Напишите небольшое по объему сочинение рассуждение выражая свое отношение к основной мысли текста

Обновлено: 04.07.2024

Как нужно выражать свои мысли — сочинение-рассуждение. Сочинения, анализ и мораль басен. Русский язык и литература школьнику

Сочинение 1

Как правильно выражать свои мысли?

Умение правильно выражать свои мысли необходимая вещь в жизни каждого человека. Ведь русский язык очень богат, и при неумении его эксплуатации может возникнуть элементарное недопонимание между людьми. Каждый из нас наверняка встречался с ситуацией когда говоришь человек одно, а он понимает совершенно другое. Одной из важных деталей является словарный запас , не имея достаточное количество слов в нём, человек никогда не сможет лаконично выразить свою мысль. Уровень знания языка, является самой важной деталью в навыке общения.

Так же стоит отметить что это умение заключается вообще в способности мыслить. Чем шире человек может это делать, тем более грамотно он составляет свои предложения.Однако это умение заполучить гораздо сложнее чем выучить парочку новых слов. Навык рационального мышления приходит к человеку со временем, жизненным опытом, или в редких случаях люди рождаются с таким навыком.

Все мы знаем что есть люди которые просто знают грамоту, хотя никогда её не изучали. Люди которым с трудом даются точные науки, или те которые решают задачки чуть ли не в уме, сами толком не понимая как это делают. В каждом из нас есть что-то то, что даётся нам легко и непринужденно. Однако не стоит забывать про остальные вещи, человек должен быть многогранен, и уметь поддержать любую тему, поэтому нужно развивать и хотя бы пытаться понять все, с чем мы встречаемся в жизни.

Вывод: свои мысли мы должны всегда выражать грамотно, точно, лаконично. Мы должны развиваться и совершенствоваться в нашей речи.

Сочинение 2

Наличие собственного мнения и четкой жизненной позиции — это те качества, которые непременно должны присутствовать у развитой личности. Но каким образом стоит правильно выражать свои мысли, чтобы окружающие тебя поняли и не почувствовали себя обиженными или оскорбленными?

Думаю, в первую очередь при общении важно уважительно относится к своим собеседникам. Не стоит критиковать их мнение и начинать эмоциональный спор по любому вопросу. Важно уметь корректно высказать свои мысли, в ненавязчивой форме дать совет и вовремя перевести разговор на другую тему, если его течение становится неприятным для участников беседы.

Чтобы то, о чем мы говорим было понятно окружающим, мы должны стараться адаптировать свою речь под аудиторию. Например, пересказывая учителю у доски параграф из учебника, мы, конечно же, будем использовать научную терминологию. А вот с друзьями на перемене мы станем общаться с помощью простой разговорной речи.

В одной из просмотренных мной телевизионных передач, посвященных психологии человеческих взаимоотношений, говорилось о том, что тембр нашего голоса тоже влияет на то, будем ли мы услышаны или нет. Ведущий этой программы был убежден, что лучше всегда говорить спокойно, размеренно и тихо. И действительно, этот прием очень хорошо работает в жизни, потому что так люди сразу же начинают прислушиваться к твоим словам.

И, наконец, никакой нецензурной лексики в нашей речи точно быть не должно. У меня, например, отношение к человеку, использующему ее в диалоге, сразу же меняется в худшую сторону. Даже если он пытается сказать что-то действительно стоящее, очень сложно бывает адекватно воспринять эту информацию и оценить ее по достоинству.

Сочинение 3

Собственное мнение и четкая жизненная позиция охарактеризуют развитую личность как нельзя лучше. Но как доступно выразить свою мысль так, чтобы собеседник не ощущал обиды или оскорбления?

Я считаю, что важный аспект общения – это уважительное отношение к собеседнику. Нельзя пропитывать каждую свою фразу критикой и эмоциональным спором в каждой ситуации. Нужно научиться корректности высказывания, ненавязчивой форме общения и умению при необходимости вывести разговор в другое русло, когда разговор начинает напрягать кого-то из собеседников.

Для понятности сказанных нами слов наша речь должна быть адаптирована под данный тип аудитории. К примеру, для ответа у доски мы будем пользоваться перечнем научной терминологии, взятой из учебника. Но друзья не будут приветствовать подобного общения, они пожелают непринужденности.

Одна просмотренная мной телевизионная передача о психологии гласила, что от тембра голоса оратора зависит, будет он услышан или проигнорирован. Ведущему этой передачи принадлежит утверждение, что в любом разговоре важно спокойствие, размеренность и тихий голос. И правда, этот совет очень мне помог в жизни. Я заметил, что в таком случае люди с большей охотой прислушиваются к подобным словам.

И, конечно, следует искоренить их своей речи нецензурную речь. Многих людей, и меня в том числе, отталкивает использование в разговоре бранных слов, и отношение к такому человеку сразу меняется, хочется быстрее закончить разговор. Даже попытки донести важную информацию могут закончиться ничем из-за невозможности адекватного ее восприятия.

Навык правильного выражения своих мыслей необходим для жизни всех людей. Я считаю, что русский язык настолько богат и разносторонен, что в нем найдутся слова для выражения мыслей, адресованных самой разнообразной публике. Некорректная его эксплуатация может привести к недопониманию между членами социума. Все, хоть раз, но сталкивались с проблемой, когда хочешь сказать одно, но человек трактует информацию по-своему. Для обоих членов беседы важно иметь богатый словарный запас, тогда лаконичность выражения мыслей станет более реальной. Если беседа происходит между людьми разных языковых групп, то для обоих необходим достаточный уровень владения языком изъяснения. Интересно, что умение выражать свои мысли напрямую зависит от способности мышления. Широкое мышление позволит составлять грамотные предложения. Но этот навык требует тренировок. Для рационального мышления потребуется время и жизненный опыт. Мышление и способность правильно выражать свои мысли делает человека многогранным и всесторонне развитым.

В новую избу навесили хорошую Дверь. И все её хвалили, потому что Дверь легко открывалась и плотно закрывалась, не пропускала зимнюю стужу. Вообще Дверь не в чем было упрекать, и она зазналась. Но вскоре о ней перестали говорить, ведь она просто выполняла свои дверные обязанности.
Зато в избе очень много разговаривали о рамах. И как о них можно было не говорить, когда они были плохими. С трудом открывались и закрывались, набухали и пропускали холод. Рамам уделялось много внимания, и это обозлило завистливую дверь.

Основная мысль сказки в том, что как бы ты хорошо не выполнял свои обязанности, всегда быть первым невозможно. Всегда найдётся кто-то более ловкий, более умелый. Ориентироваться нужно в первую очередь на себя, а не на оценку других. Нужно делать свою работу с удовольствием, радуясь успехам, стараясь добиться лучших результатов для самого себя, и не ждать похвалы за само собой разумеющиеся вещи. Если сравнивать себя и свои достижения со своим собственным прошлым опытом, не будет ни разочарования, ни зависти.

Основная мысль сказки в том, что как бы ты хорошо не выполнял свои обязанности, всегда быть первым невозможно. Всегда найдётся кто-то более ловкий, более умелый. Ориентироваться нужно в первую очередь на себя, а не на оценку других. Нужно делать свою работу с удовольствием, радуясь успехам, стараясь добиться лучших результатов для самого себя, и не ждать похвалы за само собой разумеющиеся вещи. Если сравнивать себя и свои достижения со своим собственным прошлым опытом, не будет ни разочарования, ни зависти.

может поздно, но все же я напишу.
сочинение-рассуждение
Почему дверь зазналась и что вскоре обозлило ее? Дверь была новая, поэтому и хорошо работала. Ее все нахваливали, так она и зазналась. Но вот ее уже и забыли, и начали говорить об оконных рамах. Дверь сильно обозлилась и начала завидовать.
Основная мысль текста: Своё дело нужно делать для себя и только с любовью, и никак не ждать что ты получишь много похвалы, и только для этого и работать. Если каждый будет работать только для своей выгоды, то никакой хорошей работы можно не ждать.

Самая большая ценность народа - язык, на котором он пишет, говорит и думает. Это значит, что вся сознательная жизнь людей проходит через родной для них язык. Все мысли человека формулируются языком, а эмоции, ощущения окрашивают то, о чём он думает.
Есть язык народа как показатель его культуры, а есть язык человека как показатель его личных качеств. Язык человека - это его мировоззрение и поведение. Как говорит, так, следовательно, и думает. Поэтому самый верный способ узнать человека - прислушаться к тому, что и как он говорит.
Мы обращаем внимание на манеру человека себя держать, на его походку и лицо, но судить о человеке только по этим признакам - значит ошибаться. А вот язык человека - гораздо более точный показатель его нравственных качеств, его культуры. Язык - самое выразительное, чем человек обладает, поэтому за своей речью - устной или письменной - надо следить постоянно.

Самая большая ценность народа - язык, на котором он пишет, говорит и думает. Я думаю, это значит, что вся сознательная жизнь людей проходит через родной для них язык. Все мысли человека формулируются языком, а эмоции, ощущения окрашивают то, о чём он думает. Даже думает человек на родном языке.

Есть язык народа как показатель его культуры, а есть язык человека как показатель его личных качеств. Язык человека - это его мировоззрение и поведение. И, заметте, как говорит человек, так, следовательно, и думает. Поэтому самый верный способ узнать человека - прислушаться к тому, что и как он говорит.

На государственном уровне огромное значение придается языку. В России 2007 год указом президента В. В. Путина был объявлен Годом русского языка.
И, согласитесь, народ немыслим без языка. Народ без языка был бы безумен. Главное назначение языка состоит в том, чтобы объединять людей.

Обратимся к мудрости великих творцов и мыслителей русского языка. Они же нам доказали своим искусством, что это язык великой русской литературы, и поэтому он так популярен в мире. Вспомним с истории, первые слова в космосе были произнесены на русском языке, это первый язык общения в космосе.
Как ни говори, а родной язык всегда останется родным. Когда хочешь говорить по душе, ни одного французского слова в голову нейдет, а ежели хочешь блеснуть, тогда другое дело.
Наполняешься гордостью за наш родной язык, когда читаешь высказывания выдающихся людей о его богатстве, живости, многогранности и меткости!

Русский язык в умелых руках и в опытных устах — красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. Не так ли ?

И на завершение хочу подвести итог изложенным мною мыслям, цитатой С. Довлатова :
" Язык не может быть плохим или хорошим.. . Ведь язык - это только зеркало. То самое зеркало, на которое глупо пенять. "


Задания Д C2 № 6693

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)На столе в комнатушке лежали драные-передраные книги, и мне надлежало, пользуясь клеем, пачкой папиросной бумаги, газетами и цветными карандашами, склеивать рваные страницы, прикреплять к серединке оторванные, укреплять корешок и обложку, а потом обёртывать книгу газетой, на которую следовало приклеить кусок чистой бумаги с красиво, печатными буквами, написанными названием и фамилией автора.

(3)Благоговейная тишина, запахи книг оказывали на меня магическое действие. (4)На моём счету числилось пока что ничтожно мало прочитанного, зато всякий раз именно в этой тишине книжные герои оживали в моём воображении! (5)Не дома, где мне никто не мешал, не в школе, где всегда в изобилии приходят посторонние мысли, не по дороге домой или из дома, когда у всякого человека есть множество способов подумать о разных разностях, а вот именно здесь, в тишине закутка, ярко и зримо представали передо мной расцвеченные, ожившие сцены, и я превращался в самых неожиданных героев.

(6)Кем я только не был!

(7)И Филипком из рассказа графа Льва Толстого, правда, я при этом замечательно и с выражением умел читать, и, когда учитель в рассказе предлагал мне открыть букварь, я шпарил все слова подряд, без ошибок, приводя в недоумение и ребят в классе, и учителя, и, наверное, самого графа, потому что весь его рассказ по моей воле поразительно менялся. (8)А я улыбался и въявь, и в своём воображении и, как маленький Филипок, утирал мокрый от волнения лоб большой шапкой, нарисованной на картинке.

(9)Я представлял себя и царевичем, сыном Гвидона, и менял действие сказки Пушкина, потому как поступал, на мой взгляд, разумнее: тяпнув в нос или щёку сватью и бабу Бабариху, я прилетал к отцу, оборачивался самим собой и объяснял неразумному, хоть и доброму, Гвидону, что к чему в этой затянувшейся истории.

(10)Или я представлял себя Гаврошем и свистел, издеваясь над солдатами, на самом верху баррикады. (11)Я отбивал чечётку на каком-то старом табурете, показывал нос врагам, а пули жужжали рядом, и ни одна из них не задевала меня, и меня не убивали, как Гавроша, я отступал вместе с последними коммунарами, прятался в проходных дворах. (12)Потом я ехал в родной город и оказывался здесь, в библиотечном закутке, и от меня ещё пахло порохом парижских сражений.

(13)Сочиняя исправленные сюжеты, я замирал, глаза мои, наверное, останавливались, потому что, если фантазия накатывала на меня при свидетелях, я перехватывал их удивлённые взгляды, — одним словом, воображая, я не только оказывался в другой жизни, но ещё и уходил из этой.

* Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.) — писатель, журналист, председатель Российского детского фонда. Особое внимание в своих произведениях писатель уделяет роли семьи и школы в воспитании ребёнка, в формировании его характера.


Задания Д A4 № 6253

Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ВЬЮГА пять звуков.

2) В слове ЧЕЧЁТКА все согласные звуки твёрдые.

3) В слове ВСЕГДА все согласные звуки имеют пару по глухости — звонкости.

4) В слове ВООБРАЖАЯ пять слогов.

1) В слове ВЬЮГА пять звуков.
2) В слове ЧЕЧЁТКА все со­глас­ные звуки твёрдые.
3) В слове ВСЕ­ГДА все со­глас­ные звуки имеют пару по глу­хо­сти — звон­ко­сти.
4) В слове ВО­ОБ­РА­ЖАЯ пять сло­гов.

В слове ЧЕЧЕТКА согласный Ч всегда мягкий, не имеет пары по твердости.

Правильный ответ указан под номером 2.


Задания Д6 № 6274

Ответ: предстояло|нужно было|было нужно|надо было|следовало|полагалось.

Список слов, которые могут быть верными ответами:

пред­сто­я­ло, нужно было (было нужно), надо было (было надо), следовало, полагалось.

Если Вы указали слово из списка, ответ верен.


Задание 9 № 6650

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В. В. Виноградова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ?

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Таким образом, приведенные примеры демонстрируют, как привычное, на первый взгляд, слово в умелых руках становится выразительным средством, помогает раскрыть содержание, работая на авторский замысел. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что высказывание В. В. Виноградова верно.

15.2 Финал текста Альберта Лиханова подтверждает передаваемое на протяжение всего повествования трепетное отношение героя к книгам. Он полностью погружается в неизведанный мир, фантазия уносит его в далёкие миры, погружая в водоворот событий книги.

Находим подтверждение нашему предположению в рассказе о необыкновенных превращениях: вот мальчик видит себя в образе Филипка, вот он уже смелый Гаврош, а вот неожиданно оказывается в сказке в образе царевича Гвидона (предложения номер 7, 9, 10). К таким перевоплощениям способен только человек с открытой душой и поразительным воображением. А помогли ему в этом книги.

15.3 Драгоценными можно считать те книги, которые становятся путеводной звездой читателя, на всю жизнь определяют его идеалы, формируют его мировоззрение, укрепляют фундамент духовной жизни. Хорошо, если в жизни тебе пришлось иметь дело именно с такими книгами, если у тебя есть книги, к которым хочется возвращаться вновь и вновь, чтобы напитаться уже пережитым и получить новые впечатления.

Герой Альберта Лиханова нашёл в жизни свои драгоценные книги. Он полностью погружается в неизведанный мир, фантазия уносит его в далёкие миры, погружая в водоворот событий книги. Находим подтверждение нашему предположению в рассказе о необыкновенных превращениях: вот мальчик видит себя в образе Филипка, вот он уже смелый Гаврош, а вот неожиданно оказывается в сказке в образе царевича, сына Гвидона. К таким перевоплощениям способен только человек с открытой душой и поразительным воображением. А помогли ему в этом книги.

Пристальное внимание в наш век компьютеризации и всемогущего интернета всё же должны заслуживать книги, особенно в детстве, ведь от того, на каком фундаменте будет закладываться дом, зависит прочность всего строения. Пусть этим фундаментом станут добрые и поучительные книги.

Читайте также: