Жить хорошо категория духовная или материальная сочинение

Обновлено: 01.07.2024

Большинству людей свойственно впадать в крайности. Кто-то считает, что в жизни главное — добиться исключительно материального успеха, кто-то ударяется в духовность, считая, что материальным можно пренебречь. Яркий тому пример — современная Индия. Различные философские концепции и не только они привели эту страну в то состояние, где большинство жителей живут за чертой бедности.

Поэтому совершенно очевидно, что в этом вопросе нужно искать золотую середину: как погоня за материальными благами, так и полное безразличие к внешнему миру — это две крайности.

Как энергия влияет на наше материальное положение?

Для тех, кто считает, что всем материальным можно пренебречь, рекомендуется поинтересоваться свойствами самой первой чакры в энергетическом теле человека. Именно муладхара-чакра отвечает за базовые потребности человека и, в том числе, за материальное благополучие. И если у человека с этим проблемы, но вместе с тем он заявляет, что он духовно развивается, то это, скорее всего, лукавство. Это типичный защитный механизм, о которых так много говорят психологи.

И чаще всего проблема кроется в том, что хронические неудачи в материальной сфере заставляют человека глубоко погружаться в духовность, стараясь убедить себя и окружающих, что у него нет никаких проблем, просто он святой человек и ему ничего не нужно. Но не стоит забывать, что в мире нет ничего плохого или хорошего и всё является инструментом.

И говорить о том, что деньги — зло, могут либо религиозные фанатики, оторванные от реальной жизни, либо опять-таки те, кто убегает от реальности в духовное развитие. Впрочем, чаще всего это одно и то же.

Кто такой богатый человек?

Как уже сказано выше, отречься можно только от того, что у человека есть. Легко, будучи нищим, отречься от богатства. Тут можно привести пример принца Сиддхартхи, жившего 2500 лет назад, который оставил всё: дворец отца, богатство, роскошь, право наследовать трон и стать великим правителем и завоевателем.

Всё это он променял на монашескую накидку и чашу для подаяний. И это величайший пример истинного отречения, когда ради блага других человек пожертвовал всем. И пройдя через многие испытания, принц Сиддхартха стал Буддой.

То есть для царей их пожертвования не были настолько значимы, для них это —капля в море. А женщина отдала последнее. И тут, кстати, мгновенно сработал закон кармы: присутствовавшие на собрании цари, услышав это, пожертвовали этой женщине много одежды, украшений, драгоценностей и так далее.

Таким образом, не так важно, сколько у человека денег, важнее, что он способен отдавать и делиться. И это признак поистине богатого человека. И тут снова речь идёт о гармоничном развитии. С одной стороны, если у человека много денег, но он не способен жертвовать — такого человека можно назвать нищим, ведь он полностью бесполезен для окружающих. С другой стороны, если у человека совсем ничего нет, то и такой человек является нищим, ведь он тоже ничего не может дать другим.

Также говоря о нищете, нельзя не упомянуть закон кармы. Если у человека совсем нет материальных благ — это свидетельствует о том, что он долгое время вёл себя как эгоист, ни с кем ничем не делился и теперь он пожинает плоды своей скупости. Снова-таки можно привести пример с Буддой: он родился сыном великого царя и жил в роскоши.

И это признак святой личности — гармония на всех уровнях, и в материальном, и в духовном. А если человек испытывает проблемы на материальном уровне, значит он попросту не создал в прошлом причин для того, чтобы быть материально обеспеченным. И это повод начать взращивать в себе щедрость.

Материальное и духовное: чему учит йога?

Что же о бедности и богатстве говорит нам философия йоги? Существуют принципы гармоничного развития — Яма и Нияма. И в контексте нашей темы нам интересны два из этих принципов: Астея и Апариграха.

Другой вопрос, как он сейчас использует своё богатство, но это уже на его совести. Самое главное, что важно понять: если человек нищий, то это только потому, что он является эгоистом, как минимум, в прошлом. А если человек осознал эту проблему, то придётся какое-то время буквально отдавать последнее, чтобы что-то изменить. Как в случае с женщиной, которая пожертвовала Будде свою накидку.

Второй йогический принцип, который может быть интересен в контексте нашей темы — Апариграха. Переводится как нестяжательство, ненакопление. И это тоже немаловажно. Если человек накапливает сверх меры, это не пойдёт ему на пользу. Это, кстати, касается не только материального. Стремление усвоить разом всю информацию, переслушать все лекции, прочитать все книги, получить все возможные посвящения и практики — это тоже алчность, только на духовном уровне.

Когда принц Сиддхартха решил покинуть дворец, отец уговаривал его остаться, говорил, что ему выделят специальную комнату для медитации, создадут все условия, ему не будут мешать. Но принц понимал, что развиваться среди всей этой роскоши будет сложнее, так как на излишества человек тратит энергию. И тут мы подходим к рассмотрению такой концепции как минимализм. К счастью, сегодня эта идея всё больше набирает популярность.

Минимализм — баланс между материальным и духовным

Идеи отказа от излишеств присутствовали ещё в Древнем Риме. Так император Диоклетиан отказался от власти, статуса и богатства, уехал в своё поместье и вёл там образ жизни простого человека.

Поэтому минимализм — это не уход в нищету и крайнее отречение, но и не накопление лишнего. Минимализм предлагает человеку пользоваться исключительно тем, что ему необходимо для жизни.

Если у тебя есть деньги — ты счастлив

Сегодня нам это внушают 24/7 и многие придерживаются этой концепции. Однако при детальном рассмотрении подобная идея не выдерживает никакой критики. Есть множество примеров того, как финансово успешные люди выходят в окна и прыгают с мостов. И вместе с тем, множество примеров того, как люди, не обладая огромным богатством, научились быть счастливыми.

Также можно вспомнить йогина Миларепу, который был странствующим монахом, но поток посетителей, которые несли ему пожертвования за знания, не иссякал никогда. Существует мнение, что все эти драгоценности Миларепа буквально как хлам сбрасывал в некую пещеру, которую до сих пор ищут охотники за сокровищами.

Из христианских святых можно привести пример Серафима Саровского, жизнь которого проходила в аскезах: он жил в лесу, питался снытью (травой), постился, мало спал, зимой ходил в летней одежде. И вместе с тем даже богатые и знатные люди почитали за честь встретиться с ним и спросить духовного совета. За советом к нему приходил даже царь Александр I.

Каждый человек стремится к счастью и пытается избежать проблем. Понятие “жить хорошо” означает для всех разное, для одного — здоровье и семья, для другого — слава и богатства. Для меня это словосочетание значит баланс духовных и материальных благ. Для аргументации тезиса приведу примеры из произведений художественной литературы.

Рассмотри произведение “Крыжовник” Антона Павловича Чехова. Главный герой всю жизнь стремился купить дачу, без неё он не чувствовал себя счастливым. В погоне за мечтой он потерял человеческий облик: женился по расчёту и заморил жену, ограничивал себя в самом необходимом, откладывая эти деньги на заветную покупку. Всё же он приобрел дачу и решил засадить её любимым крыжовником. Но стал ли он жить хорошо? Стремясь к покрытию материальных потребностей, он превратился в эгоиста и стал похож на грубое, грязное животное, которое только и делает, что занимается самообманом, при котором даже кислый крыжовник становился слаще мёда. Такой человек не может считать свою жизнь счастливой, потому что человеком, с моральной точки зрения, его назвать уже нельзя.

В произведении Ивана Бунина “Господин из Сан-Франциско” Господин всю жизнь только и дела что работал. Богатство было его богом, которому он покланялся. Зарабатывая своё состояние, он не жил, а существовал и возлагал надежды на будущее. Наконец, он решает отдохнуть и отправляется в путешествие на 2 года. На первый взгляд мы видим счастливого, трудолюбивого человека, который всю жизнь усердно работал и решил отдохнуть. Но это предположение ошибочное. На отдыхе он много пьёт, посещает притоны, бросает на ветер деньги и постоянно конфликтует с семьёй. Стремясь к богатству, он пренебрег моральными ценностями. Такой человек “без души” не может быть счастливым.

Не нашедший баланса между духовными и материальными ценностями не может жить хорошо, так как он будет напоминать мираж: яркую картинку, но на самом деле раскаленную пустыню, которая своим видом вызывает чувство пустоты.

Как член наместничества, Правдин посещает имения помещиков и выявляет в них злоупотребления. То, чему он становится свидетелем в имении Простаковых, вызывает в герое негодование. В монологах он раскрывает свою позицию гражданина. Это и позиция самого Фонвизина. В чем же она состоит?

Во-первых, настоящий гражданин Отечества не может оставаться равнодушным к преступлениям сильных мира сего. Так, Правдин говорит, что нельзя позволять помещикам, владеющим крестьянами, употреблять свою власть во зло. Во-вторых, наказывая виновных, следует одновременно и защищать обиженных. Правдин помогает униженным и бедствующим крестьянам. Третья черта, свойственная гражданину, — ответственное отношение к своему поприщу, к работе. Положительные герои комедии, подобно Чацкому, служат, а не прислуживаются. Они стараются быть максимально полезными на своем месте.

Не испугались они поддержать и исключенного из партии директора школы. Весь вечер вместе с Ромахиным пели революционные песни, а он угощал их чаем и словно возвращался к жизни.

Однако материальной стороной дела новые люди не ограничиваются: так, Верочка с первых дней приносит в мастерскую книги и читает их девушкам; книги полезные, о новых идеях по устройству мира, о нравственных принципах и чувствах людей. Занявшись образованием и развитием работниц, она скоро понимает, что это дает хорошие плоды. Организовывает лекции по истории, совместные поездки, посещение театра. Позже основывается еще одна мастерская по тем же правилам.

Показательно, что на поиски счастливого отправляются именно представители крестьянства, а не образованного сословия — так автор показывает идею правдоискательства как характерную черту человека из народа. Разные судьбы различных сословий проходят перед глазами читателя: крестьянин, священник, разбойник, торговец, целая глава посвящена женской судьбе Матрены Тимофеевны.

На балу Иван Васильевич счастлив и влюблен. Он восхищается своей возлюбленной Варенькой и ее отцом, статным и красивым полковником. Герой готов любить весь мир, все вокруг кажутся ему удивительно добрыми и благородными людьми, а в душе звучит музыка.


Всем школьникам пригодится эта информация! Здесь мы предлагаем вам прочитать, изучить и бесплатно скачать несколько примеров и образцов готовых сочинений по русскому языку и литературе на тему: Что важнее в наши дни: материальное или духовное?
Данное сочинение-рассуждение и изложение покажет школьнику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на уроке. Здесь идет полный рассказ по плану, а также можно прочитать краткое и полное описание и репортаж. Большое или краткое сочинение на уроке вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы и готовые изложения. Вступление, описание, вывод и заключение в вашем сочинении можно списать из этих примеров, но лучше все таки придумать самостоятельно.

Официальный сайт. Открытый банк заданий. ЕГЭ. ОГЭ. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. УМК. МЦКО. Школа России. 21 век. ГДЗ, Решебник. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь


Образец и пример краткого сочинения на тему: Что важнее в наши дни: материальное или духовное? . Краткое сочинение от 1 лица своими словами с планом

Все люди - живые существа из плоти и крови. Чтобы жить, нам нужно питаться, что совсем недешево в наше время, покупать одежду, чтобы прикрыть наготу, хочется развлечений, которые тоже не бесплатны. Мы все живем в теплых домах или благоустроенных квартирах и все наши родители ежемесячно вынуждены делать коммунальные платежи - за свет, за газ, за вывоз мусора и прочие услуги. Когда современный человек заболевает, то он не идет собирать в лес травки для лекарственных сборов, чтобы вылечиться народными методами. Современный человек пойдет в аптеку, заплатит деньги и купит действенное лекарство, чтобы быстрее выздороветь.

Материальное положение - очень важный аспект современной жизни. Без денег нынче никуда. Однако за деньги не купишь взаимопонимание, любовь, уважение, доброту и духовность. Совесть тоже за деньги, увы, не купить. Некоторым людям застилает глаза заветная бумажка - банковский билет, на который они могут купить себе или своим родственникам что-то материальное. Такие "фанаты ассигнаций" забывают, что их родным дорог не этот проклятый банковский билет, эти деньги, ибо в вечной погоне за ними добытчик денег забывает о людях, которые искренне его любят независимо от его материального положения.

Ведь кроме денег человеку еще нужно ценить общение, любовь, верность. Для человека не пустым звуком должны быть такие понятия, как совесть, честность, добродушие, милосердие. Человек должен уметь просто радоваться жизни, ценить красоту природы, рассветы и закаты, щебет птиц, слышать журчание весенних ручейков и ценить каждый день своей бесценной жизни.

Деньги дают ощущение свободы и положение в обществе, деньги - это высокий статус богатого человека. Без денег, конечно, плохо, но не нужно превращать свою жизнь только в бешеную скачку с одной только целью - добыть денег. Многие люди в погоне за материальными ценностями забывают о настоящем смысле жизни, ведь не зря же говорят, что "не хлебом единым жив человек".

У некоторых очень богатых и могущественных людей, завоевателей, царей и фараонов, которые правили целыми народами, было принято, чтобы их хоронили с пустыми руками и совершенно без украшений. В своей последней воле они изъявляли желание, чтобы в гроб им после их смерти не клали украшения, да и сам гроб и усыпальница были простыми, без всяких инкрустаций и золотой обшивки. Этим они хотели донести до обывателей, что сколько бы человек ни имел денег и власти при жизни, все равно в свой последний путь он уйдет с пустыми руками. И ничего не сможет с собой забрать на тот свет. Это были истинно мудрые люди, которые хотели таким образом предостеречь потомков от бесполезной суеты и погоне за материальными благами.

Читайте также: