Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста да сопротивление

Обновлено: 05.07.2024

Напишите сочинение-рассуждение. Растолкуйте, как Вы понимаете смысл конца текста: Но он рад был происшествию, поэтому что Витёк его зауважал и Сивка оказался Сивкой, а не чем-то вроде.
Текст
(1)Он растяпа, этот Вовка. (2)Олег же его предуведомлял! (3)Деревенские ребята хорошие, но их надобно авторитетом брать, после этого они станут приятелями во!
(4)А с авторитетом вот что вышло.
(5)Олег-то в Ольшанке 100 раз был. (6)Он только вылез из автобуса, и к нему сходу кинулись мальчишки: Минтин, Витёк и Егорка. (7)Расхватали вещи и понесли к дому его родни.
(8)А у самого дома на Вовку пошёл какой-то сивобородый козёл. (9)Чего козёл Сивка от Вовки желал, безызвестно, и Вовка на всякий случай попятился, споткнулся и шлёпнулся прямо в грязюка.
(10)Витёк и Минтин ка-ак захохочут, за ними самый махонький Егорка. (11)А Вовка от стыда готов был провалиться через землю.
(12)После обеда Минтин с Витьком повели компанию в лес в собственный фирменный малинник.
(13)Вскарабкавшись на обрыв по узенькой тропе, они очутились на заброшенной вырубке. (14)Это и был малинник: запах малины, жара и шмелиное жужжание.
(15)Когда наелись малины, повернули вспять и по дороге решили зайти в ветхий парк.
(16)Одна из аллей шла в самый глухой угол парка. (17)Там стояла бывшая барская контора, которая глядела на прохожих пугающе чёрными пустопорожними окнами.
(18)Солнце уже клонилось к закату, и было совершенно по-вечернему.
(19)Тут чёрт живёт, неожиданно сказал Минтин, это все наши старики знают.
(20)Там, указал пальцем в небо Олег, астронавты круглые сутки вкалывают, а у вас черти!
(21)Олег пихнул Вовку коленом и губками показал: Авторитет. (22)А вслух сказал:
(23)Вовка, сходи в разведку и выведи этого чёрта на чистую воду.
(24)Вовка поморщился. (25)А может, правда там кто-нибудь есть?
(26)Я с тобой пойду! заорал Егорка.
(27)Вдвоём и дурачина сходит, отрезал Олег. (28)Либо ты один иди, либо я один.
(29)Хорошо, пошёл я, произнес Вовка.
(30)Он разумел: Олег точно уж пойдёт заместо него, но тогда хоть в другую школу уходи.
(31)Вовка медлительно зашагал к чёрному входу и застыл. (32)Он зажмурил глаза, досчитал до пяти и вошёл. (33)Его охватила прохладная, как вода, тьма. (34)Сердечко стучало у самого гортани. (35)Но глаза понемногу привыкли, и тьма немного рассеялась. (36)Он взглянул в самый тёмный угол прямо на него глядели стршные золотые глаза. (37)Ох и взвизгнул он, а позже засмеялся маленьким, как дрожь, смехом и пошёл на эти глаза, ведь он рассмотрел под ними знакомую сивую бороду.
(38)Сивка, с облегчением произнёс Вовка.
(39)Молоток, старик! (40)Сейчас ты легенда, Минтин по всей деревне разнесёт, как-то даже с завистью произнес Олег.
(41)А, пустяки, основное, мы Сивку домой привели, ответил Вовка и немножко, окончательно, соврал.
(42)Но он рад был происшествию, поэтому что Витёк его зауважал и Сивка оказался Сивкой, а не чем-то вроде.

(По В. И. Одноралову)*

  • Кирилл Гучинский
  • Русский язык
  • 2019-03-17 18:52:35
  • 11
  • 1

Но он рад был происшествию, потому что Витёк его зауважал и Сивка оказался Сивкой, а не чем-то вроде. Смысл конца текста я разумею последующим образом. Часто ужасы становятся препятствием перед человеком. В душе появляются сомнения, которые перерастают в неуверенность в для себя. Тогда человек либо уходит в себя, замыкаясь на собственном я, либо пробует поднять себя в очах иных, показать, что он не трус и способен на какой-либо поступок. В доказательство вышеизложенных идей мне хотелось бы привести последующие доводы из творения Владимира Ивановича Одноралова.

Преодолевая ужасы, человек совершает великую работу в первую очередь над собой. За это его начинают уважать и окружающие его друзья. Основной герой, зайдя в ветхий разрушенный дом, перетупил через собственный страх. Этим он принудил других почитать себя ( предложения 31-42)

Работа над собой подсобляет человеку стать более уверенным в для себя. Понять, что он ничем не ужаснее остальных, и с ним тоже могут разговаривать на одинаковых, не преуменьшая его достоинств. Окружающие же в свою очередь обязаны помогать неуверенным людям, подталкивать их на верный путь. Ведь только совместно, сплотившись, мы можем сделать мир добрее.

Неуверенность в для себя это зависимость от воззрения окружающих. Человек старается угодить иным, не думая о том, что желает он сам. Неуверенный человек не верует в свои способности. Свое воззренье я докажу образцами из текста.

В.И. Одноралов в тексте указывает неуверенного в для себя Вовку, который зависит от воззрения приятелей. Вовка желает захватить почтение, для этого он должен зайти в старом парке в разрушенный дом (предложения 31,32). Мальчишка сумел одолеть свой ужас и стал авторитетом для деревенских ребят (42).

В кинофильме Мальчишка в полосатой пижаме показана дружба двух мальчиков. Отпрыск коменданта концлагеря Бруно очень долго колеблется, стоит ли помогать продолжить поиски отца собственного еврейского друга. Но в результате, подсобляет собственному другу.

Я считаю, что не необходимо на сто процентов надеяться на воззренье окружающих. Делать так, как ты считаешь необходимым. Но в то же время, нельзя на сто процентов пренебрегать воззренье окружающих, а мудро делать выводы.

— 3автра после уроков всей школой пойдём собирать картошку, предупредил учитель Алексей Степанович.
— А как же кролики? — спросил Федюша Миронов.
— Присматривать за кроликами оставим Нюру.

— (1)3автра после уроков всей школой пойдём собирать картошку, предупредил учитель Алексей Степанович.

— (2)А как же кролики? — спросил Федюша Миронов.

— (З)Присматривать за кроликами оставим Нюру.

(4)Кроликов в школе было немало: больше ста, а именно — сто четыре.

— (5)Ну наплодились. — сказала Нюрка на следующий день, когда все ушли на картошку.

(б)Кролики сидели в деревянных ящиках, а ящики стояли вокруг школы, между яблонями. (7)3а забором мальчик Витя жужжал на специальной палочке: жжу.

(8)Дежурить Нюрке было нетрудно. (9)Вначале девочка дала кроликам ботвы и веток. (Ю)Они жевали, шевелили ушами. (11)Потом Нюрка вымела клетки. (12)Кролики пугались веника, порхали1 от него. (13)Крольчат Нюрка выпустила на траву, в загон, огороженный сеткой.

(14)Девочка прошлась по школьному двору: всё было в порядке. (15)Она зашла в чулан и достала сторожевое ружьё.

(18)Но ястреб не налетал. (19)Он кружил вдалеке, высматривая цыплят.

(20)Нюрке стало скучно. (21)Она залезла на забор и поглядела в поле. (22)Подошёл Витя, тот самый, что жужжал на палочке.

— (23)Видишь это ружьё?

(24)Витя приложил к глазам кулаки, пригляделся, как бы в бинокль, и сказал:

— (25)3наешь, как тут на что нажимать?

—- (27)Вот что, — сказала Нюрка. — (28)Садись на крыльцо, сторожи. (29)Если налетит ястреб, кричи изо всех сил, зови меня. (30)А я сбегаю за ботвой для кроликов.

(31) Витя сел на крыльцо, а Нюрка убрала в чулан ружьё, достала пустой мешок и побежала в поле.

(32) На краю поля были сложены гора из картофельной ботвы и картошка.

(ЗЗ)Набив ботвой мешок и набрав картошки, Нюрка пригляделась: далеко ли ребята? (34)Они были далеко, даже не разобрать.

(36) В этот момент ударил выстрел.

(37) Нюрка помчалась обратно. (38)Она вбежала на школьный двор и услышала жужжание. (39)Ружьё лежало на ступеньках, а Витя сидел и жужжал на своей палочке.

— (40)Кто стрелял? — крикнула Нюрка.

(41)Но даже и нечего было кричать. (42)Ясно было, кто стрелял, — пороховое облако ещё висело в бузине.

— (45)Ври-ври! (46)Ястреб над птичником кружит.

(47)Нюрка поглядела в небо, но ястреба не увидела.

— (48)Он в крапиве лежит.

(49)Ястреб действительно лежал в крапиве. (50)Крылья его были изломаны и раскинуты в стороны.

(51) Глядя на ястреба, Нюрка не верила, что это сделал Витя.

(52) С поля прибежали ребята. (53)Они завопили от восторга, что такой маленький Витя убил ястреба.

(54)А Федюша Миронов гладил его по голове и кричал:

— (56)А мне ястреба жалко, — сказала Нюрка.

— (57)Да ты что! (58)Сколько он у нас кроликов потаскал!

(59)Всё равно жалко., (60)Такой красивый был!

(61)Тут все на Нюрку накинулись.

— (62)А кого тебе больше жалко, — спросил Федюша Миронов, ястреба или кроликов?

— (63)И тех и других.

— (64)Вот дурёха-то! (66)Кроликов-то жальче! (66)Они ведь махонькие. (67)Скажи ей, Витька. (68)Чего ж ты молчишь?

(69) Витя сидел на крыльце и молчал.

(70) И вдруг все увидели, что он плачет. (71)Слёзы у него текут, и он совсем ещё маленький. (72)От силы ему шесть лет.

— (73)Не реви, Витька! — закричали братья Моховы.

— (74)Убил птицу — пускай ревёт, — сказала Нюрка.

— (75)Нюрка! (76)Имей совесть! (77)Тебя же поставили сторожить. (78)Сама должна была убить ястреба.

— (79)Я бы не стала убивать. (80)Я бы просто шуганула его, он бы улетел.

(81) Нюрка стала растапливать печку, которая стояла в саду, поставила на неё чугун с картошкой.

(82) Пока варилась картошка, ребята всё ругались с ней, а Витя плакал.

— (83)Вот что, Нюрка, под конец сказал Федюша Миронов, да~ Витька к ястребу не лез. (84)Ястреб нападал гг Витька защищался.

(85) Это были справедливые слова.

(86) Но Нюрка ничего не ответила. (87)Она надулась и молча вывалила картошку из чугуна прямо на траву.

(По Ю. И. Ковалю)

В предложениях 23-30 Нюрка учит Витю пользоваться ружьём. Оно может потребоваться герою, если прилетит ястреб, пока девочка ходит за ботвой для кроликов. Этот разговор подготавливает читателей к восприятию дальнейших событий. Вите действительно приходится выстрелить.

Смысл приведённого фрагмента я понимаю так: Нюрка почувствовала обиду, когда ребята поругались с ней, пытаясь доказать свою точку зрения. Она не хотела признавать свою ошибку и поэтому обвинила другого человека. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

Так, например, в 14-17 предложениях говорится о том, что Нюра взяла сторожевое ружьё, потому что оно могло пригодиться. Девочка подумала о ястребе, который может навредить кроликам. В дальнейшем она сама показывает мальчику Вите, как пользоваться ружьём.

В 79-80 предложениях героиня отмечает, что никогда не стала бы убивать ястреба. Она осуждает Витю и обвиняет его в случившемся. Однако слова Нюрки противоречат её поступкам. Девочка пытается защитить саму себя: она не должна была оставлять кроликов, которых обещала сторожить. Кроме того, ей не нужно было давать ружьё мальчику, если Нюрка не собиралась убивать ястреба.

Таким образом, единственное, что девочка могла сделать в данный момент, - это понять Витю и встать на его сторону. Однако, к сожалению, человеку не всегда легко признавать собственную вину.

9.3. Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ?

В чём проявляется человечность? В первую очередь, конечно, в добром, внимательном отношении к людям. Нужно учиться выслушивать другого человека, ведь это важнейший шаг к взаимопониманию.

Таким образом, человечность – это уважение к людям, способность к сопереживанию и готовность помочь другому человеку. В нашем мире очень важно сохранить в себе это качество.








Видеоуроки

Казачий компонент

podarki


Не забудьте зарегистрироваться!

Получите доступ к готовым материалам для подготовки к экзаменам!
© LS


Меня зовут Елена Константиновна, я учитель русского языка и литературы, сертифицированный эксперт предметных комиссий ОГЭ, ЕГЭ. (Образование: Благовещенский государственный педагогический университет (2006). Сканы документов об образовании и повышении квалификации ). Опыт преподавания более 12 лет. Мои ученики успешно сдавали экзамены и поступали в ВУЗы г. Благовещенска и Дальнего Востока: БГПУ, АмГУ, ДальГАУ, ТОГУ и др.

Сайт предназначен для обобщения и распространения педагогического опыта в преподавании русского языка и литературы в классах с гендерной системой обучения .

Обязательно зарегистрируйтесь , чтобы получать новые видеоуроки, материалы и не пропустить подарки!

Открыт полный доступ к курсу

По вашим просьбам открыт раздел:

Вы можете прислать мне работу на почту Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , я обязательно проверю ее, прокомментирую, опубликую на сайте.

По вашему желанию, сочинение может быть доступно для комментирования другими пользователями.

Пишите мне на почту Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

По всем вопросам обращайтесь Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript


На данной странице для школьников 9-го класса, мы предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2019 по Русскому языку. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2019. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению. Основной учебник для подготовки сочинений: Цыбулько ОГЭ 2019 Русский язык. 36 вариантов.

Вариант. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 15.2


Сочинение ОГЭ 15.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс


Сочинение ОГЭ 15.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас


Сочинение ОГЭ 15.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

Задание 15 № 3287

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Образец и пример краткого сочинения № 1 на тему: Я избрал военную карьеру. Было ли это следствием гадания? Не знаю . Как написать мини сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами

Докажем это, обратясь к тексту.

Во-вторых, Деникин прекрасно учился и легко мог выбрать другую профессию (предложение № 22).
Однако он стал военным, по-моему, именно потому, что многое испробовал в юности, был начитанным и
развитым физически человеком (предложения №№ 9, 21).

Таким образом, автор даёт понять, что выбор призвания – это трудный путь, а выбор во многом зависит
от самого человека.

Читайте также: