Напишите сочинение по прочитанному тексту опираясь на композиционную схему последний дюйм

Обновлено: 07.07.2024

II. Работа с текстом.
Опираясь на заданную композиционную схему, напишите сочинение по данному тексту: 1) главная проблема, 2) комментарий к заявленной проблеме, 3) авторская позиция, 4) собственное воззренье (аргументированное) условно актуальности проблемы и согласия/разногласья с позицией творца.

Бурьян
Колхозы в пору нашего гостевания в шевченковских местах сильные были, сёла богатые. Председатель, которому надлежало нас принимать, говорить о великих достижениях, за селом около речки, оглохшей и замерзшей в приречной осоке и каше ряски, показал нам заросли изброженного, смятого, ломаного бурьяна гектаров на восемь 10.
Умышленно оставляем, чтоб детки не забывали первозданной природы. И вы понимаете, ребятишки радуются этому дару, бегут тут, валяются в травке, горланят, рвут бешеные цветочки, приносят их домой и в школу. Тут им можно вести себя свободно, как старым людям, тут они, рабы двадцатого века и страшного прогресса, видят свободное весеннее цветение и в летнюю медовую пору тучи пчёл, ос, шмелей, бабочек, окутанных своим тихим добросердечным трудом; осенями в вызревающем, золотом окутанном бурьяне собирают гербарии, изготавливают музыкальные дудочки, делают брызгалки из борщовника; которые приболеют, и дремлют здесь. Мёд в бурьяне пчёлы берут от весны до снегу, птички малые гнёзда прячут, собаки шерсть о колючки вычёсывают, лечебную травку жрут, семейная скотина сюда забредает, лежит, о чём-то думает либо дремлет. 10 этих гектаров я покрою урожаем с иных полей, зато у малышей наших о своей природе, об этом вот клине земли память.
Мудрый председатель украинского колхоза, юный современный мужчина, много ли у тебя последователей, многие ли разумеют, что чрево набить ещё не все достижения людского разума и усердия?
Есть, есть ценности, которые близко лежат, да далеко берутся. Кусок первозданной природы посреди войной израненной, нынче сплошь запаханной, засеянной земли это не просто подарок детям, это потребность быть естественным посреди естества жизни.
(В. П. Астафьев.
Из книжки лирических миниатюр Затеси)

1)Главная неувязка содержится в том, что современный человек запамятывает о природе.
2)Современный человек - "раб чудовищного прогресса", лишенный способности общения с природой.
3) Создатель считает, что одной из ценностей является природа в её первозданном виде. Человек не может ограничеваться едой, жильём, одежкой - ему нужна природа. Мы обязаны сохранить и передать её последующим поколениям.
4) Я согласна с творцом. Вправду, если посмотреть вокруг, то можно узреть, что фабрики стали обыкновенным явлением, природа в её первозданном виде - диковиною. С каждым годом всё меньше остается нетронутых, девственных уголков Земли. Человек осваивает планетку с громадной скоростью, стараясь получить экономичнскую выгоду и прокормить себя. Но человек тоже является долею природы. Потому мы, как её малыши, обязаны сберегать красу природы.
Так же, человек - высшее существо. Ему недостаточно удовлетворять только свои первичные потребности(как это делают животные), он чувствуют, что нуждается в красе. А подлинная краса и красота - в природе. Поэтому мы должны оберегать её.

Опираясь на заданную композиционную схему, напишите сочинение по текстам, данным ниже: 1) основная проблема. 2) комментарий к заявленной проблеме. 3) авторская позиция, 4) собственное мнение (аргументированное) относительно актуальности проблемы и согласия/несогласия с позицией автора.

Колхозы в пору нашего гостевания в шевченковских местах крепкие были, сёла богатые. Председатель, которому надлежало нас принимать, рассказывать о великих достижениях, за селом возле речки, оглохшей и замерзшей в приречной осоке и каше ряски, показал нам заросли изброженного, смятого, ломаного бурьяна гектаров на восемь – десять.

– Специально оставляем, чтобы дети не забывали первозданной природы. И вы знаете, ребятишки радуются этому подарку, бегают здесь, валяются в траве, кричат, рвут дикие цветы, приносят их домой и в школу. Здесь им можно вести себя свободно, как древним людям, здесь они, рабы двадцатого века и чудовищного прогресса, видят вольное вешнее цветение и в летнюю медовую пору тучи пчёл, ос, шмелей, бабочек, охваченных своим тихим добрым трудом; осенями в вызревающем, золотом охваченном бурьяне собирают гербарии, изготавливают музыкальные дудочки, делают брызгалки из борщовника; которые приболеют, и спят здесь. Мёд в бурьяне пчёлы берут от весны до снегу, птички малые гнёзда прячут, собаки шерсть о колючки вычёсывают, лекарственную траву жрут, домашняя скотина сюда забредает, лежит, о чём-то думает или дремлет. Десять этих гектаров я покрою урожаем с других полей, зато у детей наших о своей природе, об этом вот клине земли – память…

Мудрый председатель украинского колхоза, молодой современный мужик, много ли у тебя последователей, многие ли понимают, что брюхо набить ещё не все достижения человеческого ума и старания?

Ответ:

Проблема, которую ставит автор, на мой взгляд, очень актуальна. Мы действительно забываем о первозданности природы, о том, что мы – её часть, что именно природа соединяет нас с нашими предками – ведь над ними сияло то же солнце, что и над нами, светили те же звёзды, что светят нам. Мы задыхаемся в наших бетонных домах за пластиковыми окнами, предпочитаем запахам леса загазованные городские улицы с прикрученными к столбам горшками с цветами и только когда читаем стихи С. Есенина, Н. Рубцова, прозу В. Белова, В. Астафьева, вспоминаем, как красива наша земля и как мы объединяем себя своей разобщённостью с природой.

Читайте также: