Ненастной ночью когда воет ветер сочинение егэ

Обновлено: 05.07.2024

(1)Ненастной ночью, когда воет ветер и круговерть метели бушует за окном, я думаю о часовых.

(2)Мне кажется, что я сам только что вернулся оттуда — замёрзший, усталый, с обожжённым от ветра подбородком, с негнущимися руками. (3)Я снял в прихожей заснеженный караульный тулуп и едва добрался до постели. (4)Думал, как лягу — сразу усну. (5)Но не сплю, а думаю о тех, кто сменил меня и сейчас стоит на морозе, на ветру один среди вьюжной ночи.

(10)Кончилась война, но часовые остались. (11)Они и сейчас стоят на своих постах. (12)Днём и ночью. (13)Тихие, незаметные, готовые к бою. (14) Их трудная служба понятна только тем, кто сам когда-то был часовым.

(15)Я не сплю. (16)Прислушиваюсь к ветру, и мне кажется, что слышу далёкий охрипший шершавый голос:

–Стой! (17)Кто идёт?

(18)Разные на свете есть посты. (19)Разные часовые. (20)Я оглядываюсь назад и вижу у моста фигурку мальчика. (21)Он не может покинуть свой пост. (22)Он должен сообщить нашим воинам о том, что, отступая, фашисты заминировали мост. (23)И вот показались танки, машины с воинами. (24)Мальчик кричит, машет руками, хочет остановить их. (25)Но его голос теряется в рокоте моторов. (26)Тогда он вбегает на заминированный мост. (27)И мост взлетает на воздух, но ни один советский воин не погиб. (28)Только маленький часовой…

(29)Гудит ветер. (30)Быстрее вертится снежная карусель. (31)И я вижу белорусскую девочку Лиду. (32)Её пост — пост юной разведчицы партизан — среди врагов, в логове фашистов. (33)Лида жила как на вулкане. (34)А под кроватью у неё хранились партизанские мины. (35)Лида мужественно выполняла свой долг, пока фашисты не схватили её. (36)Смерть сняла с поста юного часового.

(37)Пост. (38)Часовой. (39)Многие думают, что это чисто военные слова. (40)Но они вечные, и звучат они не только в расположении воинской части и не только на войне. (41)Пост появляется там, где надо проявить мужество и благородство. (42)На улице, в школе, в летнем лагере.

(43)Наступает момент, когда человек должен решить: выстоять или отступить, прийти на помощь другу или трусливо уйти в кусты. (44)И в этот решительный момент перед ним как бы возникает взметнувшаяся ввысь самая высокая лестница. (45)И надо взбираться, крепко держась за перекладины, и не оглядываться, чтобы не смалодушничать. (46)Только ввысь, только вперёд.

Пример сочинений по направлению мужество и самопожертвование.

Исходный текст по Ю. Яковлеву

(1)Ненастной ночью, когда воет ветер и круговерть метели бушует за окном, я думаю о часовых.

(2)Мне кажется, что я сам только что вернулся оттуда — замёрзший, усталый, с обожжённым от ветра подбородком, с негнущимися руками. (3)Я снял в прихожей заснеженный караульный тулуп и едва добрался до постели. (4)Думал, как лягу — сразу усну. (5)Но не сплю, а думаю о тех, кто сменил меня и сейчас стоит на морозе, на ветру один среди вьюжной ночи.

(10)Кончилась война, но часовые остались. (11)Они и сейчас стоят на своих постах. (12)Днём и ночью. (13)Тихие, незаметные, готовые к бою. (14) Их трудная служба понятна только тем, кто сам когда-то был часовым.

(15)Я не сплю. (16)Прислушиваюсь к ветру, и мне кажется, что слышу далёкий охрипший шершавый голос:

–Стой! (17)Кто идёт?

(18)Разные на свете есть посты. (19)Разные часовые. (20)Я оглядываюсь назад и вижу у моста фигурку мальчика. (21)Он не может покинуть свой пост. (22)Он должен сообщить нашим воинам о том, что, отступая, фашисты заминировали мост. (23)И вот показались танки, машины с воинами. (24)Мальчик кричит, машет руками, хочет остановить их. (25)Но его голос теряется в рокоте моторов. (26)Тогда он вбегает на заминированный мост. (27)И мост взлетает на воздух, но ни один советский воин не погиб. (28)Только маленький часовой…

(29)Гудит ветер. (30)Быстрее вертится снежная карусель. (31)И я вижу белорусскую девочку Лиду. (32)Её пост — пост юной разведчицы партизан — среди врагов, в логове фашистов. (33)Лида жила как на вулкане. (34)А под кроватью у неё хранились партизанские мины. (35)Лида мужественно выполняла свой долг, пока фашисты не схватили её. (36)Смерть сняла с поста юного часового.

(37)Пост. (38)Часовой. (39)Многие думают, что это чисто военные слова. (40)Но они вечные, и звучат они не только в расположении воинской части и не только на войне. (41)Пост появляется там, где надо проявить мужество и благородство. (42)На улице, в школе, в летнем лагере.

(43)Наступает момент, когда человек должен решить: выстоять или отступить, прийти на помощь другу или трусливо уйти в кусты. (44)И в этот решительный момент перед ним как бы возникает взметнувшаяся ввысь самая высокая лестница. (45)И надо взбираться, крепко держась за перекладины, и не оглядываться, чтобы не смалодушничать. (46)Только ввысь, только вперёд.

Вариант 1

В чем проявляется верность долгу? Именно к этой проблеме обращается в своем тексте Юрий Яковлевич Яковлев. Рассуждая над поставленным вопросом, автор стремится определить значимость внутренней стойкости и преданности своему делу. Писатель осмысляет неотступную цель человеческой жизни как обязательство стоять на страже добра и благородства, помнить о близких и чести Родины.

Описывая тех, кто следует этому призванию и в самые тяжелые времена, Ю. Яковлев использует развернутую метафору часового, а образ поста становится символом служения долгу. Автор обращает внимание на то, что “трудная служба” никогда не заканчивается, истинно приверженный своим обязанностям человек продолжает бороться с трудностями среди исторических катаклизмов, боли и потерь, “на морозе, на ветру один среди вьюжной ночи”. Верный долгу человек готов пожертвовать всем, в том числе и своей жизнью, ради всеобщего блага: он обязуется не отступать в своем движении “только ввысь, только вперёд”.

Писатель отмечает, что преданность универсальным ценностям человечества существует вечно и объединяет людей вне зависимости от их возраста, пола, места, происходящих событий. Подтверждая это, он рассказывает о разных часовых: о мальчике, спасшем советских воинов, о мужественной девочке Лиде, о стойко несущих свою службу караульных и о самом себе. Позиция автора может быть сформулирована следующим образом: преданные общечеловеческому долгу люди не отступают перед лицом трудностей и сомнений и продолжают бороться даже в самые тяжелые времена.

Я могу согласиться с мнением автора, ведь верность своим обязательствам действительно проявляется в способности упорно продолжать схватку с жестокими обстоятельствами. Кроме того, на мой взгляд, исполняющие свой долг люди должны верить в правильность собственных поступков и следовать высшей цели. Тема стойкости личности в следовании своему призванию звучит во многих произведениях отечественной и мировой литературы, среди которых можно выделить поэму А. А. Ахматовой “Реквием”.

Лирическая героиня в произведении исполняет свой материнский и супружеский долг. Она любит мужа, детей, Родину и решительно выстаивает любые трудности ради достижения правды. Женщина искренне верит в справедливость и возможность счастья вместе с любимыми и потому продолжает свою упорную борьбу.

Другим примером может служить документальная книга С. Алексиевич “Чернобыльская молитва”, где приведены воспоминания ликвидаторов Чернобыльской аварии. Один из мужчин рассказывает, как солдаты поднимались на крышу реактора: отказывала техника, невозможно было дышать от горящих вокруг химических веществ, шла кровь, болела голова. Однако люди продолжали работать и, по объяснениям одного из ликвидаторов, в эти моменты сознательных мыслей не было, оставались только две совершенные, ведущие вперед истины — чувство долга и чувство Родины.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что истинная верность долгу проявляется в неотступной стойкости и готовности до конца бороться за свои идеалы и ценности даже в самое тяжелое время.

Вариант 2

В предложенном для анализа тексте Юрий Яковлевич Яковлев поднимает проблему героизма детей на войне. Именно над ней он и рассуждает. Эта проблема нравственного характера не может не волновать современного писателя.

Писатель раскрывает эту проблему, рассказывая о том, как мальчик стоял на посту и должен был сообщить нашим воинам, что мост заминировали фашисты. Мальчик всячески пытается сообщить и остановить их, но его никто не слышал из-за рокота моторов. И он выбегает на заминированный мост, тем самым спасая советских солдат, погибает только он.

Мальчик ценной своей жизни спас наших солдат. Он не остановился перед тем, что его предупреждения об опасности никто не слышал и побежал осведомить их об опасности, жертвуя своей жизнью Лида работала в тылу у врага и когда ее рассекретили, она подорвала себя, чтобы фашисты не получили никакой информации.

Оба примера, дополняя друг друга позволяют сделать вывод о том, что человек на войне всегда рискует своей жизнью и только храбрость и отвага доказывают, на что способен человек ради своей Родины. Таким образом, автор подводит нас к мысли о том, что наступает момент, когда человек должен решить: выстоять или отступить, прийти на помощь другу или уйти в кусты.

Я согласен с позицией автора так как тоже считаю, что у каждого человека, особенно на войне, наступает выбор: мужественно и во что бы то ни стало помочь и спасти или же отступить и уйти. Обобщая сказанное, можно сделать вывод о том, что верные долгу люди не думают о своей жизни, они делают все возможное для всеобщего блага.

Вариант 3

В данном тексте Ю. Яковлев поднимает проблему значения детей на войне. Писатель повествует о тяжелом военном времени, где часовые являются олицетворением мужества и благородства: “Их трудная служба понятна только тем, кто сам когда-то был часовым”. Но не только взрослые выполняли эту непростую и опасную работу, требующую стойкости и отваги. “Разные на свете есть посты. Разные часовые”.

Не случайно автор изображает мальчика, которому надлежало сообщить о том, что “фашисты заминировали мост”. И когда стало ясно, что “его голос теряется в рокоте моторов”, мальчику хватило мужества ценою своей жизни спасти всех советских воинов, стремящихся в ловушку. “Мост взлетает на воздух”.

Раскрывая проблему, автор приводит пример юной разведчицы партизан Лиды, живущей “среди врагов, в логове фашистов”. Девочка смело несла свой пост, выполняла долг несмотря на все опасности. “Смерть сняла с поста юного часового”. Оба примера дают ясно понять, что для совершения подвигов, проявления мужества, не обязательно быть взрослым. Автор считает, что перед каждым, даже маленьким человеком, наступает момент, когда он должен решить: “выстоять или отступить”. И что смелость и отвагу можно проявить даже в молодости. Невозможно не согласиться с автором.

Сама история человечества не раз это подтверждала. Примером может послужить великая отечественная война, в годы которой дети выполняли многие задачи в помощь взрослым: работали сутками на заводах до изнеможения, служили партизанами-разведчиками, сражались наравне с солдатами.

Можно сделать вывод, что дети имели огромное значение на войне.

Проблема роли детей на войне, детского героизма.

Война — это не просто слово. Это бремя, мучения и гибель для враждующих сторон. Она затрагивает каждого, даже детей – маленьких людей, которые за свою столь короткую жизнь узнали всю жестокость и несправедливость этого мира.

По этой причине известный русский прозаик и журналист Юрий Яковлевич Яковлев поднимает проблему роли детей на войне. В качестве примера он приводит поступок мальчика, служившего часовым. Когда тот узнаёт о том, что немцы заминировали мост, он решает пожертвовать собой, чтобы спасти русских солдат, не знавших об этом.

Автор считает, что дети сыграли немаловажную роль в военных действиях. Наравне со взрослыми они служили Родине, даже несмотря на свой юный возраст и неопытность. Я согласна с Юрием Яковлевичем и считаю, что дети выполняли важную роль не только на фронте, но и в тылу. Они заботились о своих родных, оставшихся без кормильца, помогали им, а также работали на предприятиях. Так в период Великой Отечественной войны дети трудились на заводах, выполняя при этом нормы взрослого человека, в то время как их родители защищали Родину. Именно благодаря усилиям юношей и девушек производство не остановилось, а солдаты были оснащены всем необходимым.

Роль детей на войне такая же огромная, как и любого другого взрослого человека, будь то боец или рабочий. Несмотря на свой возраст, они понимали всю важность происходящего и старались помочь, жертвуя при этом не только своим здоровьем, но и жизнями.

В чём проявляется героизм на войне? По Ю. Яковлеву

В чём проявляется героизм на войне? Существует ли определённый возраст для совершения героического поступка? Возможно ли даже в юные годы проявить силу духа и стойкость, пожертвовать собой ради великой цели, ради Родины?

Раскрывая проблему героизма детей на войне, автор использует символический образ часового на посту. Символическое значение этого образа заключается в том, что есть на свете настоящие герои, которые всегда стоят на страже добра и благородства. Подчёркивая, что существуют разные посты и разные часовые, писатель рассказывает о двух маленьких героях.

Один из них – мальчик, который не может покинуть свой пост, так как должен сообщить нашим воинам о том, что фашисты при отступлении заминировали мост. В рокоте моторов его голос не слышат, и тогда юный герой вбегает на заминированный мост. Маленький часовой погиб, спасая многие жизни советских воинов. Это настоящий подвиг, который совершил мальчик. Как это всё больно, горько и всё же как это вызывает восхищение, уважение, благоговение перед маленьким героем.

Ещё одна героиня Ю. Яковлева – белорусская девочка Лида. Она находится на посту юной разведчицы партизан. Бесстрашная разведчица хранит у себя под кроватью партизанские мины. Девочка мужественно исполняла свой долг, пока фашисты не схватили её и не расстреляли. Только смерть сняла с поста юного часового.

Раскрывая своим читателям эти яркие примеры подвигов детей, автор подводит к мысли о том, что у героизма нет возраста. Мы убеждаемся, что даже в юные годы можно проявить силу духа и стойкость, пожертвовать собой ради великой цели, ради Родины.

Невозможно не согласиться с мнением автора. Дети и молодёжь, воспитанные советской властью перед самой войной, — это удивительное поколение. Они совершили невозможное: победили фашизм, захвативший всю Европу. Только советский народ: от мала до велика – способен был, жертвуя собой, дать миру свободу.

Мы помним этот подвиг и не забудем его никогда. Слава нашим героям!

Сочинение по проблеме мужества

Война оставляет след в душе каждого человека. Кто-то читал книги и смотрел фильмы о войне, кому-то довелось или воевать, или жить в военное время. Говоря о войне, мы не можем не упомянуть о мужестве солдат. Как проявляется мужество в военное время? Именно над этим вопросом предлагает задуматься Б.Л. Васильев, автор текста, предложенного мне для анализа.

В центре внимания автора события, происходившие в Брестской крепости в самом начале Великой Отечественной войны. Обращаясь к теме мужества, Б.Л. Васильев рассказывает историю о неизвестном защитнике, который сражался совсем один до апреля 1942 года. Автор подчеркивает, что этот человек бился без соседей, приказов, писем из дома. Все это говорит о самоотверженности, огромной силе воли, и, конечно, мужестве этого советского солдата, имени которого мы не знаем. Б.Л. Васильев обращает внимание читателей на рассказы экскурсоводов о защитниках Брестской крепости, сходивших с ума от жажды, но отдававших воду детям. Автор акцентирует внимание на том, что крепость не сдалась.

Позиция автора выражена открыто: он считает, что мужество на войне проявляется в смелых, отважных поступках. Автор убежден, что мужество свойственно людям, готовым пожертвовать жизнью ради защиты других людей.

Я согласен с позицией автора: солдаты проявляют мужество, делая ради защиты своей Родины все возможное, жертвуя жизнью во имя победы, в любых ситуациях поступая по чести. Я считаю, что мужество присутствует не только в поступках, которые мы считаем подвигами, но и в других ситуациях, когда речь идет о чем-то трудновыполнимом, но крайне важном и нужном.

Мужество мы видим в поступках, которые порой кажутся людям невыполнимыми. Такой пример присутствует в произведении А.Т. Твардовского “Василий Теркин”: боец переплыл ледяную реку, чтобы сообщить о взводе на правом берегу. Солдаты, сидящие в дозоре, сначала не поверили, что в такой холод по реке может плыть живой человек. Конечно, этот поступок Василия Теркина — пример проявления не только мужества, но и силы духа, достойной уважения.

Не только во время военного сражения человек может совершить поступок, который можно назвать мужественным. В произведении М.Шолохова “Судьба человека” мы видим именно такой случай. Андрей Соколов, попавший в плен, был вызван на допрос к Мюллеру. Голодный, уставший, изможденный солдат не отступился от слов, из-за которых оказался на допросе. Более того, он отказался пить за победу немцев, несмотря на голод. Этим герой заслужил уважение Мюллера и был отпущен с хлебом и салом обратно. Трудно представить, что испытал Андрей Соколов, отстаивая свою честь и гордость русского народа. Это, несомненно, поступок по-настоящему мужественный.

Примеров, показывающих мужество солдат, огромное количество. Каждый из них уникален, но за всеми поступками стоит смелость, самоотверженность, желание сделать все возможное и невозможное во имя Родины. Сложно представить, что испытали люди, поступки которых мы называем мужественными. Эти солдаты достойны того, чтобы о них помнили.

(1)Ненастной ночью, когда воет ветер и круговерть метели бушует за окном, я думаю о часовых.

(2)Мне кажется, что я сам только что вернулся оттуда — замёрзший, усталый, с обожжённым от ветра подбородком, с негнущимися руками. (3)Я снял в прихожей заснеженный караульный тулуп и едва добрался до постели. (4)Думал, как лягу — сразу усну. (5)Но не сплю, а думаю о тех, кто сменил меня и сейчас стоит на морозе, на ветру один среди вьюжной ночи.

(10)Кончилась война, но часовые остались. (11)Они и сейчас стоят на своих постах. (12)Днём и ночью. (13)Тихие, незаметные, готовые к бою. (14) Их трудная служба понятна только тем, кто сам когда-то был часовым.

(15)Я не сплю. (16)Прислушиваюсь к ветру, и мне кажется, что слышу далёкий охрипший шершавый голос:

–Стой! (17)Кто идёт?

(18)Разные на свете есть посты. (19)Разные часовые. (20)Я оглядываюсь назад и вижу у моста фигурку мальчика. (21)Он не может покинуть свой пост. (22)Он должен сообщить нашим воинам о том, что, отступая, фашисты заминировали мост. (23)И вот показались танки, машины с воинами. (24)Мальчик кричит, машет руками, хочет остановить их. (25)Но его голос теряется в рокоте моторов. (26)Тогда он вбегает на заминированный мост. (27)И мост взлетает на воздух, но ни один советский воин не погиб. (28)Только маленький часовой…

(29)Гудит ветер. (30)Быстрее вертится снежная карусель. (31)И я вижу белорусскую девочку Лиду. (32)Её пост — пост юной разведчицы партизан — среди врагов, в логове фашистов. (33)Лида жила как на вулкане. (34)А под кроватью у неё хранились партизанские мины. (35)Лида мужественно выполняла свой долг, пока фашисты не схватили её. (36)Смерть сняла с поста юного часового.

(37)Пост. (38)Часовой. (39)Многие думают, что это чисто военные слова. (40)Но они вечные, и звучат они не только в расположении воинской части и не только на войне. (41)Пост появляется там, где надо проявить мужество и благородство. (42)На улице, в школе, в летнем лагере.

(43)Наступает момент, когда человек должен решить: выстоять или отступить, прийти на помощь другу или трусливо уйти в кусты. (44)И в этот решительный момент перед ним как бы возникает взметнувшаяся ввысь самая высокая лестница. (45)И надо взбираться, крепко держась за перекладины, и не оглядываться, чтобы не смалодушничать. (46)Только ввысь, только вперёд.

Сборник идеальных эссе по обществознанию

1)Ненастной ночью, когда воет ветер и круговерть метели бушует за окном, я думаю о часовых.

(2)Мне кажется, что я сам только что вернулся оттуда — замёрзший, усталый, с обожжённым от ветра подбородком, с негнущимися руками. (3)Я снял в прихожей заснеженный караульный тулуп и едва добрался до постели. (4)Думал, как лягу — сразу усну. (5)Но не сплю, а думаю о тех, кто сменил меня и сейчас стоит на морозе, на ветру один среди вьюжной ночи.

(10)Кончилась война, но часовые остались. (11)Они и сейчас стоят на своих постах. (12)Днём и ночью. (13)Тихие, незаметные, готовые к бою. (14) Их трудная служба понятна только тем, кто сам когда-то был часовым.

(15)Я не сплю. (16)Прислушиваюсь к ветру, и мне кажется, что слышу далёкий охрипший шершавый голос:

–Стой! (17)Кто идёт?

(18)Разные на свете есть посты. (19)Разные часовые. (20)Я оглядываюсь назад и вижу у моста фигурку мальчика. (21)Он не может покинуть свой пост. (22)Он должен сообщить нашим воинам о том, что, отступая, фашисты заминировали мост. (23)И вот показались танки, машины с воинами. (24)Мальчик кричит, машет руками, хочет остановить их. (25)Но его голос теряется в рокоте моторов. (26)Тогда он вбегает на заминированный мост. (27)И мост взлетает на воздух, но ни один советский воин не погиб. (28)Только маленький часовой…

(29)Гудит ветер. (30)Быстрее вертится снежная карусель. (31)И я вижу белорусскую девочку Лиду. (32)Её пост — пост юной разведчицы партизан — среди врагов, в логове фашистов. (33)Лида жила как на вулкане. (34)А под кроватью у неё хранились партизанские мины. (35)Лида мужественно выполняла свой долг, пока фашисты не схватили её. (36)Смерть сняла с поста юного часового.

(37)Пост. (38)Часовой. (39)Многие думают, что это чисто военные слова. (40)Но они вечные, и звучат они не только в расположении воинской части и не только на войне. (41)Пост появляется там, где надо проявить мужество и благородство. (42)На улице, в школе, в летнем лагере.

(43)Наступает момент, когда человек должен решить: выстоять или отступить, прийти на помощь другу или трусливо уйти в кусты. (44)И в этот решительный момент перед ним как бы возникает взметнувшаяся ввысь самая высокая лестница. (45)И надо взбираться, крепко держась за перекладины, и не оглядываться, чтобы не смалодушничать. (46)Только ввысь, только вперёд.

Вариант 1

В чем проявляется верность долгу? Именно к этой проблеме обращается в своем тексте Юрий Яковлевич Яковлев. Рассуждая над поставленным вопросом, автор стремится определить значимость внутренней стойкости и преданности своему делу. Писатель осмысляет неотступную цель человеческой жизни как обязательство стоять на страже добра и благородства, помнить о близких и чести Родины.

Описывая тех, кто следует этому призванию и в самые тяжелые времена, Ю. Яковлев использует развернутую метафору часового, а образ поста становится символом служения долгу. Автор обращает внимание на то, что “трудная служба” никогда не заканчивается, истинно приверженный своим обязанностям человек продолжает бороться с трудностями среди исторических катаклизмов, боли и потерь, “на морозе, на ветру один среди вьюжной ночи”. Верный долгу человек готов пожертвовать всем, в том числе и своей жизнью, ради всеобщего блага: он обязуется не отступать в своем движении “только ввысь, только вперёд”.

Писатель отмечает, что преданность универсальным ценностям человечества существует вечно и объединяет людей вне зависимости от их возраста, пола, места, происходящих событий. Подтверждая это, он рассказывает о разных часовых: о мальчике, спасшем советских воинов, о мужественной девочке Лиде, о стойко несущих свою службу караульных и о самом себе. Позиция автора может быть сформулирована следующим образом: преданные общечеловеческому долгу люди не отступают перед лицом трудностей и сомнений и продолжают бороться даже в самые тяжелые времена.

Я могу согласиться с мнением автора, ведь верность своим обязательствам действительно проявляется в способности упорно продолжать схватку с жестокими обстоятельствами. Кроме того, на мой взгляд, исполняющие свой долг люди должны верить в правильность собственных поступков и следовать высшей цели. Тема стойкости личности в следовании своему призванию звучит во многих произведениях отечественной и мировой литературы, среди которых можно выделить поэму А. А. Ахматовой “Реквием”.

Лирическая героиня в произведении исполняет свой материнский и супружеский долг. Она любит мужа, детей, Родину и решительно выстаивает любые трудности ради достижения правды. Женщина искренне верит в справедливость и возможность счастья вместе с любимыми и потому продолжает свою упорную борьбу.

Другим примером может служить документальная книга С. Алексиевич “Чернобыльская молитва”, где приведены воспоминания ликвидаторов Чернобыльской аварии. Один из мужчин рассказывает, как солдаты поднимались на крышу реактора: отказывала техника, невозможно было дышать от горящих вокруг химических веществ, шла кровь, болела голова. Однако люди продолжали работать и, по объяснениям одного из ликвидаторов, в эти моменты сознательных мыслей не было, оставались только две совершенные, ведущие вперед истины — чувство долга и чувство Родины.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что истинная верность долгу проявляется в неотступной стойкости и готовности до конца бороться за свои идеалы и ценности даже в самое тяжелое время.

Вариант 2

В предложенном для анализа тексте Юрий Яковлевич Яковлев поднимает проблему героизма детей на войне. Именно над ней он и рассуждает. Эта проблема нравственного характера не может не волновать современного писателя.

Писатель раскрывает эту проблему, рассказывая о том, как мальчик стоял на посту и должен был сообщить нашим воинам, что мост заминировали фашисты. Мальчик всячески пытается сообщить и остановить их, но его никто не слышал из-за рокота моторов. И он выбегает на заминированный мост, тем самым спасая советских солдат, погибает только он.

Мальчик ценной своей жизни спас наших солдат. Он не остановился перед тем, что его предупреждения об опасности никто не слышал и побежал осведомить их об опасности, жертвуя своей жизнью Лида работала в тылу у врага и когда ее рассекретили, она подорвала себя, чтобы фашисты не получили никакой информации.

Оба примера, дополняя друг друга позволяют сделать вывод о том, что человек на войне всегда рискует своей жизнью и только храбрость и отвага доказывают, на что способен человек ради своей Родины. Таким образом, автор подводит нас к мысли о том, что наступает момент, когда человек должен решить: выстоять или отступить, прийти на помощь другу или уйти в кусты.

Я согласен с позицией автора так как тоже считаю, что у каждого человека, особенно на войне, наступает выбор: мужественно и во что бы то ни стало помочь и спасти или же отступить и уйти. Обобщая сказанное, можно сделать вывод о том, что верные долгу люди не думают о своей жизни, они делают все возможное для всеобщего блага.

Вариант 3

В данном тексте Ю. Яковлев поднимает проблему значения детей на войне. Писатель повествует о тяжелом военном времени, где часовые являются олицетворением мужества и благородства: “Их трудная служба понятна только тем, кто сам когда-то был часовым”. Но не только взрослые выполняли эту непростую и опасную работу, требующую стойкости и отваги. “Разные на свете есть посты. Разные часовые”.

Не случайно автор изображает мальчика, которому надлежало сообщить о том, что “фашисты заминировали мост”. И когда стало ясно, что “его голос теряется в рокоте моторов”, мальчику хватило мужества ценою своей жизни спасти всех советских воинов, стремящихся в ловушку. “Мост взлетает на воздух”.

Раскрывая проблему, автор приводит пример юной разведчицы партизан Лиды, живущей “среди врагов, в логове фашистов”. Девочка смело несла свой пост, выполняла долг несмотря на все опасности. “Смерть сняла с поста юного часового”. Оба примера дают ясно понять, что для совершения подвигов, проявления мужества, не обязательно быть взрослым. Автор считает, что перед каждым, даже маленьким человеком, наступает момент, когда он должен решить: “выстоять или отступить”. И что смелость и отвагу можно проявить даже в молодости. Невозможно не согласиться с автором.

Сама история человечества не раз это подтверждала. Примером может послужить великая отечественная война, в годы которой дети выполняли многие задачи в помощь взрослым: работали сутками на заводах до изнеможения, служили партизанами-разведчиками, сражались наравне с солдатами.

Можно сделать вывод, что дети имели огромное значение на войне.

Юрий Яковлевич Яковлев — русский прозаик, сценарист. Огромное место в его творчестве занимает школьный быт, Великая Отечественная война, дружба между человеком и животным.

О проблеме детского героизма в военные годы рассуждает автор.

Приглашая читателя к размышлению об этой проблеме, автор вспоминает фигурку мальчика у моста. Это часовой, который не может сообщить нашим воинам, что мост заминирован.

С помощью приема дополнения и уточнения автор сумел передать все эмоции читателю, заставить нас поразмышлять о детском героизме.

Осознание того, каким сильным характером обладали эти ребята, подводит нас к авторской позиции: даже дети совершают мужественные, героические поступки, жертвуя собой.

Я согласна с позицией автора. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Действительно, существует много примеров проявления мужества, стойкости, а иногда самопожертвования у детей в военные годы. Люди и в современном мире помнит о детях-героях Великой Отечественной войны. Например, Валя Котик, Зоя Космодемьянская, Надя Богданова, Зина Портнова… Наша память о них бессмертна.

Таким образом, детский героизм в военные годы играл огромную роль. Эти дети, их поступки достойны нашей памяти и уважения.

Полезный материал по теме:

Проблема роли детей на войне, детского героизма.

Война — это не просто слово. Это бремя, мучения и гибель для враждующих сторон. Она затрагивает каждого, даже детей – маленьких людей, которые за свою столь короткую жизнь узнали всю жестокость и несправедливость этого мира.

По этой причине известный русский прозаик и журналист Юрий Яковлевич Яковлев поднимает проблему роли детей на войне. В качестве примера он приводит поступок мальчика, служившего часовым. Когда тот узнаёт о том, что немцы заминировали мост, он решает пожертвовать собой, чтобы спасти русских солдат, не знавших об этом.

Автор считает, что дети сыграли немаловажную роль в военных действиях. Наравне со взрослыми они служили Родине, даже несмотря на свой юный возраст и неопытность. Я согласна с Юрием Яковлевичем и считаю, что дети выполняли важную роль не только на фронте, но и в тылу. Они заботились о своих родных, оставшихся без кормильца, помогали им, а также работали на предприятиях. Так в период Великой Отечественной войны дети трудились на заводах, выполняя при этом нормы взрослого человека, в то время как их родители защищали Родину. Именно благодаря усилиям юношей и девушек производство не остановилось, а солдаты были оснащены всем необходимым.

Роль детей на войне такая же огромная, как и любого другого взрослого человека, будь то боец или рабочий. Несмотря на свой возраст, они понимали всю важность происходящего и старались помочь, жертвуя при этом не только своим здоровьем, но и жизнями.

В чём проявляется героизм на войне? По Ю. Яковлеву

В чём проявляется героизм на войне? Существует ли определённый возраст для совершения героического поступка? Возможно ли даже в юные годы проявить силу духа и стойкость, пожертвовать собой ради великой цели, ради Родины?

Раскрывая проблему героизма детей на войне, автор использует символический образ часового на посту. Символическое значение этого образа заключается в том, что есть на свете настоящие герои, которые всегда стоят на страже добра и благородства. Подчёркивая, что существуют разные посты и разные часовые, писатель рассказывает о двух маленьких героях.

Один из них – мальчик, который не может покинуть свой пост, так как должен сообщить нашим воинам о том, что фашисты при отступлении заминировали мост. В рокоте моторов его голос не слышат, и тогда юный герой вбегает на заминированный мост. Маленький часовой погиб, спасая многие жизни советских воинов. Это настоящий подвиг, который совершил мальчик. Как это всё больно, горько и всё же как это вызывает восхищение, уважение, благоговение перед маленьким героем.

Ещё одна героиня Ю. Яковлева – белорусская девочка Лида. Она находится на посту юной разведчицы партизан. Бесстрашная разведчица хранит у себя под кроватью партизанские мины. Девочка мужественно исполняла свой долг, пока фашисты не схватили её и не расстреляли. Только смерть сняла с поста юного часового.

Раскрывая своим читателям эти яркие примеры подвигов детей, автор подводит к мысли о том, что у героизма нет возраста. Мы убеждаемся, что даже в юные годы можно проявить силу духа и стойкость, пожертвовать собой ради великой цели, ради Родины.

Невозможно не согласиться с мнением автора. Дети и молодёжь, воспитанные советской властью перед самой войной, — это удивительное поколение. Они совершили невозможное: победили фашизм, захвативший всю Европу. Только советский народ: от мала до велика – способен был, жертвуя собой, дать миру свободу.

Мы помним этот подвиг и не забудем его никогда. Слава нашим героям!

(1)Ненастной ночью, когда воет ветер и круговерть метели бушует за окном, я дум…

(1)Ненастной ночью, когда воет ветер и круговерть метели бушует за окном, я думаю о часовых.

(2)Мне кажется, что я сам только что вернулся оттуда — замёрзший, усталый, с обожжённым от ветра подбородком, с негнущимися руками. (3)Я снял в прихожей заснеженный караульный тулуп и едва добрался до постели. (4)Думал, как лягу — сразу усну. (5)Но не сплю, а думаю о тех, кто сменил меня и сейчас стоит на морозе, на ветру один среди вьюжной ночи.

(10)Кончилась война, но часовые остались. (11)Они и сейчас стоят на своих постах. (12)Днём и ночью. (13)Тихие, незаметные, готовые к бою. (14) Их трудная служба понятна только тем, кто сам когда-то был часовым.

(15)Я не сплю. (16)Прислушиваюсь к ветру, и мне кажется, что слышу далёкий охрипший шершавый голос:

–Стой! (17)Кто идёт?

(18)Разные на свете есть посты. (19)Разные часовые. (20)Я оглядываюсь назад и вижу у моста фигурку мальчика. (21)Он не может покинуть свой пост. (22)Он должен сообщить нашим воинам о том, что, отступая, фашисты заминировали мост. (23)И вот показались танки, машины с воинами. (24)Мальчик кричит, машет руками, хочет остановить их. (25)Но его голос теряется в рокоте моторов. (26)Тогда он вбегает на заминированный мост. (27)И мост взлетает на воздух, но ни один советский воин не погиб. (28)Только маленький часовой…

(29)Гудит ветер. (30)Быстрее вертится снежная карусель. (31)И я вижу белорусскую девочку Лиду. (32)Её пост — пост юной разведчицы партизан — среди врагов, в логове фашистов. (33)Лида жила как на вулкане. (34)А под кроватью у неё хранились партизанские мины. (35)Лида мужественно выполняла свой долг, пока фашисты не схватили её. (36)Смерть сняла с поста юного часового.

(37)Пост. (38)Часовой. (39)Многие думают, что это чисто военные слова. (40)Но они вечные, и звучат они не только в расположении воинской части и не только на войне. (41)Пост появляется там, где надо проявить мужество и благородство. (42)На улице, в школе, в летнем лагере.

(43)Наступает момент, когда человек должен решить: выстоять или отступить, прийти на помощь другу или трусливо уйти в кусты. (44)И в этот решительный момент перед ним как бы возникает взметнувшаяся ввысь самая высокая лестница. (45)И надо взбираться, крепко держась за перекладины, и не оглядываться, чтобы не смалодушничать. (46)Только ввысь, только вперёд.

(1)Ненастной ночью, когда воет ветер и круговерть метели бушует за окном, я думаю о часовых.

(2)Мне кажется, что я сам только что вернулся оттуда — замёрзший, усталый, с обожжённым от ветра подбородком, с негнущимися руками. (3)Я снял в прихожей заснеженный караульный тулуп и едва добрался до постели. (4)Думал, как лягу — сразу усну. (5)Но не сплю, а думаю о тех, кто сменил меня и сейчас стоит на морозе, на ветру один среди вьюжной ночи.

(10)Кончилась война, но часовые остались. (11)Они и сейчас стоят на своих постах. (12)Днём и ночью. (13)Тихие, незаметные, готовые к бою. (14) Их трудная служба понятна только тем, кто сам когда-то был часовым.

(15)Я не сплю. (16)Прислушиваюсь к ветру, и мне кажется, что слышу далёкий охрипший шершавый голос:

–Стой! (17)Кто идёт?

(18)Разные на свете есть посты. (19)Разные часовые. (20)Я оглядываюсь назад и вижу у моста фигурку мальчика. (21)Он не может покинуть свой пост. (22)Он должен сообщить нашим воинам о том, что, отступая, фашисты заминировали мост. (23)И вот показались танки, машины с воинами. (24)Мальчик кричит, машет руками, хочет остановить их. (25)Но его голос теряется в рокоте моторов. (26)Тогда он вбегает на заминированный мост. (27)И мост взлетает на воздух, но ни один советский воин не погиб. (28)Только маленький часовой…

(29)Гудит ветер. (30)Быстрее вертится снежная карусель. (31)И я вижу белорусскую девочку Лиду. (32)Её пост — пост юной разведчицы партизан — среди врагов, в логове фашистов. (33)Лида жила как на вулкане. (34)А под кроватью у неё хранились партизанские мины. (35)Лида мужественно выполняла свой долг, пока фашисты не схватили её. (36)Смерть сняла с поста юного часового.

(37)Пост. (38)Часовой. (39)Многие думают, что это чисто военные слова. (40)Но они вечные, и звучат они не только в расположении воинской части и не только на войне. (41)Пост появляется там, где надо проявить мужество и благородство. (42)На улице, в школе, в летнем лагере.

(43)Наступает момент, когда человек должен решить: выстоять или отступить, прийти на помощь другу или трусливо уйти в кусты. (44)И в этот решительный момент перед ним как бы возникает взметнувшаяся ввысь самая высокая лестница. (45)И надо взбираться, крепко держась за перекладины, и не оглядываться, чтобы не смалодушничать. (46)Только ввысь, только вперёд.

(1)Ненастной ночью, когда воет ветер и круговерть метели бушует за окном, я дум…

(1)Ненастной ночью, когда воет ветер и круговерть метели бушует за окном, я думаю о часовых.

(2)Мне кажется, что я сам только что вернулся оттуда — замёрзший, усталый, с обожжённым от ветра подбородком, с негнущимися руками. (3)Я снял в прихожей заснеженный караульный тулуп и едва добрался до постели. (4)Думал, как лягу — сразу усну. (5)Но не сплю, а думаю о тех, кто сменил меня и сейчас стоит на морозе, на ветру один среди вьюжной ночи.

(10)Кончилась война, но часовые остались. (11)Они и сейчас стоят на своих постах. (12)Днём и ночью. (13)Тихие, незаметные, готовые к бою. (14) Их трудная служба понятна только тем, кто сам когда-то был часовым.

(15)Я не сплю. (16)Прислушиваюсь к ветру, и мне кажется, что слышу далёкий охрипший шершавый голос:

–Стой! (17)Кто идёт?

(18)Разные на свете есть посты. (19)Разные часовые. (20)Я оглядываюсь назад и вижу у моста фигурку мальчика. (21)Он не может покинуть свой пост. (22)Он должен сообщить нашим воинам о том, что, отступая, фашисты заминировали мост. (23)И вот показались танки, машины с воинами. (24)Мальчик кричит, машет руками, хочет остановить их. (25)Но его голос теряется в рокоте моторов. (26)Тогда он вбегает на заминированный мост. (27)И мост взлетает на воздух, но ни один советский воин не погиб. (28)Только маленький часовой…

(29)Гудит ветер. (30)Быстрее вертится снежная карусель. (31)И я вижу белорусскую девочку Лиду. (32)Её пост — пост юной разведчицы партизан — среди врагов, в логове фашистов. (33)Лида жила как на вулкане. (34)А под кроватью у неё хранились партизанские мины. (35)Лида мужественно выполняла свой долг, пока фашисты не схватили её. (36)Смерть сняла с поста юного часового.

(37)Пост. (38)Часовой. (39)Многие думают, что это чисто военные слова. (40)Но они вечные, и звучат они не только в расположении воинской части и не только на войне. (41)Пост появляется там, где надо проявить мужество и благородство. (42)На улице, в школе, в летнем лагере.

(43)Наступает момент, когда человек должен решить: выстоять или отступить, прийти на помощь другу или трусливо уйти в кусты. (44)И в этот решительный момент перед ним как бы возникает взметнувшаяся ввысь самая высокая лестница. (45)И надо взбираться, крепко держась за перекладины, и не оглядываться, чтобы не смалодушничать. (46)Только ввысь, только вперёд.

(По Ю. Яковлеву)

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант 1

В чем проявляется верность долгу? Именно к этой проблеме обращается в своем тексте Юрий Яковлевич Яковлев. Рассуждая над поставленным вопросом, автор стремится определить значимость внутренней стойкости и преданности своему делу. Писатель осмысляет неотступную цель человеческой жизни как обязательство стоять на страже добра и благородства, помнить о близких и чести Родины.

Описывая тех, кто следует этому призванию и в самые тяжелые времена, Ю. Яковлев использует развернутую метафору часового, а образ поста становится символом служения долгу. Автор обращает внимание на то, что “трудная служба” никогда не заканчивается, истинно приверженный своим обязанностям человек продолжает бороться с трудностями среди исторических катаклизмов, боли и потерь, “на морозе, на ветру один среди вьюжной ночи”. Верный долгу человек готов пожертвовать всем, в том числе и своей жизнью, ради всеобщего блага: он обязуется не отступать в своем движении “только ввысь, только вперёд”.

Писатель отмечает, что преданность универсальным ценностям человечества существует вечно и объединяет людей вне зависимости от их возраста, пола, места, происходящих событий. Подтверждая это, он рассказывает о разных часовых: о мальчике, спасшем советских воинов, о мужественной девочке Лиде, о стойко несущих свою службу караульных и о самом себе. Позиция автора может быть сформулирована следующим образом: преданные общечеловеческому долгу люди не отступают перед лицом трудностей и сомнений и продолжают бороться даже в самые тяжелые времена.

Я могу согласиться с мнением автора, ведь верность своим обязательствам действительно проявляется в способности упорно продолжать схватку с жестокими обстоятельствами. Кроме того, на мой взгляд, исполняющие свой долг люди должны верить в правильность собственных поступков и следовать высшей цели. Тема стойкости личности в следовании своему призванию звучит во многих произведениях отечественной и мировой литературы, среди которых можно выделить поэму А. А. Ахматовой “Реквием”.

Лирическая героиня в произведении исполняет свой материнский и супружеский долг. Она любит мужа, детей, Родину и решительно выстаивает любые трудности ради достижения правды. Женщина искренне верит в справедливость и возможность счастья вместе с любимыми и потому продолжает свою упорную борьбу.

Другим примером может служить документальная книга С. Алексиевич “Чернобыльская молитва”, где приведены воспоминания ликвидаторов Чернобыльской аварии. Один из мужчин рассказывает, как солдаты поднимались на крышу реактора: отказывала техника, невозможно было дышать от горящих вокруг химических веществ, шла кровь, болела голова. Однако люди продолжали работать и, по объяснениям одного из ликвидаторов, в эти моменты сознательных мыслей не было, оставались только две совершенные, ведущие вперед истины — чувство долга и чувство Родины.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что истинная верность долгу проявляется в неотступной стойкости и готовности до конца бороться за свои идеалы и ценности даже в самое тяжелое время.

Вариант 2

В предложенном для анализа тексте Юрий Яковлевич Яковлев поднимает проблему героизма детей на войне. Именно над ней он и рассуждает. Эта проблема нравственного характера не может не волновать современного писателя.

Писатель раскрывает эту проблему, рассказывая о том, как мальчик стоял на посту и должен был сообщить нашим воинам, что мост заминировали фашисты. Мальчик всячески пытается сообщить и остановить их, но его никто не слышал из-за рокота моторов. И он выбегает на заминированный мост, тем самым спасая советских солдат, погибает только он.

Мальчик ценной своей жизни спас наших солдат. Он не остановился перед тем, что его предупреждения об опасности никто не слышал и побежал осведомить их об опасности, жертвуя своей жизнью Лида работала в тылу у врага и когда ее рассекретили, она подорвала себя, чтобы фашисты не получили никакой информации.

Оба примера, дополняя друг друга позволяют сделать вывод о том, что человек на войне всегда рискует своей жизнью и только храбрость и отвага доказывают, на что способен человек ради своей Родины. Таким образом, автор подводит нас к мысли о том, что наступает момент, когда человек должен решить: выстоять или отступить, прийти на помощь другу или уйти в кусты.

Я согласен с позицией автора так как тоже считаю, что у каждого человека, особенно на войне, наступает выбор: мужественно и во что бы то ни стало помочь и спасти или же отступить и уйти. Обобщая сказанное, можно сделать вывод о том, что верные долгу люди не думают о своей жизни, они делают все возможное для всеобщего блага.

Вариант 3

В данном тексте Ю. Яковлев поднимает проблему значения детей на войне. Писатель повествует о тяжелом военном времени, где часовые являются олицетворением мужества и благородства: “Их трудная служба понятна только тем, кто сам когда-то был часовым”. Но не только взрослые выполняли эту непростую и опасную работу, требующую стойкости и отваги. “Разные на свете есть посты. Разные часовые”.

Не случайно автор изображает мальчика, которому надлежало сообщить о том, что “фашисты заминировали мост”. И когда стало ясно, что “его голос теряется в рокоте моторов”, мальчику хватило мужества ценою своей жизни спасти всех советских воинов, стремящихся в ловушку. “Мост взлетает на воздух”.

Раскрывая проблему, автор приводит пример юной разведчицы партизан Лиды, живущей “среди врагов, в логове фашистов”. Девочка смело несла свой пост, выполняла долг несмотря на все опасности. “Смерть сняла с поста юного часового”. Оба примера дают ясно понять, что для совершения подвигов, проявления мужества, не обязательно быть взрослым. Автор считает, что перед каждым, даже маленьким человеком, наступает момент, когда он должен решить: “выстоять или отступить”. И что смелость и отвагу можно проявить даже в молодости. Невозможно не согласиться с автором.

Сама история человечества не раз это подтверждала. Примером может послужить великая отечественная война, в годы которой дети выполняли многие задачи в помощь взрослым: работали сутками на заводах до изнеможения, служили партизанами-разведчиками, сражались наравне с солдатами.

Можно сделать вывод, что дети имели огромное значение на войне.

Юрий Яковлевич Яковлев — русский прозаик, сценарист. Огромное место в его творчестве занимает школьный быт, Великая Отечественная война, дружба между человеком и животным.

О проблеме детского героизма в военные годы рассуждает автор.

Приглашая читателя к размышлению об этой проблеме, автор вспоминает фигурку мальчика у моста. Это часовой, который не может сообщить нашим воинам, что мост заминирован.

С помощью приема дополнения и уточнения автор сумел передать все эмоции читателю, заставить нас поразмышлять о детском героизме.

Осознание того, каким сильным характером обладали эти ребята, подводит нас к авторской позиции: даже дети совершают мужественные, героические поступки, жертвуя собой.

Я согласна с позицией автора. Поступаете в 2020 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Действительно, существует много примеров проявления мужества, стойкости, а иногда самопожертвования у детей в военные годы. Люди и в современном мире помнит о детях-героях Великой Отечественной войны. Например, Валя Котик, Зоя Космодемьянская, Надя Богданова, Зина Портнова… Наша память о них бессмертна.

Таким образом, детский героизм в военные годы играл огромную роль. Эти дети, их поступки достойны нашей памяти и уважения.

Полезный материал по теме:

Проблема роли детей на войне, детского героизма.

Война — это не просто слово. Это бремя, мучения и гибель для враждующих сторон. Она затрагивает каждого, даже детей – маленьких людей, которые за свою столь короткую жизнь узнали всю жестокость и несправедливость этого мира.

По этой причине известный русский прозаик и журналист Юрий Яковлевич Яковлев поднимает проблему роли детей на войне. В качестве примера он приводит поступок мальчика, служившего часовым. Когда тот узнаёт о том, что немцы заминировали мост, он решает пожертвовать собой, чтобы спасти русских солдат, не знавших об этом.

Автор считает, что дети сыграли немаловажную роль в военных действиях. Наравне со взрослыми они служили Родине, даже несмотря на свой юный возраст и неопытность. Я согласна с Юрием Яковлевичем и считаю, что дети выполняли важную роль не только на фронте, но и в тылу. Они заботились о своих родных, оставшихся без кормильца, помогали им, а также работали на предприятиях. Так в период Великой Отечественной войны дети трудились на заводах, выполняя при этом нормы взрослого человека, в то время как их родители защищали Родину. Именно благодаря усилиям юношей и девушек производство не остановилось, а солдаты были оснащены всем необходимым.

Роль детей на войне такая же огромная, как и любого другого взрослого человека, будь то боец или рабочий. Несмотря на свой возраст, они понимали всю важность происходящего и старались помочь, жертвуя при этом не только своим здоровьем, но и жизнями.

В чём проявляется героизм на войне? По Ю. Яковлеву

В чём проявляется героизм на войне? Существует ли определённый возраст для совершения героического поступка? Возможно ли даже в юные годы проявить силу духа и стойкость, пожертвовать собой ради великой цели, ради Родины?

Раскрывая проблему героизма детей на войне, автор использует символический образ часового на посту. Символическое значение этого образа заключается в том, что есть на свете настоящие герои, которые всегда стоят на страже добра и благородства. Подчёркивая, что существуют разные посты и разные часовые, писатель рассказывает о двух маленьких героях.

Один из них – мальчик, который не может покинуть свой пост, так как должен сообщить нашим воинам о том, что фашисты при отступлении заминировали мост. В рокоте моторов его голос не слышат, и тогда юный герой вбегает на заминированный мост. Маленький часовой погиб, спасая многие жизни советских воинов. Это настоящий подвиг, который совершил мальчик. Как это всё больно, горько и всё же как это вызывает восхищение, уважение, благоговение перед маленьким героем.

Ещё одна героиня Ю. Яковлева – белорусская девочка Лида. Она находится на посту юной разведчицы партизан. Бесстрашная разведчица хранит у себя под кроватью партизанские мины. Девочка мужественно исполняла свой долг, пока фашисты не схватили её и не расстреляли. Только смерть сняла с поста юного часового.

Раскрывая своим читателям эти яркие примеры подвигов детей, автор подводит к мысли о том, что у героизма нет возраста. Мы убеждаемся, что даже в юные годы можно проявить силу духа и стойкость, пожертвовать собой ради великой цели, ради Родины.

Невозможно не согласиться с мнением автора. Дети и молодёжь, воспитанные советской властью перед самой войной, — это удивительное поколение. Они совершили невозможное: победили фашизм, захвативший всю Европу. Только советский народ: от мала до велика – способен был, жертвуя собой, дать миру свободу.

Мы помним этот подвиг и не забудем его никогда. Слава нашим героям!

Сборник идеальных эссе по обществознанию

1)Ненастной ночью, когда воет ветер и круговерть метели бушует за окном, я думаю о часовых.

(2)Мне кажется, что я сам только что вернулся оттуда — замёрзший, усталый, с обожжённым от ветра подбородком, с негнущимися руками. (3)Я снял в прихожей заснеженный караульный тулуп и едва добрался до постели. (4)Думал, как лягу — сразу усну. (5)Но не сплю, а думаю о тех, кто сменил меня и сейчас стоит на морозе, на ветру один среди вьюжной ночи.

(10)Кончилась война, но часовые остались. (11)Они и сейчас стоят на своих постах. (12)Днём и ночью. (13)Тихие, незаметные, готовые к бою. (14) Их трудная служба понятна только тем, кто сам когда-то был часовым.

(15)Я не сплю. (16)Прислушиваюсь к ветру, и мне кажется, что слышу далёкий охрипший шершавый голос:

–Стой! (17)Кто идёт?

(18)Разные на свете есть посты. (19)Разные часовые. (20)Я оглядываюсь назад и вижу у моста фигурку мальчика. (21)Он не может покинуть свой пост. (22)Он должен сообщить нашим воинам о том, что, отступая, фашисты заминировали мост. (23)И вот показались танки, машины с воинами. (24)Мальчик кричит, машет руками, хочет остановить их. (25)Но его голос теряется в рокоте моторов. (26)Тогда он вбегает на заминированный мост. (27)И мост взлетает на воздух, но ни один советский воин не погиб. (28)Только маленький часовой…

(29)Гудит ветер. (30)Быстрее вертится снежная карусель. (31)И я вижу белорусскую девочку Лиду. (32)Её пост — пост юной разведчицы партизан — среди врагов, в логове фашистов. (33)Лида жила как на вулкане. (34)А под кроватью у неё хранились партизанские мины. (35)Лида мужественно выполняла свой долг, пока фашисты не схватили её. (36)Смерть сняла с поста юного часового.

(37)Пост. (38)Часовой. (39)Многие думают, что это чисто военные слова. (40)Но они вечные, и звучат они не только в расположении воинской части и не только на войне. (41)Пост появляется там, где надо проявить мужество и благородство. (42)На улице, в школе, в летнем лагере.

(43)Наступает момент, когда человек должен решить: выстоять или отступить, прийти на помощь другу или трусливо уйти в кусты. (44)И в этот решительный момент перед ним как бы возникает взметнувшаяся ввысь самая высокая лестница. (45)И надо взбираться, крепко держась за перекладины, и не оглядываться, чтобы не смалодушничать. (46)Только ввысь, только вперёд.

Читайте также: