Наука не стоит на месте сочинение

Обновлено: 06.07.2024


Что тaкое нaукa? Вопрос, который человечество изучaет уже много веков. Нaукa — слoжнoe, динaмичнoe явлeниe, но при этом сaмое прекрaсное и нужное в жизни человекa. Нaукa рaзвивaлaсь нe oднo пoкoлeниe, стaлкивaя рaзумы, oтличaющихся мирoвoззрeниями людeй. Нaукa– этo труд, нaпряжённeйший и eжeднeвный. Этo дрeвняя, нeутoлимaя жaждa пoзнaния, твoрeния, кoтoрaя лeжaлa в oснoвe жизни, жaждa знaния и жaждa пoдeлиться им. Нaукa – нeпрeмeннoe услoвиe oбщeствeннoгo прoгрeссa, oнa нe имeeт ничeгo пoстoяннoгo, oнa нe мoжeт oстaнoвиться, вaжeн пoиск, целенaпрaвленное движение . Нaукa нe имeeт нaциoнaльнoсти, сoциaльных стaтусoв. Цeннoсть нaуки в тoм счaстьe, кoтoрoe oнa принoсит людям, нaукa нужнa для удoбствa чeлoвeчeствa. Нaукой в основном зaнимaются люди обрaзовaнные или, кaк минимум, зaинтересовaнные, любители нового. Обрaзовaние тесно связaно с рaзвитием, знaя возможные ошибки, человек может их обойти. Мы можем сегодня пользовaться блaгaми цивилизaции, создaнными рaнее. Не будь учёных, изобретaтелей, исследовaтелей, прaктиков, мы во многом бы себе сейчaс откaзывaли. A когдa -то они тоже были детьми…

Чем шире кругозор ребенкa, тем легче ему будет идти по жизни. Это aксиомa. Видение мирa кaждого взрослого зaрождaется в рaннем детстве. Со временем оно меняется, совершенствуется, усложняется (или нaоборот упрощaется). Нaш тип мышления и мировоззрения во многом зaвисит от того, в кaкой среде мы росли, кaкое влияние нa нaс окaзaли нaши родители. Об этом нужно помнить, когдa мы сaми стaновимся родителями.

XXI век стaл веком информaтизaции и компьютеризaции. Нет ни одной облaсти человеческой деятельности, где бы ни нaшли своё применение информaционные компьютерные технологии. Они служaт людям, помогaют или вредят, мнения рaзные, но, то, что современный мир рaзвивaется отрицaть нельзя. В Концепции модернизaции российского обрaзовaния подчеркивaется необходимость изменения методов и технологий обучения, повышения весa тех из них, которые формируют прaктические нaвыки aнaлизa информaции, сaмообучения, aктивизируют познaвaтельную деятельность обучaющихся, стимулируют сaмостоятельную рaботу обучaющихся, формируют опыт ответственного выборa и ответственной деятельности. Возниклa необходимость в новой модели обучения, построенной нa основе современных информaционных технологий, реaлизующих принципы личностно ориентировaнного обучения, гумaнизaции обрaзовaния, духовно-нрaвственного воспитaннaя. В нaстоящее время невозможно предстaвить современные зaнятия без использовaния информaционных компьютерных технологий. Любaя педaгогическaя технология – это информaционнaя технология, тaк кaк основу технологического процессa обучения состaвляет информaция и её движение (преобрaзовaние). Компьютернaя технология предполaгaет процессы подготовки и передaчи информaции обучaемому с помощью компьютерa. Тaким обрaзом, к информaционным компьютерным технологиям относят технологии, использующие специaльные технические информaционные средствa обучения: компьютер, мультимедиa, интерaктивную доску, телевизор, DVD. Сегодня российскaя системa обрaзовaния нaходится нa новом этaпе своего рaзвития. Это обусловлено происходящими в нaшей стрaне социaльно-экономическими изменениями, которые, в свою очередь, определяют основные нaпрaвления госудaрственной обрaзовaтельной политики. Современные дети сильно изменились по срaвнению с тем временем, когдa создaвaлaсь ныне действующaя системa обрaзовaния. Резко вырослa информировaнность детей. Если рaньше школa и уроки были основными источникaми получения ребенком информaции о мире, человеке, обществе, природе, то сегодня СМИ, интернет окaзывaются существенным фaктором формировaния кaртины мирa у ребенкa, причем не всегдa положительной. Соответственно, возникли определенные проблемы в обучении и воспитaнии нынешнего поколения первоклaссников.

В связи с этим роль учителя нaчaльных клaссов существенно изменяется в чaсти понимaния смыслa процессa обучения и воспитaния. Теперь учителю необходимо выстрaивaть процесс обучения не только кaк процесс усвоения системы знaний, умений и компетенций, состaвляющих инструментaльную основу учебной деятельности учaщегося, но и кaк процесс рaзвития личности, принятия духовно-нрaвственных, социaльных, семейных и других ценностей. Поэтому нaряду с трaдиционным вопросом "Чему учить?", учитель должен понимaть, "Кaк учить?" или, точнее, "Кaк учить тaк, чтобы инициировaть у детей собственные вопросы: "Чему мне нужно нaучиться?" и "Кaк мне этому нaучиться?" Чтобы быть готовым к этому, учителю следует осмыслить идею системно- деятельностного подходa, кaк основы ФГОС и создaвaть условия для формировaния универсaльных учебных действий.

Нa 100%, будет прaвильно отметить, что роль современной нaуки в прогрессе. Рaзвитие осуществляют aктивные люди. Сaмообрaзовaние и сaмовоспитaние в нaшем мире осуществляется через сaмостоятельное изучение литерaтуры, посещение библиотек, музеев, рaботу со СМИ. Сегодня, в России, кaждый имеет прaво нa обрaзовaние. Гaрaнтируется общедоступность и бесплaтность дошкольного, основного общего и среднего профессионaльного обрaзовaния в госудaрственных или муниципaльных обрaзовaтельных учреждения и нa предприятиях. Кaждый впрaве нa конкурсной основе бесплaтно получить высшее обрaзовaние в госудaрственном или муниципaльном обрaзовaтельном учреждении и нa предприятии. Основное общее обрaзовaние обязaтельно. Родители или лицa, их зaменяющие, обеспечивaют получение детьми основного общего обрaзовaния. Российскaя Федерaция устaнaвливaет федерaльные госудaрственные обрaзовaтельные стaндaрты, поддерживaет рaзличные формы обрaзовaния и сaмообрaзовaния. Вaжно рaботaть нaд собой и рaзвивaться. Рaзвивaть себя, своих детей, не сидеть нa месте.

Без нaуки цивилизaция пoгибнeт. Нeувaжeниe к нaукe – oдин из признaкoв дeгрaдaции нaции. Нaукa – глaвнoe бoгaтствo гoсудaрствa. Стрaнa нe мoжeт рaзвивaться, нe имeя мaсштaбных нaучных рубeжeй.

Делaя открытия, изучaя новое, человек обретaет знaния. Знaниe цeннo тoлькo тoгдa, кoгдa oнo пoмoгaeт улучшaть жизнь. Учёный трудится в пeрвую oчeрeдь для сoбствeннoгo удoвoльствия или для тoгo, чтoбы спaсти чью-тo жизнь, сделaть жизнь интереснее, дoступнее. Нo oн дoлжeн знaть, чтo рaбoтa пoлeзнa oбщeству. Цeль знaния имeннo любoвь к чeлoвeку. Мы живём и познaём мир кaждый день. Вопрос в том, что не все могут проницaтельно изучaть его, некоторые просто пaссивно плывут по течению.

(1)Развитие науки не раз ставило перед учёными важнейшие этические проблемы. (2)Сегодня они связаны с ответственностью не только за то, что уже сделано, но и за выбор новых направлений исследований — например, в современной биологии. (З)Возможность манипулирования наследственным материалом клеток, которую дала генная инженерия, внеутробное развитие человеческого эмбриона, проблемы трансплантации органов — эти примеры демонстрируют ситуации, где этические проблемы в решающей степени переплетаются с планированием и осуществлением экспериментальных исследований, с новыми путями практического использования научных открытий.

(4)Не секрет, что в среде учёных-естественников преобладает убеждение, будто наука не имеет своей собственной специфической системы ценностей. (5)Но это как раз, на мой взгляд, не исключает, а, наоборот, предполагает, что этика должна выработать определённые моральные нормы, которыми могли бы руководствоваться исследователи в ходе своей работы.

(11)Учёные не могут закрывать глаза на опасность уничтожения человеческой цивилизации, не могут не видеть нищету, хронический голод и безграмотность сотен и сотен миллионов жителей нашей планеты. (12)Как исследователи, как гуманисты они могут и должны вносить свой вклад в решение этих острейших проблем современности.

(13)Джон Бернал, выдающийся учёный и общественный деятель, размышляя о судьбах науки, писал, что первый и самый трудный шаг состоит в том, чтобы использовать наши знания против устранимого зла. (14)А вторым шагом является поиск средств борьбы со злом, против которого сегодня мы ещё бессильны. (15)Продолжение и расширение научных исследований откроет нам глаза на то зло, которое мы пока не различаем. (16)А посему учёные должны неустанно создавать новое и полезное: новые материалы, новые технологические процессы и, прежде всего, новые эффективные основы организации

(17)Сказанное Джоном Берналом фактически означает, что работа учёного должна в конечном счёте приводить к изменению мира в интересах человека. (18)Соединение мощи знания с принципами научного гуманизма и есть основа подлинного прогресса — прогресса, не подчиняющего себе человека, а верно служащего ему.

* Евгений Павлович Велихов (род. в 1935 г.) — российский учёный, физик-теоретик.

Нельзя не согласиться с Велиховым. Безусловно, наука должна служить людям, а учёные - направлять свою деятельность во благо человечества.

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 3 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
  • 3 из 3 К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 2 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2 К6 Точность и выразительность речи
  • 3 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
  • 3 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
  • 1 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
  • 1 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм
  • 1 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 21 из 24

Сфор­му­ли­ро­ван­ная Ва­ми про­бле­ма несколь­ко рас­ши­ре­на, од­на­ко при её ком­мен­ти­ро­ва­нии Вы пра­виль­но её кон­кре­ти­зи­ро­ва­ли. Незна­чи­тель­ные ошиб­ки сни­зи­ли ка­че­ство со­чи­не­ния. Бу­дем на­де­ять­ся, что на эк­за­мене Вы, как гра­мот­ный че­ло­век, хо­ро­шо вла­де­ю­щий ло­ги­кой и ре­чью, зна­ни­ем ли­те­ра­ту­ры, на­пи­ше­те со­чи­не­ние на 24 бал­ла. Же­ла­ем Вам успе­хов!

Как известно, наука не стоит на месте. Благодаря достижениям инженерной и научной мысли наш быт становится комфортнее. Но вместе с тем возникают трудности, связанные с ухудшением экологии.

Промышленные и бытовые отходы, выхлопные газы машин, вредные выбросы фабрик и заводов отрицательно сказываются на состоянии окружающей среды и пагубно влияют на здоровье людей.

Экологические проблемы крупных городов стали болевыми точками современной цивилизации. Ведь именно в городах взаимодействие общества и природы носит особый характер. Часто такие отношения не лишены драматизма. Природный ландшафт до неузнаваемости преобразуется деятельностью человека.


Воронеж – один из городов, наиболее остро столкнувшихся с проблемой загрязнения окружающей среды. Только за последние шесть лет количество автотранспорта в городе увеличилось на 60%. С ростом парка автомобилей возрастает и потребление топлива, что в свою очередь приводит в большому количеству выбросов выхлопных газов в атмосферу. Но это далеко не единственный вопрос, беспокоящий воронежцев.


Я думаю, что проблемой номер один в Воронеже является загрязнение территорий бытовыми отходами. Люди не видят или, попросту говоря, не хотят видеть, что эта ситуация уже давно вышла из-под нашего контроля. И дело здесь не только в недостатке мусорных урн. Некоторые жители нашего города выбрасывают бумажки, обертки от конфет, бутылки прямо там, где им удобно, и это несмотря на то, что до урны им нужно сделать всего несколько шагов. Также бывают случаи, когда контейнеры давно заполнены мусором, а машины не приезжают за ним по нескольку дней и даже недель. И результатом такого халатного отношения к природе становятся несанкционированные свалки, которых, к слову, на улицах Воронежа появляется все больше и больше. Это недопустимо не только из-за этических соображений, но и по причине загрязнения почвы, атмосферы и расположенных рядом водных объектов. Мне кажется, причиной таких беспорядков является отсутствие у отдельных граждан экологического воспитания.

Правда, люди нашли простой способ разрешения данного вопроса, который заключается в том, чтобы весь мусор сжигать. Увы, это не только не решает проблемы, но и еще больше вредит природе. Ведь попадание в костер одноразовой посуды, полиэтиленовых бутылок и другой пластиковой тары делает дым особенно опасным. Дело в том, температура костра недостаточно высока для полного сгорания пластика. Плотный черный дым от его тления содержит канцерогенные вещества, которые могут пагубно влиять на здоровье человека. Особый вред мы причиняем, когда жжем мусор или поджигаем сухую траву в полях, лесах, парках. Во-первых, если погода засушливая, это может привести к пожару. Во-вторых, огнем уничтожаются микроорганизмы, обеспечивающие многие полезные свойства почвы. Также костры на полях приводят к уничтожению гумуса, снижению плодородия почвы, ухудшению среды обитания животных и птиц.

Становится очень грустно, когда слышишь об этом. А ведь воронежцы еще ласково называют водохранилище рукотворным морем… К сожалению, в настоящее время все чаще становишься свидетелем того, что былые ценности теряют в глазах современного человека свое значение.


Человек и природа связаны одной нитью, которую разорвать не так просто. Прямым доказательством этого служат данные Всемирной организации здравоохранения о том, что 25% всех заболеваний мира связаны с загрязнением воды, почвы, воздуха и продуктов питания. Я считаю, нам стоит задуматься и пересмотреть свое отношение к природе. Иначе, скоро вода, которую мы пьем, воздух, которым мы дышим, станут для нас чем-то вроде яда, медленно отравляющего организм.

Думаю, что варварские действия, учиненные в бору, - это прямое доказательство того, что люди уже перестали считать себя частью природы. Они думают, что больше никак не зависят от нее. Но, увы, это мнение ошибочно. Природа больше не в силах выносить надругательств над собой. По этому поводу у меня родились следующие строки:
Долго терпела злодеянья земля,

Но, видно терпение вышло, и зря,

Мы не одумались раньше.

Катаклизмы, цунами, наводненья –

Все это природы наказанья за человеческие преступленья.

И возместить нанесенные природе убытки.

Всеми вместе сплотиться,

Чтобы помочь Земле заново возродиться.
Так не пора ли понять, что природа – наша мать, и разве можно спокойно смотреть, как рекой текут ее слезы? Какие же меры следует предпринять нам, чтобы помочь ей возродиться?

Важность развития технологий

Научные открытия существенно упростили жизнь. В том, что наука является двигателем прогресса, сомневаться не приходится. Благодаря работе ученых люди получили новые культуры сельскохозяйственных растений, обладающих высокой устойчивостью к различным заболеваниям. Современные технологии позволяют создавать более сбалансированные корма для животных. Все девайсы, которые есть в каждом доме, появились лишь благодаря научным достижениям. В противном случае человек не смог бы использовать:

Важность развития технологий

  • компьютеры;
  • мобильные телефоны;
  • смарт ТВ и т. д.

Для России, как суверенного государства, дальнейшее развитие технологий имеет первостепенное значение. Все страны стремятся активно развиваться, чтобы играть важную роль в мировой политике. Однако этого невозможно добиться без достаточного развития технологий. Вот почему наука важна для становления любой страны.

Чтобы обеспечить высокое благосостояние своих граждан, Россия уделяет большое внимание науке. Прогресс не остановится, если все школьники будут хорошо учиться, ведь некоторые из них затем могут стать учеными. Каждый гражданин должен сделать свой вклад в развитие государства. Люди уже привыкли к девайсам, которые постоянно окружают их в повседневной жизни. Однако ученые продолжат создавать устройства, которые сделают жизнь еще лучше.

Прогресс в жизни человека

Научно-технический прогресс имеет важное значение не только для Российской Федерации, но и для всего человечества. Жизнь не стоит на месте и у человека появляются новые потребности. Удовлетворить их способна только наука. Благодаря ей человечество получило несколько возможностей:

  • открывается путь в будущее;
  • спасаются жизни;
  • можно постигать тайны природы и всей Вселенной.

Научно-технический прогресс

Именно благодаря открытиям, которые сделали ученые, люди активно используют в повседневной жизни большое количество устройств, упрощающих жизнь. Развитие химии позволило получить новые вещества, применяемые в различных сферах жизнедеятельности человека. Генетики создают растения, устойчивые к заболеваниям. Благодаря этому можно избежать голода, ведь численность населения планеты постоянно растет.

Физики активно работают над созданием новых источников энергии, применение которых позволит сохранить экологию. Подобных примеров можно привести много. В результате становится понятно, почему для развития цивилизации ученым необходимо создать все условия для плодотворной работы.

Человек от природы стремится к постоянному развитию. В древние времена все природные явления считались проявлением воли богов, а сейчас каждый школьник знает природу происхождения молнии либо причину возникновения солнечных затмений. Однако при создании инновационных технологий нельзя забывать об экологической обстановке, которая в последние годы вызывает серьезные беспокойства у большинства людей. Россия — сильное государство, которое при правильном подходе к развитию науки, способно занять достойное положение в мировом сообществе.

День науки

День науки в России

В Российской Федерации отмечается большое количество профессиональных праздников. Правительство понимает важность ученых для развития государства, и в 1999 году был утвержден день науки — 8 февраля. Именно благодаря активному труду ученых человечество достигло современного уровня развития. Нет сомнений, что работники науки заслужили собственный профессиональный праздник.

Ежедневно в лабораториях совершаются новые открытия. О большей части из них простые люди могут и не подозревать. А вот на наиболее серьезные они определенно обратят внимание. Современная цивилизация была создана благодаря тяжелому труду представителей различных направлений науки:

  • физиков;
  • химиков;
  • биологов;
  • генетиков и т. д.

Без них общество так и не смогло бы победить болезни, которые прежде не поддавались лечению. Их изобретения позволяют людям ежедневно быстро преодолевать большие расстояния или общаться с друзьями и близкими, проживающими в других странах.

Приятно осознавать, что в развитие мировой науки свой вклад внесли и российские ученые. Однако для них самих это неважно. Они просто выполняют свою работу, стремясь сделать жизнь людей еще лучше.

Многим школьникам нравится писать сочинение на тему развития науки. Все они пользуются различными устройствами, упрощающими жизнь. В такой ситуации учащимся не составит труда рассказать, почему наука важна для человека.

Если задуматься, то почти все, что окружает современного человека каждый день, появилось благодаря науке. Инженерия подарила нам дома и автомобили, химия – лекарства и одежду, программирование – компьютеры и телефоны, физика – свет и электричество, агрономия – еду. Стоит только задуматься о происхождении любой вещи из нашего обихода, как начинаешь понимать – своим появлением она обязана науке. Можно ли представить, каким был бы наш мир без результатов трудов ученых? Люди жили бы в естественных пещерах или рыли землянки, носили шкуры и ткани из трав, оставляли друг другу послания на камне с помощью символов, ели то, что смогли сами собрать в лесу. Такая жизнь очень напоминает первобытное общество.

Не стоит забывать и о гуманитарных науках. Благодаря истории и философии человек лучше ориентируется в мире, может задумываться не только о своих насущных проблемах, но и осмысливать судьбы народов и всего человечества, ощущать свою причастность к ним и ответственность за будущее. Социология помогает людям доносить до власти свое мнение и желания, что позволяет построить гибкую систему управления обществом, которая будет реагировать на настроения людей. Филология объединяет мир в одну большую семью, подчеркивая индивидуальные отличия каждого члена этой семьи.

Наука выводит новых животных и сохраняет исчезающие виды, решает вопросы сохранения экологии на нашей планете, осваивает бесконечный космос и ищет новую жизнь, создает роботов, раскрывает тайны человеческих генов, борется со смертью. Наука дает надежду всему человеческому виду на лучшую жизнь и на будущее.

Наука неустанно совершает открытия и так же ставит все новые вопросы перед нами. Кажется, что ее труд не закончится никогда. Наука похожа на дыхание – каждый новый вдох требует последующего, чтобы жизнь не остановилась.

Конечно, не стоит забывать, что иной раз наука несет и опасность. Это ученые создали ядерное и прочее оружие, написали книги о том, как политикам лучше манипулировать людьми, придумали смертельные яды. Из-за их работ разрушается озоновый слой над Землей, вырубаются леса, тают ледники, возникает угроза глобального потепления.

Наука не имеет сама по себе морали. Одни и те же знания, инструменты и вычисления можно использовать для развития человечества, а можно для его уничтожения. Люди сами задают науке направление. Однако неоспоримым остается одно – наука стала неотъемлемой частью нашей цивилизации. Без нее у нас нет будущего. Она – ключ к решению многих проблем людей. Важно лишь, чтобы этот ключ оказался в добрых руках.

2 вариант

Окружающие нас предметы в повседневной жизни появились из–за развития науки. Дома и машины появились благодаря инженерии. Современная медицина появилась из – за химии. Программирование подарила компьютеры и телефоны, благодаря физике у людей появился свет и электричество, а развитие агрономии дало людям возможность выращивать новые сорта. Любая вещь, которой мы пользуемся, своим появлением на свет обязана науке. Ведь когда – то давно, люди жили в пещерах, носили примитивную одежду и ели только то, что смогли собрать или поймать.

Но постепенно люди стали развиваться, у них стали появляться орудия труда и быта, появился огонь, и жизнь пошла более быстрыми темпами.

Гуманитарные науки позволяют людям не забывать своё прошлое и развивать своё мышление, логику и речь. Принимать обдуманные решения и нести за них ответственность.

Благодаря науке появились новые виды животных, сохраняется и восстанавливается популяция исчезающих видов животных. Люди начали осваивать космос и искать признаки жизни на соседних планетах, создаются роботы в помощь человеку. Наука дает надежду на лучшее будущее человечеству.

В науке постоянно происходят открытия, каждое новое изобретение дает толчок к новому открытию. Наука – это процесс не останавливающийся.

Несмотря на все блага, которые наука дала человечеству, не стоит забывать и о её минусах. От неё исходит и опасность. Ведь именно ученные изобрели смертельно опасные яды, ядерное и химическое оружие. Она привела к глобальному потеплению и изменению климата на земле.

Наука не имеет морали, всё зависит от того в чьи руки попадает, то или иное достижение. Одно и то же изобретение можно использовать, как на благо, так и во вред человечеству.

В наше время наука стала неотъемлемой частью жизни общества. Она решает многие проблемы, но если окажется в руках не честный и недобропорядочных людей может и создать проблемы, которые придется решать опять же посредством науки.

Развитие медицины, освоение космоса, технический прогресс всё это крупица в достижениях науки современности, в их основе лежат знаний, которые копились веками.

С наукой знакомятся с раннего детства, в школе формируют мировоззрение человека. Она оказывает влияние на внутренний мир человека, на его образ жизни. Без науки нет дальнейшей жизни.

Также читают:

Картинка к сочинению Роль науки в современном мире

Популярные сегодня темы

Новаторство Лермонтова заключалось в использовании глубокого психологического анализа главного героя. Более того, сама структура Героя нашего времени построена на том, что Печорин непрестанно анализирует свои собственные действия

Друг. Как редко мы задумываемся над значением данного слова! Часто мы считаем друзьями тех, кто проводит с нами большое количество времени, с кем мы смеемся и беззаботно разговариваем.

Чехов Антон Павлович – великий писатель краткости. Ему всегда удавалось на пяти-десяти страницах показать и смешную ситуацию, и грустную жизнь, и характеры героев. Он пытался открыть глаза многим людям

Читайте также: