Ромео и джульетта вечные образы сочинение

Обновлено: 30.06.2024

Старинная библиотека, о существовании которой никто не догадывался на протяжении веков… На толстых полках, дышат старым деревом, стоят пыльные тяжелые книги. Аккуратно, одна за другой, они тесно прижимаются друг к другу и всем своим взглядом излучают тонкий запах старины.
Что в этих книгах? Письма, дневники, мемуары? Что? Осторожно достаешь одну из них – толстую черную книгу в матерчатой обложке. Едва дыша, открываешь ее и медленно проходишь глазами рукопись, видишь стихи о Любви. И так, перебирая книги одну за другой, полностью растворяешься

между полками, разглядываешь эту библиотеку о любви.
И вдруг, остановившись с легким увлекательным взглядом, еще раз проводишь глазами по библиотеке и попадаешь взглядом на место, где стоял старый серебряный подсвечник на большой книге в кожаной обертке. С еще большим интересом открываешь эту особую книгу, которая встречает тебя словами: Уильям Шекспир. С легкой свежестью воображения перечитываешь историю таких знакомых образов.
Представляешь, думаешь, переосмысливаешь и понимаешь, что в этой книге живут два маленьких сердца, которые смогли пронести в себе, почувствовать и пережить все то,

чем пронизаны полки этой библиотеки. Эти Образы навечно остались на страницах произведения и живут в сердцах многих, потому что они настоящие, а их любовь искренняя.
Ромео и Джульетта верили и знали, что их любовь вечна, и смерть не была для них помехой, а единственным выходом для счастья и покоя, ведь только так они могли быть вместе. И влюбленные не ошиблись. Их любовь живет и стало вдохновением для каждого, примером того, что каждый должен ценить возможность быть рядом с любимым человеком и дарить ему любовь без мыслей, что окружающий мир может стать помехой на пути к счастью.
Эти герои любили величайшей любовью, подарив друг другу свою жизнь. Глядя на них, мы должны понимать, что любовь нужно дарить тем, кому оно принадлежит по праву.
Ромео и Джульетта вечные. На страницах и в сердцах. И в будущем они будут напоминать нам о том, каким должна быть настоящая любовь…

Старинная библиотека, о существовании которой никто не догадывался на протяжении веков… На толстых полках, дышат старым деревом, стоят пыльные тяжелые книги. Аккуратно, одна за другой, они тесно прижимаются друг к другу и всем своим взглядом излучают тонкий запах старины.
Что в этих книгах? Письма, дневники, мемуары? Что?

Осторожно достаешь одну из них – толстую черную книгу в матерчатой обложке. Едва дыша, открываешь ее и медленно проходишь глазами рукопись, видишь стихи о Любви. И так, перебирая книги одну за другой, полностью растворяешься

между полками, разглядываешь эту библиотеку о любви.
И вдруг, остановившись с легким увлекательным взглядом, еще раз проводишь глазами по библиотеке и попадаешь взглядом на место, где стоял старый серебряный подсвечник на большой книге в кожаной обертке. С еще большим интересом открываешь эту особую книгу, которая встречает тебя словами: Уильям Шекспир. С легкой свежестью воображения перечитываешь историю таких знакомых образов.
Представляешь, думаешь, переосмысливаешь и понимаешь, что в этой книге живут два маленьких сердца, которые смогли пронести в себе, почувствовать и пережить все

то, чем пронизаны полки этой библиотеки. Эти Образы навечно остались на страницах произведения и живут в сердцах многих, потому что они настоящие, а их любовь искренняя.
Ромео и Джульетта верили и знали, что их любовь вечна, и смерть не была для них помехой, а единственным выходом для счастья и покоя, ведь только так они могли быть вместе. И влюбленные не ошиблись. Их любовь живет и стало вдохновением для каждого, примером того, что каждый должен ценить возможность быть рядом с любимым человеком и дарить ему любовь без мыслей, что окружающий мир может стать помехой на пути к счастью.
Эти герои любили величайшей любовью, подарив друг другу свою жизнь. Глядя на них, мы должны понимать, что любовь нужно дарить тем, кому оно принадлежит по праву.
Ромео и Джульетта вечные. На страницах и в сердцах. И в будущем они будут напоминать нам о том, каким должна быть настоящая любовь…

Главная проблема в пьесе – это проблема конфликта настоящей большой любви и предрассудков общества. Ромео и Джульетта – юные представители враждующих семейств Монтекки и Капулетти. Причина ненависти давно утеряна во времени, но недопонимание осталось.

Ромео – воспитанный, хорошо образованный юноша. Ему не интересен конфликт семей, поэтому он старается держаться в стороне. Джульетта еще слишком молода и чистосердечна, чтобы питать к кому-то ненависть. Оба не знали друг друга в лицо до встречи на маскараде.

Не зная, что они кровные враги, молодые люди влюбляются. А значит, нельзя сказать, что их любовь возникла из чувства противоречия родителям или предстоящих сложностей. Ромео и Джульетта увидели другу в друге человеческие качества, а не имена. Что значит имя? Не оно влияет на человека. Как бы не назвался Ромео, он останется ее любимым.

Вечная проблема недопонимания между родителями и детьми – так же присутствует в пьесе. Родители видят в Джульетте покорную дочь, которая без сомнения согласится на одобренный ими брак. Они плохо разбираются в ее настоящих чувствах. Когда Ромео находился в изгнании из-за дуэли с Тибальдом, Джульетта не находила себе места от тоски. Родители решили, что она тоскует по брату, и чтобы ее ободрить, планируют выдать замуж за Париса. Девушка не может довериться родным людям, поэтому раскрывает тайную любовь к Ромео только кормилице. Именно она смогла ее понять и поддержать.

Любовь – это великий дар, который получают только искренние сердца. Герои заслуживали быть любимыми, они боролись за свое счастье. Но они все равно стали жертвами вражды их семей. Слишком мало людей встало на сторону влюбленных, слишком много ненависти было вокруг них. Кормилица и брат Лоренцо искренне хотели помочь героям, но даже они не смогли их уберечь. Монах помог Джульетте избежать ненавистного брака, но также стал невольной причиной гибели главных героев. Письмо брата Лоренцо задерживается, и Ромео не узнает об их плане.

Несмотря на трагический конец пьесы, вечная проблема любви и ненависти разрешается в пользу любви. Жертва героев не была напрасной, ведь их семьи мирятся, осознав, сколько зла они принесли своим детям. Ромео и Джульетта стали олицетворением искренней любви, которая не знает преград.

На протяжении нескольких столетий трагедия У. Шекспира “Ромео и Джульетта” пользуется огромной популярностью у читателей и зрителей многочисленных театральных постановок и экранизаций. Секрет такого успеха заключается в невероятной жизненности произведения. События разворачиваются в начале XIV века, но все чувства и переживания героев, ситуации, в которые они попадают, словно бы возвышаются над конкретной исторической эпохой и не зависят от нее.

Трагедия представляет собой гимн великой любви, которая одерживает моральную победу над миром зла (родовой враждой двух семейств). Наряду с любовной, автор поднимает и другие вечные темы: верности, судьбы, человеческой злобы и ненависти.

История создания

Для Шекспира главным источником стала поэма А. Брука “Ромео и Джульетта”, изданная в 1562 г. на английском языке. Если старые итальянские авторы и Брук создавали тяжелые для восприятия, мало художественные пьесы, то английский драматург превратил историю в настоящий литературный шедевр.

Шекспир работал над “Ромео и Джульеттой” с 1592 по 1596 гг. Впервые трагедия была опубликована в 1597 г. При жизни Шекспира она выдержала еще три переиздания.

Тема любви и верности

“Ромео и Джульетта” – одно из величайших произведений мировой литературы о любви. Знаменитый немецкий поэт и драматург Г. Э. Лессинг, в частности, писал: “Я знаю только одну трагедию, которая внушила любовь: это “Ромео и Джульетта” Шекспира”.

Влюбленные бросают вызов общепринятым законам и нормам, что приводит к трагическому исходу. Молодые люди с самого начала знают, что их любовь будет считаться преступлением:

“Дочь Капулетти! Так в долг врагу вся жизнь моя дана” (Ромео); “Но победить я чувство не могу: горю любовью к злейшему врагу” (Джульетта).

Следует учитывать, какое огромное значение в те времена имела принадлежность к определенному роду. Отречение от родового имени считалось совершенно немыслимым. Поэтому любовь выступает могущественной силой, ломающей все преграды. Джульетта решительно говорит Ромео:

“Покинь отца и отрекись навеки // От имени родного… Так поклянись, что любишь ты меня, – // И больше я не буду Капулетти”.

Все действие трагедии укладывается в пять дней. При этом блаженство влюбленных продолжается всего лишь несколько часов. Это подчеркивает пылкость и страстность чувств Ромео и Джульетты. Самые сильные любовные сцены произведения разыгрываются в саду Капулетти: взаимное признание и вынужденное расставание после единственной счастливой ночи. Неумолимо наступающее утро подчеркивает всю глубину трагедии влюбленных: “Светлей? А наше горе все темнее”.

Ромео и Джульетта совершают самоубийство, потому что не представляют себе жизни без любви. Увидев, что Ромео умер, приняв яд, девушка горестно восклицает:

“…не оставил // Ни капли милосердной мне на помощь!”.

Юные любовники умирают, но все же одерживают победу. Над их телами происходит примирение враждующих семейств. В этом заключается глубокий нравоучительный смысл трагедии: любовь сильнее злобы и ненависти.

Тема фатальности судьбы

В трагедии большую роль играет слепой случай. “Фатум” становится определяющим в судьбе главных героев. Ромео случайно узнает о празднике в доме Капулетти, попадает на него и впервые встречается с Джульеттой. Так же случайно получает смертельное ранение Меркуцио, после чего Ромео считает своим долгом убить брата возлюбленной – Тибальта.

К финалу количество роковых стечений обстоятельств еще больше увеличивается. Посланник брата Лоренцо не смог попасть в Мантую и передать Ромео письмо. Узнав об этом, монах восклицает: “Жестокий рок!”.

Наконец, всего лишь несколько минут отделяют самоубийство Ромео от того момента, когда Джульетта приходит в себя. Судьба словно играет с влюбленными, даже предоставляя время для поединка Ромео с Парисом. Трагедия могла быть предотвращена вовремя подоспевшим братом Лоренцо или стражниками. Но все собравшиеся в фамильном склепе люди опаздывают и с ужасом смотрят на три мертвых тела.

Главные герои пытаются противостоять судьбе (тайное венчание, ложная “смерть” Джульетты, план бегства влюбленных), но все их попытки оказываются бессильны перед неумолимым роком.

Тема вражды

Противостояние семей Монтекки и Капулетти уходит корнями в древние обычаи родовой мести. Даже для Италии XIV века эта взаимная злоба является явным анахронизмом. Никто не помнит причин вражды, но взяться за оружие в любой момент готовы не только члены семейств, но и их слуги.

Конфликт между Монтекки и Капулетти становится главной причиной трагической гибели Ромео и Джульетты, которые впервые осмелились заключить своеобразный “мирный договор”. Смерть влюбленных, как это ни печально, наконец-то открыла глаза противникам, которые поняли, насколько гибельна и бессмысленна их “преступная злоба”.

Заключение

Трагедия Шекспира стала неотъемлемой частью и одной из вершин мировой культуры. Образы Ромео и Джульетты обрели бессмертие и превратились в один из самых ярких и значительных символов вечной любви и беззаветной преданности.

Читайте также: