Все решило одно сочинение денис

Обновлено: 06.07.2024


Вариант № 79

Часть 2

(1)Новенький сидел за последней партой. (2)Его нельзя было не заметить: у него были ярко-рыжие волосы.

– (3)Княжин, а как ты занимался по физике?

– (4)Это мой любимый предмет.

– (5)Княжин, – сказал я, – подойди к доске и реши задачу по новой формуле.

(6)Он быстро решил задачу и чётко, без запинки, всё объяснил. (7)Мне понравилось, как он отвечал.

(12)Я полистал списки других кружков и в каждом наталкивался на фамилию Княжина. (13)И в зоологическом, и в математическом, и в спортивном, только в кружок по пению он не записался.

(14)На перемене я окликнул Княжина.

– (15)Зачем ты записался во все кружки? – спросил я. – (16)По-моему, это несколько легкомысленно. (17)Может быть, ты не знаешь, что увлекает тебя больше всего?

– (18)Нет, я знаю, – упрямо ответил он. – (19)Но мне надо. (20)Это моя тайна.

– (21)Тайна это или не тайна, – сказал я, – но на занятия физического кружка можешь не приходить. (22)Если ты будешь работать в зоологическом, математическом и спортивном кружках, то на физику у тебя не останется времени.

(23)Княжин очень расстроился и даже побледнел. (24)Я пожалел, что так резко с ним разговаривал.

– (25)Я должен всё знать, я должен быть незаменимым, – сказал он. – (26)Я буду пилотом космического корабля. (27)Я никому этого не говорил, но вы меня заставили.

– (28)А-а! – протянул я. (29)И впервые посмотрел ему прямо в лицо. (30)Под рыжим чубом у него было выпуклый лоб, а глаза были голубые и отчаянные.

– (35)Тогда я не возражаю, раз такое дело, – сказал я.

(36)За три месяца он не пропустил ни одного занятия физического кружка. (37)А потом вдруг перестал ходить. (38)И на уроках он был рассеянным и даже похудел.

– (39)Княжин, – спросил я, – почему ты бросил кружок? (40)Не успеваешь?

(41)Он поднял на меня глаза. (42)Это были глаза другого человека. (43)Они были не отчаянные, а печальные и потеряли голубой цвет.

– (44)Я ещё буду ходить, – промямлил он.

(45)Лёвушкин мне сказал:

– У него большая неприятность. (46)Рассказать не могу. (47)Но большая неприятность.

(48)Я решил поговорить с Княжиным на днях, но случай свёл нас в этот же вечер: я услышал знакомый голос, оглянулся. (49)Передо мной стоял Княжин, но что-то незнакомое было в выражении его лица. (50)Я сразу не догадался, а потом понял: у него на носу красовались очки. (51)Маленькие очки в белой металлической оправе.

(52)Минуту мы стояли молча. (53)Княжин стал пунцово-красным.

– (54)А, Княжин, – сказал я, – и тебе не стыдно? (55)Мало ли людей носят очки и совсем не стыдятся этого. (56)Прости меня, но, по-моему, это глупо.

(57)Тогда он поднял голову и тихо сказал:

– (58)А ведь меня теперь в лётчики не возьмут, я узнавал: близоруких не берут, и космические корабли мне не водить. (59)Я эти очки ненавижу.

(60)Ах, вот в чём дело! (61)Вот почему он такой несчастный и похудевший. (62)Разлетелась в куски его первая мечта, и он страдал. (63)Один, втихомолку.

– (64)Зря ты так мучаешься, – сказал я наконец. – (65)Полетишь на космическом корабле астрономом, инженером или врачом.

– (66)Значит, вы думаете, я всё же могу надеяться? (67)Могу? – он ухватился за мои слова с радостью. – (68)Как же я сам не сообразил?

* Железников Владимир Карпович (1925–2015) – детский писатель, киносценарист, лауреат литературных премий.

1) Княжин был новым учеником в школе.

2) Любимым школьным предметом Княжина было пение.

3) Княжин записался на занятия во все кружки, потому что не мог определиться с тем, что его увлекает больше всего.

4) Княжин мечтал стать космонавтом, для этого ему нужно было получить разносторонние знания.

5) Рассказчик понял, что Княжин – несерьёзный человек и поэтому бросил кружок.

1) Его нельзя было не заметить: у него были ярко-рыжие волосы.

2) Под рыжим чубом у него был выпуклый лоб, а глаза были голубые и отчаянные.

3) Передо мной стоял Княжин, но что-то незнакомое было в выражении его лица.

4) Разлетелась в куски его первая мечта, и он страдал.

5) – Могу? – он ухватился за мои слова с радостью.

Часть 3

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3. Как Вы понимаете значение выражения ЦЕЛЬ В ЖИЗНИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 "Типовые экзаменационные варианты" под редакцией И.П. Цыбулько.

Начало текста

Сочинения к варианту №10 ОГЭ-2021

Синонимы – это слова, близкие по значению. Однако, как отмечает Д.И. Фонвизин, они не могут быть совершенно одинаковыми по смыслу и отличаются дополнительными оттенками.

Действительно, близкие по значению слова только передают главную идею, но используются в различной ситуации и в зависимости от контекста.

Смысл данного фрагмента я понимаю так: для каждого человека найдётся то место, которое ему подходит. Так, героиня Г.Н. Щербаковой Анна Семёновна заметила, что призвание девушки Лены – быть учителем. Именно поэтому она не могла применить свои знания и навыки в какой-либо другой деятельности.

Лена мечтала о том, как построит доверительные отношения с трудным классом и попросит учеников быть к ней великодушными (предложения 15-17). Человек, который не боится трудностей, вызывает уважение. Это значит, что Лена действительно могла бы стать замечательным педагогом.

Таким образом, в любой профессии важна увлечённость, иначе ты не будешь чувствовать себя счастливым. Если человек найдёт своё предназначение, его не остановят никакие трудности.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ПРИЗВАНИЕ?

Каждый человек стремится найти своё предназначение. Что же такое призвание? Это желание заниматься любимым делом и отдавать ему всё время и силы. Ты можешь уставать и расстраиваться, если у тебя не всегда всё получается, но продолжаешь чувствовать себя счастливым от того, что делаешь каждый день.

Например, в тексте Г.Н. Щербаковой рассказывается о девушке Лене Шубниковой, которая мечтает стать учителем. Люди не понимают её и советуют выбрать другую

Таким образом, призвание – это, что помогает человеку двигаться вперёд, наделяет его положительной энергией, делает жизнь осмысленной и разнообразной.


пожалуйста дайте пример такого сочинения для примера, я не понимаю с чего начать, чем закончить ,
вот само задание ( 264)
( 10-15 в среднем смотря какие предложения )
заранее спасибо за вашу помощь )
хотя бы план какой нибудь подскажите но подробный . Срочно пожалуйста .
Дополнен 51 минуту назад
и хватит кидать суда рекламы платных сайтов, это не то место где нужно раскидывать рекламу !

1. Темперамент
2. Интересы, увлечения
3. Что не любят твои друзья
4. Отношение к учебе
5. Отношение к тебе

Olga Ismailova Просветленный (23663) У меня много друзей, и сегодня я хочу рассказать о двух друзьях ( подругах), с которыми я . ( учусь вместе., живу в одном дворе, хожу в одну секцию, познакомилась на отдыхе.. Да вообще можешь придумать, друзей, живущих далеко, с которыми ты встречаешься летом.)

Пусть будет Максим и Денис

В нашем классе учится много ребят, и я долго думал, кого же я буду сравнивать в своем сочинении. Каждый чем-то выделяется, что-то умеет лучше, чем остальные, и хочется написать про всех сразу. Но я свой выбор остановил на Максиме и Денисе. Они лучшие друзья и сидят за одной партой.

Максима в нашем классе все уважают, он очень хорошо учится, знает много всего интересного и даже то, что мы по школьной программе не проходили вообще. Максим умный мальчик, он часто участвует в различных олимпиадах и конкурсах по многим предметам. Например, в олимпиаде по математике он не раз становился победителем, не только в нашей школе, но и в районе. На Максима можно положиться в любой ситуации, он всегда всем поможет с домашним заданием или объяснит что-то непонятное. Причем списывать он дает, он будет объяснять до тех пор, пока ты сам не поймешь и не решишь пример или задачку.

Денис – лучший друг Максима. Он учится не так хорошо, как Денис, но зато в спорте он лучший в нашем классе. Дениса всегда берут на соревнования по легкой атлетике, он не раз защищал честь школы на районных и областных соревнования, где был награжден почетными грамотами и медалями. Денис и весь наш класс призывает заниматься спортом, он говорит, что это важно для здоровья. В будущем Денис хочет стать спортсменом или учителем физкультуры.

Вот такие ребята учатся в нашем классе. Их все уважают и берут с них пример. Они – гордость не только нашего класса, но и школы. Они такие разные – один любит математику, другой – спорт, Максим по характеру спокойный и рассудительный, а Денис – очень активный, но, тем не менее, они лучшие друзья. Я думаю, что их дружба с годами будет только крепче.

там ошибка "Он учится не так хорошо, как Денис, но зато в спорте он лучший в нашем классе"
два раза про Дениса

План.
1.Вступление
Можно написать как-то так
На земле проживает огромное количество людей, одинаковых людей не существует. Люди могут быть похожи внешне, но характер у каждого индивидуален.
2.Основная часть
Внешние данные
Рост, телосложение, лицо (глаза, нос, губы брови)
Характер (уравновешенный, вспыльчивый)
Увлечения, интересы.
Мое отношение к ним.
Заключение
Нужно проявлять толерантность к окружающему миру. Терпение друг к другу. Для того, чтобы научиться находить общий язык с людьми, нужно принимать их такиим, какие они есть.

Пусть будет Максим и Денис

В нашем классе учится много ребят, и я долго думал, кого же я буду сравнивать в своем сочинении. Каждый чем-то выделяется, что-то умеет лучше, чем остальные, и хочется написать про всех сразу. Но я свой выбор остановил на Максиме и Денисе. Они лучшие друзья и сидят за одной партой.

Максима в нашем классе все уважают, он очень хорошо учится, знает много всего интересного и даже то, что мы по школьной программе не проходили вообще. Максим умный мальчик, он часто участвует в различных олимпиадах и конкурсах по многим предметам. Например, в олимпиаде по математике он не раз становился победителем, не только в нашей школе, но и в районе. На Максима можно положиться в любой ситуации, он всегда всем поможет с домашним заданием или объяснит что-то непонятное. Причем списывать он дает, он будет объяснять до тех пор, пока ты сам не поймешь и не решишь пример или задачку.

Денис – лучший друг Максима. Он учится не так хорошо, как Денис, но зато в спорте он лучший в нашем классе. Дениса всегда берут на соревнования по легкой атлетике, он не раз защищал честь школы на районных и областных соревнования, где был награжден почетными грамотами и медалями. Денис и весь наш класс призывает заниматься спортом, он говорит, что это важно для здоровья. В будущем Денис хочет стать спортсменом или учителем физкультуры.

Вот такие ребята учатся в нашем классе. Их все уважают и берут с них пример. Они – гордость не только нашего класса, но и школы. Они такие разные – один любит математику, другой – спорт, Максим по характеру спокойный и рассудительный, а Денис – очень активный, но, тем не менее, они лучшие друзья. Я думаю, что их дружба с годами будет только крепче

усть будет Максим и Денис

В нашем классе учится много ребят, и я долго думал, кого же я буду сравнивать в своем сочинении. Каждый чем-то выделяется, что-то умеет лучше, чем остальные, и хочется написать про всех сразу. Но я свой выбор остановил на Максиме и Денисе. Они лучшие друзья и сидят за одной партой.

Максима в нашем классе все уважают, он очень хорошо учится, знает много всего интересного и даже то, что мы по школьной программе не проходили вообще. Максим умный мальчик, он часто участвует в различных олимпиадах и конкурсах по многим предметам. Например, в олимпиаде по математике он не раз становился победителем, не только в нашей школе, но и в районе. На Максима можно положиться в любой ситуации, он всегда всем поможет с домашним заданием или объяснит что-то непонятное. Причем списывать он дает, он будет объяснять до тех пор, пока ты сам не поймешь и не решишь пример или задачку.

Денис – лучший друг Максима. Он учится не так хорошо, как Денис, но зато в спорте он лучший в нашем классе. Дениса всегда берут на соревнования по легкой атлетике, он не раз защищал честь школы на районных и областных соревнования, где был награжден почетными грамотами и медалями. Денис и весь наш класс призывает заниматься спортом, он говорит, что это важно для здоровья. В будущем Денис хочет стать спортсменом или учителем физкультуры.

Вот такие ребята учатся в нашем классе. Их все уважают и берут с них пример. Они – гордость не только нашего класса, но и школы. Они такие разные – один любит математику, другой – спорт, Максим по характеру спокойный и рассудительный, а Денис – очень активный, но, тем не менее, они лучшие друзья. Я думаю, что их дружба с годами будет только крепче.

Монахова Ольга Павловна

Конкурсное сочинение о герое Великой Отечественной войне 1812года Денисе Давыдове, гусаре, командире партизанского отряда, поэте.

ВложениеРазмер
sochinenie.docx 176.97 КБ

Предварительный просмотр:

Поэт-партизан – Денис Давыдов.

Шел 1812 год. Армия Наполеона все дальше и дальше продвигалась вглубь России. Гродно пал. И Витебск пал. И Смоленск пал.

Привольные широкие поля, на которых поспел хлеб остаются позади. Колосья клонятся к земле под конскими копытами. Мчатся , не разбирая дороги, всадники. Вьется дым. Это горят избы крестьян.

Москва совсем близко.

Решающее сражение было решено дать у деревни Бородино, которая принадлежала семье Дениса Давыдова.

Завернувшись в бурку и покуривая любимую трубку, Денис Васильевич лежал в укрытии и с горечью в сердце наблюдал, как красивый лесок, в котором он охотился со стаею гончих собак, обращался в засеку, как шумные толпы солдат разбирали мужицкие избы и заборы для строения биваков и костров. Он вспоминал свой недавний разговор с князем Багратионом, с которым бок о бок прослужил много лет, как явившись к князю Петру Ивановичу, развернул перед ним план партизанских действий на территории, занятой противником. И Багратион сразу понял и благословил его, сам выхлопотал для него гусар и казаков.

Получив пятьдесят гусар и восемьдесят казаков, Давыдов выступил через село Сивково в село Скугорево.

«К каждому селению преграждало нам путь общее и добровольное ополчение поселян. Однажды мой отряд подъезжал к селу Егорьевское, видневшемуся вдали.

Вернувшиеся из разведки гусары, объявили, что неприятеля в селе нет. Было решено остановиться на ночлег.

У околицы деревни увидели мужиков, которые молча преградили им дорогу. Удивлённые таким приёмом, гусары остановились в недоумении. И вдруг откуда-то с боку из кустов грянул выстрел. В мгновение ока Давыдов оказался перед огромным бородатым крестьянином. Мужик стоял, расставив ноги, и держал перед собой французское ружьё со штыком. Чуть заметное, молниеносное движение саблей – и искорёженное ружьё полетело на землю.

Но не тут-то было. Неведомо откуда у мужика в руках оказался топор. Давыдов вздыбил коня, припал к лошадиной шее и заорал:

Мужик остолбенел и опустил топор, а Давыдов расхохотался.

Но отдохнуть гусарам не удалось. Среди ночи к деревне подошли уже настоящие мародёры – французы.

Глядя, как мужики неторопливо разбирают захваченное оружие, он думал о том, что прав был князь Багратион, говоря, что, увидев партизан, русские люди воспрянут духом.

К октябрю партия Давыдова значительно увеличилась, соединившись с отрядами Сеславина и Фигнера. Гусары действовали всегда совместно с отрядами крестьян, имея авангард, арьергард и ещё один отряд со стороны большой дороги. Отряды крестьян - партизан совершали частые дневные и ночные налеты на обозы противника, уничтожали его фуражиров, брали в плен французских солдат. Наиболее широкий размах партизанская борьба крестьян приобрела в августе в Смоленской губернии.

Руководители сычевских партизан исправник Богуславской и майор в отставке Емельянов вооружали свои отряды отобранными у французов ружьями, установили должный порядок и дисциплину. Сычевские партизаны за две недели (с 18 августа по 1 сентября) 15 раз нападали на неприятеля. За это время они уничтожили 572 солдата и взяли в плен 325 человек. Жители Рославльского уезда создали несколько конных и пеших партизанских отрядов, вооружив их пиками, саблями и ружьями. Они не только защищали свой уезд от противника, но и нападали на мародеров, пробиравшихся в соседний Ельненский уезд. Много партизанских отрядов действовало в Юхновском уезде. Организовав оборону по реке Угре, они преграждали путь противнику в Калуге, оказывали существенную помощь армейскому партизанству отряду Дениса Давыдова.

У деревни Ляхово неподалеку от Ельни партизаны нанесли поражение корпусу генерала Ожеро и захватили в плен шестьдесят вражеских офицеров и одного генерала.

Спустя два дня – новое сражение, и у Давыдова – двести пленных!

Радость переполняла сердце Дениса Васильевича: задуманное им приносило успехи. Стремительные, тщательно спланированные действия показали все выгоды партизанской войны.

Совершая по ночам длительные переходы, они затаивались днем и, найдя у врага уязвимое место, наносили молниеносный удар.

В период подготовки контрнаступления соединенные силы армии, ополчения и партизан сковывали действия наполеоновских войск, наносили урон живой силе врага, уничтожали военное имущество. Смоленская дорога, которая оставалась единственной охраняемой почтовой трассой, ведущей из Москвы на запад, постоянно подвергалась налетам партизан. Они перехватывали французскую корреспонденцию, особенно ценную доставляли в Главную квартиру русской армии. Партизанские действия крестьян были высоко оценены русским командованием. “Крестьяне, - писал Кутузов, - из прилежащих к театру войны деревень наносят неприятелю величайший вред . Они во множестве убивают неприятелей, а взятых в плен доставляют к армии”.

Время побед для Наполеона прошло. Он терпел одно поражение за другим и уже не мог повернуть на юг, где рассчитывал перезимовать. И погнала русская армия французов по разорённой ими же дороге.

Приближалась зима. Армия уже была на подходах к Гродно. Давыдов получил приказ о назначении его командиром передового отряда русских войск.

В зимнем уборе дремучий лес. На сучьях повисли пышные снежные гроздья, опушенные снегом еловые ветки надёжно укрывают передовые отряды партизан. Сквозь путаницу белых веток и прутьев видны лица гусар. Они суровы и сосредоточены. Лес заканчивается. Под покровом зимней ночи отряд Давыдова бесшумно подходит к городку.

Отряд стремительным броском занимает Гродно. Два дня Давыдов правит городом единолично. Затем передает его подошедшим регулярным войскам и снова – вперёд!

Вперёд, пока враг не будет изгнан за пределы Родины.

Потом будет Саксония и взятие Дрездена, заключение краткосрочного перемирия с французами и отстранение от командования по приказу разъярённого Винценгероде за самоуправство, за то, что вся слава достаётся ему, Денису Давыдову. Но всё это будет потом. А сейчас – вперёд!

Читайте также: