Ночь в отрадном сочинение

Обновлено: 30.06.2024

По определению, данному в Словаре литературоведческих терминов, эпизод – это отрывок, фрагмент какого-либо художественного произведения, обладающий известной самостоятельностью и законченностью. Функционирование этого слова как литературоведческого термина связано с древнегреческой драмой, где оно обозначало часть действия между выступлениями хора. Эпизод в художественном произведении не только событие в жизни героев, но и составная часть произведения, воплощающая важнейшие черты идейно-художественного своеобразия произведения

в целом. Путь героя, как правило, связан с цепью эпизодов, в которых и раскрывается образ этого героя, так или иначе выражается авторская оценка.

Так, например, и в нашем случае эпизод “Лунная ночь в Отрадном” играет огромную роль. Описание лунной ночи в Отрадном, которой любуются одновременно князь Андрей и Наташа, эмоционально и романтически приподнято. Большое количество эпитетов в сравнительно коротком отрывке передает оттенки контрастных цветов – черного, белого и серебряного и игру света и теней: ночь неподвижно-светлая, деревья черные с одной и серебристо-оСвещенные с другой стороны, растительность

с серебристыми кое-где листьями и стеблями, крыша, блестящая росой, дерево с ярко-белым стволом, полная луна на светлом, почти беззвездном небе. Ночь, луна, свет и тени – все чарует незабываемой прелестью.

Ведь именно такое состояние природы влияет на мысли и поведение героев данного отрывка.
Автор показывает нам всю сущность внутреннего мира героев. Наташа, любуясь необыкновенной красотой звездного неба, подзывает Соню к окну и восклицает: “Ведь этакой прелестной ночи никогда не бывало!” Мы видим, как оживляется героиня при виде прекрасного. Автор не зря обращает на это внимание, так как не каждый его персонаж наделен умением замечать красоту окружающего мира. Вот и Соня не понимает поведение Наташи.

Эта девушка лишена чувства прекрасного. “Пустоцвет!” – скажет в последствии о ней Толстой, в отличие от Наташи, которая приносила окружающим радость и счастье.
Случайно этот разговор услышал князь Андрей Болконский, который вот уже некоторое время ушел в себя. Этот разговор можно назвать началом возрождения Болконского к жизни, разговор, вызвавший неожиданную путаницу молодых мыслей и надежд. Момент жизни, возвративший ему впоследствии надежды на счастье и стремление к большой гражданской деятельности.
Таким образом, мы видим, что этот эпизод играет огромную роль в целостности всего произведения. На наглядном примере мы убедились, как добр и нежен внутренний мир Наташи, как приземлена Соня и что автор не разделяет героев на хороших и злых, а еще раз подчеркивает, примером князя Андрея, что они изменчивы.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение на тему Ночь в Отрадном. (Анализ эпизода из романа Л.Н.Толстого "Война и мир", т. II, ч. 3, гл.11).

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


По определению, данному в Словаре литературоведческих терминов, эпизод — это отрывок, фрагмент какого-либо художественного произведения, обладающий известной самостоятельностью и законченностью. Функционирование этого слова как литературоведческого термина связано с древнегреческой драмой, где оно обозначало часть действия между выступлениями хора. Эпизод в художественном произведении — не только событие в жизни героев, но и составная часть произведения, воплощающая важнейшие черты идейно-художественного своеобразия произведения в целом. Путь героя, как правило, связан с цепью эпизодов, в которых и раскрывается образ этого героя, так или иначе выражается авторская оценка. Так, например, эпизод "Лунная ночь в Отрадном" играет огромную роль. Описание лунной ночи в Отрадном, которой любуются одновременно князь Андрей и Наташа, эмоционально и романтически приподнято. Большое количество эпитетов в сравнительно коротком отрывке передает оттенки контрастных цветов: черного, белого и серебряного, — и игру света и теней — ночь неподвижно-светлая, деревья черные с одной и серебристо-освещенные с другой стороны, растительность с серебристыми кое-где листьями и стеблями,, крыша — блестящая росой, дерево с ярко-белым стволом, полная луна на светлом, почти беззвездном небе. Ночь, луна, свет р тени — все чарует незабываемой прелестью. Ведь именно т^кое состояние природы влияет на мысли и поведение героев данного отрывка. Автор показал нам всю сущность внутреннего мира героев. Ната>ца, любуясь необыкновенной красотой звездного неба, подзывает Соню к окну и восклицает: "Ведь этакой прелестной ночи никогда не бывало!" О, как оживляется героиня при виде прекрасного' Автор не зря обратил на это внимание, так как не каждый его персонаж наделен умением замечать красоту окружающего мира. Вот и Соня не понимает поведение Наташи. Эта девушка лишена чувства прекрасного. "Пустоцвет!" — скажет впоследствии о ней Толстой, отличая ее от Наташи, которая приносит окружающим радость и счастье. Случайно этот разговор услышал князь Андрей Болконский, который вот уже некоторое время как ушел в себя. Этот разговор можно назвать началом возрождения Болконского к жизни, — разговор, вызвавший неожиданную путаницу молодых мыслей и надежд. Момент жизни, возвративший ему впоследствии надежды на счастье и стремление к большой гражданской деятельности. Таким образом, этот эпизод играет огромную роль в целостности всего произведения. На наглядном при мере можно убедиться, как добр и нежен внутренний мир Наташи, как приземлена Соня и что автор не разделяет героев на хороших и злых, а еще раз подчеркивает, на примере князя Андрея, что они изменчивы.

Сочинение на тему Ночь в Отрадном. (Анализ эпизода из романа Л.Н.Толстого Война и мир, т. II, ч. 3, гл.11) Стр. 1

Сочинение на тему Ночь в Отрадном. (Анализ эпизода из романа Л.Н.Толстого "Война и мир", т. II, ч. 3, гл.11)
Толстой Л. Н.
Стр. 1

Л. Н. Толстой использует прием переноса свойств природных явлений на характеристику героя. Князь Андрей сравнивается с этим старым болезненным дубом, который совершенно ничему не был рад.

Анализ эпизода очень важен для понимания тех внутренних переживаний, которые испытывал Андрей Болконский. Когда герой ехал в Отрадное для встречи с князем Ростовым, он чувствовал себя подавлено. После встречи с дубом персонаж, разочарованный в своих действиях, убедился, что его жизнь кончена.

Отъезд из имения

Ночь в Отрадном

Безысходные рассуждения князя Андрея сменяются, после того как он случайно услышал то, как любуется природой Наташа Ростова.

Время перерождения

Эта героиня практически на протяжении всего произведения сохраняет свои необычайные характерные качества:


  • всегда переполнена светом, эмоциями, чувствами и жизнью;
  • остро чувствует окружающих и малейшие перемены их настроений;
  • испытывает потребность в постоянном разделении с кем-либо своих переживаний и мыслей;
  • открыта всему новому;
  • ей свойственны смелость и искренность.

Наташа Ростова появляется в жизни Болконского так же неожиданно и весело, как впервые встречает ее читатель на страницах романа в гостиной на именинах Ростовых. Она представляет собой символ жизни, и в ней она просто бурлит. Девушка всегда весела и существует, как будто отдельно в своём мире, где есть только прекрасное и вдохновляющее.

Выбежав с толпой девушек наперерез коляске князя Андрея, она полностью меняет ход его размышлений. Он чувствует даже некую боль, оттого что вокруг всё так весело, солнечно и этой девушке счастливо живётся, и ей нет никакого дела до него и до его угрюмых скучных мыслей.

Проводить день в компании почётнейших гостей Болконскому было чрезвычайно скучно и при взгляде на весело проводящую время Наташу, он всё пытался понять причину её счастья, беззаботности и радости. Именно эти поиски ответа на столь мучащий его вопрос положили начало происходившим в нём переменам.

После долгих уговоров старшим Ростовым князь Андрей остается ночевать у них дома. Он долгое время не может уснуть в непривычном для него месте и все высказывает недовольство хозяином, из-за которого он вынужден здесь ночевать. Однако, Болконский славится как решительный и волевой человек, и в действительности, если бы он только захотел, то уже ехал обратно в Богучарово. Но герой не может признаться даже сам себе в этом, будто чего-то боится.

В тщетных попытках уснуть, он решает открыть окно. Как только он распахнул ставни, в выделенную ему комнату на среднем этаже ворвался лунный свет. Автор описывает этот момент так красочно и подробно, чтобы показать читателю невозможность Болконскому дальше сопротивляться и прятаться от жизни.

Вместе с чудным светом в комнату доносится и прекрасный голос Наташи, пытающейся втянуть в ночной разговор Соню. Боясь спугнуть девушек, Болконский замирает и вслушивается в их речь.

Несмотря на то что уже три часа ночи, Наташа до сих пор полна энергии и, видя столь дивную лунную ночь, она просто не может спать, настолько её переполняют впечатления. Она всеми силами старается растормошить Соню и убедить её спеть или просто обратить внимание на окружающую красоту.

Соне в отличие от Наташи не свойственна такая же чувствительность к прекрасному, и она больше хочет спать, нежели разделять чувства и эмоции с подругой. Ростову же настолько переполняют чувства, что она залезает на окно и представляет, как полетела бы, на это Соня лишь остерегает её об опасности упасть.

Андрей Болконский с волнением слушает разговор девушек, ожидая и боясь, что Наташа что-то скажет и о нём. Но она, восхитившись красотой весенней ночи, уходит спать, так ничего и не сказав о нём. Эта девушка просто очаровала князя своей непосредственной и искренней радостью, и он чувствует потребность стать для какого-то важным, любимым и быть оценённым.

Пока еще герой во всем этом неуверен, все его внутренние монологи наполнены лишь вопросами, которые демонстрируют, насколько Андрей уже сомневается в своих прошлых убеждениях. Впервые за долгое время Болконский уснул крепким сном, а наутро как бы боясь происходящих в нём перемен и встретить ещё раз столь очаровательную девушку с неиссякаемой энергии, он решает в спешке покинуть Отрадное.

Роль Отрадного в жизни Болконского

Поездка Болконского в Отрадное стала переворотным событием в жизни героя. Разочарованный в своем существовании князь Андрей, считавший, что жизнь его кончена, понимает, что он ошибся.

Близость героев обусловлена тем, что и князь Андрей, и Наташа Ростова являются любимыми героями Л. Н. Толстого.

Дорога до Отрадного

Лев Николаевич Толстой тщательно подходит к созданию образа и проработке жизненного пути каждого героя в романе. Так, одни персонажи находятся в постоянном поиске своего места в мире, непрерывно испытывают какие-то переживания, вследствие чего меняются как духовно, так и внешне. Другие же с самого начала живут с определённым мировоззрением и ничего не пытаются изменить или добиться.

Если прочитать отрывок про поездку князя Андрея в Отрадное, то становится ясно, что Болконский явно относится к первому типу людей. Он лишь временно уединяется в своей деревне в одиночестве, но не прекращает выписывать газеты, чтобы знать о происходящем в мире.

Андрей считает себя уже старым и способным жить только ради своего сына и улучшения жизни подвластных ему крестьян, но читатель видит, что где-то глубоко в душе Болконского ещё волнует и интересует жизнь. Необходимо просто такое событие, которое помогло бы осознать герою, что и он способен обновиться и начать жизнь заново.

Он считает себя таким же благородным и могучим, но слишком усталым и неспособным разделить с кем-либо ощущения радости и любви. Андрей полагает, что его жизнь уже практически закончена и осталось лишь достойно дожить её остатки. Такой пессимистический настрой можно объяснить произошедшими с героем до этого событиями:

  • участвовал в военных сражениях, был ранен и так и не добился желаемой славы;
  • понял, что испытывает чувства к жене, но приехав к ней, застал её умирающей;
  • потерял цель и смысл жизни;
  • осознал бессмысленность проливаемой крови на поле боя;
  • разочаровался в правителях.

Именно в этот этап жизни, когда герой убеждает сам себя в окончании своего жизненного пути и серости будущих дней, ему суждено провести лунную ночь в Отрадном.

Андрей Болконский

Знакомство с молодым Болконским происходит практически с начала книги. Автор представляет его читателю в гостиной Анны Павловны Шерер, с которой начинается повествование. Лев Николаевич очень любит его, поэтому делает его ключевым персонажем книги и наделяет рядом качеств. Несмотря на первое появление почти в начале романа, читатель продолжает знакомиться с ним в течение всех действий. Болконский каждый раз открывается по-новому. Вот лишь некоторые атрибуты, которые свойственны личности персонажа:

Первый серьезный удар по Болконскому приходится на смерть его молодой супруги, княгини Лизы. Девушка погибает во время родов, а сам Болконский становится отцом мальчика. Мужчина винит себя в том, что был холоден с супругой и чувствует отчаяние. Сына оставляет на попечение отца и сестры.

Новым этапом в его жизни становится знакомство с юной Наташей Ростовой. Их связывает глубокая симпатия, они решают пожениться. Но по наставлению отца Андрей переносит свадьбу на год. Судьба снова подкидывает ему испытания: Наташа Ростова разрывает помолвку. Причиной стала ее влюбленность в Анатолия Курагина. Испытание он тяжело переносит, но не ищет встречи с Наташей.

Дорога до Отрадного

Лев Николаевич Толстой тщательно подходит к созданию образа и проработке жизненного пути каждого героя в романе. Так, одни персонажи находятся в постоянном поиске своего места в мире, непрерывно испытывают какие-то переживания, вследствие чего меняются как духовно, так и внешне. Другие же с самого начала живут с определённым мировоззрением и ничего не пытаются изменить или добиться.

Если прочитать отрывок про поездку князя Андрея в Отрадное, то становится ясно, что Болконский явно относится к первому типу людей. Он лишь временно уединяется в своей деревне в одиночестве, но не прекращает выписывать газеты, чтобы знать о происходящем в мире.

Поездка князя Андрея в Отрадное

Андрей считает себя уже старым и способным жить только ради своего сына и улучшения жизни подвластных ему крестьян, но читатель видит, что где-то глубоко в душе Болконского ещё волнует и интересует жизнь. Необходимо просто такое событие, которое помогло бы осознать герою, что и он способен обновиться и начать жизнь заново.

Он считает себя таким же благородным и могучим, но слишком усталым и неспособным разделить с кем-либо ощущения радости и любви. Андрей полагает, что его жизнь уже практически закончена и осталось лишь достойно дожить её остатки. Такой пессимистический настрой можно объяснить произошедшими с героем до этого событиями:

  • участвовал в военных сражениях, был ранен и так и не добился желаемой славы;
  • понял, что испытывает чувства к жене, но приехав к ней, застал её умирающей;
  • потерял цель и смысл жизни;
  • осознал бессмысленность проливаемой крови на поле боя;
  • разочаровался в правителях.

Именно в этот этап жизни, когда герой убеждает сам себя в окончании своего жизненного пути и серости будущих дней, ему суждено провести лунную ночь в Отрадном.

Время перерождения

Эта героиня практически на протяжении всего произведения сохраняет свои необычайные характерные качества:

Наташа Ростова

  • всегда переполнена светом, эмоциями, чувствами и жизнью;
  • остро чувствует окружающих и малейшие перемены их настроений;
  • испытывает потребность в постоянном разделении с кем-либо своих переживаний и мыслей;
  • открыта всему новому;
  • ей свойственны смелость и искренность.

Наташа Ростова появляется в жизни Болконского так же неожиданно и весело, как впервые встречает ее читатель на страницах романа в гостиной на именинах Ростовых. Она представляет собой символ жизни, и в ней она просто бурлит. Девушка всегда весела и существует, как будто отдельно в своём мире, где есть только прекрасное и вдохновляющее.

Выбежав с толпой девушек наперерез коляске князя Андрея, она полностью меняет ход его размышлений. Он чувствует даже некую боль, оттого что вокруг всё так весело, солнечно и этой девушке счастливо живётся, и ей нет никакого дела до него и до его угрюмых скучных мыслей.

Проводить день в компании почётнейших гостей Болконскому было чрезвычайно скучно и при взгляде на весело проводящую время Наташу, он всё пытался понять причину её счастья, беззаботности и радости. Именно эти поиски ответа на столь мучащий его вопрос положили начало происходившим в нём переменам.

После долгих уговоров старшим Ростовым князь Андрей остается ночевать у них дома. Он долгое время не может уснуть в непривычном для него месте и все высказывает недовольство хозяином, из-за которого он вынужден здесь ночевать. Однако, Болконский славится как решительный и волевой человек, и в действительности, если бы он только захотел, то уже ехал обратно в Богучарово. Но герой не может признаться даже сам себе в этом, будто чего-то боится.

Князь Андрей остается ночевать у Ростовых дома

В тщетных попытках уснуть, он решает открыть окно. Как только он распахнул ставни, в выделенную ему комнату на среднем этаже ворвался лунный свет. Автор описывает этот момент так красочно и подробно, чтобы показать читателю невозможность Болконскому дальше сопротивляться и прятаться от жизни.

Вместе с чудным светом в комнату доносится и прекрасный голос Наташи, пытающейся втянуть в ночной разговор Соню. Боясь спугнуть девушек, Болконский замирает и вслушивается в их речь.

Несмотря на то что уже три часа ночи, Наташа до сих пор полна энергии и, видя столь дивную лунную ночь, она просто не может спать, настолько её переполняют впечатления. Она всеми силами старается растормошить Соню и убедить её спеть или просто обратить внимание на окружающую красоту.

Соне в отличие от Наташи не свойственна такая же чувствительность к прекрасному, и она больше хочет спать, нежели разделять чувства и эмоции с подругой. Ростову же настолько переполняют чувства, что она залезает на окно и представляет, как полетела бы, на это Соня лишь остерегает её об опасности упасть.

Андрей Болконский с волнением слушает разговор девушек, ожидая и боясь, что Наташа что-то скажет и о нём. Но она, восхитившись красотой весенней ночи, уходит спать, так ничего и не сказав о нём. Эта девушка просто очаровала князя своей непосредственной и искренней радостью, и он чувствует потребность стать для какого-то важным, любимым и быть оценённым.

Андрей Болконский смотрит в окно

Пока еще герой во всем этом неуверен, все его внутренние монологи наполнены лишь вопросами, которые демонстрируют, насколько Андрей уже сомневается в своих прошлых убеждениях. Впервые за долгое время Болконский уснул крепким сном, а наутро как бы боясь происходящих в нём перемен и встретить ещё раз столь очаровательную девушку с неиссякаемой энергии, он решает в спешке покинуть Отрадное.

Осознание перемен

Болконский и дуб

Дуб больше не выглядит как одинокий уродливый старик, и Болконский осознаёт, что и он преобразился тоже. В его душе появилось весеннее чувство беспричинной радости и обновления. Теперь он понимает возникшие потребности быть любимым и оценённым. У него снова появились надежда на возможное счастье и желание добиться чего-то серьезного в государственной деятельности.

После лунной ночи в Отрадном князю быстро наскучили его привычные дела в деревне и его все продолжали интересовать новые вопросы. Так началась его обновлённая жизнь.

Итак, эта встреча является переворотным событием в жизни этого героя. Сама того не зная, Наташа полностью возродила духовно Болконского и вернула ему веру в жизнь. В этот момент зародилась и будущая любовь между героями. Эмоционально противоположные друг другу, персонажи оказываются самыми близкими духовно. Так, одна ночь смогла заложить начало объединению двух разных людей.

Читайте также: