Напишите небольшое сочинение опишите литературного героя кого вы считаете чудаком

Обновлено: 04.07.2024

А.С. Пушкин

М.Ю. Лермонтов

№3. Вспомните и запишите по памяти строки из произведений А.С. Пушкина, в которых встречаются такие слова:

  • очарованье, прощальная, увяданье, багрец;
  • на дровнях, почуя, бразды, на облучке, жучку.

Дефорж; соперник купца Калашникова; два кавказских пленника; герой по прозвищу Хамелеон, горный мастер, Карлик Нос, барышня-крестьянка, Человек-амфибия, человек на часах, Бирюк.

2 этап

№1. Читая стихотворения, нужно учиться видеть настроение автора, его внутренний мир, те средства, с помощью которых создаётся каждый образ. Докажите, что вы умеете читать лирическое произведение, анализируя стихотворение известного русского поэта Х1Х века А.А. Фета (1820 -1892).

№2. Опишите своего любимого литературного героя, не называя его имени, но так, чтобы его можно было узнать, используя 3-4 предложения.

№3. Какие повести о своих ровесниках вы знаете и любите? Когда и почему вы их запомнили? Приведите 2-3 примера.

№4. Запишите перед каждым названием произведения фамилию автора. Аргументируйте свой ответ. У какого произведения нет автора?

№5. С этими местами связаны события многих произведений: Расскажите, в каких книгах Вы встречали эти места?

Москва, монастырь, парадный подъезд, Оренбург, крепость, старинный замок, лачуга у моря, улица Морг, Итака, Миссисипи.

№6. Назовите 3-4 писателей, с помощью которых Вы узнали о детстве, о других людях, о вечном и преходящем. Что вы знаете об их творчестве?

4 этап

№2. Что в тексте Виктора Астафьева подсказывает вам, что это невыдуманный рассказ? Продолжи этот текст, написав 10-12 предложений.

Глухой зимою, во времена тихие, сонные нашу школу взбудоражило неслыханно важное событие. Из города на подводе приехал фотограф! И не просто так приехал, по делу – приехал фотографировать … нас, учащихся овсянской школы.

№3. Пётр Гринёв, Маша Миронова, Тарас Бульба, Саня Григорьев, Дон Кихот. Определите, какие авторы придумали этих героев. Выберите одного из героев, дайте ему подробную характеристику, напомните, какие события произошли с ним? Как сложилась его судьба?

№4. Назовите 1-2 писателей, которые, на ваш взгляд, сочинили очень интересные повести о ваших ровесниках. Когда и почему вы их запомнили? Расскажите, что вы знаете об их жизни и творчестве?

В. КРУПИН

СБРОСЬ МЕШОК!

В девках я здоровая была, наравне с парнями мешки таскала. Тятя жалел, да ведь десять ртов в семье жалость заглушат.

И вот, никогда не забыть, грузили баржу картошкой. С обеда начали, к вечеру ноги подгибаются. Парни мне стараются мешки поменьше наваливать, а всё равно. Дождь шёл, промокла я, продрогла, всё прокляла.

Вятка красная. Радуга во всё небо. А под радугой, как под дугой солнышко. Поглядела я – как будто умылась, дышать легче стало.

И вот, думаю, не обрати моё внимание отец на красоту, да раз, да другой, так слепой бы и прожила. А от него переняла и детям передала.

Помню, пошла с дочкой за земляникой. День хороший, солнце. В березняке я нашла маленькую полянку и обомлела. Зову дочку, чуть не шёпотом, ровно кого спугнуть боюсь. Полянка вся в землянике, красным-красна, и на ней роса играет.

  • Понравился ли вам рассказ? Что помогло героине победить усталость?
  • От чьего лица ведётся повествование? Кто рассказывает историю своей жизни?
  • Что же объединяет три поколения этой семьи? Прокомментируйте название рассказа.

С. ЕСЕНИН

А.С. Пушкин

М.Ю. Лермонтов

№3. Вспомните и запишите по памяти строки из произведений А.С. Пушкина, в которых встречаются такие слова:

Дефорж (Дубровский); соперник купца Калашникова (Кирибеевич); два кавказских пленника (Жилин и Костылин); герой по прозвищу Хамелеон (Очумелов), горный мастер (Данила), Карлик Нос (Якоб), барышня-крестьянка (Лиза Муромская), человек-амфибия (Ихтиандр), человек на часах (Постников), Бирюк (Фома).

№1. Оцениваем умение интерпретировать лирическое произведение через вычитывание смысла, через анализ тех средств, с помощью которых создаётся каждый образ. На баллы влияет и речевое оформление. 5 баллов

№2. Описание любимого литературного героя дети составляют, не называя его имени, но так, чтобы его можно было узнать, используя 3-4 предложения. Если эксперт угадал героя, значит задание выполнено правильно. 3 балла

№3. Дети могут назвать одну или несколько повестей о своих ровесниках. Могут быть названы повести как русских, так и зарубежных писателей. Главное – что знают, привели ли 2-3 примера, объяснили ли свой выбор.

№6. Дети могут назвать нескольких писателей , которые сочинили произведения о детстве, о людях, о вечном и преходящем. Могут быть названы как русские, так и зарубежные писатели. Главное – знают ли дети об их жизни и творчестве. 3 балла

№7. Оцениваем аргументы, выбранные для того, чтобы объяснить смысл высказывания с опорой на свой читательский опыт. Должно быть не менее 3 аргументов. Обращаем внимание на речевое оформление работы.

№1. Оцениваем ответ по следующим критериям: перечислены по тематике или жанру книги, которые есть в домашней библиотеке; пристрастия членов семьи и их выбор в чтении книг – 5 баллов. Ученик может назвать несколько книг и их авторов, но обязательно должен объяснить свой выбор. Если он назвал только одну книгу, но объяснение есть, то снижение идет на 1 балл. Если назвал, но не объяснил, то снижение – 1 балл.

№2. Невыдуманный рассказ – это рассказ, в котором повествуется о том, что было на самом деле. Как правило, в таком рассказе повествование идет от имени самого автора: Глухой зимою, во времена тихие, сонные нашу школу взбудоражило неслыханно важное событие. Из города на подводе приехал фотограф! И не просто так приехал, по делу – приехал фотографировать … нас, учащихся овсянской школы.

№3. Пётр Гринёв и Маша Миронова (А.С. Пушкин), Тарас Бульба (Н.В. Гоголь), Саня Григорьев (В. Каверин), Дон Кихот (М. Сервантес). Дети определяют авторов, которые придумали своих героев. За правильный ответ 2 балла. Оцениваем подробную характеристику одного из героев – 4 балла, а также рассказ о том, какие события произошли с ним, как сложилась его судьба – 3 балла. За фактические и речевые ошибки снимаем 1 балл.

№4. Дети могут назвать одного или двух писателей, которые сочинили очень интересные произведения о подростках. Учитываем, соответствуют ли заявленные книги тематике – это должны быть книги о сложностях подросткового возраста, о взаимоотношениях подростка в школе и дома, о влиянии улицы на него. Могут быть названы как русские, так и зарубежные писатели. Важно узнать, когда и почему этих авторов запомнил участник олимпиады. Нужно учесть: помогли ли уроки литературы или ребенок больше занимается самостоятельным чтением вне программы. И ещё: знают ли дети об их жизни и творчестве. Если ребенок приводит несколько фактов о жизни или творчестве писателя, то ставим 4 балла. Если даёт свою оценку творчеству писателя, то даём поощрительный 1 балл. Если ещё рассказывает о содержании книг или о героях, то даём ещё поощрительный 1 балл. Снимаем 1 балл за фактические ошибки, за неполный ответ.

В девках я здоровая была, наравне с парнями мешки таскала. Тятя жалел, да ведь десять ртов в семье жалость заглушат.

И вот, никогда не забыть, грузили баржу картошкой. С обеда начали, к вечеру ноги подгибаются. Парни мне стараются мешки поменьше наваливать, а всё равно. Дождь шёл, промокла я, продрогла, всё прокляла.

Вятка красная. Радуга во всё небо. А под радугой, как под дугой солнышко. Поглядела я – как будто умылась, дышать легче стало.

И вот, думаю, не обрати моё внимание отец на красоту, да раз, да другой, так слепой бы и прожила. А от него переняла и детям передала.

Помню, пошла с дочкой за земляникой. День хороший, солнце. В березняке я нашла маленькую полянку и обомлела. Зову дочку, чуть не шёпотом, ровно кого спугнуть боюсь. Полянка вся в землянике, красным-красна, и на ней роса играет.

У В. Крупина есть своё неповторимое слово о красоте, вызывающее у читателя озарение и прозрение, обогащающее и преображающее его духовный мир. Автору удаётся показать путь к духовному, путь из быта – в бытие (если ребенок не дал своей оценки рассказу, снимаем 1 балл).


В жизни бывает много чудес, а иногда это чудо делают и люди.

Лично я представляю чудака так : этот человек ни чем не отличается от всех, такой же обычный человек, но только с виду, в нём есть какая то изюменка, что отличает его от всех.

Может он делает добро, может он просто улыбается каждому прохожему даря хоршее настроение или просто ничего не делает, но этим он делает хорошее.


Сочинение на тему каким ты представляешь себе чудака 1 класс?

Сочинение на тему каким ты представляешь себе чудака 1 класс.


60 балов?

Помогите написать сочинение на тему " Каким я представляю Мцыри " (Лермонтов)!


В каком слове только твердые согласные звуки - защита, шерсть, чудак, центр?

В каком слове только твердые согласные звуки - защита, шерсть, чудак, центр.


Без какого предмета я не представляю свою жизнь?

Без какого предмета я не представляю свою жизнь?

Сочинение (5 предложений).


Рассказ о чудаке сочинение?

Рассказ о чудаке сочинение.


Сочинение - рассуждение на тему "Каким представляется счастье каждому из нас"?

Сочинение - рассуждение на тему "Каким представляется счастье каждому из нас".


Сочинение - миниатюра, на тему : каким я представляю себе Афанасия Фета ПОЖАЛУЙСТА, СРОЧНО НАДО ДО ВЕЧЕРА?

Сочинение - миниатюра, на тему : каким я представляю себе Афанасия Фета ПОЖАЛУЙСТА, СРОЧНО НАДО ДО ВЕЧЕРА.


Сочинение на тему : Каким я представляю город своей души?

Сочинение на тему : Каким я представляю город своей души.


Про чудака лягушонка?

Про чудака лягушонка.


Какое лово здесь лишнее чудеса чудак чудной чучело?

Какое лово здесь лишнее чудеса чудак чудной чучело.


- Пень не околица, глупая речь не пословица. - Своя земля и в горсти мила - Делу время, потехе час Не за что))0).


1. Книга – источник знаний ; 2. Белоснежка – главная героиня известной детской сказки и прекрасного мультфильма студии Уолта Диснея. 3. Волшебная сказка – жанр фольклора. 4. учить других - самому учиться. 5. Маяковский – первая скрипка среди футу..


1. Ребят одновременно удивляла и нравилась поездка через весь город на таком необычном транспорте. Здесь как однородные сказуемые даны два глагола с разным управлением удивляла ( кого? )(винит падеж) Нравилась (кому? )Дательный падеж) Это ошибка П..


Войдешь в ельник (В. П. ) увидишь живую зелень (В. П. ).


Вид - простой глагольный.


Будет (что делать? ) рассказывать = > несовершенный вид.


Книга это прекрасно. Книга - это когда ты читаешь и осознаёшь что когда - то много лет назад сидел человек и возможно именно для тебя создавал эту книгу. Именно для тех кто сейчас Сидит и читает . В книге можно узнать много нового и интересного А ..



Труд кормит , а лень портит . Антонимы труд и лень( сущ. ) . Откладывай безделье , да не откладывай труд . Антонимы безделье и труд ( сущ. ). Скучен день до вечера , коли делать нечего . Антонимы день и вечер ( сущ. ) . Готовь сани летом , а те..


Мой выбор пал на фразеологизм "яблоко раздора", т. К. он мне нравится, да и коротенький. Согласно древнегреческому мифу, однажды богиню раздора Эриду не пригласили на пир. Затаив обиду, Эрида решила отомстить богам. Она взяла золотое яблоко, на к..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

images/slideshow/fact11.jpg

Русский язык и литература для всех

Русский язык и литература для всех

Русский язык и литература для всех

Олимпиада по литературе для 7 класса

Задания для проведения школьной олимпиады в 7 классе по литературе сгруппированы по трём этапам. Каждый включает 5-7 заданий. Внизу есть ответы на некоторые задания.

ОЛИМПИАДА

ЛИТЕРАТУРА

7 КЛАСС

1 этап

Гляжу ль на дуб уединенный,

Я мыслю: патриарх лесов

Переживёт мой век забвенный,

Как пережил он век отцов.

А.С. Пушкин

… Чтоб весь день, всю ночь мой слух лелея,

Про любовь мне сладкий голос пел,

Надо мной чтоб, вечно зеленея,

Темный дуб склонялся и шумел.

М.Ю. Лермонтов

№3. Вспомните и запишите по памяти строки из произведений А.С. Пушкина, в которых встречаются такие слова:

  • очарованье, прощальная, увяданье, багрец;
  • на дровнях, почуя, бразды, на облучке, жучку.

После того как запишите строки, назовите эти произведения.

№4. Вспомните и назовите подлинное имя героев:

Дефорж; соперник купца Калашникова; два кавказских пленника; герой по прозвищу Хамелеон, горный мастер, Карлик Нос, барышня-крестьянка, Человек-амфибия, человек на часах, Бирюк.

№6. Напишите небольшое сочинение: опишите литературного героя, кого вы считаете чудаком.

2 этап

№1. Читая стихотворения, нужно учиться видеть настроение автора, его внутренний мир, те средства, с помощью которых создаётся каждый образ. Докажите, что вы умеете читать лирическое произведение, анализируя стихотворение известного русского поэта ХIХ века А.А. Фета (1820 -1892).

Ещё весны душистой нега

К нам не успела снизойти,

Ещё овраги полны снега.

Еще зарёй гремит телега

На замороженном пути.

Едва лишь в полдень солнце греет,

Краснеет липа в высоте,

Сквозя, березник чуть желтеет

И соловей ещё не смеет

Запеть в смородинном кусте.

Но возрожденья весть живая

Уж есть в прилётных журавлях.

Их, их глазами провожая,

Стоит красавица степная

С румянцем сизым на щеках.

№2. Опишите своего любимого литературного героя, не называя его имени, но так, чтобы его можно было узнать, используя 3-4 предложения.

№3. Какие повести о своих ровесниках вы знаете и любите? Когда и почему вы их запомнили? Приведите 2-3 примера.

№4. Запишите перед каждым названием произведения фамилию автора. Аргументируйте свой ответ. У какого произведения нет автора?

№5. С этими местами связаны события многих произведений. Расскажите, в каких книгах Вы встречали эти места?

Москва, монастырь, парадный подъезд, Оренбург, крепость, старинный замок, лачуга у моря, улица Морг, Итака, Миссисипи.

№6. Назовите 3-4 писателей, с помощью которых Вы узнали о детстве, о других людях, о вечном и преходящем. Что вы знаете об их творчестве?

3 этап

№2. Что в тексте Виктора Астафьева подсказывает вам, что это невыдуманный рассказ? Продолжи этот текст, написав 10-12 предложений.

Глухой зимою, во времена тихие, сонные нашу школу взбудоражило неслыханно важное событие. Из города на подводе приехал фотограф! И не просто так приехал, по делу – приехал фотографировать … нас, учащихся овсянской школы.

№3. Пётр Гринёв, Маша Миронова, Тарас Бульба, Саня Григорьев, Дон Кихот. Определите, какие авторы придумали этих героев. Выберите одного из героев, дайте ему подробную характеристику, напомните, какие события произошли с ним? Как сложилась его судьба?

№4. Назовите 1-2 писателей, которые, на ваш взгляд, сочинили очень интересные повести о ваших ровесниках. Когда и почему вы их запомнили? Расскажите, что вы знаете об их жизни и творчестве?

№5. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

В. КРУПИН

СБРОСЬ МЕШОК!

В девках я здоровая была, наравне с парнями мешки таскала. Тятя жалел, да ведь десять ртов в семье жалость заглушат.

И вот, никогда не забыть, грузили баржу картошкой. С обеда начали, к вечеру ноги подгибаются. Парни мне стараются мешки поменьше наваливать, а всё равно. Дождь шёл, промокла я, продрогла, всё прокляла.

Вятка красная. Радуга во всё небо. А под радугой, как под дугой солнышко. Поглядела я – как будто умылась, дышать легче стало.

И вот, думаю, не обрати моё внимание отец на красоту, да раз, да другой, так слепой бы и прожила. А от него переняла и детям передала.

Помню, пошла с дочкой за земляникой. День хороший, солнце. В березняке я нашла маленькую полянку и обомлела. Зову дочку, чуть не шёпотом, ровно кого спугнуть боюсь. Полянка вся в землянике, красным-красна, и на ней роса играет.

  • Понравился ли вам рассказ? Что помогло героине победить усталость?
  • От чьего лица ведётся повествование? Кто рассказывает историю своей жизни?
  • Что же объединяет три поколения этой семьи? Прокомментируйте название рассказа.
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Задания для школьной олимпиады по русскому языку

для 7 - 8 классов

РУССКИЙ ЯЗЫК

Школьный этап

№ 1. Выделите грамматические основы в тексте. Сколько простых предложений в нем содержится?

Вдруг лебедей метнулась пара.
Не знаю, чья была вина.
Закат замлел над дымкой пара,
Аллея как поток вина.
В. Брюсов.

№ 2. Какое лингвистическое явление использовано в рифме стихотворения (смотри текст задания №1)? Раскройте содержание этого термина?

№ 3. Перепишите первую строку текста задания №1. Какие звуки передает буква Е в словах первой строки текста?

№ 4. Запишите словами следующие сочетания и сложные слова. Назовите два самых длинных слова: на 385-й день, 86-копеечный, 56-процентный, 42-градусный, 30-тонка, 250-летие.

№ 5. Объясните лексическое значение выделенных слов в тексте. Являются ли эти значения прямыми или переносными. Докажите свое решение.

Но свежее пахнет зеленями

Молодой озябший чернозем,

И струится чище над полями

Звездный свет в молчании ночном.

№ 6. Докажите, что фраза (Не) (за) чем вот здесь прятаться имеет несколько вариантов орфографического и пунктуационного решения, а значит, и неодинакового понимания.

ОЛИМПИАДА РУССКИЙ ЯЗЫК

1. Выделите грамматические основы в тексте. Сколько простых предложений в нем содержится? (5 простых предложений).

Вдруг лебедей метнулась пара.

Не знаю, чья была вина.

Закат замлел над дымкой пара,

Аллея как поток вина.

В. Брюсов.

2. Какое лингвистическое явление использовано в рифме стихотворения (смотри текст задания №1)? Раскройте содержание этого термина?

Омонимия – совпадают в написании и произношении формы разных слов – это омоформы.

Пара – пара; вина – вина.

3. Перепишите первую строку текста задания №1. Какие звуки передает буква Е в словах первой строки текста?

(Лебедей, метнулась – и, э).

4. Запишите словами следующие сочетания и сложные слова. Назовите два самых длинных слова: на 385-й день, 86-копеечный, 56-процентный, 42-градусный, 30-тонка, 250-летие.

На триста восемьдесят пятый день, восьмидесятикопеечный, пятидесятипроцентный, сорокаградусный, трехтонка, двухсотпятидесятилетка.

Самое длинное слово – восьмидесятикопеечный, 21 буква.

5. Объясните лексическое значение выделенных слов в тексте. Являются ли эти значения прямыми или переносными. Докажите свое решение.

Но свежее пахнет зеленями

Молодой озябший чернозем,

И струится чище над полями

Звездный свет в молчании ночном.

Молодой – несколько значений, не достигший зрелого возраста. Озябший – тот, который замерз, ощутил холод. Так передается образ ранней весны. Слово озябший в переносном значении. Это олицетворение.

6. Докажите, что фраза (Не) (за) чем вот здесь прятаться имеет несколько вариантов орфографического и пунктуационного решения, а значит, и неодинакового понимания.

Несколько вариантов:

Не за чем вам… (негде). 2. Незачем вам здесь… ( ни к чему, нет причины). 3. Не за чем вам… ? (говорящий хочет получить информацию, спрашивает, а не сообщает).

Читайте также: