Не оскудеет рука дающего сочинение

Обновлено: 30.06.2024

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

и

На счёт данных библейских фраз иногда рассуждают так, что такое утверждение выдумали священнослужители, чтобы обманывать людей и получать с них дополнительную мзду. Несомненно, недобросовестный священник и другие наставления Бога и Святых Пророков может обратить в свою пользу.

Тем не менее, данные утверждения несут в себе очень ценную сокровенную мысль. А чтобы её понять, сначала нужно обратиться к источникам зарождения человеческих племён. Суть их состоит в том, что эволюция и жизнь человека не только вечны, но они движутся по СТРОГО ЗАКОНОМЕРНЫМ ступеням развития. В Библии таковые ступени показаны, как те или иные племена со своим родоначальником: к римеру: Адам, Ной, Лот, Авраам, Исаак, от которого произошёл род Иакова - ВОСХОДЯЩАЯ Лестница развития человечества.

Активное распределение НОВЫХ жизненных РОЛЕЙ происходит на стыках эпох. Как раз мы попали в таковой момент эволюции.

Но, чтобы занять ЛУЧШУЮ роль в последующем жизнепроцессе, к тому же, по восходящей линии (ибо есть и нисходящая лестница), человек должен выполнять определённые условия.

Таковое всплытие можно рассмотреть аналогично человеку, тонущему с мешком золота и не понимающему, что пока он не бросит свой драгоценный мешок, этот мешок его будет тянуть ко дну.

Новая Жизнь даёт людям и Новые ценности, которые совершенно не сравнимы с прошлыми, даже самыми милыми и притягательными.

Люди просто не понимают, какой ужасный выбор они сегодня добровольно предпочитают сделать, вместо лучшего, не зная, какой ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ и ОСОБЫЙ момент эволюции мы сегодня проходим и, какая большая власть даётся каждому человеку - самому определить своё будущее развитие!

Вместо этого многие увлечены устройством роскошной жизни, славой, почестями, изобилием еды и одежды, низменными похотями и т. д..

Но этот, завлекательный, жизненный груз никогда не даст возможности человеку подняться на НОВУЮ эволюционную ступень развития. А вот опуститься на дно жизни, как с тем мешком, с завлекательным грузом очень легко. НО, опустившись на дно жизнеразвития человек, как второгодник в школе, заново начнёт постигать (в потоке новых воплощений) пройденные пути, но уже в умноженной сложности. Ибо лишь первые уроки (уроки прошлого) даются нам самые простые, а повторные усложняются для того, чтобы человек почувствовал разницу между жизненным падением и взлётом, между понятиями ХОРОШО и ПЛОХО, между понятиями ДАТЬ и ВЗЯТЬ, ПРИСВОИТЬ и ОТОБРАТЬ у других.

А сколько нам всем нужно оставить в прошлом обид, претензий, высокомерий, зависти, злобы, мести, лени, дурных привычек, которые являются не менее, а иногда более тяжким грузом, опускающим человека на дно жизни…

- Не значит и то, что раздавать можно только в материальном эквиваленте. Наоборот, во все времена самой ценной отдачей и дарами считались дары ДУХОВНЫЕ, такие, как чувство благодарности и любви, чувства благородства, доброты, миролюбия, терпения к окружающим, и т. д.. Они ценились потому, что через них человек понимал, как быстрее подняться к вершинам Жизни и облагородить собственную жизнь.

Но об этом я предлагаю поговорить уже в обсуждении данной темы, если будут вопросы и предложения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную работу обучающаяся 9 класса подготовила к окружному конкурсу.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Борисоглебского городского округа

Чигоракская средняя общеобразовательная школа

Окружной конкурс сочинений

Рыбальченко Полина Геннадьевна,

учащаяся 9 класса

МКОУ БГО Чигоракской СОШ,

397150, Воронежская обл., с. Чигорак, переулок Первомайский, 7

397160, Воронежская обл., с.Махровка, ул.Ленинская, д.53, кв. 4

(домашний адрес);

Руководитель:

Щербакова Татьяна Владимировна

МКОУ БГО Чигоракской СОШ

397152, Воронежская обл., п. Миролюбие, ул.Весны,7

Борисоглебский городской округ - 2018

Глава 1. Меценатство в истории России и города Борисоглебска 4-6

Меценатство в России 4

Меценаты земли Борисоглебской 5

Живы ли традиции прошлого? 5-6

Список литературы и источников 11

Мы хотим обратиться к теме меценатства, благотворительности, так как считаем, что она является самой актуальной в наше время. Свое сочинение мы озаглавили пословицей, указывающей на то, что щедрый всегда найдет возможность помогать другим, что добро его возвращается к нему как благосклонность судьбы, удача в делах.

Актуальность работы - привлечь внимание к историческому прошлому родного края и к современному меценатству.

Цель нашей работы: рассказать об известных меценатах прошлого и современности, подробно остановиться на благотворительной деятельности предпринимателя и бизнесмена Крылова Сергея Яковлевича.

- формирование представления о традициях меценатства и благотворительности в России;

- расширение и углубление знаний о меценатах земли Борисоглебской;

- воспитание гордости и уважения к современным меценатам;

- стимулирование стремления знаний о родном крае и его выдающихся личностях.

Глава 1. Меценатство в истории России и города Борисоглебска.

Меценатство в России

Меценаты земли Борисоглебской

Живы ли традиции прошлого?

В поселке с прекрасным названием Миролюбие живет скромный человек, Крылов Сергей Яковлевич. Этот человек известен многим. За его плечами богатейшая история развития нашего округа. Крылов Сергей Яковлевич - предприниматель, бизнесмен. Вот уже более 40 лет трудится он на благо нашего округа, на благо России-матушки. Кажется, он любит весь мир, одинаково дружелюбно относится ко всем людям: руководитель ты или механизатор, пенсионер или переселенец. Тебе нужна помощь? Смело обращайся к нему. Никогда еще Сергей Яковлевич никому не отказывал.

В 2005 году Крылов Сергей Яковлевич выделил полтора миллиона рублей на проведение газа в родной поселок.

Живи и процветай, родной поселок! Пока на земле есть такие люди, МИР и ЛЮБОВЬ будут всегда вместе!

Значение фразы — в том, что щедрый человек не обеднеет

Это выражение можно было бы назвать псевдобиблейским, если бы оно вообще как-то претендовало на своё наличие в Священном Писании. Но нет. Ясно, что люди просто ассоциативно связывают Библию с подобным слогом, но в действительности это всего лишь пословица.

Это крылатое выражение призывает людей делать добро. Хорошему человеку всё возвратиться.

Такая идея есть и у славян, и в христианстве, а на Востоке её связывают с течением энергий — мол, деньги — это тоже энергия. И если ты ей обеспечиваешь течение, то к тебе скоро всё вернётся с торицей.

Сегодня эта пословица приобрела большую популярность:

  1. Её цитируют в кино и литературе.
  2. Используют в качестве заголовков статей.
  3. Этим выражением называют книги.

Для нас же интереснее найти библейские параллели. А таковые есть.

4 похожие цитаты из Книги Притч

Книге Притч тема вознаграждения за щедрость и кары за скупость оказалась ближе всего. Рассмотрим имеющиеся там цитаты.

Цитата 1.

Английский комментатор Библии Мэтью Генри даёт к этому отрывку два толкования:

Толкование учителя богословия МакДональда намного лаконичнее:

Цитата 2

Дающий нищему не обеднеет; а кто закрывает глаза свои от него, на том много проклятий.

МакДональд пишет об этой цитате:

А Мэтью Генри снова обнаруживает два смысла в высказывании:

Цитата 3

Комментарий Мэтью Генри:

«Этот стих показывает, на какие порочные пути иногда становятся богатые люди. Из-за этого они беднеют, побуждая Бога, несмотря на свое богатство, ввергать их в нужду; они обижают бедного и дают богатому.

А вот Новая Женевская Учебная Библия обнаруживает интересную особенность языка в этом месте.

Завершим разбор толкованием МакДональда:

Цитата 4

Комментарий святителя Кесария Арелатского:

Эту тему затрагивал Моисей

Справедливо будет процитировать Второзаконие:

Наставления Моисея о щедрости тесно сплетены с еврейским законом, так что ссылаться на них христианину не всегда корректно

Наставления Моисея о щедрости тесно сплетены с еврейским законом, так что ссылаться на них христианину не всегда корректно

Однако в данном случае стоит осторожно относиться к цитате. Сам фрагмент выхвачен из контекста и является практическими рекомендациями для конкретной культуры и времени. Велико искушение усилить им прочие высказывания Библии, но здесь есть тесная привязка к соблюдению субботы и прочим иудейским принципам. Здесь лучше ограничиться цитатой и не приписывать великому пророку лишнего.

В Евангелии от Луки читаем:

Очень глубокий комментарий на этот отрывок написал блаженный Феофилакт Болгарский:

Апостол Павел тоже касался этой темы

О щедрости апостол Павел решил поговорить во Втором послании к Коринфянам:

Святитель Иоанн Златоуст написал к этому фрагменту такой комментарий:

И в такую-то непогодь и расколесицу постучался к бабушке Варваре старый монах. Рассказал, что к ним в монастырь за помощью пришли две женщины, у них хаты сгорели в грозу, раздеты-разуты остались, нужно помочь им.

— А Бог благословит тебя, раба Божья Варвара, за доброту.

Баба Варя раздосадованно подумала: " Чего приперся — у больного здоровье просить! Наживала добро по ниточке, а теперь незнамо кому отдай!"

Но прямо отказать было неудобно, все-таки монахи помогали, и впредь к ним обратиться придется. И баба Варя сделала жалостливое лицо и запричитала:

— Ой, миленький мой, откуда у бедной вдовы лишние вещи? Сама кое-как живу! Ну вот разве что платок этот.

И подает монаху старую, побитую молью, шаль.

— А ты пойди, милый, к соседке моей, она побогаче меня живет, все чаевничать меня приглашает, богато угощает!

Нахмурился монах, ушел в ночь.

Постучался в ветхую хату. Бабушка Валя радушно встретила монаха:

— Заходи скорее, милый, промок весь! Иди к самовару, погрейся, чаю налью.

Читайте также: