Незнайка егэ огэ впр 2021 и итоговое сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Недавно ФИПИ опубликовал новые направления итогового сочинения 2021/22 учебного года. Что-то новенькое и интересное! Это наш допуск до ЕГЭ, поэтому давайте разберемся, как идеально подготовиться к декабрьскому сочинению. В статье вы найдете примеры тем и аргументы, которые помогут вам написать итоговое сочинение 2021-2022.

Основные правила

1 декабря 2021 года вам предстоит за 3 часа 55 минут написать развёрнутое, структурное и аргументированное сочинение по одной из выбранных тем.

  • ВАЖНО! Объём должен быть не меньше 250 слов (иначе незачёт!)
  • Сочинение должно быть написано самостоятельно
  • Дополнительные даты итогового сочинения: 2 февраля и 4 мая 2022

По формату итоговое сочинение 2021 отличается от сочинения ЕГЭ. Каждый из вас получит пять тем: по одной теме для каждого направления, их вы узнаете только за 15 минут до экзамена. Несмотря на то, что пишете сочинение вы только по одной из них, мы рекомендуем готовиться к нескольким направлениям: вдруг тема по вашему любимому направлению окажется сложной?

Подготовка к сочинению проверяет общую эрудицию, развитие речи, глубину мысли и, конечно, грамотность. Это значит, что готовиться исключительно по темам сочинения будет недостаточно для действительно хорошего результата. Вам необходимо погрузиться в систему подготовки по русскому в целом: больше писать тексты на разные темы, общаться с начитанными людьми и прокачивать знание грамматики и культуры речи.

Итоговое сочинение 2021-2022: критерии

1. Соответствие теме

Самое важное — не уходить от темы, соотнести доказательство и вывод с тезисом, не подменять понятия.

2. Привлечение литературного материала

3. Композиция и логика рассуждения

Чтобы получить балл по этому критерию, предлагаем вам использовать классическую структуру сочинения.

5 абзацев:

  • вступление (тезис)
  • собственное мнение, которое будем доказывать аргументами
  • аргумент 1 (доказательство и микровывод)
  • аргумент 2 (доказательство или контраргумент)
  • вывод (итог рассуждений)

Если сочинение выстроено логично и в нем есть абзацное членение, критерий засчитают.

4. Качество письменной речи

5. Грамотность

Направления, темы и аргументы для итогового сочинения 2021-2022

Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам и публицистике позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

Из комментариев ФИПИ

Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

Из комментариев ФИПИ

Примерные темы:

Преступление и наказание — вечная тема

В центре рассуждений выпускника встанут такие понятия, как:

  • мораль и нравственность;
  • совесть;
  • честь;
  • ответственность;
  • вина и раскаяние.

Опираясь на личный опыт, обращаясь к опыту литературных героев, мы посмотрим на тех, кто совершает нечто неблаговидное, проанализируем, к чему приводят подобные поступки, как они влияют на человека и его окружение. Это направление также наталкивает на мысли о том, что такое справедливое наказание, в каких ситуациях допустимо мстить, осуждать, а в каких – великодушно прощать.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня

Очень интересная и неоднозначная тема! Каждый из нас может назвать произведение искусства (фильм, книгу, стихотворение или музыкальную композицию), которое поразило, впечатлило, а может, даже изменило нас. Анализ такого произведения, его интерпретацию ожидают увидеть эксперты от тех, кто выбирает данное направление. Немаловажно также вспомнить литературных героев, на жизнь и судьбу которых повлияло искусство, ведь все мы знаем, какое огромное влияние оно может оказывать на человека. Разумеется, многие авторы не обошли эту тему: искусство – сила, которая способна менять мир, в том числе духовный мир персонажей. Это направление однозначно можно считать одним из самых популярных среди выпускников.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

Из комментариев ФИПИ
  • С каким литературным персонажем вы себя ассоциируете?
  • Почему важно приобщаться к искусству с детства?
  • Какое произведение оказало на вас самое большое влияние?
  • Правда ли, что искусство может изменить судьбу человека?
  • С героем какого произведения вы бы хотели встретиться в реальной жизни и почему?

Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Выпускникам, интересующимся политикой, социологией, историей и культурой стоит обратить внимание на данный блок. Помимо литературных аргументов вы сможете обратиться к исторической, психологической, философской литературе и публицистике, чтобы подчеркнуть и доказать свою позицию.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

Из комментариев ФИПИ
  • Какого человека можно назвать гражданином?
  • Ощущаете ли вы личную ответственность перед государством?
  • Нужно ли отдавать долг Родине и почему?
  • Что делает граждан одной страны счастливыми?
  • Может ли один человек повлиять на общество?
  • Чего не хватает нашему государству?
  • За что вы любите Россию?
  • Кто должен заботиться о тех, кто попал в трудную жизненную ситуацию: государство или граждане?

Готовьте аргументы, изучайте возможные темы и побольше тренируйтесь — тогда вы точно напишете итоговое сочинение 2021-2022! А чтобы точно быть готовым ко всему, записывайтесь на бесплатный урок по подготовке к ЕГЭ по русскому языку: благодаря нашим занятиям вы не сделаете ни одной грамматической ошибки ни в сочинении, ни в экзамене 😉

Нет. Пушкин противопоставляет две части. Анчар несёт гибель неосознанно. Он часть природы. К нему не идут звери, птицы не летят. А человек убивает сознательно, напитывая стрелы губительным ядом. Новая часть начинается со слов; ''Но человека человек // Послал к анчару властным взглядом''. Здесь важно и то, что раб подчиняется, идёт на верную гибель, хотя звери к этому дереву не идут. В первой части нет зла, оно только во второй части.

''Теперь уж пусто всё - простор везде''. Цитаты и названия должны передаваться точно. Если сомневаетесь в цитате, пишите её без кавычек.

Автор ''Слова. '' не известен. Кроме того он говорит о том, что будет говорить ''не по вымыслам Бояновым''. Вымышленный автор как раз противопоставляет себя Бояну.


В чем заключается комизм \"экзамена\", устроенного для Митрофана?

Митрофан из комедии Фонвизина "Недоросль" - персонаж необразованный, глупый, неспособный к труду, лишённый желания работать и познавать новое. Его мать обладает такими же качествами; это можно заметить из её реплик: "Слышишь, еоргафия."; "Без наук люди живут и жили.". Правдин задаёт Митрофану простейшие вопросы, на которые тот не может дать ответ: "Да я не возьму в толк, о чем спрашивают.", но Простакова уверена, что сын обладает незаурядными способностями к обучению: нанимались педагоги за деньги, но никто не подозревал их некомпетентность, потому, в силу своей недолёкости , продолжает всех убеждать, что её чадо прекрасно выучено. То есть отношение Простаковой с сыном к "экзамену" - серьезное, а для Правдина и Стародума - это повод посмеяться. Именно в этом и заключается комизм приведённой сцены.

  • 2 из 2 К0 Соответствие ответа заданию
  • 2 из 2 К1 Привлечение текста произведения для аргументации
  • 2 из 2 К2 Логичность и соблюдение речевых норм
  • ИТОГО: 6 из 6

1. От­вет на во­прос дан и сви­де­тель­ству­ет о по­ни­ма­нии тек­ста при­ве­дён­но­го фраг­мен­та.
2. Для ар­гу­мен­та­ции суж­де­ний текст при­вле­ка­ет­ся на уровне ана­ли­за важ­ных для вы­пол­не­ния за­да­ния фраг­мен­тов, об­ра­зов и мик­ро­тем, ав­тор­ская по­зи­ция не ис­ка­же­на, фак­ти­че­ские ошиб­ки от­сут­ству­ют.
3. От­сут­ству­ют ло­ги­че­ские, ре­че­вые ошиб­ки.

В каких произведениях русской классики отображено столкновение невежества и просвещенности и в чем эти произведения можно сопоставить с пьесой Д.И. Фонвизина?

Многие русские классики в своих произведениях затрагивали проблему столкновения невежества и просвещённости.Так в комедии Грибоедова "Горе от ума" Чацкий - образованный человек, имеющий свои новаторские взгляды пытается противостоять московскому обществу во главе с Фамусовым, зависящим от мнения окружающих, на что указывает его говорящая фамилия, недалёким "Все книги взять да сжечь" . В произведении Фонвизина Правдин так же борется с глупостью "рода Скотининых". Эти комедии можно сопоставить так: столкновение невежества и просвещенности лежит в основе конфликтов, заложенных в пьесах.Так же в "Грозе" Островского противопоставление Катерины и "тёмного царства" - это основной мотив сюжета. Добрая, умная девушка попадает в ужасные условия существования: домострой, созданный Кабановой. В произведении Фонвизина же можно наблюдать подобное столкновение в отношениях между Софьей и Простаковой, где вторая, хотя и имеет более высокий статус, является олицетворением самоуправства и глупости. Так видно, что эти произведения очень похожи. Так видно , что столкновение невежества и просвещенности объединяет эти произведениям.Таким образом, видно, что во многих произведениях русской классики отображено столкновение невежества о просвещённости , подобно комедии Фонвизина.

  • 2 из 2 К0 Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом
  • 2 из 2 К1 Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом
  • 2 из 4 К2 Привлечение текста произведения для аргументации
  • 0 из 2 К3 Логичность и соблюдение речевых норм
  • ИТОГО: 6 из 10

1. На­зва­но про­из­ве­де­ние, и ука­зан его ав­тор, про­из­ве­де­ние убе­ди­тель­но со­по­став­ле­но с пред­ло­жен­ным тек­стом в за­дан­ном на­прав­ле­нии ана­ли­за.
2. На­зва­но про­из­ве­де­ние, и ука­зан его ав­тор, про­из­ве­де­ние убе­ди­тель­но со­по­став­ле­но с пред­ло­жен­ным тек­стом в за­дан­ном на­прав­ле­нии ана­ли­за.
3. Для ар­гу­мен­та­ции при­вле­ка­ют­ся тек­сты двух вы­бран­ных про­из­ве­де­ний, оба тек­ста при­вле­ка­ют­ся на уровне ана­ли­за важ­ных для вы­пол­не­ния за­да­ния фраг­мен­тов, об­ра­зов и мик­ро­тем, ав­тор­ская по­зи­ция ис­ход­но­го и вы­бран­ных про­из­ве­де­ний не ис­ка­же­на, но до­пу­ще­ны две фак­ти­че­ские ошиб­ки.
4. До­пу­ще­ны три ре­че­вые ошиб­ки, ло­ги­че­ские ошиб­ки от­сут­ству­ют.

Как в пушкинском стихотворении соотносятся два содержательных пласта — описание анчара и рассказ о гибели раба?

В первой части стихотворения Пушкина "Анчар" описывается смертоносное растение, олицетворяющее зло: "К нему и птица не летит, И тигр нейдет. ". Анчар - символ гибели. Во второй части описывается, как властный злой человек посылает своего раба на верную смерть - за ядом растения: "А царь тем ядом напитал Свои послушливые стрелы". Тема зла, убийства лежит в основе обеих частей. Значит, что описание анчара и гибель раба соотносятся так: бессмысленная, кровожадная смерть в природе и человеческой жизни схожи - вот, что хотел донести автор .

  • 1 из 2 К0 Соответствие ответа заданию
  • 1 из 2 К1 Привлечение текста произведения для аргументации
  • 2 из 2 К2 Логичность и соблюдение речевых норм
  • ИТОГО: 4 из 6

1. От­вет со­дер­жа­тель­но со­от­не­сён с по­став­лен­ной за­да­чей, но не поз­во­ля­ет су­дить о по­ни­ма­нии тек­ста при­ве­дён­но­го сти­хо­тво­ре­ния.
2. Для ар­гу­мен­та­ции суж­де­ний текст при­вле­ка­ет­ся на уровне ана­ли­за важ­ных для вы­пол­не­ния за­да­ния фраг­мен­тов, об­ра­зов и мик­ро­тем, ав­тор­ская по­зи­ция не ис­ка­же­на, до­пу­ще­на од­на фак­ти­че­ская ошиб­ка.
3. От­сут­ству­ют ло­ги­че­ские, ре­че­вые ошиб­ки.

Во многих лирических произведениях русской классики присутствует сопоставление мира природы и человека.

Так, например, стихотворение Тютчева "Есть в осени первоначальной" хотя и принято относить к пейзажной лирике, тем не менее оно не лишено философских черт. Описывая время года, автор даёт возможность читателю соотнести происходящие в природе изменения с человеческим состоянием: "Теперь уж пусто всё, Простор везде" - поэт через умиротворенность окружающей среды передаёт внутреннее ощущение спокойствия. У Пушкина в "Анчаре" царе, можно соотнести с растением: зло и смерть, яд в стебле и яд в стрелах. Так эти произведения можно сопоставит: описывая природу, авторы подразумевают мир человека.

Так же в стихотворении "Клён ты мой опавший" Есенина дерево наделено человеческими качествами, лирический герой - автор спрашивает его о чем-то, обращается к нему, как к живому: "Клён ты мой опавший, Клён заледенелый". Видно, что и Пушкин и Есенин в своей лирике показывают единство: человек - природа.

Таким образом, получается, что во многих произведениях отечественной лирики мир природы сравнивается с миром человеческих взаимоотношений, с чувствами людей.

  • 2 из 2 К0 Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом
  • 2 из 2 К1 Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом
  • 1 из 4 К2 Привлечение текста произведения для аргументации
  • 2 из 2 К3 Логичность и соблюдение речевых норм
  • ИТОГО: 7 из 10

1. На­зва­но про­из­ве­де­ние, и ука­зан его ав­тор, про­из­ве­де­ние убе­ди­тель­но со­по­став­ле­но с пред­ло­жен­ным тек­стом в за­дан­ном на­прав­ле­нии ана­ли­за.
2. На­зва­но про­из­ве­де­ние, и ука­зан его ав­тор, про­из­ве­де­ние убе­ди­тель­но со­по­став­ле­но с пред­ло­жен­ным тек­стом в за­дан­ном на­прав­ле­нии ана­ли­за.
3. Для ар­гу­мен­та­ции при­вле­ка­ют­ся тек­сты двух вы­бран­ных про­из­ве­де­ний, оба тек­ста при­вле­ка­ют­ся на уровне ана­ли­за важ­ных для вы­пол­не­ния за­да­ния фраг­мен­тов, об­ра­зов и мик­ро­тем, ав­тор­ская по­зи­ция ис­ход­но­го и вы­бран­ных про­из­ве­де­ний не ис­ка­же­на, до­пу­ще­ны три фак­ти­че­ские ошиб­ки.
4. От­сут­ству­ют ло­ги­че­ские и ре­че­вые ошиб­ки.

Каким образом в поэме "Слово о полку Игореве" выражена мысль о единении Руси?

"Слово о полку Игореве" - произведение, основанное на реальных событиях, памятник русской литературы. Оно написано в формате повествования Баяном о походе князя Игоря на Половцев . Если соотнести эту песнь с историей, то можно обратить , что на тот момент в стране был период феодальной раздробленности. Князья не считались с друг другом , принимали самостоятельные, не всегда взвешенные решения, которые приводили к печальным последствиям.

Так Игорь, решив организовать поход, не собирался отступать от задуманного: хотя даже природа (солнечное затмение) пыталась остановить его от такого решения. Этот поступок привел князя и его полк в плен. На этом примере видно, что самоуправство - не лучший метод власти, смелость вместе с упрямством не всегда приводит к положительному результату. То есть амбициозность Игоря и Всеволода привела к трагедии.

"Золотое слово" в произведении вложено в уста Святослава Всеволодовича, который недоволен юношеским, невзвешенным решением Игоря и Всеволода, он уверен, что причина поражения - это разрозненность и несплоченность русских земель, именно поэтому он призывает всех объединится. Тема единения Руси в "Слове о полку Игореве" - основная тема произведения.

  • 1 из 3 К0 Соответствие сочинения теме и её раскрытие
  • 1 из 3 К1 Привлечение текста произведения для аргументации
  • 1 из 2 К2 Опора на теоретико-литературные понятия
  • 1 из 3 К3 Композиционная цельность и логичность
  • 2 из 3 К4 Соблюдение речевых норм
  • ИТОГО: 6 из 14

1. Со­чи­не­ние на­пи­са­но на за­дан­ную те­му, те­ма рас­кры­та по­верх­ност­но, од­но­сто­ронне. Са­мая глав­ная мысль о "Зо­ло­том сло­ве" Свя­то­сла­ва зву­чит в кон­це со­чи­не­ния. При этом она ни­как не свя­за­на с тем, что на­пи­са­но вы­ше. На­до бы­ло на­чать имен­но с него, а по­том по­ка­зать, к ка­ким страш­ным для Ру­си по­след­стви­ям при­вёл по­ход Иго­ря. То­гда бы­ло бы всё ло­гич­но.
2. Для ар­гу­мен­та­ции текст при­вле­ка­ет­ся на уровне об­щих рас­суж­де­ний о его со­дер­жа­нии (без ана­ли­за важ­ных для рас­кры­тия те­мы со­чи­не­ния фраг­мен­тов, об­ра­зов, мик­ро­тем и де­та­лей), ав­тор­ская по­зи­ция не ис­ка­же­на, и до­пу­ще­на од­на фак­ти­че­ская ошиб­ка.
3. Тео­ре­ти­ко-ли­те­ра­тур­ные по­ня­тия вклю­че­ны в со­чи­не­ние, но не ис­поль­зо­ва­ны для ана­ли­за тек­ста про­из­ве­де­ния.
4. В со­чи­не­нии про­сле­жи­ва­ет­ся ком­по­зи­ци­он­ный за­мы­сел, но есть на­ру­ше­ния ком­по­зи­ци­он­ной свя­зи меж­ду смыс­ло­вы­ми ча­стя­ми. На­ру­ше­на об­щая ло­ги­ка по­вест­во­ва­ния. Нель­зя по­нять к че­му в кон­це вспо­ми­на­ет­ся "Зо­ло­тое сло­во" Свя­то­сла­ва.
5. До­пу­ще­ны две ре­че­вые ошиб­ки.

5 готовых сочинений по новым направлениям 2021/22 учебного года.

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).

Что лучше: тернистый путь или проторённая дорога?

Существуют люди, которые довольствуются малым и предпочитают оставаться на одном месте, потому что так комфортнее и удобнее. О таких личностях говорят, что они следуют проторённой дорогой, то есть всегда и во всём используют привычные, хорошо известные способы. Однако есть и такие люди, которые находятся в постоянном поиске. Они готовы к изменениям и риску, пытаясь достичь высот. На мой взгляд, подобный тернистый путь, полный сомнений и трудностей, намного лучше проторённой дороги. Чтобы доказать свою позицию, обращусь к произведениям художественной литературы.

В заключение хочется отметить, что следовать проторённой дорогой – это значит останавливаться в своём развитии. Испытания закаляют человека и дают ему силы двигаться вперёд. Иногда приходится рискнуть всем, чтобы пройти путь через тернии к звёздам, бросить жребий и перейти Рубикон. Разве не в постоянной борьбе и преодолении трудностей заключается смысл человеческого существования?

2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).

Могут ли технологические новшества окончательно вытеснить духовные ценности?

Мир не стоит на месте и постоянно изменяется: появляются новые технологии, изобретения, совершаются открытия, которые значительно облегчают нашу жизнь. Конечно, прогресс – это замечательно, но во всём нужно знать меру и стараться

придерживаться золотой середины. В конце концов может возникнуть опасность вытеснения духовных ценностей технологическими новшествами. В этом случае люди перестанут прислушиваться друг к другу, будут конфликтовать, проявлять жестокость и забудут о гуманности. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к произведениям художественной литературы.

В заключение хочется отметить, что в настоящее время ускоренное развитие науки заставляет опасаться за судьбу вечных ценностей: любви и доброты, сострадания и взаимоподдержки. Новые научные достижения упрощают жизнь и помогают сэкономить время, но они не должны становиться важнее моральных норм. В конце концов стремление к духовному обогащению – это именно то, что отличает человека от животного.

3. Преступление и наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).

Почему люди становятся преступниками?

Почему некоторые люди переступают моральные нормы и совершают преступления? Иногда человек верит, что любое деяние можно оправдать благой целью. Он находится в плену распространённого заблуждения, согласно которому для достижения цели хороши любые средства. Некоторые люди совершают преступления непреднамеренно, не вполне отдавая себе отчёт в том, что они делают. Конечно, всегда случаются ситуации, когда человек сознательно становится отступником и даже не испытывает угрызений совести. Причин может быть достаточно много. Рассмотрим некоторые из них на примере произведений художественной литературы.

Таким образом, люди, совершающие противоправные деяния, забывают о христианских заповедях и теряют самое важное, человеческое, чем наделён каждый из нас от рождения. Есть множество причин, которые толкают людей на преступление, но всё же ни один такой поступок нельзя оправдать. Именно поэтому так важно задумываться о последствиях, контролировать свои эмоции и знать, что всегда есть такая грань, которую ни в коем случае не следует переступать.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).

Какого героя литературного произведения или фильма вы бы могли назвать родственной душой?

провожая его на войну, и отличается поразительным смирением и кротостью. Я думаю, что княжна Марья – идеал женщины, она заботлива и милосердна.

Действительно, герои художественных произведений могут стать для читателя лучшими друзьями и родственными душами. Сила духа, целеустремлённость, милосердие и внутренняя красота – вот те качества, которые позволяют мне назвать героинь Л.Н. Толстого и Ш. Бронте примерами для подражания. Конечно, у каждого читателя может появиться свой идеал. Те люди, которые ничего не читают, многое упускают и лишают себя эстетического наслаждения.

5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

Каким должен быть человек с активной гражданской позицией?

предназначение он видит в совершении добрых поступков, способных изменить жизни людей к лучшему. Он становится на защиту нуждающихся, выступает против угнетателей, а в своих песнях прославляет русский народ и Родину. Гриша Добросклонов мечтает о светлом будущем освобождённых от крепостничества крестьян, называя их ратью, в которой скрывается несокрушимая сила. Н.А. Некрасов, не успевший закончить поэму, именно в этом герое видел того самого счастливого человека, которого так долго искали крестьяне. Поэт подчёркивал взаимосвязь личного и народного счастья, а для Гриши Добросклонова смысл жизни и заключается в служении Отечеству.

Таким образом, человек с активной гражданской позицией – это патриот, вдохновитель, который никогда не останется в стороне, если его народ нуждается в защите и помощи. Это смелый, мужественный человек, который не боится пойти на риск. В трудное для всей страны время он может воодушевить и повести за собой других людей.

Григорий Харин

В сообществе публикуется информация об обновлениях сайта, а также полезные материалы.

Учителю и репетитору

Незнайка: ЕГЭ, ОГЭ, ВПР

Незнайка: ЕГЭ, ОГЭ, ВПР запись закреплена

👀

Учителя, хотите дополнительные часы в сутках?

Подробный разбор сервисов для проведения дистанционных и очных уроков, которые экономят время и силы;
Показать полностью.
Практические советы для репетиторов, облегчающие рабочую рутину;

Олеся Кириллова

Виктория Алексеева

😊

Помогу написать сочинение В лс

Баина Очир-Горяева

Незнайка: ЕГЭ, ОГЭ, ВПР

Незнайка: ЕГЭ, ОГЭ, ВПР запись закреплена

Сегодня во время брифинга в правительстве министр просвещения озвучил направления для тем итогового сочинения в выпускных классах в новом учебном году.

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).
2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).
3. Преступление и Наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).
5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

📍

Напомним, что сами темы выпускники традиционно узнают уже перед началом самого сочинения.

Незнайка: ЕГЭ, ОГЭ, ВПР

Елена Перова

Я бы 4-ую тему взяла и высказалась о проблемах, поднимаемых в мульте "Босс-молокосос-2". А поразмышлять там есть над чем. Какой век за окном, такие и темы сочинений. Не о "Тихом Доне" же строчить.

Лариса Черниченко

Интересный, о Тихом Доне как раз мало кто строчит, так как это произведение в 11 классе проходят во втором полугодии, ученики еще не успевают его пройти, так как итоговое сочинение уже в декабре

Лариса Черниченко

Незнайка: ЕГЭ, ОГЭ, ВПР

Незнайка: ЕГЭ, ОГЭ, ВПР запись закреплена

Думаю, что большинство уже успели изучить список планируемых изменений на 2022-й и сами демоверсии.

Разработчики в итоге дали заднюю, не стали всё перемешивать и усложнять, в некоторых случаях, напротив, даже существенно упростили: по истории и обществознанию взяли и убрали эссе! Неслыханное дело!
Показать полностью.

Но также есть вероятность, что данный проект ЕГЭ 2022 после обсуждения будет скорректирован ещё раз. ФИПИ уже давно нас приучил к тому, что ждать от них можно чего угодно. Вот не удивлюсь, если снова поменяют что-нибудь.

Обычно обсуждения проекта идут в течение 2-х месяцев и только потом публикуется окончательная версия, по которой дальше плюс-минус будут формироваться варианты к экзамену.

🧐

Что думаете? Да, кстати, как отдохнули?)

Марина Бокарева

Незнайка: ЕГЭ, ОГЭ, ВПР

Незнайка: ЕГЭ, ОГЭ, ВПР запись закреплена

👇🏻

Самое время посмотреть варианты и примерно понять, что в головах у составителей ЕГЭ в этом году

ЕГЭ 2022

ОТКРЫТЫЕ ВАРИАНТЫ ЕГЭ 2021 ГОДА ОТ ФИПИ

"В целях предоставления обучающимся 11 класса дополнительной возможности подготовиться к единому государственному экзамену 2021 года ФИПИ публикует открытые варианты КИМ ЕГЭ 2021 года"

😉

Сохраняй себе и отправляй одноклассникам! Обязательно прорешай, чтобы оценить уровень сложности реального экзамена

🔎

P.S. Не по всем предметам варианты поместились в пост, ищи их в комментариях!

Незнайка: ЕГЭ, ОГЭ, ВПР

Незнайка: ЕГЭ, ОГЭ, ВПР запись закреплена

Уже успели посмотреть?

Людмила Романова

Dima Garmashuk


Анастасия Фокина

Vladislav Yatsuk

Марина Котовская

Незнайка: ЕГЭ, ОГЭ, ВПР

Незнайка: ЕГЭ, ОГЭ, ВПР запись закреплена

😡

Жалобная книга

Итак, вы учитель. Представим себе, что вам дали жалобную книгу, которую читает Министерство Просвещения. Попробуйте расписать подробнее, что вас невероятно раздражает в работе на дистанте?

Вы репетитор. Вступили в клуб анонимных репетиторов, чтобы поделиться проблемами, с которыми сталкиваетесь в своей работе. С чего бы вы начали свой монолог?

Людмила Романова

Я учитель русского,трудно проверять тетради,сначала ошибки выписываешь,а потом печатаешь,нельзя ли эту проблему решить

Юлия Киселёва

Учитель биологии и химии. Полноценных знаний на дистанте не дать и не получить, дети разучились работать без контроля. Если теорию ещё можно самостоятельно выучить, то практику невозможно, особенно по химии. А на онлайн уроки в сельской местности не у всех есть резервы! Как работать без глаз детей, в которых видны все эмоции?

Татьяна Щербенкова

Учитель русского языка и литературы. 1)Невозможность проконтролировать самостоятельность выполнения заданий. 2)Проверка работ с экрана сильно сажает зрение.

Незнайка: ЕГЭ, ОГЭ, ВПР

Незнайка: ЕГЭ, ОГЭ, ВПР запись закреплена

😀

Итоговое сочинение в 11-х классах пройдет не ранее 5 апреля 2021 года, а итоговое собеседование по русскому языку в 9-х классах пройдет дистанционно в регионах РФ с неблагоприятной эпидобстановкой. Об этом в пятницу сообщила пресс-служба Рособрнадзора.

Также принято решение об изменении формата проведения итогового собеседования по русскому языку, которое является допуском к государственной итоговой аттестации для выпускников 9-х классов. "Согласно расписанию, итоговое собеседование должно пройти 10 февраля 2021 года и в дополнительные сроки 10 марта и 17 мая 2021 года. При сохранении неблагоприятной эпидемиологической обстановки собеседование будет проводиться в эти сроки по решению региональных органов исполнительной власти в дистанционном формате с использованием информационно-коммуникационных технологий", - отметили в ведомстве.

Незнайка: ЕГЭ, ОГЭ, ВПР

Незнайка: ЕГЭ, ОГЭ, ВПР запись закреплена

Сборники от наших друзей — ОК-ЕГЭ

— Какие будут темы?
— Можно ли использовать домашние заготовки?
— Из-за каких ошибок поставят "незачет", а на какие не обратят внимание?
— Как написать сочинение, чтобы точно попасть во все критерии?
— Что значит "раскрыть тему" и подойдет ли мой пример?

Всё для того, чтобы тебе было понятно и не страшно.

✅

Анти-гайд: как не надо писать сочинение.

— За что поставят незачёт?
— А если совсем немножко списать из интернета?
— А если выучить отличное сочинение и подогнать его к новой теме?
— А если придумать книжку для аргументации?
— А если не придумывать, а прямо подробно пересказать весь сюжет?
— А если привести не один аргумент, а пять?

✅

Сборник вариантов реальной степени сложности
В Сборнике представлены тесты для подготовки к Единому государственному экзамену по русскому языку, ответы к ним, разбор заданий тестовой части и примерный круг проблем текстов. Все задания соответствуют новой демоверсии ЕГЭ-2020.

Всего два сборника, в каждом сборнике представлены 5 вариантов реальной степени сложности.

Незнайка: ЕГЭ, ОГЭ, ВПР

Незнайка: ЕГЭ, ОГЭ, ВПР запись закреплена

Министерство просвещения РФ опубликовало проект расписания Основного государственного экзамена (ОГЭ) и Единого государственного экзамена (ЕГЭ).

В 2021 ОГЭ пройдёт в три этапа:
досрочный — с 20 апреля по 14 мая;
основной — с 21 мая по 1 июля;
Показать полностью.
дополнительный — с 3 по 22 сентября.

ЕГЭ тоже пройдёт в 3 этапа:
досрочный — с 22 марта по 16 апреля;
основной — с 24 мая по 1 июля;
дополнительный — с 3 по 17 сентября.

ДНИ СДАЧИ ОГЭ (основной этап):
21 мая (пятница) — иностранные языки (кроме устной части);
22 мая (суббота) — иностранные языки (устная часть);
25 мая (вторник) — история, физика, биология, химия;
28 мая (пятница) — обществознание;
1 июня (вторник) — биология, информатика, география, химия;
4 июня (пятница) — русский язык;
8 июня (вторник) — математика;
11 июня (пятница) — литература, физика, информатика, география.

Михаил Мизякин

Незнайка: ЕГЭ, ОГЭ, ВПР

Незнайка: ЕГЭ, ОГЭ, ВПР запись закреплена

👇🏻

Филологи, обратите внимание

Оксана Беляева

ФИПИ опубликовал главные материалы года.

Первый: "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2020 года" (29 страниц).

Что мы узнаем, изучив эти материалы? К сожалению, разбором конкретных ошибок в этом году специалисты ФИПИ нас не порадовали.
Показать полностью. Разбора заданий реального ЕГЭ в первом документе практически нет (рассмотрено ОДНО задание), есть только общие указания на то, что при подготовке стоит обратить больше внимания на морфологию (задания 2 и 25), состав слова (задание 9) типы речи (задание 23) и смысловой анализ текста (задание 1, 22, 27).

💥

Зато есть много диаграмм и графиков, на основании которых обнаруживается, что в хорошую погоду настроение у человека лучше, а в плохую хуже. Ой, нет, ФИПИ пишет не про погоду, а про успехи в выполнении заданий. Но уровень информативности примерно такой же:
"Известно, что чем лучше у ученика сформировано умение выполнять
анализ словесного материала, тем успешнее он отделяет глубинные, смысловые пласты материала".

Вопрос о языке и стиле этого документа, как обычно, не обсуждается. Например: "Уровень овладения навыком правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий (задание 12) не достигает (как и в предыдущем году) базового уровня".

Приведённая в документе статистика выполнения заданий тестовой части и оценивания сочинения чудесна: судя по данным ФИПИ, выпускники демонстрируют неустойчивые знания в области орфографии, пунктуации и грамматики (от 41 до 83%), зато почти все научились верно определять проблему и позицию автора и не допускать этических и фактических ошибок в сочинении (94 — 98%). Или эти ошибки в содержании работы научились не видеть эксперты.

Важные моменты: на основе анализа ошибок, допущенных участниками ЕГЭ в 2020 году, ФИПИ оперативно вводит изменения в 2021:

✍🏻

Тест, задание 9: в словах не будет пропущенных букв, поэтому нужно будет самостоятельно найти корень слова и определить, какие гласные учитывать при выборе варианта ответа, а какие нет. Будет непросто: "Устойчивость ошибок нередко объясняется неправильной квалификацией орфограмм, что ведет к применению неверного правила. Другая причина ошибок при решении задания 9 лежит за пределами орфографии – это неправильное определение состава слова. Например, в слове упрощенный нет чередования рос//ращ, так как в слове корень прощ с проверяемой гласной (просто, проще)".

✍🏻

Сочинение, К8: пунктуационные ошибки в сочинении будут оцениваться так же строго, как орфографические (до 2021 года в пунктуации можно было допустить на 1 ошибку больше, чем в орфографии). "В целом участниками ЕГЭ хуже по сравнению с заданиями, проверяющими овладение орфографическими нормами, выполняются задания, проверяющие пунктуационные нормы. . В 2021 г. разработчики КИМ ЕГЭ предлагают при оценивании сочинения по прочитанному тексту учитывать пунктуационные ошибки в таких же количественных характеристиках, как и орфографические ошибки". Важный момент: при подсчёте орфографических ошибок эксперты не учитывают однотипные ошибки, при подсчете пунктупционных учитывается каждая ошибка.

✍🏻

Сочинение, К2: более строго будет оцениваться комментарий в сочинении: "в 2021 г. участнику экзамена наряду с двумя примерами-иллюстрациями и наличием пояснений к ним потребуется указание на
смысловую связь между примерами-иллюстрациями и ее анализ. При этом комментарий должен проводиться с опорой на исходный текст и без фактических ошибок."

В документе приведен пример комментария, который, по-видимому, устраивает специалистов ФИПИ:

В примере 2 в последнем абзаце фрагмента предпринята попытка анализа текста на уровне комментирования проблемы."

Школьные перемены 2021: возможна ли отмена ОГЭ и как изменится расписание экзаменов и ВПР

Этой осенью по поводу ОГЭ и ЕГЭ было много разговоров и домыслов. Постоянно менялись данные: то экзамены будут, то снова информация об отмене из-за удалённого обучения. Родители переживают, выпускники 9-х и 11-х классов не понимают, что их ждёт и к чему готовиться. В этой статье мы собрали официальную информацию и даты всех школьных изменений на 2020–2021 год.

Всероссийские проверочные работы (ВПР)

В 2020 году традиционные весенние ВПР для учащихся пришлось перенести на осень из-за ситуации с коронавирусом.

В 2021 году расписание ВПР также будет зависеть от эпидемиологической ситуации. Предварительно проверочные работы назначены на весну. Но не исключено, что ВПР снова сдвинутся на осень. Тогда школам обозначат сроки, и каждая сможет составить удобное расписание в рамках предложенных дат.

Этой весной ВПР пополнятся новой проверочной работой по оценке навыков работы в цифровой среде , как, например: системное мышление, знание основ кибербезопасности, умение работать с базами данных, владение инструментами для работы с большими данными и инструментами визуализации. Считается, что эти качества наряду с гибкими навыками помогут в будущем построить успешную карьеру и легко адаптироваться к новым условиям.

Итоговое сочинение для выпускников 11-х классов

Изменились даты проведения итогового сочинения для одиннадцатиклассников.

Изначально оно было назначено на 2 декабря 2020 года, но на основании совместного приказа Министерства просвещения и Рособрнадзора, сроки поменялись:

Основной день — 5 апреля 2021 года.

Дополнительные дни — 21 апреля и 5 мая 2021 года.


Важно! Дополнительные даты предусмотрены для учащихся, которые получили незачёт или по уважительной причине, подтверждённой документально, не смогли написать сочинение (изложение) 5 апреля 2021 года.

Учащиеся с ограничениями по состоянию здоровья по-прежнему имеют право выбрать изложение вместо сочинения.

Итоговое собеседование по русскому языку для выпускников
9-х классов

Для девятиклассников итоговое собеседование — это доступ к итоговой государственной аттестации. В 2021 году даты проведения собеседования тоже изменятся:

Основной день — 10 февраля 2021 года.

Дополнительные дни — 10 марта и 17 мая 2021 года.

Важно! Если сохранится неблагоприятная эпидемиологическая обстановка, собеседование будет проводиться в дистанционном формате.

Изменения в ОГЭ и ЕГЭ

ЕГЭ. Единый государственный экзамен в 2021 году будет. Участвовать в нём предстоит всем одиннадцатиклассникам, а не только тем, кто планирует поступать после школы в вузы. Напомним, что в этом году ЕГЭ сдавали только те выпускники, которые собирались поступать в университеты.

Обязательные предметы — русский язык и математика. Число предметов по выбору сокращать не планируется. Выпускники смогут выбрать и сдать любые дополнительные дисциплины, ограничений нет.

Пока запланированы даты:

  • досрочный этап (с 22 марта по 16 апреля);
  • основной этап (с 24 мая по 1 июля);
  • дополнительный этап (с 3 по 17 сентября).


Рособрнадзор обещает утвердить окончательное расписание ЕГЭ до конца 2020 года.

Важно! Выпускнику предстоит определиться с перечнем предметов для ЕГЭ и подать соответствующее заявление до 1 февраля 2021.

ОГЭ. Несмотря на все слухи и просьбу об отмене ОГЭ от родительского комитета, экзамен в этом году состоится. Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев заявил, что график проведения ОГЭ гибкий. Если эпидемиологическая обстановка ухудшится, есть вероятность, что экзамены перенесут или отменят. Пока же всё по расписанию:

  • досрочный этап (с 20 апреля по 14 мая);
  • основной этап (с 21 мая по 1 июля);
  • дополнительный этап (с 3 по 22 сентября).

Девятиклассникам предстоит сдать два основных экзамена — по русскому языку и математике.

В этом году не всё в школьной жизни идёт по плану. Не бойтесь этих перемен и не верьте слухам. Следите за официальной информацией и планомерно готовьтесь к экзаменам. Мы будем держать вас в курсе происходящего 😉

другими словами — компьютерная грамотность

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Читайте также: