Детектив сочинение 5 класс

Обновлено: 02.07.2024

Юные сыщики

Конкурс

А знаете ли вы, что шерлокхолмсы и докторватсоны водятся не только в Лондоне на Бейкер-Стрит, но и в наших российских школах? Наши ребята придумывают детективные истории и раскручивают преступления не хуже Конан Дойла и Агаты Кристи, пишут детективы по всем канонам детективного жанра.

- Как вас зовут? - спросила я.
- Меня? …Татьяна Мироновна, можно просто Таня.
- А меня Оля. – Мне показалось, что она что-то скрывает и продолжает нервничать.
- А давайте попьем чаю, - предложила я.
- Давай, - согласилась Таня.
- Вы одна живете?
- Нет, у меня есть муж Артем, которому я звонила, и дочь.

Мы еще немного поболтали, допили чай с конфетами и распрощались, договорившись еще раз встретиться.

Я со всех ног побежала к подруге Даше, так как уже прошло довольно много времени. Как только я зашла, Даша начала громко и взволнованно меня расспрашивать:

- Ты где была? Почему тебя так долго не было? Я заждалась тебя, уже не знаю, что и думать…
- Успокойся, Дашенька, не кричи, сейчас расскажу обо всем по порядку, присядь.

И рассказала о таинственной встрече с незнакомкой. Дашу эта история заинтересовала, мы решили во всем разобраться подробнее и принялись за собственное расследование.

Наутро Дашин папа обнаружил, что в чемоданчике не все лежит на своих местах. Даше пришлось отдуваться за двоих и во всем признаться. В этот день ее не пустили даже в школу и посадили под домашний арест. Папа был очень зол на нас.

За ужином Дашин папа нам рассказал, что же произошло на самом деле. Оказывается, эти незнакомцы были коллегами по работе Артема. Муж Татьяны совершил грандиозное научное открытие и получил достойную премию. Секрет открытия был известен только Артему, но коллеги пытались присвоить его себе и, когда Артем не согласился на их предложение, они взорвали квартиру, чтобы никому ничего не досталось. Однако, они не знали о том, что именно в этот день в газете напечатали статью об этом научном достижении, в которой всему миру журналисты раскрыли все секреты и тайны.

Затем Дашин папа все-таки похвалил нас за помощь и сказал, что мы – настоящие сыщики! Мы очень гордились таким высоким званием.

2. Шкуратова Елена

Летом я поехала на каникулы в деревню, по дороге познакомилась с девочкой по имени Катя. Пока мы ехали и беседовали, ее рассказ захватил и увлек меня. Она рассказывала про убийство своей подруги и ее бабушки. Это случилось несколько дней назад. Ее подруга Оксана жила с бабушкой Клавой на окраине деревни.

Однажды летней ночью Катя и ее мама услышали сильный, душераздирающий крик. Он доносился со стороны дома Оксаны и ее бабушки. Катя и мама решили пойти и посмотреть, что там произошло. Когда они подбежали к дому, там уже стояли люди и собирались войти в дом. Все вошли и увидели то, что повергло их в ужас. Оксана и бабушка Клава были убиты.
Сразу же приехала милиция и скорая помощь. Опрашивали всех свидетелей происходящего. В ходе опроса свидетели утверждали, что Оксана и бабушка были тихими и мирными людьми. Никогда не скандалили ни с кем. Жили они не обеспечено, а, можно сказать, просто. Родителей у Оксаны не было, воспитывала ее бабушка.

На следующее утро Катя узнает, что был задержан подозреваемый в убийстве Оксаны и ее бабушки. Это был дядя Коля – родной дядя Оксаны. Все родственники не могли поверить, что это сделал он.

Катя решила помочь следствию и выяснить правду. В этот же день она пошла в дом, где было совершено убийство. Войдя в дом, в комнату, на полу она увидела пуговицу и клочок темных волос. Все это она забрала с собой. Пуговица была необычная, очень красивая и скорее всего от женской одежды.

Катя на второй день еще раз решила сходить в дом. Ей казалось, что она не все хорошо осмотрела. Когда она подошла к дому, проходя мимо окна, увидела женщину, которая искала что-то на полу. Когда женщина увидела Катю, то быстро встала и ушла.
Катя поняла, что женщина ищет то, что есть у нее, это пуговица. Катя была уверена, что раньше видела эту женщину.
Спустя некоторое время, она вспомнила, что эта женщина несколько раз приезжала к Оксане и бабе Клаве.
Когда-то Катя была в гостях у Оксаны и та ей сказала, что эта женщина – родная племянница бабушки Клавы – Мария.
Когда она приезжала к бабушке, они ругались: Мария настаивала, чтобы бабушка продала ей какую-то брошь, а та ей отказывала. Говорила, что это все, что досталось ей от прабабки.
Мария занималась антиквариатом и знала толк в ценных вещах. По-видимому, эта брошь имела большую ценность, раз она ею заинтересовалась.

После долгих рассуждений Катя взяла пуговицу, клочок темных волос, пошла в милицию и все рассказала. Прошло несколько дней и дядю Колю выпустили, а Марию посадили и надолго. Она призналась, что совершила убийство и украла брошь.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Участница Республиканской НПК в своём сочинении размышляет о реальных достоинствах любимого жанра - детского детектива.

XII Республиканская научно-практическая конференция

Руководитель: Митупова И. Г., учитель русского языка и литературы

Я люблю читать детские детективы

При обсуждении очередной прочитанной книги я часто сталкиваюсь с не очень уважительным отношением к жанру детского детектива. Некоторые педагоги и литературные критики, занимающиеся проблемами детского чтения, не считают детектив настоящей, полноценной литературой, а относят к развлекательной. Поэтому я в своём размышлении попытаюсь показать реальные достоинства этого жанра.

В основе сюжетов короткие и занимательные истории, которые говорят о понятных мне вещах: доброте, справедливости, дружбе, взаимопомощи… Как правило, несколько детей собираются во время каникул, с ними случается какое-то таинственное происшествие, и ребята блестяще, правда, не без сложностей выводят злоумышленников на чистую воду.

Меня сразу увлекает динамичный сюжет, захлёстывают эмоциональные волнения… Я не знаю настоящих обстоятельств преступления до завершения расследования. Создаётся впечатление, что автор проводит меня через весь процесс раскрытия происшествия, давая возможность мне самой делать определённые умозаключения. Таким образом, могу с уверенностью заявить: в ходе чтения детективов можно развивать наблюдательность, внимание и аналитические способности сыщика.

Эти примеры показывают нам, что детективы не только развлекают, но и воспитывают в читателях добрые чувства.

Ещё можно много рассуждать о пользе чтения детских детективов. Несомненно, читатель активизирует мыслительную деятельность: развивает память и гибкость мышления, анализирует ситуацию с разных позиций, учится концентрировать внимание и на мелких деталях.

А самое главное, на мой взгляд, детский детектив позволяет автору вести диалог с юным читателем об актуальных и злободневных проблемах современной жизни. Подросток незаметно для себя входит в круг проблем, о которых с ним хочет поговорить писатель, и без всякого нравоучения делает вывод, к которому его исподволь подводит книга.

Как мы видим, чтение детского детектива – это не только интересное, но и очень полезное занятие с точки зрения формирования юного читателя.

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 29 человек(а).

Вы хотите написать детективный рассказ? Вот несколько советов для начала.

Изображение с названием Write a Short Detective Story Step 1

  • Проведите небольшое исследование о том, что происходило в той или иной стране – убийства, загадочные случаи. Если преступление так и не было раскрыто, вы можете придумать любую развязку.

Изображение с названием Write a Short Detective Story Step 2

  • Придумайте самое основное. Мужчина это или женщина? Имя? Возраст? Внешность (цвет кожи, глаз, волос)? Откуда он или она родом? Где живет герой на момент начала истории? Как он оказался в нее замешан? Должен ли он стать жертвой? Является ли он причиной происходящего?
  • Придумайте герою семью. Родители? Братья и сестры? Вторая половинка? Дети? Другие отношения? Социальные группы? Кто-то, кто таинственным образом исчез… Пусть обстоятельства будут настолько реальными или настолько необычными, насколько вы пожелаете.
  • Какой образ жизни ведет герой? Он знаменитость или пока новичок? Обладает ли он исключительным умом? Какие преступления раскрывает – убийства, кражи, похищения?
  • Придумайте, что любит ваш герой. Какая у него любимая фраза? Любимый цвет, место, напиток, книга, фильм, музыка, блюдо? Чего он боится? Насколько он практичен? Пользуется ли парфюмом, и каким – сильным, слабым, приятным или не очень?
  • Подумайте о религии. Религиозен ли ваш главный герой? Если да, то к какой вере он принадлежит? Возможно, он сам ее придумал или выбрал из разных религий то, что подходит лично ему? Как убеждения влияют на его поступки? Суеверен ли он?
  • Решите, как герой ведет себя в отношениях. Много ли у него друзей? Есть ли лучший друг? Романтик ли он по натуре? Какое первое впечатление он производит? Любит ли он детей? Много ли читает? Как относится к курению?
  • Как одевается герой? Если это женщина, пользуется ли она косметикой, красит ли волосы? Что насчет пирсинга или татуировок? Привлекателен ли ваш герой, и насколько привлекательным он считает себя сам? Есть ли что-то, что он хотел бы изменить, или что-то, чем он особенно доволен? Сколько времени он уделяет своей внешности?
  • Может показаться, что для короткого рассказа это слишком много, но как можно глубже и подробнее проработать образ главного героя для хорошей истории необходимо.

Изображение с названием Write a Short Detective Story Step 3

  • Чтобы начать, задайте себе вопросы: кто? что? где? когда? почему? как? Кто совершил преступление и кто был жертвой? Что это было за преступление? Когда оно произошло (утром, днем, вечером, глубокой ночью)? Где это случилось? Почему оно было совершено? Как оно было совершено?
  • Используя эту схему, полнее набросайте сюжет вашего рассказа, включив в записи столько деталей, сколько на данный момент пришло вам в голову. Идеи сюжета наверняка уже бьют ключом. Не беспокойтесь о том, чтобы их упорядочить, просто ЗАПИШИТЕ их, чтобы затем не забыть!

Изображение с названием Write a Short Detective Story Step 4

Подумайте о месте преступления. Эта часть вашего рассказа особенно важна, поэтому не спешите и проработайте ее досконально. Попробуйте описать каждую подробность, чтобы картина места преступления стояла у читателя пред глазами. Как оно выглядит? Есть ли разница в дневное и ночное время? Чем отличаются места первого и второго преступления? Каковы детали преступления? Возможно, на этом этапе стоит написать первый черновик сцены преступления, чтобы у вас уже сложилось общее представление.

Изображение с названием Write a Short Detective Story Step 5

Создайте противника главного героя. Вернитесь к вопросам, с помощью которых вы описывали детектива, и повторите то же для его антагониста, проработав его личность так же подробно. Особое внимание уделите его отношению к герою.

Изображение с названием Write a Short Detective Story Step 6

  • Составьте список подозреваемых. Проработайте их личность в общих чертах, используя отдельные вопросы из шага 1.
  • Проделайте то же самое со свидетелями и другими персонажами.
  • Не забудьте: вы должны представлять, каким образом преступление будет раскрыто!

Изображение с названием Write a Short Detective Story Step 7

Подумайте о том, как описать работу детектива. Он должен быть хорош в своем деле. Обдумайте, как ваш главный герой в конце концов раскроет дело (с учетом его личности и качеств). Смотрите, чтобы разгадка не получилась банальной или слишком очевидной.

Изображение с названием Write a Short Detective Story Step 8

Начинайте писать. Вначале представьте читателю персонажей и место действия. Затем пусть произойдет преступление.

Изображение с названием Write a Short Detective Story Step 9

Введите в повествование подозреваемых и свидетелей. Например: "Анна вошла в кабинет. Это была высокая женщина с худыми руками и ногами. Лицо ее было. " Убедитесь, что у читателя сложится живое представление о каждом из них.

Изображение с названием Write a Short Detective Story Step 10

Создайте напряжение. Чем больше его, тем интереснее история. Пусть герой столкнется с ситуациями и обстоятельствами, которые будут казаться невозможными. Не делайте разгадку тайны слишком простой!

Изображение с названием Write a Short Detective Story Step 11

Читайте побольше детективов, чтобы вдохновляться новыми идеями. Наверняка их полно в вашей домашней библиотеке – или, если вы серьезно относитесь к написанию детективов, вам стоит собрать неплохую коллекцию книг этого жанра.

Изображение с названием Write a Short Detective Story Step 12

Изображение с названием Write a Short Detective Story Step 13

Перечитайте рассказ как минимум дважды и убедитесь, что ничего не упустили. Перепишите все, что считаете нужным, подберите более интересные слова и формулировки. Вычеркните все лишнее. Будьте безжалостны! Ваш рассказ должен быть безупречен.


- Сегодня я задержал опасного преступника Джеймса Томбэри.

Он скрывался под маской вашей бабушки.

Тогда Ваня и Алёна решили стать детективами.

Они увидели на ветке ели объявление : «Пропала собака.

Длинная шея, короткий хвост.

Они сразу же приступили к поискам пропажи.

Расспросили прохожих и хозяина собаки.

От них ребята узнали, что щенок весь день гулял на поле.

Они сразу же поспешили на то поле.

Там они увидели собачьи следы.

Они пошли по этим следам на этой дороге они встретили своего соседа Брайана с той собакой.

Брайан долго не соглашался отдавать пса, но ребята убедили его сделать это.

- Ведь ты не хочешь, чтобы тебя все считали вором?

– тебе будет стыдно смотреть людям в глаза.

- Да - да, и особенно хозяину этой милой собачки.

Разве тебе не жалко и этого несчастного пёсика?

Посмотри, он скучает по своему хозяину… Тут Брайан не выдержал, сунул ребятам поводок и убежал.

Ему было и стыдно, и жалко.

Больше он никогда не брал чужого.


Помогите написать сочинение для 7 класса тарас бульба?

Помогите написать сочинение для 7 класса тарас бульба.


Задание : написать собственный детектив?

Задание : написать собственный детектив.

У меня фантазии нет, тау что помогите пожалуйста.


Помогите написать сочинения о зимних каникулах 3 класс?

Помогите написать сочинения о зимних каникулах 3 класс.


Помогите написать сочинение - сказку, про богатыря, для 3 класса?

Помогите написать сочинение - сказку, про богатыря, для 3 класса.


Помогите Пожалуйста на завтра надо ?

Помогите Пожалуйста на завтра надо !

Надо написать детектив ( как можно короче) Спасибо ) Спасите меня от 2.


Помогите пожалуйста написать сочинения про друга 2 класс?

Помогите пожалуйста написать сочинения про друга 2 класс.


Помогите?

Надо написать сочинение на тему Пословицы.


Помогите пожалуйста очень срочно надо?

Помогите пожалуйста очень срочно надо.

Помогите написать детектив !


Как в школе в 5 классе написать детектив?

Как в школе в 5 классе написать детектив?


Помогите написать сочинение о дружбе народов в классе ( в 9 классе простой школы )?

Помогите написать сочинение о дружбе народов в классе ( в 9 классе простой школы ).


Потому что жизнь это своеобразный вид спорту, и здесь, как и в спорте, определяется победители путем "состязаний"и "сложных" условий. Можно и не соревноваться, а просто наслаждаться игрой).


Погоди 2 недели и будешь отдыхать лето .


Вот на фото посмотришь.


"Всадник Алеша"Юнна Мориц План : 1)Верхом на лошади, в гости к отцу. 2)Заявление начальнику спортивного лагеря. 3)Дорожные мысли. 4)Но приезжать, наконец, - это грустно. 5)Этот мир, в котором гостил. 6)"Невероятная тайна будущего". 7)Трапеза вт..


Помню, как - то летом у бабушки в деревне пошли мы с другом Никитойпо грибы. Идём по лесу ни одного грибочка. Подумали не зря же ходили в лес. Решили на болото сходить клюквы поискать. Дошли мы до болота, а там бревно лежит вместо мостика. Я пош..


Это было обычным днём , моя подружка обычно заходит ко мне и мы вместе решаем задачки , но в этот раз она что то задержалась . Но тут из подъезда я услышала крик подружки , вышла посмотреть . Оказывается она когда поднималась по лифту ко мне , заст..


Великий русский учёный, химик, физик, художник и поэт Михаил Васильевич Ломоносов был рождён 19 - ого ноября 1711 - ого года в Архангельской губернии. С раннего детства Михаил Ломоносов тянулся к знаниям. Очень рано ему удалось освоить грамоту. Бу..


Посмотрели мы в окно. Все кругом белым бело, Дороги снегом замело. Не хотим сидеть мы дома На улице чудесная погода.


Произведение "Мастер и Маргарита" написано в жанре романа. Начат в конце 20 - х годов 20 века, но не завершен автором. Впервые опубликован в 1966 - 1967 гг. В журнале "Москва". Сюжет романа сложен, он состоит как бы из нескольких произведений. Д..


Базаров был человеком, отрицающем все ценности отцов, но взамен этого отрицания он ничего выдвигал - у него не было никаких нравственных приоритетов, такие люди опасны для общества , потому что несут своим нигилизмом одни разрушения и Тургенев решил ..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: