Не оскудеет рука дающего сочинение
Обновлено: 30.06.2024
Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.
и
На счёт данных библейских фраз иногда рассуждают так, что такое утверждение выдумали священнослужители, чтобы обманывать людей и получать с них дополнительную мзду. Несомненно, недобросовестный священник и другие наставления Бога и Святых Пророков может обратить в свою пользу.
Тем не менее, данные утверждения несут в себе очень ценную сокровенную мысль. А чтобы её понять, сначала нужно обратиться к источникам зарождения человеческих племён. Суть их состоит в том, что эволюция и жизнь человека не только вечны, но они движутся по СТРОГО ЗАКОНОМЕРНЫМ ступеням развития. В Библии таковые ступени показаны, как те или иные племена со своим родоначальником: к римеру: Адам, Ной, Лот, Авраам, Исаак, от которого произошёл род Иакова - ВОСХОДЯЩАЯ Лестница развития человечества.
Активное распределение НОВЫХ жизненных РОЛЕЙ происходит на стыках эпох. Как раз мы попали в таковой момент эволюции.
Но, чтобы занять ЛУЧШУЮ роль в последующем жизнепроцессе, к тому же, по восходящей линии (ибо есть и нисходящая лестница), человек должен выполнять определённые условия.
Таковое всплытие можно рассмотреть аналогично человеку, тонущему с мешком золота и не понимающему, что пока он не бросит свой драгоценный мешок, этот мешок его будет тянуть ко дну.
Новая Жизнь даёт людям и Новые ценности, которые совершенно не сравнимы с прошлыми, даже самыми милыми и притягательными.
Люди просто не понимают, какой ужасный выбор они сегодня добровольно предпочитают сделать, вместо лучшего, не зная, какой ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ и ОСОБЫЙ момент эволюции мы сегодня проходим и, какая большая власть даётся каждому человеку - самому определить своё будущее развитие!
Вместо этого многие увлечены устройством роскошной жизни, славой, почестями, изобилием еды и одежды, низменными похотями и т. д..
Но этот, завлекательный, жизненный груз никогда не даст возможности человеку подняться на НОВУЮ эволюционную ступень развития. А вот опуститься на дно жизни, как с тем мешком, с завлекательным грузом очень легко. НО, опустившись на дно жизнеразвития человек, как второгодник в школе, заново начнёт постигать (в потоке новых воплощений) пройденные пути, но уже в умноженной сложности. Ибо лишь первые уроки (уроки прошлого) даются нам самые простые, а повторные усложняются для того, чтобы человек почувствовал разницу между жизненным падением и взлётом, между понятиями ХОРОШО и ПЛОХО, между понятиями ДАТЬ и ВЗЯТЬ, ПРИСВОИТЬ и ОТОБРАТЬ у других.
А сколько нам всем нужно оставить в прошлом обид, претензий, высокомерий, зависти, злобы, мести, лени, дурных привычек, которые являются не менее, а иногда более тяжким грузом, опускающим человека на дно жизни…
- Не значит и то, что раздавать можно только в материальном эквиваленте. Наоборот, во все времена самой ценной отдачей и дарами считались дары ДУХОВНЫЕ, такие, как чувство благодарности и любви, чувства благородства, доброты, миролюбия, терпения к окружающим, и т. д.. Они ценились потому, что через них человек понимал, как быстрее подняться к вершинам Жизни и облагородить собственную жизнь.
Но об этом я предлагаю поговорить уже в обсуждении данной темы, если будут вопросы и предложения.
Данную работу обучающаяся 9 класса подготовила к окружному конкурсу.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Борисоглебского городского округа
Чигоракская средняя общеобразовательная школа
Окружной конкурс сочинений
Рыбальченко Полина Геннадьевна,
учащаяся 9 класса
МКОУ БГО Чигоракской СОШ,
397150, Воронежская обл., с. Чигорак, переулок Первомайский, 7
397160, Воронежская обл., с.Махровка, ул.Ленинская, д.53, кв. 4
(домашний адрес);
Руководитель:
Щербакова Татьяна Владимировна
МКОУ БГО Чигоракской СОШ
397152, Воронежская обл., п. Миролюбие, ул.Весны,7
Борисоглебский городской округ - 2018
Глава 1. Меценатство в истории России и города Борисоглебска 4-6
Меценатство в России 4
Меценаты земли Борисоглебской 5
Живы ли традиции прошлого? 5-6
Список литературы и источников 11
Мы хотим обратиться к теме меценатства, благотворительности, так как считаем, что она является самой актуальной в наше время. Свое сочинение мы озаглавили пословицей, указывающей на то, что щедрый всегда найдет возможность помогать другим, что добро его возвращается к нему как благосклонность судьбы, удача в делах.
Актуальность работы - привлечь внимание к историческому прошлому родного края и к современному меценатству.
Цель нашей работы: рассказать об известных меценатах прошлого и современности, подробно остановиться на благотворительной деятельности предпринимателя и бизнесмена Крылова Сергея Яковлевича.
- формирование представления о традициях меценатства и благотворительности в России;
- расширение и углубление знаний о меценатах земли Борисоглебской;
- воспитание гордости и уважения к современным меценатам;
- стимулирование стремления знаний о родном крае и его выдающихся личностях.
Глава 1. Меценатство в истории России и города Борисоглебска.
Меценатство в России
Меценаты земли Борисоглебской
Живы ли традиции прошлого?
В поселке с прекрасным названием Миролюбие живет скромный человек, Крылов Сергей Яковлевич. Этот человек известен многим. За его плечами богатейшая история развития нашего округа. Крылов Сергей Яковлевич - предприниматель, бизнесмен. Вот уже более 40 лет трудится он на благо нашего округа, на благо России-матушки. Кажется, он любит весь мир, одинаково дружелюбно относится ко всем людям: руководитель ты или механизатор, пенсионер или переселенец. Тебе нужна помощь? Смело обращайся к нему. Никогда еще Сергей Яковлевич никому не отказывал.
В 2005 году Крылов Сергей Яковлевич выделил полтора миллиона рублей на проведение газа в родной поселок.
Живи и процветай, родной поселок! Пока на земле есть такие люди, МИР и ЛЮБОВЬ будут всегда вместе!
Значение фразы — в том, что щедрый человек не обеднеет
Это выражение можно было бы назвать псевдобиблейским, если бы оно вообще как-то претендовало на своё наличие в Священном Писании. Но нет. Ясно, что люди просто ассоциативно связывают Библию с подобным слогом, но в действительности это всего лишь пословица.
Это крылатое выражение призывает людей делать добро. Хорошему человеку всё возвратиться.
Такая идея есть и у славян, и в христианстве, а на Востоке её связывают с течением энергий — мол, деньги — это тоже энергия. И если ты ей обеспечиваешь течение, то к тебе скоро всё вернётся с торицей.
Сегодня эта пословица приобрела большую популярность:
- Её цитируют в кино и литературе.
- Используют в качестве заголовков статей.
- Этим выражением называют книги.
Для нас же интереснее найти библейские параллели. А таковые есть.
4 похожие цитаты из Книги Притч
Книге Притч тема вознаграждения за щедрость и кары за скупость оказалась ближе всего. Рассмотрим имеющиеся там цитаты.
Цитата 1.
Английский комментатор Библии Мэтью Генри даёт к этому отрывку два толкования:
Толкование учителя богословия МакДональда намного лаконичнее:
Цитата 2
Дающий нищему не обеднеет; а кто закрывает глаза свои от него, на том много проклятий.
МакДональд пишет об этой цитате:
А Мэтью Генри снова обнаруживает два смысла в высказывании:
Цитата 3
Комментарий Мэтью Генри:
«Этот стих показывает, на какие порочные пути иногда становятся богатые люди. Из-за этого они беднеют, побуждая Бога, несмотря на свое богатство, ввергать их в нужду; они обижают бедного и дают богатому.
А вот Новая Женевская Учебная Библия обнаруживает интересную особенность языка в этом месте.
Завершим разбор толкованием МакДональда:
Цитата 4
Комментарий святителя Кесария Арелатского:
Эту тему затрагивал Моисей
Справедливо будет процитировать Второзаконие:
Наставления Моисея о щедрости тесно сплетены с еврейским законом, так что ссылаться на них христианину не всегда корректно
Однако в данном случае стоит осторожно относиться к цитате. Сам фрагмент выхвачен из контекста и является практическими рекомендациями для конкретной культуры и времени. Велико искушение усилить им прочие высказывания Библии, но здесь есть тесная привязка к соблюдению субботы и прочим иудейским принципам. Здесь лучше ограничиться цитатой и не приписывать великому пророку лишнего.
В Евангелии от Луки читаем:
Очень глубокий комментарий на этот отрывок написал блаженный Феофилакт Болгарский:
Апостол Павел тоже касался этой темы
О щедрости апостол Павел решил поговорить во Втором послании к Коринфянам:
Святитель Иоанн Златоуст написал к этому фрагменту такой комментарий:
И в такую-то непогодь и расколесицу постучался к бабушке Варваре старый монах. Рассказал, что к ним в монастырь за помощью пришли две женщины, у них хаты сгорели в грозу, раздеты-разуты остались, нужно помочь им.
— А Бог благословит тебя, раба Божья Варвара, за доброту.
Баба Варя раздосадованно подумала: " Чего приперся — у больного здоровье просить! Наживала добро по ниточке, а теперь незнамо кому отдай!"
Но прямо отказать было неудобно, все-таки монахи помогали, и впредь к ним обратиться придется. И баба Варя сделала жалостливое лицо и запричитала:
— Ой, миленький мой, откуда у бедной вдовы лишние вещи? Сама кое-как живу! Ну вот разве что платок этот.
И подает монаху старую, побитую молью, шаль.
— А ты пойди, милый, к соседке моей, она побогаче меня живет, все чаевничать меня приглашает, богато угощает!
Нахмурился монах, ушел в ночь.
Постучался в ветхую хату. Бабушка Валя радушно встретила монаха:
— Заходи скорее, милый, промок весь! Иди к самовару, погрейся, чаю налью.
Читайте также: