Сочинение на тему оценка личности

Обновлено: 05.07.2024

Барклай-де-Толли. Великий полководец. Это имя дорого каждому, кто задумывался над исторической судьбой нашей Родины. Наверное, трудно найти человека, который бы не связывал это имя с событиями Отечественной войны 1812 года.

Размышляя о судьбе Барклая-де-Толли, В. В. Лаптев поднимает очень важную проблему объективной оценки исторических событий и личности. При каких обстоятельствах возможна объективная оценка исторических событий и личности? Вот, на мой взгляд, основной вопрос, который пытается разрешить автор.

В. Лаптев с горечью отмечает, что титаны, начиная с Прометея, испытывали боль, потому что были не признаны народом. Не исключение и судьба полководца Отечественной войны 1812 года Б. Барклая-де-Толли, обвинённого в трусости и измене, получившего отставку накануне Бородинского сражения. Его дальнейшая судьба—это одиночество старого солдата, всю свою жизнь посвятившего Родине, русской армии.

В одном из стихотворений С. А. Есенин писал:

Лицом к лицу лица не увидать,

Большое видится на расстоянье.

Так и с историческими событиями, ролью личности с истории. Оценить объективно масштаб и подлинный смысл исторических событий, истинную роль в этих событиях отдельных людей можно только по истечении определённого времени. К такому выводу пришёл Лаптев.

Проблема забвения, неблагодарности—это драма нашей действительности. Как часто мы забываем имена тех, кто принёс нам пользу, помог чем-то! Барклай-де-Толи избрал единственно правильную тактику, чтобы хоть как-то обессилить непобедимую армию Наполеона! А имя этого героя даже в учебнике истории упоминается вскользь.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Примером несправедливости по отношению к человеку, который живёт интересами Родины, может быть образ Левши, героя сказа Н. С. Лескова. Он готов пожертвовать собой ради Отечества, во имя Дела. Герой Лескова прошел через множество испытаний, но даже в смертный час он помнит о том, что должен сообщить военный секрет англичан, незнание которого отрицательно отражается на боеспособности русской армии. Когда Левша возвращается на родину, он заболевает и умирает, никому не нужный. Брошенный на пол в “простонародной” больнице, он олицетворяет собой негуманность, недальновидность и неблагодарность власти.

Такие занятия могли в то время быть приравнены к государственным преступлениям. Но это не останавливает Зубра. Так же, как в Германии он спасал бежавших из плена, здесь он спасает молодежь от плена духовного. Кончилось время Лысенко и ему подобных. Росла слава Тимофеева. Но официального признание он так и не дождался.

Размышляя над судьбами исторических личностей и героев книг, невольно проникаешься сочувствием к этим людям и надеешься на справедливый суд времени. Истинную цену великим деяниям и людям может определить лишь сама История!

Во все времена людям было свойственно оценивать друг друга. Кто-то делает это, полагаясь только на внешность человека, а кто-то судит не только по ней.


Размышляя над этим, писатель ведёт рассказ от лица героя, мальчика 9 лет. Фёдор Михайлович подробно описывает, как однажды ребёнку в лесу послышался крик о приближении волка. Автор сообщает о действиях мальчика, который, испугавшись, выбежал на поляну, прямо на крепостного крестьянина — Марея. Далее Достоевский акцентирует внимание читателей на внешности всех крепостных, в том числе и Марея: ". эти чужие, с грубоватыми лицами и узловатыми руками мужики казались мне опасными, разбойными людьми".

Этот акцент не случаен. Данным описанием, я уверен, автор хочет показать неприглядную внешность крепостных крестьян. Именно таким мальчик представляет себе Марея, потому что он совсем не общался с ним. Однако далее писатель показывает реакцию Марея на испуг ребёнка: он ласково успокаивает, ободряет, гладит его, говоря при этом: "Полно, родный". Достоевский показывает заботу крепостного: "Ну и ступай, а я те вслед посмотрю. Уж я тебя волку не дам! — прибавил он, всё также матерински мне улыбаясь". Теперь герой увидел уже совсем другого Марея, с нежной материнской улыбкой, сочувствующего и сопереживающего. Достоевский описывает крепостного иначе, показывая его человеком чувственным и нежным. Данное поведение крепостного, на мой взгляд, показывает читателю, насколько добрая душа у этого простого мужика. Мальчик просто не ожидал такой нежности от человека, которого ранее побаивался. Сопоставляя эти примеры, писатель показывает, что не всегда о человеке можно судить по внешности. Она чаще всего бывает обманчива.

Авторская позиция вполне конкретна. Фёдор Михайлович пытается донести до читателя мысль о том, что, оценивая человека, нужно обязательно брать во внимание его внутренний мир, его душу, не судить только по внешности.

Я полностью согласен с мнением автора. Так, в произведении Толстого "Война и мир" главная героиня Наташа Ростова не была внешне привлекательна и красива, но все восхищались её искренностью, добротой и жизнерадостностью. Об этой девушке можно было судить не по её внешнему виду, а по поступкам, которые она совершала. Наташа, не задумываясь, отдала свои подводы раненым солдатам, таким образом она проявила свою доброту и милосердие.

В заключение хочется сказать: Достоевский ещё раз убедил меня в том, что нужно оценивать людей по их поведению, не важно, красив этот человек или нет.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

(17)Он протянул руку и вдруг погладил меня по щеке.

− (18)Полно же, ну, Христос с тобой, окстись.

(19)Но я не крестился: углы моих губ вздрагивали, и, кажется, это особенно его поразило. (20)И тогда Марей протянул свой толстый, с чёрным ногтем, запачканный в земле палец и тихонько дотронулся до вспрыгивающих моих губ.

− (21)Ишь ведь, − улыбнулся он мне какою-то материнскою и длинною улыбкой,

− господи, да что это, ишь ведь, ай, ай!

(22)Я понял наконец, что волка нет и что мне крик про волка померещился.

− (23)Ну, я пойду, − сказал я, вопросительно и робко смотря на него

− (24)Ну и ступай, а я те вослед посмотрю. (25)Уж я тебя волку не дам!

− прибавил он, всё так же
матерински мне улыбаясь
. – (26)Ну, Христос с тобой, − и он перекрестил меня рукой и сам перекрестился.

(27)Пока я шёл, Марей всё стоял со своей кобылёнкой и смотрел мне вслед, каждый раз кивая головой, когда я оглядывался. (28)И даже когда я был далеко и уже не мог разглядеть его лица, чувствовал, что он всё точно так же ласково улыбается

(29)Всё это разом мне припомнилось сейчас, двадцать лет спустя, здесь, на каторге в Сибири… (30)Эта нежная материнская улыбка крепостного мужика, его неожиданное сочувствие, покачивания головой.

(31)Конечно, всякий бы ободрил ребёнка, но
в той уединённой встрече случилось как бы что-то совсем другое
. (32)И только бог, может быть, видел сверху, каким
глубоким и просвещённым человеческим чувством было наполнено сердце грубого, зверски невежественного человека и какая тонкая нежность таилась в нём.
(33)И вот когда здесь, на каторге, я сошёл с нар и огляделся кругом, я вдруг почувствовал, что могу смотреть на этих несчастных каторжников совсем другим взглядом и что вдруг исчезли всякий страх и всякая ненависть в сердце моём

. (34)Я пошёл, вглядываясь в встречавшиеся лица. (35)Этот обритый и шельмованный мужик, с клеймами на лице, хмельной, орущий свою рьяную сиплую песню, может быть, такой же Марей. (36)Ведь
я же не могу заглянуть в его сердце.
(по Ф.М. Достоевскому) Фёдор Михайлович Достоевский (1821–1881 г.) – русский писатель,

Проблема милосердия.. По Ф.М.Достоевскому..

Сочинение по тексту:

Еще сочинение и полный текст здесь

Федор Михайлович Достоевский — великий русский писатель, прославившийся своими произведениями о человеческой жизни, в своем тексте поднимает проблему милосердия.

Эта тема остается актуальной на протяжении многих столетий. Особенно сейчас, в век лживых чувств и лицемерия, она становится наиболее популярной и наболевшей.

Автор считает, что сострадать и сочувствовать способны люди, у которых есть сердце, неважно, насколько образован и воспитан человек.

Я полностью согласна с мнением автора. Да, действительно, порой помощь и понимание приходит от тех, кто кажется совершенно далеким и чужим.

Текст Ф.М.Достоевского: Неполный..

Родион Раскольников

Поскольку в романе отображена единая линия действия, связанная с убийством старухи-процентщицы, нет побочных линий, и все произведение посвящено психологической проблеме Раскольникова, то можно сказать, что во всем романе основная идея заключается в осознании главным героем собственной теории.

Раскольников три раза переживает убийство: до преступления – расчет, во время преступления – осуществление роковых планов, и после него – осознание происшедшего. Даже во сне его мучают угрызения совести. Три сна отражают все его переживания.

Раскольников сначала еще не осознает толком, по каким причинам у него возникают странные, нелепые мысли о будущем преступлении (причем их неизбежность неминуема), он боится об этом думать, но все равно какая-то сила заставляет его обращать внимание на все мелочи, касающиеся старухи-процентщицы.

Не только теория о двух категориях человечества, но и просто случайные совпадения постоянно способствуют преступлению. Например, разговор двух студентов в распивочной, услышанный Раскольниковым, — не один он думал, что старуху нужно убить.

Встревоженный одной постоянной мыслью, он уже не в силах противостоять ей. Эта мысль исходит из его теории.

Сама фамилия главного героя характеризует его. Раскол происходит в его душе, в ней уживаются и добро, и зло. И постоянно происходит борьба этих двух начал.

Достоевский рисует раскольникова то как хладнокровного убийцу, не отступившего перед убийством двух человек, то как заботливого брата, доброго друга. Сначала зло торжествует – Раскольников совершил преступление.

Но после, осмыслив все свои поступки, он раскаялся, обретя веру. Его же теория выдала его и помогла Порфирию раскрыть преступление.

Достоевский вводит практически всех героев романа в тупиковые ситуации. Многие не находят выхода из этого лабиринта и погибают (старуха, Катерина, Мармеладов, Свидригайлов) по воле судьбы или по своей воле. Но другие герои выживают в трудных условиях (Раскольников, Соня, Дуня).

Что же помогло Раскольникову избежать тупика, что толкнуло его на осознание совершенного, на раскаяние? Безусловно, не появись в его жизни Сони, все кончилось бы тем, что он покончил бы с собой. Именно Соне он открыл свою душу, ей первой он рассказал правду. Может быть, уже при чтении Библии Раскольников осознал свою вину до конца?

Личность человека и её взаимоотношения с окружающим миром всегда является актуальной проблемой, поднимаемой во всех письменных работах по русскому языку, в том числе и ЕГЭ, для сочинения которого необходимы аргументы из художественной литературы и жизни. Выпускник любого общеобразовательного учреждения должен уметь раскрывать свои мысли, опираясь на опыт других людей, более осведомлённых в конкретной сфере. Умение использовать достоверный материал, несомненно, пригодится на протяжении всей жизни. Поэтому наша команда решила помочь в сборе необходимой информации для подготовки к экзаменационной работе, создав данную подборку аргументов.

Проблема

Личность человека и её взаимоотношения с окружающим миром.

Отношение автора к проблеме

Главное влияние на формирование человеческой личности оказывает социум. Человек и общество всегда находятся в тесной взаимосвязи и не могут существовать отдельно друг от друга. Именно от среды и окружения, в котором растёт ребёнок, зависит то, кем он станет. Если в силу определённых причин, человек вынужден оказаться вне общества, он чувствует одиночество, неполноценность, часто даже деградирует. Привилегия родиться личностью дана каждому, а вот сохранить и развить её можно только, благодаря постоянной работе над собой.

Аргументы

  1. Личностью можно считать человека, способного жить в гармонии с самим собой и окружающим миром.
  2. Личная свобода заканчивается там, где начинается свобода другой личности.
  3. Проблема человеческой личности всегда была главной проблемой философии.
  4. Понятие личности является основным понятием педагогики.
  5. Не каждого человека можно назвать личностью.
  6. Надо обладать определённым набором качеств, чтобы иметь право называться личностью.
  7. Для того чтобы сформировать свою личность, необходимо постоянно развиваться и самосовершенствоваться.
  8. Люди становятся личностями в процессе социализации.
  9. Человек не рождается личностью, а становится ею.
  10. Личность – это то, что отличает человека у животного, у которых личности нет.

Авторитетная, благородная, выдающаяся, героическая, исключительная, историческая, колоритная, независимая, неповторимая, обаятельная, одарённая, оригинальная, привлекательная, самобытная, светлая, свободолюбивая, творческая, яркая, артистическая, возвышенная, впечатлительная, гениальная, избранная, благородная, великодушная, изысканная, изящная, музыкальная, поэтическая, талантливая, тонкая, утончённая, художественная, чуткая, эстетическая, заячья, изломанная, кремневая, огненная, расхлябанная, самовоспитанная, активная, беспокойная, бесстрашная, богатая, бодрая, боевая, взбалмошная, властная, властолюбивая, волевая, восприимчивая, гибкая, глубокая, деспотическая, дикая, живая, жизнерадостная, загадочная, запутанная, исключительная, ищущая, кипучая, крепкая, могучая, мощная, мужественная, мятежная, настойчивая, недюжинная, независимая, неистовая, необузданная, непонятная, непоседливая, нервная, несгибаемая, неугомонная, неукротимая, неуравновешенная, неутомимая, общительная, открытая, оптимистическая, отзывчивая, подвижная, простосердечная, прямая, порывистая, пылкая, разносторонняя, редкая, решительная, русская, самобытная, самостоятельная, свободная, сдержанная, искренняя, славянская, сильная, сложная, смелая, стойкая, страстная, сумасбродная, твёрдая, темпераментная, титаническая, требовательная, увлекающаяся, упрямая, фанатическая, фанатичная, цельная, цыганская, чистая, чуткая, щедрая, чувственная, чувствительная, широкая, экстравагантная, эксцентрическая, эмоциональная, энергическая, деликатная, энергичная.

Апатическая, апатичная, безвольная, вялая, гнилая, замкнутая, инертная, ледяная, ленивая, малодушная, мертвенная, мечтательная, мягкая, неглубокая, необщительная, неэмоциональная, податливая, подчиненная, рабская, рефлектирующая, робкая, рыхлая, слабая, созерцательная, спокойная, сухая, тупая, уединенная, флегматическая, флегматичная, холодная, бесстыдная, гнусная, криминальная, мерзкая, непривлекательная, низменная, ничтожная, омерзительная, отвратительная, подозрительная, подлая, преступная, притворная, противная, серая, скользкая, волчья, двойственная, двуличная, грубая, дубовая, душевная, едкая, желчная, зверская, испорченная, коварная, лукавая, мелкая, мелочная, нечестная, низменная, подозрительная, пошлая, раздражительная, себялюбивая, склочная, тщеславная, узкая, хищная, черствая, честолюбивая, эгоистическая, эгоистичная.

Индивидуум, индивидуальность, человек, индивид, субъект, своеобразие, характер, тип, существо, особь, персона, фигура, лицо, особа, натура, представитель.

Примеры из художественной литературы

Внутренний мир Печорина был пустым, а причиной этого стало развитие личности. Окружающая обстановка с раннего детства приучала его к пустой жизни, пророчащей такое же пустое будущее. Главный герой писал в личном дневнике, что его скромность расценивалась как ложь, скрытность появилась из-за недостатка ласки, злость стала результатом постоянным оскорблениям, он был готов полюбить всех, но в итоге возненавидел.

Печорину никто не нравится, у него даже нет близких друзей. Желание знакомиться и беседовать с новыми людьми давно пропало, он находит себе оправдание, которое состоит в ценности собственной свободы. На самом же деле, это всего лишь замкнутость, слабая сторона его личности. Печорин боится не предательства, а потерять свою независимость. Ему кажется, что люди обязательно посягают на личную свободу близкого человека, бесцеремонно врываются в сложившиеся жизненные устои и ломают их, не считаясь ни с чьим мнением.

Главным героем всемирно известного романа Д. Дефо является Робинзон Крузо, который был человеком, сохранившим свою личность в трудных условиях. Робинзона с детства тянуло к морю, но отец желал ему другого будущего, избрав карьеру судьи. Мальчик вопреки отцовским запретам сбежал из родного дома и исполнил свою мечту. На долю Робинзона выпало немало испытаний, но самым трудным стало попадание на необитаемый остров.

В таких условиях любой человек может стать дикарём, но главный герой упорно боролся за жизнь. Целых двадцать восемь лет Робинзон Крузо прожил вдали от цивилизации. Основной идеей Д. Дефо было представить факторы, которые, помогающие человеку выжить в таких сложных условиях. Только несокрушимая сила духа может позволить человеку не только не потерять себя, но и создать подобие цивилизации вокруг. Не обезуметь без общества Робинзону помогает постоянное изучение и покорение окружающей природы, а также упорный беспрестанный труд. Главный герой предстаёт вначале как охотник и рыболов, а затем – земледельцем, ремесленником и скотоводом.

Одним из самых значимых эпизодов романа является появление Пятницы и его последующее общение с Робинзоном. Для одинокого моряка этот абориген стал солнечным светом в непроглядной тьме. Величие личности Робинзона Крузо заключается в том, что он не впал в отчаяние, оказавшись на необитаемом острове. Вера в лучшее помогла ему создать все необходимые условия для жизни, не хватало лишь общества, которое нашлось в лице Пятницы. Главный герой стремится не только к простому общению с новым другом, он надеется сделать из него цивилизованного человека. Постепенно ему удаётся приобщить аборигена к благам духовной и материальной культуры, приобрести благородного и способного ученика.

На примере Пятницы Д. Дефо хотел показать, что даже дикарь способен стать личностью, если ему помочь встать на путь самосовершенствования. Кроме того, автор хотел показать, что человеческая личность стремительно развивается в трудных условиях, важно просто не забывать, кем ты являешься.

Однажды судьба свела главного героя с семьёй Туркиных, которая являлась, по мнению горожан, самой образованной и талантливой. Иван Петрович Туркин умел сострить, играл в спектаклях, показывал фокусы, а его жена писала романы и повести, которые представляла на званых вечерах гостям. Их дочь Екатерина Ивановна любила играть на рояле и мечтала о будущем известной пианистки. Дома её ласково звали Котик. При первой же встрече Дмитрий Ионыч очаровался семьёй Туркиных, а в Екатерину Ивановну влюбился без памяти. Ему казалось, что он готов на всё ради своей любви, но, получив отказ на предложение руки и сердца, отстрадал три положенных дня и зажил прежней жизнью. Главный герой оказался просто не способным на глубокое и серьёзное чувство. Кроме личного отношения к Котику, его волновало, сколько дадут за неё приданного.

Старцев был личностью, которая всегда была выше мелочных обывательских интересов, а из-за стремления к спокойной и удобной жизни, стал таким же безнравственным и ничтожным, как все жители города. Он привык к бессмысленной жизни и со временем принял её как данное, потерял даже рвение к работе. Теперь каждый его вечер проходил в клубе за игрой в винт. Когда Котик осознала свою ошибку, столкнулась с обленившейся и падшей в духовном и нравственном плане личностью, которая неспособна создать и любить собственную семью.

В результате молодого врача одолела жадность и неутолимая страсть к приобретению имущества. Он стал своим среди ещё вчера ненавистных обывателей, которые стали звать Старцева по-свойски просто Ионычем. Его жизнь с этих пор стала пустой и бессмысленной, душа потеряла всё лучшее, что в ней было. Утрата высоких целей привела главного героя к духовному падению и деградации личности.

Примеры из жизни

Народная мудрость

Афоризмы

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Предлагаю вашему вниманию сочинения моих учеников по тексту

Ф.М. Достоевского.

(7) Марей остановил кобылёнку, заслышав мой напуганный голос, и когда я, разбежавшись, уцепился одной рукой за его соху, а другою за его рукав, то он разглядел мой испуг. –

(8) Волк бежит! – прокричал я, задыхаясь. (9) Он вскинул голову и невольно огляделся кругом, на мгновенье почти мне поверив.

− (10) Что ты, какой волк, померещилось: вишь! (11) Какому тут волку быть! – бормотал он, ободряя меня. (12) Но я весь трясся и ещё крепче уцепился за его зипун и, должно быть, был очень бледен. (13) Он смотрел с беспокойною улыбкою, видимо боясь и тревожась за меня. − (14) Ишь ведь испужался, ай-ай! – качал он головой.

– (15) Полно, родный. (16) Ишь, малец, ай! (17) Он протянул руку и вдруг погладил меня по щеке.

− (18) Полно же, ну, Христос с тобой, окстись. (19) Но я не крестился: углы моих губ вздрагивали, и, кажется, это особенно его поразило. (20) И тогда Марей протянул свой толстый, с чёрным ногтем, запачканный в земле палец и тихонько дотронулся до вспрыгивающих моих губ.

− (21) Ишь ведь, − улыбнулся он мне какою-то материнскою и длинною улыбкой, − господи, да что это, ишь ведь, ай, ай! (22) Я понял наконец, что волка нет и что мне крик про волка померещился.

− (23) Ну, я пойду, − сказал я, вопросительно и робко смотря на него.

− (24) Ну и ступай, а я те вослед посмотрю. (25) Уж я тебя волку не дам! − прибавил он, всё так же матерински мне улыбаясь.

– (26) Ну, Христос с тобой, − и он перекрестил меня рукой и сам перекрестился. (27) Пока я шёл, Марей всё стоял со своей кобылёнкой и смотрел мне вслед, каждый раз кивая головой, когда я оглядывался. (28) И даже когда я был далеко и уже не мог разглядеть его лица, чувствовал, что он всё точно так же ласково улыбается. (29) Всё это разом мне припомнилось сейчас, двадцать лет спустя, здесь, на каторге в Сибири… (30) Эта нежная материнская улыбка крепостного мужика, его неожиданное сочувствие, покачивания головой. (31) Конечно, всякий бы ободрил ребёнка, но в той уединённой встрече случилось как бы что-то совсем другое. (32) И только бог, может быть, видел сверху, каким глубоким и просвещённым человеческим чувством было наполнено сердце грубого, зверски невежественного человека и какая тонкая нежность таилась в нём. (33) И вот когда здесь, на каторге, я сошёл с нар и огляделся кругом, я вдруг почувствовал, что могу смотреть на этих несчастных каторжников совсем другим взглядом и что вдруг исчезли всякий страх и всякая ненависть в сердце моём. (34) Я пошёл, вглядываясь в встречавшиеся лица. (35) Этот обритый и шельмованный мужик, с клеймами на лице, хмельной, орущий свою рьяную сиплую песню, может быть, такой же Марей. (36) Ведь я же не могу заглянуть в его сердце.

(по Ф.М. Достоевскому)

Сочинение Поповой Софьи

Часто при первой встрече с человеком мы судим о нем по его внешнему виду: как он одет, как держит себя, каково его поведение. Но объективна ли такая оценка? Всегда ли можно судить о человеке по его внешнему облику и поведению? Именно над этими вопросами заставляет задуматься автор прочитанного текста Ф. М. Достоевский.

Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, внешний вид человека нередко отличается от его внутреннего мира, поэтому судить о том, каков человек, лишь по внешней оболочке нельзя. Так, сердце грубого, невежественного на вид человека может быть наполнено глубочайшей добротой и нежностью.

Не стоит и говорить тут про богатство внутреннего мира. Именно поэтому, поняв истинную сущность своей жены, Пьер Безухов буквально сбегает от нее. Княжна Марья же, наоборот, внешне была некрасивой, непривлекательной, но за всем этим скрывалось доброе и отзывчивое сердце. Действительно, нельзя было не заметить богатство и красоту ее души. Так, она стала символом человеколюбия в русской литературе.

Таким образом, можно сделать вывод, что нельзя судить о людях только по их внешним признакам, по облику и поведению, ведь часто они ни капли не соответствует внутреннему миру человека. Так, человек, внешность которого отпугивает, человек, кажущийся нам уродливым, страшным, может быть самым добрым, человечным из всех людей вокруг.

Сочинение Полицинской Карины

В жизни случается так, что внешность человека совершенно не соответствует его внутреннему миру. Самый красивый, опрятный человек с сияющей улыбкой может таить в душе равнодушие или злобу, а грубый, неприятный на вид – иметь доброе сердце.

Позицию писателя несложно понять: Достоевский уверен, что нельзя судить о человеке только по его внешности. Лишь в процессе общения мы можем понять, каков человек на самом деле.

И я полностью разделяю эту идею, заложенную в произведении Достоевского. Внешность действительно часто не дает достоверного представления о людях. Оценивая людей только по их внешности, мы можем упустить шанс изменить свою жизнь, пустив в нее выдающуюся личность, или испытать глубокое разочарование, связавшись с красивыми, но пустыми людьми.

В заключение стоит сказать, что первое впечатление может быть очень обманчиво, и невозможно судить о человеке объективно по его внешности. Наружная оболочка может не соответствовать внутреннему миру, а потому узнать, каков человек в действительности, можно только познакомившись, пообщавшись с ним лично.

Читайте также: