Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете финал текста и дал себе слово говорить

Обновлено: 05.07.2024

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Структура сочинения-рассуждения 15.2. ОГЭ по русскому языку:

  1. Вступление (несколько общих слов о проблеме, которая обозначена в тезисе, + сам тезис + предложение поразмышлять над поставленным вопросом).
  2. Первый аргумент: пример + комментарий.
  3. Второй аргумент: пример + комментарий.
  4. Заключение (вывод по тезису, умозаключение).

План работы над сочинением, рекомендации

  1. Вступление.Объяснение-размышление о смысле приведённой цитаты, обозначение значимых понятий, выражение намерения доказать правильность высказывания примерами из текста.

Речевые клише:

- Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.

- В фрагменте произведения .

- Смысл последних строк текста говорит нам о том, что…

- Текст заканчивается словами: "…".

- На мой взгляд, речь идет о том, что (как и др.) …

- Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что …

- Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом.

- Автор показывает формирование внутреннего.

- По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем:

- В этом отрывке автор говорит о том, что…

- Смысл данного отрывка я понимаю так: …

- В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что…

- Свои слова (эту мысль) я докажу примерами из текста.

- Попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах из текста.

- Попробую доказать эту мысль примерами из текста.

- Попробуем доказать его справедливость примерами из текста.

- Давайте порассуждаем и ответим на поставленный вопрос.

- Докажем эту мысль на примерах , взятых из текста.

- Попробую доказать это на примерах, взятых из текста.

  1. Заключение(вывод по тезису, умозаключение).

Речевые клише:

- Можно сделать вывод…

- В итоге можно прийти к такому выводу.

- В заключении можно сказать, что.

- Из этого следует, что.

- Подводя итог вышесказанному.

- Делая выводы из выше изложенных умозаключений.

- Таким образом, можно сделать вывод, что.

- Проанализировав два аргумента, можно прийти к выводу.

- Таким образом, приведённые примеры подтверждают мысль. о том, что.

- Мы пришли к выводу.

- Итак, в заключении мы видим.

- Итак, можно увидеть, что.

- В результате размышления мы пришли к выводу о том, что.

- Эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что.

- Нам удалось доказать, что.

- Автор убеждает нас в том .

- Автор раскрывает перед нами смысл.

- Автор приводит нас к выводу.

Требования к тексту

Кроме требований к объему и структуре, сочинение должно также соответствовать ряду критериев:

- цельность текста, последовательность, связность;

- соблюдение орфографических правил;

- соответствие пунктуационным нормам;

- отсутствие речевых и грамматических ошибок;

- фактическая точность написанного текста.

Пример сочинение 15.2 по тексту Тэсс Татьяны Николаевны.

На мой взгляд, такие понятия, как "воспитание" и "уважение", - тема для серьёзных размышлений. Поэты и писатели раскрывают важность данных понятий, укрепляя жизненные ориентиры в обществе. Об этом свидетельствует Тэсс Т.Н.в приведённом высказывании. Попробуем доказать его справедливость примерами из текста.

Далее рассмотрим в качестве примера следующие предложения (46 и 47). Причитав их содержание, мы осознаем, что заставило женщину сделать это. Перед нами человек воспитанный, уважающий не только себя, но и окружающих, который по-другому поступить не может.

Писатель выбирает стиль повествования в зависимости от своего замысла. Он может построить повествование от первого или от третьего лица. Но если автор выбирает первое, то повествование становится эмоциональнее, а внутренний мир персонажа раскрывается в большей мере.

Вот и в тексте Михаила Зощенко главный герой - мальчик, получивший плохую оценку, - становится более близким нам благодаря тому, что мы видим происходящее как бы его глазами.

Например, в предложении 16 мы читаем о противоречивых чувствах героя: он испытывает и страх, и облегчение, ведь дневника больше нет.

В предложении 33 мы снова погружаемся в эмоциональное состояние персонажа, чувствуя вместе с ним стыд.

Поэтому я думаю, что повествование от первого лица эмоциональнее и позволяет читателю погрузиться в атмосферу произведения.

В рассказе М. Зощенко говорится о мальчике, который впервые получил плохую оценку и очень испугался, что его заругают дома.

Первый дневник от потерял случайно. Об этом говорится в предложениях 13-15. Второй дневник он уже умышленно бросил за шкаф. Исчезновение первого дневника отменило наказание, и это подвигло ученика на ложь.

Это могло бы войти в привычку, но папа сумел подобрать подходящие слова. Он не ругал сына, а спокойно сказал, что лжец всегда смешон. Об этом мы читаем в предложении 32. Герой признался и в том, что спрятал другой дневник. А отец опять не заругал его, а обрадовался, что сын признался в обмане. Так мальчик понял, что врать - признак слабости, а правду способен сказать лишь сильный и достойный человек.

Поэтому герой рассказа решил больше никогда не лгать, ведь ему было очень стыдно от тихих слов отца. И он сдержал слово. Об этом и говорится в приведенном отрывке: совесть больше не позволила герою рассказа лгать и обманывать.

9.3 Как вы понимаете значениевыражения НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР?

Нравственный выбор - это выбор, который делает человек, основываясь на собственных представлениях о морали. Часто каждый из нас принимает трудное решение, солгать и избежать неприятностей или сказать правду.

В рассказе Михаила Зощенко такое решение принимает маленький мальчик, получивший единицу.

Он решает скрыть плохую оценку, ведь иначе он лишится подарка - фотоаппарата. Однако тайное становится явным, и мальчик получает урок от отца: правда всегда лучше и достойнее лжи. В предложениях 53-54 говорится о нравственном выборе, который сделал герой рассказа: всегда говорить правду, чтобы иметь чистую совесть.

Я думаю, он прав. Никогда ложь не приводит ни к чему хорошему. Например, в рассказе В. Астафьева "Конь с розовой гривой" герой тоже понимает, что вранье лишило его покоя и радости. И он, получив желанный пряник, осознает, что добытая ложью сладость горька. Чтобы избежать в дальнейшем угрызений совести, он решает больше не обманывать. И я с ним согласен: я тоже стараюсь никогда не лгать.


На данной странице для школьников 9-го класса, мы предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов сочинений из сборника Цыбулько по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2019 по Русскому языку. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2019. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению. Основной учебник для подготовки сочинений: Цыбулько ОГЭ 2019 Русский язык. 36 вариантов.

Вариант. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 15.1, 15.2, 15.3


Сочинение ОГЭ 15.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс


Сочинение ОГЭ 15.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас


Сочинение ОГЭ 15.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Образец и пример краткого сочинения № 1 на тему: И дал себе слово всегда говорить правду. И я действительно так всегда и делаю, хотя это иногда бывает очень трудно, но зато у меня на сердце весело и спокойно . Как написать мини сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами

Докажу свои рассуждения, приведя примеры из текста. Во-первых, папа не ругает его за обман, который совершает Минька, чтобы его не отругали и подарили фотоаппарат, о котором он так мечтает. Отец просто говорит тихо без крика о том, что врущие люди смешны, так как их обман будет раскрыт. Об этом свидетельствуют предложения 8, 31, 32. Во-вторых, папа не ругает Митьку еще раз, когда от него узнает, что третий дневник лежит за книжным шкафом.


Задание 9 № 7833

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ?

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Как-то в начале июня зашёл к Поликарповне человек и попросил сдать комнату на лето. (2)Он, не торгуясь, заплатил тридцать рублей.

(3)Звали его Трифоном Петровичем. (4)Он был какой-то уютный, весёлый и простой человек, и хозяйка с первого же дня привыкла к нему, как к своему.

(5)Один раз, походив около бревенчатого домика, Трифон Петрович сказал, потирая руки:

– (6)Дай-ка я поправлю тебе, бабушка, крыльцо.

– (7)Спасибо, родимый, — сказала Поликарповна, — только чуднό мне что-то: пришёл, снял комнату, даже не поторговался, а теперь ты крыльцом моим занимаешься, будто и не чужие мы люди.

– (8)А что ж, Поликарповна, неужто всё только на деньги считать? (9)Я вот тебе поправлю, а ты потом вспомнишь обо мне добрым словом, вот мы, как говорится, и квиты, — сказал он и засмеялся.

– (10)Теперь, милый, такой народ пошёл, что задаром никто рукой не пошевелит. (11)О душе теперь не думают, только для брюха и живут. (12)Да смотрят, как бы что друг у дружки из рук вырвать, как бы выгоду свою не упустить.

– (13)Ну, нам с тобой делить нечего, — отвечал Трифон Петрович, улыбаясь.

– (14)Прямо с тобой душа отошла, — говорила Поликарповна, — а то уж в людей вера пропадать стала.

– (15)Вера в человека — это самая большая вещь, — отзывался Трифон Петрович. — (16)Когда эта вера пропадёт, тогда жить нельзя.

(17)Один раз вернулся Трифон Петрович из города весёлый и сказал:

– (18)Я там в городе всем порассказал, как тут у вас хорошо: теперь хозяйки не отобьются от постояльцев, у меня рука лёгкая.

(19)Начиная с воскресенья в деревню стали приезжать всё новые и новые дачники. (20)Хозяек охватила лихорадка наживы, и цены поднялись втрое, а так как народ всё ехал, то стали уж хапать без всякой совести.

(21)Как-то зашла к Поликарповне соседка. (22)За разговором невзначай поинтересовалась, за сколько та сдаёт жильё, а услышав ответ, удивлённо раскрыла глаза:

– (23)Да ты, бабка, спятила совсем! (24)У меня есть один, он у тебя с руками за сто оторвёт. (25)Теперь по полтораста берут, по двести!

– (26)Как по двести. — спросила едва слышным голосом Поликарповна. (27)У неё почему-то пропал вдруг голос. — (28)Да ведь раньше все дёшево брали…

– (29)Мало что раньше! (30)Тогда народу совсем не было, а теперь от него отбоя нет. (31)Вот что я тебе скажу: из-за чужого человека ты хорошую цену упускаешь, ежели ты его не выставишь, потом ты горько пожалеешь! (32)Ну что, договариваться с новым постояльцем?

(33)Старушка горестно, озабоченно смотрела в сторону, прищурив глаза, потом изменившимся голосом торопливо проговорила:

* Романов Пантелеймон Сергеевич (1884—1938) — русский писатель. Прозе Романова свойственны лиризм и юмор, мастерство диалога, ясный, реалистический язык.


Задания Д A4 № 3243

Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ИЮНЯ 3 слога.
2) В слове БА­БУШ­КА все со­глас­ные звуки твёрдые.
3) В слове СДАЁТ ко­ли­че­ство букв и зву­ков сов­па­да­ет.
4) В слове ГО­РЕСТ­НО 7 зву­ков.

В слове СДАЁТ буква Ё дает два звука: Й, О, поэтому в слове звуков больше, чем букв.

Правильный ответ указан под номером 3.


Задания Д6 № 3335

Слово ЧУДНО можно заменить стилистически нейтральным синонимом СТРАННО.

15.1 От того, как и что человек говорит, зависит восприятие его окружающими: какое впечатление он произведет, как будут восприниматься его слова, добьется ли он преследуемых целей. Для передачи речи героев в художественном тексте используется диалог. Диалог – это способ передачи устной речи на письме. В тексте П. С. Романова по диалогам героев можно составить мнение о тех, кто их произносит.

Поликарповна в погоне за наживой готова пустить нового постояльца, отказав Трифону Петровичу, потому что её прельстила выгода (предложения по номерами 33—35). Она переступает через Трифона Петровича, через себя и предаёт веру своего постояльца в возможность бескорыстных человеческих отношений.

Таким образом, нам удалось подтвердить, что если человеком движет мелочность, выгода, то сама жизнь переворачивается с ног на голову, потому что нарушается естественная потребность человека в доверии и добре.

15.3 Ценность — это важность, значимость, полезность чего-либо. Для кого-то важны материальные ценности: деньги, еда, одежда, жилье. Для кого-то приоритетными являются духовные ценности: духовный поиск, раскрытие и реализация своего предназначения, творческое саморазвитие.

Список жизненных ценностей у каждого свой. Твои жизненные ценности играют ключевую роль в твоей судьбе, потому что от них зависит принятие решений, реализация права выбора, осуществление жизненного предназначения, взаимоотношения с другими людьми.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

тезис не доказан,

дано рассуждение вне контекста задания,

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

Читайте также: