Каждый человек алмаз который может очистить и не очистить себя как понять сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Одержать победу порой нелегко, особенно над самим собой, главное хотеть победить и стремиться к этому. Человек, обладающий силой воли, всегда стремится к достижениям своих целей. Поэтому я считаю, чтобы одержать победу, нам нужно работать над собой. Как говорил Лев Николаевич Толстой, "Каждый человек- алмаз, который может очистить и не очистить себя, в той мере, в которой он очищен, через него светит вечный свет, стало быть, дело человека не стараться светить , но стараться очищать себя".

Герой, произведения "Преступления и наказания" Ф. М. Достоевского так-же, одержал победу над собой . Раскольников явился в полицию и рассказал о совершенном им двойном убийстве. Автор уделяет специально большую часть книги внутреннему состоянию героя. Это сражение над собой далось Родиону очень тяжко. Но самые главные его победы заключались в том , что он не сбежал и не пытался оправдать свои поступки перед страхом наказания.

Вернувшись к Льву Николаевичу Толстому, можно сказать о его правилах, которые на протяжении жизни он себе ставил. Благодаря соблюдению этих правил его сила воли развивалась, что помогало брать верх над собой и своими принципами. Погибло не мало гениев в безвестности из-за отсутствия воли в осуществлении себя. Толстой не погиб только потому, что свою слабость обратил в силу, сделал ее предметом исследования и воспитывая себя, и изучал человека как личность.

Толстой упрямо преследовал свои слабости, для того, чтобы сделать свой характер намного сильнее, так как он считал его слабым. Главное для него было, что не следует делать это: не жалеть себя, не успокаивать, не жалеть своё самолюбие, что свойственно большинству людей. Долгая и кропотливая работа была у Толстого , но самое главное что к этой работе он всегда возвращался, даже когда бросал на длинный срок.

Победа над собой-самая сложная, и у каждого она своя. Чтобы одержать ее, приходится потратить немало, как и моральных сил, так и физических. После того, как человек развил в себе сильный характер,ему не страшны испытания извне.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Каждый человек — алмаз, который может очистить и не очистить себя. В той мере, в которой он очищен, через него светит вечный свет. Стало быть, дело человека — не стараться светить, но стараться очищать себя.

Лев Николаевич Толстой

Вот только нам никто не объяснил, что оно означает. Поэтому вначале нам кажется, что саморазвитие — это прибавление. Прибавление знаний, навыков, опыта.

И лишь спустя некоторое время человек озознает, что самые главные его силы и возможности — они в каком-то смысле не вполне его. Он может ими пользоваться, но лишь в той степени, в какой сможет принять, провести, пропустить через себя их. Человек, оказывается, не столько генератор, сколько антенна, проводник.

И тогда меняется подход к саморазвитию. Становится не столь важным приобретение нового; на первый план выходит внутреннее очищение: чтобы не мешать тому Свету, что всегда был внутри.

Каждый человек - алмаз, который может очистить и не очистить себя. В той мере, в которой он очищен, через него светит вечный свет. Стало быть, дело человека не стараться светить, но стараться очищать себя. (Л.Н.Толстой)

Прежде всего, нужно сказать о Л. Толстом, что он - гениальный художник и гениальная личность.

Та нравственная высота, которую достиг Толстой - человек, - результат огромной, никогда не прекращавшейся внутренней работы, высочайшей требовательности к себе, беспощадного анализа своего поведения, преодоления своих слабостей (честолюбие, тщеславие, непоследовательность, неисполнение предначертаний, проявление лени, неаккуратность, торопливость, робость - на эти недостатки указывает сам Толстой).

Смысл жизни Толстой видит в служении людям. Жить для себя одного нельзя. Это духовная смерть. Как можно меньше брать от людей и как можно больше давать людям. Эта мысль неоднократно повторяется в дневниках писателя. И самыми счастливыми годами в своей жизни Толстой считал те, когда он всего себя отдавал благу людей, работе в основанной им Яснополянской школе, помощи голодающим.

Непоколебимо было жизненное кредо Толстого, которому он никогда не изменял:

"Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие - душевная подлость".

Писатель стал свидетелем исторических событий

1853–1856 — Крымская война.

1855 — смерть Николая I.

1860–1870-е годы — реформы императора Александра II.

1866 — покушение террориста Каракозова на Александра II.

1871 — европейские катаклизмы. Парижская коммуна.

1877–1878 — русско-турецкая война.

1881 — убийство террористами Александра II.

1887 — попытка (не единственная) покушения на Александра III.

1904–1905 — Русско-японская война.

1905 — 9 января. Кровавое воскресенье .

Тайна человеческого счастья, тайна зеленой палочки — главная цель жизни Л. Н. Толстого.

Поступление в Казанский университет. Поиски себя: арабско-турецкое отделение и мечта о дипломатии, юридический факультет, уход из университета. Стремление постичь и понять мир — увлечение философией, изучение взглядов Руссо. Собственные философские опыты.

Ясная Поляна. Из крайности в крайность. Мучительные поиски смысла жизни. Прогрессивные преобразования. Проба пера — первые литературные наброски.

Туда, где опасно и трудно. Испытание самого себя. 1851 год — поездка на Кавказ на войну с горцами. Война — осмысление пути формирования человека.

Идейные искания 50—60-х годов :

Ощущение надвигающейся крестьянской революции.

Обличение правящих кругов и проповедь всеобщей любви.

Мировоззренческий кризис писателя.

Отношение к реформе. Активное участие в общественной жизни, деятельность мирового посредника. Разочарование. Изменения в личной жизни. Женитьба на Софье Андреевне Берс.

Преследование правительством и церковью. Широкая популярность.

Итог трагедии — уход из Ясной Поляны. Смерть на станции Астапово.

Похожие документы:

. – алмаз, который может очистить и не очистить себя. В той мере, в которой он очищен, через него светит вечный свет. Стало быть, дело человека не стараться светить, но стараться очищать себя. Л.Н. Толстой. Вступительное слово учителя. Лев Николаевич .

Задачи книга. Исторические условия раз-вития философии в России. Опонятии философии вообще

. отдельный человек не то, что он же есть в Церкви: «каждый человек находит в Церкви самого себя, но себя не в . посвященные учению Толстого, указаны ниже. [392] 9. Лев Николаевич Толстой 1828 – 1910) родился в семье графа Н. И. Толстого. Известные .

И. Т. Фролов академик ран, профессор (руководитель авторского коллектива) (Предисловие; разд. II, гл. 4: 2-3; Заключение); Э. А. Араб-Оглы доктор философских наук, профессор (разд. II, гл. 8: 2-3; гл. 12); В. Г. Б

Александр Бушков Россия, которой не было. Гвардейское столетие Читателя убедительно просят не усмотреть в этой книге простое, механическое переиздание России

. султанов – дело житейское, каждый может попробовать… И все бы ничего, но Байрактар, как стало доподлинно известно . . Но они потребовали от него клятву, которую он обещал им; но так как они не верили ему, то выслали .

БЕСЕДЫ О НРАВСТВЕННОСТИ

В.И.Алексеева, г. Калуга, аспирант МГУ, кафедра философии.

Лев Толстой: живой источник

"Вчера разговор о божественном и вере навёл меня на великую громадную мысль, осуществлению которой я чувствую себя способным посвятить жизнь. Мысль эта - основание новой религии, соответствующей развитию человечества, религии Христа, но очищенной от веры и таинственности, религии практической, не обещающей будущее блаженство, но дающей блаженство на земле. Привести эту мысль в исполнение я понимаю, что могут только поколения, сознательно работающие к этой цели. Одно поколение будет завещать мысль эту следующему. "

Л.Толстой. Дневники. 2-4 марта 1855 г.

О теории относительности Эйнштейна говорили, что её могут понять всего несколько человек на земном шаре. То же самое можно сказать о религиозном учении Льва Николаевича Толстого - за простыми словами его текстов стоят такие духовные вершины, которые сложно понять, невозможно реализовать. Что же могут они вызывать в человеческом сознании, кроме неприятия? Я имею в виду, прежде всего, учение Толстого о непротивлении злу насилием. Поскольку это действительно одно из самых сложных мест в его философии, отложим его на следующий раз и начнём с более простого.

Каждый человек - алмаз. Каждый! Несмотря ни на что, ни на какие обстоятельства, люди разных рас, вероисповеданий, разной морали, люди с любыми наборами греховности, воры, насильники, убийцы - все они алмазы, то есть духи, несущие на себе божественную печать, все они дети божьи. Нет ничего на свете не от Бога, нет ни одного произведения природы (живой или неживой) не от Бога. Однако не только божественная печать лежит на людях. Единицы святых были в истории человечества, живущих почти одним духом. Большинство людей мысленно и эмоционально живут в материальном мире, принимая его, приспосабливаясь к нему. Есть и нечистые духи, пораженные грехами, которые незачем перечислять. Однако, в глубине каждой души теплится истинный божественный огонь, как бы сам человек ни отрекался от него, ни затемнял чёрными делами, как бы ни нарушал заповеди сознательно или неосознанно.

В той мере, в какой очищен алмаз, через него светит вечный свет. В этой фразе Толстой показал механизм взаимодействия божественных сил, внешних по отношению к человеку (это Господь, к которому обращаются верующие), и его собственной души, индивидуальной души каждого человека. Чем больше человек поражен грехами, пороками, тем меньше помощи получает от Господа, тем больше подвержен влиянию чёрных сил, тем более беспомощен помочь самому себе увидеть этот вечный свет, почувствовать его.

Божественная благодать идёт ко всем детям божьим одинаково, но одних достигает и питает, других не может достичь, не может им помочь, потому что пороки мешают человеку осознать свои собственные духовные потребности. Многие вообще не имеют духовных потребностей, сосредоточив все жизненные силы на материальном. Душа таких людей спит, молчит, подавленная стремлением к материальным благам, к деньгам, власти, насилию. Человек крутится всю жизнь в иллюзиях материального мира, временного для него, и не испытывает ни малейшей потребности в развитии собственного духа, о существовании которого не подозревает. Не очищен такой алмаз, время его светить ещё не пришло, и божественный вечный свет не в силах помочь.

Ещё одно замечательное выражение есть у Толстого по этому поводу:

Чем обыкновенно бывают наполнены наши с вами сосуды, то есть души? Много всякого нужного и ненужного. Беспокойство за будущее, страх за ближних, претензии к государству и обществу, ежедневное вращение в материальном мире, которое отнимает все силы. Человек связан огромным количеством условностей, которые накладывает время, национальная культура, государственность, профессия, возраст, характер, пол. Каждый человек на самом деле находится в колеях многих и многих условностей жизни и, чтобы расширить собственный духовный мир, очень полезно иногда попытаться отрешиться от них и почувствовать свободу духа, который не зависит ни от количества денег в кошельке, ни от вашего вероисповедания. Чтобы Божественные силы смогли наполнить ваш сосуд, надо им позволить сделать это.

Чистый алмаз, то есть человек, сознающий потребности собственной души, у которого душа более развита, обязательно получает помощь от Высших сил, откликается на них, развивается духовно. Такие люди живут в материальном мире, но не ограничивают себя только материальными потребностями, но имеют духовные искания. Они приобщаются к религиям, музыке, искусству, стремятся жить по заповедям. Подпитываясь чистой энергией, такие люди имеют чистые потребности, чистые желания. Я думаю, каждый из нас хоть однажды в жизни говорил о ком-нибудь: "светлый человек".

Эту градацию людей разного духовного уровня Толстой показал в одном замечательном сравнении, которое отнёс и к себе самому.

Похотями Лев Николаевич называл человеческие страсти. Это и зависимость от женщин, и любовь к картам, которую он пережил, как известно. Это и условности светской жизни, отрешиться от которых ему, с его общественным положением, было сложно. Это и недостатки характера, которые он замечал за собой в молодости и беспощадно описывал в дневниках. Как воспарить в небеса, будучи человеком из плоти и крови? Но фантастический духовный потенциал, интуиция, чистое духовное знание росли и крепли в душе. Именно об этом его религиозно-философские труды.

Алмаз, по Толстому, может очистить или не очистить себя сам. В этой мысли заложена активная роль человека, его шанс быть не просто игрушкой в руках Всевышнего. Каждый может постараться приблизиться к тому Источнику чистого света, о котором идёт речь. Разве не прав Толстой и в этой своей мысли? Не случайно указаны человеку смертные грехи - то дно, с которого он должен подняться, тот нечистый груз, от которого должен избавиться, если пожелает. Не случайно даны заповеди - высочайшая мораль, данная человеку как руководство к действию. Сложно заповеди понять, сложно принять, сложно по ним жить. Однако, попытаться продвигаться вперёд можно. Нет дороги, которую невозможно пройти, нужно только захотеть идти.

Религия есть связь с Божественным. Ну, нельзя же считать, в самом деле, что христианство истинно, а мусульманство, иудаизм, буддизм - ложны. Зёрна истины разбросаны во всех священных текстах всех народов; и в Евангелиях, и в Ведах, и в Пуранах, и в Коране. Кто поверит в наше время, что только одному народу когда-то Господь дал истинное знание, совершенно забыв про все остальные?

С самых древних времён и в самых различных народах великие Учителя человечества открывали людям всё более и более ясные определения жизни, разрешающие её внутренние противоречия, и указывали им истинное благо и истинную жизнь, свойственные людям. А так как положение в мире всех людей одинаково, и потому одинаково для всякого человека противоречие его стремления к своему личному благу и сознания невозможности его, то одинаковы, по существу, и все определения истинного блага и потому истинной жизни, открытые людям величайшими умами человечества.

Заметьте, дело человека не стараться светить, но стараться очищать себя. Эта мысль Толстого направлена против гордыни человека, который очень часто стремится доминировать над другими людьми в религиозных вопросах. Исполняй беспрекословно то, что говорит церковь, иначе впадёшь в грех. Если бы церковь была чистым проводником Божьей благодати, то она никогда не позволяла бы себе запугивать людей возмездием за грехи, отвращать их от других вероисповеданий. Бог есть любовь!

В наше время переизданы все религиозно-философские работы Толстого, напомню их названия: "Исповедь", "Христианская этика", "В чём моя вера?", "Царство Божие внутри вас, или христианство не как мистическое учение, а как новое жизнепонимание", "Учение Христа, изложенное для детей", "Что такое религия и в чём сущность её?", "Религия и нравственность", "Закон насилия и закон любви", "Путь жизни", "О жизни", "Моя жизнь", "Соединение и перевод четырёх Евангелий".

Читайте также: