Записки маленькой гимназистки сочинение

Обновлено: 19.05.2024

Чему учит повесть "Записки маленькой гимназистки"
Повесть учит доброте, любви к людям. Учит никого не обвинять и не осуждать. Учит не обращать внимания на чужие недостатки. Учит стойко переносить трудности, учит никогда не отчаиваться.

Отзыв на повесть "Записки маленькой гимназистки"
Мне очень понравилась эта повесть, хотя в ней поначалу было очень много отрицательных персонажей. Но мне сразу понравилась Леня, добрая и честная девочка, которая никогда не держала зла в своем сердце. Она была безответной, у нее не было сильного характера, но Лена брала своей добротой. И все, кто с ней общался, становились лучше. А еще мне сразу было очень жаль несчастную Жюли, которая вредничала лишь оттого, что была не такой как все и никто ее не любил, и я рада, что она нашла друга и изменилась.

Пословицы к повести "Записки маленькой гимназистки"
Кто к людям лицом, к тому и люди не спиной.
Делай добро и жди добра.
Не красна жизнь днями, а красна делами.
Делай что должно, и свершится что суждено.
Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.



Читать краткое содержание, пересказ повести "Записки маленькой гимназистки" по главам:

Лена ехала в поезде и не могла поверить, что ей пришлось покинуть родной дом. Кондуктор Никифор Матвеевич угощал ее чаем и дал адрес в Петербурге, где жила его жена и дочь Нюра, такого же возраста, что и Лена.
Показался Петербург, поезд остановился и кондуктор помог Лене выйти из вагона.

Лена жила с мамой в небольшом городе на берегу Волги. Мама хотела накопить денег и прокатить Лену до Астрахани, но заболела а осенью умерла. Лена осталась круглой сиротой.
Перед смертью мать сказала ей, что она должна ехать в Петербург к своему дяде. Лена не хотела, но выбора не было.

На вокзале Лена отчаянно искала кого-нибудь похожего на дядю, которого она едва помнила, и зацепилась за клетчатую даму. Тау упала и стала кричать, звать полицию. Но узнав, что Лена ищет дядю, генерала Иконина, засмеялась и грубо потащила девочку за собой. Она посадила Лену в пролетку и кондуктор попрощался с девочкой, которую сопровождал всю дорогу.

Клетчатая дама оказалась Матильдой Францевной, гувернанткой, она привезла Лену в дом Икониных. Девочку сразу окружили дети, Жоржик, Нина и Толя, дети ее дяди. Они стали смеяться над Леной и называть ее мокрицей, правда думая, что это цветок.
Младший Толик стал называть Лену нищенкой и девочка сорвалась. Она толкнула брата и тот упал, опрокинув вазу со стола. Ваза разбилась.

Дети привели Матильду и та стала ругать Лену, называя ее драчуньей. В этот момент вернулись родители.
Лена не узнала дядю Мишу без орденов, но тот рассмеялся и поцеловал девочку. Но тут Матильда стала жаловаться на Лену и дядя нахмурился. Его жена, Нелли, сказала что в следующий раз Лену накажут, а дядя сказал, что ему жаль, что Лена не похожа на кроткую мать.

За обедом Лена увидела еще одного члена семьи - маленькую горбунью Жюли, которая была наказана. Жюли со злостью посмотрела на Лену.
После обеда Лена пошла искать свою комнату, но обнаружила в ней Жюли. Та бесцеремонно рылась в ее чемоданах. Жюли вытащила портрет матери Лены и стала кричать, что она ненавидит девочку, потому что из-за нее Жюли переселили к Нине.
В это время пришла Нина и стала бороться с Жюли за портрет. Девочки залезли на стол, тот подломился и девочки упали. У Нины из носа пошла кровь.
Когда прибежала Матильда, Жюли во всем обвинила Лену и гувернантка потащила девочку прочь.

Матильда запихала Лену в темную комнату и заперла. Лена услышала шум крыльев и что-то ударило ее по голове. Она упала и тут появилась Матильда. Она включила свет и показала ручную сову Жоржа, которая напугала Лену. Потом Матильда отвела Лену в ее комнату и велела спать, обещая высечь девочку, если он еще раз тронет детей.
Лена поняла, что веселую и живую Нину в доме все любят, а горбунью Жюли ненавидят.

Лена, Жюли и Матильда пошли в гимназию, и Матильда очень плохо характеризовала Лену перед начальницей гимназии, Анной Владимировной. Но та не поверила Матильде и отправила Лену в младший класс. Там же училась Жюли, которая успела всем рассказать, какая Лена драчунья и лгунья.
Учитель Василий Васильевич, по кличке Яшка, осудил Жюли и сказал, что Лена не похожа на драчунью. Он посадил девочку за парту и велел всем писать диктант.
Лена написала без ошибок и учитель похвалил ее. Зато Жюли наделала много ошибок и учитель пристыдил ее.

После урока девочки насмехались над Леной и ругали Яшку. Они решили на следующем уроке устроить ему баню. И требовали, чтобы Лена не выдавала их.
Следующим уроком была арифметика и Ивина, самая озорная из учениц, сразу стала изводить классную даму расспросами про Японию и называть Зою Ильинишну японской шпионкой.
Тут пришел учитель Адольф Иванович и задал классу задачу.
Потом был урок Закона Божьего и Жюли получила единицу, потому что ничего не выучила.
Вечером за девочками пришла Матильда и отвела их домой.

Неожиданно пропал Филька, ручная сова Жоржа, и его искал весь дом. Только Жюли и Лену посадили делать уроки. Жюли похвасталась, что знает, где Филька, и Лена поняла, что девочка украла Фильку, чтобы отомстить Жоржу за то, что мальчик рассказал дяде про единицу.
Но тут прибежала Матильда и потащила Лену за собой. Она сказала, что привела преступницу.
На дне сундука лежал мертвый, задохнувшийся Филька.
Лена стала говорить, что это не она, но ее никто не слушал. Она стала взывать к Жюли, но та лишь улыбалась. Тетя Нелли приказала высечь Лену и Матильде принесли розги.
Но на защиту девочки встал Толя, который закричал, что грех обижать сироток, и что Лена не трогала Фильку. Неожиданно Толя потерял сознание и упал на пол. Лену отпустили.

Ночью к Лене пришел Толя и стал просить прощения за то, что обзывал ее и был злым. Он принес девочке кусок колбасы. Леня растрогалась и стала есть колбасу. Ей казалось, что она никогда не ела ничего вкуснее. Ведь теперь у нее появился друг.

На следующее утро к Лене пришел в гости кондуктор Никифор Матвеевич. Он познакомил Лену со своими детьми, Нюркой и Сергеем. Они весело сидели на кухне, когда туда вошла Нина и стала смеяться над мужиками.
Никифор Матвеевич пожалел девочку за недостаток ума, а Нина рассердилась и побежала жаловаться матери.
Тетя Нелли сделала выговор Лене и велела гнать мужиков из кухни.
В столовой Толя называл Нину ябедой и фискалкой, он заступался за Лену. Это было неожиданно и Нина с Жоржем стали называть их Робинзоном и Пятницей.

В гимназии готовились травить Яшку. Ивина предложила отвечать ему все что угодно, кроме заданной "Демьяновой ухи".
Василий Васильевич сразу понял, что класс готовится воевать. Он строго пригласил к доске Ивину. Та стал читать "Ворону и лисицу". Другая ученица читала "Слона и Моську", и даже первая ученица класса стала читать "Мартышку и очки".
И только Лена прочитала "Демьянову уху", за что получила пять.
Но ученицы накинулись на нее, называя изменницей, и заперли в библиотеке. Лена плакала и мечтала о волшебной фее, как вдруг та явилась.
Но это оказалась не фея, а Анна Симолинь, красивая и добрая ученица 15 лет. Она выслушала историю Лены и очень ей сочувствовала, ведь у Анны тоже умерла мать. Она сказала, что они могут дружить тайком, и что она будет поддерживать Лену.

Приближалось Рождество. Лену также обижали Нина и Жорж, девочки в гимназии, только Жюли стала вести себя тише. Зато она все больше сближалась с Толей и Анной.
Накануне сочельника дядя стал спрашивать детей кого позвать на елку. Жюли назвала своих подруг, Жорж своих друзей, а Лена решила пригласить Нюрку. Дядя с удовольствием это позволил, и сказал, что пригласит дочь своего начальника.
А после Толя и Жорж подрались, потому что Толя сказал, что будет танцевать с Нюрой.

Лена не хотела танцевать, ведь у нее не было платья. Она носила траур по матери. Нина с нетерпением ждала обещанную дочь министра, но первой пришла дочь кондуктора, Нюрка, и подруги Нины подняли ее на смех.
Потом начались танцы. Не танцевали только Жюли, злая по обыкновению, и Нюрочка, которую никто не приглашал. Толя был в отчаянии, Нюра была много выше его, и он не мог ее пригласить. Но и другие отказывались танцевать с Нюркой.

Но тут приехала долгожданная дочь министра и Лена с удивлением узнала Анну. Они обнялись, а потом Анна обняла и Нюрку, сказав что она тоже будет ее другом.
Анну стали приглашать на танцы гимназисты, но она всем отказала и предложила потанцевать с ней Нюрке. И случилось чудо, оказалось, что Нюрка танцует лучше всех, даже лучше самой графини.
После этого ее стали приглашать на танцы наперебой.
В конце вечера Нюрка снова отличилась, сумев разгадать сложную шараду. И девочки-гимназистки уважительно на не посмотрели.

Прошли каникулы. Гимназистки перестали цепляться к Лене.
Однажды Японка объявила, что будет немецкая диктовка. Жюли пробралась в класс и бросила красную книжку учительницы в камин. Это увидела Лена, но тут пришла Японка и обвинила во всем Лену. Она кричала и называла девочку воровкой, а та ничего не могла сказать в свое оправдание.
Японка надела ей на грудь листок с надписью "Воровка". Но Лена решила не выдавать Жюли, так жалобно та на нее смотрела.
На перемене над Леной все смеялись, но ее увидела Анна и сразу поняла, что Лена ни в чем не виновата. Она сорвала с ее груди позорную надпись.

Дома Лену все равно наказали, отчитали и запретили общаться с другими детьми. Лена тяжело это переживала и с трудом уснула.
Разбудил ее чей-то плач. Она решила, что это Толя, но это была Жюли. Жюли стала называть Лену святой и говорить, что любит ее, потому что она одна не обижала ее. Лена принялась утешать Жюли и говорить, что простила ее и тоже будет любить ее. Девочки обнялись.

За завтраком Лена узнала о крушении поезда, на котором служил Никифор Матвеевич и хотела тут же бежать к Нюрке. Но тетя Нелли не пустила ее и отправила в гимназию.
Лена решила сбежать из гимназии, но для этого нужно было сделать шалость, чтобы девочку оставили после уроков в наказание. Тогда бы она и убежала.
На законе Божьем Лена притворилась, что ничего не знает и отвечала глупости. Ее оставили на три часа после уроков.

Лена с трудом отсидела положенные три часа и выскочила на мороз. Она искала в кармане адрес Никифора Матвеевича, но адрес пропал. Но Лена помнила, как Нюрка объясняла дорогу, и решила, что найдет нужный дом. Она пошла сквозь ночь и снег.

Лена шла под шум ветра и из-за плотного снега ничего не видела вокруг. Ей казалось, что она идет правильно, но когда снегопад перестал Лена увидела перед собой пустое заснеженное пространство. Позади горели огни города.
Она решила, что вышла на окраину и впереди кладбище и церковь, а там и дом Нюрки. Но ноги все хуже слушались девочку и она села в сугроб. А когда огляделась, поняла, что заблудилась.

Лена повернула назад, и услышала вой волков. Но сил совсем не было и она снова опустилась в сугроб.
И вдруг к ней спустилась прелестная девочка - царевна Снежинка. Она подняла Лену в воздух и понесла к домику на окраине. Лена увидела своих друзей и живого Никифора Матвеевича. Потом она попросила отнести ее домой, и увидела волнующегося дядю, и Жюли с Толиком, которые во всем обвиняли Матильду.
Лена попросила Снежинку показать ей маму, и царевна стала поднимать Лену все выше в небо. Но потом остановилась и сказала, что этого сделать не может. Снежинка исчезла, а Лена полетела с огромной высоты вниз.

Лена пришла в себя и увидела Анну. Она не могла отличить бред от яви, и Анна рассказала Лене, что в поле ее случайно нашел ее папа, возвращающийся с охоты. Он привез Лену домой и позвал доктора.
Лене все стало ясно.

На следующее утро Лена узнала, что Никифор Матвеевич жив. Потом Анна показала ей дом и предложила остаться в нем навсегда, став ее сестрой.
Лена не могла поверить своему счастью, но тут приехал старый граф и подтвердил слова Анны.
Лена с Анной поехали к Икониным. Жюли и Толик бросились Лене на шею. Они стали просить Лену остаться, говоря, что без нее пропадут. Жорж тоже попросил Лену остаться, сказав, что не даст Нине обзывать ее мокрицей. Дядя смотрел на Лену печальными глазами.
И Лена приняла решение. Она остается там, где нужнее.
Анна полностью одобрила ее выбор, сказав, что иначе Лена поступить не могла. Тетя Нелли назвала Лену благородным ребенком, а Жюли душила ее в объятиях. Толик с восторгом кричал "Да здравствует Робинзон!"

Краткое содержание для читательского дневника

1) У девятилетней девочки Елены умерла мать, и та отправилась жить к своему дяде в Петербург.

2) Семья Икониных не очень приветливо встретила Лену.

3) Дома и в гимназии ей приходилось терпеть нападки и издевательства со стороны детей и взрослых.

4) Но вскоре маленькой доброй девочке удалось поладить со своим кузеном Толей, а в гимназии она подружилась с графиней Анной Симолинь.

5) Даже горбунья Жюли, которую не любили домочадцы, изменила своё отношение к Леночке.

6) В конце произведения семья Икониных просила прощения у Лены за все издевательства и уговаривала остаться.

Читайте по теме:

Главные герои

1. Лена Иконина – добрая и жертвенная девочка девяти лет. Горько пережила смерть матери. Терпела издевательства и оскорбления со стороны тёти, кузенов, Матильды Францевны и одноклассниц.

2. Иконин Михаил Васильевич – дядя Лены, генерал. Добрый персонаж, проявлял любовь по отношению ко всем детям. Но из-за частых разъездов ему некогда было проводить время со своей семьёй.

3. Нелли Иконина – жена Михаила Васильевича. Строгая женщина. Не проявляла никакой любви и снисходительности по отношению к Лене и Жюли.

4. Нина Иконина – дочь Нелли и Михаила. Ровесница Лены. Задиристая и капризная девочка. Любимица матери.

5. Жорж – сын четы Икониных, брат Нины и Толи. Самоуверен и придирчив.

6. Толька – младший сын. Добрый и отважный мальчик. Полюбил Лену и стал её "Пятницей".

7. Жюли (Юлия) – самый старший ребёнок семьи Икониных. Злая и жестокая девочка. Подвергалась нападкам со стороны своих кузенов и матери из-за своих физических недостатков. Благодаря Лене стала добрее.

8. Матильда Францевна – гувернантка. Строгая и придирчивая. В начале повести недолюбливала главную героиню.

9. Анна Симолинь – 15-летняя графиня. Заботливая и сердобольная девушка. Стала другом главной героини.

Главная мысль

Только доброта и забота способны победить зло.

Чему учит

Данное произведение учит понимающе относиться к людям. Учит тому, что любое зло рано или поздно будет повержено. Не нужно никого осуждать и обвинять. Произведение призывает нас быть сильными и переносить любые тягости.

Отзыв

Меня не оставила равнодушной эта трогательная повесть. Очень жаль вначале главную героиню. Добрая и милая девочка Ленуша всегда была честна и никогда не держала зла на своих злых родственников. И эти качества помогли ей расположить к себе этих людей, изменить их отношение. Маленькая девочка стойко перенесла все трудности и приобрела семью и настоящих друзей. Это произведение ещё раз подтверждает то, что добро всегда побеждает зло.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 3 класса, 4 класса.


Лидия Чарская - любимая детская писательница Царской России начала 20-го века и практически неизвестный автор в наши дни. В этой статье можно узнать об одной из самых популярных в свое время и вновь набирающей популярность сегодня книге - "Записки маленькой гимназистки".

Лидия Чарская

Любимица всех маленьких дореволюционных читателей (и особенно читательниц) родилась в 1875 году. В 23 года Лидия поступила в Александринский театр, прослужив актрисой эпизодических ролей в общей сложности 26 лет. Однако уже на третий год работы девушка взялась за перо - от нужды, ведь жалованье простой актрисы было очень маленьким. Она переработала свои школьные дневники в формат повести и издала под названием "Записки институтки". Успех был ошеломительным! Вынужденная писательница вдруг стала всеобщей любимицей. Фото Лидии Чарской представлено ниже.

Лидия Чарская

Ее следующие книги также принимались читателями очень благосклонно, фамилия Чарской стала буквальным синонимом детской литературы.

Все повести, главными героями которой в большинстве своем становились маленькие девочки, потерянные или осиротевшие, но с большим сердцем, смелые и отзывчивые, написаны простым и нежным языком. Сюжеты книг незатейливые, но все они учат самопожертвованию, дружбе и доброте.

После революции книги Чарской запретили, назвав "мещанской литературой для маленьких барчат" и изъяли из всех библиотек. Писательница умерла в 1937 году, в нищете и одиночестве.

Книга "Записки маленькой гимназистки"

Эта повесть Лидии Чарской была выпущена в 1908 году и быстро приобрела широкую известность. Она во многом напоминает первую повесть писательницы - "Записки институтки", однако ориентирована на младший возраст читателей. Ниже представлена обложка дореволюционного издания "Записок маленькой гимназистки" Л. Чарской с иллюстрациями Арнольда Бальдингера.

Дореволюционная обложка

Книга написана от первого лица осиротевшей девочки Ленуши, которая приезжает в новую семью и начинает посещать гимназию. Много тяжелых событий выпадает на долю девочки, однако даже несправедливое отношение к себе она переносит стойко, не падая духом и не теряя природной доброты своего сердца. В конце концов все налаживается, появляется дружелюбное отношение и читатель понимает: что бы ни случилось, добро всегда побеждает зло.

События повести изложены в свойственной Лидии Чарской манере - так, как их на самом деле описала бы маленькая девочка того времени: с обилием уменьшительно-ласкательных слов и простодушной откровенностью.

Сюжет: смерть мамы Ленуши

Семья Икониных

Несчастья Ленуши начинаются с ее прибытия в новую семью - ее кузены Жоржик, Нина и Толя не хотят принимать девочку, смеются и издеваются над ней. Ленуша терпит издевки, но, когда младший кузен Толя оскорбляет ее маму, она вне себя начинает трясти мальчика за плечи. Тот пытается удержаться на месте, но падает, уронив вместе с собой японскую вазу. Обвиняют в этом, конечно же, бедную сиротку. Это является одним из классических вводных сюжетов у Чарской - несчастья главной героини начинаются с несправедливого обвинения, а заступиться за нее некому. Иллюстрация этого эпизода из дореволюционного издания представлена ниже.

Иллюстрация из книги

Сразу после этого случая происходит первая встреча Ленуши с дядей и тетей: дядя старается проявить радушие к родной племяннице, но его жена, как и дети, не рада "навязанной родственнице".

За обедом Ленуша знакомится со своей старшей кузиной - горбатой Жюли, которая злится на новую сестру за то, что она займет ее комнату. Позже, издеваясь над Ленушей, Жюли нечаянно ранит Нину, и эту вину дети снова сваливают на сироту. Это событие окончательно ухудшает и без того ужасное положение девочки в новом доме - ее наказывают, запирают на темном холодном чердаке.

Несмотря на эти события, добрая Ленуша проникается сочувствием и жалостью к горбатой кузине и решает непременно с ней подружиться.

Гимназия

На следующий день вместе с Жюли и Ниночкой Ленуша отправляется в гимназию. Гувернантка рекомендует девочку начальнице гимназии с самой нелестной стороны, однако, несмотря на это, начальница улавливает настоящий характер Ленуши, проникается к ней сочувствием и не верит словам гувернантки. Это первый человек, проявивший участие к девочке с самого ее приезда в Петербург.

В учебе Ленуша демонстрирует успехи - ее хвалит учитель чистописания, за что на нее ополчается сразу весь класс, обзывая подлизой. Также она не соглашается участвовать в травле учителя, еще больше отталкивая от себя злых детей.

Дома случается новое происшествие - ручной филин Жоржа, Филька, найден мертвым в коробке на чердаке. Это со злости на брата сделала Жюли, но обвиняют, конечно, Ленушу. Гувернантка собирается высечь ее розгами, но неожиданно за нее заступается Толя. Переполненный чувством несправедливости мальчик теряет сознание, и это спасает Ленушу от наказания. Наконец у девочки появляется друг и заступник.

Оригинальное издание книги

Толя выступает в роли персонажа, которого почти в каждую повесть помещает Л.Чарская. "Записки маленькой гимназистки" перекликаются с ее книгой "Княжна Джаваха" - двоюродный брат главной героини и внешне похож на Толю (бледный, светловолосый, склонный к припадкам), и в сюжетном развитии образа: сначала обижает свою кузину, но затем выступает ее защитником и становится другом. В гимназии у девочки тоже появляется подруга - графиня Анна из старших классов, а затем и кузина Жюли наконец проявляет сострадание к Ленуше и просит у нее прощения за все свои злые проделки.

Иллюстрация примирения Ленуши и Жюли

Кульминация несчастий и счастливый конец

В один из дней Ленуша узнает о крушении поезда, на котором служил кондуктором Никифор Матвеевич - добрый старичок, следивший за Ленушей во время ее поездки в Петербург, а затем не раз навещавший ее у дяди вместе со своей дочкой Нюрой. Испуганная девочка спешит навестить своих друзей, чтобы убедиться, что с ними все в порядке, но теряет записку с адресом и, долго бродя среди одинаковых домов и незнакомых дворов, осознает, что заблудилась.

Иллюстрация из книги

Ленуша едва не замерзает в сугробе, ей снится длинный сказочный сон с участием царевны Снежинки (следует подробный, в стиле Диккенса, рассказ). "Записки маленькой гимназистки" заканчиваются пробуждением Ленуши дома у графини Анны, отец которой по счастливому стечению обстоятельств нашел замерзающую девочку и привез ее домой. Анна предлагает девочке остаться у них навсегда, но, узнав, как переживали за нее дядя, Толя и Жюли, она решает не бросать родных, так как понимает - и в этой семье есть люди, которые ее любят.

Современные издания

Несмотря на то что Чарская уже много лет реабилитирована как автор и даже рекомендуется для внеклассного чтения, современных изданий ее книг не так уж и много. "Записки маленькой гимназистки" можно найти лишь среди собрания сочинений писательницы. Не так давно ограниченным тиражом было выпущено переиздание оригинала книги с дореволюционной грамматикой и классическими иллюстрациями, но найти его не так легко. Ниже вы можете увидеть фото современной обложки книги Чарской "Записки маленькой гимназистки".

Обложка переиздания книги

Существует несколько аудиоверсий этой книги. Помимо этого православный канал "Радость моя" выпускал передачу с чтением этой книги. Отрывок видеоверсии представлен ниже.


Источники вдохновения

Главным источником послужила первая повесть самой Чарской "Записки институтки" - в книгах повторяются многие типичные для гимназисток того времени сюжеты (как, например, травля учителя; тайная дружба младшеклассниц со старшеклассницами), взятые из школьной жизни самой писательницы. "Записки маленькой гимназистки" Лидия Чарская лишь упростила по сюжету: с более счастливым концом и меньшей сосредоточенностью на внутренней жизни учебного заведения. Часто в сети можно увидеть комментарии, сообщающие, что эта книга Чарской во многом повторяет сюжет знаменитой английской книги "Поллианна" Элионор Портер. Это несправедливо, так как написала Чарская "Записки маленькой гимназистки" в 1908 году, а "Поллианна" увидела свет только в 1913-м. Подобные сюжеты были распространены как в английской, так и в русской детской литературе того времени, так что это скорее совпадение, нежели плагиат с чьей-либо стороны.

Записки маленькой гимназистки, рассказ о лене по плану :

3)есть ли привычки и любимые занятия.

4) характер Лены.

5)как относится к этому герою автор.

6)что мне нравится в этом герое.


1. Светлые волосы, русые.

2. Жила в Рыбинске у берегу Волги, но после смерти матери переехала в Петербург к дяде.

3. Девочка очень любит читать.

4. Лена очень добрая, можно сказать святая, ведь она прощала множество вещей.

5. Автор относится к ней с любовью, но часто кидает ей множество препятствий.

6. Эта девочка очень добрая, за её чистоту души она мне очень нравится.

Впредь я буду стараться быть такой же мужественной как и Лена!


Резюме к рассказу записки маленькой гимназистки?

Резюме к рассказу записки маленькой гимназистки.


Как Лидия Чарская отновится к Лене Икониной из рассказа записки маленькой гимназистки?

Как Лидия Чарская отновится к Лене Икониной из рассказа записки маленькой гимназистки.


Из сказки "ЗАПИСКИ МАЛЕНЬКОЙ ГИМНАЗИСТКИ" Как постепенно раскрывается в повести характер Лены?

Из сказки "ЗАПИСКИ МАЛЕНЬКОЙ ГИМНАЗИСТКИ" Как постепенно раскрывается в повести характер Лены?


- Характер, - Занятия, - Речь, - Внешность, Печорина в романе "Герой нашего времени"?

- Характер, - Занятия, - Речь, - Внешность, Печорина в романе "Герой нашего времени"?


Помогите Биография Лены Иконины книга Записки маленькой гимназистки?

Помогите Биография Лены Иконины книга Записки маленькой гимназистки?


Какая биография у Лены Икониной?

Какая биография у Лены Икониной.

Из повести записка маленькой гимназистки.


Подготовь устный рассказ о хоббите Бильбо, используя материал задания №3 и план?

Подготовь устный рассказ о хоббите Бильбо, используя материал задания №3 и план.

1 Портрет Бильбо ( внешний вид) 2 Где жил хоббит.

3 Привычки и любимые занятия.

4 Какой Бильбо по характеру.

5 Как относится к своему герою автор.

6 Что тебе больше всего нравится в этом сказочном герое.


1. внешний вид Бильбо 2?

1. внешний вид Бильбо 2.

Где жил хоббит 3.

Привычки и любимые занятие 4.

Какой Бильбо по характеру 5.

Как относится к своему герою автор.

6. Что тебе больше всего нравится в этом сказочном герое.


Помогите написать сочинение на тему мой любимый герой по плану мой любимый герой - это мне нравится он потому что я хочу быть похожим на своего любимого героя так как он?

Помогите написать сочинение на тему мой любимый герой по плану мой любимый герой - это мне нравится он потому что я хочу быть похожим на своего любимого героя так как он.


Помогите сатавить биографию Лены Икониной из книги ЗАПИСКИ МАЛЕНЬКОЙ ГИМНАЗИСТКИ?

Помогите сатавить биографию Лены Икониной из книги ЗАПИСКИ МАЛЕНЬКОЙ ГИМНАЗИСТКИ.

На этой странице сайта, в категории Литература размещен ответ на вопрос Записки маленькой гимназистки, рассказ о лене по плану :1)внешность?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 1 - 4 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.


Скоро наступит Весна прошли последние холодные деньки. Стало почти не холодно я шел и видел как тёплый ветер согревает мою щею.

Читайте также: