Я имею право сочинение

Обновлено: 04.07.2024

В данной теме следует раскрыть не только права, но я считаю, что и обязанности, так как они должны быть в понимании человека всегда рядом.

  1. Зачем нам нужны права?
  2. Права человека.
  3. Помним про обязанности.

Сочинение на тему "Я и мои права"

В нашей жизни часто случаются такие ситуации, в которых мы не знаем как правильно поступить. Бывает, что сердце говорит одно, а голова подсказывает другое. Вот что делать тогда? Часто мы слышим совет, что следует довериться своему сердцу. Но всегда ли оно так? По мимо того, что есть интуиция в любом государстве есть документ, который прописывает и указывает права и обязанности человека. Так, что я считаю, что каждый человек должен их знать и умело ими пользоваться, тогда выход из некоторых ситуаций будет найти на много легче

Самое главное право, которое дано любому человеку - это право на жизнь. Не один человек, не может лишить другого этого права. Всем нам известно, чем грозит нарушение этого закона. Мое личное мнение, что наказание за нарушения права на жизнь в нашем государстве сильно легкое. Еще те права, которые должны знать люди - это право на медицинское обслуживание, бесплатное образование, право на жилье, право на труд и отдых, на свободу слова. У человека есть очень много прав с которыми ему следует ознакомиться. Но так же отдельно выделяют права ребенка. Очень важно объяснить ребенку, что у него есть свои права, что он равноправный гражданин государства. Прежде всего, ребенок остается ребенком до восемнадцати лет, но не смотря на это его мнение и интересы должны учитываться, нельзя ставить его ниже себя.

Я считаю, что все права, которые я имею играют важное значение в жизни и в тот же момент обеспечивают спокойную и защищенную жизнь. Но очень важно, чтоб человек, знающий свои права не забывал и про свои обязанности. Потому что очень часто мы слышим людей, которые говоря, у меня есть право и совсем забывают про то, что у них есть обязанности. Очень хочется, чтоб наши права не ущемлялись и соблюдались в полной мере.

Нам предложили написать сочинение о правах ребёнка. А что я знаю о своих правах? Практически – ничего! Попробую поразмышлять.

Вот человек родился на свет! Этим он уже доказал своё первое право – право на жизнь. Ребёнок становится полноправным гражданином, жителем планеты Земля. С первых минут жизни он уже имеет свои права. Какие же они у малыша? Что дети могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?

Я, наверное, как и всякий человек, имею право на жизнь, так как я родилась. Имею право на беззаботное детство, на детство без войн и катастроф. У меня – то эти права осуществляются, а сколько детей в мире лишены этих прав по воле взрослых людей! Я имею право смеяться, если мне смешно, плакать, если мне больно… У меня есть право любить близких мне людей и ненавидеть тех, кто причиняет боль мне и окружающим меня людям. А ещё я имею право учиться. Это очень хорошее право.

На что же ещё я имею право? Посмотрю в Интернете, что там пишут о моих правах.

Итак, что же мне позволено?

Каждый ребенок имеет право на жизнь, свободу, какой бы расы и национальности он ни был; человек имеет право на выбор религии.

Каждый ребенок имеет право на имя и гражданство, дети имеют право на медицинскую помощь. На первый взгляд, не очень много. Имею право на медицинское обслуживание. Это хорошо, мне часто приходится обращаться к врачам.

Имею право высказывать своё мнение. А вот это уже интересно! Может быть, и есть у меня это право, но воспользоваться им не всегда безопасно. Говорят, что я мала ещё иметь на что – то своё мнение. А я бы очень хотела, чтобы по любым вопросам, которые касаются меня и моих близких, выслушивали и моё мнение. Ещё я прочла, что дети имеют право знать своих родителей. Интересно, а что делать ребятам, которые не знают своих родителей? Они имеют право знать, а им никто не говорит. Куда они могут обратиться?

Однажды мне приснился удивительный сон, будто я попала в необычную страну, не похожую на тот мир, в котором я живу сейчас.

В этой стране у детей были почти неограниченные права. Например, они имели право на безопасное существование. Никто не имел права посягать на жизнь или здоровье детей. И это право неукоснительно выполнялось. Дети имели право выходить на улицу, не опасаясь за свою жизнь. И я во сне воспользовалась этим правом: выходила в скверик возле нашего дома, дышала воздухом, полным свежих ароматов, и меня никто не обижал.

И еще я поняла, что наряду с правами, с определённого возраста у детей, как у взрослых, появляются обязанности. Обязанность учиться, слушаться взрослых, помогать по дому, не обижать младших и так далее.

Наверное, всё – таки не бывает прав без обязанностей? Это, по – моему, тоже правильно: ведь если ребёнок не имеет обязанностей, то он к этому привыкает и потом ему будет очень сложно во взрослой жизни, когда у него появятся очень серьёзные обязанности…

И только тогда, когда соблюдаются и права, и обязанности, жизнь взрослых и детей становится по-настоящему счастливой, ну совсем, как в моем сне.

Похожие документы:

Эссе должны иметь проблемный характер. Конкурсантам предоставляется перечень открытых вопросов тем для эссе, в рамках которых будет по жребию определяться задание каждому студенту

. олимпиады 1. Номинации олимпиады: Конституционное право; Гражданское право Уголовное право 2. Форма и объём олимпиадных заданий . стандартом, и отвечать уровню Олимпиады. Эссе: Тема эссе должны иметь проблемный характер. Конкурсантам предоставляется .

Эссе это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции

. правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо, такое произведение может иметь . темой эссе. Правила написания эссе Из формальных правил написания эссе можно . 20 и более слов. Правил ьное эссе имеет следующий или похожий .

Правила конспектирования Внимательно прочитайте текст. При чтении отмечайте непонятные места, новые слова, даты, имена. Наведите справки о лицах, событиях, упомянутых в тексте. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля

. вариант. Требования, предъявляемые к эссе Эссе должно восприниматься как единое целое . вашей позиции, идеи. Эссе должно иметь грамотное композиционное построение, . недопустима. Каждый участник должен иметь право и возможность высказаться. Все позиции .

Эссе о Торе и Евреях

. . Владимир Высоцкий. ------------------------------------------------------------------------- Введение. Эссе о Торе и Евреях. Не . Даю первую подсказку. Это эссе и есть первый раздел . испить этой удивительной водицы. Имею право. Перед Книгой мы все .

. составлена библиография и т.д.). 2 балла реферат (эссе) подготовлен с использованием материала, содержащегося в одном . предприятий, учреждений и организаций о реализации принадлежащих им прав в сфере управления; 2) разрешительное производство; 3) .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

У меня есть права, у меня есть обязанности

Что такое право и что такое обязанность? В чём их различие? Право – это узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять, а обязанность – это действия, которые граждане обязаны делать. В этом состоит их различие.

Права человека носят всеобщий характер: все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах. Это значит, что независимо от расы, пола, вероисповедования, политических или иных взглядов, национального или социального происхождения каждый имеет одинаковые права.

Права человека неотчуждаемы. Это значит, что права неотделимы от самого человека. Они принадлежат всем людям именно потому, что они – люди. Права человека не нужно ни покупать, ни заработать, ни наследовать.

Права человека неделимы. Каждый человек обладает всей совокупностью прав. Не бывает так, чтобы человек пользовался одними правами и быть лишёнными других.

Мне сейчас 14 лет. Какие же я имею права? Это право давать согласие на изменение своего имени или фамилии, выражать своё мнение, быть заслушанным в ходе судебного или административного разбирательства, выбирать место жительства (с согласия родителей), совершать сделки, распоряжаться своим заработком, вносить вклады, поступать на работу.

Согласно Конституции Российской Федерации я имею право получить бесплатно основное общее и среднее профессиональное образование. Основное общее образование обязательно. Даже при переезде из одного места жительства в другое я продолжу своё обучение в новой школе в том же классе, буду изучать те же предметы, которые изучала раньше, потому что государством определены предметы, обязательные для изучения во всех школах. А как же дети сироты или дети инвалиды? Наравне со всеми они тоже имеют право на образование. Учатся они в специализированных школах, классах. Сейчас все чаще стали говорить об инклюзивном обучении таких детей. То есть они обучаются со своими сверстниками в общеобразовательных классах. Это означает, что государство гарантирует права конкретного человека.

Каждый человек должен уметь отстаивать свои права, но не забывать при этом, что у других они точно такие же! Каждый человек обладает правами, но он также обязан соблюдать права других людей.

Сегодня мы дети, а завтра - полноправные граждане своей страны. В школе мы учимся обдумывать свои слова и контролировать свои поступки; стараемся ценить чужой труд; уважать не только себя, но и окружающих людей; по достоинству учимся ценить ту страну, где родились. Каждый из нас сейчас – это часть будущего нашей Родины. Нам строить новую Россию, преумножать её славу и беречь её богатства. Я люблю свою страну с её огромными просторами, бескрайними лесами и необыкновенной красоты озерами. Я – частичка России, я учусь в школе и изучаю родной язык, географию своей страны, историю своего народа. Я и мои ровесники, когда вырастем, будем сами создавать свою судьбу. И я думаю, что судьба России в наших руках. Я знаю, что в этой стране я получу среднее образование, поступлю в институт, получу профессию. Пока будет процветать и существовать Россия – буду жить и я.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семененков Вадим, ученик 8 класса,

МКОУ Жерелёвская СОШ

Права и обязанности

Право – охраняемая государством возможность, свобода что-нибудь делать.

Обязанность – круг действий, обязательных для выполнения.

Давным-давно, в 1945 году, собрались главные люди из разных государств на совет. Кончалась вторая мировая война. Людей погибло столько, что если бы их собрать вместе, получилась бы целая страна. И вот решили главы государств объединиться, чтобы все споры и проблемы решать мирно. Так появилась Организация Объединенных Наций – ООН.

Когда шла война, каждое государство отстаивало свои права: на свою территорию, на образ жизни, на свою национальную культуру и т.д. Но ведь самое главное – это права каждого отдельного человека. И все страны, входящие в ООН, в 1948 году, подписали всеобщую Декларацию прав человека, в которой пообещали друг другу и своим народам сделать все, чтобы никто не мог нарушить эти права.

Права человека – значит права взрослого человека. Их знает каждый: право на жизнь, право на труд, право выбирать и быть избранным и т.д.

И так, права детей. Какое самое главное право каждого человека? Конечно же - право на жизнь. И маленький человек – ребенок – тоже имеет право на жизнь. Но раньше, например, в Древней Спарте, ребенка, родившегося слабым, сбрасывали со скалы. Тогда не считались не только с ребенком, но и с родителями этого ребенка.

Каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом, в котором живет, и должен вести себя так, чтобы его права и свобода не мешали правам и свободам других людей. Представим себе на минуту, во что могут превратиться права в устах лентяя без его обязанностей:

К сожалению, некоторые дети, именно так могут понять свои права, забыв о своих обязанностях и правах других людей. Получается, что права и обязанности очень тесно связаны между собой. Нужно не забывать об этом.

Я думаю, что права человека – это то, что нам дано от природы. А государство только гарантирует.

Я имею много прав: право жить в нашей стране, право любить и быть любимой и т.д. Я имею право сделать из себя человека такого, какой я хочу видеть себя в будущем. И я постараюсь сделать все возможное, чтобы достичь своей цели.

Читайте также: