Не проверенное учителем сочинение

Обновлено: 09.05.2024

На мой взгляд, с теми критериями, которые существуют на данный момент, НЕ сдать итоговое сочинение еще надо постараться. Не получить по нему зачет может, наверное, только ленивый. Объясню почему.

Во-первых, направления, по которым ученики пишут сочинения, ежегодно озвучиваются 1 сентября. Список и методические рекомендации появляются на сайте ФИПИ и находятся в открытом доступе. Конечно, сами темы одиннадцатиклассники получают лишь в день экзамена, но это не так страшно. В методических рекомендациях (а их надо читать внимательнее) четко указано, на что именно будут ориентированы темы по каждому направлению. Если их правильно прочитать, то станет понятно, каким образом следует строить рассуждение.

Во-вторых, практически в каждой школе ведется определенная работа по подготовке к написанию ИС. Где-то лучше, где-то хуже, но ребят все равно готовят. На мой взгляд, для ученика со средними способностями достаточно двух-трех занятий, чтобы он понял суть сочинения и вполне с ним справился.

В-третьих, итоговое сочинение оценивается не баллами и отметками, а системой "зачет - незачет". Чтобы сочинение было зачтено, надо соблюсти следующие обязательные требования:

  • самостоятельность написания (поэтому не рекомендую списывать или заучивать готовые сочинения из Интернета);
  • нужное количество слов (в идеале - от 350, но можно обойтись 250);
  • соответствие теме;
  • аргументация с привлечением литературного (хотя бы одного) произведения;
  • зачет по одному из трех оставшихся критериев ("Композиция и логика рассуждения", "Качество письменной речи", "Грамотность").

В-четвертых, не обязательно готовиться ко всем пяти направлениям. Можно выбрать два-три (или вообще одно) и сконцентрироваться на них. Идеальный вариант, конечно, если одиннадцатиклассник читает книги не только по программе, но и для себя. Проблем с аргументацией у него не будет. Однако такие ученики - редкость. Поэтому если экзаменуемый читал произведения из школьной программы или хотя бы слушал учителя на уроках литературы, то он найдет, какие аргументы привести. В крайнем случае, за два месяца можно прочитать 5-6 небольших рассказов и приводить примеры из них.

В-пятых, критерии оценивания сочинения весьма лояльны. Например, по критерию "Грамотность" незачет можно поставить только в том случае, если на 100 слов в сумме приходится более пяти ошибок. Это значит, что, если в сочинении объемом 300 слов будет сделано 14 ошибок (с учетом, что однотипные ошибки считаются за одну), то работа по данному критерию все равно будет зачтена.

В-шестых, итоговые сочинения, в отличие от ЕГЭшных, проверяют учителя в школе, а уж они найдут, за что поставить зачет. Свои своих в обиду не дадут.

Именно по этим причинам я считаю, что бояться итогового сочинения не нужно. Нанимать репетиторов для этого экзамена также нецелесообразно. Это пустая трата денег. Но готовиться к нему необходимо. Абсолютно любой ученик 11-го класса может вполне самостоятельно (даже без помощи учителя) подготовиться к этому испытанию. Благо, для этого сейчас есть масса сайтов в Интернете.

В Рособрнадзоре заявили, что отменять итоговое сочинение в связи с эпидемией коронавируса не собираются, поэтому одиннадцатиклассникам надо продолжать подготовку. "Завалить" сочинение сможет только очень-очень ленивый ученик.

Как же все-таки быть? Не проверять тетради нельзя. Это знает каждый словесник. Но и проверить все работы просто физически невозможно. Перегрузки от самих уроков и от подготовки к ним еще как-то можно объяснить. Но проверка тетрадей часто доводит до нервного срыва.

Опытные учителя советуют:

Все, что может быть проверено в классе, должно быть проверено в классе. Для этого подходят самые разные приемы: образцы правильного выполнения заданий на доске или карточки-ключи на партах, орфографическое проговаривание, мгновенная проверка записанного с помощью сигнальных карточек, перфокарты.

Возвращать тетрадь ученику нужно не позднее следующего дня, так как только в этом случае устанавливается быстрая обратная связь. Сочинение или контрольная, отданные через неделю, а то и через две, никому не нужны. Еще в большей степени это относится к тетрадям рабочим.

Начинать любую следующую работу надо с исправления уже допущенных ошибок. Иначе благородный труд проверки тетрадей и в самом деле превратится в труд Сизифа.

Может, стоит прислушаться к этим советам? Не так уж они невыполнимы.
От себя добавлю еще несколько правил и приемов.

Как это делается?

Проверка тетрадей – ручная работа, и в прямом, и в переносном смысле ручная. Пока еще не придумано технологии, способной заменить каторжный труд учителя в этом деле. Но существует один путь, позволяющий значительно облегчить его. Это путь самопроверки.

Самопроверку в той или иной степени используют многие словесники. Но именно в той или иной степени – от случая к случаю. А между тем самопроверка и самоконтроль могут стать настоящими помощниками учителя.

Вопрос о самоконтроле увел нас далеко в сторону от предмета обсуждения – проверки тетрадей. На самом деле эти вопросы взаимосвязаны. И дело, конечно, не только в том, чтобы разгрузить учителя. Постоянный самоконтроль включает внимание и помогает воспитать такие важные качества личности, как самостоятельность и ответственность. Это знают все мои ученики, которые учатся по нашему учебнику.

1 Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Русский язык: Учебник для 5-го класса: В 2 ч. М., 2001. См. также мою рецензию на этот учебник в № 14/2002.

Описание к картине, учитель ставит 3, ошибка одна явная остальные: слово вороги(в тексте"не грозят ли стране злые вороги?" ) исправила на "враги" и насчитала две ошибки по правописанию. Резюмировала-скачано из интернета! Есть ли на сайте департамента образования жалобная книга? Да, хочу пожаловаться! Закидайте меня тапками!

Вы по нормам посмотри, что учитель должна была поставить и к ней подойдите. если не согласны с оценкой, ее можно оспорить

Если учитель не ожидает от конкретного ученика шЫдевра и вдруг видит его перед собой, то несколько особо цветистых фраз в поисковой строке и первоисточник будет обнаружен Надо принимать ряд мер, чтобы не получать подобные резолюции.

150% сидели вдвоём и сочиняли! Картина Богатыри, а т.к. ребёнок большой поклонник мультов про них было очень весело и легко писать!

Я вообще не понимаю зачем писать сочинения дома.
Мы при СССР все писали в классе, а не дома с мамой и интернетом.

Лучше сразу Путину-так надежнее, а врача, если время перепутает приема- сразу на гильотину.
Поговорить религия не позволяет? Как ребенок учиться потом будет и так хотите умалишенной в школе выглядеть?

А если это не в первый раз? Поговорить, религия позволяет-пробовала, не понимает! Надо будет и до президента дойду, а вы так остро реагируете-учительница, что ли

А мы именно по картинам только в классе писали, а на дом задавали писать нечасто. В основном, дома готовились к сочинению - план, там, черновик, цитаты подобрать, а писали в классе. Но тогда и интернета не было, так что приходилось думать своей головой училась в 81-91 годы

Писали и дома, и в классе. И к тем, и к тем часто приходилось готовиться в библиотеке - приходишь, а там уже пол-класса сидит, Белинского с Герценом изучает. Норма была - не меньше 5-6 страниц, так что приходилось иногда писать специальным растопыренным почерком.
Но это все же в старших классах было, а в младших не помню уже, писали ли именно большие сочинения; может, и были.

А это как-то влияет? По первому образованию и работе-учитель, по "вторым" ролям- я вообще за рубежом в сфере, далекой от образования, а еще и мама.
Я ж со всех сторон оцениваю, ирония не имеет отношения к работе.

На Вашем месте, я бы (если бы мне уперлась оценка) начала с вопроса учителю - исходя из чего она сделала вывод, что скачано из интернета, пусть обоснует.

Да, на уроке детям контрольную дала чтобы Вам ответить.
Вы так все рефераты как битву за Москву будете отстаивать?

Я так думаю,просто учитель знает, каким языком каждый ребенок формулирует свои мысли..И если деть косноязычен, а в сочинения вороги . ну прямая будет идея что списано.

нет мы не писали, я просто дома ребенка попросила рассказать типО сочинение, устно. Он мне рассказал, я ржала на всю квартиру, даже песенку из "Уральские пельмени" спел.

мать за ребенка написала и думала учитель не заметит, считает , что ее сочинение достойно высшего бала и трояк воспринимает, как личную обиду!

в младших классах нормально, что родители помогают детям учиться писать сочинения. При том, что у меня мегачитающий ребенок, у него проблемы с оформлением в слова своих мыслей. И первые три года я садилась с ним рядом, беседовала по теме, задавала наводящие вопросы, приводила примеры эпитетов и метафор и т.д. - т.е. попросту учила его писать эти сочинения. Естественно, домашние сочинения при этом отличались от написанных в школе, где сначала пол урока все смотрят презентацию, а потом за оставшиеся 20 минут пишут, кто что успел запомнить из презентации. Наша учительница совершенно нормально относится к подобному подходу, дома всегда есть возможность улучшить работу.

Каким языком человек формулирует мысли у себя в голове - никто знать не может. Или учитель телепат? Очень часто бывает, что ответить устно ребенку трудно, да и взрослому тоже. Риторике, между прочим, отдельно учат и не так уж это легко, речи произносить. Не даром для многих госдеятелей целые команды пишут.
А вот обдумать и записать - это уже значительно легче. Особенно, если ребенок подражал в своем сочинении былинному языку.
Кроме того, МарьВанна не должна судить о конкретном сочинении по предыдущим работам: "Петров всегда писал на три, поэтому и сейчас я пятерки не поставлю, он выше чем на три написать не может". Разве смысл обучения не в том, что ребенок сначала не умеет, а потом учится?
Если же у учителя есть подозрение, что сочинение списано - то о какой тройке идет речь? Плагиат - однозначно два и вызов родителей для разговора.

Учитель сочинения

Эти люди отдают часть себя каждому своему ученику. Преподаватель – это ответственная, но и в то же время очень почетная профессия. Главной наградой для них будет именно слова благодарности от их учеников, уважение детей.

Короткие сочинения про учителя

Вариант 1

Роль учителя в развитии общества всегда была чрезвычайно важной: ведь учителя — носители знаний, которые передают следующим поколениям.

Мой первый учитель — мой ключ к знаниям. Светлана Олеговна дала мне первый важнейший жизненный урок: урок добра, порядочности, честности, любви к Родине. Мне повезло с таким хорошим первым учителем!

Вариант 2

В начальных классах у нас было четыре учительницы. В старших классах у нас их уже более десяти. И к каждой надо найти подход, понять. У каждого человека есть характер, душа, сердце, семья. Ведь учителя — это тоже люди, и мы должны их понимать.

Вариант 3

Учитель — одна из самых сложных профессий. Учитель играет важную роль в жизни каждого человека. Учителя не только обучают своему предмету, но и помогают ориентироваться в жизни. Быть учителем трудно: надо уметь находить общий язык с каждым учеником.

Один из моих любимых учителей – Светлана Петровна Мацаева. Она очень интересно проводит уроки. Я стараюсь заниматься без замечаний, чтобы не огорчать учителя.

Светла Петровна всегда интересуется моими успехами по другим предметам. С ней всегда можно поговорить и о внешкольной жизни. Моя учительница английского языка очень добрая, умная и справедливая. Хорошо, что есть такие учителя.

Вариант 4

Учитель — одна из самых уважаемых и ответственных профессий. Каждый учитель хочет, чтобы его ученики в будущем добились успеха, применяли знания, полученные учителем на практике.

Не каждый сможет преподнести свои знания так, чтобы слушающий его человек улавливал мысль рассказывающего, делал для себя какие-то выводы. Благодарность учеников является главной радостью для учителя. У меня нет любимого учителя. Все учителя — любимые. Я считаю, что нельзя выделить кого-то конкретного, который бы нравился больше других.

Учитель обучает детей и воспитывает в них личность, которая необходима обществу. Мы очень благодарны своим учителям. Я думаю, что не каждый человек может быть учителем, так как эта профессия требует огромного терпения, труда, интереса к своему предмету.

Вариант 5

В нашей школе работают прекрасные учителя, но я хочу рассказать про Анну Григорьевну, потому что она — мой первый учитель. Анна Григорьевна хорошая, добрая и справедливая. Она всегда объясняла тему урока так, что всем ребятам в классе было понятно и весело.

Анна Григорьевна всегда одевалась как положено учителю, ведь настоящий учитель должен подавать пример своим ученикам во всем: в одежде, в манерах, в речи. Она всегда помогала нам решать трудные задачи, писать незнакомые слова. Она всегда ко всем относилась с любовью.

Если бы было больше таких учителей, как Анна Григорьевна, мир стал бы чуть-чуть интереснее, добрее и радостнее.

Мне нравится 24

Мой любимый учитель – сочинение

Вариант 1

Современный учитель – это человек, имеющий нравственный стержень, человек, не боящийся ошибаться, умеющий признавать и исправлять свои ошибки. Его главное качество – открытость.

Школа – это не место, где предоставляют образовательные услуги. Школа – это храм знаний, где влияют на умы и души. Учитель помогает войти в этот храм и дает возможность прикоснуться к фундаментальным камням науки и ощутить восторг от маленького собственного открытия.

Вариант 2

Мой любимый учитель — это классный руководитель. Зовут ее Марина Васильевна. Она — прекрасный учитель! Познакомились мы в седьмом классе, по началу мы немножко побаивались учительницу, потому что Марина Васильевна казалась всем ребятам очень строгой, ведь она заместитель директора.

Но через некоторое время поняли, что она очень мягкая и приятная женщина, настолько добрая, что для многих была второй мамой, ведь Елена Валерьевна относится к нам, как к своим родным детям.

Она знает о нас даже больше, чем наши родные родители. Мы часто с ней разговариваем на различные темы, как с другом, а не как с учителем. Она не ведет у нас никакой урок по предмету, только классные часы, но их никто и никогда не прогуливает.

Скорее всего она мечтала о работе учителя с детства, потому что, чтобы быть таким замечательным учителем, нужен талант, которому нельзя обучиться в институте или на каких-то особых курсах. Благодаря нашей учительнице будни проходят не так скучно, как было раньше.

Я уверена, что каждый учитель желает, чтобы его ученик добился успеха в будущем. Очень радует то, что многим учителям нравится их работа и они с удовольствием дают ребятам новые знания. Я думаю, мы будем с трепетом вспоминать учебные дни и учителей, которых мы сильно любим

Вариант 3

У каждого человека в жизни были первый зуб, первое слово, первая книжка… Вместе с мамой я сделала первые шаги … Она привела меня за руку в первый класс, где учитель повёл меня дальше по дорогам знаний. Именно о нём я и хочу рассказать.

Первый учитель! Он научил меня читать, писать и считать, дружить, любить Родину, природу, уважать старших… Я помню, как он радовался моим успехам, волновался и переживал за меня, а иногда и сердился.

Мне казалось, что со мной он особенно строг, придирчив и требователен. А я не понимала почему. Помню первый урок, первую парту, за которой я познакомилась со своим первым другом, первые учебники, первую награду и первую двойку… Так много всего первого связано с первым учителем!

В то время, когда мы ложились спать, он все еще проверял наши тетрадки, придумывал, сочинял, и иногда ложился спать под утро. Он хотел, чтобы мы с удовольствием шли в школу и не скучали на занятиях. Отдавая себя другим детям, к сожалению, мало времени оставлял на семью.

Учитель стремится к тому, чтобы ученики понимали его, ведь труд любого педагога направлен на то, чтобы у ребят было счастливое будущее. Я благодарна своему первому учителю за мой первый класс, за всё, чему он меня научил. Спасибо Вам, Светлана Михайловна! Спасибо тебе, мама!

Вариант 4

Мой любимый учитель – по физкультуре. Он самый бодрый и веселый. У него всегда интересно на уроках. Есть те упражнения, что мы делаем всегда. Однако важно, что у него даже упражнения на пресс (и самые простые), всегда интересные. И всегда есть что-то новое и интересное. Очень люблю, когда он устраивает баскетбол!

Учитель наш может и прикрикнуть, может и пошутить зло. Но мы всегда видим, что это он ради нас — он за нас переживает. И даже когда кричит на кого-то, то тут же улыбнется. Еще он интересуется людьми и всем вокруг.

Ему интересно узнать, что за ученик к нему пришел, чем он живет. И не “эй ты”, а всегда узнает имя и запоминает его. Он пытается что-то выучить по-английски, спрашивает и у нас. И с ним всегда можно поделиться проблемой.

Он всегда выслушает, поймет. Но он не такой просто добренький. Если вдруг очень нужно отпроситься, то он отпустит. Но после обязательно отработка. Вообще, он требовательный и строгий, но это правильно.

Когда мы сдаем нормативы, то видно, что он переживает за нас. Однажды я никак не мог прыгнуть через козла, оставался самым последним. И мне казалось уже, что я никогда не прыгну! День, наверное, был не мой. И я поймал взгляд учителя — полный волнения и надежды.

Как если бы я забыл строчку стихотворения, которое хорошо выучил, а мне б одноклассник пытался подсказать. Вот такое выражение. Мне стало так забавно, что я как-то расслабился сразу и прыгнул нормально.

Учитель наш никогда не берет больничный. Даже если он повредил мышцу, то все равно старается работать. И нас учит не расслабляться!

Но один раз он все-таки свалился с температурой — с гриппом. Уроков не было по физ-ре, но мы пошли его навестить. Повязки марлевые взяли, конечно. Он ругался на нас, но видно, что ему приятен был наш приход.

И семьи у него нет, одни кошки. Он их подбирает на улице и лечит. Теперь и люди подкидывать стали…

Вот Николай Павлович — мой любимый учитель. Он восхищает меня и как человек, и как педагог!

Мне нравится 10

Работа учителя не заканчивается, когда он покидает здание школы после уроков, он должен все время совершенствоваться и расти, только так он сможет воспитать в себе высокие моральные качества и научить тому же детей.

Конечно, первым нашим учителем становится мама, она учит нас всему, что знает сама. Вскоре нам становится этого недостаточно и на помощь к маме приходят воспитатели в детском саду, а позже — школьные учителя.

Даже другие дети в какой-то степени часто становятся нашими учителями. Мы смотрим, как они себя ведут, как говорят, перенимаем их повадки. Поэтому в жизни очень важно правильно выбирать себе друзей.

Хороший учитель, сумевший найти подход к ученику, вложить что-то в его душу, может остаться в его памяти на всю жизнь.

Важность профессии учителя сложно переоценить, ведь если он сам не имеет жизненных ориентиров, то может нанести серьезный вред формированию личности учеников. Выбирая для себя эту профессию, каждый должен помнить об этом и трижды подумать, готов ли он взять на себя эту ответственность и сможет ли ее с честью пронести через всю жизнь.

Лично мне с учителем повезло – это наш классный руководитель. Он мудрый и справедливый человек и кроме знаний, которые он в нас вкладывает, мы все получаем от него поддержку и понимание.

Сочинение про преподавателя

Преподаватель – это великая профессия, которая заслуживает большого уважения. Ведь учитель, на протяжении многих лет, идет с нами нога в ногу и вкладывает свои знания.

Можно сказать, что профессия преподаватель одна из самых тяжелых, так как на хрупкие плечи преподавателей специальных дисциплин ложиться огромная ответственность на нашу профессиональную подготовку.

Мало того, учителя участвуют непосредственно в воспитании каждого ученика, вкладывая в него свою душу, свои силы, свою любовь. И всегда гордились нами, когда мы достигали определенных высот, добивались своих целей, даже банальная пятерка за тему вызывала радость у каждого учителя, а уж что говорить про отлично защищённый дипломный проект…

Я с гордостью могу сказать, что в моем родном и любимом Политехническом колледже очень много таких учителей. Но об одном учителе я хочу рассказать подробнее. Мой любимый преподаватель – преподаватель специальных дисциплин, а точнее информационных технологий Ткаченко Николай Павлович.

К слову сказать, он не только мой любимый преподаватель, но и по совместительству наставник моей жизни в целом.

В современном мире существует огромное количество разнообразных профессий. Некоторые из них появились совсем недавно, а другие – много лет назад. Одной из старейших профессий является профессия учителя.

Учитель – это человек, который необходим всем и каждому. Без учителя не будет ни врача, ни инженера. Все профессии важны для нормального существования в цивилизованном мире. Но, если не будет учителей, то цивилизации придёт конец.

Быть учителем очень трудно. Необходимо обладать очень многими качествами: добротой, терпением, умом и любовью к детям. Хороший учитель будет любить не только свой предмет, но и учеников. Даже, если ребёнок не может решить задачу или написать сочинение, учитель всё равно найдёт в ученике что-то хорошее и неповторимое, и будет любить его.

Ребята в школе проводят большую часть дня. Родители видят своих детей утром и вечером. Учитель же находится рядом с ребёнком весь день, и не только учит его, но и воспитывает. Поэтому учитель не может вести себя так, как ему хочется. Он должен быть примером для подражания своим ученикам, и примером хорошим.

Учителю приходится придерживаться определённого стиля в одежде, и не только на работе, но и в общественных местах. Учитель должен всегда думать, что он говорит и какими словами. Дети находятся всегда рядом, и он не может плохо влиять на ребёнка.

Учитель должен быть честным, а иначе с подростками нельзя: они сразу чувствую фальш и не будут уважать человека, который им лжёт.

Ещё учитель должен обладать чувством юмора. Это не значит, что он должен травить байки с учениками, но необходимо во время сложного урока разрядить обстановку и дать время передохнуть ученикам.

Учитель должен быть взрослым человеком. Он не может быть ровней своим ученикам, даже если он только что окончил учебное заведение и всего лишь на пару лет старше своих учеников. Быть взрослым – значит нести ответственность. В присутствии учителя в классе он должен быть лидером, который ведёт за собой учеников.

Учитель не имеет право выгореть, то есть остыть к своей профессии. Он обязан интересоваться новинками в преподаваемом им предмете. Он должен постоянно развиваться и проявлять интерес к современному миру, чтобы лучше понимать учеников и быть способным предостеречь их от ошибок. Если дети видят, что учитель современен, то они прислушаются к его мнению.

Быть учителем очень сложно, но без учителя невозможно жить.

Учитель – это очень сложная профессия. Постоянное нервное напряжение и огромная ответственность. Надо уметь достойно пройти все детские проверки и остаться авторитетом в их глазах. Все мы должны ценить труд этих замечательных людей, принадлежащих к профессии учитель!

Русский язык с этого года — единственный обязательный экзамен для всех (математику окончательно разделили), результаты ЕГЭ по русскому влияют на общий балл каждого абитуриента. И что мы видим? Критерии оценивания сочинений не позволяют объективно оценить работы. Эксперты проверяют по-разному. Очень часто баллы завышены или занижены. Результаты итогового сочинения сильно завышены. Объективности, ради которой ввели ЕГЭ, мы не получили.


Критерии оценивания ФИПИ

Вспомните: раньше ставилось две оценки — за грамотность и за содержание. И двойка за грамотность равнялась общей двойке. А сейчас практическая грамотность даёт не более 10 процентов от 100 и потеря этих 10 процентов вообще ничем не грозит. Большую часть баллов набирают за другие заслуги. За знание теории, соблюдение этических норм, отсутствие фактических ошибок, намёк на анализ текста и т. п.

Может быть, тогда содержание работ оценивается гибко? Пусть пишут с ошибками, но показывают умение рассуждать. Опять нет. Критерии ФИПИ загоняют школьника в жёсткий шаблон сочинения. За каждую необходимую часть работы выпускник получает по баллу. При этом, разумеется, никто не старается выразить своё мнение и показать творческие способности. Все заняты сбором баллов и пишут ровно то, что требуется. А большинство критериев касается наличия определённой части сочинения, а не качества этой части. Если нужен литературный аргумент, главное, чтоб был короткий пересказ какой-то книги и хоть одно предложение, связывающее пересказ с темой работы.

Человеческий фактор

Положим, по поводу критериев можно спорить. Но, думаю, никто не будет спорить с тем, что работы должны оцениваться по любым принятым критериям примерно одинаково. Однако сочинения пока ещё, слава Богу, проверяют не роботы, а люди. И люди эти разные. Одни видят ошибки, другие — нет, одни добрые, другие — справедливые. Да что там. Один эксперт может ставить баллы немного по-разному, когда только приступил к работе и когда устал, когда сносное сочинение попадается среди заштампованного бреда и когда такое же по уровню сочинение оказывается в пачке сильных работ.


На вебинарах для преподавателей мы часто обсуждаем реальные сочинения учеников и проводим голосование: кто сколько баллов поставил бы. Мнения всегда расходятся. Часто разлёт в 3-4 балла по одному критерию. На экзамене в таких случаях перепроверяют работу, усредняют оценку, но, этого, как видим, недостаточно.

ЕГЭ превращается в лотерею, в которой зачастую выигрывают не грамотные думающие ребята, а везунчики, которые 11 лет за счет наших налогов валяли дурака, а потом за два месяца подготовились к экзамену. Нет тут ни объективности, ни справедливости, ни здравого смысла.

Пыль в глаза

На ЕГЭ оценки чаще несколько завышаются, чем занижаются. Только одному мальчику в этом году мы порекомендовали подать апелляцию, остальным советовали тихо радоваться своему везению. Но на ЕГЭ критериев много и завалить сочинение крайне сложно. 8 — 10 баллов за что-нибудь да поставят. А вот результаты итогового сочинения рождают мысли о фальсификации на уровне страны.

Читайте также: