Сочинение дом пушкина в михайловском хоть и музей а живой сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Осенью наш класс побывал с автобусной экскурсией в Пушкинских Горах. Мы посетили Михайловское, Святогорский монастырь, где меня удивила скромная могила поэта. В монастыре я впервые увидел посмертную маску Пушкина— белое гипсовое лицо на чёрном фоне. А потом мы отправились в Тригорское, где часто бывал ссыльный поэт. Мы шли пешком от Михайловского, той же дорогой, которой ходил Александр Сергеевич Пушкин, мимо его знаменитых трёх сосен (сейчас уже посажены молодые: две рядом, а чуть поодаль, через дорогу, — третья).

И кажется — вот сейчас по ней пройдёт поэт, постукивая любимой тростью. Есть в парке и яблоневый сад. Яблони старые, низкорослые, а яблоки на них удивительно ароматные. Да и весь воздух пропитан запахом прелой листвы, прудов и увядающих трав и цветов.

Пушкин очень любил Тригорское. А после такой замечательной экскурсии и я его полюбил.

Вариант 2

Какого значение сохранения культурного наследия страны? Зачем его охранять? Чья это обязанность? Именно этими вопросами и задается автор. Подчеркивая достоверность рассказа, Иосиф Теодорович Будылин не пересказывает то, что услышал от участника событий, а на протяжении всего текста цитирует.

Он считает, что необходимо беречь культурное наследие страны. Ведь оно хранит в себе целую историю о людях, о жизни в трудные времена. Именно эта культурная ценность и может являться источником духовных сил, вдохновения для людей. За его сохранение отвечает каждый человек в стране. Я полностью согласен с автором. Культурное наследие страны – это память о великих людей, о достойных подвигах, о развитии страны. Каждый человек в стране должен беречь его, передать все сохраненное молодому поколению.

Страна должна знать своих героев, гениев, великих людей. Ведь благодаря им наша страна процветала. Таким образом, я хочу сказать: беречь культурное наследие страны – это долг каждого человека.

В начале осенних каникул мы с классом ездили на экскурсию в Пушкинские горы. Хотя это и обязательная поездка все ждали её с нетерпением. Под конец четверти все только и говорили о ней и обсуждали, кто с кем будет ехать в автобусе и жить в гостинице.

С начала всё шло просто замечательно. Несмотря на то, что мы выехали рано, было очень весело. Никто не скучал. Кто-то слушал музыку или играл в телефон, а кто-то просто общался с друзьями и делился предположениями на ближайшие два дня.

Встретились с нашим экскурсоводом и отправились в Печорский монастырь. Нам рассказали много интересного как о монастыре, так и о его служителях и известных посетителях. Показали также и основные достопримечательности.

Следующий пункт нашей экскурсии был в Изборской крепости. Нам рассказали историю крепости, показали основные её укрепления и даже потайной ход. Нам предложили спуститься с нагорья к святым источникам. Когда дошли до них мы увидели неописуемой красоты пейзаж, украшенный довольно большим озером. В озере плавали белоснежные лебеди, которые придавали пейзажу некую романтичность.

Проехав пару часов, мы достигли главной цели нашей поездки — Пушкинские горы. Сначала мы посетили село Тригорское. Там в поместье семьи Керн нам рассказали о визитах Пушкина и о быте тех времён. Показали знаменитые баньку, ель-шатёр, дуб уединённый и солнечные часы из деревьев. Пейзаж был очень романтичный. Мы поняли, откуда Пушкин брал вдохновения на свои стихи.

После Тригорского приехали в Михайловское. Посетили дом, где Пушкин жил, домик няни. Нам показали Остров уединения, аллею Керн и самые красивые места села. Мы узнали много интересного о жизни поэта в ссылке, о его творчестве в Михайловском и об истории села в целом. Покинули Михайловское с неохотой. Уж очень было приятно ходить по этим живописным аллейкам и домикам.

После Михайловского нас привезли к могиле А.С. Пушкина. Мы возложили цветы и послушали интересный рассказ экскурсовода о памятнике и историю захоронения Пушкина.

Мы отправились домой переполненные впечатлениями от поездки. Каждый узнал много нового и интересного о Пушкине, местах, где он жил и знаменитых местах, находящихся неподалёку от Пскова.

  1. Отдых во время летних каникул.
  2. Экскурсия в Михайловское.
  3. Дом Пушкина.
  4. Усадебный парк и липовая аллея.
  5. Пора уезжать!

Приветствую тебя, пустынный уголок;

Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…

Утром мы въехали в Пушкинские горы, которые расположены в двухстах километрах на юг от Пскова. Пушкинские горы – это Тригорское, Петровское, Михайловское, Святогорский монастырь с могилой Пушкина.

Не без трепета слушаю экскурсовода, захожу в дом и ощущаю себя рядом с Пушкиным, как будто и не отделяют нас два столетия. В маленькой гостиной чисто, просто и хорошо. Из нее две двери ведут в переднюю и на балкон.

А вот и кабинет поэта. Старинные вещи XIX века: мебель, дуэльные пистолеты, курительные трубки с чубуками. В кабинете личные вещи поэта. Слушая экскурсовода, узнаю, что хозяин дома любил бильярд, упражнялся в стрельбе.

Быстро пробежало время. Пора уезжать. Все садились в автобус, а я никак не могла надышаться тем воздухом, который бодрил по утрам Пушкина.

Проблема сохранения культурного наследия (по тексту И.Т. Будылину).

Исходный текст

(1)Жители села Пушкинские Горы рассказывали волнующую легенду. (2)Будто бы в тревожный 1918 год, когда пылали в округе дворянские усадьбы и Михайловское тоже не избегло пожара, в село вошёл красный отряд. (З)Пламя добиралось уже до домика няни, и вот командир разогнал поджигателей и потушил пожар. (4)Некоторые рассказчики добавляли, что он прочёл перед жителями Михайловского знаменитые пушкинские строки:

Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,

И назовёт меня всяк сущий в ней язык,

И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой Тунгус, и друг степей калмык.

(5)Эта легенда считалась образцом народного сказового творчества. (6)Но вдруг 18 февраля 1932 года ленинградский пушкинист Якубович получил необычное письмо.

(12)В архивах Пушкинского Дома нам удалось разыскать это письмо. (13)Мы готовы были опубликовать его, однако удалось разыскать и самого автора письма. (14)Гареева мы встретили в Москве и попросили его рассказать о том, как был спасён домик няни. (15)Приводим запись его рассказа.

«(16)Отгремели бои с Юденичем. (17)Нашу бригаду перебросили на границу, и штаб разместился в Свято горском монастыре, вблизи Михайловского. (18)Монахи повели нас осматривать окрестности.

(19)Перед церковной оградой на горке я заметил могильный памятник. (20)Спрашиваю:

(22)С чем можно сравнить чувство, охватившее меня? (23)Так остолбенеешь вдруг, встретив в самом неожиданном месте старого, давно забытого друга. (24)Передо мной пронеслось моё детство: степной аул Верхний Ахташ, начальная школа, учительская семинария, где я с увлечением изучал произведения Пушкина. (25)Потом начались войны, бои, мне было не до Пушкина, и я забыл о нём.

(26)На следующий день я поехал в Михайловское. (27)Песчаная дорога. (28)Медные стволы сосен. (29)На дворе, заросшем травой, толпится какой-то случайный народ. (ЗО)Угольная пыль покрывает фундамент разрушенного дома.

— (31)Что здесь было? — спросил я.

(ЗЗ)На всём лежала печать разрушения, видны были следы огня. (34)Подошли мы к какому-то полуразрушенному срубу. (35)Это и был домик няни — всё, что сохранилось от Михайловского. (36)Я вошёл в домик. (37)Косяки сорваны, окна и двери тоже. (38)Поднял голову — крыши нет: сквозь стропила виднеется небо.

(39)С того момента судьба Михайловского не выходила у меня из головы. (40)В Святых Горах разыскал я древнюю старушку, которая знала здешние места. (41)Повезли мы старушку в Михайловское, чтобы она рассказала нам о любимых аллеях поэта, о том, где он бывал, как жил.

(45)Решили мы восстановить домик няни. (46)Но как подступиться?

(47)Как-то в штаб явился человек учёного вида. (48)Он назвал себя пушкинистом Усти-мовичем и попросил нас оградить Михайловское от разрушения.

— (49)Мы делаем, что можем, — говорю я, — готовы даже реставрировать домик няни, да нет у нас представления о том, каким он был.

(50)И тогда Устимович положил передо мной на стол фотографии домика, его описания, зарисовки. (51)Сейчас же я вызвал начальника сапёрной роты Турчанинова и отдал приказ:

— Сапёрной роте выступить в Михайловское и восстановить домик няни.

(52)Сапёры с помощью Устимовича за неделю домик няни восстановили. (53)Какой это был праздник для всех нас!

(54) Политотдел бригады добился специального постановления уездного исполкома об охране домика и назначении в Михайловское сторожа.

Примерный круг проблем

  1. Проблема сохранения культурного наследия. (Что представляет собой культурное наследие страны? Почему необходимо его охранять? Кто отвечает за сохранение культурного наследия?)
  2. Проблема нанесения урона культурному наследию в годы исторических потрясений в стране. (Какое влияние оказывают военные потрясения, переломные моменты в истории страны на культурное наследие страны? Как противостоять губительному влиянию исторических потрясений на культурные памятники?)
  3. Проблема особенностей восприятия личности А.С. Пушкина. (В чём состоят особенности нашего восприятия личности А.С. Пушкина?)
  4. Проблема осознания человеком вечных ценностей и своей к ним причастности. (Что представляют собой вечные ценности? Кто может ощутить причастность к вечным ценностям?
  5. Проблема осмысления важности созидательной деятельности как основной жизненной цели. (Какова основная жизненная цель людей?)

Позиция автора

  1. Культурное наследие страны — это памятники литературы, архитектуры и других видов искусства, а также всё связанное с их творцами. Его необходимо беречь, потому что оно хранит в себе память поколений, является для людей неиссякаемым источником духовных сил и вдохновения. За сохранение культурного наследия своей страны отвечает каждый человек, и каждый может внести в его сохранение свой посильный вклад.
  2. Военные потрясения, переломные моменты в истории страны наносят иногда непоправимый урон культурному наследию страны. Важно, чтобы в годы тяжёлых испытаний люди помнили о необходимости бережного отношения к памяти о людях, составивших славу страны, о важности сохранения памятников для будущих поколений.
  3. Творчество А.С. Пушкина сопровождает нас с ранних лет, и поэтому мы воспринимаем поэта как близкого, знакомого человека, с личностью и произведениями которого связаны самые светлые впечатления.
  4. Культурное наследие страны, прежде всего произведения искусства, культурные памятники, представляет собой вечные, непреходящие ценности, причастность к которым может ощутить каждый, кто принимал участие в их сохранении и восстановлении, кто знаком с творчеством классиков.
  5. Созидательная деятельность естественна и органична для человека и является его основной жизненной целью. Даже в периоды, когда исторические события сотрясают страну, люди не перестают созидать и сохранять созданное их предшественниками для будущих поколений.

Вариант 1

Когда изменяются в стране политические и социальные взгляды, изменяется и архитектура. Горько видеть, как уничтожаются памятники нашей истории. Памятники не просто сооружения они содержат в себе историю. Именно поэтому Иосиф Теодорович Будылин в своем тексте поднимает проблему сохранения памятников культурного наследия. Во время гражданской войны в нашей стране было уничтожено множество культурных памятников. Автор рассказывает о селе Михайловское, месте, где Пушкин провел лучшие годы.

Многие места и объекты находили отражения в его произведениях. Но война разрушила их. Автор рассказывает, что дом поэта был разрушен и от него остался только фундамент. Все дома в селе пострадали от рук человека. Единственное, что сохранилось от Михайловского — полуразрушенный домик няни поэта. Память — это основа культуры и нравственности. Только настоящий патриот своей страны не останется равнодушным к исторической памяти. Автор повествует о командире, который спас домик няни от разрушения: “И вот командир разогнал поджигателей и потушил пожар”. Также автор повествует о том, что вскоре военными дом был отреставрирован и для всех это стало большим праздником.

Сохранить память о своей стране, предках, великих людей и передать воспоминания о них потомкам — наша обязанность. Таким образом, рассмотрев два примера, мы убедились, что эта проблема очень актуальна и в нынешнее время и касается каждого человека. Ведь культурные ценности должны сохранять все люди. И.Т. Будылин считает, что культурное наследие страны нужно беречь, потому что оно хранит в себе память поколений и является для людей источником духовных сил. Каждый человек в своей стране отвечает за сохранения культурного наследия. Я согласен с позицией автора. Я думаю, что новое поколение не должно забывать свою историю. Долг каждого человека перед своей страной заключается в сохранении ее культурного наследия.

Так, например, в романе И.С. Тургенева “Отцы и дети” один из героев, Павел Кирсанов, уверен, что культура не заменима в жизни человека. Именно культура помогает человеку познать себя, она делает его нравственным и благородным. Таким образом, память о великих людях, о достойных подвигая должна сохраняться и передаваться молодому поколению. Люди должны знать своих героев. Ведь благодаря им наша страна процветала.

Вариант 2

Важно ли сохранить культурное наследие в современном мире? Именно этот вопрос возникает при чтении текста русского писателя В.П. Катаева. Размышляя над проблемой сохранения культурного наследия, автор приводит в пример свою историю. Он вспоминает, как в середине двадцатых годов, на Тверсоком бульваре стояли памятник Пушкину и Страстный монастырь. Писатель, привыкший видеть на том месте эти строения, болезненно ощущает их отсутствие.

Также тяжело было принять исчезновение Водопьяного переулка со всеми домами, составляющими его. На этом же месте для рассказчика открылась площадь — пустота, с которой нелегко было смириться. Память о том времени разрушается, как старый город, заполняя его новыми архитектурными сооружениями. Таким образом, чтобы примеры взаимосвязаны, так как они помогают понять читателю насколько автору тяжело осознавать перестановку и уничтожение памятников, что таких же неповторимых творений больше не будет. Авторская позиция заключается в том, что с уничтожением памятников — уничтожается и наша память. Наступает пустота — непонятное, незнакомое пространство похожее на сон: все вокруг знакомо, но в то же время нет, и не знаешь куда идти и что делать, чтобы вернутся домой. Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, сохраняя культурное наследие, мы помним и не забываем наше прошлое, чтобы вместо пустоты в человеке была память о наших предках, о истории того времени.

В заключение хочется сказать, что памятники культуры несут огромную ценность для духовного развития человеческого общества. Очень важно помнить, восхищаться и гордиться этими прекрасными памятниками, которые несут в себе бесценную историю своего времени.

Вариант 3

В.А. Катаев — известный писатель, который затрагивает в произведениях важные темы, волнующие современное общество. В предложенном для анализа тексте автор ставит проблему сохранения культурного наследия. Чтобы привлечь внимание читателей, В.П. Катаев повествует о том, как памятник Гоголю переставили с Арбатской площади во двор особняка, а на его место поставили “другого Гоголя”, лишенного индивидуальности и поэзии. Рассказчик также болезненно воспринимает и отсутствие памятника Пушкину на Тверском бульваре, и “пустоту того места, где стоял Страстной монастырь”.

Писатель стремится показать читателю, что с исчезновением старой архитектуры город становится пустым и незнакомым. Позиция автора заключается в том, что необходимо сохранять наследие культуры, так как оно бесценно и хранит историю своего времени. Я абсолютно согласна с автором и считаю, что памятники культуры несут огромную ценность для духовного развития человеческого общества.

Подтверждение этой мысли можно найти в произведении И.С. Тургенева “Отцы и дети”. Евгений Базаров, говоря о перестройке России, пренебрежительно отзывается о произведениях искусства, считает их не значимыми для человека. Автор даёт понять читателю, что герой ошибается. Действительно, только влюбившись, Базаров осознает, что его представления об искусстве были ложными. Размышляя над поставленной проблемой, невозможно не вспомнить “Письма о добром и прекрасном” Д.С. Лихачёва.

В одном из писем автор рассуждает о том, как важно сохранить исторические памятники культуры. Писатель говорит, что каждый из них хранит историю своей эпохи. Но, к сожалению, таких памятников осталось не так много, поэтому каждый человек должен не остаться в стороне, а должен принять участие в сохранении культурного наследия. В заключение хочется сказать, что памятники культуры занимают важное место в духовной жизни человека, поэтому он не может оставаться равнодушным по отношению к ним.

Напишите пожалуйста сочинение — рассуждение (обьястните как вы понимаете смысл начала текста(дом пушкина в михайловском хоть и музе йа живой) ?

(1)Дом Пушкина в Михайловском хоть и музей, а живой.

цветов, яблок в пушкинских комнатах всегда пахнет солнцем, чистотой.

(3)Но есть и другая сторона дела – человеческая.

(4)Не всякому дано стать

истинным музейным работником.

(5)Этому научиться почти невозможно.

(6)Иной всю музейную науку одолеет, всё знает, умеет объяснить и

разъяснить, что, как и почему, но вещи в его руках не оживают, остаются

(7)У другого – жизнь во всём, до чего он только дотронется.

(8)Трудно объяснить причину этого удивительного явления, но это так.

(9)Много лет работала музейной смотрительницей Михайловского

простая крестьянская женщина Александра Фёдоровна Фёдорова.

никакой специальной подготовки.

(11)По утрам, приведя музей в порядок, любила она садиться у окна

самой памятной комнаты – кабинета – и что — нибудь рукодельничала.

(12)Наверное, вот так же сиживала у окна и старая няня Пушкина, Арина

(13)Бывало, проходишь с гостями по музею и слышишь : «А ведь

она у вас совсем как Арина Родионовна!

Пушкина и всё пушкинское – его бумаги, книги, вещи – особой, материнской

сослуживцы и посетители Михайловского, – всегда было добро, в них всё

преображалось и оживало.

(16)Убирала ли она комнаты Пушкина, стирала ли

пыль с мебели, составляла ли букеты, расставляла ли цветы на столы и

Михайловское в жизни и творчестве А.С. Пушкина

. Сороти. На траве ещё лежала роса, воздух был свеж, а вода холодна. Пушкин быстро доплывал до другого берега и возвращался. За купанием следовал завтрак. Арина Родионовна приносила в кабинет . Меня заинтересовала эта тема ещё тем, что Михайловская ссылка была как бы вынужденной; из-за высылки его из Одессы. Творчество этого периода очень многообразно. В это время были написаны великим .

комоды, – всегда у неё получалось делать это с душой, и все приходившие

в музей восклицали : «Ах, как красиво!

(17)За двадцать лет, что проработала Александра Фёдоровна

в Михайловском, она хорошо узнала, при каком свете лучше смотреть ту или

иную картину, и как и чем можно чистить красное дерево, бронзу, зеркала.

васильки на ромашки.

(19)Она сама всё видела и делала.

(20)Когда приступал к работе в музее новый экскурсовод или молодой

студент — практикант – все они обязательно просили тётю Шуру послушать их

экскурсию и сказать своё слово.

(21)Старушка внимательно слушала, давала

советы и почти никогда не ошибалась.

(22)По понедельникам дом Пушкина обычно закрыт для посетителей –

экскурсанты всё равно приходят и стучатся в двери.

люди добрые, вежливые, старуха согрешит и впустит их в музей, только

скажет : (24)«Сейчас всё прибрала, полы вымыла.

(25)Снимайте сапоги, идите

(26)И её слушались и, сняв обувь, смиренно входили

в дом Пушкина, словно в храм.

(27)Она обладала чудесным даром останавливать время.

людей по комнатам, давала пояснения.

(29)Это не было экскурсией, какие

проводят профессиональные экскурсоводы.

(30)Это была великолепная

(31)В комнате няни она обычно читала наизусть письма Арины

Родионовны, которые няня писала Пушкину из Михайловского, и в устах

рассказчицы они звучали особенно задушевно.

(32)После её ухода Михайловское словно осиротело.

верилось, что нет уже среди нас старой нянюшки, что уже не услышим мы её

ласковых слов : (34)«Вот послушай, сынок, мой совет.

А. Дудин, который сказал о ней :

Примеры похожих учебных работ

Путешествие в музей. Доклад о посещении музея искусств им А.С. Пушкина. Экскурсия в музей

. ходить в музеи и советую, это делать всем. Посещение музея играет большую роль в . что-то. Появление музеев на данный момент связано с тем же. Музеи возникли в те . Я с […]. Сочинение Как я однажды участвовал в снежной битве Зима-замечательное .

По картине Кабинет Пушкина в Михайловском

. откуда его передали Пушкинскому дому Академии наук СССР. На столе — принадлежавшие Пушкину вещи: чернильница с бронзовой . из лицея до Петербурга доходил звонкий голос Пушкина. Позже Пушкин исправил эту первоначальную редакцию стихотворения: Его .

Портреты Пушкина Кипренского и Тропинина

. и В.А.Тропинина являются самыми удачными изображениями поэта. Пушкин в живописи Портрет отличается подчеркнутой сдержанностью и поэтичностью. Пушкин на портрете Кипренского . Василию Андреевичу Тропинину (1776 - 1852). Портрет был закончен весной .

Пушкин, Александр Сергеевич

Образ взыскательного художника в лирике а с пушкина

. тяжкие потери из жизни художников, рисовавших Пушкина. После революции, когда часть живописцев уехала в эмиграцию, образ поэта оставался связующим по . обратить внимание на то, что фигура лирика у А.С. Пушкина изменяется с годами. Если сначала мы .

Напишите пожалуйста сочинение - рассуждение (обьястните как вы понимаете смысл начала текста(дом пушкина в михайловском хоть и музе йа живой) ?

(1)Дом Пушкина в Михайловском хоть и музей, а живой.

цветов, яблок в пушкинских комнатах всегда пахнет солнцем, чистотой.

(3)Но есть и другая сторона дела – человеческая.

(4)Не всякому дано стать

истинным музейным работником.

(5)Этому научиться почти невозможно.

(6)Иной всю музейную науку одолеет, всё знает, умеет объяснить и

разъяснить, что, как и почему, но вещи в его руках не оживают, остаются

(7)У другого – жизнь во всём, до чего он только дотронется.

(8)Трудно объяснить причину этого удивительного явления, но это так.

(9)Много лет работала музейной смотрительницей Михайловского

простая крестьянская женщина Александра Фёдоровна Фёдорова.

действительно была настоящим музейным работником, хотя не было у неё

никакой специальной подготовки.

(11)По утрам, приведя музей в порядок, любила она садиться у окна

самой памятной комнаты – кабинета – и что - нибудь рукодельничала.

(12)Наверное, вот так же сиживала у окна и старая няня Пушкина, Арина

(13)Бывало, проходишь с гостями по музею и слышишь : «А ведь

она у вас совсем как Арина Родионовна!

Пушкина и всё пушкинское – его бумаги, книги, вещи – особой, материнской

сослуживцы и посетители Михайловского, – всегда было добро, в них всё

преображалось и оживало.

(16)Убирала ли она комнаты Пушкина, стирала ли

пыль с мебели, составляла ли букеты, расставляла ли цветы на столы и

комоды, – всегда у неё получалось делать это с душой, и все приходившие

в музей восклицали : «Ах, как красиво!

(17)За двадцать лет, что проработала Александра Фёдоровна

в Михайловском, она хорошо узнала, при каком свете лучше смотреть ту или

иную картину, и как и чем можно чистить красное дерево, бронзу, зеркала.

васильки на ромашки.

(19)Она сама всё видела и делала.

(20)Когда приступал к работе в музее новый экскурсовод или молодой

студент - практикант – все они обязательно просили тётю Шуру послушать их

экскурсию и сказать своё слово.

(21)Старушка внимательно слушала, давала

советы и почти никогда не ошибалась.

(22)По понедельникам дом Пушкина обычно закрыт для посетителей –

экскурсанты всё равно приходят и стучатся в двери.

люди добрые, вежливые, старуха согрешит и впустит их в музей, только

скажет : (24)«Сейчас всё прибрала, полы вымыла.

(25)Снимайте сапоги, идите

(26)И её слушались и, сняв обувь, смиренно входили

в дом Пушкина, словно в храм.

(27)Она обладала чудесным даром останавливать время.

людей по комнатам, давала пояснения.

(29)Это не было экскурсией, какие

проводят профессиональные экскурсоводы.

(30)Это была великолепная

(31)В комнате няни она обычно читала наизусть письма Арины

Родионовны, которые няня писала Пушкину из Михайловского, и в устах

рассказчицы они звучали особенно задушевно.

(32)После её ухода Михайловское словно осиротело.

верилось, что нет уже среди нас старой нянюшки, что уже не услышим мы её

ласковых слов : (34)«Вот послушай, сынок, мой совет.

А. Дудин, который сказал о ней :


1. Дню рождения Царскосельского лицея.

19 октября 1811 — день основания лицея, постоянно отмечавшийся лицеистами первого выпуска, а Пушкин был одним из тех первых лицеистов.

3. Он не пришел, кудрявый наш певец — Корсаков,

Чужих небес любовник беспокойный — Матюшкин

О Пущин мой, ты первый посетил.

Безусловно Пушкин искренне любит своих друзей - лицеистов, и стихотворение написано для них, чтобы еще раз подтвердить клятвы дружбы, верности, почтить память уже ушедших (Корсаков).

Всё стихотворение — это гимн дружбе.

4. Если в раннем творчестве поэт сентиментален , присутствует высокий слог, встречаются традиционные образы, связанные с античной мифологией, то в "19 октября" - поэт как никогда реалистичен.

5. Стихотворение согрето большой и подлинной нежностью, глубоко искренним чувством любви к друзьям.

Когда Пушкин говорит о своём одиночестве в Михайловском, вспоминает умершего в Италии Корсакова, мужественная грусть звучит в его стихах.

Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.


Здесь на страничке для школьников 9-го класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ОГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку!

Задание ОГЭ по Русскому Языку. 9 класс

(1)Дом Пушкина в Михайловском хоть и музей, а живой. (2)От льна, цветов, яблок в пушкинских комнатах всегда пахнет солнцем, чистотой. (3)Но есть и другая сторона дела – человеческая. (4)Не всякому дано стать истинным музейным работником. (5)Этому научиться почти невозможно. (6)Иной всю музейную науку одолеет, всё знает, умеет объяснить и разъяснить, что, как и почему, но вещи в его руках не оживают, остаются мёртвыми. (7)У другого – жизнь во всём, до чего он только дотронется. (8)Трудно объяснить причину этого удивительного явления, но это так.

(9)Много лет работала музейной смотрительницей Михайловского простая крестьянская женщина Александра Фёдоровна Фёдорова. (10)Она действительно была настоящим музейным работником, хотя не было у неё никакой специальной подготовки.

(20)Когда приступал к работе в музее новый экскурсовод или молодой студент-практикант – все они обязательно просили тётю Шуру послушать их экскурсию и сказать своё слово. (21)Старушка внимательно слушала, давала советы и почти никогда не ошибалась.

(27)Она обладала чудесным даром останавливать время. (28)Проводя людей по комнатам, давала пояснения. (29)Это не было экскурсией, какие проводят профессиональные экскурсоводы. (30)Это была великолепная народная сказка.

(31)В комнате няни она обычно читала наизусть письма Арины Родионовны, которые няня писала Пушкину из Михайловского, и в устах рассказчицы они звучали особенно задушевно.

*Гейченко Семён Степанович (1903–1993) – русский советский писатель, пушкинист, музейный работник.

Среди предложений 32–36 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Выпишите грамматическую основу предложения 2.

1)
не сложный, не трудный

2)
обыкновенный, ничем не примечательный

3)
недалёкий, наивный

4)
элементарный, однородный

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Среди предложений 22–26 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1)
От льна, цветов, яблок в пушкинских комнатах всегда пахнет солнцем, чистотой.

2)
Когда приступал к работе в музее новый экскурсовод или молодой студент-практикант – все они обязательно просили тётю Шуру послушать их экскурсию и сказать своё слово.

4)
В комнате няни она обычно читала наизусть письма Арины Родионовны, которые няня писала Пушкину из Михайловского, и в устах рассказчицы они звучали особенно задушевно.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

За двадцать лет,(1) что проработала Александра Фёдоровна в Михайловском,(2) она хорошо узнала,(3) при каком свете лучше смотреть ту или иную картину и как и чем можно чистить красное дерево,(4) бронзу,(5 ) зеркала.

1)
Александра Фёдоровна убирала комнаты Пушкина, стирала пыль с мебели, составляла букеты, расставляла цветы на столы и комоды.

2)
За двадцать лет, что проработала Александра Фёдоровна в Михайловском, она хорошо узнала, при каком свете лучше смотреть ту или иную картину, как и чем можно чистить красное дерево, бронзу, зеркала.

3)
Даже по понедельникам, когда дом Пушкина закрыт, Александра Фёдоровна пускала посетителей в музей.

4)
Александра Фёдоровна любила свою работу и вкладывала в неё душу.

Укажите количество грамматических основ в предложении 31. Ответ запишите цифрой.

Среди предложений 20–22 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 9–12 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

Из предложения 16 выпишите слова с чередующейся безударной гласной в корне.

Отложить задание Показать задание в отдельном окне Отметить задание как решенное

Читайте также: