Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл предложения и я опять вернулся к той

Обновлено: 05.07.2024

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя Владимира Галактионовича Короленко: "Слово дано человеку для воплощения и передачи того чувства, той доли истины и вдохновения, которыми он обладает".

Человек - единственное существо, которое обладает речью в полном смысле этого слова. Речь дана нам для того, чтобы мы могли мыслить. Человек мыслит словами, думает фразами. Кроме того, речь служит человеку для того, чтобы общаться с другими людьми, передавать свои мысли и чувства.

Об этом же говорит и писатель Короленко, когда уверяет, что слово дано человеку для воплощения и передачи чувства. И в тексте мы встречаем много красивых, выразительных слов, которые помогают нам понять чувства героев. Например, в предложении четыре приводятся высказыванием одного из героев: "С книгами у нас стало как весной, когда зимние рамы выставят и первый раз окна на волю откроют". Этот персонаж говорит о том, что книги словно бы распахнули для него мир, сделали всё вокруг него радостнее, светлее и словно бы наполнили воздухом. Когда читаешь эти слова, сразу понимаешь, почему этот герой так радуется чтению. Ведь для него это что-то радостное, как весна.

Поэзия оказывает огромное влияние на человека, заставляет его задуматься о том, что, может быть, прежде не приходило ему в голову, ощутить новые, необычные чувства. Вот и в двенадцатом предложении текста говорится о том, какое огромное впечатление произвели стихи Лермонтова на работников мастерской. Люди бросили работу и собрались вокруг читающего героя, чтобы от души насладиться поэмой, погрузиться в нее с головой.

В предложении 11 говорится, что стихи тянули людей к чтецу, "точно магнит". Это произошло потому, что чтение произвело на работников очень сильное впечатление. Оно было настолько глубоким, что мастера захотели снова послушать то же самое произведение.

Всё это говорит о воздействии поэзии на человека: она способна будить сильные чувства и объединять людей.

9.3 Как вы понимаете значение выражения ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ?

На человека оказывают влияние многие вещи: общение с другими людьми, полученные знания, воспитание, которое дают родители и школа. Но кроме всего этого, на человека заметно влияют книги, которые он прочитал. Многие из них оставляют у нас очень сильные впечатления. Книги могут учить нас мудрым и прекрасным чувствам и мыслям. Влияние литературы на людей очень велико, ведь художественное слово обращается прямо к душе человека. И если возникло взаимопонимание между читателем и писателем, то читатель узнаёт что-то очень важное из мыслей, которые хотел бы передать ему автор.

Драгоценные книги, я думаю, это те, которые учат нас чему-то особенно важному. Например, любви к людям или любви к природе, как, например, поэма Лермонтова, о которой говорится в приведенном отрывке из книги Максима Горького. Стихи великого поэта заставили людей по-новому взглянуть на окружающую природу и задуматься о том, что ко всем нужно относиться с жалостью, с милосердием.

Книги оказывают влияние и на мою жизнь. Я люблю читать произведения Владислава Крапивина. Они учат верной дружбе, умению понимать других людей и всегда отстаивать свое мнение. Те книги, которые мы читаем, формируют нашу личность, поэтому надо внимательно относиться к выбору произведений и стараться почерпнуть из них что-нибудь важное и ценное.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ОГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С2.1 Задание С2.2

Описание презентации по отдельным слайдам:

ОГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С2.1 Задание С2.2

ОГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С2.1 Задание С2.2

Написание небольшого по объему сочинения-рассуждения на основе прочитанного т.

Написание небольшого по объему сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста (учащимся предлагается выбрать один из вариантов творческого задания: с.2.1 – сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, с.2.2. – сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом содержания текста.

Чтобы написать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, нужно четко пр.

Чтобы написать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, нужно четко представлять, о чем писать, как подбирать материал по теме сочинения, в каком порядке выполнять работу. Для этого нужно повторить структуру текста-рассуждения, средства связи его частей; формировать умение создавать текст-рассуждение на определенную лингвистическую тему; через восприятие исходного текста написать размышление о важном и вечном в жизни человека. сочинение-рассуждение на лингвистическую тему С.2.1

Чтение задания Задание: Ознакомьтесь с мнениями Ильи и Романа о роли орфограф.

Михаил Пришвин "Дедушкин валенок" Хорошо помню - дед Михей в своих валенках п.

Михаил Пришвин "Дедушкин валенок" Хорошо помню - дед Михей в своих валенках проходил лет десять. А сколько лет в них он до меня ходил, сказать не могу. Поглядит, бывало, себе на ноги и скажет: - Валенки опять проходились, надо подшить. И принесет с базара кусок войлока, вырежет из него подошву, подошьет, и опять валенки идут, как новенькие. Так много лет прошло, и стал я думать, что на свете все имеет конец, все умирает и только одни дедушкины валенки вечные. Случилось, у деда началась сильная ломота в ногах. Никогда дед у нас не хворал, а тут стал жаловаться, позвал даже фельдшера. - Это у тебя от холодной воды, - сказал фельдшер, - тебе надо бросить рыбу ловить. - Я только и живу рыбой, - ответил дед, - ногу в воде мне нельзя не мочить. - Нельзя не мочить, - посоветовал фельдшер, - надевай, когда в воду лезешь, валенки. Этот совет вышел деду на пользу: ломота в ногах прошла. Но только после дед избаловался, в реку стал лазить только в валенках, и, конечно, тер их беспощадно о придонные камешки. Сильно подались от этого валенки, и не только в подошвах, но и выше, на месте изгиба подошвы, показались трещинки. "Верно, это правда, - подумал я, - что всему на свете конец бывает, не могут и валенки деду служить без конца: валенкам приходит конец".

Люди стали деду указывать на валенки: - Пора, дед, валенкам твоим дать покой.

Люди стали деду указывать на валенки: - Пора, дед, валенкам твоим дать покой, пора их отдать воронам на гнезда. Не тут-то было! Дед Михей, чтобы снег в трещинки не забивался, окунул их в воду - и на мороз. Конечно, на морозе вода в трещинках валенка замерзла и лед заделал трещинки. А дед после того валенки еще раз окунул в воду, и весь валенок от этого покрылся льдом. Вот какие валенки после этого стали теплые и прочные: мне самому в дедушкиных валенках приходилось незамерзающее болото зимой переходить - и хоть бы что. И я опять вернулся к той мысли, что, пожалуй, дедушкиным валенкам никогда и не будет конца. Но случилось однажды - дед наш захворал. Когда пришлось ему по нужде выйти, надел в сенях валенки, а когда вернулся, забыл их снять в сенях и оставить на холоду. Так в обледенелых валенках и залез на горячую печку. Не то, конечно, беда, что вода от растаявших валенок с печки натекла в ведро с молоком, - это что! А вот, беда, что валенки бессмертные в этот раз кончились. Да иначе и быть не могло. Если налить в бутылку воды и поставить на мороз, вода обратится в лед, льду будет тесно, и бутылку он разорвет. Так и этот лед в трещинках валенка, конечно, шерсть везде разрыхлил и порвал, и, когда все растаяло, все стало трухой.

Наш упрямый дед, как только поправился, попробовал валенки еще раз заморозит.

Наш упрямый дед, как только поправился, попробовал валенки еще раз заморозить и походил даже немного, но вскоре весна пришла, валенки в сенцах растаяли и вдруг расползлись - Верно, правда, - сказал дед в сердцах, - пришла пора отдыхать в вороньих гнездах. И в сердцах швырнул валенок с высокого берега в репейники, где я в то время ловил щеглов и разных птичек. - Почему же валенки только воронам? - сказал я. - Всякая птичка весною тащит в гнездо шерстинку, пушинку, соломинку, Я спросил об этом деда как раз в то время, как он замахнулся было вторым валенком. - Всяким птичкам, - согласился дед, - нужна шерсть на гнездо - и зверькам всяким, мышкам, белочкам, всем это нужно, для всех полезная вещь. И тут вспомнил дед про нашего охотника, что давно ему охотник напоминал о валенках: пора, мол, их отдать ему на пыжи. И второй валенок не стал швырять и велел мне отнести его охотнику.

Тут вскоре началась птичья пора. Вниз, к реке, на репейники, полетели всякие.

Тут вскоре началась птичья пора. Вниз, к реке, на репейники, полетели всякие весенние птички и, поклевывая головки репейников, обратили свое внимание на валенок. Каждая птичка его заметила и, когда пришла пора вить гнезда, с утра до ночи стали разбирать на клочки дедушкин валенок. За одну какую-то неделю весь валенок по клочку растащили птички на гнезда, устроились, сели на яйца и высиживали, а самцы пели. На тепле валенка вывелись и выросли птички и, когда стало холодно, тучами улетели в теплые края. Весною они опять вернутся, и многие в дуплах своих, в старых гнездах найдут опять остатки дедушкина валенка. Те же гнездышки, что на земле были сделаны и на кустах, тоже не пропадут: с кустов все лягут на землю, а на земле их мышки найдут и растащат остатки валенка на свои подземные гнезда. Много в моей жизни походил я по лесам и, когда приходилось найти птичье гнездышко с подстилом из войлока, думал, как маленький: "Все на свете имеет конец, все умирает, и только одни дедушкины валенки вечные".

Сочинение учащегося 9 класса Возможная структура ответа: I. Вступление. Ответ.

Сочинение учащегося 9 класса Возможная структура ответа: I. Вступление. Ответ на вопрос. II.Основная часть: Аргумент, пример 1 Аргумент, пример 2 III.Заключение. Обобщение, вывод. Виды аргументов: прямое доказательство (прямое указание на необходимость явления) 2)доказательство от противного (что произошло бы, если бы явление отсутствовало?

Зачем нужна орфография? Знание языка – ключ к правильному выражению своих и.

Зачем нужна орфография? Проблема орфографической грамотности актуальна в наше.

Сочинение-рассуждение с опорой на прочитанный текст Задание С2.2

Сочинение-рассуждение с опорой на прочитанный текст Задание С2.2

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл последних.

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл последних слов текста: Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. С2.2 Задание "Все на свете имеет конец, все умирает, и только одни дедушкины валенки вечные".

Задание направлено на самостоятельную интерпретацию выпускниками смысла одно.

Задание направлено на самостоятельную интерпретацию выпускниками смысла одного из ключевых фрагментов текста. Интерпретация – толкование, объяснение, раскрытие смысла фрагмента текста (Сл. Д.Н. Ушакова) Этап самостоятельного анализа указанного фрагмента текста начинается с определения предмета анализа. Как правило, для толкования предлагается финал рассказа или предложения, близкие к финалу. Финал произведения очень часто указывает (прямо или косвенно) на главную мысль текста (идею). А главная мысль текста (идея) небольшого по объему произведения всегда связана с главным героем и главным событием и выражает отношение героя (героев) к этому событию. Отношение – это чувства, переживания, размышления, впечатления, вызванные описанным событием. С2.2 Интерпретация - разъяснение, истолко­вание)

На основе понимания предмета анализа формулируется тезис об общем смысле фра.

Итак, нам нужно написать сочинение-рассуждение. Тип текста рассуждение должен.

Итак, нам нужно написать сочинение-рассуждение. Тип текста рассуждение должен обязательно иметь следующую структуру: Тезис (то есть то, что вы будете раскрывать в сочинении. В нашем случае это та фраза, которая предложена в тексте самого задания). Аргументация (те доказательства, которые нужно привести в подтверждение; в нашем случае — опора на данные текста с указанием номеров предложений или цитаты). Вывод (собственно, итог того, ради чего писался текст; необходимо обозначить, что тезис подтверждён примерами). С2.2

— если не уверены в том, что точно можете правильно поставить все знаки преп.

— если не уверены в том, что точно можете правильно поставить все знаки препинания при цитировании, пишите аргумент своими словами, а в скобках указывайте номер того предложения, в котором вы это вычитали; — следите за точностью логики: сбивов, перескакиваний, потери нити мысли быть не должно; — следите за структурой текста: тезис-аргументация-вывод, никаких других вариантов; — следите за объёмом: если задание требует 50 слов, нормой считается 50-100; объём свыше указанного рассматривается как избыточный, что не идёт на пользу автору текста, потому что не соответствует поставленной задаче. Советы: С2.2

В идеале в тексте Вы должны: а) сделать вступление, где обозначить, какую пр.

В идеале в тексте Вы должны: а) сделать вступление, где обозначить, какую проблему ставит автор и привести нужную цитату; б) отметить, что по этому поводу думает сам автор (доказать примерами из текста); в) написать свою точку зрения; г) сделать вывод и заключение. При этом необходимо выдержать структуру рассуждения (тезис-аргументация-вывод). Поскольку объем всего 50-100 слов, в это надо уложиться. То есть на каждый пункт у Вас придется примерно по два-три предложения. С2.2 Примерный план сочинения

Таким образом, основой структуры сочинения, объясняющего смысл фрагмента текс.

Таким образом, основой структуры сочинения, объясняющего смысл фрагмента текста, являются - тезис об общем смысле финала текста, - пояснения к тезису об общем смысле финала текста, - интерпретация финала, - обоснование интерпретации финала: примеры-аргументы из прочитанного текста, - вывод. С2.2

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста С2.

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста С2.2 ПЛАН СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ: 1)Формулировка тезиса, связанного с темой сочинения и основной мыслью. 2)Теоретически обоснованный и подтвержденный лингвистическими примерами из текста для чтения ответ на поставленный в теме вопрос. 3)Вывод (подтверждение тезиса).

(2)Я купался в счастье, в солнце и беззаботности довоенной жизни, которая уже стала забываться, отодвигаться в даль памяти, словно в театральные кулисы.

(3)Иногда казалось, что война идёт всегда, что отец целую вечность на фронте. (4)Не верилось только одному – что это будет бесконечно. (5)Не было безнадёжности. (6)Надежда и ожидание – единственное, чем жили люди. (7)Всё, что происходило сейчас, казалось временным. (8)Но затянувшаяся временность, понятно, требовала хоть коротких прикосновений к постоянству.

(9)Может, я потому так долго и читал книгу о довоенной жизни, что это было воспоминание о постоянстве? (10)Может, я хотел подольше задержаться там, на мирной и тихой Волге, представляя героя книжки, моего сверстника, самим собою? (11)Может, эта книжка была маленьким островком мира в море войны? (12)Не помню.

(13)Помню, что я был бесконечно счастлив, усаживаясь вечером с книгой в руках поближе к печи и натянув дырявый от старости бабушкин шерстяной платок на плечи. (14)Счастлив и просветлён.

(15)Книга делала чудо: она разговаривала со мной разными голосами детей и взрослых. (16)Я чувствовал, как подо мной покачивается палуба белоснежного парохода, видел всплески огромных рыб в тяжёлых струях реки. (17)Я слышал металлический грохот якорной цепи и чёткие команды капитана, хоть и не морского, речного, а всё-таки с трубкой в зубах. (18)Я ощущал прикосновения человеческих ладоней, видел рыбацкий костёр, чувствовал запах дыма, который доносился с берега, слышал мерное чмоканье волны о дебаркадер, наслаждался сахаристым вкусом астраханского арбуза. (19)Будто волшебная власть уносила меня в другое пространство и время, и раскрывались безмерные дали, расступались облачные небеса.

(20)И я любил то, чего никогда не видел, и это не виданное мною было необыкновенно, прекрасно и удивительно. (21)Я читал книгу, наслаждался ею, точно глотал вкусное мороженое.

(22)Закончив читать её, я с надеждой отправился в библиотеку.

(24)Я вернулся домой, послонялся по комнате, полистал ещё раз свою прочитанную книгу и обнаружил: мне теперь по вечерам совершенно нечем стало заняться.

Держи, надеюсь, еще не поздно. В написании сочинений не мастер, но, может, тебе пригодится)
Я думаю, смысл финального предложения текста заключается в том, что герой осознал, что после прочтения книги о светлом и счастливом довоенном времени его вновь ждали скучные, однообразные вечера. Он утратил что-то хорошее в своей жизни, которое ранее очень радовало и увлекало его. Книга была для героя как глоток прохладной воды посреди сухой, жаркой пустыни, он с головой погружался в неё и наслаждался её содержанием, а после прочтения ему оставалось лишь размышлять над прочитанным. Докажем это примерами из текста Альберта Лиханова.

Таким образом, чтение спасает нас от скуки, помогает забыть всё плохое и вспомнить только самое лучшее. Грустно расставаться со старой книгой, которая совсем недавно приносила тебе наслаждение и украшала твои свободные минуты. Но что ещё грустнее - это не встретиться с новой.

Мой пёс Ярик очень подружился с молодым Рябчиком и целый день с ним играл. Так, в игре, он провёл неделю, а потом я переехал с ним из этого города в пустынный домик в лесу, в шести верстах1 от Рябчика. Не успел я устроиться и как следует осмотреться на новом месте, как вдруг у меня пропадает Ярик.

(1)Мой пёс Ярик очень подружился с молодым Рябчиком и целый день с ним играл. (2)Так, в игре, он провёл неделю, а потом я переехал с ним из этого города в пустынный домик в лесу, в шести верстах1 от Рябчика. (3)Не успел я устроиться и как следует осмотреться на новом месте, как вдруг у меня пропадает Ярик. (4)Весь день я искал его, всю ночь не спал, каждый час выходил на терраску и свистел. (5)Утром, только собрался было идти в город, в милицию, являются дети с Яриком: он, оказалось, был в гостях у Рябчика. (6)Я ничего не имею против дружбы собак, но нельзя же допустить, чтобы Ярик без разрешения оставлял службу у меня!

(7)Так не годится, сказал я строгим голосом. (8)Это, брат, не служба.

(9)А кроме того, ты ушёл без намордника. (10)Безобразный ты пёс!

(11)Я всё высказал суровым голосом, и он выслушал меня, лёжа на траве, виноватый, смущённый, не Ярик — золотистый гордый ирландец, а какая-то рыжая, ничтожная, сплющенная черепаха.

— (12)Не будешь больше ходить к Рябчику? — спросил я уже добрее.

(13)Он прыгнул ко мне на грудь. (14)Это у него значило: «Никогда не буду,

(15)Мы жили в дружбе недолго, всего только неделю, а потом он снова куда-то исчез. (16)Вскоре дети, зная, как я тревожусь о нём, привели беглеца: он опять нанёс Рябчику незаконный визит. (17)В этот раз я не стал с ним разговаривать и отправил в тёмный подвал, а детей просил, чтобы в следующий раз они только известили меня, но не приводили и не давали там ему пищи. (18)Мне хотелось, чтобы он вернулся по доброй воле.

(19)В тёмном подвале путешественник пробыл у меня сутки. (20)Потом, как обыкновенно, я серьёзно поговорил с ним и простил. (21)Наказание подвалом подействовало только на две недели. (22)Дети прибежали ко мне из города:

— (23)Так ничего же ему не давайте, — велел я. — (24)Пусть проголодается и придёт сам, а я подготовлю ему хорошую встречу.

(25)Прошёл день. (26)Наступила ночь. (27)Я зажёг лампу, сел на диван, стал читать, слушая музыку леса.

(28)Вдруг я увидел что-то краем глаза. (29)Я быстро поднял голову, и это исчезло. (ЗО)Теперь я стал прилаживаться так читать, чтобы, не поднимая головы, можно было наблюдать порог. (31)Вскоре там показалось нечто рыжее, стало красться в обход стола, и, я думаю, мышь слышней пробежала бы, чем это большое подползло под диван. (32)Только знакомое неровное дыхание подсказало мне, что Ярик был под диваном и лежал как раз подо мной. (ЗЗ)Некоторое время я читаю и жду, но терпения у меня хватает ненадолго. (34)Встаю, выхожу на террасу и начинаю звать Ярика строгим голосом. (35)Так уверил я лежащего под диваном, что ничего не знаю о его возвращении. (Зб)Потом я закрыл дверь от бабочек и говорю вслух:

— Верно, Ярик уже не придёт, пора ужинать.

(39)В моём охотничьем столе лежит запас копчёной колбасы, которая чем больше сохнет, тем становится вкуснее. (40)Я всегда ем её вместе с Яриком. (41)Бывало, мне довольно только ящиком шевельнуть, чтобы Ярик, спящий колечком, развернулся, как стальная пружина, и подбежал к столу, сверкая огненным взглядом.

(42)Я выдвинул ящик — из-под дивана ни звука. (43)Раздвигаю колени, смотрю вниз — нет ли там, на полу, рыжего носа. (44)Нет, носа не видно. (45)Режу кусочек, громко жую, заглядываю — нет, хвост не молотит. (46)Начинаю опасаться, не показалась ли мне рыжая тень от сильного ожидания и Ярика вовсе и нет под диваном. (47)Трудно думать, чтобы он, виноватый, не соблазнился даже колбасой — ведь он так любит её. (48)Если я, бывало, возьму кусочек, надрежу, задеру шкурку, чтобы можно было за кончик её держаться пальцами и кусочек бы висел, как на нитке, то Ярик задерёт нос вверх, стережёт долго и вдруг прыгнет. (49)Но мало того: если я успею во время прыжка отдёрнуть вверх руку с колбасой, то Ярик так и остаётся на задних ногах, как человек. (50)Я иду с колбасой, и Ярик идёт за мной на двух ногах, опустив передние лапы, как руки, и так мы обходим комнату и раз, и два, и даже больше. (51)Так вот, зная, как Ярик любит колбасу, я не могу допустить, чтобы он был под диваном. (52)Делаю последний опыт, бросаю вниз не кусочек, а только шкурку и наблюдаю. (53)Но как внимательно я ни смотрю, ничего не могу заметить: шкурка исчезла как будто сама по себе. (54)В другой раз я всё-таки увидел, как мелькнул язык. (55)Ярик тут, под диваном.

(56)Теперь я отрезаю от колбасы круглый конец с носиком, привязываю нитку за носик и тихонечко спускаю вниз между коленками. (57)Язык показался. (58)Я потянул за нитку — язык скрылся. (59)Переждав немного, спускаю опять — теперь показался нос, потом лапы.

(60)Больше нечего в прятки играть: я вижу его, и он меня видит. (61)Поднимаю выше кусочек, Ярик поднимается на задние лапы, идёт за мной, как человек, на двух ногах, на террасу, спускается по лесенке на четырёх по-собачьи, опять поднимается, и так мы подходим к подвалу. (62)Ну вот теперь он понимает мою страшную затею и ложится на землю пластом, как черепаха. (63)А я отворяю подвальную дверь и говорю:

— Пожалуйте, молодой человек!

(По М. М. Пришвину)

Переносным называется вторичное лексическое значение слова, возникшее на основе прямого. По мнению современного лингвиста П.А. Леканта, благодаря переносному употреблению слово приобретает абсолютно новую окраску и толкование. Докажем справедливость данного утверждения с помощью примеров из текста.

Таким образом, когда название одного явления употребляется как наименование другого, у слова образуется новое лексическое значение, которое называется переносным. Это помогает автору создать яркий художественный образ.

Смысл приведённого фрагмента я понимаю так: рассказчику удалось найти взаимопонимание со своим псом. Герой очень хорошо понимает чувства Ярика, что позволяет им по-своему общаться друг с другом.

В 60-63 предложениях описывается то, как происходит примирение рассказчика и его собаки. Ярик чувствует себя виноватым, но он всё-таки приходит к хозяину и, по всей видимости, отныне будет верно служить ему.

Таким образом, герой и его пёс научились понимать друг друга, а это очень важно и для людей, и для животных. Без взаимопонимания мы были бы одинокими.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ВЗАИМОПОНИМАНИЕ?

Взаимопонимание – это умение учитывать интересы другого человека, выслушивать его точку зрения, ставить себя на его место. Это ключ к доверительным взаимоотношениям.

Так, в приведённом фрагменте текста М. Пришвина рассказчик и его пёс находят общий язык. В 12-14 предложениях происходит примирение двух героев: Ярик обещает хозяину, что больше никогда не покинет дом без разрешения. Он прыгнул рассказчику на грудь, и тот сразу понял, что это означает.

В заключение хочется сказать, что умению слышать человека и понимать его мысли и желания следует учиться всю жизнь. Без взаимопонимания мы не сможем свободно общаться и получать от этого удовольствие.


Задание 9 № 6651

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И. Э. Бабеля.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ?

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Мы задержались в школе, и, когда вышли на улицу, уже смеркалось. (2)Снегу навалило до половины валенка. (3)Я забеспокоился, зная, как жестоки наши степные сибирские метели, какие беды они могут принести.

(4)И скоро началось то, чего я опасался. (5)Снежинки вдруг закружились в таком танце, что через несколько минут началась настоящая пурга, вскоре перешедшая в большой буран. (6)Узенькую дорожку, которая вела в наше село, то и дело засыпало снегом, а потом она и совсем пропала. (7)Будто из-под ног её украл кто-то очень недобрый.

(12)Мы вырыли пещерку и всю ночь просидели, рассказывая друг другу разные истории. (13)А утром, пробив дыру на свободу, мы отправились домой.

(14)Открыв дверь, я бросился к маме. (15)Бросился и — что было, то было — заплакал.

– (16)Да о чём ты? (17)Переобувайся да живо за стол, — сказала мать, ничего не спросив о минувшей ночи.

– (29)Дурень ты, больше никто! — ответила бабушка. — (30)Мать всю ночь не спала, ревела, как умалишённая, с собакой по степи тебя искала, колени обморозила. (31)Только ты ей, смотри, об этом ни гугу!

(35)Я бросился к матери и обнял её ноги. (36)Сквозь толщу юбок я почувствовал, что её колени забинтованы. (37)Но я даже не подал виду. (38)Я никогда ещё не был так ласков с нею. (39)Я никогда ещё так не любил свою мать. (40)Обливаясь слезами, я целовал её обветренные руки. (41)А она погладила меня по голове и ушла, чтобы лечь. (42)Видимо, стоять ей было трудно.

(43)Так растила и закаливала нас наша любящая и заботливая мать. (44)Далеко смотрела она. (45)И худого из этого не получилось. (46)Мой брат теперь дважды Герой. (47)И про себя я кое-что мог бы сказать, да матерью строго-настрого наказано как можно меньше говорить о себе.

* Пермя'к Евгений Андреевич (настоящая фамилия — Виссов) (1902 — 1982) — русский советский писатель.


Задания Д A4 № 6248

Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ПРО­СТО все со­глас­ные звуки твёрдые.
2) В слове ЕЁ че­ты­ре звука.
3) В слове ВДВОЁМ все со­глас­ные звуки имеют пару по глу­хо­сти — звон­ко­сти.
4) В слове ТВО­РИТЬ два слога.

В слове ВДВОЁМ согласный Й (буква Ё дает два звука: Й, О) всегда звонкий, не имеет пары по глухости.

Правильный ответ указан под номером 3.

В слове её не четыре звука, а три. Получается, что в задание А4 варианта 6248 имеется ДВА ошибочных суждения, что не является правильным.

Фонетическая транскрипция слова ЕЁ выглядит так [jиjо]. 4 звука. Ответ верен.


Задания Д6 № 6292


Задания Д C2 № 6694

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле.

Абзацное членение текста — это одно из важных условий его оформления. Абзац и пунктуация позволяют правильно понять информацию, основную мысль и авторский замысел. Чтобы доказать это, обратимся к тексту Евгения Пермяка.

Вводная часть в тексте представлена предложениями № 1−3 и является отдельным абзацем, в котором сразу же обрисовывается основная проблема, поднимаемая рассказчиком: герой опасается, как ему с друзьями удастся добраться домой в непогоду. Так, с первого абзаца мы можем определить тему текста.

В конце повествования герой подводит итог своим размышлениям о роли матери в его жизни. Этот вывод автор объединяет в отдельный абзац (предложения 43−47). Обратим внимание и на пунктуацию в последнем абзаце: она предельно проста. В конце каждого предложения стоит точка как показатель законченности мысли, ее неоспоримости. Кроме того, обращает на себя внимание то, что из пяти предложений последнего абзаца четыре являются простыми неосложненными, поэтому они не перегружены знаками, отвлекающими внимание читателя от основной мысли автора, высказанной лаконично и точно.

15.1 Абзацное членение текста — это одно из важных условий его оформления. Абзац и пунктуация позволяют правильно понять информацию, основную мысль и авторский замысел. Чтобы доказать это, обратимся к тексту Евгения Пермяка.

Вводная часть в тексте представлена предложениями №1—3 и является отдельным абзацем, в котором сразу же обрисовывается основная проблема, поднимаемая рассказчиком: герой опасается, как ему с друзьями удастся добраться домой в непогоду. Так, с первого абзаца мы можем определить тему текста.

В конце повествования герой подводит итог своим размышлениям о роли матери в его жизни. Этот вывод автор объединяет в отдельный абзац (предложения 43—47). Обратим внимание и на пунктуацию в последнем абзаце: она предельно проста. В конце каждого предложения стоит точка как показатель законченности мысли, ее неоспоримости. Кроме того, обращает на себя внимание то, что из пяти предложений последнего абзаца четыре являются простыми неосложненными, поэтому они не перегружены знаками, отвлекающими внимание читателя от основной мысли автора, высказанной лаконично и точно.

Рассказчик с другими ребятами заблудился в метель. Когда им под утро удалось выбраться из снежного плена и он открыл дверь дома, мальчик бросился к маме и расплакался. Мама сделала вид, что ничего не произошло. Почему же она так отреагировала? Рассказчик оценил это уже будучи взрослым: мама хотела, чтобы сын рос готовым к преодолению жизненных трудностей, чтобы потом без неё смог не раскиснуть под влиянием обстоятельств.

На самом деле мама всю ночь места себе не находила. Она ушла в ночь, в метель, чтобы спасти своего ребёнка, даже ценой здоровья, а возможно, и жизни (предложения номер 29—31).

Герой рассказа Евгения Пермяка с другими ребятами заблудился в метель. Когда им под утро удалось выбраться из снежного плена и он открыл дверь дома, мальчик бросился к маме и расплакался. Мама сделала вид, что ничего не произошло. Почему же она так отреагировала? Рассказчик оценил это уже будучи взрослым: мама хотела, чтобы сын рос готовым к преодолению жизненных трудностей, чтобы потом без неё смог не раскиснуть под влиянием обстоятельств. На самом деле мама всю ночь места себе не находила. Она ушла в ночь, в метель, чтобы спасти своего ребёнка, даже ценой здоровья, а возможно, и жизни.

Связь человека с мамой проходит крепкой, невидимой нитью через всю его жизнь. Начиная от тихой песни у колыбели, мама становится самым преданным другом и мудрым наставником. Мамы мудро ведут по жизни, и всегда стараются найти оправдание нашим оплошностям, потому что дня них мы всегда остаемся детьми — самыми любимыми и самыми лучшими.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

тезис не доказан,

дано рассуждение вне контекста задания,

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

Читайте также: