо знания к древу жизни. В невозможности гносеологического постижения мира заключается трагедия Фауста: die Tragödie der Erkenntnis

Читайте также: