Что такое семейный архив сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Во многих семьях, в самых заветных шкатулках хранятся великие реликвии – ордена и медали, добытые в тяжелых боях. И как больно видеть эти ордена, политые кровью, в альбомах коллекционеров, на рынках, на базарах. И как страшно видеть, с какой легкостью расстаются молодые с военными наградами своих дедов и прадедов, продавая их скупщикам, обменивая на побрякушки. Цена каждой такой награды не имеет денежного выражения. Это цена нашей национальной гордости, чести, достоинства.
Когда я родилась и подросла, то помнила только свою бабушку: Лебедеву Прасковью Евлантьевну, добрую рукодельницу и трудолюбивицу, которая своими руками могла и связать и сшить что угодно. А когда она готовила для нас внуков пирожки, пышки или русские щи, то можно было облизать пальчики. Всю жизнь бабушка проработала в колхозе имени Суворова, а до этого была тяжелая и трудная жизнь.
В 12 лет она узнала, что такое Великая Отечественная война. После кровопролитных боев наша Армия отступила. В деревню Ламиносово, где жила бабушка с семьей, летом 1941 года ворвались фашисты. Из дома их выгнали, прабабушка с четырьмя детьми стала тесниться в старой бане. С соседями делились последней крошкой. За любую провинность фашисты могли убить, расстрелять, повесить. Каратели арестовывали по подозрению в связях с партизанами целые семьи с детьми, затем арестованных немцы запирали в домах и поджигали. Так фашисты сожгли семьи в деревнях: Артимоново, Суворово, Горожане.

Во многих семьях, в самых заветных шкатулках хранятся великие реликвии – ордена и медали, добытые в тяжелых боях. И как больно видеть эти ордена, политые кровью, в альбомах коллекционеров, на рынках, на базарах. И как страшно видеть, с какой легкостью расстаются молодые с военными наградами своих дедов и прадедов, продавая их скупщикам, обменивая на побрякушки. Цена каждой такой награды не имеет денежного выражения. Это цена нашей национальной гордости, чести, достоинства. Когда я родилась и подросла, то помнила только свою бабушку: Лебедеву Прасковью Евлантьевну, добрую рукодельницу и трудолюбивицу, которая своими руками могла и связать и сшить что угодно. А когда она готовила для нас внуков пирожки, пышки или русские щи, то можно было облизать пальчики. Всю жизнь бабушка проработала в колхозе имени Суворова, а до этого была тяжелая и трудная жизнь. В 12 лет она узнала, что такое Великая Отечественная война. После кровопролитных боев наша Армия отступила. В деревню Ламиносово, где жила бабушка с семьей, летом 1941 года ворвались фашисты. Из дома их выгнали, прабабушка с четырьмя детьми стала тесниться в старой бане. С соседями делились последней крошкой. За любую провинность фашисты могли убить, расстрелять, повесить. Каратели арестовывали по подозрению в связях с партизанами целые семьи с детьми, затем арестованных немцы запирали в домах и поджигали. Так фашисты сожгли семьи в деревнях: Артимоново, Суворово, Горожане.


Семейный архив - это кладезь знаний, связанных с жизнью семьи. Фотографии, документы, грамоты, награды, письма - все это семейный архив. Благодаря семейному архиву мы можем узнать как выглядела наша прабабушка, какие награды были у нашего дедушки, увидеть как счастливы были родители на своей свадебной фотографии. По письмам мы можем узнать о том, какие отношения были между членами нашей семьи, какие вопросы их тревожили. По документам, например, метрикам мы можем узнать где они родились: в городе или маленьком селе. По дипломам и аттестатам - кем они были по профессии, как учились, какие предметы им удавались.

Те фотографии и видео, которые мы делаем сейчас - это тоже часть семейного архива, когда-то они станут частью истории нашей семьи. Возможно, даже профили в социальных сетях тоже могут считаться частью семейного архива.


Как и вся окружающая природа, зимой река уходит на покой, как бы замирает. Понижается температура, на реке образуется толстый слой льда, по которому можно ходить. Сверху лед часто припорошен снегом. Иногда на нем даже катаются на коньках и ловят рыбу, делая лунки во льду.

Но зимняя река не всегда такая. Вначале зимы или ближе к весне, а иногда и в теплые зимы река может не замерзать полностью. Тогда можно видеть незамерзающую гладь воды на реке. По берегам лежит снег и образуется лед, а в центре река свободна ото льда.


Кажется, что жизнь на реке остановилась зимой, замерла совсем. Но это далеко не так. Подо льдом идет своя жизнь. Многие водные растения опускаются на дно и зимуют в виде корневищ и почек. Рыбы тоже прячутся в глубоких ямах на дне реки.

Но с наступлением весны, когда пройдет весенний ледоход, река вновь оживет, понесет свои быстрые воды вдаль, берега ее покроются зеленью.

Я заметила, что красота очень привлекает людей. Всё хотят иметь красивую одежду, красивые тетради и дневник. Так же и по отношению к человеку. Людям нравятся красивые волосы, фигура, глаза. Все мальчики нашего класса смотрят на красивых девченок.

Но настоящую красоту можно сразу и не заметить,потому что она внутренняя. Красивые люди делают хорошие (красивые) поступки и дела. Это прежде всего доброта и честность, щедрость и готовность прийти на помощь.

Конечно здорово, если человек красив и внутренне и внешне. Но со временем я поняла, что душевная красота намного важнее. Ведь мы не можем выбрать с каким цветом глаз родиться или цветом кожи, низкими мы будем или высокими. Но мы можем выбрать сами быть добрым или злым, быть честным человеком или лукавым.


Перед тем как приступить к сочинению на заданную тему, стоит разобраться со значением слова "успех". Попросите кого-то из членов семьи или знакомых рассказать своими словами, что по их мнению означают понятия "успех", "успешный", что нужно делать, чтобы добиться успеха в чем-либо. Посмотрите значение этих слов в словаре. Далее, пользуясь следующим планом, составленным в виде вопросов, можно рассказать о своем понимании данной темы.

Вступление. Как трактуют понятие "успех" различные словари, сильно ли расходятся мнения авторов разных источников? Как Вы сами понимаете это слово?

  • В каких случаях мы чаще всего употребляем выражение "успешный человек"?
  • Применяется ли оно только относительно профессиональной деятельности или так можно говорить о человеке вне сферы его конкретного занятия?
  • есть ли среди Ваших знакомых или роственников кого бы многие называли успешным? За какие качества или достижения он получил такое "звание"?
  • Как Вы думаете, благодаря чему он (или можно говорить в целом об успешных людях) достиг успеха?
  • О каких правилах достижения успха Вы когда-либо слышали?
  • Считаете ли Вы себя успешным в каком-либо деле? Благодаря чему Вы добились таких результатов?
  • Может ли человек без особых достижений в чем-либо стать успешным? Что для этого нужно сделать?

Заключение. Как влияют успешные люди на мир вокруг них и других людей в их окружении? Могут ли они своим примером вселять уверенность в окружающих или, наоборот, заставлять сомневаться в своих успехах?

Рисовать я действительно люблю. Только не очень умею. Может быть, именно поэтому, так нравится этот предмет.

Наша Марина Львовна никогда не ругается если у тебя что-то не получается. Зато много и часто нас хвалит и ты стараешься изо всех сил!

Интересно учится рисовать разными красками, делать рисунки простыми или цветными карандашами, фломастерами, знакомится с разными техниками. Мне очень понравилось рисовать гуашью по мокрому листу. Получается настоящий подводный мир!

А ещё нас знакомят с великими художниками и их картинами. Это так красиво!

Я понимаю, что настоящей художницей никогда не стану. Зато могу порадовать маму, папу, брата своим рисунком, которые нарисовала специально для них. Мама все мои "картины " собирает в особую папку, ей мои рисунки нравятся.

Изо для многих лёгкий предмет, но я люблю рисование за то, что оно приносит мне радость, особенно если мой рисунок получился.

Копылова Галина Алексеевна

ВложениеРазмер
sochinenie.doc 63 КБ

Предварительный просмотр:

(Великая Отечественная война в истории семьи Лебедевых)

За свою многовековую историю России пришлось не раз защищать национальную независимость в борьбе с иноземными захватчиками.

9 мая наш народ празднует День Победы. Это праздник – со слезами на глазах. Потому что нет ни одной семьи в России, которою бы не коснулось горе войны.

У всех нас есть семейные альбомы. Листая их, мы видим старые фотографии, с которых смотрят на нас наши дедушки и бабушки, прадедушки и прабабушки, молодые, улыбающиеся, строгие, суровые, грустные и серьезные. В их глазах надежда, что их жизнь, их подвиги и страдания не были напрасными. Это поколение, которое прожило трудную, яркую, героическую жизнь. И мы должны сохранить уважение к памяти наших предков, и мы ни кому не позволим принизить их подвиг.

На снимке бабушка Лебедева П. Е.

Во многих семьях, в самых заветных шкатулках хранятся великие реликвии – ордена и медали, добытые в тяжелых боях. И как больно видеть эти ордена, политые кровью, в альбомах коллекционеров, на рынках, на базарах. И как страшно видеть, с какой легкостью расстаются молодые с военными наградами своих дедов и прадедов, продавая их скупщикам, обменивая на побрякушки. Цена каждой такой награды не имеет денежного выражения. Это цена нашей национальной гордости, чести, достоинства.

Когда я родилась и подросла, то помнила только свою бабушку: Лебедеву Прасковью Евлантьевну, добрую рукодельницу и трудолюбивицу, которая своими руками могла и связать и сшить что угодно. А когда она готовила для нас внуков пирожки, пышки или русские щи, то можно было облизать пальчики. Всю жизнь бабушка проработала в колхозе имени Суворова, а до этого была тяжелая и трудная жизнь.

В 12 лет она узнала, что такое Великая Отечественная война. После кровопролитных боев наша Армия отступила. В деревню Ламиносово, где жила бабушка с семьей, летом 1941 года ворвались фашисты. Из дома их выгнали, прабабушка с четырьмя детьми стала тесниться в старой бане. С соседями делились последней крошкой. За любую провинность фашисты могли убить, расстрелять, повесить. Каратели арестовывали по подозрению в связях с партизанами целые семьи с детьми, затем арестованных немцы запирали в домах и поджигали. Так фашисты сожгли семьи в деревнях: Артимоново, Суворово, Горожане.

Бабушка говорила, что немецкие оккупанты проводили насильственную мобилизацию населения, преимущественно молодежь, в лагеря и на работу в Германию. На территории Новосокольнического района немцы организовали 5 трудовых лагерей: в деревнях Сенькина Гора, Киселевичи, Копытово, Корытово и Зеленкино, в которых насчитывалось до 4340 человек. Кормили ужасно, люди умирали каждодневно.

За время оккупации города и района фашисты насильно вывезли на работу в Германию 329 человек работоспособного населения .

А в начале 1943 года эта участь постигла и мою прабабушку. Ее с четырьмя детьми, вместе с другими людьми, гнали в Германию. Отправляемые советские граждане неизвестно куда и зачем не имели никакого представления о своем будущем. Все они угонялись насильно, а посмевшие воспротивиться строго наказывались. Вначале гнали пешком, дети в телегах, на лошадях, затем всех погрузили в вагоны. Скот (коров), которых многие люди вели с собой заставили зарезать. Бабушке пришлось оставить корову просто так (не было времени и сил). Тех, кто попытался бежать догоняли, избили и забросили опять в вагон.

У Васи, брата бабушки была сломана нога, но изверги на это не обращали никакого внимания. В пути следования выдавали суррогатного хлеба по 150 граммов и больше ничего. На стоянках выходить из вагона и набрать воды запрещалось, люди мучились от жажды. Из-за скученности людей в вагоне, отсутствия элементарной медицинской помощи и гигиены, голода и холода, многие заболевали и в дороге умирали. Изверги выбрасывали умерших из вагона, запрещая находящимся здесь же родственникам похоронить их.

После прибытия в Германию рабов разослали по лагерям и заставили работать даже детей. У прабабушки, Евдокии Михайловны, (см. фото в приложении) работать заставили: Василия – 16 лет, мою бабушку, Прасковью -13 лет. Когда болела прабабушка, вместо нее приходилось идти на работу Анне – 11 лет. Младший Петя часто просил хлеба.

Страшные долгие годы лишений и издевательств испытала моя бабушка.

В 13 лет ей пришлось узнать, что такое изнурительный непосильный труд: ей приходилось носить тяжелые мешки, неподъемные ведра, при этом постоянно испытывать страшное чувство голода. Ведь есть давали даже детям похлебку из картофельных отходов и 100 – 150 граммов суррогатного хлеба в день, а то и этого не давали.

Брат бабушки, Василий, при помощи маленького ножичка из найденных деревяшек научился делать крошечных голубков. По ночам в проволоке они с бабушкой делали маленькое отверстие, пробирались незамеченными к лесу, а затем в ближайшую деревню и обменивали игрушки на кусочек хлеба, а затем незаметно возвращались назад и скармливали этот кусочек хлеба младшему братишке Пете, которому было 6 лет.

Однажды тем самым они чуть не поплатились жизнью. Злой немец швырнул в вошедших детей большой перочинный нож, едва не задев их, а затем бросился за ними. Дети еле спаслись.

Освобождение пришлось на начало весны 1945 года. Освобождали концлагерь американцы.

Бабушка рассказывала, что когда они вернулись истощенные домой, то ели даже коренья, мерзлую картошку выкапывали из земли, смешивали с опилками и пекли лепешки. И ели, чтобы только не умереть от голода.

Моя прабабушка смогла спасти от смерти четверых малолетних детей. Она всегда с собою носила святое письмо и читала молитву.

К 9 мая 2005 года из Москвы бабушке прислали поздравительное письмо и юбилейную медаль к 60-летию Победы. Письмо она повесила на самое видное место и часто перечитывала его, вспоминая войну.

Через 3 месяца бабушки не стало.

Я, к сожалению, не помню своих дедушек, мне про них рассказывали мои мама с папой. Мой дедушка, Лебедев Алексей Михайлович прожил большую, трудную, но героическую яркую жизнь.

Родился 8 марта 1913 года в д. Климово Новосокольнического района Великолукской области. Ходил в школу, закончил 7 классов.

Он часто рассказывал маме, как учился писать химическим карандашом на серой бумаге, выводил каждую букву. У него был очень красивый, великолепный мужской почерк. Каждая буква чуть ли не произведение искусства. Все дети того времени с огромным желанием ходили в школу за несколько километров, даже у кого на ногах были не ботинки, а лапти. Интересно, как бы те ребята учились сейчас, при нынешней жизни?

Дедушка был участником двух войн: Финской и Великой Отечественной войны. Перед войной с октября 1935 года – по август 1937 год служил в 19 отдельном саперном батальоне, здесь же в 1938 году получил звание старшины роты. С июля 1938 года – по январь 1939 года он был курсантом Военно-Инженерного училища Ленинградского Военного округа. Перед самой войной служил начальником артснабжения в 31 отдельном саперном батальоне. В годы Великой Отечественной войны он командовал Инженерным батальоном, был начальником артснабжения 51 инженерной саперной бригады. После окончания курсов усовершенствования офицерского состава с августа 1943 году – по январь 1944 года служил адъютантом старшин батальона 814 стрелкового полка 23 в СД.

Непосредственно сам принимал участие в военных действиях. Так при сражении с фашистскими захватчиками на Курляндском полуострове, дедушка был тяжело контужен и долгое время находился в госпитале. После госпиталя снова шёл в бой.

Однажды, освобождая дружескую социалистическую Венгрию от фашистских захватчиков, дед со своим батальоном 814 стрелкового полка попал в окружение. Они долго отбивались, часть солдат уцелела. Наши солдаты пришли в одно венгерское село, недалеко от озера Балатон, где дед с группой солдат разместились на ночлег. Солдаты были очень голодны и попросили дедушку, гвардии капитана Лебедева, разрешить им зарезать одного поросенка у зажиточного крестьянина, который держал в те годы целую мини-ферму свиней. Он разрешил, солдаты были спасены!

Венгр подал жалобу на наших солдат в главное командование. Стали выяснять, кто позволил? Один из солдат, боясь сурового наказания, сказал, что разрешение дал гв. капитан Лебедев. Деда осудили, лишили воинских званий, отправили на Калыму. Он встретил там много выдающихся людей: ученых, киноактеров, военных офицеров, подвергшихся Сталинской репрессии.

Его любили, почитали, ценили, даже без званий и наград. Хотя медали ему вручали на все юбилейные даты (см. приложение).

Однажды он написал письмо в Москву и рассказал свою историю. Его дело было пересмотрено, и за отсутствием состава преступления дед был реабилитирован. Ему вернули воинские звания.

В марте 1985 года моему деду, гвардии капитану Лебедеву, был вручен орден Великой Отечественной войны 2 степени за мужество и отвагу, проявленную в сражениях с фашистскими захватчиками.

Дед победил не только фашистов, но и тот режим, который был в те далекие времена. Он преодолел все трудности, как настоящий Российский воин – освободитель, патриот своей Отчизны.

Он был настоящим героем, не думал о почестях и регалиях, но был всегда впереди и за ним шли люди. Шли они за ним, и когда не стало дедушки, шли люди из сел, провожая его в последний путь.

После того, как ушли из жизни дедушка и бабушка мы, внуки, каждый год приходим на их могилу, чтобы почтить их память, положить цветы, зажечь свечу.

Бабушка, дедушка, мы не забудем вас, мы будем помнить ваш героический подвиг, вечная вам память!

Наш народ был всегда силен своим единством и мужеством, именно это единство и мужество спасали Россию в самые трудные времена.

То, о чем я рассказала, только первая страница истории моей семьи.

Так родная сестра дедушки была в партизанском отряде и совершила героический поступок, спасла партизан, ценой своей жизни. А старшая сестра бабушки – Мария, погибла в блокадном Ленинграде. И о их героических подвигах хотелось бы узнать больше.

Семейный архив - это то, что дорого каждому члену семьи: фотографии, реликвии, письма и открытки, мемуары, награды.

В течение жизни всякого человека возникают разнообразные документы. Человек родился, и его родители получают свидетельство о рождении. Он учится и каждая ступень его обучения - школа, техникум, специальные курсы, институт - завершается документом об образовании. Всю жизнь его сопровождает паспорт - основное удостоверение личности. Он трудится на любом поприще, и у него постепенно собираются справки о работе, характеристики, трудовая книжка, документы о наградах и поощрениях. Накапливаются документы об его общественной деятельности. Всё это - биографические документы, по которым можно воссоздать основные вехи жизни. Человек умирает, а документы остаются и становятся материалом для истории. Даже если сохранились только такие документы, личный архив уже налицо.

Фотографии.

Посмотрите на стены любого дома, загляните в старые семейные альбомы или шкатулки, и вы увидите Фотографии. И они на своём языке расскажут о жизни человека. Но значение фотографий еще шире: они показывают не только человека и его близких - они запечатлевают для потомков время с его неповторимыми приметами. Фотографии - тоже часть личного или семейного архива.

Письма.

Сохраняют в большинстве семей и письма, - если не все, то наиболее дорогие: от родных, друзей, от самих членов семьи в годы разлуки; деловые: ответы из учреждений и организаций на обращения, просьбы, жалобы.
Сохраняются и письма с фронтов Великой Отечественной войны или даже гражданской, или, может быть, отправленные из дома на фронт и сохраненные воином, - такие письма, связанные с великими событиями нашей истории, особенно драгоценны. Но, конечно, для истории важны не только они.
Письма самых скромных людей всегда несут в себе крупицы сведении об их времени и таких данных, которые подчас ускользают из книг, печати, из документов учреждений. И поэтому так важно их сохранить. И чем дальше отодвигаются в прошлое от настоящего эти письма, тем очевиднее их историческая ценность.

Биографические документы.

к ним относятся: свидетельства о рождении, браке, смерти, паспорта, удостоверения и справки о трудовой деятельности, характеристики, мандаты, трудовые книжки, документы об образовании, наградах, изобретениях, открытиях, рационализаторских предложениях, анкеты, автобиографии, записные книжки делового характера, материалы о юбилее и чествованиях и т.п. Одним словом, все материалы, относящиеся к биографии данного лица.

Дневники и воспоминания.

Творческие материалы.

Это рукописи общественно-политических, литературных, научных, музыкальных трудов на различных стадиях работы или плана: наброски, черновые и беловые тексты к ним, написанные автором от руки или напечатанные на машинке, а также печатные книги или статьи с авторскими исправлениями. Могут быть отнесены сюда также дневники и воспоминания.

Читайте также: