Напишите мини сочинение эссе взяв в качестве эпиграфа одно из следующих высказываний

Обновлено: 08.07.2024

А1. Что или кто является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните.

1. Дольмен, кромлех, мастаба, менгир.

2. Лувр, Колизей, Эрмитаж, Третьяковская галерея.

3 . Дорический, коринфский, ионический, спартанский.

4. Гравюра, офорт, рисунок, эстамп.

5. Белый, коричневый, серый, черный.

А2. Историк культуры должен правильно писать искусствоведческие термины. Впишите буквы вместо пропусков.

1. __мф__театр – овальная арена для зрелищ, вокруг которой уступами поднимались места для зрителей.

2. П__трогл__ф – изображение, высеченное, выбитое или процарапанное на камне.

3. __кслибр__с – книжный знак, указывающий владельца.

4. Ск__м__рох – странствующие актеры в Древней Руси.

5. __н__малист - художник, изображающий животных.

А3. Многие современные искусствоведческие термины ведут свое происхождение из иностранных языков. Определите слово по его первоначальному значению.

А4. Историку культуры часто приходится иметь дело с крылатыми словами и устойчивыми выражениями. Заполните пропуски:

1. ____________________ _________________ - беспорядок и неразбериха, возникающие, когда люди перестают понимать друг друга.

2. ____________________ _________________ - лицемерный поступок предателя

3 ____________________ _________________ - безмятежность, невозмутимость.

4. ____________________ _________________ - глобальная катастрофа.

5. __________________ _________________ - уязвимое место.

А5. Соотнесите рисунки и названия памятников древнерусского зодчества:

1. Благовещенский собор Московского Кремля.

2. Покровский собор в Москве.

3. Успенский собор Московского Кремля.

4. Храм Покрова на Нерли.

5. Церковь Вознесения в с. Коломенском.

А6. Какие элементы включает в себя флаг Белгородской области? Дайте краткое описание.

Часть Б. Задания с кратким ответом

Б1. Рассмотрите рисунок, изображенный на древнегреческом папирусе. Используя знания по курсу мировой художественной культуры, сформулируйте каноны изображения человека в древнеегипетском искусстве.

В. А. Тропинин О. А. Кипренский

Б2. Сопоставьте живописные портреты А.С.Пушкина, созданные художниками В.А.Тропининым и О.А.Кипренским. Определите, к какому художественном направлению принадлежит каждый из портретов. По каким признакам вы установили это?

Б3. Основываясь на знаниях курса художественной культуры первобытного мира, приведите примеры синтеза искусств в древних обрядах.

Часть В. Задание с развернутым ответом

В1. Напишите мини-сочинение – эссе, взяв в качестве эпиграфа одно из следующих высказываний.

Леонардо да Винчи

Предварительный просмотр:

Задания школьного этапа

всероссийской олимпиады школьников по МХК

в 2012-2013 учебном году

Часть А. Тестовые задания

А1. Что или кто является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните.

1. Дольмен, кромлех, мастаба, менгир.

2. Драма, карикатура, комедия, трагедия.

3. Лувр, Колизей, Эрмитаж, Третьяковская галерея.

4. Арка, база, каннелюры, капитель.

5. Дорический, коринфский, ионический, спартанский.

А2. Историк культуры должен правильно писать искусствоведческие термины. Впишите буквы вместо пропусков.

1. __мф__театр – овальная арена для зрелищ, вокруг которой уступами поднимались места для зрителей.

2. П__трогл__ф – изображение, высеченное, выбитое или процарапанное на камне.

3. К__р__атиды – женские фигуры, которые служили опорой балки портика.

4. Р__н___санс – эпоха возрождения античной культуры.

5. П__ст__ль – техника живописи и рисования, а также карандаши для неё в виде коротких разноцветных палочек.

А3. Многие современные искусствоведческие термины ведут свое происхождение из иностранных языков. Определите слово по его первоначальному значению.

А4. Соотнесите древнегреческие скульптуры и их авторов:

А5. Соотнесите рисунки и названия памятников древнерусского зодчества:

1. Благовещенский собор Московского Кремля.

2. Покровский собор в Москве.

3. Успенский собор Московского Кремля.

4. Храм Покрова на Нерли.

5. Церковь Вознесения в с. Коломенском.

А6. Соотнесите рисунки и названия элементов, характерных для средневекового готического собора как образа мира.

3. Григорианский хорал.

Часть Б. Задания с кратким ответом

И поднимет щит девица,

Всадник встанет, конь вздыбится

Будут вёсны в вечной смене

Вихрь, исполненный видений, –

Что мгновенные бессилья,

Время – лёгкий дым…

И опять расплещем крылья,

И опять, в безумной смене,

Встретим новый вихрь видений,

Встретим жизнь и смерть!

Б3. Вспомните одну из достопримечательностей нашего родного края – памятников архитектуры и искусства. Составьте краткую характеристику этого произведения искусства.

Часть В. Задание с развернутым ответом

В1. Напишите мини-сочинение – эссе, взяв в качестве эпиграфа одно из следующих высказываний.

Леонардо да Винчи

Максимальное количество баллов- 55

Предварительный просмотр:

Ключи к заданиям школьного этапа всероссийской олимпиады школьников

Часть А. Тестовые задания

1. мастаба (мегалитические сооружения).

2. Колизей (художественные музеи)

3. спартанский (стили).

4 . рисунок (графика).

5. коричневый (ахроматические цвета).

2. п Е трогл И ф.

1. Вавилонское столпотворение.

2. Иудин поцелуй .

3. Олимпийское спокойствие.

4. Всемирный потоп.

5. Ахиллесова пята.

Классический символ — симметричный крест, делящий полотнище знамени на четыре равные части. Крест- символ спокойствия, равновесия, позитивности.

Синий цвет- слава, честь, верность, искренность, безупречность, целомудрие, мягкость, красота.

Белый цвет- чистота, невинность, непорочность, мудрость, радость, мир, правдивость, откровенность, благородство. На белом цвете помещён цветной герб области.

Красный цвет- сила, мужество, храбрость, неустрашимость, смелость, любовь, великодушие.

Зелёный цвет- свобода, надежда, радость,здоровье.

Цёрный цвет- благоразумие, осторожность, постоянство, скромность, печаль, покой.

Часть Б. Задания с кратким ответом

Б1. Рассмотрите рисунок, изображенный на древнегреческом папирусе. Используя знания по курсу мировой художественной культуры, сформулируйте каноны изображения человека в древнеегипетском искусстве.

Возможные элементы содержания ответа

Древнеегипетские художники голову и ноги изображали в фас, а плечи, глаза и грудь – в профиль. Фараона и богов изображали больше, чем всех остальных людей. Использовались атрибуты (например, урей) и символические цвета (Осириса изображали с зеленой кожей).

Верно указаны 5 элементов

Верно указаны 4 любых элемента

Верно указаны 3 любых элемента

Верно указаны 2 любых элемента

Верно указан 1 любой элемент

Элементы не указаны или все указаны неверно

Б2. Сопоставьте живописные портреты А.С.Пушкина, созданные художниками В.А.Тропининым и О.А.Кипренским. Определите, к какому художественном направлению принадлежит каждый из портретов. По каким признакам вы установили это?

Возможные элементы содержания ответа

О.А.Кипренский – представитель романизма в живописи. Его портрет выражает представление о ценности, неповторимости индивидуальных черт личности, внутреннего мира человека.

Верно указаны 5 элементов

Верно указаны 4 любых элемента

Верно указаны 3 любых элемента

Верно указаны 2 любых элемента

Верно указан 1 любой элемент

Элементы не указаны или все указаны неверно

Б3. Основываясь на знаниях курса художественной культуры первобытного мира, приведите примеры синтеза искусств в древних обрядах.

Возможные элементы содержания ответа

Синтез искусств в первобытных обрядах реализовался через взаимодействие и взаимопроникновение музыки, танца, слова, одежды (татуировки), сооружений, живописных изображений и т.д. Это можно раскрыть на примере одного из календарных (Святки, Масленица, русальная неделя, семик, Иван Купала) или семейных обрядов.

Верно указаны 5 элементов

Верно указаны 4 любых элемента

Верно указаны 3 любых элемента

Верно указаны 2 любых элемента

Верно указан 1 любой элемент

Элементы не указаны или все указаны неверно

Часть В. Задание с развернутым ответом

В1. Напишите мини-сочинение – эссе, взяв в качестве эпиграфа одно из следующих высказываний.

При оценивании необходимо выделить следующие элементы:

1) формулировка на теоретическом уровне

2) обоснование собственной точки зрения (позиции, отношения) к предложенному высказыванию;

3) корректное использование искусствоведческих понятий в контексте ответа;

4) использование в качестве примеров конкретных шедевров искусства;

5) выдержанность художественного стиля изложения.

В ответе представлены все 5 элементов

В ответе представлены 4 элемента

В ответе представлены 3 элемента

В ответе представлены 2 элемента

В ответе представлены 1 элемент

Ответ не соответствует критериям.

Максимальное количество баллов - 55

Предварительный просмотр:

Ключи к заданиям школьного этапа всероссийской олимпиады школьников

Часть А. Тестовые задания

1. Мастаба, (мегалитические сооружения).

2. Карикатура (театральные постановки).

3. Колизей (музеи искусств).

4. Арка (части колонны).

5. Спартанский (стили).

2. П Е трогл И ф.

4. Р Е н ЕС санс.

Часть Б. Задания с кратким ответом

Возможные элементы содержания ответа

Вергилий вспоминает сюжет из мифа о Язоне и аргонавтах. Первичность древнегреческой цивилизации. Памятники искусства архаичной Греции иногда грубы и несовершенны, но по-своему прекрасны. Практицизм древних римлян. Многие произведения древнегреческого искусства дошли до нас в римских копиях. Римляне не тратили камень на строительство: возводили здания из кирпича и бетона, отделывали тонким слоем мрамора.

Верно указаны 5 элементов

Верно указаны 4 любых элемента

Верно указаны 3 любых элемента

Верно указаны 2 любых элемента

Верно указан 1 любой элемент

Элементы не указаны или все указаны неверно

Возможные элементы содержания ответа

Оба художественных произведения принадлежат к эпохе модерна в развитии русской культуры. Стихотворение и картину объединяет общая тема женской красоты, ассиметричная композиция, образ птицы, идея призрачности мира.

Верно указаны 5 элементов

Верно указаны 4 любых элемента

Верно указаны 3 любых элемента

Верно указаны 2 любых элемента

Верно указан 1 любой элемент

Элементы не указаны или все указаны неверно

При оценивании необходимо выделить следующие элементы:

1) формулировка на теоретическом уровне

2) обоснование собственной точки зрения (позиции, отношения) к предложенному высказыванию;

3) корректное использование искусствоведческих понятий в контексте ответа;

4) использование в качестве примеров конкретных шедевров искусства;

5) выдержанность художественного стиля изложения.

В ответе представлены все 5 элементов

В ответе представлены 4 элемента

В ответе представлены 3 элемента

В ответе представлены 2 элемента

В ответе представлены 1 элемент

Ответ не соответствует критериям.

Максимальное количество баллов - 55

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Олимпиада по коми языку для 6 класса ( муниципальный уровень)

Задания для проведения муниципальной олимпиады по коми языку.


Олимпиада по математике для 6 класса (муниципальный уровень)

Внимательно читайте формулировки заданий, это поможет Вам избежать ошибок.Желаем успешной работы!В соответствии с регламентом проведения математических олимпиад школьников каждая задача оценивае.


Олимпиада по экологии. 9 класс. Муниципальный уровень

Олимпиада школьников не ставит перед собой цель проверить знания школьной программы. Для этого существуют контрольные работы и экзамены. Хочется выявить обучающихся, имеющих глубокие знания предмета, .

приказы олимпиады муниципальный уровень

приказы 2016-2017; 2017-2018.


2.1. Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, Муниципальный уровень, 2019 г.


2.1. Результаты участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников по английскому языку, Муниципальный уровень, 2020 г.

Муниципальный уровень, Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку, 2020 г.

Напишите мини сочинение - эссе, взяв в качестве эпиграфа одно из следующих высказываний :

"архитектура - это застывшая музыка"

"Я вижу сердцем так же, как и глазами"

"У художника две цели : человек проявления его души".


Но иногда эта застывшая музыка, которая должна быть понятна сама собой, теми образами, которые вкладывают в архитектуру ее создатели, все - таки дополняется какими - то пояснениями.

Исторически сложилось, что поясняющими элементами были, в частности… различного рода надписи на стенах зданий.

Причем, мы с руководителем отделения Российской ассоциации реставраторов по ЮФО Сергеем Сена попробуем проследить, как это вплетение видоизменялось на протяжении более ста лет, с конца XIX века по день сегодняшний, когда надписи создавались не специалистами в области рекламы, а архитекторами, зачастую самим авторами зданий.

На здании, построенном в начале XX века, возник ряд надписей, которые говорили о владельце.

Попробуем представить этот район в момент строительства мельницы – внизу у реки находились пристани, здесь же разгружалось зерно, располагались железнодорожные ветки.

Это была не жилая, а промышленная зона, поэтому эта надпись не просто тщеславие владельца мельницы.

Надпись играла утилитарную роль – среди множества промышленных объектов в округе мукомольное производство Гергардта должно было выделятся – и заказчики, и поставщики должны были видеть, куда везти сырье и забирать готовую продукцию.

К сожалению, других зданий тех времен, на которых сохранились бы подобные надписи, в городе не сохранилось.

Есть несколько зданий, на которых сохранились даты их постройки.

Прежде всего нужно отметить здание Первой пожарной части Царицына, на которой после реставрации 1997 - 2001 годов была восстановлена дата завершения ее строительства – 1897.

Другие даты мы можем увидеть на доме в стиле модерн, расположенном на Дар - горе, на здании бывшей церковно - приходской школы Вознесенского прихода на улице Циолковского.

Бесспорно, до революции множество зданий, прежде всего, производственного назначения украшались надписями, которые говорили бы или об именах их владельцев, или о функциях этих зданий, или о датах постройки.

Возврат в прошлом веке в Советском Союзе к традициям классицистической архитектуры привел к тому, что многие здания стали для обывателя выглядеть похожими.

И, глядя на фасад, очень трудно было понять принадлежность здания – жилой дом, административное здание или промышленное предприятие.

Вот тогда на помощь пришли поясняющие надписи.

Такие же поясняющие надписи мы можем увидеть на зданиях Госбанка, на здании железнодорожной поликлиники, автошколы в конце улицы Рабоче - Крестьянской.

Наличие таких надписей на этих зданиях объясняется тем, что эти объекты внешне совершенно не выглядят ни как банк, ни как поликлиника, ни как автошкола.

Например, здание Центрального банка (ранее Государственного банка СССР) для многих выглядит как здание несуществующего Театра оперы и балета, либо как административное здание.

Но никак не банковское.

То есть горожанина можно было легко сбить с толку внешним архитектурным обликом.

И здесь - то на помощь приходили надписи - пояснения, которые вдобавок просто позволяли ориентироваться в городе.

В советский период Сталинград – Волгоград обрел множество уникальных объектов.

Напишите мини сочинение-эссе, брав в качестве эпиграфа одно из последующих выражений:
"архитектура-это застывшая музыка"
"Я вижу сердечком так же, как и очами"
"У живописца две цели: человек проявления его души"

  • Ольга Алатеева
  • Разные вопросы
  • 2019-01-08 01:40:03
  • 1
  • 1

Есть такое избитое выражение: Архитектура это застывшая музыка. Но время от времени эта застывшая музыка, которая обязана быть понятна сама собой, теми образами, которые вкладывают в архитектуру ее создатели, все-таки дополняется какими-то объяснениями. Исторически сложилось, что объясняющими элементами были, в частности разного рода надписи на стенках построек.Но нынешняя Городская история будет посвящена не вывесками и рекламным плакатам, а надписям, которые органично вплетены в архитектуру тех или иных построек. При этом, мы с руководителем отделения Русской ассоциации реставраторов по ЮФО Сергеем Сена попробуем проследить, как это вплетение видоизменялось на протяжении более 100 лет, с конца XIX века по денек сегодняшний, когда надписи создавались не профессионалами в области рекламы, а конструкторами, часто самим авторами построек.Начнем сейчас нашу Городскую историю со строения, ставшего практически символом Царицына Сталинграда Волгограда прежняя мельница Гергардта. На здании, построенном в начале XX века, появился ряд надписей, которые сказали о собственнике. Имя Гергардт видно и на фронтоне и на фасаде здания, который обращен лицом к Волге. Попробуем представить этот район в момент строительства мельницы понизу у реки находились пристани, тут же разгружалось зерно, размещались жд ветки. Это была не жилая, а промышленная зона, потому эта надпись не просто тщеславие собственника мельницы. Надпись игралась утилитарную роль посреди огромного количества промышленных объектов в окружении мукомольное создание Гергардта должно было выделятся и заказчики, и поставщики обязаны были видеть, куда везти сырье и забирать готовую продукцию.К раскаянью, других построек тех времен, на которых сохранились бы сходственные надписи, в городке не сохранилось. Есть несколько зданий, на которых сохранились даты их постройки. Прежде всего нужно отметить здание Первой пожарной доли Царицына, на которой после реставрации 1997-2001 годов была восстановлена дата окончания ее строительства 1897. Иные даты мы можем узреть на доме в стиле модерн, расположенном на Дар-горе, на здании прежней церковно-приходской школы Вознесенского прихода на улице Циолковского. Несомненно, до революции множество построек, прежде всего, производственного предназначения украшались надписями, которые разговаривали бы либо об именах их собственников, либо о функциях этих построек, либо о датах постройки.Возврат в прошлом веке в Русском Союзе к традициям классицистической архитектуры привел к тому, что многие здания стали для обывателя выглядеть схожими. И, смотря на фасад, очень трудно было осознать принадлежность строения жилой дом, административное здание либо промышленное предприятие. Вот тогда на помощь пришли поясняющие надписи.Одно из построек, сохранивших сходственную надпись Маргариновый завод, которая вписана в центральный фронтон этого строения. Такие же объясняющие надписи мы можем узреть на зданиях Госбанка, на здании железнодорожной поликлиники, автошколы в конце улицы Рабоче-Крестьянской. Наличие таких надписей на этих зданиях разъясняется тем, что эти объекты снаружи абсолютно не выглядят ни как банк, ни как больница, ни как автошкола. К примеру, здание Центрального банка (ранее Муниципального банка СССР) для многих смотрится как здание несуществующего Театра оперы и балета, или как административное здание. Но никак не банковское. То есть мещанина можно было просто сбить с толку наружным архитектурным видом. И здесь-то на помощь приходили надписи-пояснения, которые вприбавок просто дозволяли ориентироваться в городке.В русский период Сталинград Волгоград обрел множество уникальных объектов. И в первую очередь это музей-панорама Сталинградская битва, в строительном решении основного фасада, который выходит на Волгу, акцентирован центральный вход. Кроме занимательного по конструкции изгибающегося козырька имеется и надпись Сталинградская битва, которая была задумана авторами как строительный элемент.В завершении нынешней Городской истории мы поглядим на здание, построенное уже в теперешние времена, торгово-развлекательный центр Пирамида. В строительном решении строения появилось громадное слово Пирамида, вид на которое открывается с Астраханского моста.Будут новые торгово-развлекательные комплексы, будут новые строения, будут новые строительные решения, будут новые надписи теснее на волгоградских зданиях, но это будут теснее новые Городские истории.

Эссе

Сочинения

Эссе является одной из самых трудных письменных работ в школе. Ученик должен проявлять новаторские и интеллектуальные способности при его изложении, ведь на это дается всего пара уроков. Хотя учитель в классе объяснял, как писать рассуждения по шаблону статьи, многие пункты со временем могли позабыться. Писать сочинение-рассуждение по высказыванию с полным раскрытием темы легко, если следовать структурному плану.

Содержание и состав эссе

Как построить структуру текста?

Как построить структуру текста? Учитель дает цитату или высказывание для размышления. С ним можно согласиться или опротестовать его и защитить свою идею. Здесь же необходимо показать свою позицию в соответствии с определенной схемой-структурой текста:

Вступление и завязка темы

  1. Введение — это тезис, иначе говоря, принципиальная идея для доказательства.
  2. Основная часть в виде доказательства тезиса, где приводятся аргументы.
  3. В конце обобщается вышесказанное.

Вступление и завязка темы

Это отправная точка рассуждений. Можно начинать говорить об актуальности предмета, его значимости для общества. При необходимости совершается экскурс в историю, приводятся примеры из книг, журналов, исследований, подбирается база для аргументации в основной части.

Основная часть

Написание основной части

Здесь приводится аргументация своих убеждений, надо убедить читателя в правильности своих суждений. В этом блоке текста можно в меру употреблять вводные слова и термины, такие как:

  • допустим,
  • в качестве примера,
  • во-первых, во-вторых,
  • потому что.

Для доказательства используются примеры из личной жизни и литературы, мнение из авторитетных источников и авторов. Эта часть занимает порядка 70% статьи.

Использование доказательств

Например: «Я верю этому утверждению, потому что очень люблю мать и хочу, чтобы она была счастлива. Я осознаю, что никогда не встречу того, кто будет любить меня так самоотверженно. Сотни поэтов писали о матерях. Они возвышают мамину безусловную любовь, ласку, нежность и открытое сердце.

Заключение и выводы

Написание заключения

В заключение надо красиво и искренне подвести итог всем своим аргументам. Объяснить, насколько эта тема важна для общества, почему люди должны обращать на нее внимание.

Надо описать свои резюмирующие впечатления от темы в двух-пяти предложениях.

Памятка при написании рассуждения

Одним из главных факторов для успешного написания сочинения по высказыванию должно быть отличное понимание предмета. В противном случае абсолютно нечего будет обдумывать, ученик не сможет представить и защитить свое независимое мнение, показать свои рассуждения и доказать правоту своего рассуждения. Без понимания предмета работа будет слабая.

Распределение объема текста

Во время написания эссе следует распределить объем текста так, чтобы начало и конец составили в сумме около трети общего текстового содержания. То есть если сочинение рассчитано на 3 страницы, то объем его вводной и заключительной части не должен превышать половины листа.

Нежелательно использовать заумные слова, может потребоваться много времени, чтобы найти правильную фразу. Лучше донести свою мысль простыми словами, чем ошибиться с понятием термина и неверно его применить.

Можно начать с черновика и написать его кратко, используя слова и предложения, как если бы тема обсуждалась с близким знакомым, а затем отредактировать полученный текст, используя подходящие термины.

Эссе-рассуждение на черновике

Приводя многочисленные аргументы, надо помнить, что они должны быть взаимосвязаны и дополнять содержание эссе.

Написав эссе-рассуждение на черновике, его надо перечитать как минимум пару раз, мысленно проговаривая, чтобы убедиться, что текст является цельным, а компоненты произведения логически перетекают друг в друга, и никаких резких изменений в ходе концепции не было.

Лучше перепроверить все текстовое содержание на наличие грамматических и орфографических ошибок, и если нет уверенности в значении или написании слова, заменить его синонимом. Исключениями являются используемые в тексте цитаты или точные формулировки из исходных источников, которые были использованы в качестве доказательной базы.

Применение аргументов и доказательств

Рассуждая, желательно использовать конкретные примеры. Это могут быть ситуации из жизни, отрывки из работ, критика авторитетных людей, статистика и так далее. Сочинение по цитатам пишут с приведением примеров подтверждения или опровержения, указанных в разных источниках.

Необходимость конкретизировать свое мнение

Надо конкретизировать свое мнение, особенно если оно отличается от мнения автора. Однако в этой ситуации совершенно необходимо прояснить, почему оно отличается, простого отрицания будет недостаточно.

Необходимо обращать внимание на точное написание цитат: ошибочное цитирование, изменение или пропуск фразы будет рассматриваться как фактическая ошибка.

Вывод в заключении должен практически суммировать весь текст. В своем эссе автор выступает в роли исследователя, который предлагает доказательства для подтверждения гипотезы. Следовательно, не исключено, что конечным результатом может стать другой тезис.

Аргументы в эссе

Требуется воздерживаться от повторения аргументов, а также перепроверить объемное соотношение основных элементов сочинения, чтобы не получить слишком длинного начала и конца или недостаточного количества основного смыслового текста.

Способность к ясному выражению своих мыслей и аргументированному отстаиванию своих позиций приходит не сразу. Для развития навыков надо читать больше литературы, участвовать в диалогах, уметь слушать и говорить, не теряя нити рассуждения.

Автопортрет (поздний)

1. М__за__ка – изображение, выполненное из цветных камней, цветного непрозрачного стекла (смальты), керамических плиток.

А3. Многие современные искусствоведческие термины ведут свое происхождение из иностранных языков. Определите слово по его первоначальному значению.

Благовещенский собор в Кремле
Б) Вознесения в селе Коломенском
В) Покрова на Нерли

Г) Покровский собор в Москве
Д) Успенский собор в Кремле

Б1. Вспомните официальные символы российского государства. Подумайте, какие элементы российского герба символизируют победу добра над злом, единство и независимость нашей страны? Как вы думаете, что обозначают цвета российского флага?

Б2. Перед вами фрагменты официальных гимнов России XIX – XX вв. Расставьте приведенные фрагменты гимнов в хронологической последовательности, укажите ключевые слова, по которым вы определили эпоху создания гимна.

Прочитайте текст. Определите его тему, идею. Подберите заголовок. Определите стиль текста. Какие типы речи соединены в данном тексте? Укажите изобразительно-выразительные средства языка (метафоры, сравнения, эпитеты, олицетворения). Выпишите слова с чередующимися корнями, отметьте орфограмму. Найдите и выпишите предложения с пунктуационными ошибками, исправьте их, графически объясните постановку знаков препинания.

Если хочешь понять душу леса найди лесной ручей, и отправляйся его берегом. Я иду берегом своего любимого ручья ранней весной. Вижу, как на мелком месте текущая вода встречает преграду в корнях елей. Ручей журчит и распускает пузыри. Рождаясь, эти пузыри быстро мчатся, лопаются и сбиваются в белопенный ком. Ручей разрастается, ширится. Вода собирается в струйки, будто сжимает мускулы в мучительной борьбе.

ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС

2. Чело-лоб, ланиты-щёки, ветрило-парус, перст-палец, брань-битва, глаголет-говорит, брадобрей-парикахер.

3. на всех парусах (быстро)-со всех ног, засучив рукава (старательно)-не покладая рук, одного поля ягоды (похожи)-два сапога пара или как две капли воды, между двух огней (между двух опасностей)-между Сциллой и Харибдой.

Предложение с ошибкой – первое. Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся его берегом.

Натянутые нервы, развешанное белье, пилить учеников за отсутствие усердия, промчались годы, дети подросли, подбросить письмо, подвернулась интересная книжка, распилить бревно, вздернутый нос, отбросы общества, ответвление сюжета, отвести обвинения, наградить за отвагу, отрывок из сочинения, обломок старого быта, мухи облепили хлеб, наброситься на работу, лихорадочная деятельность.

Б) Володя всегда на стороне обиженных, он настоящий (Д, д)онкихот. Нынешние (Г, г)еростраты не пощадят великих человеческих творений, лишь бы оставить о себе память. У нас в саду три (Б, б)елых налива и пять (А, а)нтоновок.

В) Личный (Н, н)адин дневник, (К, к)сюшины друзья, (Л, л)омоносовские чтения, (К, к)онцертный (З, з)ал (И, и)мени П.И. Чайковского, (К, к)рестовые походы, (О, о)стров (С, с)вободы Куба.

Заведующий базы, должность заведующего кафедры, оплатить за работу, посвятить жизнь на благо семьи, озабочен об оценках за четверть, предостеречь об опасности, нет туфлей, различать добро от зла, возразить замечанию, проводить аналогию двух команд.

Смотрел рассея. о, облака рассея. ы, девочка рассея. а; мы взволнова. ы, девушка красива, но избалова. а, мясо не прожаре. о, сердце измуче. о, общество раскова. о и весело, солдаты ране. ы в бою, процедура болезне. а.

11. Какое слово пропущено в тексте? Сделайте вывод, какого вида подчинительной связи нет в современном болгарском языке?

12. В приведенном рассказе о подвигах знаменитого барона Мюнхгаузена расставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки, после чего перескажите содержание этого текста от третьего лица в одном предложении.

Однажды стоя на палуб. я заметил (в)дали высок. ю лед. (н,нн)ую гору на которой б. рахтал. сь два белых медведя.

Трудно было мне карабкаться по гладким как зеркало лед. (н,нн)ым утесам и скалам ежеминутно скатываясь (в)низ и рискуя провали(т,ть)ся в бе. до(н,нн)ую проп. с(?)ть но (не)смотря на пр. пя. ствия я добрался до вершины горы и подошел почти (в)плотную к медведям.

И вдруг со мною случилось (не)счастье соб. раясь выстрелить я по(?)скользнулся на льду и упал (при)чем стукнулся головой об лед и в ту (же) минуту лишился сознания.

Когда через (пол)часа сознание вернулось (ко) мне я чуть не вскрикнул от ужаса огромный белый медведь подмял меня под себя и разинув пас(?)ть готовился поужинать мною.

Впрочем ружье было тут бе. сполезно (так) как медведь всей своей тяж. стью нав. лился мне на спину и (не) давал шевельну(ть,т)ся.

С большим трудом я вытащил из к. рмана мой маленький перочи(н,нн)ый нож. к и (не) долго думая отрезал медведю три пальца на задней ноге.

Во. пользовавшись этим я (со)своей обычной храбростью подбежал к ружью и выстрелил в лютого зверя. Зверь так и рухнул в снег.

Читайте также: