Звуки вокруг нас сочинение

Обновлено: 07.07.2024

У меня появилось множество вопросов:

  1. Тяжело ли быть глухим?
  2. Как влияет музыка на состояние человека?
  3. Где и как, используют наш слух?
  4. Вреден ли громкий звук?
  5. Можно ли сохранить свой слух до глубокой старости?
  6. Провести опыты.

Я поставила себе цель:

Доказать, насколько слух важен для жизнедеятельности человека.

Моя гипотеза: – я предполагаю, что для сохранения слуха, можно приложить минимум усилий, чтобы потом пользоваться им максимум долго.

Возможность слышать – великий дар!

Ведь благодаря органу слуха, мы не только воспринимаем окружающий мир, но и учимся говорить, мыслить, запоминать, да и просто поддерживать приятную беседу со своей семьей, со своими школьными друзьями. Ведь глухой человек очень беспомощен на улицах города, ему постоянно нужно прислушиваться к звукам, чтобы услышать и отреагировать на сигнал автомобиля, на шаги приближающегося человека, на выстрел, на крик, на какие-то другие звуки. Из этого можно понять, насколько трудно глухому человеку.

Но, к сожалению, довольно часто здоровые люди не хотят слышать глухих.

Это и не понимание сотрудников по работе и их насмешки. Глухому человеку трудно ощущать чувства других людей. Внезапная потеря слуха для человека становиться глубоким душевным переживанием. Из-за нехватки общения с окружающим миром такие люди отчаиваются и сдаются. Поздно оглохшие люди в десять раз чаще пытаются покончить с собой.

Конечно, в мире глухих можно общаться на своем специальном языке- с помощью жестов, но этот язык ограничен, да и только 15% родителей знают такой язык. У нас на Кубани всего четыре специализированных коррекционных школы для детей с нарушением слуха. Одна из них находится в г.Краснодаре, где по специальной программе дети впервые

в своей жизни произносят слова. Именно здесь их учат петь и танцевать. Именно здесь педагоги уверены, если помочь ребенку научиться общаться с обычными людьми, он перестанет

чувствовать свою неполноценность.

И в большом мире этих детей понимали и не обижали их сверстники. Иначе доверие к такому миру у ребенка потом восстановить трудно. А вот детских садов на Кубани всего лишь два, это в Белой Глине и Краснодаре.

Понятно, что для глухих детей из глубинки шансы приспособиться к нормальной жизни еще меньше.

Вывод прост: Глухим важно, чтобы их понимали.

Когда я была с нашим классом на экскурсии в нашей церкви, я поинтересовалась у отца Александра:- приходят ли в церковь глухие люди? И как они себя ведут, ведь они не слышат, как проходит служба?

Отец Александр рассказал:- что, конечно глухие люди приходят в церковь. Он даже знает некоторых. Они всегда стоят в сторонке. И очень внимательно наблюдают за другими, когда те крестятся, и сами повторяют. После службы, если они не подходят, то батюшка узнает их имена, через людей, которые служат при церкви, и молиться за них. Батюшка Александр, призывает всех, быть добрее и неравнодушным друг к другу. Потому, что мы все перед богом одинаковы.

Но насколько и как, все-таки звуки, могут влиять на человека?

Поставив в ряд бутылки и наполнив их водой (по возрастанию), я убедилась, что в бутылочном ксилофоне каждая бутылка при ударе производит свой звук. Чем полнее бутылка, и быстрее ритм удара по ней, тем более высокий и радостный звук она издает, и наоборот.

Так и в жизни, когда играет медленная музыка, у человека сердцебиение медленное, что и вызывает печаль, грусть. Но при быстром ритме (это 120 ударов в минуту) биение сердца ускоряется, вызывая у людей желание танцевать, быстро двигаться, быстрее передвигаться на автомобиле.

По этому поводу я встретилась с майором милиции

Д.В.ответил – Очень опасно. По статистике ДПС, 45% случившихся аварий произошли у людей, которые при столкновении слушали быструю музыку. А при очень громкой музыке, водитель не только не слышит свистка

милиционера, но даже не реагирует на звуковые сигналы других водителей, которые предупреждают об опасности.

Чем же еще вреден громкий звук?

Молодые люди любят слушать громкую музыку и редко задумываются о проблемах со слухом. Учеными установлено, что примерно 5,2 млн. детей в возрасте от 6 до 19 лет - имеют проблемы со слухом из-за громкого прослушивания музыки в наушниках. Сюда конечно еще относится и посещение дискотек молодежью.

Очень опасны внутриканальные наушники, которые вставляются прямо в ушной проход, и звук идет прямо в барабанную перепонку. Менее опасны наушники, которые закрывают полностью ухо. Почему? - спросите Вы.

Я провела опыт . Я одела большие наушники, которые закрыли ухо. Они хороши тем, что полностью изолируют внешние звуки. Поэтому музыку можно слушать, не включая ее громко. А вот во вставных все по другому. Мне нужно было добавить намного больше звука, чтобы заглушить звуки вокруг меня и слушать свою музыку.

Звук во вставных наушниках достигает от 110-130 дБ . А допустимая норма не более 80 дБ . Поэтому слух и ухудшается.

Поэтому врачи просят женщин не кричать на своих мужчин.

Как используют наш слух для повышения продаж?

Вывод: музыка позволяет тонко управлять человеческим настроением и состоянием.

Как можно увидеть звук?

Я провела опыт . Звуковые волны мы, конечно, не увидим, но можно заметить эффекты , которые они вызывают. Я туго натянула на кастрюлю алюминиевую фольгу, прихватив ее резинкой. Получился барабан. Насыпала на него несколько рисовых зернышек, и ударила в металлический поднос. Звуковые волны заставили зернышки подпрыгнуть. Так мы увидим звуковой эффект.

В наше время врачи отметили, - что сегодня человек слышит намного хуже, чем его предки пару лет назад: уже к 40 годам большинство людей не могут разобрать шепот с расстояния трех метров.

Последним вопросом в моем исследовании будет вопрос - как же все- таки сохранить свой слух до глубокой старости?

С этим вопросом я посетила нашу поликлинику, и пообщалась с лор - врачом Тарасовой Верой Дмитриевной , которая рассказала о правилах безопасности. А именно, пояснила она: надо отказаться от наушников, как можно меньше разговаривать по телефону, не попадание воды в ушной канал и инородных тел, избегать простудных заболеваний, минимум использовать ватные палочки. А заметив снижение слуха, срочно обратиться к доктору, который сможет выяснить причины и назначить лечение.

Я хочу на примере показать , как можно чистить ухо, не повредив барабанную перепонку. Наше ухо, очень уникально. Каждый день на несколько миллиметров у человека вырастает ухо, тем самым, грязь, которая скопилась в ушном проходе, выходит наружу. И нам только остается ее аккуратно убрать ватной палочкой, не просовывая ее глубоко в ушной проход. Ели же мы будем глубоко просовывать ватную палочку, то эту самую грязь (т.е. так называемую серу) мы можем продвинуть к барабанной перепонке и забьем ее. От этого слух может ухудшиться.

Мой эксперимент Я попробовала провести в домашних условиях эксперимент, и узнать:

Тяжело ли человеку внезапно потерять слух?

Я установила время на один час. Я втащила вату в уши, сверху надела теплую, вязаную повязку, а сверху еще и наушники.

Сначала я решила посмотреть телевизор, но мне быстро надоело, так как я не слышала о чем идет речь. Тогда я решила с младшим братом поучить буквы, но я не слышала, что он мне отвечает. Включив музыку, мы стали с братиком танцевать, но мне не было весело, потому, что я не слышала музыки. Для эксперимента, я пригласила в гости свою подругу. Но очень скоро ей стало со мной скучно, и она ушла в другую комнату смотреть телевизор. Потом пришла мама, и что-то сказала, но я не поняла, пока она мне не показала жестами, что надо идти обедать. За это время, я даже не слышала, как меня звали погулять на улицу друзья. Как звонил несколько раз телефон, но даже если бы я и подняла трубку, я все равно бы ничего не услышала. И это всего лишь за один час!

А если бы это было каждый день, подумала я? В этот момент я испытала и страх, и панику, и беспомощность. Для себя я сделала вывод.

Глухие люди очень ограничены в жизни. Они страдают не только от того, что плохо слышат, но и от того, что им не хватает общения с окружающим миром. Надо изменить свое поведение по отношению к плохослышащим людям, не избегать их, не поворачиваться к ним спиной, а попробовать их понять.

Из всего, что было сказано, можно сделать следующее заключение: что независимо от того, с рождения человек глухой или внезапно потерял свой слух. Это очень страшно и опасно для него.

Каждый человек должен сам понять всю опасность данной ситуации, и с умом беречь и использовать свой слух.

Ведь как прекрасно слышать настоящие природные звуки: журчание воды, пение птиц, шум прибоя, - которые успокаивают человека и снимают стресс.

Мы должны беречь свой слух и понимать насколько повезло нам, все это не только видеть, но и слышать.

Звуки окружают нас с рождения и даже до рождения. Можно не думать о них вообще, не обращать внимания - они не всегда беспокоят нас. Мы привыкли к повседневному городскому шуму настолько, что без него нам чего-то даже не хватает. Ученые приводят пример: некий американский предприниматель торговал на фешенебельном пляже Калифорнии, где отдыхали состоятельные городские люди: чем, как вы думаете? пластинками и кассетами с записью городского шума. Там были шумы автобусов и трамваев, крики толпы и т.п. Кассеты покупали нарасхват:

А если задуматься: почему звуки так много значат в нашей жизни? Мы можем узнать много интересного и полезного.

Например, инфразвук. Невидимое, почти неслышимое и мало ощутимое физическое явление, еще недостаточно изученное даже учеными. Что сегодня знаем о нем мы, обычные люди, не очень глубоко разбирающиеся в физике?

  • 60 герц - голова
  • 30 герц - грудная клетка, сердце
  • 8 герц - брюшная полость с ее органами
  • 6 герц - органы таза

Многолетние исследования доказывают: длительное воздействие низкочастотных звуков способно вызвать у человека острое чувство опасности, дискомфорт, панику, сильный страх, депрессивные расстройства, помутнение рассудка, головную боль, повышение артериального давления, головокружение, тошноту, разрушение печени, других органов и даже остановку сердца. Доказано вредное воздействие низких частот на детородную функцию женщин, повреждающее воздействие на плод, повышение вероятности недоразвития интеллекта у детей, нарушение их психического развития, понижение способности к обучению, снижение потенции у мужчин, возможна активизация раковых клеток в организме: По-видимому, есть о чем задуматься!

Кроме того, известно, что низкочастотные звуковые колебания способны разрушать твердые вещества, такие, как кирпич и бетон, в том числе панельные блоки жилых зданий. На сегодняшний день известно, что внезапные разрушения жилых домов, ежегодно происходящие в разных странах и городах мира, могут быть связаны с воздействием вибрации, вызванной низкочастотными колебаниями.

Для инфразвука нет преград. Вибрация и неясный гул могут ощущаться за многие и многие метры и даже километры от источника излучения низкочастотных волн. С равной легкостью они проходят через все среды, заглушить их можно только непосредственно на источнике звука. Опасность ослабевает по мере удаления от источника, но разрушительное воздействие, к примеру, мощных акустических систем, применяемых в наше время в быту любителями громкой музыки, распространяется на десятки метров. Если даже включенный низкочастотный звук (инфразвук) человек не слышит и не испытывает неприятных ощущений, он все равно воспринимается организмом через кожу и кости, все тело подвергается его вредоносному воздействию, последствия которого могут сказаться через неопределенный промежуток времени и быть весьма печальными.

На производствах, связанных с возможным инфразвуковым излучением, существуют допустимые нормы, которые отслеживаются с помощью замеров, соблюдаются в соответствии с требованиями техники безопасности. В быту же в настоящее время подобного контроля не существует, в то время как низкочастотная зашумленность становится большой проблемой, которую придется решать не только медикам и правоохранительным органам, но и всему населению.

Другая не менее значимая проблема звуковой зашумленности (более изученная и более "озвученная") - проблема громкой, быстрой и диссонансной музыки, так популярной в настоящее время у молодежи. Едва ли не все исследования современных ученых разных стран обязательно указывают на разрушительное воздействие сверхгромких звуков на организм человека. Подобную музыку специалисты называют "музыкой-убийцей", "звуковым ядом". Швейцарские ученые доказали, что очень громкие звуки вызывают существенное торможение деятельности коры головного мозга и "растормаживание" подкорковых центров, -состояние сродни опьянению. Их американские коллеги утверждают, что прослушивание рок-музыки вызывает выделение так называемых стресс-гормонов, которые стирают значительную часть хранившейся информации в мозге; ученый Р.Ларсен доказал, что повторяющийся ритм и низкочастотные колебания бас-гитары сильно влияют на состояние спинно-мозговой жидкости, и, как следствие, на функционирование желез, регулирующих секрецию гормонов, человеческий организм в целом ослабляется; к тому же значительно снижается уровень нравственного торможения и контроля.

Особо опасна музыка с аритмией, с частыми диссонансами, отсутствием формы. Раздражающая музыка учащает пульс, уменьшает силу сердечных сокращений, сужает сосуды и повышает артериальное давление. Шумовые призвуки и дисгармоничные обертоны в музыкально-звуковом спектре серьезно вредят нервной системе: у человека при этом дрожат руки, теряется острота зрения и слуха. Музыка с преобладанием в ней диссонансов, а также резко и одновременно звучащих сочетаний разнородных звуков вызывает и у исполнителей, и у слушателей сильное психоэмоциональное напряжение, в конечном итоге это может привести к серьезной травме психики, вплоть до сумасшествия. Данным приемом широко пользуются кинематографисты, особенно в детективах, "боевиках", триллерах и рекламных роликах.

Но почему же так притягательны для молодежи дискотеки? Дело в том, что преобладающая ритмическая частота эстрадной музыки - 120 и более ударов в минуту, - именно эта частота активизирует сексуальный энергетический центр человека, расположенный в районе 4 позвонка, что стимулирует быстрое образование эндорфина - гормона, отвечающий за сексуальное удовольствие. Эндорфин по сути - естественный наркотик, который вырабатывает сам организм человека для себя. Но дело не только в этом.

Главный научный сотрудник института психологии РАН, профессор Владимир Морозов объясняет механизм воздействия на людей "тяжелой" музыки: "Человек подвержен удивительному привыканию к какому-то фактору, не всегда полезному, это особенно касается алкоголя, наркотиков, курения; с музыкой получается так же: сначала мы бежим от чего-то жутко неприятного, потом как-то привыкаем, а после - жить без него не можем". Вот она, зависимость! А последствия? Голландские ученые утверждают, что рок-музыка убивает живые клетки, но может стимулировать рост патологических клеток, в том числе раковых, - кстати, мало кто из известных рок-музыкантов дожил до 50 лет; любители музыкального экстрима чаще совершают насилия, самоубийства, склонны к наркомании, нервным срывам.

В современной психологии существует понятие "темпомир личности" (собственный темп, ритм жизненной энергии, сознания, личной жизни и т.д. каждого конкретного человека). Этот темпомир вырабатывает сам человек под влиянием внутренних биоритмов и внешних ритмов, задаваемых обществом (социумом). "Клиповая" эстетика, клубная "dance- культура", которая сегодня буквально навязывается молодежи, основана на музыкальных ритмах, демобилизующих мыслительную активность, разрушающих способность человека к личностному общению. И здесь неизбежно возникает так называемый "эффект толпы", при котором человек легко теряет свой культурный облик, формируется зависимый тип личности (Г.Г.Декер-Фойт): группа людей, (даже небольшая!), достигших творческого резонанса, способна буквально сворачивать горы и совершать невозможное (Главное, какое направление и какую цель имеет такое сотворчество). Не вызывает сомнения, что музыка - это один из самых действенных способов обретения человеком собственного индивидуального или навязывания ему внешнего (чужого) темпомира личности. Отсюда справедливы предостережения: заимствования чужих музыкальных ритмов отнюдь не безобидны. Сформированные веками национальные мелодии, скорее всего, отвечают оригинальным биопульсациям каждого этноса. Агрессия чужого ритма может разрушить стереотип поведения человека, лишить его самоидентификации, гармонии с окружающей средой.

Если бы у нас не было адаптации - этого божьего дара, мы бы не выжили. С наибольшей силой данный фактор проявляется у молодых. Но в данном случае он играет не самую лучшую роль, служит нам обратную службу. Шумовые нагрузки становятся в наше время все более и более массивными и разрушительными. По возможности избегать их, не допускать привыкания, беречь свое здоровье и здоровье других людей, владеть информацией о здоровьесбережении - очень важная задача для каждого разумного современного человека.

Человек всегда должен помнить, что Природа мудра, и, вторгаясь в ее тайны, нельзя нарушать ее законы. Кроме того, в своих действиях нужно руководствоваться правилом "Не вреди!", всегда помнить о других людях, ценности жизни, уникальности нашей планеты:

Что такое музыка? Что такое она для каждо­го из нас? Какую роль она играет в нашей жизни, в судьбе, в становлении нашего характера, внут­реннего мира?

В мир музыки, мир волшебных звуков мы по­падаем с самых первых дней своей жизни. Пер­вая колыбельная, которую поет нам мама, пер­вая музыкальная игрушка, заботливо подвешен­ная над кроваткой и играющая приятную мело­дию. Музыка сопровождает нас каждый день — и вот уже мы на утреннике в детском саду или на большом семейном празднике весело поем свою любимую песенку, на радость родителям и вос­питателям. А позже, нарядившись в красивое платье и подражая какой-нибудь Ассоль, пред­ставляем себя известной юной певицей на экра­не телевизора.

Детство заканчивается, наивные мечты про­ходят. Но не исчезает из нашей жизни и нашего сердца музыка. Она продолжает сопровождать нас повсюду, наполняя радостью, даря заряд бод­рости и веселья, или, наоборот, погружая в мир романтических грез. Приятная музыка всегда вызывает только положительные эмоции, а зна­чит, она делает жизнь прекраснее. Даже груст­ная мелодия несет в себе определенную таин­ственную силу, помогая раскрыться нашей душе, нашим потаенным мыслям, желаниям, пережи­ваниям, которые, обратившись в мелодию, лег­ко покидают глубины сердца, оставляя лишь лег­кость и приятные воспоминания.

В самом деле, простые слова не всегда могут в точности передать наше душевное состояние. В нашей жизни нередко бывают минуты, когда мы чувствуем, что не все можно выразить словами, когда хотелось бы высказаться каким-то особен­ным способом, такая гармония, красота, овладе­вает душой, что-то высокое и совершенное. Не­много ближе к такому состоянию поэзия. Хотя она в каком-то смысле — тоже музыка. Ей тоже присущи стройность, сила эмоций, ритм, отража­ющий биение самого сердца. Но только настоя­щая музыка проникает еще глубже в наш внут­ренний мир, и отражаясь в нем, заставляет петь наши сердца. Только она может передать трепет одного сердца другому, осветить неясные душев­ные порывы, наполнить смыслом и красотой наше существование. Тончайшие звуки окружа­ющего мира, мира природы, едва уловимые от­тенки человеческой души, сама жизнь с ее мно­гообразием, сложностью, неразгаданностью и неповторимостью — вот то, что содержит в себе музыка. И вряд ли найдется хоть один человек, способный остаться равнодушным к таким ис­кренним и сильным, настоящим и неприкрытым чувствам. Даже в душе самого черствого из лю­дей музыка способна пробудить доброту, сопере­живание, вызвать отклик, заставить мыслить и чувствовать, плакать и радоваться, грустить и смеяться — жить настоящей жизнью. А значит, музыка может возрождать, возвеличивать чело­века, приближать его к нравственному совершен­ству.

Музыка сопровождает человека в течение всей его жизни. Трудно представить себе жизнь без музыки. Такая жизнь была бы пуста, бедна, без­радостна, неинтересна, бессмысленна.

Где бы мы ни находились, что бы ни делали — нас всюду сопровождают самые различные звуки. Каждое наше движение вызывает звук — шорох, шелест, скрип, стук. Человек всегда жил в мире звуков и шума. Звуки природы всегда приятны ему, они успокаивают его, снимают стрессы. Но в повседневный жизни мы больше сталкиваемся с шумом бытовой техники, промышленными, транспортными шумом. И замечаем, что наш организм устает все больше и больше. С чем это связано, неужели окружающие нас звуки так сильно влияют на состояние, в чем тогда оно проявляется?

Человек всегда жил в мире звуков и шума. Для всех живых организмов, в том числе и человека, звук является одним из факторов окружающей среды. В природе громкие звуки редки, шум относительно слаб и непродолжителен. Естественный природный шум (тихий шелест листвы, журчание ручья, птичьи голоса легкий плеск воды) приятен человеку, успокаивает его, снимает стресс. Но естественный природный шум становится все более редким, заглушается транспортными и другими шумами, которые являются постоянной частью человеческой жизни, загрязнителем городской среды, становясь медленными убийцами физического и психического здоровья человека (утомляют, раздражают).

В настоящее время ученые во многих странах мира ведут различные исследования с целью выяснения влияния шума на здоровье человека. Их исследования показали, что постоянное воздействие сильного шума может не только отрицательно повлиять на слух, но и вызвать другие вредные последствия – звон в ушах, головокружение, головную боль, повышение усталости.

Очень шумная современная музыка также притупляет слух, вызывает нервные заболевания. Шумы вызывают функциональные расстройства сердечно-сосудистой системы, оказывают вредное влияние на зрительный и вестибулярный анализаторы, снижает рефлекторную деятельность, что часто становится причиной несчастных случаев и травм.

Шум коварен, его вредное воздействие на организм совершается незримо, незаметно. Человек против шума практически беззащитен.

Шум – совокупность звуков различной силы и высоты, беспорядочно изменяющихся во времени.

Физическая характеристика шума.

По физической сущности шум представляет собой волнообразно распространяющееся механическое колебательное движение частиц упругой среды, носящее, как правило, беспорядочный случайный характер. Источником его является любое колеблющееся тело. Еще древнегреческий ученый Аристотель верно объяснил природу звука, полагая, что звучащее тело создает поперечное сжатие и разрежение воздуха благодаря упругости которого эти чередующиеся воздействия передаются в пространство от слоя к слою. А возникающие упругие звуковые волны, достигая нашего уха, воздействуют на барабанные перепонки и вызывают ощущение звука.

1.Влияние на работоспособность.

Проведено много научных исследований влияние шума на работоспособность. Почти все они показали, привычные и ожидаемые шумы не ухудшают выполнение заученных умственных и двигательных действий, а часто даже улучшают их выполнение благодаря реакции активации. Но шум особенно неожиданный, непривычный и нежелательный, может снижать результативность выполнение заданий, требующих концентрации. Еще недавно считалось, что на непроизвольную (вегетативную) нервную систему оказывает влияние только шум громче 65 – 90 дБ. Однако новые исследования показали, что вегетативные влияния могут отмечаться и при шуме интенсивностью менее 65 дБ(А).

2. Гигиенические требования.

Для предотвращения неблагоприятного влияния шума на здоровье человека решающее значение имеют санитарно-гигиенические нормативы допустимых уровней звука, поскольку они определяют разработку тех или иных мер по шумозащите в городах.

В результате многочисленных и разносторонних исследований были определены недействующие и пороговые уровни шума, которые легли в основу нормирования. За допустимый был принят такой уровень шума, при длительном действии которого не происходит отрицательных изменений в физиологических реакциях, наиболее чувствительных и адекватных шуму. “Санитарные нормы допустимого шума в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки” (N 3077-84) устанавливают допустимые параметры шума для различных мест пребывания человека в зависимости от основных физиологических процессов, свойственных определенному роду деятельности человека в данных условиях.

Нормы допустимых уровней шума вошли в Строительные нормы и правила “Защита от шума” и ГОСТ ССБТ “Шум. Допустимые уровни в жилых и общественных зданиях” (максимальные уровни звука, дБА 45 и 55 в ночное и дневное время соответственно). Санитарные нормы допустимого шума дают возможность разработать технические, архитектурно-планировочные и административные мероприятия, направленные на создание шумового режима, отвечающего гигиеническим требованиям, в городской застройке, зданиях различного назначения, позволяют сохранить здоровье и работоспособность населения.

Для защиты от шума могут применяться следующие основные методы: устранение причин шумообразования или ослабление его в источнике возникновения, снижение шума по пути его распространения и непосредственно в объекте защиты.

Мероприятия для обеспечения требуемого снижения уровней звукового давления воздушного шума:

а) снижение уровней звуковой мощности источников шума;

б) снижения уровня звуковой мощности по пути распространения звука. Обеспечивается устройством глушителей, рациональной планировкой зданий, применением звукоизолирующих конструкций с повышенной звукоизоляцией (ограждения, окна, двери) и звукопоглощающих конструкций в помещениях с источниками шума;

в) изменение акустических качеств помещения, в котором находится расчетная точка, путем увеличения звукопоглощения этого помещения (применение звукопоглощающих облицовок и штучных звукопоглотителей).

В последнее время за рубежом широко применяют “звукоизолирующие вентиляционные окна”, которые обеспечивают высокую звукоизоляцию и одновременно позволяют проветривать помещения.

Звукопоглощающие конструкции – конструкции, предназначенные для поглощения звука. К таким конструкциям относятся звукопоглощающие облицовки ограждающих поверхностей помещений и штучные звукопоглотители. Целесообразно применять строительно-акустические методы борьбы: шумозащитные сооружения и устройства, экраны, шумозащитные полосы озеленения, а для жилых помещений зданий – также конструкции оконных проемов с повышенной звукоизоляцией.

В ходе теоретического изучения шума и его влияние на организм человека нами были определены основные понятия: что такое шум (звук), физическая характеристика, классификация шумов, определены уровни шумов. Кроме этого нами было изучено постоянное воздействие шума на организм человека и те последствия, к которым приводит постоянное воздействие интенсивных звуковых раздражений.

Читайте также: