Как ставится оценка за сочинение 5 класс

Обновлено: 30.06.2024

вторая — за грамотность, т. е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм.

Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

соответствие работы ученика теме и основной мысли;

полнота раскрытия темы;

правильность фактического материала;

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

разнообразие словаря и грамматического строя речи;

стилевое единство и выразительность речи;

число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок —

орфографических, пунктуационных и грамматических.

Примечания.

1.При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, ориги¬нальность за-мысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл.

8. Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям, оно написано удовлетворительно.

Оценка.Основные критерии оценки

Содержание и речь.Грамотность

1. Содержание работы полностью соответствует теме

2. Фактические ошибки отсутствуют

3. Содержание излагается последовательно

4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупот-ребления

5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1 — 2 речевых недочета

Допускается: 1 орфографическая, или I пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка

1. В работе допущены существенные отклонения от темы

2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности

3. Допущены отдельные нарушения последова-тельности изложения

4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление

5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов

Допускаются:

4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в IV классе — 5 ор-фографических и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки

1. Работа не соответствует теме

2. Допущено много фактических неточностей

4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления

5. Нарушено стилевое единство текста В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов

7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок

Сочинения и изложения – основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

Примерный объем текста для подробного изложения: в 5 классе – 100-150 слов, в 6 классе – 150-200 слов, в 7 классе – 200-2500, в 8 классе – 250-350, в 9 классе – 350-450 слов.

Объем текстов итоговых контрольных подробных изложений в 8 и 9 классов может быть увеличен на 50 слов в связи с тем, что на таких уроках не проводится подготовительная работа.

Рекомендуется следующий примерный объем классных сочинений: в 5 классе – 0,5 – 1,0 страницы, в 6 классе – 1,0 – 1,5, в 7 классе – 1,5 – 2,0, в 8 классе – 2,0 – 3,0, в 9 классе – 3,0 – 4,0. Экзаменационное сочинение – 3-5 листов, медальная работа – 4-5 листов.

К указанному объему сочинений учитель должен относиться как к примерному, так как объем ученического сочинения зависит от многих обстоятельств, в частности от стиля и жанра сочинения, от почерка.

С помощью сочинений и изложений проверяются: 1) умение раскрывать тему; 2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; 3) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

соответствие работы ученика теме и основной мысли;

полнота раскрытия темы;

правильность фактического материала;

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

Разнообразие словаря и грамматического строя речи;

Стилевое единство и выразительность речи;

Число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических.

2. Фактические ошибки отсутствуют.

3. Содержание излагается последовательно.

4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых

синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1 – 2 речевых недочета.

Грамотность: допускается 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3 – 4 речевых недочетов.

Грамотность: допускаются 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Грамотность: допускаются 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок ( в 5 классе – 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматичсеские ошибки.

2. Допущено много фактических неточностей.

3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану.

4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

5. Нарушено стилевое единство текста.

В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

Грамотность: допускаются 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

Грамотность: имеется более 7 орфографических, 7 пунктуационных и 7 грамматических ошибок.

1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл.

3. Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

Примеры решений задач по астрономии: Фокусное расстояние объектива телескопа составляет 900 мм, а фокусное .

Ограждение места работ сигналами на перегонах и станциях: Приступать к работам разрешается только после того, когда.

Все знают, что такое сочинение и зачем его пишут, но не все умеют писать действительно хорошие тексты.

Сочинение — это не только грамотно написанный рассказ, но и проверка учащегося на умение правильного изложения мыслей на определенную тематику и соблюдение всех речевых норм.

Существует определенный перечень критериев оценивания различных видов письменных работ, в том числе и сочинений по русскому языку.

Чтобы написать качественную работу, нужно обязательно готовиться, а также будет проще это сделать, если знать эти самые критерии. Так можно заранее проанализировать все аспекты написания и сделать для себя пару полезных выводов о том, как все-таки преподаватели оценивают своих учеников.

Основные моменты

Объем сочинения варьируется от 100 до 450 слов в зависимости от класса учащегося.

Основные моменты


Для разных классов объем текста разный

Конечно, к этим цифрам следует относиться как примерным, потому что объем в любом случае будет зависеть от обстоятельств.

Никто не может запретить ученикам писать больше положенного, главное — не меньше.

Повлиять на объем может стиль написания, жанр, такой человеческий фактор, как скорость письма учащегося и уровень его развития, и так далее.

За сочинение по русскому языку в основном всегда ставят две оценки.

Одну ставят за содержание, другою — за способность учащегося соблюдать все орфографические и пунктуационные нормы языка, то есть за умении писать грамотно.

Сочинения и изложения – основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

Примерный объем текста для подробного изложения: в 5 классе – 100-150 слов, в 6 классе – 150-200 слов, в 7 классе – 200-250, в 8 классе – 250-350, в 9 классе – 350-450 слов.

Объем текстов итоговых контрольных подробных изложений в 8 и 9 классов может быть увеличен на 50 слов в связи с тем, что на таких уроках не проводится подготовительная работа.

Рекомендуется следующий примерный объем классных сочинений: в 5 классе – 0,5 – 1,0 страницы, в 6 классе – 1,0 – 1,5, в 7 классе – 1,5 – 2,0, в 8 классе – 2,0 – 3,0, в 9 классе – 3,0 – 4,0. Экзаменационное сочинение – 3-5 листов, медальная работа – 4-5 листов.

К указанному объему сочинений учитель должен относиться как к примерному, так как объем ученического сочинения зависит от многих обстоятельств, в частности от стиля и жанра сочинения, от почерка.

С помощью сочинений и изложений проверяются: 1) умение раскрывать тему; 2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; 3) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

соответствие работы ученика теме и основной мысли;

полнота раскрытия темы;

правильность фактического материала;

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

Разнообразие словаря и грамматического строя речи;

Стилевое единство и выразительность речи;

Число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических.

2. Фактические ошибки отсутствуют.

3. Содержание излагается последовательно.

4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых

синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1 – 2 речевых недочета.

Грамотность

: допускается 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3 – 4 речевых недочетов.

Грамотность

: допускаются 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

Критерии, по которым ставятся баллы

Для каждой оценки разберем конкретно каждый критерий, по которому она будет выставляться.

  • полное соответствие содержания выбранной теме;
  • отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок (допускается приводить не более одной ошибки к каждому из видов);
  • сочинение написано красивой и грамотной речью с соблюдением нужного стиля написания;
  • соблюдена логичность и последовательность изложения;
  • также допускается один недочет в содержании сочинения.
  • в содержании имеются незначительные отклонения от заданной темы;
  • последовательность изложения слегка нарушена;
  • речь в достаточной мере выразительна и разнообразна с соблюдением определенного стиля;
  • в содержании допускается не более двух недочетов;
  • грамматических ошибок должно быть не больше четырех: две пунктуационные и две орфографические, либо одна такая и три таких. Не важно как они будут варьироваться,
  • главное для о — не допустить больше четырех ошибок во всей работе в целом.

Рекомендации по оценке изложений и сочинений в начальной школе.

Рекомендации по оценке изложений и сочинений в начальной школе.
Основными критериями оценки изложений и сочинений является достаточно полное, последовательное, логичное воспроизведение содержания авторского текста или составление собственного, грамотное речевое оформление, правильное употребление слов, нормативное построение предложений, лексическое разнообразие, орфографическая грамотность. Сочинения и изложения в начальной школе носят обучающий характер. При проверке творческих работ учащихся учитель ставит две отметки: за содержание, речевое оформление и за грамотность (5/4).

Оценка содержания и речевого оформления. О ставится за изложение, в котором фактический материал изложен логично, последовательно, полностью передан смысл текста; за сочинение, в котором полностью раскрыта тема, определена и ярко выражена основная мысль текста. Предложения построены в соответствии с синтаксической нормой, точно и правильно подобраны слова. Допускается наличие одной негрубой речевой ошибки. О ставится за работу, в которой достаточно полно раскрыто содержание, соблюдается логика и последовательность изложения мысли. В работе допущено не более трех ошибок (содержательных или речевых). О ставится за работу при недостаточно полном раскрытии темы, нарушении логики и последовательности изложения мысли. Допускается наличие 4-6 ошибок (содержательных, речевых).

Исправление ошибок. Учитель исправляет ошибки в работах учащихся следующим образом: • неправильно написанную букву или пунктуационный знак, часть слова или предложения зачеркивает; • речевые и содержательные ошибки подчеркиваются волнистой линией. Вместо зачеркнутого записываются необходимые буквы, слова и предложения. Неправильно написанное в скобки не берется. Ошибки отмечаются учителем на полях условными знаками: I – орфографическая; V – пунктуационная; С – ошибка в содержании; Р – речевая ошибка. Ошибки на неизученные правила исправляются, но не отмечаются на полях.

Классификация ошибок в содержании. Композиционные ошибки: • несоответствие изложения, сочинения плану; • неоправданное нарушение последовательности в изложении событий, фактов, наблюдений. Логические ошибки: • пропуск необходимых слов, существенных фактов или признаков описываемого предмета; • нарушение логической последовательности и обоснованности; • употребление в одном ряду понятий разных уровней; • нелепые, парадоксальные суждения.

Классификация речевых ошибок. Лексико-стилистические (словарные) ошибки: • необоснованное повторение одних и тех же слов; • употребление слова в неточном и несвойственном ему значении в результате непонимания значения слова или его оттенков; • нарушение общепринятой сочетаемости слов; • употребление слов без учета их эмоционально – экспрессивной или оценочной окраски; • употребление диалектных слов и просторечий. Морфолого-стилистические ошибки: • ошибки в словообразовании (детское словотворчество); • употребление диалектных или просторечных форм; • пропуск морфем (суффиксов, постфиксов); • образование формы множественного числа тех существительных, которые употребляются только в единственном числе. Синтаксико-стилистические ошибки (ошибки в словосочетаниях и предложениях): • нарушение управления; • нарушение согласования; • неудачный порядок слов в предложении, приводящий к искажению смысла; • нарушение смысловой связи между местоимениями и теми словами, на которые они указывают или заменяют; • двойное выражение подлежащего в одном предложении ( именем существительным и местоимением); • употребление глаголов в не соотнесенных временных и видовых формах в случаях, когда необходимо употребление одного и того же времени и вида; • неумение находить границы предложений.
Полный текст материала Рекомендации по оценке изложений и сочинений в начальной школе. смотрите в скачиваемом файле
. На странице приведен фрагмент.

Автор: Московченко Е.Н. → azbuka45 17.03.2010 4 98985 6990 Комментировать

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение? Оставьте комментарий

Исключения из правил

Несмотря на критерии оценивания, преподаватель в любом случае должен учитывать оригинальность написания, уровень речевого оформления и креативность замысла учащегося.

Поэтому все эти критерии достаточно условны. Многие учащиеся не любят напрягаться и предпочитают переписывать готовые сочинения с других источников. Такие работы оцениваются в ноль баллов.

Не исключено, что в сочинении может быть употреблены цитаты, но их нужно выделять в тексте и обязательно комментировать. В противном случае, такой текст будет считаться плагиатом.

В этом видео вы узнаете о подборе аргументов для сочинения:

Оценка сочинений (стр. 1 из 3)

Оценить сочинение (поставить отметку, написать на него рецензию) едва ли не труднее, чем научить писать его.

Оценить компиляцию или развернутый письменный ответ по литературе не очень трудно. Если преподава­тель считает идеалом пересказ статьи учебника или за­писанной учащимся лекции учителя, оценка чрезвычайно упрощается: чем сочинение ближе к тексту учебника или лекции учителя, тем лучше! Конечно, фразы сочи­нения должны быть грамотно построены, логически свя­заны, в них не должно быть грамматических ошибок. Но ведь пересказывая статью учебника, можно придер­живаться и синтаксической структуры его предложений, и использовать его словарь! Несколько сложнее оценить пересказ лекций учителя. Все же и в этом случае упро­щается не только труд ученика, но и труд оценивающего сочинение учителя.

Учитель литературы, любящий ее и своих учеников, оценивает и соответствие сочинений теме, и знание, и по­нимание учеником литературы (если речь идет о сочине­нии на литературную тему), и умение его автора логи­чески и самостоятельно мыслить и по-своему выражать свою мысль, и чутье слова, и вкус к нему. Если сочине­ние не связано с литературой, учитель оценивает пони­мание того явления, факта, среды, о которых говорит автор сочинения. Наконец, настоящий учитель оценивает степень идейно-политического уровня сочинения (разу­меется, в соответствии с возрастом и классом учащего­ся). Если сочинение не отвечает на вопрос темы, в сущ­ности зачеркивается все сочинение. Однако вопрос об оценке такой работы несравненно сложней, чем это может показаться на первый взгляд.

После неудачи этой темы много говорилось о необхо­димости разнообразить формулировки тем.

Когда мы закрываем только что дочитанную книгу или выходим из театра или кинотеатра, мы, прежде всего, ищем ответа на вопрос — оформленный или неоформлен­ный: что дала нам книга, спектакль, кинокартина в целом? Какое общее впечатление осталось у нас от про­читанного или увиденного? Может быть, читая повесть или роман или с напряженным вниманием следя за игрой артиста, мы иногда останавливаемся и на отдельной де­тали, восхищаясь или возмущаясь ею. Теперь мы на вре­мя забываем о деталях. Мы думаем о главном, о целом: что сказал нам фильм или спектакль? Что дала нам книга?

Так должно быть и когда мы оцениваем сочинение школьника. Нельзя начинать (как правило!) с подсчета орфографических и пунктуационных ошибок, выискива­ния неграмотных фраз. Надо сначала дать оценку (преж­де всего для себя) всего сочинения в целом.

И, конечно же, всегда нужно думать об авторе сочи­нения, о той воспитательной роли, которую играет от­метка. Вот почему выбрать по-настоящему справедли­вую отметку может только учитель.

Есть ученики, нуждающиеся в постоянном поощрении.

Важно! Закрытый вебинар 2020 для ЭКСПЕРТОВ ЕГЭ и проверке сочинений

А теперь сами критерии в формате таблицы:

Подробнее всё об К4 — читайте здесь

Критерии оценивания итогового сочинения

Зачёт за всю работу ставится, если получены обязательные зачёты по:

— Требованию №1 (Объём сочинения)

— Требованию №2 (Самостоятельность работы)

Также должен быть получен зачёт по одному из трёх оставшихся критериев:

Итак, система оценивания состоит из ДВУХ установленных ТРЕБОВАНИЙ и ПЯТИ КРИТЕРИЕВ.

Требование № 1. Объём сочинения.

Ваша работа не должна быть менее 250 слов. Если в вашем сочинении будет, например, 249 слов, эксперты поставят незачёт. 250 слов – это необходимый минимум. ФИПИ рекомендует 350 слов для более полного раскрытия темы сочинения. Конечно, можно написать больше 350 слов, ограничений уже нет.

Требование № 2. Самостоятельность работы.

Первое, что делают эксперты, – проверяют вашу работу на плагиат, то есть на оригинальность текста. Пользоваться на экзамене какими-либо интернет-ресурсами или книгами нельзя. Списывать, конечно же, тоже нельзя. На экзамене вы должны продемонстрировать свой читательский опыт, умение самостоятельно анализировать художественное произведение в рамках заявленной темы. Вы можете пользоваться Орфографическим словарём, который выдадут там.

Критерий № 1. Соответствие теме.

Этот критерий направлен на проверку содержания сочинения. Вы рассуждаете, отвечая на вопрос, поставленный в теме, или размышляете над предложенной проблемой. Незачёт ставится, если сочинение не соответствует теме, то есть содержание сочинения не раскрывает тему.

Критерий № 2. Аргументация. Привлечение литературного материала.

В качестве аргументации должно быть привлечено не менее одного произведения отечественной или мировой литературы. Лучше использовать два литературных произведения. Вы не только упоминаете подходящее литературное произведение, но и осмысливаете его в ракурсе заявленной проблемы, используя элементы анализа. Вы демонстрируете знания системы образов, проблематики произведения, средств художественной выразительности и так далее. Незачёт может быть поставлен, если:

1. сочинение написано без привлечения литературного материала;

2. содержание произведения искажено;

3. есть лишь упоминание литературных произведений, но они не становятся опорой для рассуждения.

Подведём промежуточный итог.

Если ученик получает зачёт по двум требованиям и по первому и второму критериям, зачёт ставится за всю работу. При этом важно получить зачёт по одному из трёх оставшихся критериев. Разберём их подробнее.

Критерий № 3. Композиция и логика рассуждения.

В данном случае проверяется умение логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Вам необходимо выдержать соотношение между тезисом и доказательствами. Незачёт ставится, если есть грубые логические нарушения или отсутствует тезисно-доказательная часть.

Критерий № 4. Качество письменной речи.

По данному критерию проверяется качество речевого оформления текста сочинения, то есть отмечается наличие речевых ошибок в тексте сочинения. Проверяется ваше умение точно выражать мысли, использовать разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, а также умение обходиться без речевых штампов. Незачёт ставится за низкое качество речи.

Критерий № 5. Грамотность.

По данному критерию оценивается грамотность выпускников. Незачёт ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, превышают в сумме 5 ошибок на 100 слов текста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диктант — одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности. Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, отвечающие нормам современного литературного языка и доступные по содержанию учащимся данного класса. Требования к тексту диктанта представлены в таблице 1.

Таблица 1 Требования к тексту диктанта

Класс

Количество в контрольном диктанте

Количество слов в словарном диктанте

Слов (самост. служебных)

орфограмм

пунктограмм

слов снепроверяе­мыми орфограммами

Примечание: в текст контрольного диктанта могут включаться только те орфограммы, которые в достаточной мере закреплялись не менее чем на 2-3-х предыдущих уроках.

Диктанты оцениваются одной отметкой в соответствии с нормами, приведенными в таблице 2.

Таблица 2 Нормы оценивания диктантов

Нормы оценок (количество ошибок)

Вид диктанта

1 негрубая орфографи-ческая +1

• 4 орфографическая + 4 пунктуационные;

• 3 орфографические + 5 пунктуационных;

• 0 орфографических + 7 пунктуационных;

• 6 орфографических + 6 пунктуационных

(если есть однотипные и негрубые орфогра

фические и пунктуационные)

• 6 орфограф +8 пунктуационных;

• 5 орфограф+9 пунктуационных;

• 8 орфограф +6 пунктуационных

Примечания:

отличная отметка не выставляется при наличии трех и более исправлений;

При оценивании диктантов нередко имеют место случаи как завышения, так и занижения оценок. Занижение происходит потому, что учитель:

в число орфографических ошибок включает грамматические ошибки и описки;

учитывает однотипные ошибки как обычные;

все исправления считает за ошибку.

Завышение оценки происходит по следующим причинам:

учитываются как однотипные ошибки, которые таковыми не являются;

оценка не снижается за многочисленные исправления;

все однотипные ошибки считаются как одна.

Обстоятельства, которые необходимо учитывать при проверке и оценке диктанта

1. Неверные написания не считаются ошибками. Они исправляются, но не влияют на снижение оценки.

К неверным написаниям относятся:

описка (искажение звуко-буквенного состава слова: чапля вместо цапля);

ошибка на правило, неизучаемое в школе;

ошибка в переносе слова;

ошибка в авторском написании (в том числе и пунктуационная);

ошибка в слове с непроверяемым написанием, над которым не проводилась специальная работа.

Характер допущенной учеником ошибки (грубая или негрубая).
К негрубым орфографическим относятся ошибки:


• в исключениях из правил;

в выборе прописной или строчной буквы в составных собственных наименованиях;

в случаях слитного или раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с
предлогами, правописание которых не регулируется правилами;

в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями в роли сказуемого;

в написании ы и и после приставок;

в случаях трудного различения не и ни;

в собственных именах нерусского происхождения.

К негрубым пунктуационным относятся ошибки:

з случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;

в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности;

при применении правил, уточняющих или ограничивающих действие основного правила (пунктуация при об­щем второстепенном члене или общем вводном слое, на стыке союзов).

При подсчете ошибок две негрубые ошибки принимаются за одну грубую; одна негрубая ошибка не позволяет снизить оценку на балл. На полях тетради ставится помета: негруб, или 1/2, т.е. пол-ошибки.

3. Повторяющиеся и однотипные ошибки.

Повторяющиеся — это ошибки в одном и том же слове или морфеме, на одно и то же правило (например: вырощенный, возрост), а в пунктуации, например, выделение или невыделение причастных оборотов в одинаковой позиции. Такие ошибки замечаются, исправляются, однако три такие ошибки считаются за одну. Однотипные — это ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамма­тических (в армие, в рощи; колятся, борятся) и фонетических (пирожек, сверчек) особенностях данного слова. Первые три однотипных ошибки принято считать за одну, каждая последующая — как самостоятельная. Нельзя считать однотипной ошибкой написание, которое проверяется опорным словом: безударные гласные, сомни­тельные и непроизносимые согласные, падежные окончания в разных формах и некоторые другие. Если в одном слове с непроверяемыми орфограммами (типа привилегия, интеллигенция) допущены две и бо­лее ошибок, то все они считаются за одну.

Оценка дополнительного задания к диктанту

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, грамматического, орфографического) задания, выставляются две оценки (за каждый вид работы). При оценке выполнения дополнительного задания рекомендуется руководствоваться показателями, представ­ленными в таблице 3.

Читайте также: