Сочинение бином что такое

Обновлено: 02.07.2024

ВложениеРазмер
Бином фантазии - это метод стимулирования творческого воображения у детей и взрослых путем комбинирования различных пар слов, и 1.12 МБ
Суть метода – сочинение истории, рассказа или стихотворения на основе объединения пары несвязанных между собой слов с помощью пр 414.16 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Бином фантазии - это метод стимулирования творческого воображения у детей и взрослых путем комбинирования различных пар слов, и который предназначается для: - развития причинно-следственного стиля мышления.

1 шаг. Выбор двух слов, не связанных между собой по смыслу. 2 шаг. Составление (запись) возможных сочетаний этих слов с помощью предлогов и изменения падежных окончаний. 3 шаг. Выбор варианта, который может послужить основой для придумывания конкретной ситуации. 4 шаг. Сочинение рассказа или истории. 5 шаг. Запись рассказа или его схематическое изображение, рисование иллюстраций. Алгоритм работы по методу:

Выбраны два слова: КНИГА и БЕЛКА.

Бином фантазии с использованием Кругов Луллия

Предварительный просмотр:

Фантазийный бином как способ формирования речевого творчества.

Бином фантазии - это метод стимулирования творческого воображения у детей и взрослых путем комбинирования различных пар слов, и который предназначается для:
- развития причинно-следственного стиля мышления.

Бином фантазии — речетворчество

В современном цивилизованном обществе практически все умеют читать и писать. А вот интересно мыслить – очень немногие. Для большинства взрослых людей фантазирование – пустое занятие, они не хотят и не умеют отдаться полету воображения, окунуться в мир нереальности и грез. Восприятие сужается до минимума – взаимосвязь событий, явлений и предметов остается за гранью понимания. Свободная, красивая, живая, образная речь – довольно редкое качество современного человека.

Невозможно научить ребенка тому, что сам не умеешь. Но можно учиться вместе – искренне и с интересом играя, придумывая, сочиняя, на принципах равноправного партнерства со своими детьми. Известный итальянский сказочник Джанни Родари говорил, что придумывать занимательные истории и веселые сказки не сложно – нужно лишь свободно пофантазировать вместе с ребенком. Это позволит не только весело провести время, но и попутно развивать мышление, воображение, красочную образную речь — не только своего малыша, но и свои собственные.

Чтобы не попасть в ловушку психологической инерции, которая будет наталкивать на выбор ассоциативно связанных слов, можно воспользоваться разными способами:
- два участника придумывают слова одновременно, не советуясь и не зная, какое слово будет выбрано вторым участником;
- ребёнок, не умеющий читать, ткнёт пальцем в далеко отстоящие друг от друга страницы словаря, книги, газеты;
- использовать Круги Луллия
- предложить выбрать одно слово из мира природы, а другое — из рукотворного; или одно одушевленное, а другое – не одушевленное;
- если играют несколько участников, умеющих писать, то каждый пишет по одному слову отдельных листочках, затем все листочки перемешиваются и вытаскиваются произвольно.

Суть метода – сочинение истории, рассказа или стихотворения на основе объединения пары несвязанных между собой слов с помощью предлогов или падежных окончаний.

Алгоритм работы по методу:
1 шаг. Выбор двух слов, не связанных между собой по смыслу.
2 шаг. Составление (запись) возможных сочетаний этих слов с помощью предлогов и изменения падежных окончаний.
3 шаг. Выбор варианта, который может послужить основой для придумывания конкретной ситуации.
4 шаг. Сочинение рассказа или истории.
5 шаг. Запись рассказа или его схематическое изображение, рисование иллюстраций.

Некоторые сочетания получились вполне естественными, понятными и сразу вызывают знакомые образы. На этих сочетаниях можно остановиться в самом начале освоения метода.

- Белка на книге.
На даче мама читала книгу. Ее позвал сынишка, и мама положила книгу на стол около открытого окна. На столе стояла вазочка с печеньем. Пока мамы не было, в окно заскочила любопытная белочка. Она схватила печенье, уселась на мамину книгу и стала печенье грызть. Когда мама вернулась, белочка убежала. А мама удивилась — откуда на книге появились крошки.

- Книга из белки.
Одна маленькая девочка очень любила книгу о белках. И у нее была любимая игрушка – белка. Мама не всегда могла читать девочке книгу, потому что ей еще нужно было готовить кушать и ходить в магазин. Тогда папа записал рассказы из книги на маленький магнитофон, а мама зашила его в игрушку-белку. Получилось, как будто это белочка читает книгу. И когда девочка ложилась спать, то из ее любимой белочки слышалась любимая книга. Девочка была очень рада.

Если с детьми проводятся занятия по стихосложению, то можно придумать стихотворение-лимерик. Лимерик очень подходит для данного метода, так как содержит ярко выраженный парадокс или гиперболу. Чем противоречивее выбранное для стихотворения сочетание, тем оно более похоже на лимерик.
Как правило, лимерик состоит из пяти строчек, которые рифмуются следующим образом:
- Первые две строчки рифмуются между собой.
- Третья и четвертая строчки рифмуются между собой.
- Пятая содержит вывод и не рифмуется.

Книжная белка.
Жила-была книжная белка.
Читала она на тарелке.
Читала она на прогулке,
И кушая вкусную булку.
Читать, конечно, хорошо, но и про другие дела не надо забывать!

Бином фантазии с использованием Кругов Луллия

Использование Кругов Луллия для игр с Биномом фантазии обеспечивает случайное сочетание не связанных между собой слов. Можно воспользоваться пособиями как из двух дисков, так и из трех.

На начальном этапе освоения метода лучше использовать только два круга, на одном из которых расположить одушевленные объекты или объекты природного мира, а на втором – неодушевленные или объекты рукотворного мира. Так же желательно иметь под рукой табличку со схемами-моделями возможных предлогов и падежного окончания.

Ребенок произвольным образом выбирает две картинки и рассматривает полученные при помощи предлогов варианты. Останавливается на наиболее понравившемся варианте и сочиняет историю или придумывает новый предмет.

Задание для педагогов

Программное содержание: развивать творческое воображение; продолжать работу по активизации и уточнению словаря детей; закреплять умение согласовывать существительное с другими частями речи; учить детей разнообразным способам изображения предметов, явлений; учить выделять в рисунке главное цветом, формой, расположением на листе, величиной изображаемого.

Материал: карточки с картинками, изображающие предметы, животных; тонированные листы, краски, карандаши, мелки.

Предлагаем детям составить предложение с этим словосочетаниями. Далее можно выбрать наиболее удачное предложение или то, какое ребёнок хочет и предложить составить короткий рассказ . Можно предложить составить рассказ детям , сидящим за одним столом. Во время обдумывания можно предложить детям символами изобразить последовательность событий. Можно поставить на стол песочные часы(5мин.), чтобы за это время рассказ был готов.

Бином фантазии - уникальный метод Джанни Родари, который могут использовать не только писатели для сочинительства сказок, фантастических историй и создания персонажей, но и родители, желающие сохранить и развить гениальность своих детей.

Сегодня все чаще остро встает вопрос о том, чем можно отвлечь детей от планшетов, привить им привычку думать о том, что они делают и научить их жить более осознанно. Я сама мама пятерых детей и понимаю, что во многом решение этой проблемы ложится на плечи родителей. Но какая альтернатива гаджетам и влиянию интернета, соцсетей? Как не потерять связь с детьми? Как помочь им видеть окружающий их мир и не стать зависимым от влияния интернета? Задавая себе эти вопросы, я вдруг поняла, что для развития детей можно использовать "бином фантазии" - метод, которым я пользуюсь, когда пишу книги для детей.

Да, я – детский писатель, многодетная мама и предприниматель. Много общаюсь не только с творческими людьми, но и с детьми, провожу занятия по развитию фантазии и сочинительству сказок. Сегодня я расскажу о биноме фантазии Джанни Родари - итальянского детского писателя, сказочника и журналиста, лауреата Андерсеновской премии.

Многие из нас выросли на его сказках и помнят его героев таких как Синьор Помидор и принц Лимон, графини Вишни и служанки Землянички. А вы знаете, что писатель не только придумал свои сказки используя бином фантазии, но и проводил уникальные, интереснейшие занятия с детьми, помогающие каждому ребенку развить фантазию и воображение, ум и творческое начало?

ЗАЧЕМ РАЗВИВАТЬ ФАНТАЗИЮ?

Умение фантазировать нужно не только для того, чтобы заниматься творчеством, суметь написать сказку, или сочинение, или сценарий. Развитие фантазии имеет намного больший смысл.

Развивая фантазию, мы заставляем работать другие отделы мозга, где создаются новые нейронные связи, мы развиваем ребенка как личность, даем ему инструменты, необходимые для личностного роста и становления в социуме. Стимулируя воображение ребенка, мы помогаем ему творить, создавая собственный фантастическо-сказочный мир, познавать себя и окружающих. Если ребенок счастлив в тот момент, когда фантазирует и мечтает, то в будущем он сумеет превратить свои мечты в цель, цель в план, а план в действие.

Мы развиваем детям фантазию сегодня, чтобы в будущем они стали успешными, счастливыми людьми, чтобы они могли добиваться поставленных целей, создавать новое и не бояться быть собой. Если же вы творческий человек - без фантазии вам и вовсе не обойтись - вот полный исчерпывающий ответ.

СУТЬ МЕТОДА

В самих этих словах уже будет заложена основа для развития фантазии. Чтобы был всплеск творческой идеи, начало построения оригинального сюжета, нам нужно столкнуть мысли с привычного пути, заставить их работать по-новому: взять два несвязанных между собой слова и попытаться их объединить, создав единое целое, в котором оба элемента могли бы существовать.

ОШИБКИ

ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ?

Далее из каждой картины мы будем придумывать различные ситуации. Они должны быть легкие, веселые, не скованные никакими законами. Все, что придумано ребенком – правильно, не надо останавливать развитие фантазии стереотипами и принятыми нормами. Пусть за одной интересной придумкой следует другая, еще более невероятная и красочная.

Чем больше будет придумано ситуаций с каждым из словосочетаний, тем лучше. Очень хорошо, если удастся придумать хотя бы несколько ярких, красочных деталей в каждой из таких картин – луноход с зелеными колесами и разбитой фарой; зонтик в горошек, а у крокодила порезана лапка; у вампира длинный нос, а левый клык шатается. А дальше каждая ситуация вырастает в самостоятельную историю.

РАБОТА С ГРУППОЙ ДЕТЕЙ

Ведро со змеями

И начиналось настоящее развлечение – полет фантазии, развитие сюжета, игра в сказку. Потому, что сочетание двух несвязных между собою слов помогало детям придумать новые интересные ходы. Воображение и фантазия включались моментально, и это было необычайно весело, дети не работали, а играли. Мы обсуждали, какими могут быть змея и ведро – обычными или наделенными особыми свойствами. Разумеется, и змею и ведро дети сразу же начинали наделять какими-то волшебными свойствами, придумывали, различные детали и характеристики для создания захватывающей истории. Какая это змея? Удав или анаконда? Какого цвета у нее чешуя? Есть ли у нее друзья и семья? Добрая или злодейка? Может быть у нее болят зубы? Какая у нее цель и какие планы на будущее? Как выглядело ведро? Какие волшебные свойства могут быть у ведра? Может быть они змее давали силы? Защищали от любых врагов? Наделяли особыми знаниями? Может, ведро было живым и пыталось сбежать от змеи?

А далее, используя уже полученные словосочетания, мы получали совершенно разные картины для создания истории. Их было невероятное множество, потому что дети играли, соревновались друг с другом. Придумывать было интересным развлечением, а не унылой обязанностью. Обычно мы обсуждали каждое словосочетание до тех пор, пока не получался интересный яркий сюжет, побуждающий творить дальше.

1. Змея в ведре. Змея затаилась в ведре и поджидала главного героя, чтобы укусить и забрать его силу. Змея в ведре пряталась от героя, который хотел сшить из нее перчатки. Змеи играли в прятки, одна из них спряталась в ведре.

2. Змея с ведром . Змея с волшебным ведром на голове вместо каски – по-моему, весьма харизматичный отрицательный герой, с которым можно сочинить массу историй на любой вкус – и тут активно подключаются все придуманные магические свойства ведра. Или ведро было обычным, а змея надела его на голову, чтобы соответствовать моде. Или же ведро было вовсе не на голове, а в руках (откуда у змеи руки, мы тоже придумали массу объяснений) и змея собирала монетки для покупки мотоцикла, который ей нужен. И тут можно придумать бесконечное количество вариантов, которые позволяют развернуть историю в любую сторону.

3. Змея на ведре. Змея на ведре, словно в лодке, переплывала заколдованное озеро, хвост она использовала вместо весла. Змея танцевала на перевернутом ведре, потому что она была принцессой на змеином балу, на голове у нее была корона, а на хвосте крошечная туфелька, вокруг в танце кружились другие змеи. Змея сидела на перевернутом ведре с биноклем, потому что так обзор был лучше, и выслеживала добычу, вокруг талии у нее был ремень, а за ним ложка с вилкой.

5. Ведро со змеями. Змеи используют ведро, как свой домик, их там собралось несколько штук, и они думают, где в ведре устроить кухню, а где туалет. Или заклинатель змей играет на дудочке, а из ведра бесконечно вылезают змеи. Или ведро змей летит в космосе, это захватчики, которые приближаются к нашей планете, у этого ведра есть двигатель и пульт управления.

Найдя близкий для себя сюжет, дети начинали бурно его обсуждать, домысливать и развивать историю. Они интуитивно выбирали самые яркие словосочетания, которые дают большое количество поводов для фантазирования. На этом этапе можно повеселиться от души, например, при помощи разных деталей, и чем эти детали будут экспрессивней, тем лучше, змее можно добавить ноги, руки, заячьи уши, оленьи рога, павлиний хвост и тюленьи ласты (можно даже добавить антенну инопланетянина). Чем ярче и необычнее персонаж, тем интересней дальше придумывать про него историю и тем красочней эта история получается.

И конечно, детям гораздо интереснее учиться фантазировать и развивать свои навыки в весёлой обстановке, без критики. Необходимо поддерживать любую идею ребенка, показать, что она может быть необычайно важной, что из нее может быть создан захватывающий сюжет. В такой обстановке дети начинают ценить свои идеи и идеи друг друга, что приводит к коллективному творчеству. Дети активно фантазируют и лучше раскрываются, как личности, когда понимают, что их ценят и ценят их выдумки. Только в таком случае результат гарантирован!

Однажды, придумывая персонажей по методу Джанни Родари, у нас с детьми не вышло придумать сюжет. Ребята настолько увлеклись обсуждением получившихся словосочетаний, что в итоге оно превратилось в бессмыслицу, мы не придумали основы для создания истории. И несмотря на то, что работа над сюжетами в тот день у нас провалилась, мы невероятно хорошо провели время, вдоволь насмеялись и получили массу удовольствия от совместного творчества. Это я говорю к тому, что по сути, при развитии фантазии вовсе не важно, что у вас получится в результате. В любом случае вы запускаете позитивный процесс созидания, а не разрушения, формируете привычку общения и имеете возможность показать светлое и доброе, объяснить, сочиняя историю, что такое зло и подумать вместе о том, чему ваша сказка учит.

Если вы писатель, то используя "бином фантазии" вы сможете придумать самые невероятные, яркие и незабываемые истории!

Подписывайтесь на мой канал.

Говорим о методах фантазирования и сочинительства, развития фантазии и конечно о детской литературе сегодня: как придумать, как написать, как продать?

Как писать и не ссать? Оля, тексты, креатив

Как писать и не ссать? Оля, тексты, креатив

Как писать и не ссать? Оля, тексты, креатив запись закреплена

Шаги:
1. Возьмите 2 существительных, между которыми нет прямой ассоциативной связи. На первый взгляд, существительные должны быть"чужими" друг другу, "из разных опер". Чем больше смысловое расстояние между этими словами, тем больше усилий понадобится мозгу, чтобы найти между ними связь. А чем длиннее этот путь — тем оригинальнее ваша история.
2. Составьте из существительных словосочетания, используя предлоги и падежи. Найденные словосочетания — сырье для будущих историй. Даже если сначала они покажутся вам бессмыслицей, отключите критическое мышление и запустите "режим ребёнка", поиграйте с ними минут 15. Сначала ум подсунет вам скучные варианты и банальности, но когда вы достаточно разогреете креативный генератор (а для этого как раз и нужны эти 15 минут), в голове начнут возникать интересные и яркие образы для ваших крутых историй.

Для примера возьмем "волшебство" и "дорога", накидаю несколько идеи, остальные — с вас.
- волшебная дорога
- волшебство дороги
- волшебство в дороге. Когда человек оказывается на дороге, с его машиной начинают происходить странные вещи.
- волшебство к дороге. Почему к этой дороге тянутся люди, пережившие околосмертный опыт?
- волшебство у дороги. Здесь можно рассказать про волшебную заправку или отель.
- волшебство с дорогой. История про странный перекресток.
- волшебство от дороги. Тот кто проехал по этой дороге, обнаруживает у себя пугающие способности.
- волшебство из дороги. Когда ремонтники вскрыли асфальт, то обнаружили там.
- волшебство над дорогой. Раз в 3 года над дорогой возникает портал или странности происходят в пешеходном переходе над проспектом, а может быть что-то происходит с самолетами или пассажирами в них.
- волшебство под дорогой
- волшебство для дороги
- волшебство без дороги
- волшебство в виде дороги
- дорожное волшебство
- дорогу волшебства
- дорога в волшебстве
- дорога к волшебству
- дорога у волшебства
- дорога с волшебством
- дорога от волшебства
- дорога из волшебства
- дорога над волшебством
- дорога под волшебством
- дорога для волшебства
- дорога без волшебства
- дорога в виде волшебства

Да, на первый взгляд некоторые словосочетания покажутся вам идентичными по смыслу, но если тщательно рассмотреть их вблизи, может оказаться, что это не совсем так ;)

Развиваем нестандартное мышление и творческое воображение

Книга в подарок

"Удивительные превращения КЛЯКСЫ"

Рубрики

Популярные статьи

    - 42 684 просмотра(ов) - 33 258 просмотра(ов) - 32 472 просмотра(ов) - 22 338 просмотра(ов) - 19 395 просмотра(ов) - 15 952 просмотра(ов) - 13 870 просмотра(ов) - 13 289 просмотра(ов) - 12 242 просмотра(ов) - 11 639 просмотра(ов)

Партнеры

Рекомендуем

Бином фантазии — речетворчество

В современном цивилизованном обществе практически все умеют читать и писать. А вот интересно мыслить – очень немногие. Для большинства взрослых людей фантазирование – пустое занятие, они не хотят и не умеют отдаться полету воображения, окунуться в мир нереальности и грез. Восприятие сужается до минимума – взаимосвязь событий, явлений и предметов остается за гранью понимания. Свободная, красивая, живая, образная речь – довольно редкое качество современного человека.

Невозможно научить ребенка тому, что сам не умеешь. Но можно учиться вместе – искренне и с интересом играя, придумывая, сочиняя, на принципах равноправного партнерства со своими детьми. Известный итальянский сказочник Джанни Родари говорил, что придумывать занимательные истории и веселые сказки не сложно – нужно лишь свободно пофантазировать вместе с ребенком. Это позволит не только весело провести время, но и попутно развивать мышление, воображение, красочную образную речь — не только своего малыша, но и свои собственные.

Суть метода – сочинение истории, рассказа или стихотворения на основе объединения пары несвязанных между собой слов с помощью предлогов или падежных окончаний.

Алгоритм работы по методу:
1 шаг. Выбор двух слов, не связанных между собой по смыслу.
2 шаг. Составление (запись) возможных сочетаний этих слов с помощью предлогов и изменения падежных окончаний.
3 шаг. Выбор варианта, который может послужить основой для придумывания конкретной ситуации.
4 шаг. Сочинение рассказа или истории.
5 шаг. Запись рассказа или его схематическое изображение, рисование иллюстраций.

Чтобы не попасть в ловушку психологической инерции, которая будет наталкивать на выбор ассоциативно связанных слов, можно воспользоваться разными способами:
- два участника придумывают слова одновременно, не советуясь и не зная, какое слово будет выбрано вторым участником;
- ребёнок, не умеющий читать, ткнёт пальцем в далеко отстоящие друг от друга страницы словаря, книги, газеты;
- использовать Круги Луллия (подробнее – в следующей статье);
- предложить выбрать одно слово из мира природы, а другое — из рукотворного; или одно одушевленное, а другое – не одушевленное;
- если играют несколько участников, умеющих писать, то каждый пишет по одному слову отдельных листочках, затем все листочки перемешиваются и вытаскиваются произвольно.

Некоторые сочетания получились вполне естественными, понятными и сразу вызывают знакомые образы. На этих сочетаниях можно остановиться в самом начале освоения метода.

- Белка на книге.
На даче мама читала книгу. Ее позвал сынишка, и мама положила книгу на стол около открытого окна. На столе стояла вазочка с печеньем. Пока мамы не было, в окно заскочила любопытная белочка. Она схватила печенье, уселась на мамину книгу и стала печенье грызть. Когда мама вернулась, белочка убежала. А мама удивилась — откуда на книге появились крошки.

- Книга из белки.
Одна маленькая девочка очень любила книгу о белках. И у нее была любимая игрушка – белка. Мама не всегда могла читать девочке книгу, потому что ей еще нужно было готовить кушать и ходить в магазин. Тогда папа записал рассказы из книги на маленький магнитофон, а мама зашила его в игрушку-белку. Получилось, как будто это белочка читает книгу. И когда девочка ложилась спать, то из ее любимой белочки слышалась любимая книга. Девочка была очень рада.

Если с детьми проводятся занятия по стихосложению, то можно придумать стихотворение-лимерик. Лимерик очень подходит для данного метода, так как содержит ярко выраженный парадокс или гиперболу. Чем противоречивее выбранное для стихотворения сочетание, тем оно более похоже на лимерик.
Как правило, лимерик состоит из пяти строчек, которые рифмуются следующим образом:
- Первые две строчки рифмуются между собой.
- Третья и четвертая строчки рифмуются между собой.
- Пятая содержит вывод и не рифмуется.

Книжная белка

Книжная белка.
Жила-была книжная белка.
Читала она на тарелке.
Читала она на прогулке,
И кушая вкусную булку.
Читать, конечно, хорошо, но и про другие дела не надо забывать!

Читайте также: