Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл предложения 52 текста она спасала

Обновлено: 30.06.2024

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Текст для сочинения:

(1)Дело было ранней весной. (2)Мы с Аглаей пришли на речку, чтобы полюбоваться ледоходом. (З)Сели на брёвна и стали грызть подсолнухи.

—(4)Сегодня и глядеть-то не на что, — сказала Аглая. — (5)Вот вчера такие льдины плыли — весь мост дрожал. (6)А на одной льдине мы кошку видели.

—(7)Бывает, что и людей уносит, не то что кошек, — ответил я. — (8)На Днепре вот двух девчонок унесло, а пятиклассник их спас.

(9)Аглая покосилась на меня:

—Кто-о. (10)Пятиклассник? (11)Выдумываешь!

—(12)Не веришь? (13)Почитай вчерашнюю газету.

(14)Я передал Аглае скомканный листок. (15)Шепча себе под нос, она прочла заметку и принялась разглядывать портрет.

— (16)Жил себе мальчишка как мальчишка, никто на него и внимания не обращал, и вдруг — на всю страну прославился. (17)Вот бы нам кого-нибудь спасти! (18)И чтобы наши портреты тоже напечатали, — продолжала Аглая. — (19)Мы бы с тобой шли по улице, а нас бы все узнавали. (20)Во было бы! (21)А в школе. (22)Вот бы ребята на нас глаза таращили!

(23)Я молча кивнул. (24)Аглая вскочила на ноги.

— (25)Лёшк! (26)Видишь льдину? (27)Её чуток от бревна отпихнуть, она и поплывёт.

— (28)Ну и что? — спросил я.

(35)Я даже отодвинулся от этой сумасшедшей и молча замотал головой.

— (36)Во! (37)Струсил уже! — воскликнула Аглая.

— (38)Вовсе я не струсил, а просто… я не хочу лезть в холодную воду.

(39)Я почувствовал, что, если я откажусь, Аглая в самом деле примет меня за труса. (40)С большой неохотой я согласился. (41)Вздохнул и сошёл с бревна.

— (42)Толкайся! — послышалось с берега.

(43)Я оттолкнулся от сваи и увидел, как берег, дощатый забор на невысоком косогорчике и стоящая у забора Аглая поплыли влево.

— (44)Маши руками! (45)Кричи! — скомандовала Аглая.

— (47)Э-эй! (48)На помощь! — крикнула что было сил Аглая и понеслась с косогора к брошенному мной шесту. (49)Скачок, другой, третий… (50)Шлёп! (51)Ноги Аглаи увязли, и она растянулась в грязи.

(52)Тут я увидел, что пологий берег кончился. (53)Теперь в трёх метрах от меня тянулся невысокий глинистый обрыв. (54)Вплотную к обрыву бежала тёмно-бурая вода, бежала быстро, закручиваясь водоворотиками.

(55)Аглая появилась над краем обрыва. (56)Сначала она бежала вровень со мной, потом обогнала льдину, остановилась и опустила с обрыва шест.

— (57)Прыгай! (58)Тут близко!

(59)Я молча проехал мимо. (60)Аглая рванулась и побежала так быстро, что конец шеста, который она волочила, запрыгал по бурой траве.

(61)Я увидел её метров за десять впереди. (62)Она сидела на берегу, свесив ноги. (63)Льдина почти поравнялась с ней. (64)Аглая, как была — в сапожках и в пальто, скользнула с обрыва. (65)Конец шеста заскрёб по краю моей льдины.

(66)Я увидел голову девчонки в воде под кустом, увидел её красную руку с побелевшими косточками…

— (67)Прыгай! (68)Прыгай! — снова закричала она, но прыгать уже было не нужно: подтянутая шестом льдина причалила к берегу по другую сторону куста, да так удачно, что рядом с ней на обрыве оказался выступ.

(69)Я перешагнул на него и даже ног не замочил. (70)Как я выбрался наверх, как вскарабкалась туда Аглая, я не запомнил. (71)Я только помню, как она предстала передо мной в потемневшем от воды коричневом пальто, с забрызганным лицом. (72)Нижняя челюсть у неё дрожала крупной дрожью.

—(73)Смотри никому не болтай, слышишь? (74)Скажи, что я нечаянно в воду упала: стала на льдину, поскользнулась и упала…

(75)Я молчал о своей поездке на льдине, молчала об этом и Аглая. (76)О славе она больше не вспоминала.

* Сотник Юрий Вячеславович (1914-1997)писатель, автор книг для подростков.

Пример сочинения 9.2:

Смысл финала текста Ю. В. Сотника я понимаю так: из-за тщеславия Аглая даже не подумала о том, какая может случиться трагедия, какой опасности ребята могут подвергнуться. Но после того как девочка все осознала, ей стало стыдно за свой поступок. Докажу это примерами из текста.

В предложениях 16-22 Аглая мечтает о том, чтобы ее портрет напечатали в газете, а на улице все узнавали. Она даже не представляет того, как рисковал мальчишка, спасший двух девчонок на Днепре.

Таким образом, иногда люди из-за жажды славы могут идти на любые поступки, не осознавая, какими печальными могут быть последствия.

(1)Девочку звали Алиса. (2)Ей было шесть лет, у неё был друг – театральный художник. (3)Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир. (4)Но она была не просто девочка, она – помощник художника.

(5)Однажды в театральном дворе Алиса увидела парня и сразу поняла, что он не артист.

– (6)Ты кто? – спросила она парня.

–(7)Шофёр, –ответил парень.

– (8)А что ты здесь делаешь?

– (15)Нет, –улыбнулся парень. –

(16)Я однажды спас её. (17)В нашем городе, театр был тогда у нас на гастролях. (18)Это было весной, в конце марта. (19)Ребята катались на санках у реки. (20)Сергеева тоже захотела покататься. (21)Ребята дали ей санки. (22)Она села и поехала, сани случайно выехали на лёд, который был тонким и хрупким, и через минуту Сергеева оказалась в ледяной воде. (23)Ребята закричали, а я был недалеко и услышал.

–(24)И ты прыгнул в ледяную воду?

– (25)Прыгнул, – подтвердил парень.

– (27)Не успел испугаться.

(30)Алиса и незнакомый парень разговаривали и не заметили, как во двор вошли Сергеева и знакомый художник. (31)Парень первым увидел её и сказал:

– (32)Здравствуйте, Виктория! (33)Вы, наверное, не помните меня? (34)Я Назаров.

(35)Сергеева внимательно посмотрела на парня: она не могла вспомнить его.

– (36)Ну помните, как Вы катались на санках, а я. (37)Вы ещё пригласили меня в Москву.

–(38)Ах, да, –вспомнила Сергеева. – (39)Сейчас я организую Вам билеты.

– (40)Спасибо, – сказал Назаров, – но я не за этим приехал. (41)У меня болен отец. (42)Мы приехали в Москву, но в Москве я знаю только Вас, и я хотел спросить, можем ли мы остановиться у Вас на неделю?

– (43)Нет, нет, –поспешно сказала Сергеева. – (44)Это неудобно, потому что у меня совсем маленькая квартира.

– (45)Что же делать? –спросил парень.

(51)Она не думала, что скажут дома. (52)Она спасала парня, спасала его от позора и неблагодарности. (53)А когда спасают, то долго не думают, а раз – и в холодную воду!

– (54)Нехорошо как, – сказал художник, когда Алиса и шофёр вышли вместе со двора. – (55)Ведь он вам жизнь спас.

– (56)Что же, я теперь памятник ему должна поставить? – ответила Сергеева.

* Яковлев Юрий Яковлевич (1923–1996) – писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г. Степанова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.


Задание 9 № 7839

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И. А. Гончарова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР?

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Девочку звали Алиса. (2)Ей было шесть лет, у неё был друг — театральный художник. (3)Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир. (4)Но она была не просто девочка, она — помощник художника.

(5)Однажды в театральном дворе Алиса увидела парня и сразу поняла, что он не артист.

– (6)Ты кто? — спросила она парня.

– (7)Шофёр, — ответил парень.

– (8)А что ты здесь делаешь?

– (15)Нет, — улыбнулся парень. — (16)Я однажды спас её. (17)В нашем городе, театр был тогда у нас на гастролях. (18)Это было весной, в конце марта. (19)Ребята катались на санках у реки. (20)Сергеева тоже захотела покататься. (21)Ребята дали ей санки. (22)Она села и поехала, сани случайно выехали на лёд, который был тонким и хрупким, и через минуту Сергеева оказалась в ледяной воде. (23)Ребята закричали, а я был недалеко и услышал.

– (24)И ты прыгнул в ледяную воду?

– (25)Прыгнул, — подтвердил парень.

– (27)Не успел испугаться.

(30)Алиса и незнакомый парень разговаривали и не заметили, как во двор вошли Сергеева и знакомый художник. (31)Парень первым увидел её и сказал:

– (32)Здравствуйте, Виктория! (33)Вы, наверное, не помните меня? (34)Я Назаров.

(35)Сергеева внимательно посмотрела на парня: она не могла вспомнить его.

– (36)Ну помните, как Вы катались на санках, а я. (37)Вы ещё пригласили меня в Москву.

– (38)Ах, да, — вспомнила Сергеева. — (39)Сейчас я организую Вам билеты.

– (40)Спасибо, — сказал Назаров, — но я не за этим приехал. (41)У меня болен отец. (42)Мы приехали в Москву, но в Москве я знаю только Вас, и я хотел спросить, можем ли мы остановиться у Вас на неделю?

– (43)Нет, нет, — поспешно сказала Сергеева. — (44)Это неудобно, потому что у меня совсем маленькая квартира.

– (45)Что же делать? — спросил парень.

(51)Она не думала, что скажут дома. (52)Она спасала парня, спасала его от позора и неблагодарности. (53)А когда спасают, то долго не думают, а раз — и в холодную воду!

– (54)Нехорошо как, — сказал художник, когда Алиса и шофёр вышли вместе со двора. — (55)Ведь он вам жизнь спас.

– (56)Что же, я теперь памятник ему должна поставить? — ответила Сергеева.

* Яковлев Юрий Яковлевич (1923—1996) — писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.


Задания Д A4 № 3258

Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ПАРЕНЬ мягкость согласного [н’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак) .

2) В слове ДЕВОЧКУ все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости.

3) В слове ОСТАНОВИТЬСЯ 10 звуков.

4) В слове ПРИЕХАЛИ буква Е обозначает 2 звука.

1) В слове ПА­РЕНЬ мяг­кость со­глас­но­го [н’] на пись­ме обо­зна­че­на бук­вой Ь (мяг­кий знак) .
2) В слове ДЕ­ВОЧ­КУ все со­глас­ные звуки имеют пару по твёрдо­сти – мяг­ко­сти.
3) В слове ОСТА­НО­ВИТЬ­СЯ 10 зву­ков.
4) В слове ПРИ­Е­ХА­ЛИ буква Е обо­зна­ча­ет 2 звука.

Согласный Ч всегда мягкий и не имеет пары по твердости.

Правильный ответ указан под номером 2.

В задании №5 3258 тип А4 содержится ошибка. Здесь подходят два варианта ответа : второй и третий варианты, так как в слове "остановиться" 11 звуков,а не 10,как утверждается в задании.Это суждения так же ошибочно, как и суждение под номеров 2

В слове "остановиться" сочетание "ться" дает 2 звука.


Задания Д6 № 3338

Слово ПАРНЯ можно заменить стилистически нейтральным синонимом ЮНОШУ или синонимичным выражением МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА.

"мо­ло­до­го­че­ло­ве­ка" нет пробела

В бланках ОГЭ и ЕГЭ пишем без пробелов.

а можно ответить словом "мальчик"?

Думаю, значение неточное.

Другое впечатление производит Назаров. Речь его не отличается богатством, порой сбивчива, но нам сразу становится понятным, что эта сбивчивость от его застенчивости, нежелания кого-то беспокоить, доставлять хлопоты. Так, предложение 36 заканчивается многоточием: парень не стал напоминать Сергеевой о том, что когда-то спас ей жизнь, словно стесняясь своего геройства.

Таким образом, нам удалось подтвердить примерами, что речь человека – показатель его ума, души, его сути.

Назаров, не раздумывая, бросился спасать Сергееву, сделав свой нравственный выбор. Он мог погибнуть, но рисковать или не рисковать, вопрос для него не стоял. Он и рассказывает-то об этом просто, как бы немножко стесняясь: предложения под номерами 24 — 29.

Нравственный выбор — это выбор человека в пользу добра или зла, выбор этической альтернативы. Ситуация нравственного выбора позволяет выявить истинную сущность человека: одни при этом руководствуются общечеловеческими ценностями, другие — корыстью, эгоизмом, инстинктом самосохранения.

Когда случилась беда на Алтае (наводнение смыло дома, уничтожило имущество несчастных людей), для моей мамы не возникло вопроса, приютить или не приютить у себя пострадавших, пока не будут построены дома для них. Зачем она это сделала, ведь наверняка они бы не остались на улице? Просто так она привыкла жить, по-человечески относиться к людям.

Свой выбор, каким бы трудным он ни был, мы должны совершать по совести. При этом следует помнить, что за каждый поступок придется отвечать перед собой и окружающими, и от того, каким будет этот выбор, зависит не только наша жизнь, но и жизнь тех, кто с нами рядом.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

тезис не доказан,

дано рассуждение вне контекста задания,

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

(1)Девочку звали Алиса. (2)Ей было шесть лет, у неё был друг – театральный художник. (3)Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир. (4)Но она была не просто девочка, она помощник художника.

(5)Однажды в театральном дворе Алиса увидела парня и сразу поняла, что он не артист.

– (6)Ты кто? – спросила она парня.

– (7)Шофёр, – ответил парень.

– (8)А что ты здесь делаешь?

– (15)Нет, – улыбнулся парень. – (16)Я однажды спас её. (17)В нашем городе, театр был тогда у нас на гастролях. (18)Это было весной, в конце марта. (19)Ребята катались на санках у реки. (20)Сергеева тоже захотела покататься. (21)Ребята дали ей санки. (22)Она села и поехала, сани случайно выехали на лёд, который был тонким и хрупким, и через минуту Сергеева оказалась в ледяной воде. (23)Ребята закричали, а я был недалеко и услышал.

– (24)И ты прыгнул в ледяную воду?

– (25)Прыгнул, – подтвердил парень.

– (27)Не успел испугаться.

(30)Алиса и незнакомый парень разговаривали и не заметили, как во двор вошли Сергеева и знакомый художник. (31)Парень первым увидел её и сказал:

– (32)Здравствуйте, Виктория! (33)Вы, наверное, не помните меня? (34)Я Назаров.

(35)Сергеева внимательно посмотрела на парня: она не могла вспомнить его.

– (36)Ну помните, как Вы катались на санках, а я. (37)Вы ещё пригласили меня в Москву.

– (38)Ах, да, – вспомнила Сергеева. – (39)Сейчас я организую Вам билеты.

– (40)Спасибо, – сказал Назаров, – но я не за этим приехал. (41)У меня болен отец. (42)Мы приехали в Москву, но в Москве я знаю только Вас, и я хотел спросить, можем ли мы остановиться у Вас на неделю?

– (43)Нет, нет, – поспешно сказала Сергеева. – (44)Это неудобно, потому что у меня совсем маленькая квартира.

– (45)Что же делать? – спросил парень.

(51)Она не думала, что скажут дома. (52)Она спасала парня, спасала его от позора и неблагодарности. (53)А когда спасают, то долго не думают, а раз – и в холодную воду!

– (54)Нехорошо как, – сказал художник, когда Алиса и шофёр вышли вместе со двора. – (55)Ведь он вам жизнь спас.

– (56)Что же, я теперь памятник ему должна поставить? – ответила Сергеева.

Читайте также: