Русский язык 8 класс ладыженская сочинение по картине

Обновлено: 05.07.2024

В центре картины, на крыльце, прислонившись плечом к колонне, спиной к нам стоит Александр Сергеевич Пушкин. Взгляд поэта устремлен вдаль. Он в задумчивости стоит под крышей, наблюдая за капризами природы. Полы фрака развеваются на ветру.

Идет дождь. Лестница мокрая, на ней есть лужи. Перед крыльцом мы видим террасы, которые ведут вниз. С обеих сторон растут высокие деревья, покрытые золотистой, осенней листвой. Она еще не облетела, поэтому признаку можно догадаться, что сейчас самое начало осени. Вдали виднеется река, в которой отражается по-осеннему мрачное, серое небо. Минорные краски, выбранные автором, подчеркивают тоску, которую испытываем мы все с уходом теплого, ласкового лета.

В картине чувствуется истинная любовь художника к родной природе. Именно она является источником вдохновения мастеров кисти и слова. Полотно занимает достойное место в собрании художественных произведений Третьяковской галереи. Оно символизирует незавершенность творчества и внезапность кончины автора.

При взгляде на картину мне становится грустно. Ведь я знаю о печальном конце жизни великого Пушкина, а также о преждевременной гибели создателя полотна. Возможно, он предчувствовал трагедию и частично отобразил непонятную ему печаль в сюжете и подобранных красках.

Вариант 2. Маленькое сочинение Осенние дожди своими словами

Виктор Ефимович Попков – талантливый российский художник. Несмотря на недолгую жизнь (1932 г.- 1974 г.), он оставил множество прекрасных работ. Его картины экспонируются в Третьяковской галерее, Русском музее, зарубежных коллекциях.

Виктор Попков родился в Москве в большой рабочей семье. Только благодаря поддержке матери, начал посещать студию изобразительного искусства. В детском возрасте Попков поставил перед собой главную цель – стать профессиональным художником. Он смог реализовать мечту после окончания Московского художественного института.

На переднем плане изображен молодой человек в черном фраке. Он стоит на крыльце господского дома с белыми колоннами, скрестив руки на груди, взгляд устремлен вдаль. В фигуре угадывается облик Александра Сергеевича Пушкина. Поэт очарован чудесным пейзажем, открывающимся перед его очами. Возможно, он именно сейчас испытывает вдохновение.

Осень на картине – не менее значимый образ. На ее наступление указывают желтые, оранжевые тона. Вдали виднеются зеленые поля, хотя на ступенях террасы лежат опавшие листья, стоят лужи. Холодный дождь вернется вновь: на мрачном небе появились серые тучи. На картине есть детали, указывающие на одиночество – это белая лошадь и покинутая садовая скамейка.

Полотно, пронизанное грустью и спокойствием, хочется рассматривать бесконечно. Талант В.Е. Попкова помог ему передать личные переживания от места, глубоко поразившего воображение художника.

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

На полотне изображен осенний пейзаж, крыльцо дома и прислонившийся к колонне поэт, который любуется красотой осеннего пейзажа. Ветряная осенняя погода, золото листвы и необозримые дали вдохновляют стихотворца.

Передний план картины занимают огромные серо-белые колонны высокого крыльца усадебного дома и силуэт человека в чёрном фраке. В фигуре человека легко узнаётся Пушкин. На краешке террасы и возле ног поэта лежат опавшие листья, говоря о начале золотой поры листопада. Тёмная фигура Пушкина противопоставлена золотистой листве сада. Такой контраст указывает, что силуэт на полотне занимает особое место. Он – главное. На что нужно обратить внимание, чтобы понять замысел картины.

Мокрые, широкие ступени лестницы уводят взгляд зрителя в яркий осенний пейзаж Пушкин стоит на фоне осени. Поэт и осень – два значимых образа, создающих лирическое, проникновенное настроение картины. Мрачное небо в серых тучах подчёркивает неспокойность разгулявшейся стихии. Оранжево-сизые дали, бесцветные река и озеро вдали – всё передаёт настроение дождливой и ветряной погоды.

Несколько деталей на картине подчёркивают одиночество поэта. Это мокрая, всеми покинутая садовая скамейка внизу лестницы, лужа на террасе, маленький силуэт белой лошади вдали. Край пушкинского фрака приподнял холодный ветер. Но поэт словно не замечает непогоды. Он очарован осенними далями. Для автора полотна здесь величие осени и величие гения слились воедино.

Картина выполнена в жёлтых, оранжевых, синевато-зелёных и серых тонах. В ней присутствуют также очень тёмные оттенки, говорящие о смутной печали и одиночестве поэта. Однако общее настроение картины нельзя назвать мрачным. Художник передал возвышенность вдохновения поэта.

В картине чувствуется родство поэта и самого художника с осенью и стихией. Замысел автора в том, чтобы сделать попытку заглянуть во внутренний мир поэта. Живописец увидел образ Пушкина одухотворённым, изящным, спокойным и гармоничным. Лишь предчувствие скорой гибели чувствуется в лёгкой тревожности цветовой гаммы картины. Художник также хотел показать глубокую взаимосвязь природы и творческого вдохновения.

Полотно понравилось мне своей пронзительной грустью и одновременно вселенским спокойствием. Картина наполнена безграничным русским простором. Художник объединил в ней тайную власть красоты природы и поэзии над нашими душами.

Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.

Картины Ирины Шевандроновой очень часто изображали различные моменты детства и юности. Её произведения были написаны в послевоенные годы и отражали именно тот уже спокойный образ жизни. И картина, под названием "На террасе" как раз таки одна из таких. На ней изображён юноша, юность которого прошла без всяких ужасов войны, и он может наслаждаться спокойной и мирной жизнью.

На этой картине крупным планом изображен довольно таки симпатичный юноша со светлыми волосами, на вид ему лет пятнадцать. Он расположился на летней террасе дома. Юноша сидит на деревянных перилах террасы и полностью увлечен чтением, видимо какой-то очень интересной книги. Названия книги, или какого-либо рисунка не видно, видно только то, что обложка книги синего цвета, и я думаю, что он так увлеченно читает какой-нибудь фантастический роман, судя по такой яркой обложке.

Действие на картине происходит летом, или даже, скорее всего в начале лета, когда уже припекает солнышко, но на улице не так уж и жарко. Это можно понять по одежде мальчика, на нем одета светло-голубая рубашка, пуговицы которой полностью расстегнуты и рукава закатаны до локтей, а также на нём надеты лёгкие темно-синие штаны. На его ногах нет никакой обуви, он сидит абсолютно босой. Возможно, на нем были обуты тапочки, но он их снял и на картине их не видно. Юноша сидит в тени террасы, но видно как на заднем фоне картины пробиваются лучи солнца.

Задний фон картины просто завораживает разными оттенками зелёного цвета, которые художница использовала для изображения деревьев и кустов. С террасы открывается вид на цветущий сад, виден ствол дерева, много веток с листочками разных форм, кустарников, и других плетущих растений. А сквозь гущу растений, немного виднеется голубое небо, и весь сад наслаждается лучами солнца, что ещё раз доказывает, что на дворе стоит лето. Но юноша не обращает никакого внимания на эту природную красоту, его взгляд направлен полностью в книгу. Примечательно то, что он книгу держит очень уверенно одной рукой, а второй подпирает другую руку.

Смотря на эту картину, можно только позавидовать юноше, ведь он так беззаботно и спокойно читает книгу, на свежем воздухе и под пение птичек. Я думаю, что этой картиной художница хотела как раз-таки показать, как молодое поколение тех годов проводило свободное время в период летних каникул, и к сожалению, сейчас молодых юношей, также проводящих время очень мало.

2 вариант

Эта картина уникальна тем, что художнику удалось создать полотно, используя практически только три цвета: коричневый, синий и зеленый. Она получилась яркая, а за счет того, что в ней нет пустот и свободного пространства, очень уютная, домашняя.

На картине изображен теплый летний день. Погода стоит безветренная, светит солнце. На переднем плане изображена деревянная терраса. Видна только ее небольшая часть, словно рама для картины. Коричневые бревна нагрелись на солнце, они теплые, приятные на ощупь. Низ их более светлый, отполированный подоконник чуть сероватый, а верхняя часть конструкции более темная. Брусья ничем не окрашены.

На ее перилах сидит юноша. Он одет в простую, удобную одежду: в синие брюки и голубую рубашку. Ее рукава подвернуты, а сама рубашка расстегнута, ведь на улице достаточно жарко. А здесь, на террасе царит приятная прохлада. Грудь парня, его руки и стопы, а также лицо золотистые, загорелые. Художник изобразил юношу в профиль. У него красивые черты лица. Каштановые волосы выгорели и практически сливаются с загорелой кожей. На его лицо и грудь падают солнечные лучи, отчего они светятся.

В правой руке юноша держит книгу. Она, как и его одежда, синего цвета. Парень читает уже давно, он придерживает правую руку левой. Спиной он опирается на одну подпорку террасы, а стопами на другую. Так ему удается спокойно сидеть на довольно узком подоконнике. Книга интересная, до конца еще далеко: в правой ее части белеет еще много страниц. Возможно, он приехал в деревню к родственникам на лето, проводит время за чтением любимых книжек. В полуденные часы слишком жарко, чтобы выходить из дома или заниматься какой-либо работой.

Дальний план картины больше похож на непроходимые джунгли, нежели на сад. Там кроме растений не видно ничего: ни строений, ни людей, ни даже краешка неба. Чтобы листва не сливалась в одну зеленую массу, художник часть листьев изобразил зеленой краской, а часть немного с синим отливом. Справа и слева видны лианы дикого винограда, что оплетают террасу. Именно благодаря им, здесь можно спрятаться от палящих лучей летнего солнца в середине дня.

Картина производит очень приятное впечатление. В ней нет никакой спешки, суеты, лишь умиротворение, буйство зелени и приятная прохлада от заросшего сада.

На террасе Шевандроновой

На террасе Шевандроновой

Популярные сочинения

Мне понравилось это произведение, хотя оно совсем и не короткое. Понравилось из-за того, что я прямо видел картинки – почти кино. Они как-то рисовались в голове…

На картине русского художника Виктора Ефимовича Попкова мы видим Александра Сергеевича Пушкина, задумчиво смотрящего вдаль. Он стоит на мокрых от дождя деревяшках, которые тихо поскрипывают под его ногами и наверняка наталкивают величайшего поэта на нужные мысли. Возможно, он вышел на крыльцо своего дома, чтобы подышать освежённым дождём воздухом.

Пушкин опирается на могучую колону, возможно, он ищет вдохновения или оно уже пришло и он полон сил, чтобы творить. Наверное, прекрасная природа, дождливая погода, сырость и небесная вода помогают ему создавать свои великие шедевры. Вдалеке расположилась красивая длинная аллея, по бокам которой мы видим густой и могучий парк, дающий повод на глубокие размышления.

На картине показана осень. Листья на деревьях уже совсем пожелтели, но не кажутся сухими, потому что дождь пытается их оживить. Кроны деревьев густые, они напоминают густой жёлтый дым. Когда смотришь на эту картину, хочется спуститься вниз и просто побродить по парку, вдоволь надышаться свежим воздухом, подумать о чём-то хорошем. С дождём к нам приходят силы, словно он заряжен энергией.

За парком художник изобразил реку, она такая чистая и прозрачная, что в неё так и хочется окунуться с головой. Позади реки мы видим поле. Трава ещё не совсем пожелтела, в некоторых местах она зелёная. На заднем плане виднеются небольшие холмы, как прекрасно побывать в тех замечательных и экологически чистых местах совсем одному, просто погулять и уединиться с природой. Небо на полотне совсем хмурое, серое. Тёмные облака уныло проплывают над осенней природой, словно прощаясь навсегда.


Все школьники с 5 до 9 классы пишут сочинения по картинам. Такая творческая работа развивает навыки описания, наблюдательности, способность улавливать мельчайшие детали и настроения.

Чтобы развить у учащихся грамотную и сознательную речь, им даются учителями такие задания, как описать картины известных художников. Такие задания направлены на то, чтобы заинтересовать детей чтением и искусством, а также помочь им овладеть литературным русским языком.

В учебниках по русскому языку даны репродукции картин художников. Задача ученика — составить содержательный рассказ или описание, опираясь на эту картину. Такое задание часто представляет трудность для детей, они не знают, с чего начать, как построить своё описание.

В этой рубрике собраны лучшие примеры школьных сочинений по картинам известных художников. Этот материал позволит вам сориентироваться и понять, в каком направлении нужно работать.

Здесь вы сможете найти примеры выполнения того или иного задания. Взяв за основу описание картины на этом блоге, вы можете воспользоваться им или же составить свою оригинальную работу.

Читайте также: