Насколько сложно постичь природу искусства сочинение егэ

Обновлено: 06.07.2024

Каковы истоки искусства? Именно этот вопрос волнует В.А. Солоухина.

Позиция автора становится очевидной: истоки искусства кроются в потребностях человеческой души, а именно в потребности человека к общении с другой душой, в общении с небом, вечностью, в потребности выразить и сохранить красоту.

Я согласна с мнением автора, постараюсь раскрыть его метафору. На мой взгляд, искусство возникло потому, что человек жаждал передать свои чувства и эмоции всему человечеству, причем деятели искусства хотят преодолеть время и пространство, это и есть общение с небом, на мой взгляд. Безусловно, читая произведения Достоевского, я словно общаюсь с писателем. Он рассказывает мне о своих мечтах, сомнениях и страхах, о своей радости и боли. В то же время я понимаю, что этого человека давно нет в живых, но и я, и мои дети будут читать романы великого писателя. Так Достоевский преодолевает время.

Подводя итоги, я хотела бы сказать, что возникновение искусства – величайшее явление в истории человечества. Мы должны быть счастливы от того, что когда-то один из наших предков взял топор и захотел сделать его красивым, а другой захотел запечатлеть красоту окружающего мира на каменной глыбе. Так мы сохраняем красоту мира и человеческой души, так мы передаем ее потомкам, так она становится бессмертной.

Одной из главных проблем, которую поднимает Сергей Львович Львов в предложенном для анализа тексте, – это проблема постижения произведений искусства. Несомненно, данная тема никого не может оставить равнодушным, ведь искусство – неотъемлемая часть жизни каждого; искусство есть то, что дает человеку возможности для личностного роста и развития, заставляя двигаться вперед, постоянно находиться в поисках нового, интересного.

Автор полагает, что произведения искусства постигает человек, который отдает этому постижению время и силы, уделяет достаточно внимания. Искусство охотно и скоро раскрывается человеку, чьи мысли оно занимает, в ком горит огонь творчества, в ком есть непреодолимая жажда постижения и познания, тяга к новому, неизведанному.

Я, бесспорно, согласна с мнением автора, ведь понимание искусства в тех или иных его проявлениях, постижение, познание – это порой сложный труд, но, несомненно, необходимый человеку деятельному, ищущему.

Прочитав предложенный текст, мы понимаем, что главной целью Сергея Львовича было донести до читателя мысль о том, что искусство скорее раскрывается тому, кто прежде всего сам стремится познать его, а стремление к пониманию искусства есть стремление естественное, необходимое, общечеловеческое.

стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(2)Третьего дня я, бывший инженер, а ныне волею судьбы художник, возил его на металлический завод; мы провели там целый день, осмотрели всё, причём я объяснял ему всякие особенности производства. (3)Наконец я привёл его в котельное отделение. (4)Там в это время работали над огромнейшим котлом, у которого разошёлся шов. (5)Адская работа! (6)Человек садится в котёл и держит заклёпку изнутри клещами, что есть силы напирая на них грудью, а снаружи мастер колотит по заклёпке молотом и выделывает шляпку. (7)Это всё равно что по груди бить! (8)Я раз попробовал было забраться в котёл, так после четырёх заклёпок еле выбрался. (9)Совсем разбило грудь. (10)А эти как-то ухитряются привыкать. (11)Правда, и мрут они как мухи: год-два вынесет, а потом если и жив, то редко куда-нибудь годен. (12)Извольте-ка целый день выносить грудью удары здоровенного молота, да ещё в котле, в духоте, согнувшись в три погибели. (13)Зимой железо мёрзнет, холод, а он сидит или лежит на железе. (14)Трудная работа этим глухарям (так их рабочие прозвали). (15)От этого трезвона они часто глохнут. (16)А получают за такую каторжную работу гроши, потому что тут ни навыка, ни искусства не требуется, а только мясо… (17)Сколько тяжёлых впечатлений на всех этих заводах!

(18)Рябинин сказал, что не уйдёт, пока не увидит глухаря. (19)Художник влез в котёл и полчаса смотрел, как работник, согнувшись в комок, сидел в углу котла и подставлял свою грудь под удары молота. (20)В эти полчаса молот поднялся и опустился сотни раз, глухарь корчился.

* Всеволод Михайлович Гаршин (1855–1888) – русский писатель, поэт, художественный критик.

В чём заключается красота искусства? Именно этот вопрос волнует автора текста, В.М. Гаршина.

Позиция автора понятна: искусство должно не только дарить человеку удовольствие и помогать ему расслабиться, но и обратить его внимание на насущные проблемы.

Я полностью согласна с позицией писателя. Искусство должно не только радовать эстетикой и красотой, но и нести посыл, указывать на проблемы современности, отражение которых можно найти в работах настоящего мастера. Настоящее искусство, благодаря глубокому смыслу, который в него заложен, пробуждает в человеческой душе эмоциональный отклик и заставляет задуматься о тех вещах, которые не всегда заметны в повседневной жизни.

Таким образом, искусство должно влиять на человека, побуждать его к размышлениям и действию. Оно может быть зрительно приятным, но за видимым изяществом должен находиться глубокий и эмоционально богатый посыл художника, побуждающий человека к размышлению о требующих всеобщего внимания проблемах.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована несколько некорректно.

Анна, обратите внимание на ключевые слова в Вашей формулировке и на позицию автора.

Позиция автора понятна: искусство должно не только дарить человеку удовольствие и помогать ему расслабиться, но и обратить его внимание на насущные проблемы.

В позиции Вы пишите о предназначении искусства, а не о его красоте. Поэтому более удачной мне кажется следующие формулировки.

В чём заключается предназначение искусства? Каким должно быть искусство?

Позиция автора сформулирована верно, поэтому отталкивайтесь от нее, когда выявляете проблему. Не меняйте предмет речи.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами не определена верно и не проанализирована, хотя, Анна, связь здесь очевидна: противопоставлено отношение к искусству рассказчика и Рябинина. Вы этот контраст, разумеется, почувствовали, но почему-то не написали эту часть комментария.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, но нет обоснования тезиса - конкретного примера.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

В своём тексте писатель также указывает на то, что существует и другая точка зрения, т о чка зрения художника Рябина , который считает, что настоящее искусство должно отражать суровую действительность, тем самым вызывая в душе человека эмоциональный отклик в виде сострадания.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Позиция автора понятна: искусство должно не только дарить человеку удовольствие и помогать ему расслабиться, но и обратить его внимание на насущные проблемы.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Таким образом, искусство должно влиять на человека, побуждать его к размышлениям и действию.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Автор придерживается своей позиции, однако не забывает о том, что искусство имеет не только эстетическую функцию.

Вы путаете автора и рассказчика. В тексте есть рассказчик, который считает, что главное в искусстве - эстетика, и есть Рябинин, радеющий за правдивое искусство. Над ними - автор, которому все же близка позиция Рябинина.

Общие рекомендации: Анна, следует усилить работу над комментарием, обоснованием собственной позиции и речью! Удачи на экзамене!

Человек знает, читая книгу, глядя спектакль или кинокартину, что имеет дело с вымыслом, со сделанным другим человеком произведением, но испытывает при этом подлинные и сильнейшие переживания.

Чем же объяснить столь сильные переживания от вымысла?

(2) Человек знает, читая книгу, глядя спектакль или кинокартину, что имеет дело с вымыслом, со сделанным другим человеком произведением, но испытывает при этом подлинные и сильнейшие переживания.

(3) Чем же объяснить столь сильные переживания от вымысла? (4)Да только фактом искусства и величием этого факта. (5)Само же искусство непостижимо, как непостижим смысл жизни, да и факт самой жизни необъясним.

(6)Именно поэтому нет никаких объективных и внятных критериев и признаков того, что одно произведение искусством является, а другое — нет. (7)Очевидность величия того или иного произведения искусства одному человеку совершенно недоказуема другому, который этого величия не чувствует и не видит. (8)Если человек не чувствует и не видит, то никакие доказательные базы, никакие убеждения всех искусствоведов мира ничего не смогут с этим поделать.

(13)Шедевру нужно особое пространство.

(14)Чаще всего ремесленники кажутся художниками, потому что они художников из себя изображают. (15)Они удобны, услужливы, гибки, вменяемы и смышлёны.

(16)Они готовы и могут объяснить всё, что делают, и всегда готовы быть полезными.

(17)Художники же своевольны, неудобны и совсем не гибки. (18)Они не будут ничего объяснять из своих замыслов и произведений, понимая, что искусство необъяснимо и всякое объяснение есть некая ложь.

(19)Настоящее искусство ускользает от понимания, просачивается сквозь пальцы. (20)Его невозможно удержать. (21)Его можно только чувствовать. (22)Его даже не пересказать. (23)Его невозможно передать своими словами.

(24)Ремесленное же изделие, как правило, конкретно, понятно, весомо и даже имеет определённую практическую ценность. (25)Например, оно может приносить дидактическую, воспитательную или развлекательную пользу. (26)И это неплохо.

(27)Если изделие хорошее, то и воспитание и развлечение тоже будут вполне приличными.

(28)Или же изделие ремесленника может быть намеренно запутанным и казаться сложным. (29)В этом случае оно тоже имеет чисто развлекательное значение. (ЗО)Кому-то же нравится разгадывать ребусы и головоломки. (31)Многие ощущают пользу от этого, полагая, что тренируют память, внимание и развивают абстрактное мышление.

(32)Подлинное же искусство иррационально и практического значения и применения не имеет. (ЗЗ)Трудное для восприятия произведение, сложно устроенное, требующее внимания и чувственного проникновения, не доверяющий искусству человек скорее отвергнет, заподозрив его в умышленной запутанности и намеренном усложнении автором случайных и неинтересных человеку идей. (34)Недоверие не позволит ему распознать подлинное искусство в массе фальшивок и манипуляций. (35)Не доверяющий искусству человек всегда будет искать разгадку, относясь к произведению как к цирковому фокусу: он всегда будет подразумевать, что разгадка есть, просто она сокрыта от глаз и он обязательно бы её нашёл, вот только что толку терять время на разгадывание какого-то фокуса.

(36)С любой его точки зрения настоящее искусство совершенно бесполезно.

(37)Вот изделия ремесленников и продаются, а искусство художников чаще всего остаётся неоплаченным или неоценённым. (38)Его невозможно оценить! (39)Оно же живое и непостижимое. (40)Сам автор не сможет найти и определить цену своего произведения искусства.

(41)Общество, нацеленное на результат, стремящееся к конкретному и однозначному пониманию, всегда пытается дать всему оценку. (42)В том числе и оценить искусство.

(43)Оценить конкретной суммой, ведь это вполне понятный результат.

(44)Такая оценка всегда однозначна. (45)Установление цены — это отчасти замена пониманию. (46)Человек, не доверяющий искусству, не допускает наличия чуда в произведении. (47)Чуда — которое не фокус. (48)Которое рационально понять невозможно. (49)Его можно только почувствовать и пережить. (50)Сопережить.

(По Е. В. Гришковцу)

Можно ли объяснить силу воздействия искусства на человека? Сложно понять, почему та или иная книга, кинокартина вызывает у нас слёзы, заставляет задуматься о себе и своей жизни, переоценить ценности и меняет наше мировосприятие. В тексте Е.В. Гришковца поднимается проблема определения понятия искусства и объяснения силы его влияния на личность.

Автор противопоставляет ремесленные изделия настоящим шедеврам. Аргументы, которые он приводит, дополняют друг друга и позволяют понять истинную ценность произведений искусства. Это то, что невозможно постичь рационально и осмыслить логически.

Итогом размышления писателя становится такая позиция: искусство – это вымысел, вызывающий у человека подлинные и сильнейшие переживания. Однако объяснить силу воздействия искусства на человека невозможно: оно непостижимо.

Нельзя не согласиться с точкой зрения автора. Действительно, иногда мы находимся под сильным впечатлением от просмотренного фильма или прочитанной книги. Это может подтолкнуть нас к важным изменениям, а также дать силы для движения вперёд в трудную минуту. Вспомним, например, как в 1942 году в осаждённом Ленинграде была исполнена симфония № 7 Д.Д. Шостаковича. Несмотря на страшные мучения и голод, жители всё равно собрались в зале филармонии и не смогли сдержать слёз, слушая эту музыку. В этот момент в их сердцах зародилась вера в то, что русский народ сможет одержать победу над врагом.

В заключение хочется сказать, что подлинное искусство обладает величайшей силой. Случается так, что одно произведение может изменить чью-то жизнь. И если наше существование кратковременно, то искусство, напротив, бессмертно.

Готовое сочинение ЕГЭ: Проблема постижения человеком прекрасного

Образец сочинения ЕГЭ, Связь поколений

Готовое сочинение к ЕГЭ по русскому языку на тему "постижения человеком прекрасного"

  • Текст к сочинению;
  • Образец сочинения.

Проблема постижения человеком прекрасного

С удивлением смотрю я на толпы туристов, поспешно и в тесноте пробегающих по залам картинной галереи. Что же можно увидеть, что же можно постичь? Названия картин? Рамы? Внешний сюжет?

Сергей Никитин, писатель, живший во Владимире, рассказывал мне о его, так сказать, отношениях со знаменитой церковкой Покрова на Нерли. «Первый раз мы приехали к ней человек пять: Сергей Ларин, Никифоров, другие наши писатели. Расположились на травке, отдохнули. Ну, друзья, поглядели, хватит, поехали домой. Поставили галочку в уме: видели Покров на Нерли. А теперь я приезжаю один. Посидишь часа три-четыре напротив нее на бережке, чтобы и отражение ее тоже видеть, и словно светлой водой омоешься. Я постепенно к этому Пришел, а сперва все наскоком. Привезешь гостя какого-нибудь показать, обойдем вокруг нее с разных сторон, взглянем, и делать больше нечего — обратно в город. А теперь как на свидание к ней езжу, когда на душе тяжело или тревога какая, или неудача.

Сочинение

Проблема эта очень актуальна для нашей современной жизни с ее неуемным ритмом, суетой, бытовыми заботами. Порой у нас просто нет времени на то, чтобы полюбоваться красивым закатом или ночными звездами, испытать радость от первого выпавшего снега.

В. Солоухин в своем тексте размышляет о восприятии человеком искусства. Он пишет о том, что, пробежав по картинной галерее, можно увидеть лишь внешние сюжеты картин. Но, чтобы открыть для себя душу художника и полностью погрузиться в эту атмосферу, нужно время, спокойствие, созерцательность. Только в этом случае произведения искусства — картины, старинные соборы и церкви — становятся частичкой нашей души, помогают нам по-новому взглянуть на мир.

Счастлив тот, чей путь недолог, пальцы злы, смычок остер,
Музыкант, соорудивший из души моей костер.
А душа, уж это точно, ежели обожжена,
Справедливей, милосерднее и праведней она.

Таким образом, процесс постижения нами красоты — это загадка, священнодействие, таинство. Это всегда новое открытие себя и мира вокруг.

Читайте также: