Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста и один такой может

Обновлено: 30.06.2024

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Текст для сочинения:

— (5)Что ж, всё-таки удрал он в конце концов благополучно, — сказала со вздохом Катюша.

(6)Ей уже надоело кукситься: раз окончание хорошее, не стоит и горевать.

— (7)Может быть, Жилин потом со своими солдатами устроил засаду и поймал в плен тех самых татар, которые его мучили… (8)Правда?

— (9)И больно-пребольно велел их высечь! — обрадовалась Валя. (10)Впрочем, она сейчас же и передумала:

— (16)Вон! — закричала Катюша и топнула каблучком в пол. (17)Неизменный адъютант Тузик, виляя косматым хвостом, подбежал к девочкам. (18)Сёстры спрыгнули с крыльца и пошли по влажным дорожкам вокруг сада.

(19)В углу сада, у старой заброшенной оранжереи, девочки остановились над ямой. (20)На дне горбом лежали прошлогодние, слежавшиеся листья… (21)Они переглянулись и поняли друг друга без слов.

— (22)А где ж мы пленных возьмём? — спросила младшая.

— (24)А кто будет вторым пленником, Костылиным?

(25)Тузик угодливо завертел у девочкиных ног хвостом: он всё понял.

— (27)Чего надо? — звонко отозвался с улицы дворницкий мальчик Миша.

(29)Через минуту Миша, дожёвывая баранку, стоял перед сёстрами.

— (30)Во что играть будем?

(36)Мишка спрыгнул, уселся, Тузик за ним.

(37)Пленники вели себя очень странно: катались весело по дну ямы, задрав кверху ноги и лапы, и обдавали друг друга охапками ржавых листьев.

— (38)Стоп! — закричала Валя. —(39) Я вас сейчас рыжему татарину продам…

— (40)Продавай, ладно, — равнодушно отозвался Мишка. — (41)Как дальше играть-то?

— (42)Ты куколок будто лепи и наверх нам бросай… (43)Мы теперь татарские девочки… (44)А мы тебе за это лепёшки бросать будем.

(46)Валя слетала домой и принесла в корзинке плюшевого слона, резинового верблюда и матрёшку — всё, что на скорую руку в детской собрала. (47)Да у кухарки выпросила три пирожка с капустой (ещё вкуснее лепёшек!). (48)Потом девочки, пыхтя и толкая друг дружку, спустили в яму длинный шест, чтобы пленники, наконец, удрали.

(49)Но ни Мишка, ни Тузик даже с места не тронулись. (50)Кричали девочки, сердились, приказывали. (51)Кончилось тем, что сами в яму соскочили, уселись с пленниками рядом и тоже стали на облака смотреть.

(52)Часа через два вернулась мама девочек.

(57)И вдруг с конца сада, точно из-под земли, детские голоса:

-Мы здесь! (58)В оранжерее.

(59)Побежала мать на голоса. (60)И что же! (61)Сидят, прижавшись плечом к плечу, в яме все четверо: Мишка, Тузик и девочки, — и у всех глаза от удовольствия блестят.

— (62)Что вы здесь делаете?

— (63)Мы кавказские пленники.

— (64)Какие там пленники! (65)Сейчас же домой. (66)Вскарабкались девочки по шесту, Мишка за ними, а Тузик и без шеста обошёлся.

Саша Чёрный (настоящее имя — Александр Михайлович Гликберг, 1880-1932) — писатель, поэт, журналист, переводчик.

Пример сочинения 9.2:

В предложениях 19-21 девочки, остановившись над ямой, сразу поняли друг друга без слов: они захотели воплотить моменты рассказа в жизнь, включили свое детское воображение.

Таким образом, детское воображение делает жизнь ярче и интереснее, обычные вещи превращает в необычные, а грустное и тоскливое может сделать веселым и увлекательным.

Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 "Типовые экзаменационные варианты" под редакцией И.П. Цыбулько.

Начало текста

Дело было ранней весной. Мы с Аглаей пришли на речку, чтобы полюбоваться ледоходом. Сели на брёвна и стали грызть подсолнухи.

Дело было ранней весной. Мы с Аглаей пришли на речку, чтобы полюбоваться ледоходом. Сели на брёвна и стали грызть подсолнухи.

Сегодня и глядеть-то не на что, — сказала Аглая. — Вот вчера такие льдины плыли — весь мост дрожал. А на одной льдине мы кошку видели.

Бывает, что и людей уносит, не то что кошек, — ответил я. — На Днепре вот двух девчонок унесло, а пятиклассник их спас.

Аглая покосилась на меня:

Кто-о. Пятиклассник? Выдумываешь!

Не веришь? Почитай вчерашнюю газету.

Я передал Аглае скомканный листок. Шепча себе под нос, она прочла заметку и принялась разглядывать портрет.

Жил себе мальчишка как мальчишка, никто на него и внимания не обращал, и вдруг — на всю страну прославился. Вот бы нам кого-нибудь спасти! И чтобы наши портреты тоже напечатали, — продолжала Аглая. — Мы бы с тобой шли по улице, а нас бы все узнавали. Во было бы! А в школе. Вот бы ребята на нас глаза таращили!

Я молча кивнул. Аглая вскочила на ноги.

Лёшк! Видишь льдину? Её чуток от бревна отпихнуть, она и поплывёт.

Ну и что? — спросил я.

Я даже отодвинулся от этой сумасшедшей и молча замотал головой.

Во! Струсил уже! — воскликнула Аглая.

Вовсе я не струсил, а просто. я не хочу лезть в холодную воду.

Я почувствовал, что, если я откажусь, Аглая в самом деле примет меня за труса. С большой неохотой я согласился. Вздохнул и сошёл с бревна.
Толкайся! — послышалось с берега.

Я оттолкнулся от сваи и увидел, как берег, дощатый забор на невысоком косогорчике и стоящая у забора Аглая поплыли влево.
Маши руками! Кричи! — скомандовала Аглая.

Э-эй! На помощь! — крикнула что было сил Аглая и понеслась с косогора к брошенному мной шесту. Скачок, другой, третий. Шлёп! Ноги Аглаи увязли, и она растянулась в грязи.

Тут я увидел, что пологий берег кончился. Теперь в трёх метрах от меня тянулся невысокий глинистый обрыв. Вплотную к обрыву бежала тёмно-бурая вода, бежала быстро, закручиваясь водоворотиками.

Аглая появилась над краем обрыва. Сначала она бежала вровень со мной, потом обогнала льдину, остановилась и опустила с обрыва шест.
Прыгай! Тут близко!

Я молча проехал мимо. Аглая рванулась и побежала так быстро, что конец шеста, который она волочила, запрыгал по бурой траве.

Я увидел её метров за десять впереди. Она сидела на берегу, свесив ноги. Льдина почти поравнялась с ней. Аглая, как была — в сапожках и в пальто, скользнула с обрыва. Конец шеста заскрёб по краю моей льдины.

Я увидел голову девчонки в воде под кустом, увидел её красную руку с побелевшими косточками.

Прыгай! Прыгай! — снова закричала она, но прыгать уже было не нужно: подтянутая шестом льдина причалила к берегу по другую сторону куста, да так удачно, что рядом с ней на обрыве оказался выступ.

Я перешагнул на него и даже ног не замочил. Как я выбрался наверх, как вскарабкалась туда Аглая, я не запомнил. Я только помню, как она предстала передо мной в потемневшем от воды коричневом пальто, с забрызганным лицом. Нижняя челюсть у неё дрожала крупной дрожью.
Смотри никому не болтай, слышишь? Скажи, что я нечаянно в воду упала: стала на льдину, поскользнулась и упала.

Я молчал о своей поездке на льдине, молчала об этом и Аглая. 0 славе она больше не вспоминала.

(По Ю. В. Сотнику*)
* Сотник Юрий Вячеславович (1914—1997) — писатель, автор книг для подростков.

Ю.А. Бельчиков считает, что с помощью разговорной лексики создаётся непринуждённая атмосфера. Действительно, мы употребляем подобные выражения в кругу друзей и хороших знакомых.

Таким образом, зачастую люди, хорошо знающие друг друга, используют разговорную лексику. Их не интересует правильность речи, гораздо важнее – передать содержание. К тому же в неофициальной обстановке собеседники стремятся выразить свою мысль как можно короче.

Смысл финала текста я понимаю так: когда стремление к славе переходит в тщеславие, это мешает развитию личности. Аглая осознаёт, что совершает ошибку, стремясь прославиться во что бы то ни стало. Она выбирает неправильный способ и чувствует стыд.

Главной героине хочется увидеть свой портрет в газете, и она мечтает о том, чтобы её узнавали на улице (предложения 16-22). Совершенно очевидно, что девочка просто желает славы, поэтому не готова совершать бескорыстные поступки.

Чтобы прославиться, Аглая предлагает рассказчику броситься в речку и сделать вид, что он тонет. Девочка даже не задумывается о том, что кто-нибудь из них может пострадать. Тщеславные люди считают, что для достижения цели хороши любые средства.

Таким образом, жажда славы и признания может привести к негативным и даже трагическим последствиям.

9.3. Как вы понимаете значение слова СЛАВА?

Слава – это всеобщее уважение и признание достоинств личности. Чтобы этого добиться, нужно совершить что-нибудь выдающееся.

Иногда непреодолимая жажда славы делает человека тщеславным, а это уже серьёзный недостаток. Например, в тексте Ю.В. Сотника главная героиня позавидовала успеху пятиклассника, спасшего двух девочек. Аглая тоже хочет стать знаменитой, поэтому совершает легкомысленный поступок, бросаясь с обрыва в воду. В какой-то момент девочка понимает, что действительно могла утонуть, и чувствует стыд (предложения 75-76).

Таким образом, прославиться можно разными способами. Однако гораздо приятнее осознавать, что ты на самом деле заслуживаешь уважения и признания.

Разговорный стиль от остальных стилей речи отличается тем, что люди общаются непосредственно, напрямую друг с другом в неофициальной обстановке. Обмениваясь информацией, они могут давать личные оценки ситуации, стремиться к лаконичности речи, ее выразительности, эмоциональности.

В своей речи герои текста используют также односоставные предложения, например, когда Юра Мальков шутит над самим собой, это предложения 55- 62. Также, для собственной уверенности и чтобы отбить у одноклассников желание его передразнивать, Юра использует различную эмоциональную окраску фраз: восклицательную интонацию, задорный тон, юмор. Он шутит над собой так искренне, что у ребят пропадает энтузиазм передразнивать мальчика-инвалида и смеяться над ним.

Кроме того, в своем рассуждении рассказчик использует также неполные предложения (66 – 67).

Отсюда можно сделать вывод, что Л.А. Введенская права: в синтаксисе разговорного стиля, действительно реализуются многие общие свойства и особенности нашей речи.

Смысл финала текста Е.В. Мурашовой я понимаю так: не каждый человек обладает способностью шутить над собой; это качество присуще только сильной духом личности. Юра Мальков и есть сильная личность: будучи инвалидом, он научился быть самим собой, то есть принимать себя таким, какой есть, и при этом жить полноценной жизнью. Как и у многих людей, у Юрки были неудачи, но они не огорчали его, не выводили из себя. Он терпеливо их преодолевал и шел к своей цели.

Юра был удивительно светлым, жизнерадостным человеком, он широко и открыто улыбался, охотно рассказывал интересующимся о своем заболевании – ДЦП. Об этом говорится в предложениях 40 – 43 текста Е.В. Мурашовой.

Также в предложениях текста № 55 – 62 говорится о том, что Юркино подшучивание над собой помогало ему защититься от поддразниваний и насмешек сверстников.

Не всякий человек с ОВЗ будет вести себя, как этот мальчик, большинство инвалидов замыкаются в себе и опускают руки. За то, что Юрка не расстраивается по поводу своих недостатков, преодолевает множество трудностей, может постоять за себя и даже пошутить над собой, его уважают одноклассники.

9.3. Как вы понимаете значение выражения сила характера?

Сила характера – это способность человека справляться с жизненными трудностями, преодолевать их, добиваться поставленных целей.

Трудности могут возникать в жизни каждого человека, но относятся к ним люди по-разному. Одни не могут с ними справляться и пасуют перед ними, боятся их, другие могут преодолевать преграды и, несмотря на опасность, сложность, запутанность обстоятельств, с честью выходят из любых трудных ситуаций и движутся к своей жизненной цели.

Например, в тексте Е.В. Мурашовой речь идет о мальчике-инвалиде Юре Малькове. Его жизнь тяжела с самых первых дней появления на свет – врожденный ДЦП. Но он научился не унывать, не отчаиваться, не сдаваться.

Несмотря на такой диагноз, Юра живет полноценной жизнью, учится в обычной школе, имеет друзей, которые его уважают, и умеет постоять за себя. Мы можем сказать, что у него сильный характер.

Сила его характера проявляется в умении преодолевать трудности, воспринимать себя таким, какой он есть, относиться к самому себе с юмором. Юра не ожесточился, не замкнулся, он был общительным, часто и открыто улыбался, легко нашел общий язык с одноклассниками. Шутить над собой могут только сильные личности, об этой способности Юры говорится в предложениях 65 – 68 текста.

В жизни нам приходится общаться с людьми-инвалидами, иногда тяжело их смотреть на их увечья. Но многие из них живут полноценной жизнью, справляясь с трудностями, они не ожесточились и не опустили руки. Об этом я поняла, побывав однажды на концерте воинов-инвалидов, участников боевых действий, который состоялся в центре соцзащиты нашего города. Он был благотворительным – собирали средства для лечения онкобольных детей. Об участниках концерта можно тоже сказать, что это люди с сильным характером. Они неравнодушны к чужой беде.


На данной странице для школьников 9-го класса, мы предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2019 по Русскому языку. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2019. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению. Основной учебник для подготовки сочинений: Цыбулько ОГЭ 2019 Русский язык. 36 вариантов.

Вариант. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 15.2


Сочинение ОГЭ 15.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс


Сочинение ОГЭ 15.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас


Сочинение ОГЭ 15.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

Задание 15 № 3274

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Образец и пример краткого сочинения № 1 на тему: И песня пошла.. . Как написать мини сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами

Таким образом, автор заставляет нас задуматься о том, что, может быть, важнее умение петь для себя, для
души. И музыка звучит, когда рядом с нами верные друзья, которые всегда поддержат.

Читайте также: