Сочинение дружат дети всей земли

Обновлено: 30.06.2024

Автор: Корчагина Елена Александровна
Должность: воспитатель 1-квалификационной категории
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №14"
Населённый пункт: город Арзамас, Нижегородская область
Наименование материала: Конспект НОД по окружающему миру
Тема: "Дружат дети всей Земли"
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект НОД по окружающему миру:

Воспитатель I кв. кат. Корчагина Е.А.

г. Арзамас 2016 г.

Воспитатель:
Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живем! Ты только посмотри вокруг: Тут речка, там – зелёный луг. В лесу дремучем не пройдёшь, Воды в пустыне не найдешь! А где-то снег лежит горой, А где-то жарко и зимой… Одно у них названье есть: Леса, и горы, и моря – Всё называется Земля!
Воспитатель:
Глобус — это макет нашей планеты Земля. Наша планета большая и необъятная, на ней есть много всего необычного и таинственного. И кто же, по-вашему, все эти тайны пытается разгадать? Правильно – люди! На нашей земле живет много разных людей – разных национальностей. Ребята, в какой стране мы с вами живем?
Дети:
Россия. 4

Воспитатель:
А сейчас поиграем в игру. Я называю страну, а вы называете народ, который там живет. Россия – россияне; Америка — американцы, Япония — японцы; Китай — китайцы; Англия — англичане; Франция — французы; Италия —итальянцы; Индия —индийцы и т.д. (Воспитатель предлагает вниманию детей карточки с изображениями народов разных стран в их национальных костюмах).
Воспитатель:
Вместе с нами на земном шаре живут люди разных национальностей. Они различаются по цвету кожи, национальным традициям. Каждый народ имеет свой родной язык, культуру, обычаи, любимые песни и танцы. Ребята, как вы думаете людям разных национальностей надо дружить друг с другом? 5

Воспитатель:
Какие же вы молодцы! Всё собрали! Мы с вами живем в одной большой стране. Но в России живут не только русские. Наша Россия — это многонациональная страна. На ее территории проживают русские, татары, башкиры, чуваши, буряты и многие другие. Каждый народ самобытен, имеет свою культуру, обычаи, обряды, но вносит свой вклад в общее дело – развитие и процветание России. Поэтому важно крепить дружбу и сотрудничество народов России, уважая в то же время национальные чувства каждого из них (Воспитатель предлагает вниманию детей карточки с изображениями народностей, проживающих в нашей стране, в их национальных костюмах).

Воспитатель:
Давайте беречь от невзгод нашу планету, наш мир! Все вместе люди Земли могут сделать свой дом (планету Земля) красивым, удобным, таким, чтобы человеку в нем хорошо и спокойно жилось. Вместе живут на огромной планете Разные взрослые, разные дети. Внешностью разные и цветом кожи, Но, безусловно, мы в чём-то похожи! Всем нам счастливыми хочется быть, Новые звёзды на небе открыть, Годы пройдут, и мы станем взрослее, Ростом повыше, по жизни мудрее, И поменяется мир весь вокруг, Но рядом останется преданный друг! Давайте, ребята, назло непогодам обнимем планету своим хороводом, Развеем над нею тучи и дым, В обиду ее никому не дадим.

Список литературы:
1. Национальный костюм// Игра и дети. – 2009.- №7. –С. 17-24. – (Язык игры – язык дружбы!). 2. Праздники народов России: Энциклопедия / М.М. Бронштейн, Н.Л. Жуковская. – М.: Росмэн, 2002. – 103с. – (Энциклопедия). 3. Шестернина, Н. Моя Родина – Россия. Народы. Костюмы// Дошкольник. Младший школьник. – 2009. - №6. – с. 33-37. – (Познаем мир).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Познавательно-практический краткосрочный проект

Подготовила воспитатель Руснак Е. В.

Актуальность.

Проблема патриотического воспитания на сегодняшний день является одной из наиболее волнующих, а значит, актуальных. Огромное значение в социальном и духовном развитии человека имеет и культура межнациональных отношений: они выступают как составные элементы его мировоззрения и отношения к родной стране, другим нациям и народам.

В современном мире очень важно воспитывать у детей положительное отношение к миру, дружбе, гуманное отношение ко всему живому. Знания о том как живут дети всего мира, как они дружат, как можно выразить детям свои чувства, как можно помочь голодающим или больным малышам, - это основа интернационального воспитания, воспитания гражданина планеты Земля.

Задачи патриотического воспитания решаются в повседневной жизни, в процессе образовательной деятельности, во время досугов, в режимных моментах. Одним из важных звеньев по воспитанию культуры межнациональных отношений у дошкольников является взаимодействие педагогов и родителей.

Проблема: усложняющиеся межнациональные отношения, в которые втягиваются не только взрослые, но и дети.

Цель: формирование у дошкольников основ патриотизма, доброжелательности, уважения к культурам всех народов мира.

ü воспитание у дошкольников толерантности, доброжелательности, уважения культур всех народов мира;

ü создание благоприятных межнациональных отношений в группе;

ü обогащение знаний детей о разных народах, их традициях и обычаях;

ü знакомство с песнями, сказками, танцами и играми разных народов.

Продолжительность реализации проекта – краткосрочный (22.02.-26.02.2021г.).

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагог, родители.

Основные этапы реализации проекта:

v подготовительный этап

Составление совместно с детьми плана реализации проекта.

Приобщение родителей к проектной деятельности.

Подбор иллюстративного, художественного и дидактического материала.

Изучение методической литературы по проблеме.

Систематизация и оформление дидактических материалов.

Подбор художественной литературы по теме проекта.

v основной этап

Просмотр иллюстраций, чтение энциклопедий, просмотр мультипликационных фильмов.

Художественное творчество: раскрашивание флагов и национальных костюмов.

Чтение художественной литературы (сказок, мифов, пословиц).

Разучивание стихотворений, пословиц.

Рассматривание иллюстраций, альбомов с изображениями детей разных рас и национальностей.

v заключительный этап

Ожидаемые результаты:

Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах патриотического воспитания и культуры межнациональных отношений.

Сформированность у детей чувства патриотизма, установление доброжелательных отношений, отзывчивости и справедливости.

• Цель НОД: уточнение знаний детей о многообразии народов мира и их культуре. Воспитание толерантности.

• Задачи НОД:

Задачи приоритетной образовательной области:

- Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.

- Формировать познавательные действия, развивать воображение.

- Формировать первичные представления о себе и других людях, о малой родине и отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, о планете Земля как об общем доме людей.

- Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

- Учить владеть речью как средством общения и культуры.

- Обогащать активный словарь, через подбор родственных слов к словам: дружба, мир, доброта.

- Развивать связную речь.

- Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми.

- Формировать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий, эмоциональную отзывчивость и сопереживание.

- Воспитывать умение работать в группе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

- Приобщить детей к разнообразию подвижных игр с правилами.

- Развивать внимание и быстроту реакции.

- Развивать понимание произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного).

- Развивать творческие способности детей.

- Развивать интерес к народному творчеству.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС НОО, утвержденном Министерством образования и науки РФ, нравственное развитие и воспитание подрастающего поколения выступают в качестве первоначальных задач системы образования. Я считаю, что педагог обязан создать такие условия реализации программы, которые обеспечивают полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. Этим обосновывается выбор темы представленного занятия.

• Цель применения дополнительных материалов, в том числе ИКТ: заинтересовать детей, побудить к правильности выполнения задания и проверке своих знаний.

• Предварительная работа: знакомила детей с планетой Земля, с разными континентами и ее обитателями, развивала представление детей о человеческих расах и приспособленности человека к окружающей среде. Знакомила детей с русским народным творчеством и творчеством других стран как Украина, Белоруссия, Грузия и Азербайджан: через колыбельные песни, танцы, пословицы, загадки, народные инструменты, костюмы, художественные произведения; читали и разучивали произведения и песни о дружбе.

• Планируемые результаты НОД:

Целевые ориентиры: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.

Ребенок проявляет любознательность, обладает начальными знаниями о себе, о социальном мире, в котором он живет.

Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение ориентироваться на свою систему знаний, находить ответы на поставленные вопросы ; регулятивные – умение высказывать свою версию на основе работы с предложенным материалом, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Вводная часть. Мотивация к проведению НОД (2 мин.)

Цель этапа: активизация внимания и интереса детей к дальнейшей деятельности.

В. Ребята подходите ко мне. Становитесь в круг. Давайте вспомним стихотворение о дружбе.

Воспитатель берет за руку ребенка, свободного от игры, и, читая стихотворение, заводит общий круг, призывая всех присоединиться.

В. Вот какой получился у нас дружный хоровод, как Вы думаете почему? Ребята, а вы крепко держитесь за руки?

А это означает, что вы дружите друг с другом?

Основная часть НОД (30 минут.)

Цель этапа: закрепление представлений о государстве, мире, войне, разных национальностях (10 минут)

В. Ребята мы с вами встали в круг, а кто из вас может сказать, на что наш круг похож? (Дружный хоровод)

«Дружба — это тёплый ветер,

Дружба — это светлый мир,

Дружба — солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба — это только счастье,

Дружба — у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой — жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом — даже злая слабость,

В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

В. Ребята, а как вы думаете, почему говорят, что дружба – это светлый мир?

Да, на нашей планете Земля должны быть дружба и мир и не должно быть войны.

В. А кто живет на планете Земля? (слайд №1)

Правильно люди. А люди на планете Земля похожи?

В. А в чем же различие?

Люди живут в разных странах и на разных континентах. Они разговаривают на разных языках и имеют разный цвет кожи (слайд №2).

В. А чем они похожи?

Да они ходят на работу, в школу, в детский сад, играют, поют и т. д. И они все хотят жить в дружбе.

В. А все ли люди на планете Земля, дружат?

-Можно ли прожить без дружбы?

-Могут ли дружить целые страны?

-В какой стране мы живем? (Россия, Мы Россияне).

(слайд №3) Посмотрите, как много разных государств окружают нашу страну. И со всеми странами мы стараемся дружить.

-Как называется столица России?

-А как называется город, в котором мы живем?

-Это наша малая Родина.

-В нашем городе Иваново проживают много разных народов. Может кто-то встречал на улицах нашего города людей из других государств? А как вы догадались?

В. В России всегда жило много разных народов или еще говорят, национальностей. Все они хорошо говорят на русском языке, но у них есть и свой национальный язык.

- А знаете ли вы, что в нашем детском саду есть дети разных национальностей? Их имена отличаются от русских: Джан - из Азербайджана, Сандро и Давид - из Грузии, Сирануш, Хамзат, Арсен - из Армении, Амина, Юсуп, Петимат, Ясмина - из Чеченской республики.

В. Все народы в России живут в мире, дружат. А вы знаете, что в некоторых странах сейчас идет война? Как вы думаете, людям там хорошо или плохо?

В. Мы должны посочувствовать этим людям и пожелать им мира.

И все дети должны жить в дружбе. А в нашей группе все дети дружные? В чем заключается дружба между детьми в нашей группе?

Цель этапа: закрепление знаний детей о традициях разных стран (пословицы) (3 минуты)

В. Дети, помогите мне вспомнить пословицы разных народов о дружбе (приложение 1).

Вот видите, сколько есть пословиц о дружбе.

Цель этапа: смена вида деятельности, развитие внимания. (4минуты)

Каждой подгруппе раздаются карточки, одна группа показывает, что там изображено, другая отгадывают. Проверяют правильность ответа на экране. (Слайд №4-16).

Цель этапа: развитие художественно-творческих способностей, внимания и памяти у детей. (10минут)

Ребята, надо продолжить раскрасить узоры и отгадать какая страна использует их в своих национальных костюмах. (приложение№2)

А сейчас постарайтесь найти себе пару, девочка и мальчик и скажите из какой вы страны? (слайд №17) проверяю результат.

Цель этапа: предоставить детям возможность вспомнить песни о дружбе. (3минуты)

Заключительная часть (3 минуты.)

Цель этапа: активизация словаря, закрепление позитивного настроения и положительной мотивации на общение и дружбу между детьми.

Запиши предложения так чтобы глаголы стояли в будущем времени.
Спрятался карасик между стеблями растений. В укромном месте он спокойно доел свой завтрак.
Шесть мальчиков собираются сесть на скамейку. Дима хочет сидеть крайним. Сколько существует способов рассадить мальчиков на скамейке с учетом пожелания
Димы?
длина одного отрезка 7 см,другого- 12 см. Начерти отрезок ,длина которого равна сумме длин этих отрезков.
в кондитерском цехе приготовили 540 кексов за 9 дней, причём каждый день делали одинаковое количество кексов.За сколько дней сделают 270 эклеров,если ежедневно будут готовить на 6 эклеров меньше, чем кексов?
1) Поставьте глаголы, данные в скобках, во времена групп Simple (Indefinite) или Continuous.
1. The kettle (boil). Can you turn it off, please?
2. Water (boil) at 100 degrees Celsius.
3. The police (stop) him on his way home…
Сделать морфологический разбор каждого слова:Взмахнула Василиса Премудрая левой рукой и из рукава вылетели прекрасные лебеди.
Морфемный разбор слова :спасти.
как здедать 392+x=408
Собери из букв предложение-загадку и слово-одгадку.
Восемнадцати метровый удав проползает мимо попугая за 9 минут за какое время он проползет от попугая до слоненка и обратно если расстояние между ними равно 36 м. Какова скорость удава
НОРМАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ С ПОЯСНЕНИЯМИ И ОБЪЯСН…

“В доме человеческого счастья дружба сводит стены, а любовь образовывает купол”. В этих словах К. Прутковая образно определенная роль дружбы в человеческих отношениях. Ныне, когда время бежит чрезвычайно быстро, когда ритм жизни приобретает неистовый темп, когда не хватает времени для общения, а телевидение часто заменяет его, как понять что есть Настоящая дружба? Не смешиваются ли эти отношения с поверхностными приятельскими, которые основываются на общности дел и отдыха? Дружба облагораживает жизнь, ее ценили и возвеличивали мыслители древности. Дружба, в оценке Аристотеля, – наинеобходимейшее для жизни: ведь никто не хочет жить без друзей, даже если бы он имел все другие богатства. Дальше он разъяснял: “Дружба не только неоценимая, а и прекрасная – мы прославляем того, кто любит своих друзей, имеет много друзей – это чудесно, а некоторым даже кажется, что быть хорошим человеком и другом – это одно и то же. Чрезвычайно высоко оценивается дружба в украинской культуре. Раскрывая большую силу дружбы, Григорий Сковорода приводит слова Плутарха: “Дружба, сопровождая жизнь, не только прибавляет утехи и обворожительности светлым его сторонам, а и уменьшает страдание, и Бог, прибавив к жизни дружбу, сделал так, чтобы все было радостным, приятным и милым, когда друг рядом и вместе с вами утешается. И как бы льстец не ковал бедствие, используя наслаждения и приятности, надо знать, что он ничего радостного не вносит в дружбу”. Сковорода учил быть осмотрительным в выборе друзей.

Читайте также: